Как отмыть карбоновую пленку

Обычно виниловые материалы рвутся при снятии. Поэтому очищать их приходится по частям. Это несколько замедляет процесс. Поэтому в некоторых случаях лучше воспользоваться иным способом удаления наклейки, особенно если ей покрыта большая часть кузова или крупные элементы.
Тюнинг авто пленочными покрытиями сейчас очень популярен. Но со временем наклейка может надоесть или испортиться. В связи с этим возникает вопрос, как снять карбоновую пленку с автомобиля своими руками.
Способы снятия карбоновой пленки с автомобиля
Чтобы снять карбоновую пленку с автомобиля, вовсе не надо обращаться в автосервис. Это вполне можно сделать собственными силами. Существует два способа снятия такого автомобильного материала. Они довольно просты. Но в первый раз желательно работать с более опытным помощником.
Обычный способ
Снятие карбоновой пленки с автомобиля обычным способом потребует покупки специальной автохимии. Использовать народные средства не рекомендуется, так как велик риск повреждения лакокрасочного покрытия. Профессиональные составы позволяют эффективно осуществить демонтаж любого пленочного материала.
Необходимые инструменты
Чтобы снять пленку карбон с автомобиля этим методом, потребуются следующие инструменты и материалы:
- состав для очищения покрытий;
- ракель из пластика;
- опрыскиватель;
- кисть.
Их можно приобрести в любом магазине автохимии.
Пошаговая инструкция
Чтобы снять карбоновую пленку с кузова машины, потребуется выполнить последовательные действия:
- Нанести состав на клеящееся покрытие, используя опрыскиватель или кисть.
- Подождать, пока поверхность не покроется многочисленными пузырьками. Время ожидания указано на упаковке с химическим препаратом.
- Ракелем из пластика немного поддеть материал.
- Натягивая покрытие равномерно и аккуратно, удалить его с кузова ракелем и руками.
Удаление пленки специальным составом
Способ позволяет убрать наклейку быстро и бесследно. Применяемое при этом средство безопасно для лакокрасочного покрытия и человека. Поэтому при работе с ним никаких мер предосторожности не требуется.
Горячий метод
Снять карбоновую пленку с капота или крыши автомобиля, а также со всего кузова можно и с помощью нагрева. Разогревание поверхности до определенной температуры позволяет оттирать многие материалы. Но некоторые покрытия приходится снимать по частям. Метод подходит не для всех наклеек. Это его основные недостатки.
Необходимые инструменты
Чтобы снять карбон пленку с кузовных элементов машины, потребуются такие инструменты, как:
- Строительный фен. Можно взять и парикмахерский, но его мощности может не хватить для качественного прогрева деталей;
- Пластиковый скребок.
- Ракель из пластика.
Основные затраты придутся на приобретение фена, если его нет в наличии.
Пошаговая инструкция
Чтобы быстро снять карбоновую пленку с автомобиля, потребуется такой алгоритм действий:
- Нагреть детали с наклейкой феном до температуры примерно 50-60 градусов Цельсия.
- Пластиковым скребком отделить конец клеящегося изделия от поверхности.
- Не переставая греть, разорвать покрытие ракелем и содрать его.
Снятие карбоновой пленки феном
Обычно виниловые материалы рвутся при снятии. Поэтому очищать их приходится по частям. Это несколько замедляет процесс. Поэтому в некоторых случаях лучше воспользоваться иным способом удаления наклейки, особенно если ей покрыта большая часть кузова или крупные элементы.
Чем оттереть клей от карбоновой пленки
Ведь нередко после карбоновой пленки на кузове остаются клеевые следы. Их нужно смывать.
Отмыть клей от карбоновой пленки с машины помогают препараты, продающиеся в магазинах автозапчастей и аксессуаров. Также избавляет от таких следов мыльный раствор, средство для мытья окон или растворитель наподобие уайт-спирита.
Лучше использовать специальные составы, так как народные методики могут повредить ЛКП или оказаться неэффективными. Их действенность зависит от стойкости клеевых остатков и их количества.
Как снять карбоновую пленку с деталей салона
Для удаления таких покрытий с салонных и кузовных пластиковых элементов можно использовать как холодный, так и горячий метод. Но с нагревом нужно быть предельно осторожными, чтобы не деформировать пластик. Поэтому температуру фена желательно делать чуть ниже, чем для работы с металлическими поверхностями.
Как правильно снять дешевую карбоновую пленку
Снять дешевую карбоновую пленку с автомобиля можно любым из описанных выше способов. Но нужно быть готовым к тому, что наклейка будет или отходить слишком легко, или может порваться на части. Тогда снимать ее будет сложнее.
Из-за особенностей или долгого нахождения на кузовном элементе покрытие может удаляться тяжело. Иногда оно отходит вместе с краской. При его снятии возможно появление царапин и сколов ЛКП. Поэтому убирать такие наклейки следует очень осторожно и не торопясь. Нужно быть готовым к полировке или подкраске поврежденных элементов кузова. В сложных случаях рекомендуется обратиться в автосервис.
Что будет, если неправильно удалять карбоновую пленку
Неправильное удаление пленочных материалов приводит к появлению кузовных дефектов. В лучшем случае они исчезнут после полировки. В худшем – может потребоваться перекраска детали. Если покрытие разорвется на небольшие кусочки, его будет сложнее и дольше снимать. Поэтому следует избегать этого.
Неправильное снятие покрытия с авто
От чрезмерного перегрева поверхности может наблюдаться отслаивание лака и краски либо деформация пластиковых изделий. Иногда при сильном надавливании пластик может треснуть. Но такое случается нечасто. Применение непроверенных средств для удаления наклеек приводит к появлению дефектов на кузове или в салоне авто. Чрезмерно активная работа обернется образованием царапин на кузовных элементах. При механическом удалении клея можно поцарапать лак.
Пренебрегать мойкой и полировкой после оттирания покрытия также не стоит. Иначе авто может выглядеть неряшливо.
Источник
Левин мне достался с винилом на капоте и багажнике. Вначале было пофиг, но со временем пленка начала трескаться, да и просто он как-то поднадоел. Надо было что-то с ним делать. Решений было несколько:
1) просто снять и оставить сток
2) снять и наклеить другую пленку, более качественную и более качественно наклеить
3) поставить пластиковый капот 🙂
Остановился на первом варианте, но пугала причина, по которой прежний хозяин решился на винил. Он сказал, что во дворе ему поцарапали капот. Неизведанное могло оказаться каким-нибудь нецензурным словом 🙂 поэтому на снять пленку долго не решался 🙂 была все же вероятность, что надо будет красить капот из-за какого-нибудь “КУЙ” на капоте 🙂
Но все обошлось — просто мелкая царапинка.
Так вот, теперь о том, как я снимал винил 🙂
(Если честно, это каторга какая-то 🙂 )
Багажник ободрали “на сухую”, без фена, на пару с yenot. Остатки клея на следующий день оттирал с помощью обезжиривателя. Это первая ошибка 🙂 Может быть более-менее свежую пленку обезжириватель и взял бы нормально, но клей от моей пленки я оттер только через час или полтора. При этом с меня семь потов сошло…
С капота решил снимать винил с помощью фена. Поехал за помощью в клубный автосервис, там воспользовался феном и аккуратно отодрал пленку. Оказалось плюсы использования фена небольшие — клей так же остался на металле. Но зато сама пленка слезла почти одним куском — хотя помучился с ней не менее часа (уже думал щас начнут выгонять такого нахлебника наглого 🙂 но все обошлось 🙂 )
В итоге заполучил опять же все покрытое клеем. Вспомнив, как я мучился с обезжиривателем — решил для начала погуглить, кто как избавлялся от клея.
Много писали, что вроде обезжириватель должен нормально помогать, но была оговорка — если винил был поклеен хорошо и он был не сильно старый… Не мой случай 🙂
В итоге остановился на одном совете — оттереть с помощью какого-нибудь “антибитума” (против битумных пятен, против мошек, и тд). Прикупил в Ашане 3TON “антибитум” (не помню как точно назывался), побрызгал на клей, потер… фигня какая-то 🙂 так же трудно, как с обезжиривателем 🙂
Расстроился. Но тут вспомнил, что кто-то советовал скребком пластиковым аккуратно клей скатывать (кто-то писал, что пользовался ногтями). Попробовал крышкой от “антибитума” — помогает! Скатывается, но не весь. Остатки-то как раз тряпкой и доуничтожил.
В итоге импирически получил такой алгоритм:
— побрызгать поверхность примерно 30х30 см (иначе растворитель-антибитум выветривался), причем побрызгать обильно, чтоб прям текло, и начинал скребсти крышкой. Клей превращался в какую-то склизкую массу и скатывался. Так примерно за 1.5 часа очистил капот. Можно было бы быстрее, но не сразу допер до алгоритма этого 🙂
Ах да, фоток нет — руки капец пахли от этой гадости 🙂 Поэтому не до фоток было.
Итак, советы:
1) если надумали клеить винил — не делайте этого! 🙂 Лучше покрасьте. Есть мнение, что любой винил при снятии доставит хлопот.
2) если остался клей — купите антибитум, тряпки, перчатки резиновые (лучше сразу две пары — иначе порвется если, вонять будут руки дооооолго).
3) возможно, если машина совсем новая — то не стоит так скребсти клей. может останутся царапки, хотя у меня все гуд 🙂
Источник
Просмотр полной версии : Уход за карбоном.
Здравствуйте. Подскажите как ухаживать за карбоновой матовой рамой? То что мыть ее нужно это понятно, но есть какие-нибудь средства по уходу.
Dpetr, наверняка маркетологи и придумали что-то тыщ за 100500, от жука-карбоноеда, но ИМХО никакого ухода не требуется. Она краской, лаком покрыта с завода.
Только в случае сколов, каких-то царапин можно замарочиться с их затиркой.
Да на нем лака не видно, он матовый. Есть глянцевый карбон, на нем лак виден, он просто блестит как метал.
он матовый.
Протирать шкуркой-нулевкой.
Это шутка такая, что-то не верится что народ трет шкуркой велы.
Data_Link
28.05.2013, 06:31
Dpetr, какой вопрос-такой и ответ
поддержу тему о том что маркетологи давно изобрели средство за 100500, ну и как бы специально продают рамы с голым карбоном, чтоб это средство у них покупали.
Где то встречал, что из доступного 3M cалфетки хороши (типа те что для компьютера), сам не пробовал, уже больше 8 лет мою изредка и все в порядке. Ничего вечного все равно нет, к чему заморачиваться, на долговечность не влияет, на скорость тоже.
Совет из личного опыта.
Я езжу на карбоновом велосипеде (покрытого глянцевым лаком, но ведь и ваша матовая рама тоже покрыта лаком?) последние 20000+. Езжу в походы, покатушки. Лак побит во многих местах. Я сожалею, что не начал клеить тоненькие наклейки на коцки сразу по мере их появления. Поясню. Вот камушек ударил в форштевень, да так, что там образовался скол лака. Если этот скол заклеить… хоть скотчем… то и видно не будет, и дырка в лаке не будет расти “сама-собой”. А если не заклеить, то постепенно лак отходит от карбона и коцка как бы увеличивается. В коцку набивается глина-пыль-вода и она растёт.
Вот это главный совет.
У меня многие наклейки с велонадписями. Рок Шок, Авид и всё такое… Вид велосипеда на мой вкус не сильно портит… Но сейчас я бы клеил что-то попроще, прозрачное и без надписей.
Data_Link
28.05.2013, 11:53
amk, вопрос стоял не об обклейке рамы защитой (что очевидно-для рамы из любого материала), а о мазюках-полирольках, что есть оксюморон.
sunny123
28.05.2013, 13:14
я давно для себя открыл смазки, дегризеры, шампуни, полировки фирмы Pedros и закрыл вопрос выбора других брендов, думаю, на всегда
https://sportresort.ru/advanced_search_result.php?sid=1900a26800215b9296a c29ba00b7dd62&keywords=pedros&x=0&y=0
Pedros
Хорошее “Pedros” не назовут.
Dpetr, наверняка маркетологи и придумали что-то тыщ за 100500, от жука-карбоноеда, но ИМХО никакого ухода не требуется. Она краской, лаком покрыта с завода.
Только в случае сколов, каких-то царапин можно замарочиться с их затиркой.
Ну а почему нет. ПаркТул продает специальные полотна, на БК стоят в три раза дороже, для отпиивания карбоновых штоков у вилок. На веломании даже кто-то доказывал, что если пилить карбон обычным полотном то волокна, внимание, РАЗВОРСЯТСЯ и шток может сломаться :fool3:.
Pororocca
28.05.2013, 13:44
Лак с защитой от ультрафиолета.
Dpetr,
утром и вечером мыть шампунем со сливками, даже если не катал.
Dpetr,
утром и вечером мыть шампунем со сливками, даже если не катал.
Полученными из молока пышногрудых дев.
Funky.Noises
28.05.2013, 21:31
Полученными из молока пышногрудых дев.
Забыл добавить, что эти девы должны бить девственницами-лезбиянками.
sputnik64
28.05.2013, 22:10
Ну а почему нет. ПаркТул продает специальные полотна, на БК стоят в три раза дороже, для отпиивания карбоновых штоков у вилок. На веломании даже кто-то доказывал, что если пилить карбон обычным полотном то волокна, внимание, РАЗВОРСЯТСЯ и шток может сломаться :fool3:.
у него видимо полотно, которое с царских времен не точилось))
Забыл добавить, что эти девы должны бить девственницами-лезбиянками.
Это если карбон ENVE или Schmolke, для простого карбона сливки можно попроще. Если рама из китайкарбона, то надо подмешивать толченых кузнечиков или личинки цикад… ну на худой конец мух втирать или комаров.
Data_Link
29.05.2013, 04:35
DjSly, рисом вареным надо ее покрывать
Остановился на старых методах, намыливаю тряпку мылом а потом мыльный раствор влажной тряпкой удаляю. Все чисто и сухо, но как всегда хочется блеска, но наверно это не на этом байке.
Data_Link
29.05.2013, 09:34
Dpetr, мусье фетишист.
Dpetr, мусье фетишист.
Ну байк когда-то мыть надо… особенно в такую погоду когда дождь идет.
Villentrenment
29.05.2013, 15:14
а что делать если при вкручивание иногда идет легкий треск предположительно из района карборамок седла?
лак на них в порядке
Ну байк когда-то мыть надо… особенно в такую погоду когда дождь идет.
Да он и без мыла прекрасно моется, водой да и все. Имеется ввиду рама. Она у тебя во что такое пачкается, что мылом надо отмывать?
antonshanin
29.05.2013, 15:43
На моей раме есть пара сколов, где видно “живой” капрон. Эти места надо как-то обрабатывать?
На моей раме есть пара сколов, где видно “живой” капрон. Эти места надо как-то обрабатывать?
Вымой, высуши и залей эпоксидкой. При наличии прямых рук и дремеля можно сделать “лучше, чем было”.
https://static.baza.farpost.ru/v/1358153118081_bulletin
Да он и без мыла прекрасно моется, водой да и все. Имеется ввиду рама. Она у тебя во что такое пачкается, что мылом надо отмывать?
Да хрен там, только разводы остаются, я так и делал сначало, это потом стал с мылом мыть, вот тогда вся гадость и убирается.
sputnik64
29.05.2013, 20:19
а что делать если при вкручивание иногда идет легкий треск предположительно из района карборамок седла?
лак на них в порядке
это часто бывает. они проскальзывают и раздается похрустывание
для предотвращения кто-то обматывает рамки изолентой, кто-то зубной пастой мажет
Кстати, все думал, как защитить перо от цепи, которая лупит его при прыжках и на сильных неровностях. Купил универсальную защиту на перо, сделанную из синтетического материала, отрезал от старой камеры кусок резины такой же длины и установил. Защита сама по себе не очень прочная и тонкая, пробои ощущаются на пере, но теперь вообще про это можно забыть, сегодня это проверил. На картинке видно небольшое уплотнение под защитой.
https://s018.radikal.ru/i528/1305/87/b0c309ae24d6.jpg (https://www.radikal.ru)
sputnik64
29.05.2013, 21:29
отрезал от старой камеры кусок резины такой же длинны и установил
ну ты первооткрыватель, бро!
Я использую автомобильную косметику:
1. для замазки мелких сколов и царапин в крупном автоманазине можно подобрать под все цвета рамы маленькие флакончики с краской, выглядят как лак для ногтей. Там же можно купить и маленькую упаковку шпатлевки, и бесцветный лак.
2. для блеска купил полироль (старт и финиш) и специальные салфетки для ее нанесения. Рама стала как новенькая.
Матовая рама по идее должна быть покрыта лаком, скорее всего для матовой покраски в автомагазинах что-то да есть.
ну ты первооткрыватель, бро!
Для себя на верно да, но смотрю все уже в теме. :):):)
———- Добавлено в 22:58 ———- Предыдущее сообщение было в 22:57 ———-
скорее всего для матовой покраски в автомагазинах что-то да есть.
В крупном магазе спросил, нет ничего говорят.
———- Добавлено в 23:02 ———- Предыдущее сообщение было в 22:58 ———-
Я использую автомобильную косметику:
1. для замазки мелких сколов и царапин в крупном автоманазине можно подобрать под все цвета рамы маленькие флакончики с краской, выглядят как лак для ногтей. Там же можно купить и маленькую упаковку шпатлевки, и бесцветный лак.
.
Где то прочитал, что люди используют палироль для мебели и сверкает лак как новый.
Где то прочитал, что люди используют палироль для мебели и сверкает лак как новый.
нееее, как-то это не кошерно полиролью для мебели байк натирать =))
aleks039
18.10.2015, 11:07
Приехала мне на днях б/у рама с вилкой.
On-One Lurcher
Рама наполовину глянцевая, наполовину матовая.
Глянец был в удручающем состоянии, все в потертостях, в мелких и неочень царапинах.
В автомагазине купил самую дешевую полировочную пасту (k2 ultra cut (https://www.google.ru/search?client=opera&q=k2+ultra+cut&sourceid=opera&ie=UTF-8&oe=UTF-8)) и тряпки для полировки.
До и после 5 минут полировки:
342197
342198
342199
Пока рама в разобранном виде, планирую еще несколько раз полирнуть, может более глубокие царапинки удастся убрать.
Но данный прием работает только на глянцевой поверхности. Если полировать матовую раму, то матовый слой стирается и рама становится глянцевой =)
Пф… ни как не ухаживаю. 2 сезон нормально выглядит, пара царапин от падений
Lexx_freeman
09.11.2015, 23:18
Хех а я тут устроил себе тюнинг стайлинг! Была карбоновая матовая рама. Решил перед зимней стоянкой нанести полирольку для мата и протереть слегонца. Перепутал полироль и взял абразив. Тут и началось, хорошо только верхнюю грань верхней трубы успел протереть. В итоге матовый лак, которым покрыта рама превратился в идеальный красивейший глянец. Долго думать не стал и аккуратно отполировал верхние грани рамы велика этой полировкой. В итоге велик теперь радует глаз еще больше, внизу матовый сверху красиво блестит и переливается. Сижу и тащусь)))
Lexx_freeman, фотку чтоль…
Карбон и от руки сам полируется. У меня тоже рама матовая, а верхняя труба заполировалась
pcmist77
07.08.2016, 02:06
Вы смеетесь, а я купил пузырек Brunox Carbon Care, теперь думаю для чего он )))
Источник
Согласно последним изменениям, внесённым в законодательную базу, затемнять лобовое и передние стёкла нельзя, но чем оттереть клей от тонировки со стекла, если её пришлось экстренно удалить? Например, владельца авто остановил для проверки документов постовой патруль и выявил нарушение. От такой ситуации должно возникнуть вдвойне неприятное ощущение: во-первых – вы нарушитель, во-вторых, после снятия плёнки остался след от клея. Что с этим делать, будем разбираться.
Процесс удаления липкого слоя будет намного легче проходить, если чёрную тонировку правильно снять. Экономия времени на этом деле составляет практически 80%.
Прежде чем убирать плёнку, её сперва надо нагреть. Тогда клеевая основа расплавится и легче отойдёт от стекла. Для таких манипуляций подойдёт обычный фен для сушки волос.
Температура не должна превышать 40 градусов, иначе тонировка начнёт плавиться или, ещё хуже, лопнет стекло.
Удалить плёнку с боковых окон ещё проще. Опустите до середины стекло и подцепите острым предметом край разогретой клеёнки. Медленно, но уверенно оттягиваем его на себя.
Существует второй способ. Он активно используется в тех случаях, когда инспектор ДПС (дорожно-патрульной службы) останавливает автомобиль, а у него показатель уровня затемнения салона не соответствует допустимому стандарту. Чтобы не платить штраф, можно экстренно содрать тонировку, подцепив край плёнки, резким движением потянуть вниз или медленно при помощи лезвия сопровождать каждый шаг. Но при этом не стоит забывать об аккуратности.
После того, как затемнение снято, приступаем к основному процессу. Настало время разобраться, чем оттереть клей после тонировки, чтобы на нём не было липких участков.
Отчищаем поверхность от липкой массы подручными средствами
Если в момент снятия тонировочного покрытия использовать фен или мыльный раствор, то большая часть клея уйдёт вместе с ним. Не стоит пренебрегать мерами предосторожности. Эксперименты со средствами также не приветствуются.
Для этого надо взять:
— стеклоочиститель на спиртосодержащей основе;
— мыльный раствор с добавлением нашатыря;
— пульверизатор.
Без фена нам здесь также не обойтись, если клей успел засохнуть. Нагрев липкую массу до 40 градусов, поверхность автостекол следует обильно смочить любым из предложенных растворов. Затем при помощи лезвия, которое держим под углом в 30 градусов, очищают её от клеевого налёта.
Имеется и другой способ отмыть липкие следы на стекле. Приготовим вспененный раствор на основе моющего средства для посуды. Наносим пенку и ждём полного высыхания. После этого вооружаемся абразивной губкой, которой будем оттирать поверхность дочиста.
Среди множества подручных средств существуют и нефтесодержащие. К ним можно отнести: керосин, бензин, жидкость для снятия лака на основе ацетона, уайт-спирит. Они наносятся на поверхность автостекла тампоном, салфеткой, а после клеевые остатки аккуратно отмывают.
Важно знать, что эти средства токсичны, поэтому примите меры предосторожности и производите очистку в хорошо проветриваемом помещении или на улице.
У вас дома или в гараже обязательно найдутся предложенные подручные вещества. Главное, делать всё аккуратно, чтобы не повредить обивку салона или само стекло.
Отчищаем поверхность от липкой массы промышленными средствами
В автомагазинах и строительных маркетах можно встретить специальные продукты, которые предназначены для того, чтобы отчищать от излишков клея любые поверхности. Они представлены в виде жидкостей, спреев и гелей.
Спрей для снятия тонировки разбрызгивается на липкие места. Ждём, пока он растворит вещество. Затем снимите остатки мягким шпателем или лопаткой. Однако стоит он дорого и очень сильно пахнет. Поэтому переходим к другому способу, как убрать клей после тонировки.
Преобразователь ржавчины Star Wax продаётся в хозяйственных отделах. Автовладельцу достаточно побрызгать им на поверхность и через 5-10 минут смыть жидкость сухой салфеткой.
Супер Момент Антиклей. Появился гель на рынке не так давно, но уже зарекомендовал себя как эффективное средство. Он способен очистить любой клеящий состав на стёклах.
Жидкость для удаления силикона и насекомых с фар. Так как поверхности идентичны, поэтому он не навредит, а только поможет в борьбе с клеем. Обязательно надо, чтобы водитель смыл её по окончании процесса.
Очиститель Profoam 2000 справляется с любым тонированием. Продаётся в автомаркетах и специализируется на снятии наклеек, скотча и прочих подобных элементов крепления.
Биорастворитель Цитосол оттёр уже много автостёкол от битумной и виниловой клеящей массы. Его преимущество в том, что он не токсичен и имеет широкий спектр применения.
Впрочем, помочь справиться с остатками клея, если машина была затонирована, сможет практически каждый очиститель.
Из вышеперечисленных средств рекомендуем воспользоваться любым вариантом, оптимальным для автовладельца. Если у вас есть друг, знакомый или надёжный сотрудник автосервиса, который отчистил уже не одну сотню стёкол, то можно обратиться за советом к нему.
Удаление остатков клея, конечно, процесс длительный, но подвластный человеческому усердию. Здесь важно подобрать инструмент, эффективно выполняющий свою функцию, а водителю достаточно обработать им поверхность.
Источник