Как отмыть диск сцепление
Итак, продолжаю рассказ о том, как я возился с заменой сцепы.
/Как всё же легко писать такие статьи, когда вся возня уже давно позади/
С машины всё уже было снято, проведена ревизия, вынесены приговоры 🙂
Первым делом решил всё отмыть, т.к. грязи было полно! Можно конечно было бы ничего и не отмывать, просто заменить износившийся диск сцепления и собрать обратно как есть. Но это не мой метод, раз уж влез, то надо всё помыть.
Начал с КПП. Вооружившись плоской отвёрткой, отшкрябал основную грязь:
Затем пару лёгких движений кисточкой смоченной в соляре и в результате имеем:
На фотке видна и корзина сцепления. Она выглядела вполне прилично, поэтому новую решил не покупать, отмыл эту.
Вот в такой прекрасный летний денёк происходило сиё безобразие:
Пока на грубую отшкрябал отвёрткой колокол, он же картер сцепления:
Голое пузо Масяна:
Попутно сфоткал своего зелёного собрата, его сейчас готовят к полному обливу:
Шпионское фото было сделано прямо от моего гаража — оптический зум творит чудеса 😉
Сгонял в магаз, докупил кое-что из запчастей:
— Рабочий цилиндр сцепления Fenox – 204 руб.
— Резиновая заглушка на вилку сцепления – 10 руб. Моя заглушка была рваная.
— Резьбовая пробка с магнитом под внутренний шестигранник для слива масла из КПП – 47 руб. Взял от Волги. Где-то на просторах инета прочёл, что она по резьбе подходит к Москвичевской коробке + при откручивании шестигранником грани не слижутся как при пробке с внутренним квадратом + магнитик дрянь всякую собирает. В общем захотел себе такую же пробку и купил!
— Кольцо стопорное на РЦС – 20 руб. На ТКМ прочитал, что советуют купить новое колечко, т.к. родное при съёме можно легко сломать, типа закисает оно там намертво. Так что подстраховался и купил.
Вот всё вышеперечисленное на фото:
Затем после почти идеальной отмывки колокола, началась камасутра с выпрессовкой РЦС! Опять же помог ТКМ-форум. Начитавшись там разных советов, начал их воплощать в жизнь. Но для начала немного “отсебятины”:
Надеюсь по этой фотке можно разобрать как для начала я пытался выдавить РЦС. Но РЦС надо мной тихонько посмеялся и ни на миллиметр не сдвинулся, собака такая!
Далее подход ужесточился 🙂 На помощь пришла газовая горелка и молоток:
Процесс не шибко умный — греем, бьём, греем, бьём. Способ этот подействовал — РЦС стронулся с места! Бил кстати прямо по РЦС, т.к. один фиг дорога ему только на помойку. Когда РЦС утопился настолько, что бить по нему было уже неудобно, на помощь пришла головка на 24:
УРА! ПОБЕДА!
По окислам на РЦС видно, что намертво он сидел из-за взаимодействия Al колокола и чёрного металла самого РЦС.
А вот и сам чистый и уже почти совсем голый колокол:
Поснимал с него всё, кроме вилки сцепления. И её хотел снять для ревизии, но болты её крепления были так хорошо закернены, что не стал нарушать этот крепёж. Тем более люфт у вилки был еле заметен.
Ну раз пошла такая глобальная чистка всего и вся, то не обошёл стороной и парочку защитных кожухов. Почистил и задул из балончика:
Теперь вроде как можно и приступать к сборке колокола. Забил сальник первичного валика (тссс! не нервничаем, дальше будет всё хорошо):
Посадил на место старый графитовый выжимной подшипник. Графит ещё не до конца сточен, послужит какое-то время. И накинул круглый покрашенный кожух:
Далее осознал свой косяк по неправильной установке сальника первичного валика, пришлось его выбить/выковырять и поставить как положено, то бишь пружинкой к маслу:
Потом настала очередь установки РЦС на своё законное место. Чуть-чуть снял окислы надфилёчком на посадочном месте в колоколе, намазюкал смазки и подружил колокол и новый РЦС. Стопорное колечко, кстати, поставил старенькое — т.к. снял его аккуратно, ничего не сломав, да и потолще оно будет нежели новое покупное. Результат установки РЦС в колокол вот здесь:
В общем болтающаяся инсталляция мне не понравилась и по совету одного знакомого посадил я этот РЦС на крутой герметик, который стоит, кстати, 330 рубликов:
Вроде всё идёт хорошо, но не давал мне покоя установленный старенький графитовый выжимной. Начитавшись снова ТКМ, побежал я в магаз и купил там вот это:
Отдал за сиё подшипниковое чудо фирмы Totti 280 рэ.
Ещё парочку штрихов и колокол собран и готов к установке:
Итого на все указанные здесь запчастюльки ушёл 891 рубель.
Растянулась у меня вся эта бадяга почти на два месяца, жесть! Машинкой занимаюсь в свободное время, а летом его ух как мало!
Продолжение следует… 😉
Источник
Из
https://www.club-yeti.ru
от UKV:
По всем известным на текущий момент данным, наиболее вероятная причина проблемной темы – загрязнение фрикционных накладок блока сцеплений коробки DSG-7(0AM). Что конкретно является источником таких загрязнений, масло трансмиссии когда-то протекшее через сальники первичных валов и попавшее в «неудачное» место, грязь из подкапотного пространства или что-то иное, пока точно не определено. Известно только (согласно сводке TPI, то, что все это происходит из-за «Кратковременной неравномерности передачи усилий между накладкой ведомого диска сцепления K2 и нажимным диском при выключении/включении сцепления». Именно эта «неравномерность» и приводит в конечном итоге к «вибрациям на 2-ой».
Давно уже думал, а нельзя ли все эти «загрязнения», по той или иной причине попавшие когда-то на накладки сцепления убрать, т.е. взять и «почистить сцепление»!? Ведь если будут устранены загрязнения, то и при естественном разогреве коробки, по всей видимости, нечему будет мешать нормальной работе сцеплений, не будет пресловутой «неравномерности передачи усилий», а следовательно не будет и проблемы «вибрации на 2-ой».
В прошлый вторник попробовал выполнить «процесс прочистки» для своего сцепления.
Для этого разогрел авто и коробку стандартным своим «утренним» пробегом в 15 км. по городу
Далее завел прогретое авто, нажал на тормоз, включил заднюю передачу и не снимая с ручника, отпустил тормоз на 1…2 секунды. Повторил «циклично» так 5 раз, т.е. то прижимая, то отпуская тормоз, так что время с нажатым тормозом было больше (секунды 3…4). Педаль газа не трогал совсем. Потом (на 6-ой раз) отпустил тормоз уже чуть дольше (для проверки), секунды на 3…4, увидел, что обороты двигателя стали потихоньку расти (> 1200), понял, что это видимо мехатрон берегя сцепление сам стал потихоньку отпускать сцепление, т.к. ведь авто не движется. На этом закончил «процесс», нажав на тормоз и поставив коробку на паркинг.
Таким процессом, попытался «стереть» вероятные загрязнения накладок четного сцепления, т.е. «естественным путем», а именно управляемой пробуксовкой на холостом ходу.
В тот же день, когда делал данную процедуру, при последующей поездке, проблемная тема все еще проявлялась, но что удивительно, по прошествии почти уже недели, в последствии практически не проявлялась, несмотря на установившуюся более теплую погоду.
Если вдруг опять начну ощущать проблемную тему, то попробую в этот раз повторить «процесс очистки» накладок сцепления, с большим количеством «циклов».
На самом деле проблемная тема меня не достает уже несколько недель, поэтому и “не отмечался” в этой теме. Есть конечно некоторое короткое и тихое “бурчание”, но того прежнего состояния дрожи всего корпуса авто пока вроде нет.
Пару недель назад повторно выполнил «процедуру прочистки» для своего сцепления Сделал порядка 10…12 циклов по 3…4 секунды и что главное, сделал все на это раз после окончания долгой поездки по городу. Поставил авто на стоянку и уже перед уходом домой выполнил данную “процедуру”.
Из
https://www.club-yeti.ru
от slimm:
Но меня дсг просто достала своей тряской и дерганьем. Тряслась ужас как, особенно когда трогаешься ( на хорошо разогретой машине). Плюнул на все и решил попробовать способ предложенный UKV.
Сделал 10 циклов, по 3-4 сек. Перекрестился, перекрестил ДСГ, плюнул на неё ) иииии поехал.
Еду и не пойму где моя дерганая машина? Как подменили. Тряска пропала, дерганья ушли, переключения стали эластичными и практически неощутимыми. Почувствовать можно если знаешь что дерганья были и нарошно сидишь и пытаешься их ощутить..
Теперь я дсгшкой очень доволен, работает как новая. Самое время её продать
UKV огромное спасибо.
У нас slimm не отписывался.
viewtopic.php?f=60&t=48037&p=1747349#p1747349
Последний раз редактировалось AlexI Пн, 25 мар 2013, 17:59, всего редактировалось 1 раз.
A5 FL Combi Elegance 1.4 TSI DSG Climatronic Bolero ContiEcoContact 3 195/65 R15 Castrol EDGE TITANIUM FST 0W-30 VW 502 Татнефть Ультра 5W-40 API SL
Источник
nems ТС Частый гость Карма +463/-0 Пол: г.Киров Тойота Аурис | Пробежал задний сальник коленвала, масло попало на диск сцепления. Сцеплениние в комплекте поменял весной. Вопрос, если я заменю сальник, протру бензином маховик, диск и корзину. У меня опять оно буксовать не начнёт? Накладки диска сцепления может, впитали масло глубоко? | |||
Вятские – парни хватцкие, семеро одного не боятся. |
журцман Карма +2462/-2 Пол: Долгопрудный Моск.обл. иж-2126-030 -был московская обл. | Если диск ещё нормальный -то всё будет хорошо. | |||
|
nems ТС Частый гость Карма +463/-0 Пол: г.Киров Тойота Аурис | Я также думаю, если масло на него больше попадать не будет, он постепенно высохнет. | |||
Вятские – парни хватцкие, семеро одного не боятся. |
БОРИС-93 Карма +1055/-0 Пол: Москва, Выхино …так БСЗ, карб…чё то про Вискас молчат.. Москва | А как масло попало на другую сторону маховика? Если маховик как центрифуга, отбрасывает масло во все стороны.Или масло как вода-дырочку всегда найдёт! | |||
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках |
Andy5 Ветеран форума Карма +224/-3 Сообщений: 5108 C-Петербург 2126-020 | если менял сцепу из-за сальника, то чего сальник не заменил? а так снова зарастёт | |||
|
nems ТС Частый гость Карма +463/-0 Пол: г.Киров Тойота Аурис | В дырку кожуха сцепления видно маховик, он испачкан маслом. Сцепление стало буксовать, я считаю, что из-за этого. Другой вопрос, как оно(масло) туда попадает. У меня два предположения: или потёк задний сальник КВ, или из под клапанной крышки в дырку кожуха сцепления сверху. Из под неё в этом году тоже масло побежало. Второе я устраню на днях, помою двигатель и посмотрю. Морально готовлю себя к худшему (первому). Просто думаю как бы не пришлось патом в третий раз разбирать, сухой диск сцепления ставить. | |||
Вятские – парни хватцкие, семеро одного не боятся. |
MikeSib Ветеран форума Карма +317/-1 Пол: Томск Томск | Недавно менял у себя сцепление, тоже весь колокол сцепы был замазан маслом от того, что из под крышки двига масло сочится Короче! Боишься что масло из под крышки двига будет попадать на сцепу и не хочешь лишних хлопот – просто замени прокладку под крышкой двига и подтяни верхние болты колокола. Ты их не слабо ли закрутил весной ? | |||
Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья – продал. |
nems ТС Частый гость Карма +463/-0 Пол: г.Киров Тойота Аурис | просто замени прокладку под крышкой двига С этого и начну, это проще всего. | |||
Вятские – парни хватцкие, семеро одного не боятся. |
Лёсик Гость | С этого и начну, это проще всего. И обрати внимание на задний торец ГБЦ.Если там “ступенька” ,то замена прокладки не поможет,всё одно сочиться будет.Тогда придётся заднюю крышку вровень с ГБЦ выставлять. Гемор тот ещё. | |||
|
nems ТС Частый гость Карма +463/-0 Пол: г.Киров Тойота Аурис | И обрати внимание на задний торец ГБЦ.Если там “ступенька” А если её и прокладку гемметиком помазать, должно прокатить. | |||
Вятские – парни хватцкие, семеро одного не боятся. |
Источник