Как отмыть двигатель урала

Уход за собственным байком – это не просто приведение его в порядок, это еще и приятный процесс, особенно в межсезонье, когда особо не покатаешься, а время с мотоциклом провести хочется. Мойка мота необходима регулярно – после езды по грязи, после попадания под дождь или сильной запыленности. А вот чистка двигателя обычно требуется гораздо реже.
Когда приходится мыть и чистить мотор?
Если мотоцикл у вас новый, или хорошо обслужен, из него нигде не подтекает масло, то особых трудностей в том, чтобы поддерживать движок в чистом состоянии, не возникает. При езде по сухому асфальту и солнечной погоде даже за несколько сезонов может не понадобиться чистка движка. Но существуют ситуации, в которых его действительно необходимо отмывать:
- У вас советский байк, чаще всего оппозит, который регулярно капает маслом, и это в среде оппозитчиков считается нормой (как говорится, мот просто метит территорию);
- Вы купили мотоцикл б/у с грязным движком, и его нужно отмыть, чтобы узнать, откуда капает;
- Вы продаете б/у байк с загрязненным мотором, и его нужно привести в порядок, чтобы покупатель не видел, что из него подтекает масло, и можно было взять больше денег;
- Вы ездили по болоту, и движок забился землей между ребрами цилиндров;
- Мотоцикл много лет стоял в гараже или под навесом, и успел «порасти мхом».
Чем отмывать двигатель?
Существует много различной химии для мойки движка, как «народной», так и специализированной (чаще всего за ощутимые суммы). Рассмотрим некоторые из них:
- 646-й растворитель. Прекрасно справляется с черными наслоениями;
- Белые окислы с крышек можно оттереть аккумуляторным электролитом;
- Стиральные порошки при кипячении и оставлении детали в растворе могут привести к образованию серого матового покрытия (на алюминии);
- Кипятить детали можно и в «Кроте» либо другом похожем очистителе для канализационных труб;
- Кислотосодержащие средства вроде «Силита» отъедают всю грязь с алюминиевых деталей, но цинк (к примеру, карбюраторы) могут повредить;
- Фейри – мягкий обезжириватель, с застаревшей грязью не справится, свежие же масляные разводы может убрать;
- Керосин – надежное дешевое средство, полностью избавляет от гаражных технических масляных загрязнений, особенно если детали в нем замачивать;
- WD-40 – универсальная вещь, которой можно попытаться разъесть труднодоступные места, не снимая и не разбирая двигатель;
- Специальные средства для наружной мойки мотора – как правило, моют эффективно, но неоправданно дорогие;
- Бесконтактная пена для автомойки – хороший вариант, но справляется только с более-менее свежими потеками и следами грязи.
А внутри мотора?
Одним из распространенных заблуждений является необходимость промывать двигатель при каждой замене масла. Почему это заблуждение, станет ясно после изучения следующих правил:
- Нельзя смешивать моторные масла и разнообразные базы;
- Нельзя смешивать масла от разных производителей;
- Нельзя мешать между собой синтетику и минералку;
- Добавление к старому маслу нового не улучшит его свойств – менять необходимо полностью.
Исходя из этого, делаем выводы:
- Если вы купили б/у байк и не знаете, какое масло и какого производителя залито в движок – промывать обязательно;
- Если меняете полусинтетику на синтетику (или наоборот) одного производителя – можно не мыть;
- Рекомендуется мыть раз в 2-3 замены масла.
Что нужно подготовить перед мытьем мотора?
О мойке двигателя внутри мы расскажем вам в статье о замене масла. А вот информация о том, как привести его в приличное состояние снаружи, никогда не потеряет актуальности. Для начала – необходимо выбрать место, где вы будете проводить эту процедуру. Идеальным, конечно, будет гаражный массив, при чем покрытие улочек лучше всего грунтовое – масляные следы на асфальте останутся на много месяцев, за что вы можете получить нагоняй от коменданта. Если же на вашем массиве асфальт – позаботьтесь о том, чтобы застелить под мотоциклом хотя бы газетами, а лучше – целлофаном.
Перед началом мойки двигателя лучше всего снять с байка все кофры и прочий обвес – чтобы ничего не мешало. Их лучше всего помыть отдельно. Также подготовьте следующие предметы:
- Ведро для мыльной воды;
- Выбранное вами моющее средство (а лучше несколько разных);
- Резиновые перчатки, идеально – латексные, несколько пар;
- Зубная щетка – незаменимый атрибут в гараже;
- Много разных тряпок;
- Много воды;
- Что-то теплое и мягкое, на чем можно будет лежать во время мойки движка снизу. Отличным вариантом станет туристический коврик, но можно обойтись старой курткой или листом пенопласта;
- Одежда, которую не жалко испачкать;
- Автопаста для мытья рук после процедуры.
Сама мойка двигателя – процесс не сложный. Главное включить погромче любимую музыку, либо взять с собой компанию, которая будет вас морально поддерживать и развлекать.
Источник
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
- Шпанагель
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 30-03-2015
- Сообщений: 30
- Репутация:
Тема: Промывка двигателя
Подскажите как промыть движок Урала от старого масла, движок не снят с рамы, читал что керосином и промывочными маслами, может есть что то еще?
- САНЯ пиф
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Александр
- Откуда: г.Белый Тверская обл.
- Зарегистрирован: 06-02-2013
- Сообщений: 4 913
- Репутация: 293
- Мотоцикл: урал 8.103.10
Re: Промывка двигателя
промывочное средства для двиготеля и поинструкции,и поддон потом сними промой обязательно
- 666
- Техническая поддержка, материаловед
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06-05-2010
- Сообщений: 6 591
- Репутация: 603
Re: Промывка двигателя
Поддон честно говоря не вижу смысла снимать и так все выйдет хорошо…
Его вообще лучше не трогать лишний раз больно уж там резьба слабая в блоке , да и сопливит постоянно…
“Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах… К тому же мы без провианта, без патронов, без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого… Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!
- Охотник
- Модер
- Неактивен
- Откуда: Пермяк
- Зарегистрирован: 16-05-2012
- Сообщений: 6 979
- Репутация: 636
- Мотоцикл: Днепр мт 10-36 , урал М 67
Re: Промывка двигателя
Хм , сошлюсь опять же на механика нашего , ссылаюсь потому что уважаю ( моё мнение это человек – энциклопедия ) и прислушиваюсь к его мнению , а не потому что как попугай повторяю услышанное , дак вот , Виктор считает промывку двигателя промывочными маслами вообще не очень хорошим делом , потому как вся гадость осядет на маслоуловителях коленвала .
…Пусть всегда светит солнце в дороге,
Встречный ветер держит напор.
Обернёмся лишь раз на пороге,
И мотивы зашепчет мотор …
- САНЯ пиф
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Александр
- Откуда: г.Белый Тверская обл.
- Зарегистрирован: 06-02-2013
- Сообщений: 4 913
- Репутация: 293
- Мотоцикл: урал 8.103.10
Re: Промывка двигателя
ну почему б и нет,заодно магнитик установить,вроде шаман 507 говорил с жесткого диска компа
- valik.
- Помощник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 09-02-2015
- Сообщений: 278
- Репутация: 24
Re: Промывка двигателя
666 пишет:
Поддон честно говоря не вижу смысла снимать и так все выйдет хорошо…
Его вообще лучше не трогать лишний раз больно уж там резьба слабая в блоке , да и сопливит постоянно…
Поддон снимать обязательно, Если двигатель достаточно долго эксплуатировался, да ещё и масло лили внего по принципу -какое спи..л , то и залил, то в поддоне накопились такие отложения, что кроме как отвёрткой их не удалить. Мой тебе совет, сначала сними поддон вычисти его, затем залей свежее масло, заведи , прогрей , слей, затем, замени маслофильтр, залей масло и будет тебе счастье. А использовать промывочные масла бесполезно , если не сказать, вредно…
Отредактировано valik. (18-04-2015 17:40:28)
Нас не возможно сбить с пути, нам пофигу куда идти..
- 666
- Техническая поддержка, материаловед
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06-05-2010
- Сообщений: 6 591
- Репутация: 603
Re: Промывка двигателя
Стародумов пишет:
Виктор считает промывку двигателя промывочными маслами вообще не очень хорошим делом , потому как вся гадость осядет на маслоуловителях коленвала .
Ну во первых мы это дело уже обсуждали в какой то теме на форуме, найти бы ..
А по поводу уловителей все в точности наоборот, как раз промывка для того и создана что бы очистить все хрень осевшую на уловителях, стенках блока, каналах..где угодно..
Не использовать промывки масла это , то же самое что мыть руки запачканые маслом без мыла…
Более того кто то выдумал миф о вреде промывки двигателю и народ как бабки его пересказывают..
Я всегда использовал промывку двигателя перед каждой заменой масла…Когда потом разбирал мотор(после дтп) все стенки и детали были как новые почти, отложений ноль..
А то что снять поддон нужно…смотря кому ? я как ответственный мотолюбитель менял масло в срок и не а бы что лил…Ну а тот врянт когда надо отверткой чистить..тут не поддон тогда надо снимать а весь двигатель раскидывать…и заливка свежего масла , хоть 45 раз не чего не даст..Так как не одно нормальное масло не содержит в себе моющих присадок..
Добавлено: 18-04-2015 18:30:05
Вообще , если по каким то причинам не доверяете промывкам , предлагаю вам следующий вариант..
Заливаете в мотор вайт-спирит или керосин и таскаете его на скорости на тросе (прицепив например к авто друга ) ..мин 10 хотябы
Затем дайте день постоять , и повторите процедуру..Вот тогда гарантированно промоете двигатель , конечно у кого отложения которые нужно срубать стамеской не исчезнут, но среднестатистический двигатель будет отлично промыт..
Отредактировано 666 (18-04-2015 18:25:30)
“Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах… К тому же мы без провианта, без патронов, без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого… Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!
- mexanik62
- Механик из 30х годов.
- Неактивен
- Имя: дядя Витя
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 832
- Репутация: 1 147
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: Промывка двигателя
Материаловед, ты наверно просто не представляеш что такое маслоуловители.
…этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза…
- 666
- Техническая поддержка, материаловед
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06-05-2010
- Сообщений: 6 591
- Репутация: 603
Re: Промывка двигателя
Ты не поверишь представляю….И еще открою тайну , они забиваются в любом случае , точнее на них оседает сажа +абразив содержащаеся в масле благодаря центробежной силе..
А вот ты Механик понимаешь смысл слова промывка (корень мыть, отмывать, промывать)..?
Так вот вторая страшная тайна,только врагам не говорите…Промывка растворяет масляную основу удерживающую как раз таки сажу и абразив на стенках деталей, в том числе уловителей..
“Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах… К тому же мы без провианта, без патронов, без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого… Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!
- САНЯ пиф
- Cтарейшина
- Неактивен
- Имя: Александр
- Откуда: г.Белый Тверская обл.
- Зарегистрирован: 06-02-2013
- Сообщений: 4 913
- Репутация: 293
- Мотоцикл: урал 8.103.10
Re: Промывка двигателя
valik. напомнил про масленый фильтр,да и воздушный промой бензом до кучи 666 в последнем прав
- mexanik62
- Механик из 30х годов.
- Неактивен
- Имя: дядя Витя
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 832
- Репутация: 1 147
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: Промывка двигателя
Ну и каким образом преодолеваются силы инерции?
…этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза…
- 666
- Техническая поддержка, материаловед
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06-05-2010
- Сообщений: 6 591
- Репутация: 603
Re: Промывка двигателя
Тем что там нет четких потоков, это не полностью закрытая система, это не система трубопроводов, где движение только в перед..и не шагу в сторону))
Там масло движется всегда по разному, в первую очередь в зависимости от оборотов двигателя, от наклона самого мотоцикла…по этому если эти отложения растворить, они там поскачат попрыгают..и в конечном итоге большая часть их уйдет в поддон..
А вообще ураловодам советую просверлить по периметру этих уловителей несколько отверстий…в самой высокой точке уловителя(точно на вершине его радиуса)…отверстия сделать мм.3 -4.. с одной стороны этого будет достаточно что бы грязь там не оседала , а с другой масло там все равно будет задерживаться и попадать на подшипник..так как из отверстия 3-4 мм..быстро вытечь оно не успеет..
Да и на больших оборотах оно не течет а медленно ползет , как капля воды по стеклу авто на большой скорости..течь и скапывать масло начинает лишь на выключенном двигателе..И вот тут отверстия были бы полезны…дабы примеси из масла не оседали там …
“Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах… К тому же мы без провианта, без патронов, без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого… Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!
- mexanik62
- Механик из 30х годов.
- Неактивен
- Имя: дядя Витя
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 832
- Репутация: 1 147
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: Промывка двигателя
Ну вот ты действительно не понимаеш суть маслоуловителей.
Главная задача маслоуловителей коленвала Касика или Урала это создание некоторого давления масла (за счет центобежных сил) для смазывания подшипников нижних головок шатунов. Насверлив отверстий давления там не будет. А скапливание отложений это неизбежность а не цель.
…этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза…
- 666
- Техническая поддержка, материаловед
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06-05-2010
- Сообщений: 6 591
- Репутация: 603
Re: Промывка двигателя
Вовсе нет Механик, маслоуловители не создают не какого давления, это чушь…Они просто являются карманами в которых масло задерживается , накапливается и когда излишки вытекают они неизбежно попадают на подшипник..не какого давления масло на подшипник там нет ..и не тебе ли знать что подшипники трения -качения вообще не притязательны к смазке под давлением…
Насверлив отверстий там, изменится лишь то что масло там будет чуть дольше собираться до того момента пока оно начнет перетекать за край уловителя и попадать на подшипник..
Зато вся сажа не будет там оседать…
И вообще речь не о отверстиях…Отверстия это уже отдельная тема тюнинга..а речь про промывку…
“Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах… К тому же мы без провианта, без патронов, без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого… Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!
- mexanik62
- Механик из 30х годов.
- Неактивен
- Имя: дядя Витя
- Откуда: Евпатория
- Зарегистрирован: 03-08-2011
- Сообщений: 10 832
- Репутация: 1 147
- Мотоцикл: 12-ти вольтовый К-750, ЗАЗ Сенс Хетчбэк
Re: Промывка двигателя
Через каналы в корпусах переднего и заднего подшипников КВ масло под давлением от насоса разбрызгивается на маслоуловитель. Под действием центробежных сил масло скапливается в полости маслоуловителя и через отверстие попадает в полость пальца кривошипа. Через два отверстия в нем, под действием опять же центробежных сил, смазывает подшипник кривошипа (нижний шатунный). Кому интересно – возмите в руки колено Урала или Касика и посмотрите.
В принципе в случае Уралов с масляным фильтром вероятность забить маслоуловитель меньше, однако перед промывкой надо поставить свежий фильтер а после его снова заменить. Но конструктивно этот фильтер имеет весьма небольшой ресурс (учитывая условия работы этого движка. В современных маслах присутствуют моющие добавки. Зачем мыть дополнительно? В случае сильно “засратого” движка скорее надо сосредоточить внимание не на его промывке , а на необходимости его ремонта или возможно сменить источник масла (для этого движка недопустимо применение восстановленных масел).
Специального датчика забитого фильтера в Урале нету. Т е когда масло минуя фильтер идет работать через перепускной клапан, естевственно неочищенное. Для этого есть старый дедовский способ – заглушив движек помазать счупом белую бумажку и рассмотреть через увеличительное стекло. Наличие черных точечек укажет на отсутствие фильтрации. Т е пора фильтер менять.
…этот советский мотоцикл ничто не остановит, даже собственные тормоза…
- RaaF37rus
- Профи
- Неактивен
- Имя: Сергей
- Откуда: Ивановская обл. пос.Каменка
- Зарегистрирован: 27-07-2013
- Сообщений: 568
- Репутация: 67
- Мотоцикл: ИМЗ 8-103-10
Re: Промывка двигателя
Благодаря Вашей дискуссии, узнал для себя кое что новое, спасибо познавательно
- 666
- Техническая поддержка, материаловед
- Неактивен
- Зарегистрирован: 06-05-2010
- Сообщений: 6 591
- Репутация: 603
Re: Промывка двигателя
mexanik62 пишет:
В современных маслах присутствуют моющие добавки. Зачем мыть дополнительно? В случае сильно “засратого” движка скорее надо сосредоточить внимание не на его промывке
Так я же выше сразу написал что промывка эффективна для нормального среднестатистического двигателя..А не для того с которого надо отверткой со стенок ковырять..
По поводу моющих добавок в маслах..считаю так..если масло имеет моющие добавки – это уже не масло а чистый маркетинг..
Ибо масляная основа не как не может сосуществовать с моющими добавками …это примерно как в бутылку с подсолнечным маслом фейри капнуть..
“Теперь мы среди гор, окружены неприятелем, превосходным в силах… К тому же мы без провианта, без патронов, без артиллерии. Помощи нам ждать не от кого… Нам предстоят труды величайшие, небывалые в мире: мы на краю пропасти, но мы Русские!
Страницы 1
Чтобы отправить ответ, вы должны вход или регистрация
Источник
Чистка двигателя | |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
| |||||||
|
Источник