Как отмыть днище ваз

Как отмыть днище ваз thumbnail

После того как кузов и салон автомобиля были приведены в порядок, подошло время заняться элементами, которые не бросаются в глаза, а именно днищем и элементами подвески.

У меня еще свежи воспоминания о том моменте, когда мы забрали машину и я с интересом разглядывал каждый ее элемент, заглядывал между колес и под днище, чтоб насладится видом идельно чистого нового автомобиля, при том в каждом уголочке и скрытой полости.

Но, к сожалению воздействию окружающей среды не подвержены только музейные или выставочные автомобили, по-этому остается только бороться с последствиями. Самое простое и доступное — это мойка днища автомобиля. Идеально было бы снять колеса, поднять машину на подъемнике и при помощи АВД, щеток, кистей и разных очистителей довести до идельного результата, но у меня такой возможности нет, потому приходится довольствоваться тем, что есть.

В итоге я поехал на мойку, где предоставляют услугу мойки днища, заключающуюся в том, что авто заезжает на рампу, и таким способом мойщик запенивает и смывает грязь из АВД. И судя по отзывам, именно на этой мойке получается самый достойной результат в городе, даже лучше чем мойка с ямой.

Вначале все сбивают водой и размягчают грязь, а потом каким-то супер концентратом запенивают все элементы подвески и днище. На пене действительно не сэкономили, потому как минут 15 она держалась сплошной пеленой, а потом сошла коричневыми потеками.

Дальше мойщик взял специальную насадку на АВД с изменяемым углом распыла и повымывал грязь из таких щелей, что даже на подъемнике не везде можно было бы подлезть.

В целом, я остался намного более доволен, чем от мойки днища, которую мне делали на фиесте с ямы. Если тогда вся процедура заняла минут 15, то в этот раз добрых минут 40 потратили на мойку. В целом, предлагаю оценить результат:

После того как днище отмыли, можно наконец-то переобуться на летний комплект колес, но перед тем, их тоже нужно отмыть и обработать. Я очень долго ждал, когда можно будет нанести очень крутое средство от SOFT99 для резины, а именно BlackBlack, которое по заявлениям производителя держится до 2 месяцев, а по отзывам людей которые уже наносили его — месяца-полтора.

Полный размер

пришел его час!

“Black Black Покрытие для шин создаёт на шинах тонкую плёнку, которая придаёт нежирный блеск, глубокий чёрный цвет и водоотталкивающий эффект. Отталкивает пыль и увеличивает срок службы шин.

— Создаёт стойкий водоотталкивающий эффект
— Придаёт шинам стойкий нежирный блеск и глубокий чёрный цвет
— Срок действия — до 60 дней”

Но перед этим сами колеса нужно было отмыть и подготовить.

Для начала их просто запениваем бесконтактом и трем крупной щеткой удаляя пыль, грязь и другие не глубокие загрязнения. Обязательно хорошо чистим внутреннюю часть дисков!

После этого наношу Felgenblitz от KOCH Chemie для удаления металлических вкраплений, но так как я диски от таких загрязнений чистил регулярно, то тут грязи было не много.

Дальше переходим к глубокой очистке резины, хотя на первый взгляд она кажется чистой. Использую Orange Degreaser от Chemical Guys, разведенный 1:10 с дистиллированной водой, а также жесткую пластиковую щетку.

Полный размер

Видно сколько еще грязи было в резине!

Дальше идет сушка, продувка сжатым воздухом и обезжиривание всей лицевой поверхности колеса изопропиловым спиртом. Для небольшой защиты самого диска я нанес JetSeal Matte, снова-таки от Chemical Guys, который мне любезно предоставил для теста товарищ. Он говорит, что на его матовых дисках отлично себя показали.

Полный размер

наносим тонким слоем и ждем не менее 15 минут перед располировкой

Пока джетсил подсыхает занялся наконец-то нанесением BlackBlack. Аппликатор из комплекта я предварительно разрезал на 3 части для удобства нанесения и контроля за расходом средства.

Изначально я нанес 2 слоя средства, но он начал как-то странно подсыхать пятнами и я решил для 100% результата нанести еще и 3-ий слой, уже когда колеса были установлены на автомобиль. Как пишет сам производитель, чем больше слоев, тем более глянцевым будет покрытие, по-этому очень легко самому регулировать степень насыщенности покрытия. Для меня как раз 3-ех слоев было достаточно для достижения нужного результата.

Полный размер

видно что подсыхает пятнами

Полный размер

с 2-ух метров уже картина не такая пугающая

Полный размер

а вот уже после полной кристаллизации и подсыхания

В общем, мне очень понравилось это средство и по способу нанесения, и по результату. Расход получился очень не большой — не более четверти флакончика ушло на обработку р19 резины в 3 слоя! Так что запас еще есть. К стати, в составе есть SiO2, так что технически, это жидкое стекло (или нанокерамика, если вам так больше нравится) нанесенное на резину ???? Теперь осталось проверить стойкость покрытия, но я надеюсь что с моими щадящими мойками и бережным отношением данное покрытие продержится месяца 1,5 минимум, а то и 2.

Ну и фото финального результат общим планом:

Надеюсь мой опыт будет вам полезен!

Читайте также:  Как отмыть сок черешни

Всем спасибо за внимание и не стесняйтесь нажимать кнопку “Нравится” и делится с друзьями!

Источник

Здравствуйте.
В предыдущих записях были ниши колёс, пороги, задние крылья.
Сейчас речь пойдёт не о том что лада калина это днище, это совершенно не соответствует действительности, с точки зрения сохранности кузова. Мне поверьте есть с чем сравнить)
Речь пойдёт о продлении жизни дну этого автомобиля. Машина 2008 го года выпуска.
Собственно все разговоры о том что иномарки не гниют, гниют только ВАЗы я в последнее время не поддерживаю. Как и почему гниёт или нет, тот или иной автомобиль, для меня всё больше остаётся загадкой.
Я видел гнилых немцев, того же года что и калина, у которых на днище и в нишах колёс только грунт. Видел как гниют японцы и корейцы, хотя у них был антикор с завода… Вообще для меня плохих или хороших машин давно уже нет. Потому что в принципе нет ничего плохого или хорошего. Есть только ЛИЧНЫЕ нравится или не нравится и тут советчиком может быть только каждый сам для себя! Мне как кузовщику нравятся не гнилые и не ржавые и те которые долго не гниют и не ржавеют) Но и конечно на ходу что бы были…хотя вру я сам себе… честно, больше нравятся битые и не на ходу!)
Вернёмся к днищу.
Здесь скажу, что состояние днища за 10 лет если не идеальное, то близко к этому. Идеальное для нашего автомобиля, коим его представляют многие) По крайней мере заводская защита мастикой работает замечательно!
В основном коррозия вылезла из швов. Швы и наложения металла друг на друга к сожалению болезнь этих авто. Если бы авто “пролили” автоконсервантом с завода, швы бы наполнились и вообще ничего бы не случилось.
Как то в один прекрасный день, отпущенный мне судьбой для самореализации, погуляв по живописному лесу с собачкой, попив чаю, съев вкусную кашку часам к 11 я приехал в дом и спустился в свой гараж. Решил что сегодня моя задача не “напряжно”, а в удовольствие победить днище)
Машину я задрал, поставил на козлы, привязал сверху на всякий случай. Всё отмыл мойкой под давлением и щёткой. Если кому интересно, есть небольшой видеообзор состояния. Звук можете выключить, там самообразование) Руки работают на автомате, а мозг воспринимает разную интересную информацию)

Ещё несколько фото проблемных швов, для тех кто не смотрит видео. Я кстати тоже не любитель, мне фото нравятся)

Вот такая картина. Фото делал не много, был увлечён процессом. Но суть ясна.
Никого не призываю делать какие то выводы. Всё всегда зависит от условий эксплуатации.
Калина ездила по Москве, в тёплом гараже не стояла, эксплуатировалась как обычно.
Но вот к примеру Volkswagen Touran соседский, я его как то делал. Жил в области, по городу особо не ездил…

Или мазда 3 2008 го года. Понятно что мазды самые гнилючие из япошек, это известный факт…но в сравнение с той же калиной) Вот днище мазды…сгнил усилитель до дыры.

Вот такие дела)
На калине решил что почищу только эти проблемные места. Под заводским антикором идеально белый металл. На 2 жизни её делать не нужно, одной хватит.
Почистил без фанатизма ржавчину и антикор рядом на всякий случай. Всё заводское покрытие прошёл стальной кухонной губкой. Пролил всё днище 646 растворителем. Обезжирил, протёр тряпками.
Нанёс кислотный грунт боди 960.

После этого нанёс акриловый мокро на мокро и GRAVIT 660 . Эпоксидный грунт на горизонтальной поверхности и другие “не дышашие” материалы не использовал. Они могут стать сборищем влаги… Швы тоже не промазывал герметиком, впоследствии внутри будет залит автоконсервант, который должен вытекать наружу, пропитать ржавчину в швах, что бы остановить коррозию.

Так как у нас использованы “дышащие”, не “запечатывающие” материалы то снаружи поверх высохшего антигравия в последствии будетет залит ML состав, с повторением процедуры раз в пару лет. Я использую новол 640.
Можно конечно искать на форумах, варить что то в банке, смешивать сало с раст стопом… Но есть готовые составы, испытанные в лабораториях специально обученными людьми. У новола есть такие лаборатории, есть исследовательская группа, я доверился им и не жалею пока) Единственное что смущает это жуткая вонь этого состава, поэтому его только с наружи) Хотя новол советует скрытые полости им обрабатывать…не стоит этого делать. Но он высыхает достаточно для того что бы его не смыло, не пересыхает и не трескается по прошествии короткого времени и хорошо пропитывает ржавчину, если такова осталась и она консервируется.
Для этого и нужны автоконсерванты, прекратить процессы окисления в существующих очагах коррозии.
Да, если бы швы были идеальными, я бы залил всё эпоксидником и герметиком …но это не тот случай. Здесь нужен круглогодичный доступ к швам. Поднял раз в год, отмыл. Увидел что лезет коррозия -залил эти места и ездишь ещё год.
В этом и состоит ежегодное обслуживание кузова. Мойки с нанокерамикой это всё фигня. Что бы у вас не вывалилось дно на асфальт, в качестве профилактики они не помогут) Только ежегодная мойка и обработка днища.
Многие хотят залить один раз и на 5 лет. Мне кажется, что лучше уделять внимание днищу хотя бы раз в год.
Если где то “подорвало” покрытие, можно сразу предотвратить распространение ржавчины.
Вот примерно так это выглядело, после добавления МЛ состава новол.

Читайте также:  Чем отмыть клей монтажный

Соответственно поверх родного антикора, заливать ещё что то нет смысла. Не нужны эти лишние слои.
Всё, с днищем закончил.
Перешёл к крыше. Тут всё просто, почистил коррозию в некоторых местах, залил кислотником. Под резинками возле лобового тоже жутко гнилые швы… Немного расшил их, почистил, залил туда кислотника, герметика и забил. В рамки лобового тоже нужно будет налить чего нибудь горячего, проникающего и жирного.

Потом был акриловый грунт, герметизация рамки лобового, в месте где перетирает резинкой и куда прилетают обычно камни.
Далее я перешёл на навесные элементы. Об этом в следующей части.
Всем спасибо.

Источник

При осмотре автомобиля со смотровой ямы часто обнаруживается ржавое днище у машины, но что делать в таком случае? Для начала нужно понять причину возникновения коррозии. Зная это, можно предпринять меры по снижению вредных воздействий на металл кузова.

Почему возникает коррозия на днище авто

Основой металл, из которого изготовлено большинство деталей автомобиля – сталь, она легко вступает в реакцию с водой или химическими веществами, то есть подвержена коррозии. Окисление возникает при взаимодействии железа, основной составляющей стали и влаги с кислородом воздуха. Усугубляет ситуацию наличие химических реагентов, которые применяются для устранения образования корки льда на проезжей части.

Для защиты от коррозии принимаются специальные меры, которые направлены на снижение вредного воздействия химических веществ на материал кузова и повышение механической прочности покрытия.

Обработка днища

Основная мера защиты – механическая, выполняется в виде слоя материала, которым покрыт металл днища автомобиля. Часто дно и подкрылки закрывают пластиковыми элементами, которые принимают удары щебнем и песком на себя.

Виды и типичные места коррозии на днище

Наиболее уязвимые места:

  • арки колес;
  • участки днища за колесами;
  • скрытые полости, в которых собирается влага;
  • места для поддомкрачивания.

Процесс разрушения металла происходит по следующему сценарию:

  1. В месте оголения металла под воздействием влаги или химических реагентов происходит начальное образование ржавчины.
  2. Происходит отслоение защитного покрытия на близлежайших участках, поскольку оксид и гидроксид железа занимает больший объем, чем чистый металл.
  3. Слой ржавчины имеет пористую структуру, благодаря чему там продолжительное время удерживается влага. Из-за этого процесс ржавления затрагивает все более глубокие участки металла.

Ржавчина на авто

Как реагировать на отслоение эмали

Повреждение заводского покрытия кузова (лакокрасочного покрытия, эмали, слоя антикора) требуют незамедлительного вмешательства. Нельзя затягивать время, если замечен участок оголенного металла. В таком месте в самый короткий срок образуется очаг коррозии, на локализование и устранение которого потребуется много затрат, времени и материалов.

Общая мысль такая – чем быстрее будут приняты меры, тем проще будет остановить разрушения металла.

Последовательность удаление ржавчины с днища автомобиля:

  • устранение отслоившихся участков лакокрасочного покрытия;
  • зачистка ржавчины с днища автомобиля;
  • обезжиривание поврежденных участков;
  • обработка преобразователем ржавчины;
  • шпаклевание;
  • нанесение антикора.

Как убрать ржавчину

Если днище машины ржавое, то это можно исправить в домашних условиях. Самостоятельный ремонт позволит сэкономить. Для удаления ржавчины существует много способов. Все они требуют двухступенчатого подхода:

  • механическая обработка;
  • химическое воздействие.

Обработка повреждения

Применение данных способов по отдельности приводит только к временным результатам.

Механический способ

Какой бы метод очистки не предполагался, всегда предшествует механическая обработка. Последовательность действий:

  • зачистка от грязи;
  • удаление участков отслоившегося покрытия;
  • обработка абразивным материалом.

В качестве абразивного материала используют:

  • металлическую щетку;
  • проволочную насадку на дрель или болгарку;
  • наждачную шкурку;
  • оборудование пескоструйной обработки.

Отслоившиеся участки удаляют до тех мест, где сцепление покрытия и металла не ослабло. Затем очищенное место сначала обрабатывают металлической щеткой, потом наждачной бумагой. Небольшие и вогнутые участки зачищают вручную, а на больших площадях удобнее работать специальной насадкой на болгарку или дрель. Зернистость абразива должна быть не очень большой, чтобы не оставлять глубоких царапин.

Работать с электроинструментом нужно аккуратно, не затрагивая неповрежденного покрытия.

Зачистка поверхности

Химические методы удаления коррозии

Химические вещества, применяемые при очистке днища автомобиля от ржавчины, вступают в реакцию с оксидами железа, растворяя их и преобразуя в прочный фосфатный слой, не пропускающий влагу дальше.

Реактивы для удаления ржавчины содержат ортофосфорную кислоту и специальные присадки, не позволяющие реактиву взаимодействовать с чистым металлом. Некоторые препараты имеют в составе соли цинка, поэтому после высыхания на поверхности образуются не только фосфаты, но и тонкий слой цинка.

Перед обработкой нужно внимательно ознакомиться с инструкцией, так как производитель указывает, нуждается препарат в последующем смывании или нет.

Кислота негативно влияет на красочное покрытие, поэтому те участки, которые не нуждаются в химической обработке, нужно закрыть полиэтиленовой пленкой, укрепив ее края бумажным скотчем. Канцелярский скотч непригоден, так как удаляется с трудом.

Обработанную поверхность нужно обезжирить органическим растворителем, так как шпаклевка, антикор или краска не будут держаться на жирных пятнах. Поэтому касаться руками подготовленной поверхности нельзя.

Читайте также:  Чем отмыть затирку с двери

Какой способ ремонта ржавчины лучше выбрать

После того как мы выяснили, что делать при появлении ржавчины на днище авто, следует сделать выбор. Однозначного определения вида обработки не существует. Действовать нужно комплексно, применяя различные методы. Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества механического способа:

  • возможность удаления больших наслоений;
  • доступность и низкая цена материалов.

Недостатки:

  • длительность и трудоемкость процесса;
  • невозможность работы в труднодоступных местах.

Преимущества химической обработки:

    • полное удаление очагов коррозии;
  • предотвращение дальнейшего развития дефектов;
  • легкость обработки в самых труднодоступных местах;
  • быстрота обработки.

Преимущества обработки

Недостатки:

  • малая проникающая способность (несколько мкм);
  • токсичность компонентов;
  • высокая стоимость.

Как предотвратить появление ржавчины на днище

Предотвратить образование ржавчины на днище автомобиля можно только полным предотвращением контакта металла с влагой и кислородом. Это достигается следующими способами:

  • электрохимическая обработка;
  • окрашивание;
  • нанесение специального состава.

Первый способ осуществим только на этапе производства автомобиля. Для самостоятельного использования доступны последние два метода, но обычное окрашивание дает только кратковременный эффект, поскольку слой краски не обладает необходимой механической прочностью.

Специализированные антикоррозионные составы имеют ряд положительных качеств:

  • прочность;
  • высокая адгезия (прилипание) с материалом днища;
  • гашение вибрации;
  • высокий уровень поглощения шумов.

Кроме защиты от коррозии, такие средства позволяют снизить уровень вибрации и акустического шума в салоне автомобиля.

Источник

Итак, думаю из предыдущего поста вы поняли, в каком, местами не совсем хорошем состоянии, оказалось днище машины. Скажу сразу, что знаний как грамотно избавиться от ржавчины, на тот момент у меня не было. Но нужно было как-то спасать днище.
Отмыв бензином днище от остатков антикорра и вооружившись щётками по металлу на дрель разного диаметра, собственно дрелью, и рекомендацией товарища использовать преобразователь ржавчины “Цинкарь”, я приступил к делу.

Мне конечно хочется показать и рассказать, какой объём работ был проделан с днищем машины, но я буду экономить ваше время, и покажу лишь то, чего можно добиться с помощью перечисленных выше набора инструментов и “Цинкаря”.
Забегая вперёд, скажу, что мною был выбран очень сложный путь, но без него не было бы теперешнего опыта. Сейчас я поступил бы (и поступаю) совершенно иначе, — пескоструй, в комбинации с “коралловыми” кругами, и нейтральный преобразователь ржавчины, вот, что сэкономит вам уйму времени, различных материалов, электроэнергии и миллионы нервных клеток =[].

Место соединения усилителя задней арки с самой аркой, это одно из проблемных мест “Самар” и не только их. С завода металл деталей в зазоре практически не погрунтован, и при попадании влаги (это арка, здесь всегда влажно и грязно) он начинает очень быстро ржаветь, а в последствии просто гнить.

Схема удаления ржавчнины была следующая: сначала я удалял всю рыхлую ржавчину при помощи щеток и дрели, потом наносил “Цинкарь”, ждал его полного высыхания и вновь вычищал щётками. И так повторял до полного удаления ржавчины из пор металла.

Процесс этот очень долгий, т.к. преобразователь полностью высыхает, где-то за пол дня (бывало и дольше), а повторять эти циклы приходилось минимум раз по 6, — это если говорить о местах с неглубокой ржавчиной.

Хочу также обратить внимание на место, где соединялось заднее крыло с коробом сварным швом (менялось заднее левое крыло после первого ДТП), и где на голый металл была нанесена шпатлёвка со стеловолокном.

Стоило камням пробить антигравийное покрые до грунта, как грунт и шпакля, благодаря своей гигроскопичности, начали постепенно напитываться влагой, что и привело к коррозии изначально не защищённого металла.
Здесь также удалял ржу, которая поддавалась, щёткам, а дальше в дело вступал “Цинкарь”.

Zoom

Скрытая реклама Цинкаря =D (шутка)

И вот конечный результат

Все поддомкратники я отсверлил и срубил зубилом, так как металл вокруг них и под ними уже изрядно корродировал.

Ржавчину также удалял вышеописанным способом, но уже с добавлением “кораллового” круга на дрель

“Коралл” очень хорошо удаляет ржу, выбирая её из пор, и одновременно наносит риску, в отличие от металлических щёток, которые зализывают металл.

Zoom

Цинкарь неплохо справляется со своей задачей… но долго(!)

Ну и ещё пару фото результата работы тандема: преобразователя, щеток, ну и конечно же меня))

Дополнение: благодаря комментариям, вспомнил одну немаловажную вещь, — кислотный преобразователь (до момента нанесения ЛКП) нужно обязательно смывать щелочным раствором. Я использовал раствор хозяйственного мыла, но можно использовать раствор пищевой соды. Втирал его кистью, а затем промывал тёплой водой. Потом сразу обтирал сухими тряпками и обдувал воздухом.

P.S. C приобретением поджопника, в лице ВАЗ-2109, времени свободного больше не стало, а совсем наоборот, — работы очень много, да и “девятка” требует к себе моего внимания, — не могу и её я оставить без внимания)).
Поэтому не судите строго, за такие большие перерывы в написании записей в борт журнал.
Чтобы не ждать выхода новых записей, если есть вопросы, задавайте в комментариях, чтоб и другие могли видеть ответы, ведь тема борьбы с ржавчиной животрепещущая.

Источник