Как отмыть двигатель рено логан

  1. Руководства по ремонту
  2. Renault Logan 2004-2015
  3. Мойка двигателя

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Для предотвращения загрязнения окружающей среды мойте двигатель и моторный отсек в специально отведенных местах, оборудованных сточной канализацией или местными очистными сооружениями.

В процессе эксплуатации автомобиля на наружных поверхностях и элементах двигателя накапливаются отложения грязи и масла. В области масляного картера двигателя они ухудшают охлаждение масла, вследствие чего его вязкость снижается, детали двигателя интенсивно изнашиваются. Скопившиеся возле масляного щупа двигателя абразивные частицы при каждой проверке уровня масла могут попадать в картер двигателя. Грязь и масло на элементах системы управления двигателем, электрооборудования и на высоковольтных проводах системы зажигания в моторном отсеке создают (особенно в сырую погоду) нежелательные электрические цепи, которые затрудняют пуск двигателя и приводят к перебоям в его работе. И наконец, с сильно загрязненным двигателем не пройти техосмотр.

Моют головку блока, блок цилиндров и масляный картер двигателя специальными моющими средствами, которые удаляют все виды загрязнений. Моющие средства, приобретаемые в магазине, можно разделить на две группы:

– шампуни для мойки двигателя;

– универсальные средства, например, для мойки двигателя и удаления битумных пятен с лакокрасочного покрытия кузова.

Из подручных средств можно использовать растворенные в воде стиральный порошок или жидкость для мытья посуды.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

Запрещается использовать для мойки двигателя бензин, так как любая искра (даже разряд статического электричества между вашей одеждой и кузовом автомобиля) может вызвать возгорание в моторном отсеке.

Запрещается пользоваться открытым огнем. Не курите и не заводите двигатель до полного удаления остатков моющего средства с его поверхности.

Если нет возможности просушить двигатель после мойки сжатым воздухом, старайтесь избегать попадания воды на приборы электрооборудования, высоковольтные провода, катушки зажигания.

Запрещается пускать двигатель до полного удаления с его поверхности моющего состава или воды – в этом случае резко возрастает риск выхода из строя электрооборудования.

Проводить мойку двигателя предпочтительней на специальных автомобильных мойках. Это стандартная услуга большинства автомобильных моек: двигатель сначала обрабатывают специальным составом, затем моют вручную, после чего его ополаскивают водой под давлением и сушат сжатым воздухом. После мойки следует проверить исправность приборов электрооборудования и работу двигателя.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

В процессе мойки двигателя нельзя допускать попадания воды на генератор, стартер и элементы системы управления двигателем.

При проведении мойки двигателя в «домашних» условиях вам потребуются небольшой скребок, малярная кисть, зубная щетка (для труднодоступных мест), емкость с водой или садовый опрыскиватель. Значительные отложения грязи и масла нужно сначала удалить скребком. Если скребка под рукой нет, то для удаления отложений грязи и масла хорошо подойдет отвертка с длинной ручкой, а лучше – деревянная лопатка. После мойки обдуйте двигатель сжатым воздухом.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ

Если у вас нет компрессора, то для обдува двигателя сжатым воздухом можно использовать пылесос, подсоединив шланг к его выходному отверстию.

↓ Комментарии ↓

Раздел 1. Устройство автомобиля

Общие сведения об автомобиле
Паспортные данные автомобиля
Ключи автомобиля
Органы управления
Отопление (кондиционирование) и вентиляция салона
Двери
Ремни безопасности
Сиденья
Зеркала заднего вида
Освещение салона
Капот
Рычаг управления коробкой передач

Раздел 2. Рекомендации по эксплуатации

Правила техники безопасности и рекомендации
Что нужно иметь в автомобиле
Обкатка автомобиля
Эксплуатация автомобиля в гарантийный период
Подготовка автомобиля к выезду

Раздел 3. Неисправности в пути

Двигатель не заводится
Неисправности системы впрыска топлива
Пропал холостой ход
Перебои в работе двигателя
Автомобиль движется рывками
Автомобиль плохо разгоняется
Двигатель заглох во время движения
Упало давление масла
Перегрев двигателя
Аккумуляторная батарея не подзаряжается
Пуск двигателя от внешних источников тока
Неисправности электрооборудования
Появились посторонние стуки
Проблемы с тормозами
Прокол колеса

Раздел 4. Техническое обслуживание

Общие положения
Ежедневное обслуживание (ЕО)
Первое техническое обслуживание (ТО-1)
Второе техническое обслуживание (ТО-2)

Раздел 5. Двигатель

Особенности конструкции
Снятие и установка брызговиков и защиты картера двигателя
Замена опор подвески силового агрегата
Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия
Замена и регулировка натяжения ремня, замена натяжного ролика привода газо-распределительного механизма
Регулировка зазоров в приводе клапанов
Снятие, установка и дефектовка маховика
Замена деталей уплотнения двигателя
Головка блока цилиндров
Снятие и установка двигателя
Система смазки двигателя
Система охлаждения двигателя
Система выпуска отработавших газов
Система питания

Раздел 6. Трансмиссия

Сцепление
Коробка передач
Приводы передних колес

Раздел 7. Ходовая часть

Передняя подвеска
Задняя подвеска
Проверка и регулировка углов установки колес

Раздел 8. Рулевое управление

Особенности конструкции
Возможные неисправности рулевого управления без гидроусилителя, их причины и способы устранения
Возможные неисправности рулевого управления с гидроусилителем, их причины и способы устранения
Рулевая колонка
Рулевые тяги
Рулевой механизм

Раздел 9. Тормозная система

Особенности устройства
Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения
Прокачка гидропривода тормозной системы
Проверка и регулировка педали тормоза
Главный тормозной цилиндр
Вакуумный усилитель тормозов
Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов
Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов
Тормозные механизмы передних колес
Тормозные механизмы задних колес
Стояночный тормоз

Раздел 10. Электрооборудование

Особенности конструкции
Диагностика неисправностей бортового электрооборудования
Монтажные блоки
Аккумуляторная батарея
Генератор
Стартер
Выключатель (замок) зажигания
Система управления двигателем
Освещение, световая и звуковая сигнализация
Очиститель ветрового стекла
Снятие и установка омывателя ветрового стекла
Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения двигателя
Электрообогрев заднего стекла
Снятие и установка патрона прикуривателя
Комбинация приборов
Иммобилизатор
Выключатели панели приборов
Автомобильная аудиосистема
Замена датчиков и выключателей

Читайте также:  Чем отмыть руки от чернил для печати

Раздел 11. Кузов

Особенности конструкции
Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения
Снятие и установка бамперов
Снятие и установка облицовки радиатора
Снятие и установка брызговиков колес и подкрылков
Снятие и установка переднего крыла
Капот
Снятие и установка решетки короба воздухопритока
Двери
Крышка багажника
Снятие и установка крышки люка наливной трубы топливного бака
Сиденья
Снятие и установка облицовки тоннеля пола
Система пассивной безопасности (SRS)
Зеркала заднего вида
Панель приборов
Отопитель и кондиционер
Арматура салона
Снятие и установка облицовок салона
Снятие и установка обивки багажника
Замена неподвижного остекления кузова
Уход за кузовом

Раздел 12. Колеса и шины

Технические характеристики
Маркировка колесных дисков
Маркировка шин
Замена колес
Обкатка шин
Хранение шин
Балансировка колес
Цепи противоскольжения
Запасное колесо
Проверка давления в шинах
Проверка профиля шин
Проверка вентиля
Проверка радиального и бокового биения дисков

Раздел 13. Покупка запасных частей

Моторное масло
Пластичные смазки
Охлаждающие жидкости
Тормозная жидкость
Топливный фильтр тонкой очистки
Воздушный фильтр
Масляный фильтр системы смазки двигателя
Свечи зажигания

Раздел 14. Поездка на СТО

Раздел 15. Зимняя эксплуатация автомобиля

Как подготовить автомобиль к зиме
Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз
Что полезно купить к зиме
Полезные зимние советы

Раздел 16. Подготовка к техосмотру

Рекомендации
Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств
Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

Раздел 17. Советы начинающему автомеханику

Техника безопасности при проведении ремонтных работ
Инструменты
Перед началом работы
Восстановление резьбовых соединений
Советы по кузовному ремонту

Приложения

Приложение 1. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений, H·м
Приложение 2. Лампы, применяемые на автомобиле
Приложение 3. Свечи зажигания, применяемые на автомобиле
Приложение 4. Давление воздуха в шинах

Схемы электрооборудования

Схема 1. Цепь зарядки аккумуляторной батареи: 1 – стартер; 2 – генератор; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – комбинация приборов
Схема 2. Топливный насос и датчик уровня топлива: 1 – комбинация приборов; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 4 – топливный насос и датчик уровня топлива; 5
Схема 3. Система управления двигателем: 1 – блок предохранителей 597В в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – блок реле 784 в моторном отсеке, реле 700 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – форсунка 1-го цилиндра; 4 – блок предохранителей в салоне (см. ри
Схема 4. Система пуска двигателя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – стартер; 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – выключатель (замок) зажигания
Схема 5. Указатели поворота и аварийная сигнализация: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки приборной панели/левой задней части кузова; 3 – правый задний фонарь; 4 – правый передний указатель поворота; 5 – правый повторитель указателя
Схема 6. Габаритный свет: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – габаритный свет левой передней фары; 4 – левый задний фонарь; 5 – фонарь освещения номерного знака; 6 –
Схема 7. Дальний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4
Схема 8. Электрообогрев заднего стекла: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – комбинация приборов; 3 – электрообогрев заднего стекла; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – выключатель электрообогрева за
Схема 9. Электровентилятор системы отопления и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем проводки электровентилятора системы охлаждения/панели приборов; 4 – электровентилятор си
Схема 10. Передние противотуманные фары: 1 – комбинация приборов; 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – блок реле 299 в моторном отсе
Схема 11. Электропривод зеркал: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок управления наружными зеркалами заднего вида; 3 – электропривод левого наружного зеркала заднего вида с обогревом; 4 – электропривод правого наружного зеркала задне
Схема 12. Ближний свет: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4
Схема 13. Электростеклоподъемники передних дверей: 1 – выключатель электростеклоподъемников передней пассажирской двери; 2 – электродвигатель стеклоподъемника передней пассажирской двери; 3 – электродвигатель стеклоподъемника двери водителя; 4 – блок пред
Схема 14. Электровентилятор системы отопления (кондиционирования) и вентиляции салона: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – реле 233 (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 4 – электровент
Схема 15. Звуковой сигнал: 1 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 2 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 3 – звуковой сигнал; 4 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см
Схема 16. Система центральной блокировки замков: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – электропривод замка правой задней двери; 4 – электропривод замка левой задней двери; 5 – электроприв
Схема 17. Система управления ABS: 1 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 2 – блок предохранителей 597С в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 3 – ЭБУ ABS; 4 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 5 – датчик ск
Схема 18. Очиститель и омыватель ветрового стекла, омыватель фар: 1 – насос омывателя ветрового стекла; 2 – комбинация приборов; 3 – коммутационный блок салона; 4 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 5 – рычаг переключателя очистителя и омывате
Схема 19. Плафон освещения салона: 1 – коммутационный блок салона; 2 – разъем электропроводки панели приборов/левой задней части кузова; 3 – плафон освещения салона; 4 – концевой выключатель двери водителя; 5 – концевой выключатель правой передней двери;
Схема 20. Подключение динамиков акустической системы: 1 – автомагнитола; 2 – разъем электропроводки моторного отсека/салона (моноблок); 3 – блок предохранителей в салоне (см. рис. 10.1); 4 – прикуриватель; 5 – датчик скорости автомобиля; 6 – правый передн
Схема 21. Задний противотуманный фонарь: 1 – блок предохранителей 597А в моторном отсеке (см. рис. 10.2а и 10.2б); 2 – рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота с кнопкой включения звукового сигнала; 3 – блок предохранителей в салоне (

Читайте также:  Как отмыть крышки для банок

Источник

 Как отмыть двигатель рено логан
Главная      FAQ
    БЛОГи

Часовой пояс: UTC

 Страница 2 из 3 [ Сообщений: 34 ] На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
 Пред. тема | След. тема 
АвторСообщение

Faska

 Заголовок сообщения:

Добавлено: Пт 23 мар, 2007 04:19 

Частый гость

Зарегистрирован: Чт 25 янв, 2007 06:59
Сообщения: 45
Откуда: Екатеринбург

Цитата:

а измеряется она в вёдрах и доливается вёдрами

Устарешие данные…. У хорошего диллера уже давно (где-то с 2005) расфасовка другая: либо 0,33, либо (для джипов и грузовиков) 0,5 или 0,75. к каждой баночке специальный штуцер как на газовых баллонах (правда одноразовый)…

Вернуться к началу

   

Объявление

WIM

 Заголовок сообщения:

Добавлено: Пт 23 мар, 2007 23:01 

Почти писатель

Зарегистрирован: Чт 05 янв, 2006 15:11
Сообщения: 392
Откуда: Москва Митино

Советую мыть двигатель так:

1)приезжаешь на мойку

2)открываешь капот не смотря под него

3)говоришь таджику “Мой двигатель уважаемый”!

4)уходишь в комнату ожидания

5)заказываешь чашечку кофе и отдыхаешь

6)оплачиваешь мойку

7)закрываешь после мойки капот не смотря под него

уезжаешь

Вот только таким способом мне удавалось не понизить компрессию в цилиндрах и спокойно ездить уже 30 тысяч.

_________________
RUS-BY-UA-MD-RO-BG-TR-SRB-MNE-BIH-HR-SLO-SK-H-A-PL-D-CZ-F-E-I-PDM-GR-DK-S

Вернуться к началу

   

олёша

 Заголовок сообщения:

Добавлено: Пт 23 мар, 2007 23:31 

Уважаемый

Зарегистрирован: Чт 07 сен, 2006 22:27
Сообщения: 1452
Откуда: город на Каме-где не знаем сами… /Сарапул/18 RUS
№ клубной карты: 114

Зачем тогда вообще мыть двигатель,уважаемый,если не смотреть на него?

Вернуться к началу

   

Demm45

 Заголовок сообщения:

Добавлено: Сб 24 мар, 2007 01:41 

Тут живет

Зарегистрирован: Пн 27 ноя, 2006 10:29
Сообщения: 3016
Откуда: Красноярский край

Не прьтесь господа.

Цепляем машину к кран-балке, опускаем в бассейн, пара путешествий в конец бассейна и обратно и подкапотное пространство чистое. Для пущего эффекта можно добавить в бассейн пару ведер фери. А двери лучше оставить открытыми, заодно и салон помоете. По моему на заводе таким методом грунтовку наносят. Чем мы хуже.

_________________

Вернуться к началу

   

l_andrey

 Заголовок сообщения:

Добавлено: Сб 24 мар, 2007 05:22 

Тут живет

Зарегистрирован: Ср 28 июн, 2006 11:03
Сообщения: 2035
Откуда: Москва

Хорошо же на побережье Северной Америки! Они периодически получают коллективную мойку Правда потом эти “отмытые” машины появляются в наших краях.

_________________
Был Рено Логан Привележ + все опции.
2006 г.в. / пробег более 67 т.км
Теперь Фокус 1.8 седан

Вернуться к началу

   

WIM

 Заголовок сообщения:

Добавлено: Пн 26 мар, 2007 19:41 

Почти писатель

Зарегистрирован: Чт 05 янв, 2006 15:11
Сообщения: 392
Откуда: Москва Митино

олёша писал(а):

Зачем тогда вообще мыть двигатель,уважаемый,если не смотреть на него?

Профилактика восполительных процессов. И чтоб руки не пачкать когда омыватель наливаешь.

Вернуться к началу

   

Bell

 Заголовок сообщения:

Добавлено: Вт 10 апр, 2007 07:18 

Принят

Зарегистрирован: Ср 08 ноя, 2006 13:12
Сообщения: 16
Откуда: Lipetsk

Всем огромное спасибо за советы!

Однако, ребята, учите матчасть, читайте инструкции!

1. Компрессия находится между бензонасосом и выпускными клапанами. При продавловании свечей в цилиндр гидравлическим ударом страдает впускной клапан (гидравлическим ударом отрывает тарелку клапана), эта тарелка пробивает форсунку, а затем по топл. магистрали пробивает бак, разнеся по пути бензонасос.

2. Свечи выбивают ВЫПУСКНОЙ клапан, тарелка которого вместе со свечей разбивает катализатор (обычно страдают соты, но иногда кожух катализатора разрывает по шву.

Вернуться к началу

   

Bill

 Заголовок сообщения: Re: Как помыть двигатель?

Добавлено: Чт 16 апр, 2009 11:33 

Почётный член клуба

Зарегистрирован: Вт 21 мар, 2006 20:28
Сообщения: 6067
Откуда: Москва
№ клубной карты: 33

Все очень просто, хорошо прогреваем двигатель, потом из пуливеризатора обрабатываем жидким азотом, грязь смерзается и отваливается….
Особо сложные участки (например забитой мошкорой радиатор) обрабатываем пескоструйным аппаратом.
Не забываем про компрессию, перед мойкой ее сначала выкачиваем шпрцем через топливные форсунки, а после моййки также шприцем закачиваем обратно, только уже через свечные отверстия….

_________________
Все есть яд и все есть лекарство, различие завист от дозы!

Вернуться к началу

   

MaTT

 Заголовок сообщения: Re: Как помыть двигатель?

Добавлено: Чт 16 апр, 2009 13:05 

Частый гость

Зарегистрирован: Пт 27 июн, 2008 10:39
Сообщения: 39
Откуда: Ростов-на-Дону

у вот!
Благодаря вашим советам я долил 0,5 компрессии и теперь мой двигатель стал 2,1л и жрет как паравоз.
Я думаю, виноваты нераздувшиеся после мойки поршня (хотя я их замачивал в ведре на полчаса) или искра. Искра-то у меня так и осталась от двигателя 1,6.
Что посоветуете?
может, после очередной мойки откачать часть компрессии?

Вернуться к началу

   

KDV

 Заголовок сообщения: Re: Как помыть двигатель?

Добавлено: Чт 16 апр, 2009 18:32 

Почти писатель

Зарегистрирован: Чт 12 апр, 2007 13:26
Сообщения: 283
Откуда: Московская область

MaTT писал(а):

у вот!
Благодаря вашим советам я долил 0,5 компрессии и теперь мой двигатель стал 2,1л и жрет как паравоз.
Я думаю, виноваты нераздувшиеся после мойки поршня (хотя я их замачивал в ведре на полчаса) или искра. Искра-то у меня так и осталась от двигателя 1,6.
Что посоветуете?
может, после очередной мойки откачать часть компрессии?

Я вот тут покурил Вашей травки и придумал – выверни наполовину свечи или отверни головку блока цилиндров повыше, чтоб компрессии поменьше было. Ну или мерных отверстиц понадырявь в цилиндрах

Вернуться к началу

   

Tofic

 Заголовок сообщения: Re: Как помыть двигатель?

Добавлено: Пт 17 апр, 2009 06:34 

Почти писатель

Зарегистрирован: Чт 25 окт, 2007 16:29
Сообщения: 403
Откуда: Россия, Санкт-Петербург, ст. метро Ленинский проспект
№ клубной карты: 0

В дождь открываем крышку капота, высовываем голову из водительского окна и так катаемся

_________________
Logan 1,4 2007г -> Sandero 1,6 2010г

Вернуться к началу

   

Bill

 Заголовок сообщения: Re: Как помыть двигатель?

Добавлено: Пт 17 апр, 2009 06:56 

Почётный член клуба

Зарегистрирован: Вт 21 мар, 2006 20:28
Сообщения: 6067
Откуда: Москва
№ клубной карты: 33

Обливаем дигатель валерьянкой и запускаем котов……

_________________
Все есть яд и все есть лекарство, различие завист от дозы!

Вернуться к началу

   

Person

 Заголовок сообщения: Re: Как помыть двигатель?

Добавлено: Пт 17 апр, 2009 07:01 

😉

Зарегистрирован: Чт 21 авг, 2008 05:42
Сообщения: 909
Откуда: ЦФО

Bill писал(а):

Обливаем дигатель валерьянкой и запускаем котов……

не вариант, кто из оттуда потом вынимать будет? А вдруг подерутся, так еще и на ремонт нарвешься после. Лучше уж под дождиком с открытым капотом

_________________
Logan Prestige был
Toyota Avensis SOL

Вернуться к началу

   

MaTT

 Заголовок сообщения: Re: Как помыть двигатель?

Добавлено: Пт 17 апр, 2009 08:11 

Частый гость

Зарегистрирован: Пт 27 июн, 2008 10:39
Сообщения: 39
Откуда: Ростов-на-Дону

Person писал(а):

Bill писал(а):

Обливаем дигатель валерьянкой и запускаем котов……

не вариант, кто из оттуда потом вынимать будет? А вдруг подерутся, так еще и на ремонт нарвешься после. Лучше уж под дождиком с открытым капотом

котов потом изгоняем фотографией собаки
например, такой @

Вернуться к началу

   

калиныч

 Заголовок сообщения: Re: Как помыть двигатель?

Добавлено: Вс 08 ноя, 2009 16:15 

Узнаваемый

Зарегистрирован: Сб 15 авг, 2009 11:40
Сообщения: 52
Откуда: Московская область Наро-Фоминск
№ клубной карты: 0

Воооот я про жидкий азот. Надо облить компрессию азотом она замёрзнет и в трубы не пролезет

Вернуться к началу

   

 Страница 2 из 3 [ Сообщений: 34 ] На страницу Пред.  1, 2, 3  След.


Часовой пояс: UTC


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения


Перейти:  

Источник