Как отмыть кисточку от акварели

Художественные кисти это серьезное вложение. Если тщательно и должным образом промывать их после рисования, они прослужат дольше и будут писать лучше. Время, уделенное уходу за кистями, не будет потрачено зря.
Ниже приводятся универсальные советы по очистке кистей, а также некоторые нюансы, связанные с типом применяемых художественных средств.
Общие рекомендации
- Промокните излишек краски тканью или мягкой салфеткой. Для большей эффективности можно аккуратно отжать волоски пальцами или тканью по направлению от патрона к кончикам, стараясь при этом их не тянуть.
- Если вы писали масляными красками, ополосните кисть в скипидаре или масле. При использовании водорастворимых пигментов достаточно будет и теплой воды. Никогда не используйте горячую воду. Это приведет к расширению патрона, из-за чего волоски начнут выпадать.
- Еще раз промокните кисть тканью, удаляя остаток краски.
- Бережно прополощите кисть в слабом растворе мыла или средства для мытья посуды. Слегка натрите ворс куском мыла, после чего взбейте пену о какую-нибудь поверхность или свою ладонь, если вы не применяете каких-либо токсичных растворителей или пигментов.
- Промойте волоски и повторяйте до тех пор, пока не перестанет вымываться краска любого цвета. Со временем кисть пачкается, но не прекращайте споласкивать ее, пока не убедитесь в ее чистоте.
- Не применяйте грубую силу. Будьте терпеливы и полощите кисть несколько раз.
- Теплой водой смойте остатки мыла. Стряхните с ворса влагу.
- Постарайтесь пальцами придать волоскам нужную форму.
- При необходимости заверните влажную кисть в салфетку или туалетную бумагу. По мере высыхания бумага будет сжиматься, придавая щетине желаемый силуэт.
- Оставьте кисть сохнуть при комнатной температуре. Обратите внимание на то, что она не должна стоять при этом ворсом вниз, иначе после высыхания форма будет испорчена. Расположите кисть горизонтально или вертикально на кончике рукоятки. Не стоит сушить вместе слишком много кистей, чтобы им не было тесно.
- Если вас беспокоит токсичность используемой краски, или если она вымазывает руки во время мытья, работайте в перчатках. Также можете попробовать художественные жидкие перчатки для масляных красок Bob Ross Painters Glove.
Советы и подсказки касаемо специфических средств
- Всегда используйте отдельные кисти при работе с масляными и водорастворимыми пигментами. В конце концов, масло отталкивает воду. Не рекомендуется брать для акриловых красок кисти, которыми вы уже писали маслом.
- Также применяйте разные кисти для работы с лаком, гипсом и маскирующим раствором. Последний особенно вреден для кистей, поэтому лучше наносить его дешевой синтетической моделью.
- Об акриловой краске поговорим поподробней, ведь она очень быстро засыхает. Не оставляйте немытые кисти на воздухе надолго. Когда краска засохнет на щетине, она станет водостойкой. Но и замачивать кисти в воде тоже не вариант, иначе они испортятся. Лучше всего подойдет неглубокий поднос, в который можно окунуть ворс, в то время как рукоятка кисти будет лежать на его ободе. Это убережет лаковое покрытие рукоятки от постепенного растрескивания. Так можно хранить не используемые на данный момент кисти.
- Набирать акриловую краску стоит только предварительно увлажненной кистью. Так она не будет прилипать к сухим волоскам, образуя затвердевший комок.
- Есть специальные синтетические кисти, устойчивые к воздействию акриловой краски. Вдобавок они отмываются проще, чем натуральные. Синтетические кисти Princeton Catalyst Polytip подойдут для акриловых и масляных красок средней и высокой концентрации.
- Если вы пишете маслом кистью из натурального ворса, вы можете смягчить ее, окунув в чистое масло (которым вы разбавляете краску) после мытья.
- Никогда не держите кисти в стакане ворсом вниз, особенно мягкие.
- Тщательно вымывайте краску у основания патрона. При ее затвердевании щетина начнет заламываться в разные стороны.
- Промыв кисть последний раз и стряхнув воду, пригладьте волоски пальцами и придайте им форму.
- Перед тем как убирать кисть на хранение в закрытую коробку, убедитесь, что она полностью высохла. В герметичной емкости влажная кисть может заплесневеть.
- Таблетки от моли защитят натуральный ворс от этих вредителей.
Полезные приспособления
- Кистемойка, наподобие Guerilla Painter Brush Washer, позволит хранить кисти в воде или другом веществе. При этом щетина лежит на решетке, защищающей ее от осадка, скапливающегося на дне металлического поддона.
- Средство для чистки и защиты ворса General Pencil Company’s Master Brush Cleaner and Preserver отмывает и восстанавливает кисти даже с засохшей и затвердевшей акриловой краской. Им можно обрабатывать кисти после применения масляных, акриловых красок и гуаши.
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
Похожие статьи:
Полезные приемы в вашу копилку художественных знаний.
Знаете ли вы, что простая соломинка может быть эффективным…
Никакие средства не могут сравниться с изящной яркостью прозрачной…
В акварельной живописи негативное пространство работает по-…
Источник
Начнём с того, какие кисти в акварельной живописи используются
Кисти для акварели делятся на две большие группы: натуральные и синтетические (фото с моими кистями в конце статьи).
Натуральные кисти чаще всего сделаны из беличьего ворса, они обычно круглые и мягкие. Маленькие размеры почти бесполезны, потому что их кончик сильно “гуляет” при работе, плюс ко всему все необходимые тонкости можно обойти острым кончиком средней кисти или даже большой. Очень удобны каллиграфические кисти из козы и волка, они упругие и острые, и воды в них удерживается много. Это незаменимо при больших заливках. А если такой инструмент немного отжать, то можно придать ворсу плоскую форму лопатки и написать даже ресницы ребёнка. Кроме того, сейчас в употребление входят кисти саблевидной формы (с длинным скошенным ворсом) и в виде язычка кошки (плоские с острым кончиком в центре).
Плюс ко всему по этическим соображениям сейчас производят синтетические аналоги белки, есть и смешанные из синтетики и белки варианты. Среди миксованных хочу выделить кисти с французским креплением, когда часть длинного ворса прячется под пластиковой гильзой, стянутой проволокой. Они набирают рекордное количество воды.
Синтетические кисти производят как классической круглой формы с острым кончиком, так и плоскими. Синтетикой хорошо рисовать что-то небольшое и требующее высокой точности: цветы, птиц, ювелирные украшения. Среди круглых отдельно можно выделить кисть страйпер – тонкую кисть с очень длинным ворсом. Такая кисть берёт больше краски, чем просто маленькая кисточка, поэтому страйпером хорошо проводятся длинные тонкие линии, например, провода или тонкие веточки. Плоские синтетические кисти бывают самыми разнообразными: веерные, с заострённым и скошенным кончиком, более длинным ворсом и более коротким, ну и разных размеров, конечно.
Отдельно стоит упомянуть флейцы – большие плоские кисти. Их делают из козы или синтетическими. Такими кистями удобно увлажнять большие поверхности.
Теперь о правильном обращении с кистями
Первое. Никакие кисти нельзя держать в меньшем по длине пенале! Ворс от этого загибается, напоминая сапог, и всё, – вещь испорчена. Точно так же кисти портятся, когда их оставляют в банке с водой “вниз головой”.
Второе. Кисти нужно правильно мыть и сушить. Натуральный ворс не любит горячую воду, от неё он становится ломким. Синтетическим, наоборот, с помощью горячей воды можно вернуть форму. Если искусственная кисть растрепалась и кончик загнулся, то можно вернуть ей первозданный вид, опустив в кипяток. Время от времени кисти можно промывать как следует мылом.
Сушить кисти нужно как можно быстрее, чтобы не поржавела металлическая часть и не разбух черенок. Каллиграфические кисти для этой цели даже имеют петельку на конце ручки, чтобы сушка производилась в подвешенном состоянии.
Поэтому, промыв после работы кисть, отожмите её бережно пальцами, придайте правильную форму и поставьте в стакан. А ещё лучше заверните промытую кисть в газету ли салфетку, чтобы ворс поскорее высох.
Теперь наглядно о том, что нашлось у меня в мастерской.
Слева направо. Большая беличья кисть на длинной ручке, номер восемь и такая же на короткой ручке. Следующая, затёртая – белка “пятёрка”. Четвёртой по счёту лежит каллиграфическая кисть. Внутри ворс волка, сверху коза. Волк держит остроту, а коза берёт много воды. Изумительно. Дальше большая кисть белка микс с французским креплением, а рядом с ней имитация белки пятого размера.
Идём дальше. Два флейца – козий и синтетический. С красными ручками синтетические кисти, три круглые и две плоские.
Горизонтально лежат кисти тоже из синтетики с Али-экспресс. Розовая плоская для маникюра и малышка, которую удобно держать за её трёхгранную ручку.
А на следующем фото пример, какую картинку можно нарисовать средней белкой и маленькой синтетикой. Белкой я набросала большие пятна, а синтетикой провела тонкие стебли и уточнила абрис цветов.
Ставьте лайк, если тема интересна, так статью увидит больше людей! Подписывайтесь на мой канал и соцсети: инстаграм, facebook, ВК.
Источник
Кисти – важный инструмент любого художника или даже просто творческого человека. Любому рано или поздно хочется взять в руки краски и начать творить, расписывать холсты маслом, пробовать акрил, гуашь, акварель!
Но, прежде всего, стоит помнить о том, что для правильной и долгой службы любой инструмент следует держать чистым и ухоженным.
А как же ухаживать за кистями? Что с ними делать?
Вот несколько советов о том, как продлить срок службы своих кисточек и что делать. Если они вдруг помялись или сильно распушились и не хотят выпрямляться:
1. Мойте кисти. Да-да, очень банальный совет, но крайне важный и полезный, им никогда не стоит пренебрегать! Многие грешат тем (да что там, и я такой была), что любят оставить кисточки «на потом». Ведь ничего не будет, если я помою их позже, правда? Нет. Если не хотите повредить ворс усердным оттиранием краски и замыливанием, то лучше сделайте это сразу: и нервы целее будут, и инструменты в порядке.
2. Давление на кисть. При рисовании не давите слишком сильно на кисть, это может не только нарушить её форму, но и даже привести к тому, что ворсинки, особенно из натурального меха, просто начнут обламываться и «лезть».
3. Регулярно смачивайте кисточки. В особенности при рисовании акрилом и гуашью, так как эти краски очень быстро сохнут и, пытаясь выжать пигмент из засыхающего красителя, вы только больше повредите саму кисть.
4. Не держите кисти в банке с водой. Это сильно портит ворс и выгибает его в одну сторону, восстановить такую кисточку будет довольно проблематично. Особенно если это синтетика.
5. После акрила и масла кисти необходимо промыть несколько раз под тёплой водой с использованием хозяйственного мыла. Мыть кисти нужно аккуратно, по направлению ворса, не пытаясь «взлохматить» его.
6. После промывки дайте им просохнуть в горизонтальном положении. После чего поставьте в банку ворсом вверх или же сложите аккуратно в футляр.
7. Кисти из натурального ворса быстро изнашиваются, поэтому при рисовании густыми красками (гуашь, акрил, масло, темпера) лучше разбавлять их до более жидкой консистенции.
А теперь о самом интересном. Что делать, если кисть сильно испортилась, взлохматилась и волоски у неё закрутились, а то и вовсе торчат в разные стороны?
Можно, конечно, выкинуть её, но есть способ продлить жизнь кисточки, чтобы придать ей подобающий вид и продлить срок службы как минимум ещё на несколько использований.
Всё достаточно просто:
– Для натуральных и синтетических кистей достаточно окунуть ворс в кипяток на 10-15 секунд, после чего аккуратно её отжать и распрямить. При необходимости повторить эту процедуру ещё раз. После ворс необходимо смазать кусочком мыла, после чего кисти придаётся нужная форма и оставляется до полного высыхания. В процессе сушки распушённые волоски распрямляются и запоминают заданную им форму.
– Щетину сначала необходимо как следует промыть, положив на какое-то время ворсом в горячую воду. После как следует вымыть засохшую между волосками краску. Можно использовать металлическую щётку или расчёску. При необходимости повторить процедуру пару раз. После полного удаления остатков краски кисть просушивается и смазывается густым масляным или глицериновым мылом и далее сушится в горизонтальном положении. Завершающим этапом щетина снова аккуратно промывается от мыла.
На этом всё! Держите свои кисточки ухоженными и рисуйте с удовольствием!
А также делитесь своими способами ухода за этими творческими инструментами!
Источник
Как ухаживать за художественными кистями 11.07.2016 13:21
Кисти – это главный инструмент для художника и важно чтобы этот инструмент был в полном порядке. Нет разницы из какого меха изготовлены ваши кисти, в любом случае нужно знать какой требуется уход, чтобы они радовали вас своими возможностями и служили вам долго. Вот основные правила, которые обеспечат долгую жизнь художественных кистей.
Как правильно работать кистями:
1. Во время рисования и набора краски не давите на ворс кисти, так у кистей из натурального меха это может привести к обламыванию ворсинок до самой обоймы (металлическая капсула).
2. Во время работы акриловыми красками, регулярно требуется держать нижнюю часть кисти в банке с водой. Акриловая краска сохнет быстро и бывает так, что ворсовый пучок забивается краской и засыхает около металлической обоймы (у самого основания) – это происходит именно во время рисования. В результате чего, у такой кисти волоски в пучке не прилегают друг к другу, а топорщатся и кисть приходит в негодность.
3. Если вы хотите писать картину маслом, акрилом, темперой или гуашью, но при этом использовать колонковую или беличью кисть, то краску нужно жидко разводить, иначе такие кисти от густой краски быстро изнашиваются.
Мойте кисти сразу после проведённой работы:
• После акварели и гуаши рекомендуется хорошенько на несколько раз промыть кисти в прохладной воде (до прозрачной воды). Некоторые художники добавляют в воду каплю-две какого-нибудь средства для мытья посуды.
• После темперы кисти сразу нужно промыть чистой тёплой водой (не горячей) водой с мылом. Не задерживайтесь, так как темпера после высыхания достаточно водоустойчива.
• После акриловых красок (не откладывая) требуется промыть кисти на несколько раз чистой водой с мылом. Если упустите время, то кисти придётся выбросить – акрил не удастся отмыть ничем.
• После масляных красок щетинные кисти моют на несколько раз тёплой водой с мылом (лучше обычное хозяйственное мыло). В случае, если в масляной живописи использовались мягкие кисти, типа колонковых, то такую кисть можно аккуратно промыть в уайт-спирите или бензине. Но при этом требуется учесть то, что эти растворители попадая под обойму, могут растворить клей, удерживающий ворсинки в пучке, и они могут начать выпадать. Соответственно – если вам пришлось мыть кисти в уайт-спирите, пинене, скипидаре или бензине, старайтесь не погружать в эти растворители металлическую часть кисти – мойте только сам ворс! Ацетон вообще никогда не используйте для промывки кистей – от этого посечётся ворс и кисть придёт в негодность. При невозможности промыть кисти сразу, поставьте их в ёмкость с льняным маслом, но так чтобы ворс не касался дна, для этого закрепите чем-нибудь ручки кистей у верха банки. И перед следующей работой просто вытрите кисти сухой тряпочкой.
Общие правила хранения для всех кистей
• После промывки кистей, никогда не ставьте их сразу в банку вверх ворсом. Пусть сначала высохнут в горизонтальном положении.
• Лучше не пользоваться колпачками для кистей, так как при надевании можно загнуть ворсинки, которые иногда сложно восстановить.
• Нельзя кисти ставить в банку ворсовым пучком вниз.
Ну вот, основное вроде бы прописано. Желаю удачи в творчестве!
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
Источник
Из статьи вы узнаете всю информацию об акварельных кистях. Вас ждет подробный обзор видов и форм, а также производителей. Узнайте, как выбрать и хранить акварельные кисти, что они прослужили вам долго.
У КАЖДОЙ КИСТИ – СВОЯ ИСТОРИЯ
Традиционно акварельные кисти изготавливались из собольего меха, заимствованного у маленьких ценных зверьков, прославившихся благодаря шубам. Веками художники искали самый лучший материал для своих принадлежностей. И по всеобщей договоренности было определено, что самые качественные кисти получаются из ворса, взятого с кончиков меха самцов сибирского колонка. Этот особенный ворс завоевал популярность благодаря своей способности удерживать большой объем краски, и сохранять упругий, острый, долговечный кончик, который никогда не растрепывается.
Русская меховая промышленность утратила свое звание первоклассного источника норки и соболя в 1980-х, с трудом просуществовав до 2002. Политические факторы и их влияние на экономику привели к упадку некогда процветающей отрасли, сократив количество звероферм с 400 до 40.
Поэтому настоящий качественный сибирский колонок невообразимо дорогой. Импорт и экспорт подчиняются строгому международному законодательству, и тщательно контролируются. Поэтому хороший мех всегда в дефиците. «Менее качественные» собольи кисти изготавливаются из меха с хвостов как самцов, так и самок. Большинство из них прекрасно показывают себя в работе, но не все. Более дешевые модели применяют «смешанный соболий ворс», что может подразумевать применение самого низкосортного меха.
Почти любая кисть из смешанного собольего волоса замечательно подойдет для ремесленничества или покраски лакированных металлических поверхностей. Отправляйтесь на поиски в местный магазин рукоделия или художественных принадлежностей, и тщательно изучайте товар перед покупкой.
В самом низу шкалы находятся кисти из синтетических волокон. Они продолжают совершенствоваться, будучи более практичными, и представляют собой отличный бюджетный вариант для покупки больших круглых и размывочных акварельных кистей с плоской щетиной шириной 1-3 дюйма.
Кисти моп из беличьего ворса и бамбуковые кисти из козьей шерсти для монохромной живописи суми-э, круглые и плоские – все они обеспечивают получение уникальных эффектов линий и мазков, которые невозможно воспроизвести никаким другим способом.
Формы акварельных кисточек, входящих в стандартный художественный арсенал, представлены круглыми, плоскими, моп и риггер.
КАК МЫТЬ АКВАРЕЛЬНЫЕ КИСТОЧКИ?
После завершения работы очень легко забыть о должном уходе за кисточками. Но он необходим в случае использования красок со стойким связующим веществом, например масляных или акриловых. Забыв вымыть кисть после применения, можете с ней попрощаться.
Акварельная краска более лояльна в этом отношении. Однако постепенно отложения пигмента, грязи и связующего вещества будут накапливаться в основании патрона. Из-за этого волосяной пучок начнет понемногу растрепываться, и с течением времени кончик или край кисти перестанут быть пригодными для использования. Теперь перейдем к процедуре мытья кисточек. Она довольно проста.
Возьмите следующее:
- Грязные, все еще влажные кисти.
- Кусок мыла: я предпочитаю марку Ivory, но подойдет любой мягкий и органический тип. Вы имеете дело с мехом, поэтому избегайте увлажняющих моющих средств. В настоящее время существует множество специализированных растворов для мытья художественных кистей. Не следует применять мыло с абразивными частичками, к примеру с пемзой.
- Бумажные или «рабочие» полотенца.
Пошаговая инструкция по мытью акварельной кисти:
- Сложите все загрязненные кисти в мойку, и откройте кран с теплой водой.
- Подставьте ладонь под воду, и аккуратно трите ворс об руку, пока краска не смоется.
- Намочите кусок мыла.
- Намыльте ворс влажной кисти, водя по мылу нежными вращательными движениями.
- Снова смочите руку, и теми же аккуратными движениями потрите намыленным ворсом об ладонь.
- Ополосните кисть, и повторите процедуру, пока пена не станет белой, и ворс не вычистится.
- В завершение еще раз сполосните кисть, удаляя остатки мыла.
- Деликатно стряхните, выжмите или промокните влагу с волосков полотенцем.
- Пальцами придайте мокрому ворсу первоначальную форму, и положите кисточки на горизонтальную плоскую поверхность для высыхания, например на сухое махровое полотенце для рук.
ПОСТУКИВАНИЕ КИСТЬЮ ПО МЕТОДУ АЛЕКСАНДРА-РОССА
Постукивая кисточкой о край раковины или палец быстрыми вертикальными движениями, можно легко избавиться от избытка жидкости. Данная техника идеально подходит для широких плоских и больших круглых кистей. Это старый трюк художников и маляров, внедренный в мир масляной живописи с легкой руки Билла Александра и Боба Росса. Я не раз проделывал это со своими акриловыми, масляными (и, конечно же, малярными) кистями. Но от одной только мысли, чтобы я поступил так со своими лучшими акварельными кистями, меня пробирает дрожь.
НОВЫЕ КИСТИ
Волоски новых акварельных кистей из соболя смазаны раствором гуммиарабика, и собранны в остроконечной форме. Такое покрытие фиксирует конечную форму кисти и защищает ее волоски во время транспортировки и хранения на складе до момента покупки. Чтобы правильно подготовить новую кисть к работе, необходимо опустить ее в контейнер с водой, и слегка поболтыхать ею, пока раствор не размякнет и не смоется. Не сгибайте волоски, пока они все еще твердые. В противном случае вы рискуете сломать их, если использовался крутой раствор. После тщательного споласкивания промокните лишнюю влагу бумажным полотенцем, и верните ворсу изначальную форму. Просушите на плоской поверхности, покрытой полотенцем.
ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ АКВАРЕЛИ
Рекомендую выделить отдельные кисточки для работы с разными видами краски. Я окончательно и бесповоротно угробил мою лучшую кисть № 12 Winsor and Newton Series 7 в колледже, когда писал ею индийской тушью на лаковой основе, и не промывал ее должным образом. Вскоре после этого я обзавелся своими первыми бамбуковыми кистями.
Акриловые пигменты моментально засыхают, и становятся водонепроницаемыми. Одноразового использования акриловых красок достаточно, чтобы кисть стала непригодной для работы акварелью, если краски начнут засыхать у основания патрона во время работы. Мыть ворс придется интенсивней, поэтому в процессе его легко повредить.
Многие туши включают лаки или стойкие красящие пигменты. Одни из них способны обесцвечивать ворс по аналогии с краской для волос. Большинство тушей на лаковой основе будут быстро накапливаться у патрона, разрушая силуэт волосяного пучка и его кончика.
В состав жидкой маски входит жидкий латексный каучук. Отмыть от нее кисти, не испортив при этом ворс, по меньшей мере, сложно. А если маска и вовсе засохла на кисти, можете смело списывать ее в качестве горького опыта. Перед началом работы с жидкой маской всегда предварительно смачивайте кисть легким мыльным раствором, даже если это синтетическая кисть или специальный инструмент.
Как уже стало понятно, высыхание любого из этих веществ на кисти после использования станет смертным приговором для нее. Я советую применять другие собольи или синтетические модели, предназначенные для туши, акриловой краски или жидкой маски.
ПРОБЛЕМЫ С КОНТЕЙНЕРОМ ДЛЯ ВОДЫ
Не оставляйте кисточки ворсом вниз в банке с водой надолго.
Если кисть будет слишком долго киснуть в таком состоянии, ворс «застынет» в этом положении, вследствие чего кисть будет похожа на хоккейную клюшку. Это может навсегда испортить силуэт кисти и сделать ее непригодной.
Жидкость проникнет в сухое дерево сердцевины рукоятки кисти, и впитается в него. Влажная древесина начнет расширяться, оказывая давление на металлический патрон. В результате он расширится, отойдет от рукоятки, и начнет расшатываться.
Со временем на разболтанном патроне появятся трещины и сколы. Видите обмотанный скотчем крайний слева патрон? Эта кисть распалась на части во время работы. Ее слишком часто замачивали в воде.
МОЛЬ
Да, это правда. Моль может поесть ваши кисти. На моем веку такое происходило лишь пару раз с кистями, хранящимися на протяжении нескольких месяцев в подвале, в ящике для инструментов. В том же ящике я нашел куколки личинок, а половина ворса моей собольей кисти № 4 (с которой у меня связаны приятные воспоминания) была изжевана. Какой выход? Просто храните кисти в чистом сухом помещении. Если вы не сталкиваетесь с такими проблемами, то нафталиновые шарики вам ни к чему. Но если вы проживаете в местности, кишащей этими мелкими пакостниками, от греха подальше приобретите ящик для хранения кистей из можжевельника.
ОБОБЩЕННЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УХОДУ ЗА КИСТЯМИ
- Не давайте краске засыхать на кисточках.
- В перерывах между использованием кисти должны быть чистыми и сухими.
- Храните высохшие кисти в банках ворсом вверх.
- Пишите акварельными кистями исключительно акварелью или гуашью.
- Наносите жидкую маску только кистями из синтетического собольего ворса или специальными приспособлениями.
ПРО ФОРМЫ КИСТЕЙ ЧИТАЙТЕ В СЛЕДУЮЩЕЙ СТАТЬЕ 🙂
Источник