Как отмыть диск сцепление

Итак, продолжаю рассказ о том, как я возился с заменой сцепы.
/Как всё же легко писать такие статьи, когда вся возня уже давно позади/

С машины всё уже было снято, проведена ревизия, вынесены приговоры 🙂
Первым делом решил всё отмыть, т.к. грязи было полно! Можно конечно было бы ничего и не отмывать, просто заменить износившийся диск сцепления и собрать обратно как есть. Но это не мой метод, раз уж влез, то надо всё помыть.

Начал с КПП. Вооружившись плоской отвёрткой, отшкрябал основную грязь:

Затем пару лёгких движений кисточкой смоченной в соляре и в результате имеем:

На фотке видна и корзина сцепления. Она выглядела вполне прилично, поэтому новую решил не покупать, отмыл эту.

Вот в такой прекрасный летний денёк происходило сиё безобразие:

Пока на грубую отшкрябал отвёрткой колокол, он же картер сцепления:

Голое пузо Масяна:

Попутно сфоткал своего зелёного собрата, его сейчас готовят к полному обливу:

Шпионское фото было сделано прямо от моего гаража — оптический зум творит чудеса 😉

Сгонял в магаз, докупил кое-что из запчастей:

— Рабочий цилиндр сцепления Fenox – 204 руб.

— Резиновая заглушка на вилку сцепления – 10 руб. Моя заглушка была рваная.

— Резьбовая пробка с магнитом под внутренний шестигранник для слива масла из КПП – 47 руб. Взял от Волги. Где-то на просторах инета прочёл, что она по резьбе подходит к Москвичевской коробке + при откручивании шестигранником грани не слижутся как при пробке с внутренним квадратом + магнитик дрянь всякую собирает. В общем захотел себе такую же пробку и купил!

— Кольцо стопорное на РЦС – 20 руб. На ТКМ прочитал, что советуют купить новое колечко, т.к. родное при съёме можно легко сломать, типа закисает оно там намертво. Так что подстраховался и купил.

Вот всё вышеперечисленное на фото:

Затем после почти идеальной отмывки колокола, началась камасутра с выпрессовкой РЦС! Опять же помог ТКМ-форум. Начитавшись там разных советов, начал их воплощать в жизнь. Но для начала немного “отсебятины”:

Надеюсь по этой фотке можно разобрать как для начала я пытался выдавить РЦС. Но РЦС надо мной тихонько посмеялся и ни на миллиметр не сдвинулся, собака такая!

Далее подход ужесточился 🙂 На помощь пришла газовая горелка и молоток:

Процесс не шибко умный — греем, бьём, греем, бьём. Способ этот подействовал — РЦС стронулся с места! Бил кстати прямо по РЦС, т.к. один фиг дорога ему только на помойку. Когда РЦС утопился настолько, что бить по нему было уже неудобно, на помощь пришла головка на 24:

УРА! ПОБЕДА!

По окислам на РЦС видно, что намертво он сидел из-за взаимодействия Al колокола и чёрного металла самого РЦС.

А вот и сам чистый и уже почти совсем голый колокол:

Поснимал с него всё, кроме вилки сцепления. И её хотел снять для ревизии, но болты её крепления были так хорошо закернены, что не стал нарушать этот крепёж. Тем более люфт у вилки был еле заметен.

Ну раз пошла такая глобальная чистка всего и вся, то не обошёл стороной и парочку защитных кожухов. Почистил и задул из балончика:

Теперь вроде как можно и приступать к сборке колокола. Забил сальник первичного валика (тссс! не нервничаем, дальше будет всё хорошо):

Посадил на место старый графитовый выжимной подшипник. Графит ещё не до конца сточен, послужит какое-то время. И накинул круглый покрашенный кожух:

Далее осознал свой косяк по неправильной установке сальника первичного валика, пришлось его выбить/выковырять и поставить как положено, то бишь пружинкой к маслу:

Потом настала очередь установки РЦС на своё законное место. Чуть-чуть снял окислы надфилёчком на посадочном месте в колоколе, намазюкал смазки и подружил колокол и новый РЦС. Стопорное колечко, кстати, поставил старенькое — т.к. снял его аккуратно, ничего не сломав, да и потолще оно будет нежели новое покупное. Результат установки РЦС в колокол вот здесь:

Читайте также:  Отмыть пасту гои от оргстекла

В общем болтающаяся инсталляция мне не понравилась и по совету одного знакомого посадил я этот РЦС на крутой герметик, который стоит, кстати, 330 рубликов:

Вроде всё идёт хорошо, но не давал мне покоя установленный старенький графитовый выжимной. Начитавшись снова ТКМ, побежал я в магаз и купил там вот это:

Отдал за сиё подшипниковое чудо фирмы Totti 280 рэ.

Ещё парочку штрихов и колокол собран и готов к установке:

Итого на все указанные здесь запчастюльки ушёл 891 рубель.

Растянулась у меня вся эта бадяга почти на два месяца, жесть! Машинкой занимаюсь в свободное время, а летом его ух как мало!

Продолжение следует… 😉

Источник

Из

https://www.club-yeti.ru

от UKV:

По всем известным на текущий момент данным, наиболее вероятная причина проблемной темы – загрязнение фрикционных накладок блока сцеплений коробки DSG-7(0AM). Что конкретно является источником таких загрязнений, масло трансмиссии когда-то протекшее через сальники первичных валов и попавшее в «неудачное» место, грязь из подкапотного пространства или что-то иное, пока точно не определено. Известно только (согласно сводке TPI, то, что все это происходит из-за «Кратковременной неравномерности передачи усилий между накладкой ведомого диска сцепления K2 и нажимным диском при выключении/включении сцепления». Именно эта «неравномерность» и приводит в конечном итоге к «вибрациям на 2-ой».

Давно уже думал, а нельзя ли все эти «загрязнения», по той или иной причине попавшие когда-то на накладки сцепления убрать, т.е. взять и «почистить сцепление»!? Ведь если будут устранены загрязнения, то и при естественном разогреве коробки, по всей видимости, нечему будет мешать нормальной работе сцеплений, не будет пресловутой «неравномерности передачи усилий», а следовательно не будет и проблемы «вибрации на 2-ой».

В прошлый вторник попробовал выполнить «процесс прочистки» для своего сцепления.
Для этого разогрел авто и коробку стандартным своим «утренним» пробегом в 15 км. по городу
Далее завел прогретое авто, нажал на тормоз, включил заднюю передачу и не снимая с ручника, отпустил тормоз на 1…2 секунды. Повторил «циклично» так 5 раз, т.е. то прижимая, то отпуская тормоз, так что время с нажатым тормозом было больше (секунды 3…4). Педаль газа не трогал совсем. Потом (на 6-ой раз) отпустил тормоз уже чуть дольше (для проверки), секунды на 3…4, увидел, что обороты двигателя стали потихоньку расти (> 1200), понял, что это видимо мехатрон берегя сцепление сам стал потихоньку отпускать сцепление, т.к. ведь авто не движется. На этом закончил «процесс», нажав на тормоз и поставив коробку на паркинг.
Таким процессом, попытался «стереть» вероятные загрязнения накладок четного сцепления, т.е. «естественным путем», а именно управляемой пробуксовкой на холостом ходу.

В тот же день, когда делал данную процедуру, при последующей поездке, проблемная тема все еще проявлялась, но что удивительно, по прошествии почти уже недели, в последствии практически не проявлялась, несмотря на установившуюся более теплую погоду.
Если вдруг опять начну ощущать проблемную тему, то попробую в этот раз повторить «процесс очистки» накладок сцепления, с большим количеством «циклов».

Читайте также:  Как отмыть ротбанд с инструментами

На самом деле проблемная тема меня не достает уже несколько недель, поэтому и “не отмечался” в этой теме. Есть конечно некоторое короткое и тихое “бурчание”, но того прежнего состояния дрожи всего корпуса авто пока вроде нет.

Пару недель назад повторно выполнил «процедуру прочистки» для своего сцепления Сделал порядка 10…12 циклов по 3…4 секунды и что главное, сделал все на это раз после окончания долгой поездки по городу. Поставил авто на стоянку и уже перед уходом домой выполнил данную “процедуру”.

Из

https://www.club-yeti.ru

от slimm:

Но меня дсг просто достала своей тряской и дерганьем. Тряслась ужас как, особенно когда трогаешься ( на хорошо разогретой машине). Плюнул на все и решил попробовать способ предложенный UKV.
Сделал 10 циклов, по 3-4 сек. Перекрестился, перекрестил ДСГ, плюнул на неё ) иииии поехал.
Еду и не пойму где моя дерганая машина? Как подменили. Тряска пропала, дерганья ушли, переключения стали эластичными и практически неощутимыми. Почувствовать можно если знаешь что дерганья были и нарошно сидишь и пытаешься их ощутить..
Теперь я дсгшкой очень доволен, работает как новая. Самое время её продать
UKV огромное спасибо.

У нас slimm не отписывался.

viewtopic.php?f=60&t=48037&p=1747349#p1747349

Последний раз редактировалось AlexI Пн, 25 мар 2013, 17:59, всего редактировалось 1 раз.

A5 FL Combi Elegance 1.4 TSI DSG Climatronic Bolero ContiEcoContact 3 195/65 R15 Castrol EDGE TITANIUM FST 0W-30 VW 502 Татнефть Ультра 5W-40 API SL

Источник

nems ТС

Частый гость

Карма +463/-0
Offline

Пол:
Сообщений: 211

г.Киров

Как отмыть диск сцепление

Тойота Аурис

Пробежал задний сальник коленвала, масло попало на диск сцепления. Сцеплениние в комплекте поменял весной. Вопрос, если я заменю сальник, протру бензином маховик, диск и корзину. У меня опять оно буксовать не начнёт? Накладки диска сцепления может, впитали масло глубоко?

Записан

Вятские – парни хватцкие, семеро одного не боятся.

журцман

Карма +2462/-2
Offline

Пол:
Сообщений: 10401

Долгопрудный Моск.обл.

Как отмыть диск сцепление

иж-2126-030 -был

московская обл.
Веста SW CROSS

Если диск ещё нормальный -то всё будет хорошо.

Записан

nems ТС

Частый гость

Карма +463/-0
Offline

Пол:
Сообщений: 211

г.Киров

Как отмыть диск сцепление

Тойота Аурис

Я также думаю, если масло на него больше попадать не будет, он постепенно высохнет.

Записан

Вятские – парни хватцкие, семеро одного не боятся.

БОРИС-93

Карма +1055/-0
Offline

Пол:
Сообщений: 10788

Москва, Выхино

Как отмыть диск сцепление

…так БСЗ, карб…чё то про Вискас молчат..

Москва
М-2141

А как масло попало на другую сторону маховика? Если маховик как центрифуга, отбрасывает масло во все стороны.Или масло как вода-дырочку всегда найдёт!

Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего–незаконно, аморально  или приводит к ожирению.

Andy5

Ветеран форума

Карма +224/-3
Offline

Сообщений: 5108

C-Петербург

2126-020

если менял сцепу из-за сальника, то чего сальник не заменил?
6 болтов открутить-прикрутить

а так снова зарастёт

Записан

nems ТС

Частый гость

Карма +463/-0
Offline

Пол:
Сообщений: 211

г.Киров

Как отмыть диск сцепление

Тойота Аурис

В дырку кожуха сцепления видно маховик, он испачкан маслом. Сцепление стало буксовать, я считаю, что из-за этого. Другой вопрос, как оно(масло) туда попадает. У меня два предположения: или потёк задний сальник КВ, или из под клапанной крышки в дырку кожуха сцепления сверху. Из под неё в этом году тоже масло побежало. Второе я устраню на днях, помою двигатель и посмотрю. Морально готовлю себя к худшему (первому). Просто думаю как бы не пришлось патом в третий раз разбирать, сухой диск сцепления ставить.

Записан

Вятские – парни хватцкие, семеро одного не боятся.

MikeSib

Ветеран форума

Карма +317/-1
Offline

Пол:
Сообщений: 1428

Томск

Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 – был

Недавно менял у себя сцепление, тоже весь колокол сцепы был замазан маслом от того, что из под крышки двига масло сочится
Когда откручивал болты крепления колокола к двигателю отметил, что верхние болты открутились ну очень легко – я даже не напрягался, чуть поднажал и они отвернулись оба. Думаю, что масло внутрь колокола могло попасть как раз из-за плохо закрученных верхних болтов – там какая-то мелкая щель осталась..
На ТАЗомоторе у колокола вверху крышка отлита с промежуточной камерой – там масло из мотора и накапливалось.
Когда снимал колокол, это масло по колоколу внутри и потекло. Это – которое свежее..
А старым внутри колокола была смесь масла и пыли (пыль от диска и просто пыль).
но диск сцепления оказался сухим, хотя было видно, что на него немного масла попадало.
 
диск сцепления был стерт наполовину, но до полного износа ему еще тыщ 20 надо было бы ездить при моем стиле (часто торможу двигом).
поэтому я сейчас считаю, что можно было и не менять.

Короче! Боишься что масло из под крышки двига будет попадать на сцепу и не хочешь лишних хлопот – просто замени прокладку под крышкой двига и подтяни верхние болты колокола. Ты их не слабо ли закрутил весной ?
Все! и езди дальше спокойно. Приток масла перекроешь, а то что уже туда попало высохнет от перегрева трения маховика и диска сцепы и осядет пылью внутри колокола.
Если в коробке больше ничего не беспокоит, то не надо ее лишний раз снимать.

« Последнее редактирование: 28 Июль 2010, 04:36:37 от MikeSib »

Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья – продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.

nems ТС

Частый гость

Карма +463/-0
Offline

Пол:
Сообщений: 211

г.Киров

Как отмыть диск сцепление

Тойота Аурис

просто замени прокладку под крышкой двига

С этого и начну, это проще всего.

Записан

Вятские – парни хватцкие, семеро одного не боятся.

Лёсик

Гость

С этого и начну, это проще всего.

И обрати внимание на задний торец ГБЦ.Если там “ступенька” ,то замена прокладки не поможет,всё одно сочиться будет.Тогда придётся заднюю крышку вровень с ГБЦ выставлять. Гемор тот ещё.

Записан

nems ТС

Частый гость

Карма +463/-0
Offline

Пол:
Сообщений: 211

г.Киров

Как отмыть диск сцепление

Тойота Аурис

И обрати внимание на задний торец ГБЦ.Если там “ступенька”

А если её и прокладку гемметиком помазать, должно прокатить.
 Там, сзади видно крышка торцевая прикручена, но уступа большого нет. Прокладку клапанной крышки поменял, видно из ямы задний торец двигателя, он в масле. Возможно от туда в картер сцепления (у меня в картере сверху окошечко, венец видно) масло попадало. Теперь это место контролирую. Жалко масло там не подчистить, труба глушителя горячая мешает.

Записан

Вятские – парни хватцкие, семеро одного не боятся.

Источник