Как отмыть двигатель приора

Как отмыть двигатель приора thumbnail

На чтение 11 мин. Обновлено 19 ноября, 2020

3 способа промывки двигателя. Чем лучше очистить двигатель изнутри

Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации загрязняется и его необходимо периодически очищать изнутри, и сегодня рассмотрим три способа промывки. Кроме того, мы проведем тесты и выясним – какое именно вещество помогает очистить двигатель эффективно и при этом безопасно .

Главное – нужно вовремя менять масло, но только не так, как это делают большинство автолюбителей, – по сезону, а по моточасам или по пробегу . В загрязненном двигателе кольца, скорее всего, закоксованы, поэтому он будет пожирать масло, так что мало промывки двигателя, нужна еще и раскоксовка.

Кстати, промывка двигателя не всегда бывает полезной, иногда она только приносит вред, в том случае, если сделана неправильно.

Три способа. Какой лучше?

Первый это традиционный способ — снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способ подходит не всем — трудозатратный , да и дорогостоящий, поэтому детально останавливаться на нем мы не будем.

Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно

Второй способ — мягкая промывка , хорошо подходит подавляющему большинству автовладельцев. Суть этого метода заключается в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с большим щелочным числом , в идеале – дизельное масло, не стоит бояться заливать его в бензиновый двигатель. При более «нежном» двигателе (например, он рассчитан на вязкость 5W30), можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проездить примерно 2 тыс. километров, потом слить его, заменить таким же, или, чтобы эффект был более ощутим, то стоит еще залить мягкую промывку, в продаже их довольно много.

Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным .

Агрессивная промывка: тестируем средства

Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.

Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.

Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида , его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.

Димексид приобретает форму кристаллов уже при температуре 20 градусов, поэтому предварительно придется его подогреть.

Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель , которые стали лидерами народных экспериментов.

Что эффективнее?

Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.

Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.

Лучше всех себя проявило себя аптечное средство , шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что он вступает в химическую реакцию с алюминием , поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.

Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата . Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни , все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.

Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно.

Если понравилась статья ставьте лайки, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!

Источник

Как очистить двигатель изнутри от отложений, не используя присадки и не разбирая его

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Многие задаются вопросом, в том числе и мне постоянно задают этот вопрос: Как очистить двигатель, не разбирая его?

Первое, что я спрашиваю, зачем вам его чистить? С чего вы взяли, что он у вас загрязнен?

Многие говорят, что приобрели авто не давно и просто не знают, в каком мотор состоянии, для успокоения души хотят сделать профилактику. Некоторым же посоветовали сделать раскоксовку, из-за ряда проблем.

Какие признаки говорят нам о том, что двигатель закоксован:

Повышенный расход масла.

Завышенное количество дыма из выхлопной трубы с синим оттенком.

Падение мощности двигателя, при этом проверка с помощью компьютера не показывает каких либо ошибок.

Возможна детонация, обычно она проявляется при чрезмерном нажатии на педаль газа. То есть, резкое ускорение.

Сложный запуск мотора, особенно в холодное время года, во время первого пуска. Стартер проворачивает коленвал с большим усилием.

Так же хочу отметить, что закоксованность мотора опасна тем, что забиваются масляные каналы в двигателе и происходит масляное голодание.

Читайте также:  Чем отмыть известковый налет с пластика

Это приводит к истиранию трущихся частей двигателя. В этом случае, при замене масла в нем можно обнаружить металлическую стружку.

Существует огромное множество различных чистящих присадок, которые призваны очищать мотор.

По моему мнению их нужно начинать использовать еще при маленьком пробеге и использовать периодически, а если пробег у двигателя большой (более 100 тыс км) и ранее присадки не использовались, лучше и не начинать. Почему?

Дело в том, что могут отслаиваться достаточно крупные куски грязи, которые еще сильнее забьют масляные каналы. А сразу эти куски нагара не растворятся. Тем самым вы только навредите вашему мотору.

Я веду к тому, что если нет явных проблем, то лучше использовать щадящие методы чистки. Это можно сделать используя «специальные» масла и более частой периодичностью замены масла.

Под «специальными» я подразумеваю масла с повышенным количеством щелочи в составе. Как известно, щелочь обладает отличным моющим эффектом, особенно против таких отложений.

Существуют универсальные масла которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных моторов, именно в таких маслах щелочное число высокое. Так как в дизельном масле, оно вообще огромное, по ряду причин.

Главное то, что при сгорании дизельного топлива образуется кислота, которую нейтрализуют с помощью щелочи.

И сразу скажу, повышенное щелочное число в масле не вредит бензиновому мотору, просто улучшаются его моющие свойства!

Достаточно совершить замену с периодичностью раз в 4-5 тыс.км несколько раз, далее можно менять раз в 7-8 тысяч. Результат будет уже через несколько замен, в зависимости конечно, от степени загрязнения.

Как я уже сказал, если явных проблем нет, вы просто хотите очистить мотор для профилактики, это один из лучших и безопасных способов.

К примеру, когда у меня была Приора, я заливал в нее масло Mobil Super 3000 X1 и после вскрытия мотора, она оказался почти идеально чистым. (вскрывал мотор для замены поршневых колец).

Источник

Чем лучше промыть двигатель перед заменой масла

Чтобы получить максимальный эффект от смены автомасла, после слива отработанной смазки мотор необходимо очистить от остатков и осадка. И в этом случае возникает вопрос о том, чем лучше промыть двигатель перед заменой масла.

Но стоит ли промывать двигатель, когда после этой процедуры остатки чистящего средства, как ранее отработанного масла, могут остаться внутри? Согласно статистике, после промывки ДВС внутри остается от 5 до 20 процентов жидкости.

Так, в зависимости от качества выполненных работ, в силовой установке объемом 1,8 литра, к примеру, может остаться до 400 мл промывочной жидкости. Поэтому вопросы о том, какая промывка двигателя лучше и чем стоит промывать мотор после раскоксовки, чтобы не нанести вреда автомобилю, весьма актуальны.

Чем помыть двигатель от масла

При выборе средства для очистки двигателя от масла необходимо исходить из того, что данное вещество должно оказывать минимальное негативное воздействие на свежее моторное масло.

Активные компоненты и присадки последнего способны вступать в реакцию с различными ингредиентами промывки, вызывая снижение вязкости и вспенивание смазки.

Все это сказывается на эксплуатационных характеристиках масла, которые могут значительно «просесть», что, в конечном итоге, негативно скажется на работоспособности и ресурсе силового агрегата.

Споры по поводу целесообразности очистки двигателя обострились на фоне увеличения продаж подержанных авто, а также общего замедления обновления автопарка в РФ.

Часто приобретение транспортного средства с пробегом — это кот в мешке, а очистка ДВС кажется разумной, ведь определить состояние моторного масла практически невозможно.

Когда следует чистить

Если вы купили машину с сомнительной историей прохождения техобслуживания, то впору подумать о промывке силового агрегата. Нередки случаи, когда после приобретения вожделенного транспорта новые владельцы обнаруживают неприятные сюрпризы, в виде внушительных отложений в верхней части ДВС.

Поэтому, присматривая авто на вторичном рынке, не поленитесь проверить маслозаливную горловину. И лучше для этого воспользоваться фонариком, дабы рассмотреть те части, которые не смог по-быстрому зачистить ушлый продавец.

Покупка автомобиля с пробегом

Вопрос о том, какое средство выбрать и как пользоваться промывкой двигателя, актуален и в случае смены старого масла на смазку с другим типом основы. Речь идет, прежде всего, о переходе с минеральных масел на синтетические аналоги.

Варианты очистки ДВС

Сегодня силовые агрегаты авто очищают от старой смазки различными способами.

Пятиминутная промывка

Это средство вливают в мотор непосредственно перед сменой моторного масла, смешивая с «отработкой». После этого запускают ДВС, функционирующий на холостом ходу в течение 5-10 минут. Далее следует традиционный слив отработанного состава, смена фильтра и вливание новой смазки.

Промывочное масло

Здесь используется специализированная моторная смазка, которую вливают после удаления отработанного состава. Мотор некоторое время работает с этим маслом на холостом ходу, после чего вещество меняют на свежее автомасло, и чистят фильтр.

Промывки, с которыми ездят

Подобный вариант позволяет проехать с очищающим средством определенное расстояние. Специальное вещество добавляют в старую смазку примерно за сотню километров до очередной замены масла, и вплоть до этого момента эксплуатирую автомобиль корректно и аккуратно. Когда приходит время ТО, то масло для двигателя меняют по стандартной процедуре.

Лишняя порция смазки

Этот вариант рекомендуется использовать при смене смазки на состав с иной основой, или же для промывки очень грязных моторов. Для начала следует слить отработанную смазку, и влить состав, который будет использован в последующей эксплуатации авто.

Читайте также:  Отмыть зеленку кожаной мебели

Количество свежего масла может достигать лишь пары литров. Двигатель работает на холостом недолго. После этого вся смазка вновь меняется на свежую, и ставится новый фильтр.

Это и есть ответ на вопрос о том, какая промывка двигателя лучше отмывает.

Лучшая промывка для системы охлаждения мотора

Для охладительной системы ДВС хорошо подходит промывка водой. Такой способ позволяет решить проблему быстро и с минимальными затратами.

Использовать рекомендуется дистиллированную воду, поскольку она не содержит никаких агрессивных веществ, которые могут повредить резиновые детали. Данный метод эффективен лишь в случаях, когда загрязнение незначительно.

Использование кислот более действенно. Такой вариант предусматривает применение лимонной или же ортофосфорной кислоты, которые разведены в дистиллированной воде в пропорции 100 г на 1 л.

Жидкость, залитая в систему охлаждения, остается там минимум на три четверти часа. Данной процедуре должна предшествовать промывка обычной водой, которая повторяется после слива кислоты из системы. Финальная промывка водой подразумевает 4-5 полных циклов, чтобы полностью нейтрализовать кислотную среду.

Нередко автолюбители прибегают к промывке укусом. В таком случае формируется водный раствор в пропорции 1 к 10. Чтобы чистящее средство функционировало хорошо, после заливки раствора в его систему прогревают примерно до 100 градусов по Цельсию.

После этого её оставляют в системе примерно на 10 часов. Если при сливе раствора в нем нет грязи и/или накипи, значит времени было недостаточно, и процедуру следует повторить.

Промывка содой также находит свое применение, но исключительно для очистки элементов двигателя из меди и/или латуни. Для этих целей 50 грамм соды разводят в литре обычной воды. Этот состав дешев, но отлично справляется с поставленной задачей.

Общие рекомендации

В каждом случае промывки мотора, которые описаны выше, необходимо контролировать давление масла. В первую очередь это касается «движков» с наддувом и дизелей, для которых недостаток смазки критичен и недопустим.

В компаниях автолюбителей говорят, что промывка ДВС дизтопливом весьма эффективна и экономична. Для этих целей люди используют и чистое ДТ, и смесь с моторным маслом в пропорции 1 к 1.

Специалисты же, отвечая на вопрос, чем лучше промыть дизельный двигатель, предлагают один из способов, описанный выше. К тому же, следует понимать, что соляра способна разрушать различные резиновые уплотнители и конструктивные элементы.

Источник

Источник

Рыболов

 

На форуме 14 лет
Сообщения: 74

Откуда: Кунцево
Авто: ваз 21113

Хочу сам помыть двигатель,есть ли какие нибудь подводные камни? А то из за неплотно закрученного масляного фильтра движок весь в грязи.

_________________
Restconsultplus.ru

Lis(B&B)

 

На форуме 14 лет
Сообщения: 126

Откуда: Москва ЮЗАО
Авто: ВАЗ 2109->ВАЗ 21093->ВАЗ 21102

Вообще-то нет. Хотя смотря, чем мыть будешь. Есть средство для чистки двигателя mannol, чистит отлично, но и антикорозийку с ланжеронов смывает. А так, главное потом все фишки от датчиков продуть.

Dron_spb

 

На форуме 14 лет
Сообщения: 2815

Откуда: из колхоза
Авто: Шкода рапид на томате

По колхозному – салярка,

по пантовому – купить аэрозоль очиститель двига, разъедает на ура.

З.Ы. сам ни фига не отмоешь, не подлезть руками, если конечно керхера в кармане не завалялось ))))

Ну а с керхером норма – гену закрыть, МЗ или что там у кого, и вообще лить куда надо, а куда не надо не лить

_________________

Гомер Симпсон

 

На форуме 17 лет
Сообщения: 665

Откуда: 11 регион
Авто: Cube Analog 26 (black)

Бесконтактная мойка Керхером. Цена вопроса – 200 руб.

При этом стоит обратить внимание на:

1) температуру движка – не выше 50градусов!

2) чтобы мойщик закрыл забор воздуха в воздушный фильтр (чтобы не схватить гидроудар)

3) Мойщик должен просушить после мойки контакты ВВ проводов, гены ну и всего электрохозяйства .

Машина заводится потом сразу, в присутствии мойщика…

_________________
меняю мусор на деньги

Глебаня

 

На форуме 14 лет
Сообщения: 2194

Откуда: СПб
Авто: 21063>21074>21099>21120, 2000 г.в., было

Мыть керхером. У меня для мойки специальный шампунь в “прыскалке” куплен. Закрываю тока “орало” сигналки. Не поливаю аккум и гену.

_________________
Чем больше симптомов – тем точнее диагноз!

Волк

 

На форуме 15 лет
Сообщения: 3914

Откуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово
Авто: была:ВАЗ-2111 8 кл., 2001г/в. сейчас:пешеход

tochka писал(а):

Бесконтактная мойка Керхером. Цена вопроса – 200 руб.

При этом стоит обратить внимание на:

1) температуру движка – не выше 50градусов!

2) чтобы мойщик закрыл забор воздуха в воздушный фильтр (чтобы не схватить гидроудар)

3) Мойщик должен просушить после мойки контакты ВВ проводов, гены ну и всего электрохозяйства .

Машина заводится потом сразу, в присутствии мойщика…

Провода не сушили и не продували, после мойки оттирали движок тряпошными салфетками, заводил и уезжал. Цена в Мичуринске 100 руб, в прошлом году по весне мыл.

Этим летом купил в Ашане аэрозольный баллончик (50-70 руб) Побрызгал двигун, смыл водой, где смог протёр тряпочкой, оставил на часик с открытым капотом, завел машину и усё. Остатки жидкости сами испарились. Одного баллончика мало, минимум надо 2 шт.

A.A.M

 

На форуме 13 лет
Сообщения: 95

Откуда: Одинцово М.О.
Авто: Suzuki

Совсем уж банально: пластиковая бутыль с керосином и жеская кисточка. В пробке делаешь маленькую дырку, жмешь на бутыль- создаешь давление- смываешь грязь, помогая кисточкой.

Читайте также:  Чем можно отмыть битум с автомобиля

T&B

 

На форуме 15 лет
Сообщения: 2416

Откуда: Москва ЮЗАО
Авто: 21703

супер ядреным очистителем карба… Абро, например. попрыскал сверху и сразу залил водой из бутылки. Одного полного флакона хватит. Керхер и спец.химия – рулят, конечно, но зато этот способ можно проделать в любом месте и всего за пару минут

McLoud

 

На форуме 14 лет
Сообщения: 211

Откуда: г. Протвино
Авто: М20

tochka писал(а):

Бесконтактная мойка Керхером. Цена вопроса – 200 руб.

При этом стоит обратить внимание на:

1) температуру движка – не выше 50градусов!

2) чтобы мойщик закрыл забор воздуха в воздушный фильтр (чтобы не схватить гидроудар)

3) Мойщик должен просушить после мойки контакты ВВ проводов, гены ну и всего электрохозяйства .

Машина заводится потом сразу, в присутствии мойщика…

Не видел еще не одной мойки, где бы не было написано, что при мойке подкопотного пространства станция за последующее техническое состояние и работу двигателя ответственности не несет.

Прям в прайсе это дело обычно написано.

Tom669

 

На форуме 15 лет
Сообщения: 5105

Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2112 1.5 16V. Ford Focus 1.8 Ghia 2008 KIA Sportage 3

Покупаю очиститель двигателя в баллончике и потом Керхером в гараже мою. Кроме сирены от сигналки ни чего не закрывал и не продувал

Вадя™

Администратор

 

На форуме 14 лет
Сообщения: 15413

Откуда: Москва, СЗАО
Авто: фф3

Tom669

а в балончике зачем? там же половина жидкости газ.Я в простом флаконе с пшиикалкой беру..и на даче керхером фигачу..

Так хватает тюбика на два, а то и три раза.

_________________
Обычно я шучу всерьёз

max-np-max

 

На форуме 14 лет
Сообщения: 2916

Откуда: г.Орёл
Авто: ипатий коловрат,2008,ГУР, люкс.

рыболов

Открой книжку ЗР , там очень популярно написано как и чем движку помыть и что при этом защищать нужно

Tom669

 

На форуме 15 лет
Сообщения: 5105

Откуда: Санкт-Петербург
Авто: 2112 1.5 16V. Ford Focus 1.8 Ghia 2008 KIA Sportage 3

Можно и с пшикалкой но в баллончике мне нравится тем, что можно струей везде достать, а пшикалка по слабее будет. Хотя я обычно беру то, что есть рядом с гаражом на заправке или баллончик или пшикалку. А этой зимой вообще еще ни разу машину на мойке не мыл, только в гараже и за одно и движок просто из Керхера каждый раз сполосну.

Волк

 

На форуме 15 лет
Сообщения: 3914

Откуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово
Авто: была:ВАЗ-2111 8 кл., 2001г/в. сейчас:пешеход

Ещё ВДешкой можно отмыть двигун.

ОФФ. A.A.M где обитаешь?

oakhead

 

На форуме 14 лет
Сообщения: 214

Откуда: Пермь
Авто: ВАЗ-21124

Dron_spb писал(а):

Ну а с керхером норма – гену закрыть, МЗ или что там у кого, и вообще лить куда надо, а куда не надо не лить

Не надо Кархером!!!! Как ни закрывай – вода попадет. Я так прошлой осенью на замену МЗ налетел+эвакуатор 600 руб 🙁

Глебаня

 

На форуме 14 лет
Сообщения: 2194

Откуда: СПб
Авто: 21063>21074>21099>21120, 2000 г.в., было

oakhead писал(а):

Не надо Кархером!!!! Как ни закрывай – вода попадет. Я так прошлой осенью на замену МЗ налетел+эвакуатор 600 руб

Вот не надо этих не надо!!!

Если мыл сам и сам потом на МЗ налетел и эвакуатор, то сам и виноват, а если на мойке тебя так помыли, так оба виноваты и ты и мойщик.

Tom669 писал(а):

Керхером в гараже мою. Кроме сирены от сигналки ни чего не закрывал и не продувал

+1.

Мою раз в квартал (с жидкостью), а споласкиваю от пыли раз в 2 недели и никуда не попадал.

_________________
Чем больше симптомов – тем точнее диагноз!

A.A.M

 

На форуме 13 лет
Сообщения: 95

Откуда: Одинцово М.О.
Авто: Suzuki

Волк писал(а):

ОФФ. A.A.M где обитаешь?

OFF Привет, зема! У макдональдса! 😀

К.Д.Е.

 

На форуме 15 лет
Сообщения: 1540

Откуда: Москва, Очаково
Авто: 21102 (уже нет). ФФ2 седан.

Если это еще актуально, то брал две бутылочки-брызгалки (отечественные) в Ашане, мыл летом на даче. Закрывал только гену. Обливал из шланга, потом забрызгивал, потом обильно смывал.

Хотел оставить на часок сохнуть на солнышке, но было очень интересно (заведется ли?),- завел сразу и все ок!

VLV

 

На форуме 16 лет
Сообщения: 1331

Откуда: Москва
Авто: зАЙ 40 чоренький спортвагон

Волк писал(а):

Цена в Мичуринске 100 руб, в прошлом году по весне мыл.

А ты сам из Мичуринска? Я там часто бываю. Родственников дохрена.

_________________
Да мне тоже пox, но переживаю нax!

Волк

 

На форуме 15 лет
Сообщения: 3914

Откуда: 68 Кочетовка-3, 90 Одинцово
Авто: была:ВАЗ-2111 8 кл., 2001г/в. сейчас:пешеход

Извините за ОФФ :

A.A.M Сосед , на Ново-Спортивной.

vlv Тоже самое. 2.02. опять туда покачу .

Информация по иконкам и возможностям

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы

Источник