Как отмыть двигатель 21099
На чтение 15 мин. Обновлено 14 ноября, 2020
3 способа промывки двигателя. Чем лучше очистить двигатель изнутри
Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации загрязняется и его необходимо периодически очищать изнутри, и сегодня рассмотрим три способа промывки. Кроме того, мы проведем тесты и выясним – какое именно вещество помогает очистить двигатель эффективно и при этом безопасно .
Главное – нужно вовремя менять масло, но только не так, как это делают большинство автолюбителей, – по сезону, а по моточасам или по пробегу . В загрязненном двигателе кольца, скорее всего, закоксованы, поэтому он будет пожирать масло, так что мало промывки двигателя, нужна еще и раскоксовка.
Кстати, промывка двигателя не всегда бывает полезной, иногда она только приносит вред, в том случае, если сделана неправильно.
Три способа. Какой лучше?
Первый это традиционный способ — снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способ подходит не всем — трудозатратный , да и дорогостоящий, поэтому детально останавливаться на нем мы не будем.
Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно
Второй способ — мягкая промывка , хорошо подходит подавляющему большинству автовладельцев. Суть этого метода заключается в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с большим щелочным числом , в идеале – дизельное масло, не стоит бояться заливать его в бензиновый двигатель. При более «нежном» двигателе (например, он рассчитан на вязкость 5W30), можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проездить примерно 2 тыс. километров, потом слить его, заменить таким же, или, чтобы эффект был более ощутим, то стоит еще залить мягкую промывку, в продаже их довольно много.
Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным .
Агрессивная промывка: тестируем средства
Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.
Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.
Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида , его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.
Димексид приобретает форму кристаллов уже при температуре 20 градусов, поэтому предварительно придется его подогреть.
Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель , которые стали лидерами народных экспериментов.
Что эффективнее?
Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.
Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.
Лучше всех себя проявило себя аптечное средство , шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что он вступает в химическую реакцию с алюминием , поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.
Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата . Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни , все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.
Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно.
Если понравилась статья – ставьте лайки, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!
Источник
Мойка двигателя Ваз 2109
Вопрос стоит ли мыть двигатель автомобиля весьма неоднозначен. С одной стороны если его не мыть, то ничего плохого от того что он в пыли и в потеках эксплуатационных жидкостей для него не будет. С другой стороны, особенно при продаже, если под капотом идеальная частота, нет ни пыли ни грязи, ни потеков никаких жидкостей, то такой автомобиль более привлекателен для потенциального покупателя.
Причины для мойки двигателя Ваз:
1) Вас не устраивает вид двигателя под капотом: грязь, пыль, потеки. Грязные корпуса воздушного фильтра, коробки, самого кузова.
2) Мойка перед продажей авто.
мойка двигателя Ваз 2109
Возможные проблемы:
Автомобили Ваз в подавляющем большинстве бензиновые. Новые модели имеют инжекторную систему питания, старые — карбюраторную, поэтому последствия неправильной мойки чаще всего заключаются в проблемах с электрикой.
1) Троение двигателя после мойки. Одна из наиболее частых возможных проблем. Из-за попадания воды в свечные каналы, либо в колпачки высоковольтных проводов, в трамблер появляется троение двигателя. Со временем (после того как вода испарится) проблема должна пропасть, хотя иногда она остается из-за того что по следу потека искру начинает прошивать на корпус.
2) Проблемы со стартером или втягивающим. Нередка ситуация когда после мойки зимой вода попадает во втягивающее и замерзает там. В результате вилка втягивающего не отрабатывает и автомобиль не заводится.
3) Попадание воды в генератор. В результате зарядка становится хуже либо совсем пропадает.
4) Прочие неисправности по проводке: перестает светить фара, либо датчик температуры неправильно показывает, вариантов попадания воды в ненужное место много, как и их последствий.
Как правило после мойки двигателя Ваз производится продувка сжатым воздухом электрических проводов, жгутов и разъемов, оказавшихся под действием воды. Либо открывают капот и дают ему просохнуть под светящим солнцем в теплую погоду.
Стоимость мойки двигателя Ваз.
Мойка двигателя весьма недорогая процедура, особенно учитывая тот факт, что как правило его моют не чаще пары раз в год. Обычная мойка двигателя обойдется примерно в 250-300 рублей(около 4-5$). Есть авто мойки, которые моют двигатель и сверху и снизу. Естественно, чтобы помыть двигатель снизу, необходимо снимать пластиковую защиту, а также пользоваться подъемником для удобства мойки. Поэтому двусторонняя мойка двигателя немного дороже: 400-500 рублей (6-7$). Учитывая невысокую стоимость лучше мыть двигатель Ваз на мойке, так как ее персонал знает как мыть, куда можно лить воду, а куда нет. Как говорится опыт не пропьешь, когда ты каждый день моешь двигатель нескольким десяткам машин, то прекрасно знаешь как это сделать правильно, без последствий для автомобиля.
Источник
Как помыть двигатель самому
Мойка подкапотного пространства и двигателя для многих автолюбителей может являться как вынужденной процедурой, так и стремлением содержать автомобиль в максимальной чистоте и исправности. В первом случае возникает острая необходимость отмыть с двигателя моторное масло и другие технические жидкости, которые образовали потеки вследствие различных неисправностей. Также двигатель зачастую становится грязным после проведения ремонта.
Во втором случае мойка двигателя производится для поддержания чистоты и удаления так называемой грязевой «шубы». По мнению большого числа владельцев слой грязи на моторе ухудшает эффективность отвода тепла от двигателя, а также может служить причиной неисправностей электрооборудования и т.д. Что касается самого процесса очистки двигателя от грязи, можно воспользоваться услугами автомойки для удаления грязи струей воды под давлением, а также более деликатно помыть мотор самому.
Мойка двигателя своими руками
В самом начале отметим, что мыть двигатель оптимально в сухую и теплую погоду, что позволяет быстро избавиться от повышенной влажности под капотом после мойки. Для удаления различных загрязнений двигателя активно используются специальные составы. Также применяются «мягкие» автошампуни, не содержащие кислот.
Дополнительно потребуется обычный полиэтиленовый пакет или фольгу, губку, резиновые перчатки, тряпку и щетку с мягкой щетиной. Не рекомендуется использовать жесткие щетки, особенно со щетиной из металла, так как существует риск поцарапать мягкие поверхности. Также под рукой стоит иметь немного пищевой соды для очистки окислившихся электроконтактов.
Как правильно мыть мотор
- Перед началом мойки двигателю необходимо дать остыть в случае его нагрева до рабочих температур. Игнорирование данного требования может привести к тому, что под струей холодной воды существует риск быстрого остывания и последующей деформации разогретой ГБЦ.
- Следующим шагом станет отключение клемм с аккумулятора. Что касается автомобилей с гибридным двигателем, тогда необходимо уточнить место расположения аккумуляторных батарей на конкретной модели. Необходимо добавить, что зачастую батареи гибридов расположены в задней части авто, так что мойка мотора на гибридном автомобиле в этом случае не представляет опасности.
- Далее определенные элементы в подкапотном пространстве необходимо защитить от попадания влаги. Для этого понадобится указанные выше полиэтилен и фольга. В первую очередь закрывается воздухозаборник двигателя. Для этого отлично подойдет пакет, который для надежности крепления дополнительно следует обмотать скотчем или изолентой.
Сушка двигателя после мойки
Сразу после мойки заводить мотор нельзя, так как двигатель нужно сушить. Для просушки агрегата хорошо подойдут обычные бумажные полотенца. С их помощью необходимо максимально качественно убрать воду. После этого можно снять защиту в виде пакетов и фольги. Убедитесь в том, что влага не попала на защищенные элементы. При обнаружении капель воды на разъемах и электроконтактах их также следует тщательно просушить.
Напоследок добавим, что в случае обнаружения коррозии и окисления контактов АКБ можно воспользоваться раствором пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Данный раствор наносится при помощи зубной щетки и позволяет произвести очистку указанных частей. Затем необходимо протереть места очистки смоченной в воде тканью, после чего потребуется полностью удалить остатки влаги при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки.
Как выбрать лучший наружный очиститель двигателя для эффективного удаления моторного масла и грязи с поверхностей. Тест очистителей двигателя, рекомендации.
Как безопасно помыть двигатель автомобиля без воды: распространенные способы. Очистка подкапотного пространства и ДВС спецсредстовм или мойка паром. Советы.
Как правильно помыть двигатель и подкапотное пространство авто керхером. Плюсы и минусы способа, профессиональная и самостоятельная мойка. Возможные неисправности после мойки двигателя.
Стоит ли мыть мотор паром: плюсы и минусы способа. Какие могут быть последствия после мойки двигателя и подкапотного пространства водой, химией, паром.
Двигатель не заводится после мойки мотора: основные причины, по которым силовой агрегат не удается завести. Что можно сделать в подобном случае.
Можно ли мыть двигатель с наступлением холодов, когда рекомендуется эта процедура. Как правильно осуществляется мойка мотора зимой. Советы и рекомендации.
Источник
Как помыть двигатель ВАЗ 2114?
Чистый силовой агрегат
Не секрет, что автомобиль необходимо регулярно мыть. Но многие под мойкой подразумевают только устранение наружных загрязнений с кузова, либо чистку салона. При этом двигатель также нуждается в уходе. Сегодня мы поговорим о том, как помыть двигатель ВАЗ 2114, зачем это делается, как часто проводятся подобные процедуры и что следует использовать для мытья силового агрегата.
Зачем мыть мотор
После мойки
Вполне закономерный вопрос, который возникает у многих автомобилистов, лишь недавно севших за руль и купивших собственную машину. Опытные автовладельцы понимают, что мойка двигателя нужна по нескольким причинам.
- Недопущение перегрева силового агрегата. К нему могут привести всевозможные загрязнения, следы масла и прочих компонентов, которые покрывают поверхность двигателя. Да, система охлаждения, вероятно, справится со своей задачей, но из-за грязного мотора ей придется работать в повышенном режиме, что в результате приводит к износу.
- Комфорт при ремонте и обслуживании. Подумайте, каково вам или мастеру с СТО будет добираться до различных узлов и агрегатов, если двигатель окажется буквально покрыт грязью и отработанным, вытекшим маслом. Многие автосервисы даже отказываются брать в работу мотор, который загрязнен. Плюс ко всему, перед прохождением технического осмотра обязательным условием является чистый двигатель.
- Безопасность. Масло, грязь и прочие отходы, скапливаясь на поверхности агрегатов мотора, становятся потенциально опасной смесью, которая способна вспыхнуть от малейшей искры. Потому в целях собственной безопасности мойте свой двигатель.
Как часто это делается?
Грязный мотор
Здесь однозначных рекомендаций не существует, поскольку на загрязнение двигателя влияет множество факторов.
- Многие специалисты советуют осуществлять помывку мотора на ВАЗ 2114 примерно раз в 2 года. Много это или мало? Все зависит от условий эксплуатации, состояния самого мотора, наличия утечек масла и так далее. Неисправный или проблемный двигатель будет быстро загрязняться. Но что в этом случае лучше сделать — регулярно мыть или устранить причины, из-за которых на моторе то и дело появляются масляные следы? Ответ очевиден — ремонт ВАЗ 2114.
- Есть также вполне объяснимое мнение, согласно которому мойку двигателя рекомендуют проводить перед началом каждого нового сезона, то есть примерно во время перехода с летней резины на зимнюю и наоборот.
- Чрезмерно увлекаться этим не стоит, поскольку неаккуратная мойка может только навредить двигателю, и его чрезмерный контакт с водой способен привести к еще более серьезным проблемам, нежели пятна масла.
Подготовка
Заклейка разъемов проводки
Прежде чем устроить своему мотору банные процедуры, необходимо машину должным образом подготовить.
- Закройте пленками все электрозависимые агрегаты, чтобы туда не попадала влага.
- Подготовьте необходимые средства и инструменты для мойки своего ВАЗ 2114. Здесь вам потребуются щетки, тряпки, большое количество воды, моющие средства. Если у вас еще имеется аппарат для сушки, это вообще замечательно.
- Выберите место для мойки. Далеко не везде это можно сделать, поскольку за несанкционированные мойки вам могут выписать штраф. У себя в гараже делать это не выйдет. Оптимальный вариант — двор частного дома. Это ваша территорию, плюс имеется постоянный доступ к воде.
Чем мыть мотор
Сегодня автомобилисты используют различные средства, чтобы помыть двигатель своей машины. Каждое из них имеет сильные и слабые стороны.
- Керосин, дизельное горючее. Старый дедовский метод, который актуален и по сей день. Он эффективно удаляет загрязнения, однако после первого запуска двигателя идет опасный дым, способный в любой момент вспыхнуть. Плюс от вас будет долгое время неприятно пахнуть. Так что вариант так себе.
- Моющие средства для мытья посуды. Пользуются спросом среди владельцев ВАЗ 2114 и не только по той простой причине, что они качественно расщепляют жир, потому без труда справляются с моторным маслом. Но вот некоторые другие виды загрязнений для них становятся непреодолимым препятствием.
- Специальные растворы и жидкости. Они продаются в магазинах автомобильной химии и предназначены сугубо для мытья двигателей. Как вы понимаете, это самое дорогое, но наиболее эффективное средство, способное справится даже с самыми сложными видами загрязнения силового агрегата. Сегодня спросом пользуется продукция таких производителей как K&W, Liqui Moly, и один отечественный — АТ «ВНИИхимпроект».
Как мыть двигатель
Теперь переходим к самому главному — процедуре мытья силового агрегата . Сложного здесь ничего нет на самом деле, если правильно выполнить этап подготовки и вооружиться всем необходимым и эффективным для проведения процедур.
- Выберите место, где будет осуществляться мойка. Если вы только приехали, подождите некоторое время, чтобы двигатель остыл. Если наносить моющие средства на нагретые поверхности, они начнут быстро высыхать, от этого расход окажется выше.
- Нанесите выбранное вами средство, желательно специализированное для двигателей, оставьте минут на 15 для вступления в реакцию с загрязнениями. Производитель на каждом средстве указывает четкую инструкцию по применению, потому придерживайтесь данных рекомендаций.
- Если двигатель в некоторых местах покрылся толстой коркой грязи, возлагать надежды на моющие средства не стоит. Намного проще удалить слой грязи скребком, обычной отверткой или маленьким шпателем, после чего довести поверхность до совершенства уже с помощью моющих веществ. Имейте под рукой тонкую щетку, которой вы сможете добраться до труднодоступных мест в подкапотном пространстве.
- Моющие средства, уже вступившие в реакцию, смываются простой водой. Желательно под давлением. Для этого можете подключить шланг к крану, либо воспользоваться ручными автомойками. Последние вообще существенно упрощает процесс мытья как кузова, так и двигателя.
- Если у вас нет машинки для подачи сжатого воздуха, которым сушат двигатель на автомойках, просто поставьте ВАЗ 2114 под открытое небо, открыв капот. Когда на улице дождь, такой вариант сушки не подойдет, как вы понимаете.
- Поскольку вы обильно использовали воду для мытья мотора, обязательно нужно провести процедуру, которая предотвратит появление коррозии. Для этого используется раствор, в состав которого входят равные части воды и соды. Такой смесью обработайте металлические поверхности и обязательно аккумулятор, после чего протрите влажной ветошью и дайте просохнуть под солнцем.
Помывка двигателя на ВАЗ 2114 — процедура не самая простая ввиду некоторых тонкостей и потенциальных проблем, к которым может привести контакт воды с подкапотным пространством. Потому многие автовладельцы доверяют процедуру очистки двигателя от загрязнений профессиональным автомойкам. Только убедитесь, что они берут на себя ответственность в случае заливки свечей зажигания или нарушения контактов проводки. Поскольку далеко не везде такой пункт присутствует.
Источник
Источник