Как отмыть грузовой автомобиль

Владельцам автопарка грузовиков знакомы хлопоты по поддержанию чистоты крупногабаритных автомобилей. От того, как выглядит автотранспорт компании, во многом зависит ее имидж и количество заказчиков. Регулярная мойка позволяет продлить срок службы грузовых машин и создать положительное впечатление о компании-перевозчике. Это также относится и к частным владельцам грузопассажирского автотранспорта.
Крупногабаритный автомобиль
Где можно отмыть большую автомашину?
С каждым годом объем грузоперевозок по территории РФ растет, и вместе с ним растет парк грузовиков. По данным статистики в среднем количество габаритных машин увеличивается на 10% в год. Все эти грузовики при любой погоде преодолевают большие пространства, доставляя продукты, предметы интерьера, стройматериалы и другие грузы в пункты назначения.
Если присмотреться, на подъездных участках междугородних автотрасс можно заметить большое количество грузовой спецтехники, среди которой встречаются самосвалы, седельные тягачи, полуприцепы, проделавшие непростой путь в несколько сотен километров. Они покрыты слоем дорожной пыли и грязи и нуждаются в мытье. Опытные водители знают, что помыть такую машину в дороге своими силами практически невозможно: габаритная спецтехника требует особых условий, которые могут предоставить только на специализированных мойках.
Такие автомойки можно найти только в городе, и спрос на их услуги иногда превышает предложение. Чтобы помыть грузовик, нужно записаться заранее, поскольку производительность обычных автомоек для грузовых машин невелика — всего 5-10 автомобилей в день. На помывку фуры при помощи швабр, губок и пистолета ВД уходит до 3 часов.
Оператор моет грузовое авто
Современные автоматические мойки, которые постепенно появляются в наших городах, способны обслуживать примерно 40-50 грузовиков в день. Они располагаются на въезде в город, вдоль крупных автотрасс, а также при сервисных станциях, которые занимаются продажей и обслуживанием грузопассажирского транспорта. Такие мойки бывают двух типов: туннельные и портальные. Очистка грузовиков от грязи выполняется здесь в основном посредством автоматических установок, оборудованных щетками, пенораспылителями и шлангами для воды.
- Мойка туннельного типа в основном предназначается для габаритного пассажирского транспорта. В ней удобно мыть междугородние и городские автобусы, микроавтобусы, минивэны и т.д. Такая мойка требует от водителя внимательности и большого опыта, так как передвижение внутри туннеля выполняется непосредственно самим водителем и очень важно соблюдать требования оператора.
- Портальная мойка — наиболее распространенный тип. Она универсальна и прекрасно подходит для мытья бортовых и тентованных грузовиков, цистерн, автобусов, самосвалов, мусоровозов и пр. Исключение составляют машины со сложными поверхностями: автокраны, пожарные автомобили, буровые установки и т.п. Для помывки этой техники используют мойки, дополнительно оборудованные рампой ВД. Это позволяет избежать запутывания ворса щеток в выступающих деталях и добиваться более тщательной очистки агрегата от грязи.
Видео о портальной автомойке:
Для качественного мытья крыш кабин габаритного транспорта мойка оборудуется специальными балконами. Сам процесс выполняется бесконтактным методом.
Особенности бесконтактного мытья грузового транспорта
Бесконтактная мойка грузовиков предусматривает участие одного оператора. Для ускорения процесса используются специальные чистящие средства, которые наносятся на поверхность машины при помощи пеногенераторов. Чтобы обеспечить необходимую мощность факелу распыла, на таких мойках применяются передвижные АВД или стационарные насосные установки ВД. Они позволяют добиться выброса струи пены, достающей до крыши кабины.
Весь процесс бесконтактного мытья грузовых машин занимает в общей сложности 15-20 минут. Оператор распыляет моющую пену по всей поверхности автомобиля. Для активации химического состава и его вступления в реакцию с загрязнением требуется до 5 минут, — как правило, этого времени хватает для обработки всего грузовика, после чего можно приступать к смыванию чистящего средства. Вода, подающаяся под давлением, удаляет остатки пены и грязи. В зимнее время перед началом мытья следует удалить снег и лед, образовавшиеся на поверхности отдельных участков грузовика.
На качество мойки влияет выбор чистящих средств. Обычный автошампунь не подходит для этих случаев. Он слишком мягкий и не справляется с избытком частиц гудрона, копоти и остатков мошкары, покрывающих поверхность машины после дальней дороги. Для грузовых автомобилей выпускают специальные средства, предназначенные для бесконтактного мытья. Их концентрация позволяет обходиться без непосредственного участия человека и щеток. Такие средства применяются на коммерческих автомойках и продаются в специализированных магазинах.
Видео о бесконтактной автомойке:
Сколько это стоит?
Стоимость мытья машин может быть разной в каждом регионе. Ниже приведены ориентировочные цены:
- седельный тягач — от 600 до 950 руб.;
- самосвал — от 1400 до 1650 руб.;
- фургон — от 800 до 1200 руб.;
- автопоезд — от 1300 до 1800 руб. (в зависимости от типа состава);
- автобус — от 1000 руб.;
- рефрижератор — от 1200 руб.;
- двигатель — от 450 руб.;
- колесные диски — от 200 руб.
Цены формируются с учетом габаритов грузовых автомобилей, типа мойки и качества моющих средств, которые на ней используют.
Пример автоматизированной мойки
Моем грузовой автомобиль своими силами
Бывают ситуации, когда коммерческая мойка для грузовиков недоступна по какой-либо причине, а машину нужно срочно привести в порядок. В этом случае можно попробовать обойтись своими силами. Для качественного мытья грузовика вам понадобятся:
- пространство, приспособленное для парковки габаритного автомобиля и стока грязной воды;
- моющие средства;
- губки, щетки и куски плотной ткани, хорошо впитывающей воду;
- шланг, подключенный к водопроводу.
Для мытья большой машины необходимо подготовить пространство
Приступаем к наведению чистоты.
- Удобно разместив грузовое авто на площадке, полностью ополосните его водой из шланга. Напор должен быть не слишком сильным, ваша цель на этом этапе — подготовить поверхность к последующему мытью, удалив мелкую дорожную пыль и грязь.
- Смочите губку в моющем средстве и нанесите его на поверхность грузовика. Средство необходимо использовать в соответствии с инструкцией, иначе добиться желаемого результата вряд ли удастся. Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, старайтесь использовать мягкую губку и щетку с не сильно жестким ворсом.
- Вымойте грузовик, двигаясь от одного участка к другому. При необходимости смачивайте поверхность моющим раствором, чтобы справиться с застарелым загрязнением. Вымытый участок следует ополоснуть чистой водой из шланга, чтобы удалить излишки грязи и избежать появления мутных разводов.
- После того как весь автомобиль будет помыт, можно еще раз пройтись по всем поверхностям несильной струей воды. Затем приступаем к сушке. Для этого используем куски плотной ткани, желательно хлопковой. Специалисты рекомендуют не протирать поверхность круговыми движениями, а накладывать развернутую ткань на участок и тянуть ее за уголки к себе, стараясь не менять направления.
- Завершающий этап — нанесение средства для полировки. Его можно использовать для придания блеска лакокрасочному покрытию кабины.
Чистый грузовой автомобиль
Уборка в салоне грузовика выполняется так же, как и в легковом автомобиле.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram. Последние и актуальные новости из автомобильного мира!
Источник
Поскольку нагрузка на грузовой транспорт является наиболее ощутимой в сравнении с той, что приходится на легковые машины, то и химчистка грузовых автомобилей происходит более тщательно, поэтому занимает достаточное количество времени и сил.
Намного приятнее ехать в ухоженном и чистом салоне, нежели в грязном и липком
Очевидно, что самостоятельная чистка не является лучшим решением, поскольку именно современные технологии и средства становятся гарантией получения необходимого результата. Чтобы как следует почистить внутреннюю часть грузового автомобиля, рекомендуется обращаться в специальные службы, которые осуществляют такую услугу, как химчистка салона. Во-первых, при заказе этой услуги вы будете уверены в качестве очистки, а во-вторых, что является немаловажным, сэкономите свои силы и время.
Весь процесс осуществляется в несколько этапов:
- В первую очередь специалист осматривает весь салон и оценивает степень загрязнения, необходимость проведения тех или иных работ, срок их выполнения.
- При помощи пара и специальных химических средств осуществляется обработка потолка. После этого при помощи моющего пылесоса удаляется грязь.
- Таким же методом обрабатываются стойки и обшивка на дверях. Особое внимание уделяется всем щелям.
- Чистка сидений — это один из наиболее важных и сложных этапов, поскольку именно эта часть салона автомобиля больше всего подвержена различного рада загрязнениям.
При помощи парогенератора обрабатывается поверхность. Для качественной чистки применяется химический состав, предназначенный специально для сидений. Специалисты подберут подходящее средство в зависимости от типа поверхности. Универсальное средство не рекомендуется применять, так как оно может ухудшить качество покрытия, особенно если речь идёт о коже. Среди возможных проблем: снятие краски, появление пятен, нарушение структуры поверхности.
- Сушка сидений при помощи специальных чехлов.
- Чистка пола. Чтобы покрытие приобрело первоначальный безупречный вид, особенно если это ворсовое покрытие, требуется применение специального парогенератора.
- Стёкла и пластиковые детали также обрабатываются парогенератором. На этом этапе осуществляется очистка и аудиодинамиков.
- Чистка багажника. Это немаловажная часть автомобиля, которая также требует особого внимания. Химчистка багажника позволяет не только его очистить, но и избавит от неприятного запаха.
- Очистка вентиляционной системы обогрева. На этом этапе осуществляется озонирование салона и продувка системы обогрева.
Для компаний, в которых грузовой транспорт используется ежедневно и является частью важного рабочего процесса, который должен быть налажен и бесперебоен, важно проводить чистку салона грузового автомобиля не только качественно, но и быстро, чтобы не тормозить выезд транспорта в нужное время и место. В такой ситуации очень полезной является услуга химчистки грузовых автомобилей с выездом. Такая удобная опция позволит вам самостоятельно установить время чистки, чтобы все процессы, осуществляемые грузовым транспортом, не прерывались и могли осуществляться в нормальном режиме.
Сегодня владельцам грузовых транспортных средств могут быть предложены 2 вида химчистки: сухим и мокрым способом. Каждый из этих видов обладает своими плюсами и минусами. Наиболее важным преимуществом сухого метода является его оперативность, поскольку не требуется осуществлять дополнительную сушку. Мокрый способ позволяет устранить не только неприятный запах в салоне и багажнике, но и удалить весьма сложные пятна на сидениях, подлокотниках и других поверхностях. Однако, если не просушить салон, то позже может появиться запотевание стёкол и появление плесени.
Химчистка грузового салона автомобиля проводится качественными средствами, которые могут гарантировать абсолютную чистоту и приятный запах в машине. Вы удивитесь преображению вашего транспорта. Благодаря действенным средствам опытные мастера тщательно очистят кожу, любой вид ткани, элементы из пластика, металла, стекло и резину. Химчистка салона грузового автомобиля должна осуществляться регулярно, так как пренебрежительное отношение быстро отразится на состоянии автомобиля и при необходимости его продажи в значительной мере уменьшит стоимость.
При необходимости вы можете заказать дополнительную чистку багажного отделения и спального места. Такой комплекс услуг предоставляется на все виды грузового транспорта.
Профессиональные услуги специалистов в этой области сегодня особенно востребованы. При работе с грузовым транспортным средством учитываются все особенности, а также применяются только качественные и эффективные средства. Они способны избавить салон от пятен, грязи. Обрабатываются даже те участки салона, которые недоступны взгляду.
Стоимость такой услуге, как химчистка грузовых автомобилей, рассчитывается индивидуально и зависит от вида транспорта (размеры машины), степени загрязнений и дополнительных опции по желанию заказчика. Химчистка грузового салона автомобиля позволяет удалить все существующие пятна и даже старые загрязнения, очистить все пластиковые, кожаные, металлические и резиновые элементы. Регулярная тщательная очистка салона автомобиля не только сбережёт ваши силы и время, но также поможет позаботиться о здоровье и комфорте водителя.
Источник
Вряд ли найдётся человек, который усмехнется в ответ на такой вопрос. Масштаб проблемы становится очевиден – достаточно сравнить размеры ведра и грузовика. Впрочем, энтузиасты с ведром ещё не перевелись. И винить их просто язык не поворачивается. Потому что специальных моек для грузовиков «ну, просто нет, как нет».
Вот мы написали нет и сразу же сами усомнились: а как же моют городские автобусы? Не из вёдер же швабрами? А, усомнившись, решили исследовать проблему. И вот что выяснили. Оказывается, мойки для грузовиков и автобусов существуют давным-давно. Просто информация эта как-то слабо доводилась до нас с вами и до владельцев грузовиков, в особенности.
Как и в случае с легковыми аналогами. мойки эти делятся на две основные категории: классические портальные и туннельные.
Портальные более универсальны и могут использоваться не только для автобусов, но и для тентованных и бортовых грузовиков, самосвалов, спецтехники, цистерн, мусоровозов и так далее — кроме автомобилей с очень сложными поверхностями (например — буровых установок, пожарных автомобилей, автокранов и других). В последних, более тяжелых случаях более эффективно использовать мойки с дополнительной рампой высокого давления. Потому что какие-то участки сложных поверхностей шётки могут не промывать, либо ворс щёток станет запутываться в торчащих деталях и агрегатах. В результате что-то повредит на автомобиле, либо повредится сам. Для таких случаев итальянская фирма СЕССАТО, например, производит модель BALTIC в двух модификациях: BALTIC и BALTIC HP. Первая – простая трёхшёточная мойка. вторая — с дополнительной рампой высокого давления и с боковыми устройствами для подачи воды под высоким давлением.
В частности, примерно три года назад такая мойка с рампой высокого давления была поставлена в город Нефтегорск, на предприятие, которое эксплуатирует буровые установки на шасси «Урала» и «ГАЗ-66». Не надо обладать богатым воображением, чтобы представить, как выглядит такой автомобиль, когда возвращается с поля, где работал под дождём, да за много километров от асфальтированных дорог. Это похоже на огромный ком грязи с замурованными внутри агрегатами. Помыть это — серьёзная проблема.
Представители поставщика смонтировали мойку, отладили её, запустили и уехали.
Прошел год. Из Нефтегорска ни одного звонка.
На фирме забеспокоились, решили, что тут возможны два варианта: либо всё сломалось, встало, и с этим нет смысла дальше работать (потому и не звонят), либо, напротив, всё идет так хорошо, что звонить нет надобности. К первому варианту здесь были готовы даже больше: уж очень экстремальными оказались условия. Позвонили в Нефтегорск. И были приятно удивлены, когда выяснилось, что там всё очень даже в порядке. На первом этапе, правда, были мелкие проблемы. Настолько мелкие, что предприятие в них разобралось своими силами. А дальше всё пошло штатно, мойка работает эффективно, и все довольны.
Портальные мойки в этом плане действительно универсальны.
Основной же их недостаток, как и в случае с легковыми автомобилями — низкая производительность.
Вот давайте вместе посчитаем.
Даже если портал моет автомобиль в два прохода, а скорость движения портала 6 метров в минуту, то для 12-метрового грузовика получается две минуты в одну сторону, две — в другую, да прибавьте по минуте на переднюю и заднюю части, да время для заезда и выезда…
Получается самое меньшее — 10 минут на автомобиль, или 6 автомобилей в час. А на практике и того меньше, с учётом того, что грузовики и автобусы встречаются подлиннее, а шофёры — медлительнее.
Для автобусного парка с сотнями единиц подвижного состава это совершенно неприемлемо. Но оправдано в случае коммерческого использования на каком-то терминале или небольшом предприятии, где вопрос «мыть или не мыть» каждый решает индивидуально. Деньги-то надо платить немалые и из своего кармана.
А в парках автобусы надо мыть каждый день в обязательном порядке, мыть много и чисто. И здесь на помощь приходят туннельные мойки.
Они хоть и похожи на те, что предназначены для легковых автомобилей, но имеют одно существенное отличие.
Если легковые автомобили продвигаются в мойке за счёт транспортера, который их толкает или тянет, и в этом случае не имеют значения ни квалификация водителя, ни особенности его характера, поскольку водитель в процессе не участвует, то продвигать таким образом тяжелые автобусы не резон, это потребовало бы огромных затрат энергии. Поэтому последние продвигаются внутри мойки своим ходом.
Поскольку при этом, естественно, в разы повышаются требования к квалификации водителей, это возможно только тогда, когда на автопредприятии работает постоянный контингент высокой квалификации. И с этими людьми можно проводить инструктажи, объяснять им, с какой скоростью нужно вести автомобиль, когда следует останавливаться перед фронтальной рампой и т.д. и т.п.
Именно поэтому такие мойки устанавливаются почти исключительно в автобусных или троллейбусных парках, где все необходимые условия можно соблюсти.
То есть, с одной стороны, здесь можно и нужно быстро мыть большое количество транспортных средств, а с другой стороны, на автобусах, как правило, работают водители — профессионалы высокой квалификации, с которыми нетрудно провести подготовительную работу.
При этом туннельная мойка формируется в каждом случае индивидуально под требования заказчика, поскольку состоит из набора элементов, как своеобразный детский конструктор.
Основа мойки — четыре щётки, которые промывают боковые и фронтальные поверхности. Щётки крепятся на длинных подвижных консолях, что позволяет им в процессе работы прижиматься к поверхности автобуса и отслеживать эти поверхности, не отрываясь от них.
Вот тут как раз очень важно, чтобы автобус двигался с заданной скоростью, очень медленно и равномерно. Если водитель поедет слишком быстро — передняя щётка не успеет открыться (ей тоже нужно время), он может просто сломать пневматический механизм открытия щётки.
Этот модуль оснащён арками подачи моющего средства и воды.
К основному модулю может быть пристыкован модуль с горизонтальной щёткой для мытья крыши, а также может быть дополнен арками подачи воска и воздуха для сушки.
Если это происходит, конструкция еще больше усложняется, меняется алгоритм работы. Потому что к горизонтальной щётке надо подъезжать ещё более аккуратно, чтобы она начала подъём. В этот момент водитель должен, коснувшись щётки, тут же остановиться. А когда она, начав подъём и пройдя по передней части машины, поднимется до крыши, водитель должен начать движение. И ещё раз практически остановиться, когда щётка начнет спускаться по заднему стеклу автобуса. Естественно, этот вариант пригоден только для автобусов, для троллейбусов он не пригоден.
Однако их тоже надо мыть — и для них созданы мойки с так называемой разомкнутой структурой, то есть вверху она не соединена, не имеет перемычек. Это требует установки более мощных колонн, более мощного фундамента. Кстати, для автобусов подходят оба варианта, как замкнутый, так и разомкнутый.
Стандартный модуль рекомендуется доукомплектовывать арками для предварительного обмыва, смачивающими арками Но их задачи этим не ограничиваются Они должны ещё выравнивать температуру поверхностей. Скажем, зимой, когда автомобиль с мороза заезжает на мойку сразу начинать мыть щётками нецелесообразно. Поверхность автобуса покрыта наледью, металл холодный. Смачивание их теплой водой из арок предварительного обмыва даёт возможность выровнять тепловой режим, растопить наледь и подготовить поверхность автобуса ко встрече со щётками. Летом всё наоборот: нагретую на солнце поверхность нельзя сразу покрывать моющим средством: оно моментально высохнет и не будет работать. И потому предварительное смачивание осуществляется уже не для нагрева, а для охлаждения поверхности.
Можно, конечно, поставить и арки с форсунками высокого давления — но в этом редко возникает необходимость. Все же городские автобусы работают в иных условиях Их загрязнения — это пыль, сажа, брызги расплавленной смолы с асфальта, продукты износа тормозных накладок и шин. Это всё смывается обычными щётками, особенно, если мытьё осуществляется ежедневно. Разве что, может быть, требуется чуть более концентрированная «химия», чем при мойке легковых автомобилей.
А вот после мойки часто устанавливают портал сушки проездного типа. Это может быть одна арка, может быть две, если требуется очень высокая степень сушки. Например, в случае с туристическими автобусами, где чистота и комфорт создают авторитет фирмы.
Но качество сушки на 70% зависит от количества воска или осушителя, как хотите его называйте. Это средство обеспечивает быстрое скатывание капель воды с поверхностей и облегчает саму последующую сушку сжатым теплым воздухом.
Если предприятие имеет в парке разные автобусы, для них могут быть использованы разные программы. Одна программа попроще — для обычных городских автобусов, с обычной сушкой. Другая — посложнее, с покрытием воском и последующим тщательным обдувом из обеих арок — для туристических и экскурсионных автобусов. Естественно, себестоимость помывки в обоих случаях разная, поскольку используется разное количество электроэнергии, да и воск — препарат не из дешёвых.
При этом, если мойка оснащена нужным оборудованием, как при самообслуживании, организовать всё можно довольно легко, сразу выдавая водителям разные карточки.
Можно, конечно, добавить в комплекс ещё и арку для нанесения средства, помогающего смывать следы насекомых. Но следует иметь в виду, что средство надо не только нанести, но и дать ему прореагировать. Это тоже требует времени. И если попытаться реализовать сразу все возможности, мойка так затянется, что станет просто нерентабельной.
Расчёт ведь делается на то, что на мойку через каждые две минуты должен заходить автобус. Тогда мы получим производительность 30 автобусов в час. И уже от этой цифры считаем, сколько нужно линий, чтобы справиться с нужным объёмом работы.
Можно, конечно, между арками, где наносится состав и где он смывается, сделать большее расстояние, чтобы за время движения автобуса средство прореагировало. Но это потребует сильно удлинить зону мойки, увеличить помещение, что тоже не реально. Особенно в уже сложившихся существующих автопарках.
Пытаясь понять, где же проходит незримая граница между мойками для легковых автомобилей и грузовых, мы пришли к выводу, что таким «пограничным» автомобилем является «ГАЗель». Потому что хоть по высоте она, вроде бы, ещё и проходит в легковую мойку (где допустимая высота ТС 2 м 40 см), но задние спаренные колеса уже не дают возможности войти на транспортер. (Для справки: стандартная высота мойки — 2 м 40 см. Но есть вариант, увеличенный до 2 м 75 см или даже 2 м 85 см.) На легковых портальных мойках «ГАЗель» ещё проходит, но может нормально мыться и на портальной мойке для грузовиков.
Для туннельной грузовой мойки «ГАЗель» — это уже не очень хорошо, поскольку щётки срабатывают на определённое давление, которое формируется большой плоской лобовой поверхностью автобуса. А скошенный капот «ГАЗели» это давление не создаёт. Или разрушаются пластиковые детали в районе бампера.
Кстати, мойку можно ещё дополнить мойщиком днища или, точнее, мойщиком шасси. Это очень полезная опция для грузовиков, особенно работающих за пределами асфальтированных дорог. Это оборудование является проездным по принципу действия, и им можно комплектовать как портальные мойки, так и туннельные. Включается устройство автоматически, когда над ним появляется транспортное средство.
Соответственно, ставится оно или на въезде в помещение, где стоит портальная мойка, или встраивается в ту цепочку опций, которой оснащена туннельная мойка. Есть две разновидности этого устройства. Либо это просто мойщик днища, либо он моет не только днище, но и шасси, то есть боковые внутренние поверхности колес.
И в заключение — о ценах. Простая трёхщёточная портальная мойка без сушки для грузовых автомобилей стоит 50…60 тысяч евро. Если это портальная мойка с опцией высокого давления -её цена увеличивается практически в два раза и переваливает за 100 тысяч евро.
Что касается туннельных моек для автобусов, то их цены находятся примерно в районе 70…100 тысяч евро. Но тут всё зависит от комплектации.
Срок службы моек составляет примерно 5…7 лет. Все детали оцинкованы, многие окрашены порошковыми эмалями. В самых агрессивных местах детали выполнены из специальных материалов, не подверженных коррозии.
Источник