Как отмыть графитовую смазку с пластмассы

для начала почистим цепь от маслянистой смазки На металлические поверхности машинное масло может попасть во время работы механизмов, а также при разных неисправностях и протекании сальников.

На клейкую маслянистую поверхность сразу попадает пыль и образуется толстый слой грязи.

Приходится решать, чем смыть машинное масло с металла, не повреждая его поверхность и покрытие.

Как правильно смыть машинное масло с металла

Многие думают, чем смыть машинное масло с металла, и пользуются просто водой. Такой вариант тоже возможен, если вода идет под большим напором. Но без моющих не обойтись. Можно использовать обыкновенные моющие и чистящие вещества, которые наносятся на загрязненные участки металла, а затем отмываются жесткой щеткой.

Некоторые виды масел создают сильную адгезию с металлом, поэтому их надо размочить и попробовать смыть керосином или соляркой. Слишком толстые слои осторожно счищаются шпателем.

Для сильных загрязнений в больших объемах надо пользоваться специальной смывкой, которую предлагает химическая промышленность. Смывки машинного масла изготовлены в разных видах: гели, пасты, порошки, растворы, аэрозоли.

Как пользоваться специальной смывкой

  1. Нанести на загрязненные места удобным способом. Отдельные детали можно поместить в раствор, тогда очистятся все зазоры и отверстия.
  2. Оставить на определенное время, наблюдая за реакцией.
  3. Остатки реакции смыть теплой водой и вытереть насухо ветошью. Если масло осталось на поверхности, то надо повторить процедуру смывки.

Преимущества специальной смывки

  • Разрушает только масляные соединения, не повреждая металлическую основу.
  • Подходит для всех видов металлов, их сплавов.
  • Изготовлена в удобной упаковке в разных видах.
  • Экологически и пожаробезопасная.
  • Не требует дополнительного обезжиривания металла.

Средства для смывки

  1. Для обезжиривания небольших поверхностей часто пользуются раствором моющего средства, расщепляющего жиры. Конечно, металл не любит излишней влаги, поэтому такой способ очищения может вызвать появление новых слоев ржавчины (на черных металлах, их сплавах).
  2. Органические растворители, такие, как бензин, керосин, сольвент, считаются привычными средствами для очищения металла от загрязнений. Растворитель наносят на ветошь или щетку и тщательно протирают металлическую поверхность. Если детали небольшие, их лучше полностью опустить в растворитель. Таким образом, масло можно удалить со всех зазоров и отверстий детали. Но не все виды масла, особенно устаревшие и засохшие слои с накоплением грязи, поддаются такой обработке. Приходится применять механические приспособления, тратить силы и время на очистку металла.
  3. Специальные химические средства направлены на эффективное решение проблемы, чем смыть масло с металла.

Рекомендуем

DOCKER DEKAMET — обезжиривание деталей, механизмов; очистка перед покраской. Предназначено для очистки поверхностей: деталей, узлов, механизмов, пластмасс, так же, производственных площадей и цехов, резервуаров, емкостей от различных жиров, масел растительного, минерального происхождения. Удаляет пыль и грязь. Без запаха. Не содержит хлора и кислоты.

Подробнее

Средство для обезжиривания металла Обезжиривание металлических деталей

Уход за подшипниками всех типов

Подшипники — важный элемент в конструкции роликов: от них изрядно зависит, насколько будет полным удовольствие от езды на восьми колесах. Ведь именно подшипники, скрытые от глаз, обеспечивают и скорость, и ощущение полета над асфальтом. Словом, они дают то многое ( для каждого свое), к чему мы стремимся “слившись с роликами воедино”.

Подшипникам достается сильнее всего: на них летит и мелкий песок с дороги, а иногда, когда дождь застает врасплох — и вода. Мелкие частицы песка попадают внутрь подшипников через зазоры в пылезащитных пластинках и вызывают износ шариков и обойм подшипника. Поэтому, если регулярно подшипы не обслуживать, то скоро они начинают греметь, а то и скрежетать. Человек с такими подшипами часто жалуется, что роллы “не едут”, а друзья издалека узнают такого роллера по “шумовым эффектам”.

Вода, попадая внутрь подшипника, действует иначе, но не менее пагубно: смазка впитывает влагу и уплотняется, сбивается в комочки и перестает выполнять смазывающие функции, а ведь подшипник не может долго работать “всухую”… Если ничего в таком случае не предпринять, то крайне быстрая “кончина” подшипника обеспечена. На “конченых” подшипах кататься удовольствия мало. Выводы делайте сами…

Поэтому, чтобы кататься быстрее и дольше без замены подшипников, их нужно вовремя обслуживать.

Я предлагаю пару простых правил: они заведомо помогут избежать ненужных казусов.

  1. Чтобы хорошо и грамотно обслужить подшипники, их обязательно нужно частично разобрать.
  2. Очень не рекомендую по советам “бывалых”:
  3. пытаться промыть их не разбирая, впрыскивая в зазоры через трубочку жидкости и “супермасла” вроде “WD40”, “Жидкий ключ” и прочие подобные
  4. просто побултыхать их в керосине, растворителе, или чем-то другом и этим ограничиться
  5. кипятить (варить) их в солидоле и т.п.
  6. вернувшись из-под дождя (всякое бывает) подшипники мало просто бросить в бензин и замачивать в нем на день-два. От этого смазка, пропитанная водой не вымывается, и несчастные подшипники так лежат в бензине и ржавеют. Когда берешь потом через два дня эти подшипники, выливаешь грязный бензин, наливаешь новый и пытаешься их прокрутить, оказывается, что из комплекта больше половины совсем не крутятся. Встали намертво. Потому там шарики приржавели к сепаратору и кольцам :((
Читайте также:  Отмыть краску с балончика

Несмотря на такие, казалось бы, разные “попытки” помочь железкам, итог всегда один:

  1. песок, остатки старой смазки и прилипшая к ней грязь с песком не вымываются и новая смазка не закладывается:
  2. хруст и скорейший износ подшипникам обеспечены

Если учесть, что комплект новых подшипников стоит в среднем 35-80$, то стоит немного о них позаботиться… Времени это занимает совсем немного, а расходов — грамм 200-300 бензина (технического или авто-).

В случае попадания под дождь, нужно как минимум, обильно запрыснуть внтурь подшипников WD-40 (waterdespersant-водовыталкиватель). WD-40 — газированный раствор керосина и хотя бы минимально он свяжет воду и вытечет с водой в растворе. Стоит эта штука недорого, мелкий баллон вполне можно возить и с собой.

Второе, если нет времени/не хочется сразу возиться — надо вынуть, снять крышки, или юзать подшипники без внутреннних крышек, кинуть в бензин — побултыхать активно пару минут. Слить грязь и налить чистого бензина. Вот теперь уже можно оставить их на какое-то время до детального мытья. Это единственный способ, чтобы сберечь железки после мокрого катания..

Разборка подшипников

Чтобы обслужить подшипники, нужно:

  1. Снять колеса с рамы
  2. Вынуть подшипники из колес, но в зависимости от конструкции втулок в ваших роликах, для этого нужно проделать разные операции:

Ознакомьтесь с картинками и определите, какого вида втулки в ваших роликах. Кликните курсором под картинкой, чтобы получить инструкции.

Предлагаем ознакомиться Чем отстирать вещи после пожара

Итак, подшипники вынуты, обтёрты снаружи от грязи, теперь нужно выяснить, какие у вас в роликах подшипники: разборные или неразборные.

У разборных подшипников пылезащитная пластинка (пыльник) закрепляется разрезным стопорным кольцом (пружиной). Это кольцо лежит в канавке внешней обоймы подшипника и выполнено в форме буквы -С-. Если пылезащитные пластинки закреплены таким образом, значит у вас разборные подшипники .

Кликните по картинке, чтобы получить большое изображение такого подшипника.

Разбираем разборные подшипы

Нужно найти место разреза кольца, большим пальцем прижать кольцо напротив разреза (иначе оно улетит) и с помощью тонкой иглы подцепить острый край стопорного кольца — на фото выше он справа от стрелки. После того, как кольцо (пружина) выйдет из канавки, пылезащитную пластинку можно вынуть, обеспечив доступ к внутренностям подшипника. Он готов для промывания и смазки.

Как очистить одежду от силиконового герметика или смазки?

В быту силиконовый герметик или смазка часто используются для различных целей. С помощью этих средств заделывают стыки и щели, заполняют межплиточные швы, восстанавливают раковины и ванны. Работать с силиконом нужно крайне аккуратно. При неосторожном обращении с этим веществом легко испачкать одежду. Верхняя одежда редко страдает во время работы с герметиком, однако в ряде случаев требуется удалить следы от смазки с поверхности куртки или пуховика.

Механическая чистка

Бороться со свежими загрязнениями призвана механическая чистка, которую рекомендуется проводить, соблюдая следующую последовательность действий:

  1. Растянуть испачканную ткань. В результате растягивания вещество расплывется и превратится в тонкую пленку.
  2. Соскрести силикон любым острым предметом (ножом, скребком). При этом нужно учитывать, что чем толще пленка, тем проще она отходит от ткани.
  3. Постирать испачканную одежду с моющим средством. Для удаления оставшегося после силикона жирного следа с пуховика или куртки не обязательно полностью стирать вещь. Достаточно просто обработать этот участок любым обезжиривающим средством.
Читайте также:  Чем лучше отмыть стекло после тонировки

Температурное воздействие

Справиться с этой проблемой поможет замораживание. При воздействии низкой температуры силиконовый герметик замерзает и легко удаляется. Этот способ включает следующие этапы:

  1. Поместить в морозильник испачканную одежду. Предварительно вещь рекомендуется завернуть в полиэтиленовый пакет или мешок. При этом пятно должно находиться сверху, иначе испачкаются чистые участки изделия.
  2. Когда силикон полностью замерзнет, достать одежду из морозильника. Обычно для этого требуется не более 3 часов.
  3. Соскрести замерзшее вещество ножом или скребком.
  4. Постирать вещь с моющим средством способом, подходящим для ткани, из которой она сшита.

Специальные средства

Чтобы очистить одежду от засохшего герметика, можно прибегнуть к специальным средствам («Пента 840», «Antisil»). Они продаются в любом магазине бытовой химии. При покупке нужно удостовериться, что средство предназначено для удаления силикона. Использовать смывку нужно в строгом соответствии с рекомендациями производителя, в противном случае можно испортить вещь.

Перед применением средства рекомендуется протестировать его на наименее заметном участке испачканной одежды. Если через 20–30 минут после нанесения смывки цвет и структура ткани не изменились, можно использовать ее без каких-либо опасений.

Уксус, спирт, перекись водорода

Избавиться от засохшей силиконовой замазки можно с помощью подручных средств: уксусной эссенции, спиртосодержащих жидкостей (спирта, водки), перекиси водорода. При применении уксуса нужно учитывать, что он работает только в отношении герметика на кислотной основе. Информация о том, как правильно использовать перечисленные средства для удаления силиконовых пятен с одежды, представлена в таблице:

Разнообразные растворители

С въевшимся в волокна ткани силиконовым герметиком под силу справиться растворителям. Для этой цели подойдет уайт-спирит, бензин, ацетон. При использовании горючей жидкости нужно учитывать, что для удаления загрязнений с одежды не годится обычный бензин. В этом случае нужно использовать только очищенный.

Чтобы эффективно вывести силиконовое пятно с вещи и не испортить ее, нужно действовать следующим образом:

  1. Накрыть испачканное место тряпкой, смоченной в растворителе.
  2. Сверху положить 3–4 листа бумаги. Не рекомендуется использовать газеты, т. к. при нагревании типографская краска может отпечататься на ткани, и придется приложить немало усилий для ее удаления.
  3. Прогладить бумагу утюгом. Его подошва должна быть нагрета до температуры, разрешенной для глаженья ткани, из которой сшита испачканная одежда.
  4. Убрать бумагу. При необходимости можно повторить процедуру, заменив бумагу и тряпку на чистые.
  5. Постирать испачканную вещь с порошком.

Народные способы

Если вы не хотите использовать агрессивную химию или боитесь поцарапать ткань ножом, снимая герметик, можно попробовать применить и народные способы, чем отстирать машинную смазку с одежды. Так можно убрать даже графитовую смазку.

Самый простой вариант – это спиртосодержащие жидкости. Это может быть этиловый спирт или медицинский, водка или даже одеколон. В средстве промачивается салфетка из натуральной ткани, которая не линяет. Затем ее прикладывают к пятну так, чтобы оно хорошо пропиталось спиртом. На месте загрязнения образуются гранулы, которые нужно будет удалить.

Если пятно уже старое и давно засохло, то его убрать можно так: покрыть загрязнение влажной марлей и прогладить горячим утюгом. Силикон размягчится, и его легко можно будет снять средством для мытья посуды или сцарапать ножом.

Уксусная эссенция – это еще одно проверенное средство, чем можно убрать силиконовую смазку. Загрязнение нужно обильно полить эссенцией 70%, и оставить вещь на полчаса. После такой обработки силикон легко соберется с ткани салфеткой. Такую очистку проводить нужно только в перчатках и в маске, чтобы не навредить себе вредными парами. Такой метод особенно эффективен при удалении герметика. В составе которого присутствуют кислоты.

Что собой представляет силикон и где его применяют?

Под силиконом подразумевается химическое соединение, представляющее собой органическое вещество, содержащее кремний и кислород. Его достаточно сложно отстирать с ткани, т. к. он имеет свойство быстро проникать в ее волокна. Сложность удаления этого вещества также обусловлена следующими факторами:

Силиконовый герметик для ванной

  • быстрое затвердевание;
  • устойчивость к высоким температурам;
  • влагоустойчивость – по этой причине обычная стирка с порошком не способна справиться с загрязнением;
  • эластичность.
Читайте также:  Как отмыть жирные пятна на натяжном потолке

Силикон имеет массу достоинств. Он способен увеличивать или уменьшать адгезию, придавать гидрофобность, работать при любых, даже экстремальных, температурах и в условиях высокой влажности. Это вещество также обладает диэлектрическими свойствами, био- и химической инертностью, долговечностью, экологичностью. Благодаря этим качествам оно широко применяется в самых разных областях:

Что такое солидол?

Солидол — это густое смазочное техническое масло желтого цвета, предназначенное для смазывания узлов трения и скольжения машин и механизмов. В состав его входит смесь нефтяных масел, которые сгущаются кальциевым мылом жирных кислот.

Каждая хозяйка, которая имело дело с загрязнениями от этого масла, задавала себе вопрос, как вывести пятно от солидола, ведь он просто въедается в ткань.

Важно! Это масло относится к ряду тех загрязнений, которые вывести довольно сложно. Поэтому приготовьтесь к борьбе.

( 2 оценки, среднее 4 из 5 )

Источник

Комментарии
16

Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи.

Как и говорил мой мастер колодки просто притирались теперь граница ржавчины лишь по самому краю чуть-чуть, что как я понимаю норма. Всем спасибо. Кстати тормоза норма, до сих пор ни скрипов, ничего)

Был у мастера он сказал, что так происходит притирка колодок к дискам и полоса непритертости будет уменьшаться до окончания притирки.
Прилагаю фото диска. Пр внешнему краю диск уже ‘отполировался’

Ладно посмотрим, может опять направляющие…

не понял взаимосвязь между ржавчиной и смазкой …
думаю графитка уже давно отвалилась и отмывать там нечего будет

Колодка не притерлась в месте, где диск был испачкан смазкой, поэтому после 2 ночных стоянок над лужей на дисках образовалась ‘ржа’ и после поездки не стерлась, ибо диск смазан в этом месте.

если он смазан в этом месте на столько, что аж не притёрся, то почему поржавел…там после первого же торможения остался нанослой …
муть какая-то.
начитался я про тормоза перед переборкой. про смазку и диски часто такую х.ню пишут, что волосы шевелятся.
может просто кривое что-то … или косо собрали. или сами колодки такие

Хм, а с нанослоем то ты точно прав. Ржавчины не должно быть…

к мастеру заехать — это мысль правильная. лучше к двум. причем сначала к знакомому, а потом к тому кто делал


ivan-vko

если он смазан в этом месте на столько, что аж не притёрся, то почему поржавел…там после первого же торможения остался нанослой …
муть какая-то.
начитался я про тормоза перед переборкой. про смазку и диски часто такую х.ню пишут, что волосы шевелятся.
может просто кривое что-то … или косо собрали. или сами колодки такие

волосы они такие)))))

да там такую фигню некоторые двигают, вплоть до того что дотронулся жирными руками до дисков — всё капец — диски только в мусорку, суппорта на переборку, а кузов под пескоструй и полную покраску. и карантин в гараже на пол года …
ну это конечно я утрирую, но примерно так.
потом и шевелятся …


ivan-vko

да там такую фигню некоторые двигают, вплоть до того что дотронулся жирными руками до дисков — всё капец — диски только в мусорку, суппорта на переборку, а кузов под пескоструй и полную покраску. и карантин в гараже на пол года …
ну это конечно я утрирую, но примерно так.
потом и шевелятся …

чего только не выдумают диванные мастера)))))

вот вот…голова кругом, кто и как содержит авто)))))

Попробовал средством для снятия лака, но без снятия колеса.(через отверстие диска) Завтра посмотрю, если ржавчина появится, то поеду к мастеру пускай решает.

С металла — не знаю, но…

Такой вопрос по одежде часто задают.
“- Как отмыть графитовую смазку”.
Я советами воспользовался.
Лучший результат …

Все комментарии

Источник