Как отмыть камеру сгорания

Как отмыть камеру сгорания thumbnail

На форуме и в личку мне приходит очень много вопросов по поводу очистки камеры сгорания. Давайте сегодня рассмотрим, зачем выполняется эта процедура.

Начнем с элементарной физики:
Есть два таких понятия, как компрессия и степень сжатия.

Что такое компрессия?
Компрессия – это максимальное давление в цилиндре, возникающее в самом конце такта сжатия. Величина этого давления может измеряться в различных единицах, но наибольшее распространение получило измерение в атмосферах.

А что такое степень сжатия?
Степень сжатия двигателя – это отношение рабочего объема всего цилиндра к объему камеры сгорания. Степень сжатия напрямую влияет на мощность двигателя. Чем она больше, тем выше давление над поршнем, и, соответственно, выше крутящий момент.

На бензиновом моторе, в зависимости от конкретной задачи, степень сжатия может серьезно варьироваться, достигая величин от 8 до 12. На дизельных двигателях из-за их конструктивных особенностей степень сжатия намного больше и составляет от 14 до 18 единиц.

Отметим, что компрессия не является постоянной величиной, как степень сжатия двигателя, и изменяется в меньшую сторону по мере его износа. Но об этом немного позже.

Зная степень сжатия, можно легко определить, какая именно компрессия должна быть на вашем двигателе. Для этого необходимо этот параметр умножить на 1,4 атмосферы. Результат получится, конечно, приблизительным, однако, на него можно полагаться как на оптимальную приблизительную величину давления.

Для чего мы это рассматриваем все так глубоко и подробно?
Для того, чтобы понимать, что каждый ДВС на заводе спроектирован под определенную степень сжатия. Именно с такой степенью сжатия мы получим с данного ДВС максимальную мощность, без потери надежности данного ДВС.

Но со временем в ДВС компрессия изменяется – падает. Это происходит из-за износа цилиндро-поршневой группы, залегания колец и т.д.

Но иногда происходит такое: степень сжатия, которая в ДВС неизменна, вдруг начинает расти! Почему?
Ответ простой: объем камеры сгорания уменьшился!
Как это может произойти?
Да, элементарно: на клапанах и поршне откладывается нагар, который заполняет объем камеры сгорания, уменьшая рабочий объем камеры.
Вот вам для примера две фотографии, которые показывают, насколько много в камере сгорания может быть нагара:

Как отмыть камеру сгорания

Как отмыть камеру сгорания

Казалось бы, что это хорошо! Увеличивается компрессия!
На самом деле это плохо!

На автомобиле с большим количеством нагара в камерах сгорания происходит очень жесткое сгорание топлива и детонация. Особо это проявляется при холодных запусках ДВС. Почему это происходит?

Дело в характеристиках бензина, не позволяющим поднимать степень сжатия больше определенного уровня, без образования детонации. Если мы значительно повысим степень сжатия, то мощность повысится, но придется заправляться более высокооктановым топливом. А если мы продолжаем ездить на привычном топливе с детонацией, то двигателю очень быстро понадобится ремонт.

Тойота рекомендует проводить очистку камер сгорания на гибридных автомобилях каждые 40-60 т.км.

Методик очистки камер сгорания очень много.
Многие из них очень варварские (которые вредят двигателю), другие чрезвычайно трудоемки и требуют специального оборудования…
Сегодня я вам подробно расскажу о методике, которую применяем мы у себя в «Гибрид-сервисе».
Она и не трудоемка, и не требует ни какого специального оборудования и не вредит автомобилю.

Итак, начнем!
Что нам понадобится для этой процедуры?
1. 1 флакон специального средства
2. 1 помощник
Остановимся подробнее на флаконе со средством.
Мы применяем японскую профессиональную автохимию фирмы G-ZOX.

Как отмыть камеру сгорания

Почему именно эту?
Первое – это соотношение цена-качество. Мы протестировали очень много препаратов различных фирм и пришли к выводу, что это лучшее средство.
Второе – безопасность для здоровья. Этот препарат, хоть и довольно вонюч (все процедуры необходимо делать на улице или подключив к выхлопной трубе специальный шланг для отвода выхлопных газов), но не так опасен, как всем известная ШУМА.
ШУМА тоже хорошо чистит камеры сгорания, но имеет два существенных недостатка: большая цена и большая вредность для здоровья.
Конечно, каждый может применять то, что ему нравится. Мы можем лишь ПОРЕКОМЕНДОВАТЬ.

Читайте также:  Отмыть стекло от засохших пятен

Хорошо прогрев ДВС на автомобиле, мы ставим автомобиль так, чтобы выхлопная труба находилась «по ветру», т.е. чтобы дым из глушителя уносило ветром от автомобиля.

Садим помощника за руль, и объясняем ему, что вся его задача, это давить на педаль газа автомобиля в пол, а по вашей команде выключить зажигание.

Подготовка занимает меньше минуты и заключается в открытии капота и снятии крышки с воздушного фильтра.

После этого, даем команду помощнику «Дави!», и он давит педаль в пол. Обороты на гибридном автомобиле при этом поднимутся незначительно (до 1400-1500 об/мин).

А сами начинаем средство из баллона впрыскивать через специальную удлиняющую трубочку (которая идет в комплекте с баллоном) во впускной коллектор (или другими словами на дроссельную заслонку).

При этом очень важно не попасть струей на ДМРВ!

По мере впрыска жидкости из баллона в двигатель, последний начнет терять обороты («захлебываться»). Как только вы это слышите, то прекращаете впрыск и ждете, пока ДВС опять не наберет положенные обороты. Снова впрыскиваете…

Продолжаете эту процедуру, пока из глушителя не повалит белый дым с противным запахом (ни в коем случае не дышите им!)

Количество дыма будет напрямую зависеть от степени загрязнения камер сгорания.

Теперь, увидев огромное количество клубов дыма, мы нажимаем на распылитель баллона «до упора» и давим на него, пока ДВС не заглохнет, т.е. не «захлебнется». В тот момент, когда ДВС заглохнет, помощник должен моментально выключить зажигание (иначе через пару секунд ДВС вновь заведется и вам снова придется его «топить»).

Теперь засекаем время и ждем ровно 10 минут. (это время нами выбрано экспериментально).

Через 10 минут запускаем ДВС.

Просим помощника опять утопить педаль газа в пол, а сами продолжаем, небольшими порциями впрыскивать остатки средства из баллона во впускной коллектор до полного его окончания.

Как только баллон опустеет, просим помощника отпустить педаль газа.

В это время сразу включится процесс зарядки высоковольтной батареи и ДВС будет работать постоянно. (нажимая в режиме паркинга на педаль газа, мы принудительно отключали зарядку ВВБ).

Теперь нам остается набраться терпения и ждать пока из выхлопной трубы не перестанет идти белый вонючий дым!

Процедура закончена!

На что стоит обратить еще особое внимание:

1. Нельзя двигаться на автомобиле, пока из глушителя не перестанет идти белый дым

2. Если в процессе, пока вы ждете окончания выхода белого дыма из автомобиля, ВВБ зарядится и автомобиль заглохнет, то мы должны ему помочь – запустить ДВС на постоянную работу.

Как это сделать: существует множество способов.
Самый простой, это перевести автомобиль (ручным способом или сканером) на работу в сервисном режиме. Так же можно включить кондиционер и кнопку FULL на тех моделях, на которых она есть, или например, обогрев лобового стекла на 20 Приусе и т.д. Главное, это дать автомобилю спокойно поработать, пока вся гадость не вылетит через выхлопную трубу!

3. После процедуры, необходимо сканером удалить все ошибки, которые могли появиться у вас во время проведения операции очистки камер сгорания (или просто 5 раз включить-выключить зажигание на автомобиле).

Читайте также:  Чем отмыть стены от грязи

Удачи на дорогах!

Гордеев Сергей Николаевич
(ник на форуме – FERMER)
Свердловская обл., Белоярский р-н
с.Кочневское, ул.Садовая, д.33.
+7 (902) 444-23-35
https://hybridservis.ru

Как отмыть камеру сгорания

Источник

  1. 12.06.2006 14:06

    #1

    Решил я почистить камеру сгорания интересным способом

    Много лет назад, слышал о том что работающий двигатель подкармливают водой, тоесть капельками воду распыляют в карбюратор.
    А недавно на одном сайте прочитал рассказ мужичка одного как он всю камеру сгорания чистит, пишет что весь нагар отходит напрочь и все деталюшки принимают первозданный вид.
    Так вот я и решил проделать тоже самое, цена вопроса 6 рублей, вода бесплатно из крана бежит.
    Купил медицинскую систему для переливания крови за 6 рублей и вперёд, установка заняла 5 минут.
    настроил так что воду подсасывает при нажатии на акселератор, кол-во воды регулируется краником капельницы.
    Динамика авто улечшилась, значительно, отъездил всего 300 км где-то, израсходовав около 3,3 -4 литров воды.
    Резервуаром для воды служит бачёк омывателя, на блоке ДПДЗ сверху две трубочки, с одной шланчик сдёрнул, и рицепил к ней капельницу.
    Работа двигателя улучшилась на глазах.
    Рекомендую!

  2. 12.06.2006 14:14

    #2

    бред… добавлять в двигло воду и при этом он лучше едет??????? и не страшно загубить двигло?????? заржавеет ведь….

  3. 12.06.2006 14:18

    #3

    Subaru Forester 2,5XT 4AT VTD 2006 г.

  4. 12.06.2006 14:45

    #4

    Давай, до гидроудара чуть-чуть осталось :-))

  5. 12.06.2006 14:59

    #5

    Обсуждалось в старом форуме.
    Результатов не помню но зерно было и подтврждением того является улучшенная работа ДВС в пасмурную погоду

  6. 12.06.2006 15:12

    #6

    Для скептиков

    Глупости вы о гидроударе говорите.
    Это если туда ведром плюхнуть, тогда да согласен.
    К вашему сведению все лекарства – яды, если их ведром глушить, а если по чуть-чуть тогда польза.
    Я не шучю, динамика возросла заметно, педаль газа не давишь уже так сильно.
    Но я для лучшей очистки и с кикдауном частенько топаю, чтобы отпаренный шлам – нагар отваливался эффективнее

  7. 12.06.2006 15:56

    #7

    Акуеть ! Первый раз слышу ,но на своей чет страшновата пробавать……

  8. 12.06.2006 16:15

    #8

    Если не ошибаюсь то в старом обсуждении говорилосьб что это “дедовский” метод который практиковался в Советские времена.
    Интересен результат кроме динамики?

  9. 12.06.2006 17:05

    #9

    Да именно, это старый дедовский метод.
    Ещё забыл написать что на газе с водой тоже прекрасно едет.
    Результат кроме повышенной динамики будет 100%
    в смысле чистой камеры сгорания. Добрым людям нет смысла врать.
    Юзер который использовал этот метод, специально снимал ГБЦ и результатом была абсолютная чистота поршня.

  10. 12.06.2006 17:38

    #10

    та блин… ну серавно чета не вериться… хатя отпаривание всегда помогает… даже в домашних условиях.. парогенератор рулит.. но в движку воды заливать?????? стремно как то!!!!

  11. 12.06.2006 20:39

    #11

    Дмитрий Александрович – а что за машина, какого года и как проверить, что результат удался? Не будещь же головку снимать?

  12. 12.06.2006 20:49

    #12

    Д.А. а к какому входу вы капельницу подключили?
    Это не розыгришь?

    Все продал и купил … не бейте …
    леворукую Камри…

  13. 12.06.2006 21:35

    #13

    Какой может быть розыгрыш?
    Марк 2 1G-FE 90 кузов 93 года.
    Трубочка которая с права. Определить её легко, скинешь трубку и на холостом ходу она не сосёт, акогда газулькой поигрываешь, то она начинает сосать воздух, туда воду и заводим.
    С движком ничего не случится, не надо бояться, там всё в масле купается.
    Эффект действительно ощущается, если бы его небыло то я бы не баламутил народ.
    Мне кажется с подводом воды можно и топлива немного сэкономить.
    Неразбирая движка можно увидеть только опустив телекамеру в горшок.
    Была бы у меня такая телекамера медицинская, я бы у себя посмотрел.

  14. 13.06.2006 05:40

    #14

    так можно мош в бак воды *****чить…….. :)))))))) и ездить

    Нельзя всем дать Всё, потому что всех – много, а Всего – мало!

  15. 13.06.2006 05:58

    #15

    А че это японцы такой девайс штатно не ставят в свои тачки???????? На ТурерВ такую приблуду втыкаешь – и у тебя не 280, а ажно под 350 лошадей наверное станет :-)))
    Короче, паровозы возвращаются!!!

    Капитализм – тупик для цивилизации.

  16. 13.06.2006 07:40

    #16

    Конечно скептики сейчас всю идею опошлят.
    Но как я помню добавление воды увеличивает то ли объем воздуха то ли его плотность, что есть хорошо. (Разве ни кто не замечал что после дождя машина прет и расход меньше?) Сомневающиеся могут пошукать в старом форуме.
    Наверное и себе попробую такую приблуду только надо найти всасывающий патрубок!

    Последний раз редактировалось Стас (КЗ); 13.06.2006 в 07:49.

    Одисей RA-2 4вд 1996

  17. 13.06.2006 07:50

    #17

    Хотелось бы немного теории. С чего ради мощь приростает?

  18. 13.06.2006 08:35

    #18

    Да не помню
    В старом форуме читал прирост идет за счет увеличения плотности воздуха в смеси при одинаковом объеме ө но это физики должня коментировать

  19. 13.06.2006 09:03

    #19

    Сообщение от Злой Бухгалтер®

    так можно мош в бак воды *****чить…….. :)))))))) и ездить

    Япы уже куячат, только шнягу какую-то добавляют, чтобы топливно-водяную эмульсию создать..

    Сообщение от ARISTOkrat

    бред… добавлять в двигло воду и при этом он лучше едет??????? и не страшно загубить двигло?????? заржавеет ведь….

    Куйня.
    При сгорании топлива и без того образуется водянной пар. Школьного курса химии достаточно.

    Добавление воды в небольших количествах двигателю не повредит.

    Сообщение от sergino

    Давай, до гидроудара чуть-чуть осталось :-))

    От капельницы то?

    Я так понимаю для него нужно 80% камеры сгорания жидкостью залить это 25 кубиков примерно…
    Не хотел бы я оказаться под такой капельницей :))))

    А весь вопрос – будет ли польза.
    Какая цель ставилась при этом?
    Очистка цилиндров или “повышение мощности” ?

    Кстати, Д.А. не может ли быть “улучшение работы двигателя” быть следствием сдёргивания этой самой трубочки?
    Нужно проверить для чистоты эксперимента.

    Последний раз редактировалось bg; 13.06.2006 в 09:09.

  20. 13.06.2006 09:07

    #20

    Сообщение от bg1

    При сгорании топлива и без того образуется водянной пар. Школьного курса химии достаточно.

    Пар образуется из-за воды, содержащейся в бензине (даже в самом лучшем ее немного, но все же есть, а уж в нашем ее половина наверное). Но это нисколько не говорит о том, что наличие воды в бензине это хорошо. Наоборот, с этим борются, заливая в баки спирт и прочие спец. жидкости для вытягивания воды из топлива!!!

    Капитализм – тупик для цивилизации.

Источник