Как отмыть гудрон с резины

Всем здравствуйте.
Сегодня, как и вчера меня посетила апатия и лень, плюс настроение опустилось на уровень земли, взяло лопату и принялось окапываться.
Ничего делать не хочется, поэтому поговорим о битуме.
Да, да, том самом нефтепродукте который из за радолбайства всеми горячо и нежно любимых дорожных служб, налипает на наши покрышки, автомобили и т.д.
Немного информации:
Битум (от лат. bitumen — горная смола, нефть) — твёрдые или смолоподобные продукты, представляющие собой смесь углеводородов и их азотистых, кислородистых, сернистых и металлосодержащих производных. Битумы не растворимы в воде, полностью или частично растворимы в бензоле, хлороформе, сероуглероде и др. органических растворителях;
Битум является аморфным веществом, то есть в твёрдом состоянии проявляет свойства жидкости. Чтобы доказать это, в 1927 г. сотрудник Квинслендского университета Томас Парнелл поместил битум в воронку и стал ждать, когда он вытечет. Эксперимент удался: первая капля упала через восемь лет, за что Парнелл и удостоился Шнобелевской премии.
Битум — древнейший строительный и отделочный материал. О свойствах природного битума — «земляной смолы», применявшейся для скрепления наконечников древних копий и делающей посуду водонепроницаемой, древний человек знал ещё в эпоху неолита. Битумная посуда предшествовала глиняной. Битум использовали в строительстве для изоляции достаточно редкого для Месопотамии дерева. Природный битум часто использовался как связующее вещество при создании мозаик из полудрагоценных камней и раковин (Урский штандарт, мозаичное панно из аль-Убейда).
В древнем мире монополия на природный битум изначально принадлежала Месопотамии и составляла значительную часть экспорта. В Древнем Египте битумом пользовались для бальзамирования и мумификации. В Древнем Шумере эту субстанцию называли «эсир», аккадцы — «идду», арабы, проживавшие на территории Ирака, дали ей много имён: «сайали», «зифт» и «кар».
Но в обычной жизни битум, в который попали водители, называют матерным словом на букву Е ну или еще как либо.
Основная опасность битума в том, что он забивает каналы протекторов шин, а также застывает при понижении температуры. Даже дождь заставляет битум застывать.
Так же на битум налипает куча всякой грязи, тем самым увелиливая вес колес, лишая их балансировки.
Ясно что после знакомства с битумом покрышки теряют половину своих возможностей.
Что после этого может произойти с автомобилем, думаю говорить не нужно. Все водители когда лиибо сталкивались с подобной проблемой.
Вот такая картина была у меня.
Летние покрышки были в битуме, который использовался дорожными службами при ремонте дороги в прошлом году.
Чем его снять?
Испроболвал кучу методов, очищал:
— майонезом (не смешно, в инете куча советов)
— маслом подсолнечным
— маслом оливковым
— керосином
-растворителем
-спец средством из балончика
Что получил? А ничего кроме особо бурных эмоций, и бесполезно угробленных продуктов и хим жидкостей, а так же потраченного впустую времени.
Но! Тут меня посетила идея.
Битум у нас чего боится? Правильно, нагрева!
Достав из кладовки строительный фен, и сделав подобие лопатки из остатков материала, из которого делают платы для электроники(можно строительным мастерком), принялся за дело.
Алгоритм простой. Нагреваем участок (без фанатизма) и соскребаем битум с протекторов.
Через 20 минут имеем результат.
Справа внизу видны те самые лопатки.
Итого в течении полутора часа все четыре покршки были очищены.
Из впечатлений, импортные покрышки чистятся легче, а вот российские почему то с трудностями.
Вот такая куча битума осталась после зачистки. 6 килограм по весам.
После проделанной работы покршки были установлены и обкатаны. Остатки битума из колес выпали(часть на корпус авто, часть обратно на асфальт) и покрышки стали чистыми.
Так что строительный фен, это не только помощь при работе с пленками, но и помощь при удалении битума с покрышек.
Ну и напоследок выезд на природу.
Всем удачи и берегите себя. 🙂
Источник
23.08.2006 14:50
#1
Отдал в сервис машину, когда забирал особо не заглядывал. А по приезду обнаружил два пятна гудрона на сидении. Пробовал соскаблить, но ничего не получается, ворсинки склеялись между собой. Думаю может попробовать бензином или уай-спиритом растворить гудрон, но боюсь как бы ворс не полез. Может кто-нибудь сталкивался с таким? не хочется пятнистым ездить.
23.08.2006 15:11
#2
Посмотри среди автокосметики есть такие средства. По крайней мере точно есть средство по удалению гудронас с дисков. прыскаешь на диск ждешь немного и смываешь. А вообще незнаю как у вас а в МСК и Челябинске есть профессиональные мойки Mr.CAP посмотри в нете. может у него есть какая то продукция для таких проблем в розничной упаковке.
вот ссылка https://www.mrcap.ru/technology/newmatizing.htmlГоворю что думаю. Что не думаю – не говорю. 😉
23.08.2006 16:49
#3
Предложили попробовать еще бензином для зажигалок. Стоит ли?
23.08.2006 17:37
#4
Пиищи в AGA химию. У них много разной химии.
Легкой жизни я просил у Бога,
Легкой смерти надо бы просить.23.08.2006 18:14
#5
с дисков убрать – нет проблем. а с материи сидухи – это сложнее, т.к. прополоскать-то незя.
убирать также, как и мед, например. тока вместо воды (для меда) использовать – растворитель. Бензин для зажигалок – растворяет гудрон ( как и любой другой бензин). Его преимущество – он чище. Можно калошу. Модные средства, одитн хрен, на их основе сделаны.23.08.2006 18:19
#6
Попробую завтра почистить бензином от зажигалок. О результатах(надеюсь положительных) сообщю.
23.08.2006 18:38
#7
Даже не знаю, что посоветовать! Я ночью на Димитровском мосту влетел на полосу с мастикой свеже положенной, со мной было еще две машины и мы все замучались её отмывать! И бензином, солярой и спец средствами, но в итоге отмыли! Так вот, когда наносишь все эти жидкости, они разъедают гудрон и все это надо вытерать тряпкой, а она за один приход становится темно коричневой 🙁 Может лучше попробовать на мойку сгонять им то виднее!
Accord SIR-T 99 Black
Harrier`03 4WD
Хонда **** шустрая24.08.2006 00:46
#8
На своей машине оттирал очистителем 2000.
24.08.2006 02:28
#9
24.08.2006 05:14
#10
Accord SIR-T 99 Black
Harrier`03 4WD
Хонда **** шустрая24.08.2006 06:11
#11
Сообщение от tokidoki
На своей машине оттирал очистителем 2000.
Тоже хотел попробовать, у меня толи 2000-ый толи 3000-ый, но на этикетке написано что нельзя использовать на изделиях из ткани.
24.08.2006 06:16
#12
есть балоны с пеной, в простонародье вроде как “сухая химчистка” назывется, как на самом деле называется не помню.
у меня возле ручки изнутри заляпано было маслом машинным, отодрал этой фигней.Тут был Я
…оооО
..(…..)….Оооо
……(…..(…..)
…._)……)…/
…………..(_/24.08.2006 07:42
#13
Сообщаю, оттер бензином для зажилагок. В соседнем ларке – 17р. Сначала попробовал на незаметном месте, только потом уже начал отмывать пятна. Времени занято 5минут – и как небывало.
Источник
При ежедневной эксплуатации автомобиля, лакокрасочное покрытие теряет свой идеальный внешний вид. На кузове начинают появляться царапины, сколы, различные загрязнения, в том числе битумные пятна. Отмыть битум обычной водой просто невозможно, а специальные шампуни могут быть эффективны только для свежих пятен. Так чем удалить битум с автомобиля, не повредив краску?
Начнем с того, что битум — смолосодержащее вещество, входящее в состав асфальта. При дорожно- строительных работах, либо в периоды повышенной солнечной активности, битум становится жидким, в результате чего, цепляется на колеса, а затем, попадает на кузов автомобиля. При остывании битум схватывается, образуя на поверхности клейкую черную пленку, которую очень сложно отмыть. Важно начать удаление пятен, как можно раньше, для того чтобы избежать появления желтых пятен на ЛКП.
Удаление битумных пятен с кузова автомобиля под силу любому водителю. Однако, как известно, «профилактика — это лучший ремонт». Дорога с расплавленным битумом в летнюю жару видна невооруженным глазом. Поэтому при движении по ней придерживайтесь следующих нехитрых правил:
• Снижайте скорость до 40-50 км/ч, на участках со свежеуложенным асфальтом;
• Как можно меньше поворачивайте рулем;
• Держите максимально допустимую дистанцию от впереди идущей машины;
• Не приближайтесь к спецтранспорту, который перевозит битум;
• Старайтесь не ехать по укатанной колее, т.к. на ней асфальт расплавляется быстрее.
Если избежать проблемы, Вам все-таки не удалось, то на помощь придут специализированные средства или народные ( керосин, уайт-спирит, бензин, сольвент).
На данный момент, на прилавках магазинов представлено огромное множество средств для удаления битума. Главное их отличие – это эффективность и цена. Так же, они могут быть 2-х видов: универсальные и специальные.
Специальные средства предназначены только для удаления битумных пятен. Они, как правило, имеют более агрессивный состав и подходят для удаления старых, въевшихся пятен. Стоит обращать особое внимание на состав таких средств, чтобы не причинить вред ЛКП.
Универсальные средства применяют для борьбы с загрязнениями различного происхождения. В этом случае, средство может быть малоэффективно при борьбе с битумными пятнами, поэтому, стоит выбирать проверенные бренды.
У каждого средства имеется своя инструкция по применению, которой обязательно нужно придерживаться. Но, есть и общие рекомендации, на которые также стоит обратить внимание:
• Перед обработкой обязательно нужно вымыть кузов;
• Средство лучше наносить на холодную поверхность кузова. Это обусловлено тем, что на горячей поверхности оно быстро испарится и не успеет вступить в полное взаимодействие с битумом;
• Если очиститель используете впервые, то сначала нужно нанести его на незаметный участок кузова, для проверки воздействия на ЛКП;
• Убирать нужно постепенно слой за слоем, а не пытаться удалить все сразу;
• Не пытайтесь удалить пятна ножом или другими острыми предметами;
• В качестве ветоши лучше использовать салфетку из микрофибры. Она не оставляет царапин на ЛКП;
• По завершению очистки вымойте автомобиль, протрите насухо, удалив остатки очистителя.
Предлагаем обратить внимание на очиститель пятен битума и следов насекомых РиМЕТ:
— быстро и эффективно удаляет битумные пятна, жировые и масляные загрязнения, следы насекомых и тополиных почек, смолу деревьев;
— не оказывает негативного воздействия на лакокрасочные и хромированные поверхности, пластмассовые детали (бампера, накладки и т.д.), шины и резиновые уплотнители;
— может использоваться для удаления антикоррозионных и консервационных средств;
— легко наносится на поверхность и не требует дополнительных усилий для удаления загрязнений.
Способ применения:
— перед использованием интенсивно встряхнуть баллон;
— распылить на месте загрязнений;
— дать составу подействовать в течении 2-3 минут;
— удалить остатки препарата влажной чистой ветошью или салфеткой;
— для удаления застарелых загрязнений рекомендуется повторить обработку.
Официальный интернет-магазин РиМЕТ
Сайт
Источник
Летом дорожники очень часто ремонтируют «идеальные и так» дороги, особенно после зимы, ведутся более серьезные работы. Затем нам приходится иметь дело с вездесущей бедой, гудроном, которая словно магнит прилипает к дискам и кузову автомобилей. Как убрать его, не нанеся какого-либо ущерба?
Избежать попадания гудрона на кузов
Лучше всего не иметь ничего общего со смолой, хотя это вещество не так опасно для лака, как кажется. Лучший способ предотвращения — это выбрать дороги, на которых асфальт уже твердый и работы по ремонту уже выполнены. Это не всегда возможно, поэтому при движении по таким поверхностям соблюдайте ограничения скорости. Иногда при ограничении скорости — например, 40 км / ч — для избежания сильного загрязнения кузова, необходимо двигаться как можно медленнее.
Минимальная скорость позволит вам, прежде всего, избежать всей массы точечных пятен, как на кузове, так и на дисках. Чаще всего смола оседает вокруг арок колес, а также на капоте и переднем бампере, что указывает на дистанцию впереди идущей машины и от скорости движения.
Чем скорее, тем лучше
Пятна от смолы необходимо удалять как можно быстрее, прежде чем они высохнут и затвердеют. Свежий гудрон легко смывается от кузова, но даже засохший гудрон не является большой проблемой, так как не наносит серьезного вреда для краски. Для быстрого удаления стоит иметь специальные химическим вещества (очистители кузова) и мягкую ткань в багажнике. Не забудьте подождать 1-3 минуты после использования специально химии, пока смола просто не растворится, затем просто удалите ее при помощи ткани.
Как удалить старый гудрон с кузова?
Если смола находится на лаке или дисках длительное временя, ее становится очень трудно удалить. Химические препараты, как всегда приходят к нам на помощь. Вам нужно тщательно отмыть кузов от грязи и пыли, затем на пятна гудрона необходимо распылить химию, ждать придется от 5 мин. Если вы увидите, что смола растворяется и течет по кузову, стоит сначала промыть растворенную смолу водой, а затем высушить поверхность тряпкой. Если это не удастся с первого раза, стоит повторить процедуру.
Есть и подручные способы очистки кузова от гудрона и смолы, например, использование керосина для ламп, уайт-спирит или обезжиривателя. Такой способ будет дешевле и сподручнее. В таком случае вам нужно защитить руки при помощи резиновых перчаток, так как у керосина, уайт-спирита и обезжиривателя очень стойкий запах. Также мы не рекомендуем класть их в багажник, потому что это легковоспламеняющееся вещество.
Если отдельные пятна не удаляются, вы можете использовать что-то из мягкой пластмассы, например, скребок для окон, и осторожно попытаться удалить кусочки смолы. Когда вы делаете это осторожно, нет шансов повредить лак. Если у вас достаточно крепкие ногти, это также хороший, удобный инструмент, за исключением того, что смолу нужно будет удалить из ваших ногтей.
Как удалить гудрон с колес?
Когда дело доходит до удаления смолы с алюминиевых дисков, мы рекомендуем использовать тот же метод, что и для кузова. В общем-то, Уайт-спирит, ветошь и свободное время — вот и всё, что необходимо для победы над этими загрязнениями. Хотя и здесь могут возникнуть сложности. Если химия и ткань не помогают, используйте абразивную пасту.
Мы в VK
Источник
Анонимный вопрос
10 июня 2018 · 17,0 K
Технический эксперт по автохимии и автокосметике KERRY · kerry.ru
Рекомендуем использовать специальное средство – Очиститель кузова от битумных пятен, жировых и масляных загрязнений. Данное средство безопасно для ЛК покрытия автомобиля.
Гудрон на кузове автомобиля появляется обычно после проезда по свежему асфальту.
Очищаются данные пятна достаточно просто.
Для этого необходимо взять не грубую ветошь и один из растворителей битума, каковыми являются: “очиститель битумных пятен”, бензин “Калоша”, керосин или обычный бензин из бака автомобиля. Также для очищения кузова от гудрона… Читать далее
Вот вот про што я и говарю красавчик пять баллов
Ответы на похожие вопросы
Чем отмыть гудрон с автомобиля? — 1 ответ, задан 27 июня 2018
Здравствуйте! Можно приобрести специальное средство в любых автозапчастях. Но самое простой и дешевый вариант, это обычная дизельное топливо (солярка). Хорошо отмывает гудрон и не оставляет следов и не портит краску автомобиля. После этого нужно автомобиль помыть хорошо с пеной.
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками?
Технический эксперт по автохимии и автокосметике KERRY · kerry.ru
Последовательность действий:
1. Очистить обрабатываемую поверхность от рыхлой ржавчины с помощью металлической щетки.
2. Воспользоваться специальным средством – Преобразователь ржавчины.
3. Смыть состав большим количеством воды и насухо протереть обработанную поверхность ветошью.
При помощи металлической щетки и наждачной бумаги невозможно удалить точечные очаги коррозии – в процессе зачистки они заполняются мельчайшей стружкой и становятся невидимыми, но не исчезают. И после покраски эти очаги вновь начнут разрастаться. Бороться с ними можно только путем химической обработки. Преобразователь ржавчины как раз ликвидирует очаги коррозии, превращая ржавчину в безопасное для металла соединение, но он способен проникать на глубину не более 15-20 мкм. Если слой ржавчины толще, он просто прикроет ее сверху фосфатной пленкой, а оставшаяся ржавчина продолжит съедать металл. Обрабатывать поверхность, не очистив ржавчину,— примерно то же самое, что пломбировать зуб, не удалив предварительно кариес или воспаление.
После обработки преобразователем ржавчины поверхность перед покраской зачищать не нужно. Преобразователь ржавчины образует на металлической поверхности железо-цинко-фосфатную пленку, улучшающую адгезию лакокрасочных материалов.
Прочитать ещё 70 ответов
Чем удалить эпоксидную смолу?
Удалить ее сложно, но все же можно:
1 – путем нагрева. Только нагревать нужно небольшими участками и соскребать разогретое место.
2 – путем замораживания (хладогеном из баллона) и затем соскебать хрупкую субстанцию
3 – замачиванием ацетоном. Ожидание размягчение смолв, как минимум час.
Во всех случайх манипуляции нужно проводить при хорошем проветривании помещения, чтобы не отравиться испарениями.
Прочитать ещё 2 ответа
Как определить что машина использовалась в такси?
обратите внимние на работу задней правой ручки двери и сравните её с задней левой ручкой. Так как в машины такси пассажир в большинстве случаев садится сзади справа-ручка будет боллее разболтанна, так сказать. Заднее правое место на сидении так же будет более потёрто, более потёрта и повреждена может быть обшивка переднего правого сидения в районе ног заднего правого пассажира.
Прочитать ещё 4 ответа
Источник