Как отмыть глину полимерную

Сегодня мы расскажем вам: Как сохранить чистоту материала без нервов и переделок.
Для вашего удобства статья намерено разбита на блоки, поочерёдно следуя которым возможность загрязнение материала будет сведен к минимуму или вовсе исчезнет.
- Предварительные работы (рабочее место, одежда, инструменты).
- Рекомендации при лепке
- Исправляем неисправимое
Предварительные работы
На рабочем месте должно быть только самое нужное
Перед началом работы настоятельно рекомендуем вам подготовить рабочее пространство.
1. Чистота рабочего пространства
Порядок на рабочем месте, это залог вашего удобства. Пусть говорят что в головах творческих личностей хаос, когда-то прибраться всё-таки придётся. Поставьте помещение на проветривание, расчистите ваш рабочий стол и хорошо протрите его от пыли (процедуру можно повторить дважды). По возможности постелите на рабочую поверхность светлую скатерть.
2. Чистота рук
Хорошо вымытые руки, будут очень кстати, если вы не любите лепить в резиновых перчатках, а тактильное ощущение материала помогает более точно ваять изделие. Вы наверняка замечали, что после мытья руки становятся более чувствительными, что очень помогает на начальных этапах при придании форм заготовке. Данный совет особенно актуален мужчинам, так как у них более грубые руки. Так же после мытья возможно слегка намазать руки кремом, но тут главное не переусердствовать.
3. Одежда: цвет, материал, чистота
Если вы работаете с белой полимерной глиной, то цвет одежды желательно выбрать по светлее. Самый лучший вариант это свежая белая футболка или безрукавка. Не рекомендуем надевать вещи из шерстяных тканей потому что часть ворса так или иначе окажется на полимерной глине. Если у вас длинные волосы, заплетите хвостик, он вам определённо идёт и ничего лишнего не будет мешать работать.
4. Стерильный инструмент
Инструменты скульптора всегда должны быть чистыми. Вы же не хотите видеть на своём творении разводы других цветов полимерной глины? Возьмите себе за правило после лепки изделия тщательно помыть инструмент с губкой. Если в изделии используется несколько цветов, перед работой с каждым новым цветом протирайте инструмент влажными салфетками или промывайте с губкой под водой.
Рекомендации при лепке
После подготовки рабочего пространства, одежды и инструмента, вы полностью готовы с головой пуститься во все тяжки и берёте полимерную глину.
1. Ведите работу по этапам
Порядок ваших действий должен быть от общего к частному. Надеемся, что перед тем как пойти мыться вы снимаете одежду, в противном случае вам определённо нужно попробовать.
При лепке распределите ваш процесс работы не бросайтесь из угла в угол. Выберете доминирующий цвет полимера проведите полную работу с ним и приступайте к следующему. По возможности постарайтесь использовать светлые цвета в первую очередь.
2. Без лишних движений
Если вы любите погулять вокруг рабочего места во время лепки или вести работу держа полимер в руках, старайтесь как можно меньше отходить от рабочего пространства и трогать посторонних предметы. Включите любимый сериал (а лучше аудио книгу) и работа сама не захочет чтоб вы уходили.
3. Уберите телефон
Вы даже не представляете сколько грязи на поверхности вашего смартфона. Чаще всего именно он становится источником мелких пылинок на изделии. Лепка это тоже работа, только для вашей души, не отвлекайтесь на телефон.
Исправляем неисправимое
Что-то пошло не так…
Если всё-таки после запекания вы обнаружили на вашей только запечённой подделке следы инородных пылинок или загрязнений, не нужно сразу спешить и применять любую из нижеуказанных рекомендаций. Для начала дайте изделию полностью остыть.
1. Шлифовка, наждачной бумагой
В большинстве случаев достаточно просто отшлифовать верхний слой мелкой шкуркой (P1500 — P2500) или аккуратно соскрести ворсинки ножичком. При работе с наждачной бумагой если шлифовка изначальна входила в ваши планы, используйте два и более типа зернистости от крупной к мелкой.
2. Растворяем верхний слой
Вы хоть раз протирали запечённую полимерную глину жидкость для снятия лака или ацетоном? Данное средство без проблем растворяет верхний слой полимерной глины. Чаще всего его используют, для того чтоб убрать отпечатки пальцев на запёкшемся полимере, но если ворсинки образовались в ходе поэтапной лепке и простои материала в помещении все пылинки без труда удалятся. Перед использованием данного способа поэкспериментируйте на ненужном материале.
*Помните, что ацетон является более агрессивным и его следует немного разбавить водой.
3. Подмена грязных участков
Если все вышеуказанные средства не помогли, или по различным причинам не применимы, можете попробовать острым лезвием аккуратно вырезать загрязнённые участки. Затем, смешайте не запечённый материал того же цвета с размягчителем или гелем (Помните! При больших концентрациях и несоблюдении пропорций цвет материала может существенно отличаться) он придает свой оттенок, что будет хорошо заметно при замазывании дыр и заполните данной массой вырезанный участок. Повторно запеките изделие и отшлифуйте восстановленные участки материала.
4. Декорирование, фигурная резка
Порой если вы лепили скульптуру слоями грязные пятна могли остаться на нижнем слое изделия и сильно бросаются в глаза, либо материал загрязнён вглубь. Данную проблему гораздо сложнее исправить. У вас есть два варианта:
— Переделать загрязнённое изделие полностью ведь повторение мать учения.
— Текстурирование изделия (придание объёмов) путём вырезания загрязнённых участков. Учтите процесс вырезания (вырубания) сильно отличается от ваяния из мягких материалов. Декорация данного характера может принять любые формы всё зависит от вашей фантазии поэтому, более подробной рекомендации дать не можем.
Источник
Приветствую всех любителей полимерной глины!
Скажите, любите ли вы белый цвет так, как люблю его я?
Меня белый цвет притягивает и завораживает… Он освежает композицию и позволяет остальным цветам заиграть в полную силу. Но этот цвет в полимерной глине и самый капризный. Вечные мусоринки и ворсинки, взявшиеся ниоткуда, руки и инструменты, которые в порыве творческого вдохновения забываешь отмыть от предыдущего красного или синего, оставляют разноцветные следы, да и сама глина после запекания может выдавать “сюрпризы”. Я борюсь за чистый цвет каждый раз, как беру в руки белый. И мне бы хотелось поделиться этими способами борьбы с другими 🙂 Рассчитан он в основном на новичков, ведь именно от них чаще всего слышно: “Не могу сделать белый чистым, он все равно пачкается” и т.п. В первой части будут собраны заметки по сохранению и восстановлению чистоты цвета. Все, что здесь написано – это мой личный опыт и то, что я почерпнула в свое время из различных источников. Во второй части – результаты опытов по сравнению различных марок белой полимерной глины на предмет сохранения первоначального цвета при изменении времени и температуры запекания, а так же влияния соседних цветов на чистоту.
Как предотвратить загрязнение сырой глины:
1. Чистая рабочая поверхность. Думаю, объяснять не стоит) Помимо протирки тряпочкой всего рабочего стола (берите ту, что не оставляет разводов, например, из микрофибры), а также других поверхностей рядом (настольная лампа, коробочки и пр.), организуйте себе легко очищающуюся рабочую поверхность – например, чистый лист бумаги (легко обновить), кусок стекла или керамической плитки (легко мыть). Не используйте пластиковые или деревянные поверхности, они вбирают в себя цвета и пыль, а пластик полимерная глина вообще разъедает.
2. Чистые руки. Тоже вроде очевидно) Лучше мыть не просто с мылом, а мочалкой или мягкой щеткой, чтоб смыть малейшие частицы цветной глины и других загрязнений. Если руки после этого сильно сохнут, можно смазать кремом. Также хорошо помогает липкий ролик для чистки одежды или кусочек светлой полимерки, которые нужно “пожамкать” перед работой. Если удобно и комфортно, работайте в перчатках. Во время работы старайтесь не трогать ничего, кроме необходимых инструментов. Если пришлось отвлечься, то вымойте руки перед продолжением работы.
3. Одежда. Очень важный фактор. Старайтесь одевать очень светлую (в идеале белую) одежду, наименее ворсистую. Мне иногда бывает лень переодеваться, и я работаю с белым в, например, красной футболке, за что расплачиваюсь кучей красных ворсинок на белом фоне) Длинные волосы тоже желательно убрать в хвост.
4. Чистые инструменты. Перед работой с белой глиной обязательно протирайте все инструменты влажной салфеткой или мойте с мылом. Паста-машину мыть нельзя, я протираю ее сверху тоже влажной салфеткой. Валики чищу кусочком белой или очень светлой глины (не свежей, конечно, ее жалко, а уже использованной и засоренной). Просто прокатываю несколько раз на небольшой толщине. Он собирает на себя пыль и остатки предыдущей полимерки. Также я разделила рабочую поверхность паста-машины условно пополам, с одной стороны прокатываю светлые цвета, с другой темные и яркие. Тоже довольно эффективно. Если есть возможность, обзаведитесь отдельной паста-машиной для белой глины.
5. Поэтапная работа. Если задумка и конструктивные особенности изделия позволяют, то лучше разбить работу на несколько этапов. В идеале – сначала сделать детали из темных или ярких цветов, запечь, а затем уже добавлять белый. Если делать наоборот, то можно испачкать уже запеченные белые детальки “цветными” руками или инструментами. Хотя, конечно, очистить запеченный белый проще, чем сырой (об этом чуть ниже).
6. Используйте в одной работе одну марку белого. Если используете смесь разных марок, то подготовьте ее заранее для всей работы. Дело в том, что разные марки после запекания ведут себя немного по-разному, могут менять оттенок (об этом ниже). И иногда это может негативно сказаться на конечной работе.
7. Очистка воздуха. Если предполагаете работать с белым часто и помногу, можно приобрести воздухоочиститель. Он убирает пыль в воздухе. И чисто, и для здоровья полезно.
Как исправить уже запеченную работу:
1. Шлифовка. Иногда достаточно сошлифовать верхний слой, чтоб избавиться от мусоринок.
2. Если простая шлифовка не помогает, то можно острым ножом вырезать кусочек с мусором, смешать тот же самый белый с размягчителем или гелем (не с Mold Maker’ом! При больших концентрациях он придает свой оттенок, что будет хорошо заметно при замазывании дыр) и аккуратно замазать дырочку. Запечь и при необходимости отшлифовать.
3. Можно превратить дырочки в декорацию. Например, мини-дрелью с шаровидной насадкой высверливаются мусоринки и при необходимости добавляются дырочки еще, для композиции 🙂 Дырочки можно тонировать краской или, например, заполнить полимерной глиной другого цвета.
4. Жидкость для снятия лака. Можно протереть запеченную полимерку этой жидкостью, она растворяет верхний слой и убирает ворсинки и отпечатки пальцев. Важно! Перед тем, как это сделать, протестируйте на ненужном кусочке, так как разные жидкости по-разному реагируют с полимеркой. Могут сильно разъедать, а могут вообще не дать эффекта.
Опыты
Еще решила провести тесты белой глины на сохранение чистого цвета в условиях изменения температуры и времени запекания. Чтоб в дальнейшем более грамотно использовать ту или иную марку. Запекаю в печке Wellton WTO 1715, температуру измеряю термометром Fimo. Конечно, у всех разные условия и режим запекания, поэтому и результаты могут отличаться. Я это делала для себя, под свою печку и особенности запекания, но решила выложить, может, еще кому-нибудь пригодится.
Несколько оговорок. Да, у разных марок разная температура запекания, поэтому условия не совсем справедливы. Но сделано это потому, что 1) в работе часто используются цвета разных марок и даже смеси из них; 2) печи далеко не всегда держат стабильную тепрературу, она может сильно “скакать” – естественно, это влияет на результат запекания.
Для сравнения взяла четыре марки: Fimo Classic, Premo!, Cernit и Sonnet. Тестовые образцы – квадратики 2х2 см, толщиной 2 мм и полоски белой и красной глин (красный Fimo Classic). В сыром виде Fimo, Cernit и Sonnet имеют желтоватый оттенок по сравнению с Premo!, который холодного и более яркого, снежного цвета (на мой взгляд, самый удачный из всех). Также напоминаю, что у Cernit есть два белых: фарфоровый и матовый, которые в сыром виде сложно отличить. Смотрите на название цвета: матовый белый – opaque white, номер 027, фарфоровый (имеет легкую полупрозрачность) – porcelain white, номер 010.
Сразу замечу, что фото результатов на разных мониторах будут выглядеть по-разному. Я постаралась сфотографировать так, чтоб разница оттенков передалась наиболее точно. На двух моих мониторах отображается правдоподобно 🙂
Первый тест: по времени запекания. Температура была 120 градусов (как средняя между 110 и 130), время запекания от 15 до 60 минут. Результат:
Выводы:
Fimo изменяет цвет наиболее явно. Уже через 30 минут цвет слегка темнеет, через час уходит в розоватый. На втором месте – Sonnet. Темнеет немного меньше, оттенок зеленовато-серый. Cernit темнеет чуть-чуть, вполне допустимо. Premo! лидирует, цвет меняет совсем незначительно, остается самым светлым из всех после часа запекания.
В сочетании с красным наименее четкая граница у Sonnet, через полчаса появляется тонкая оранжевая прослойка. У Cernit похожая ситуация. Fimo и Premo! сохраняют четкость границы. Хочу заметить, что у Sonnet и Cernit это заметно только в сравнении с другими глинами, но в изделии не будет бросаться в глаза.
Второй тест: на изменение температуры. Время запекания по 15 минут, температура от 110 до 150 градусов. Результат:
Выводы:
Fimo и Sonnet изменяют цвет уже при 120 градусах, при 150 сильно темнеют (что не удивительно :). Premо! до 140 градусов держится молодцом, потом сдает позиции. Уходит в грязно-желтый. А вот Cernit достойно выдерживает и 150 градусов! Немного темнеет, но не теряет своего цвета.
Наименее четкая граница с красным, опять же, у Sonnet. При превышении температуры наиболее заметно. Cernit хоть и выдерживает высокую температуру, границу четкой тоже не сохраняет, проявляется оранжевый. У Fimo и Premo! тоже заметна оранжевая прослойка при превышении температуры, но не так сильно.
Еще замечу, что Premo! после запекания становится самым гладким, даже слегка глянцевым (при превышении температуры это усиливается), а остальные сохраняют пористую структуру, особенно это заметно у Sonnet (все образцы прокатывались одинаково через паста-машину и потом не шлифовались).
Общие выводы:
Premo! держит цвет и границу наиболее стабильно, Cernit хорошо выдерживает превышение температуры. Fimo наиболее непредсказуем, меняет цвет и от времени, и от температуры запекания. Связано это во многом с тем, что температура запекания для него все-таки 110 градусов, в то время, как у остальных от 110 до 130 градусов. Но так как у меня частенько разные марки глины смешиваются в одной работе, выдержать необходимую температуру для каждого бывает невозможно. Зато Fimo хорошо держит границу. Sonnet тоже темнеет и от времени, и от температуры, хоть и не так выражено, как Fimo. Но границу держит не очень хорошо.
Моим фаворитом на сегодняшний день является Cernit, Premo! тоже хорош, у него очень красивый холодный цвет 🙂
Очень надеюсь, что мои опыты будут полезны и помогут вам более точно определить, какую глину в какой ситуации использовать. Успехов и вдохновения всем! 🙂
С наилучшими пожеланиями, Евражка.
Источник
Глина для очистки ЛКП, она же клэй бар появилась в мире авто дитейлинга сравнительно недавно, примерно 6 лет назад. Глина используется для очистки лака от различных видов поллютантов (загрязнений) не путать с повседневной грязью, такие как тормозная пыль (brake dust), природные элементы (fallout) и металлическая пыль попадающая на ЛКП при перевозках на железной догоре.
Желтым обозначен ЛКП, черным — металлическая поверхность панели. Процесс деградации и окисления тормозной пыли на ЛКП.
пример загрязнения ЛКП, тормозная пыль под воздействием воздуха и влаги превращается в ржавые точки и разрушает лак.
Глина бывает двух сортов, нормальной абразивности и повышеной. Стандартный вес 200гр.
Цвет глины не является показателем абразивности, у каждой компании свой цвета. Новая глина всегда упакована в водо/воздухонепроницаемый прозрачный пакет и поступает в розничную продажу в пластиковом контейнере/пенале с логотипом компании. Цена в розничной продаже от $35 и выше.
Клэй бар повышенной абразивности, производство компании Мегваирс
Клэй бар нормальной абразивности, производство компании Мегваирс
Для того чтобы проверить нужно ли чистить ЛКП вашей машины глиной, вы можете воспользоваться старым, но проверенным методом: Возьмите небольшой полиэтиленовый пакет и наденьте на руку. Проведите рукой в пакете по ЛКП (ЛКП предварительно должен быть сухой и чистый). Если лак на ощупь не гладкий как стекло, а шершавый, то вам перед полировкой или нанесением воска рекомендуется очистка ЛКП глиной.
Чистка ЛКП глиной требует использования лубриканта (смазки). Лубрикантом может служить дитейлинг спрей или мыльная вода (двойная концентрация по сравнению с мойкой). Производители глины советуют использовать дитейлинг спрей, так как он снижает шанс поцарапать лак во время чистки глиной и продлевает службу глины по сравнению с использованием мыльной воды.
Как пользоваться глиной:
Для экономии и удобства использования, я всегда разделяю новый брусок на две части. Одну оставляю в пластиковом контейнере, а вторую часть погружаю в горячую воду на одну минуту для придания эластичности. После того как глина прогрелась и легко разминается, придаю ей форму (под руку) для работы.
брусок весом в 100гр, готов для работы
Вымойте и высушите машину. ЛКП должен быть комнатной температуры для соблюдения технологии очистки.
Последовательность очистки: Все горизонтальные поверхности, а потом вертикальные, т.е. крыша, капот, багажник, а потом стекла, двери и бампера. Работайте над каждой панелью по очереди. Напылите дитейлинг спрей на панель, убедитесь что на ней достаточно лубриканта. Приложите глину к лаку и используя среднее давление на поверхность начинайте “скользить по лаку”.
избегайте круговых движений, поддерживайте одинаковое давление на рабочую поверхность.
Переодически проверяйте рабочуу поверхность глины.
После очистки каждой панели рекомендуется заново размять глину для освобождения чистой рабочей поверхности. Закончив панель, протираем микрофиброй и проверяем поверхность лака.
Вот так выглядит грязная глина. Обмываем теплой водой и разминаем заново.
Если в процессе очистки ЛКП вы уронили глину на пол, то пользоваться ей уже не следует. Очистить глину после падения уже не возможно, так что держите крепче :))) Держите при себе пластиковый контейнер для хранения глины, если вдруг вам нужно положить глину — то кладите в контейнер.
После того как все поверхности очищены не забудьте снова вымыть и высушить машину.
Помимо удаления вредных поллютантов с ЛКП, глина удалит и нейтрализует любые защитные средства которые вы нанесли ранее на лак. Поэтому после очистки глиной и повторной мойки обязательно нанесите защитный слой воска или переходите к следующему этапу обработки ЛКП — полировке.
Спасибо всем тем, кто сподвигнул меня на написание этой темы и всем остальным кто просто осилил до конца.
Чистых вам автомобилей и удачи на дорогах:)))
Источник