Как отмыть двигатель от шлама

Эффективная промывка двигателя. Методы чистки двигателя, которые действительно работают
Как сохранить систему смазки двигателя в чистоте на долгие годы. Ведь этот фактор является одним из важнейших для здоровья двигателя при эксплуатации автомобиля. Для чего это нужно, давайте разберемся. Шлам, шлак, углерод – всё это результат процесса сгорания в двигателе. Когда мы покупаем машину, в связи с нехваткой времени, средств, и т.п., просто забывает о грамотном обслуживании авто. И это затягивается на долгое время, в течение которого осадок в виде продуктов сгорания оседает на деталях двигателя. За счет чего увеличивается их трение – металл о металл, соответственно идет разрушение.
Масляный фильтр не всегда справляется со своей задачей и микрочастицы, которые не попали под фильтр начинают циркулировать в моторе, вызывая микроскопические царапины, повреждения на стенках цилиндров и подшипников. Начинают залипать клапана, стучат гидрокомпенсаторы, нарушается работа поршней, вызывая колебания двигателя. Потом владелец авто удивляется почему мотор жрет масло литрами на 1000 км. откуда такой большой расход топлива. Вот результат бездействия владельца автомобиля, см. на картинке ниже. Этот мотор не прошел и 30000 км. Посмотрите в каком он состоянии.
Для чего промывать двигатель
Что же делать спросите Вы?! А ничего не делать, промывать надо вот и все.
Многие скептически относятся к промыве двигателя, на то еть причины. Очень много барахла появилось на рынке якобы промывки, которые в своем составе имеют сверхвысокий растворитель и никак не подходят для двигателя. Не обращайте внимание на дешевые промывки.
НЕ берите первую попавшуюся с полки магазина.
Хорошая промывка это такой продукт, который восставновит компрессию в цилиндрах двигателя, эффективно сработает на удаление шлама, грязи, при этом не просто даст ей отвалиться но и растворит ее, что не забить каналы и легко удалиться из системы смеси.
Так же хорошая промывка должна покрыть все микроскопические дефекты в моторе, и восстановить как сальники, иак и все резиновые уплотнители.
Плюс и минусы промывок для двигателя.
Плохая промывка:
– Корродирование сальника, в результате утечки двигателя
– Потеря компрессии
– Увеличение расхода масла
– потеря мощности
– забитые каналы в двигателе
Плюсы хорошей промывки:
– Восстановлено сжатие двигателя (Можно сделать тест до и после применения)
– снижение расхода топлива и масла
– Чистка от шлама
– Машина становится приеместей, легче
– Шум в двигателе уменьшается
– Есть одобрение TUV RUF ROHS
Способы очистки двигателя автомобиля
Давайте рассмотрим несколько способов как эффективно очистить двигатель от нагара и шлама.
1. В магазинах запчастей можно найти такой продукт как, например моторное масло вязкостью SAE 40. Это сезонный летний продукт, который имеет двольно высокую моющую способность и эффективно очищает мотор.
Слейте отработанное моторное маслоИ залейте это масло, не меняя масляный фильтр. Заведите мотор и прошгейте на холостых около 15-30 минут, можно чуть прокатнуться.
После чего слейте масло, скорее всего оно будет черное, так как соберет в себя всю грязь, которая собралась на стенках, деталях и т.д. Повторите всё проделанное ранее до тех пор пока цвет масла не будет таким каким Вы его заливали.
Это один из лучших способов промыть двигатель, причем после того как будет сливаться чистое масло, Вы будете уверенны, что мотор чист.
Результат. После такого способа промывки в моторе проблемного форда эксплорер 1992 расход масла и топлива уменьшился, двигатель стал работать тише, машина плавнее стала и приеместей.
2. Второй способ хорошо помыть мотор.
Промывка от Ликви Моли Engine flush – пятиминутка в простонароде, уже давно заслужившая признания. Заливается в мотор в отработанное масло, двигатель прогревается около 10 минут после чего сливается. отличный, легкий в применении продукт, а главное эффективный.
Всегда берите его как расходник при замене моторного масла. Сюда же подойдет долговременная промывка, если совсем всё плохо.
Залейте ее за 300 км. до смены, чистка уже начнется.
Lambda Oil Primer.
Вот еще одна интересная и супер эффективная штука для промывки двигателя автомобиля – Lambda Oil Primer.
Этот продукт одобрен TUV, ROHS и VAG. Хорошо действует в восстановлении компрессии мотора. Многие, кто пользовался просто жаждали сделать тест на сжатие до и после применения. Результаты были прекрасными после промывки. Идеальная чистота и работа мотора, а так же последующая его защита.
Применяется в бензиновых и дизельных двигателях. Одна из лучших премиум промывок, которая есть в мире.
Что же касается характеристик продукта:
Эффективно чистит масляную систему смазки, предотвращая проблемы, связанные с накоплением шлама, грязи, отложений. После очистки гарантируется чистое масло в чистом двигателе на многие километры.
Применяется как в двигателе, так и коробках передач и дифференциалах. В составе содержит смазку, которая защищает механические детали во время процесса очистки.
Подходит для всех типов современных и старых бенз. и диз. двигателей. добавляется в любое моторное масло.
Читайте супер полезные статьи для автолюбителя:
Как правильно смешать чистый антифриз с водой.
Профилактика для двигателя (присадки и добавки)
Источник
Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации загрязняется и его необходимо периодически очищать изнутри, и сегодня рассмотрим три способа промывки. Кроме того, мы проведем тесты и выясним – какое именно вещество помогает очистить двигатель эффективно и при этом безопасно.
Главное – нужно вовремя менять масло, но только не так, как это делают большинство автолюбителей, – по сезону, а по моточасам или по пробегу. В загрязненном двигателе кольца, скорее всего, закоксованы, поэтому он будет пожирать масло, так что мало промывки двигателя, нужна еще и раскоксовка.
Кстати, промывка двигателя не всегда бывает полезной, иногда она только приносит вред, в том случае, если сделана неправильно.
Три способа. Какой лучше?
Первый это традиционный способ – снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способ подходит не всем – трудозатратный, да и дорогостоящий, поэтому детально останавливаться на нем мы не будем.
Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно
Второй способ – мягкая промывка, хорошо подходит подавляющему большинству автовладельцев. Суть этого метода заключается в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с большим щелочным числом, в идеале – дизельное масло, не стоит бояться заливать его в бензиновый двигатель. При более «нежном» двигателе (например, он рассчитан на вязкость 5W30), можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проездить примерно 2 тыс. километров, потом слить его, заменить таким же, или, чтобы эффект был более ощутим, то стоит еще залить мягкую промывку, в продаже их довольно много.
Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным.
Агрессивная промывка: тестируем средства
Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.
Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.
Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида, его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.
Димексид приобретает форму кристаллов уже при температуре 20 градусов, поэтому предварительно придется его подогреть.
Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель, которые стали лидерами народных экспериментов.
Что эффективнее?
Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.
Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.
Лучше всех себя проявило себя аптечное средство, шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что он вступает в химическую реакцию с алюминием, поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.
Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата. Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни, все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.
Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно!!!
Если понравилась статья – ставьте лайки, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!
Источник
Мотор — самый дорогой узел современного автомобиля, и этот факт волей неволей заставляет владельцев машин выполнять рекомендации автопроизводителей как по выбору моторного масла, так и по процедуре его замены
А в этом вопросе, если учесть уровень внедряемых современных технологий, имеется немало подводных камней. Один из ключевых моментов данной сервисной процедуры — превентивная (перед заменой) чистка системы смазки. Здесь будет уместным напомнить, что в процессе работы двигателя в ней образуется множество различных видов загрязнений, например, оксидов азота, которые сами по себе уже вызывают окисление моторного масла. Как следствие, на деталях и узлах системы смазки, например, на распредвале, происходит образование отложений и высокотемпературного шлама. Помимо всего прочего, само масло частично сгорает и окисляется в двигателе, образуя лаковые отложения на поршнях и кольцах. Кроме того, при работе дизелей образуются еще и оксиды серы, что еще больше увеличивает степень загрязненности смазки.
Фото avtovzglyad.ru
Очевидно, что все эти и другие процессы ведут к загрязнению масляной системы в целом. Поэтому смысл задавать себе вопрос, чистить или не чистить систему смазки при замене моторного масла, по понятным причинам отпадает. Тем более, что сегодня на нашем рынке присутствует масса самых разных, в том числе специализированных промывочных составов, среди которых немало препаратов быстрого действия (так называемых экспресс-промывок). Применение этих средств — обязательная операция при замене моторного масла, рекомендованная большинством ведущих европейских автопроизводителей.
Как отмечают специалисты технических автоцентров, использование промывающих жидкостей быстрого действия, которые во время сервисной операции заливаются в систему смазки, дает вполне конкретный значимый эффект. Смешиваясь со старой смазкой, такой препарат придает ей качества промывочного состава, которого при сливе старого масла остается менее 2%. А поскольку любая промывка — это легкоиспаряющаяся жидкость, то ее остатки удаляются через систему отвода картерных газов уже в первые минуты работы двигателя.
Фото avtovzglyad.ru
В настоящее время в числе промывок, присутствующих на рынке, есть даже препараты, скажем так, узкой специализации, обеспечивающие чистку систем смазки моторов с разной степенью загрязнения и износа. Более того, в последнее время в продажу стали поступать и «усиленные» составы, предназначенные для основательной моющей обработки подержанных моторов. Подобного типа промывки позволяют удалить из системы смазки даже застарелые отложения.
К числу таких промывочных составов относится, например, немецкий препарат Oil-Schlamm-Spulung, разработанный химиками фирмы Liqui Moly. Эта промывка по своему уникальна: в отличие от большинства импортных аналогов эта жидкость заливается в моторное масло за 100—300 км до планируемого срока его замены. Это позволяет значительно повысить эффективность чистки системы смазки, поскольку долговременная промывка двигателя лучше и бережнее моет двигатель. Пока наматывается необходимый километраж, препарат делает свое дело: не торопясь и бережно слой за слоем снимает со всех узлов двигателя нагары, лаки, всевозможные шламы и удерживает всю эту грязь во взвешенном состоянии.
Так выглядит распредвал после применения долговременной промывки Oil-Schlamm-Spulung.
Как отмечают сами разработчики, данная присадка весьма эффективно растворяет сильнейшие шламовые и лаковые отложения. Благодаря особым добавкам, моющий состав проникает в самые труднодоступные места и очищает все внутренние гидроприводы в двигателе: гидрокомпенсаторы, гидронатяжители, VVT-i, V-TEC, VANOS и др. Как отмечают специалисты российских сервисных центров, успевшие протестировать промывку Oil-Schlamm-Spulung, она нередко помогает устранить побочные проблемы, вызванные загрязнением системы смазки, такие как шумы в приводе цепи или стук гидрокомпенсаторов.
Но это еще не все: по оценкам некоторых экспертов, Oil-Schlamm-Spulung работает и как своеобразный раскоксовыватель поршневых колец, что не раз уже спасало многих автолюбителей от дорогостоящих ремонтов. Благодаря отмеченному эффекту, у обработанного двигателя пропадал характерный «жор» масла и до нормативного значения увеличивалась компрессия.
Оказывая раскоксовывающий эффекту, промывка способна поднять компрессию до нормы и улучшить воспламенение горючей смеси.
Долговременная промывка наиболее эффективно проявила себя при чистке сильно загрязненных двигателей, не зря ведь она особенно рекомендуется для моторов с пробегом свыше 100.000 км, причем как для бензиновых, так и для дизельных. Сам по себе данный моющий состав абсолютно безопасен для деталей мотора и полностью выводится из системы смазки вместе со старым отработанным маслом.
3210
3210
Источник
Шлам в двигателе: когда хорошее масло портится?
Для людей, которые покупают подержанный автомобиль, есть очень важный фактор, который редко проверяется, но его необходимо учитывать: какое масло заливалось раньше в двигатель и соблюдались ли интервалы замены масла.
Промывочное масло. Купить или нет?
Некоторые из наиболее продаваемых моделей, по всей видимости, имеют повышенный риск серьезных механических проблем, особенно если запланированные замены масла не были выдержаны по срокам. Хуже всего, если предыдущий владелец злоупотреблял применением различных присадок. Самой опасной угрозой является накопление осадка внутри мотора – это липкие отложения, которые уменьшают или блокируют циркуляцию масла и есть риск потратить несколько тысяч или даже десятков тысяч гривен на ремонт или замену двигателя. Часто предыдущие автовладельцы нарочно утаивают информацию о настоящем состоянии двигателя. Не стоит доверять словам – а промыть двигатель после покупки и залить качественное масло.
Что такое шлам?
Шлам представляет собой уплотнение структуры смазочной жидкости и разрушение масла, состояние двигателя ухудшается: влага и загрязняющие вещества накапливаются. Это приводит к тому, что масло превращается в гель, который приводит к избыточному износу деталей, по мере увеличения трения. Хуже того, эксперты предупреждают, что не существует надежного способа избежать неприятностей после покупки подержанного автомобиля, кроме как полная разборка или тщательная промывка мотора.
Проблема не в масле.
Предыдущий владелец подержанного автомобиля мог сознательно менять масло даже каждые 15 тыс. км или больше, значит после покупки проблема остается, если предыдущий владелец пренебрегал сервисным обслуживанием. Бывают случаи, когда двигатель может быть настолько поврежден шламом и нагаром, что Вы столкнетесь с явлением “вечного образования осадка”, какое масло бы Вы не заливали. Поэтому, прежде чем ругать свежее масло, подумайте – может проблема не в качестве смазочного материала, а в неудовлетворительном состоянии двигателя и масляной системы.
В каких моторах больше шлама?
Тысячи владельцев автомобилей популярных марок, таких как Lanos, Sens, Chevrolett, Volkswagen, Audi и других сталкивались с проблемой шлама. Часто подержанные автомобили мы покупаем за границей. Европейцы стараются менять автомобиль каждые 2-3 года. Как думаете, будут ли они беспокоиться о состоянии двигателя в длительной перспективе? Конечно же, нет.
Как бороться со шламом?
В США, например, судья штата Луизиана окончательно утвердил прецедент в урегулировании вне суда иска на образования шлама в деле против Toyota, проблема охватывала 3,5 миллиона автомобилей. По условиям соглашения, Toyota будет ремонтировать автомобили с повреждениями, вызванными осадком, если владельцы смогут доказать выполнение всех рекомендаций по техническому обслуживанию. Это касается двигателей, не старше 12 лет.
Фильтр. Купить оригинал или аналог?
Отсутствие адекватной замены масла является не единственной бедой для покупателя подержанного авто, многое зависит и от фильтров. В идеале, предыдущий владелец должен был использовать только оригинальные масляные фильтры, но в большинстве случаев. Это совсем не так. В наши сложные времена, когда по всей стране происходит «покращення», с каждым годом растраты и цены возрастают, а зарплата и денежные выплаты не растут или вовсе урезаются. В такой ситуации каждый автовладелец начнет экономить на расходниках на свой страх и риск. В 70 % случаев, после конца гарантийного обслуживания автовладелец переходит на альтернативное масло и фильтра. Масляный фильтр, на самом деле, очень важная расходная запчасть.
Борьба со шламом в мире.
В октябре 2000 года американские водители попытались подать иск на Lexus, по такой же системе, как подавали в суд на Toyota. Пробег у двигателя был около 42 000 миль, двигатель не удалось завести из-за проблемы шлама. Мотор RX 300 был еще на гарантии, и, хотя у владельца были квитанции, показывающие, что он соблюдал все интервалы сервисной замены масла, Lexus отказался покрыть ремонт в сумме $ 8000, утверждая, что компания не виновата в плохом обслуживании.
Ситуация в Украине.
В Украине по таким случаям даже статистика не ведется, поэтому в суд подавать нет смысла. Тем не менее, проблема шлама в двигателях подержанных автомобилей с каждым годом, кажется, растет. Если это так, то акционный купон на капитальный ремонт двигателя придется покупать «в комплекте» с подержанным автомобилем. Тем не менее, регистрация аварий по причине шламовых отложений в моторе не ведется и вряд ли афишируется, поэтому сложно доказать важность этой проблемы. Иногда на форумах можно кое-что узнать о таких случаях, но о них быстро забывают или вовсе не принимают во внимание. Это слабое утешение для владельцев, которые неожиданно оказываются со счетом в размере 10 тысяч грн. или больше на ремонт или замену двигателя, который мог еще долго исправно работать.
Обслуживание двигателя.
Допустим, если бы всему виной были не владельцы автомобилей, а плохое обслуживание, то практически каждый двигатель от каждого автопроизводителя имел бы серьезные проблемы с осадком. Невозможно поверить, что все сервисные инженеры Украины или Европы сами плохо обслуживают определенные двигатели. Логическое объяснение состоит в том, что плохое обслуживание влияет на некоторые двигатели больше, чем на другие.
Хитрые производители двигателей.
В ситуации с судовыми исками не все так просто. Водители утверждали, что проблема была связана с измененной конструкцией двигателя, которую ввели инженеры Toyota, чтобы соответствовать стандартам выбросов. Концерн Toyota отрицает какую-либо проблему в дизайне его двигателей. Предлагаемое урегулирование конфликта было в комплексе с отрицанием, что автомобили Toyota или Lexus предрасположены к образованию шлама или парафиновых соединений.
Почему шлам появляется?
Трудно сказать, почему некоторые двигатели более уязвимы, чем другие, хотя регулярные замены масла будут более важны для двигателей с турбонаддувом. На двигатели с турбонаддувом идет более сильная нагрузка. Представители компаний VW и Audi отметили, что надлежащее техническое обслуживание имеет решающее значение для 1,8-литровых двигателей с турбонаддувом, которые использовались в 1997-2004 годах на моделях VW Passat и Audi A4. Объем масла также может быть важным фактором, например, с 2,7-литровым двигателем V-6 от Крайслера. Автопроизводитель решил использовать меньший масляный картер, чтобы потребители могли сэкономить на масле, давая двигателю пятилитровую маслоемкость вместо шести.
Как избежать нагара в моторе?
Что все это означает для потребителей, которые ищут подержанный автомобиль? Что полной промывки или вскрытия двигателя не избежать. Производители рекомендуют эксплуатировать автомобиль лишь 8 лет после первой заводской продажи. Таким образом, некоторые эксперты считают, что для потребителей лучше всего просто держаться подальше от двигателей с репутацией накопления шлама.
«Это почти как закупорка артерий», – сказал мой хороший знакомый – опытный работник автосервиса,- «Вы хорошо выглядите внешне, но что твориться внутри – загадка, пока полную картину не покажет вскрытие».
Дорогие вебмастера и копирайтеры, текст мы пишем сами, уважайте наш труд, пожалуйста, при копировании оставьте ссылочку на источник: https://forcar.com.ua/blog/shlam-v-dvigatele-problema-poderzhannyh-mashin
Источник