Как отмыть колесные арки

После покупки автомобиля с установленными на заводе подкрылками водители редко проводят осмотр внутреннего пространства арок колес. Снимать подкрылки не рекомендуется производителем. Их демонтаж даже не предусмотрен требованиями к плановому обслуживанию. Однако лет через пять после начала эксплуатации машины и после истечения ее срока гарантии в арки колес все же стоит заглянуть. Обычно это делают вторые собственники машины после покупки ее на вторичном рынке. Состояние кузова вызывает у них вопросы, и хозяева проводят профилактический ремонт и антикоррозионную обработку. Как это правильно делать?
Как загрязняются подкрылки
Польза от подкрылков очевидна. В процессе эксплуатации они задерживают грязь и песок, но именно это и приводит к серьезным неприятностям.
Подкрылки загрязняются не только снизу, но и изнутри. К аркам колес ведут воздуховоды от бампера, через которые продуваются и охлаждаются тормозные колодки и диски. Вода от луж, грязь, химические реагенты летят через направляющие и закупоривают воздуховоды. Кроме того опадающая листва засоряет водоотводный дренаж спереди. Не менее печальная картина наблюдается на задних арках колес.
Влага и грязь провоцируют начало коррозии, которая со временем пробивает любой антикор. На кузове появляются очаги ржавчины. Причем замечает их владелец слишком поздно, когда по краям крыльев уже вспучивается краска. Поэтому лучше не дожидаться появления рыжих пятен, а вовремя предотвратить их появление.
Причем проблемы с кузовом возникают далеко не только у отечественных машин, но и у популярных моделей мировых брендов. Часто засоряется дренаж и загрязняются подкрылки на KIA Rio и Hyundai Solaris, а также на Skoda Rapid. Их нужно периодически мыть не только снаружи, но и под арками колес.
Мытье и чистка
Процедура выглядит простой. Сначала снимается колесо, затем демонтируется пластмассовый крепеж, подкрылок отгибается и снимается. Главное, делать это аккуратно, чтобы не смять его и не повредить выступающие провода. Мыть арки тоже нужно аккуратно, чтобы не залить датчики в моторном отсеке и не промочить задние барабанные тормоза. Как правило, после чистки обнаружится ржавчина. Это значит, что надо готовиться к трудоемкому ремонту, который лучше всего доверить профессионалам. Они зачистят место повреждения, обработают его обезжиривающими средствами, а затем наложат грунт, краску и новое защитное покрытие. Если не покрыть арки антикором, коррозия будет разрастаться.
Чистить подкрылки надо минимум раз в год весной. В холода это делать нельзя, потому как пластик на морозе твердеет и легко повреждается при демонтаже. Чаще всего в этом случае ломаются пластиковые пистоны крепления. Неправильно закрепленный подкрылок держится неплотно, что способствует дальнейшему попаданию грязи и воды. Зимой налипшая на него снежная каша затвердевает. В снегопады она разрастается и облегает колесо, которое на высокой скорости может сорвать эту наледь, а вместе с ней и пластиковый кожух арки. В общем, это неприятно и вредно для деталей подвески и оголенных проводов электронных систем.
Другим существенным минусом эксплуатации подкрылков является повреждение мест их крепления. Металл царапается, и возникают очаги ржавчины. Поэтому нередко места соединения промазывают мастикой или иными антикоррозионными средствами. Кроме того, можно покрыть водоотталкивающим составом и сам пластиковый кожух арки. Тогда на нем будет меньше скапливаться грязь, как минимум в начальный период. Однако летящая зимой грязь и песок срезают защитное покрытие, и к весне вновь требуется профилактический ремонт.
Оставить
комментарий (0)
Источник
Dealaxer
Новичок
Сообщений:
59
Регистрация:
15.4.2016
Город: Москва
Авто: RAV4 (1) левый руль
24.4.2016, 10:39
Народ, приветствую всех!
Приобрели подкрылки, но прежде чем поставить их, нужно промыть/очистить арки от вековой грязи.
Кто, что посоветует?
Хотим вылизать полностью арки, до чистоты, и затем пройти мастикой и поставить подкрылки. Только чем вылизать пока не ясно, керхер отпадает сразу, потому как его нет, да и многие говорят что он нифига не отмывает до конца, все равно грязь остается, поэтому нужно средство какое-нибудь химическое, можно конечно щеткой по металлу, но как-то боязно)
Заранее благодарю.
Qwest
Кабриолетовод на 32″ колесах
Сообщений:
3498
Регистрация:
28.1.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (1) левый руль
24.4.2016, 11:18
Щеткой по металлу самое оно будет…
И постом все на мойке керхером…
SantaCruz
Активный пользователь
Сообщений:
110
Регистрация:
29.12.2015
Город: Москва
Авто: RAV4 (1) левый руль
24.4.2016, 11:45
Dealaxer @ 24.4.2016, 11:39
Народ, приветствую всех!Приобрели подкрылки, но прежде чем поставить их, нужно промыть/очистить арки от вековой грязи.
Кто, что посоветует?
Хотим вылизать полностью арки, до чистоты, и затем пройти мастикой и поставить подкрылки. Только чем вылизать пока не ясно, керхер отпадает сразу, потому как его нет, да и многие говорят что он нифига не отмывает до конца, все равно грязь остается, поэтому нужно средство какое-нибудь химическое, можно конечно щеткой по металлу, но как-то боязно)
Заранее благодарю.
какие подкрылки взял? Где и почем?
Dealaxer
Новичок
Сообщений:
59
Регистрация:
15.4.2016
Город: Москва
Авто: RAV4 (1) левый руль
24.4.2016, 11:54
SantaCruz @ 24.4.2016, 12:45
какие подкрылки взял? Где и почем?
Взял обычные на autodoc.ru
На перед:
TYRV494300L TYG – Подкрыльник переднего крыла левый – 704 р.
TYRV494300R TYG – Подкрыльник переднего крыла правый – 704 р.
Назад комплектом от тигго:
PPL30745147 ПЕТРОПЛАСТ Подкрылки – 659 р.
Дешево и хорошо.
крестос
Старожил
Сообщений:
1697
Регистрация:
2.3.2011
Город: Челябинск
Авто: RAV4 (1) левый руль
24.4.2016, 12:20
Если по уму, то
1 мойка , именно АВД, чем мощнее тем лучше
2 насадкой ( проволочной) на дрель, болгарку, вычищаем все арки от остатков старой облупившейся шумки , краски.
в это же время, тем же инструментом зачищаем возможные очаги коррозии до металла
3 сушка пром.феном арок, полостей, дабы удалить всю влагу.
4 обезжиривание
5 обработка мастикой с сушкой
6 установка подкрылков.
Имхо , конечно.
Dealaxer
Новичок
Сообщений:
59
Регистрация:
15.4.2016
Город: Москва
Авто: RAV4 (1) левый руль
24.4.2016, 12:45
крестос @ 24.4.2016, 13:20
Если по уму, то
1 мойка , именно АВД, чем мощнее тем лучше
2 насадкой ( проволочной) на дрель, болгарку, вычищаем все арки от остатков старой облупившейся шумки , краски.
в это же время, тем же инструментом зачищаем возможные очаги коррозии до металла
3 сушка пром.феном арок, полостей, дабы удалить всю влагу.
4 обезжиривание
5 обработка мастикой с сушкой
6 установка подкрылков.Имхо , конечно.
Прям идеально, четкий подход)
Qwest
Кабриолетовод на 32″ колесах
Сообщений:
3498
Регистрация:
28.1.2011
Город: Санкт-Петербург
Авто: RAV4 (1) левый руль
24.4.2016, 12:51
Dealaxer @ 24.4.2016, 14:45
Прям идеально, четкий подход)
У него по другому не бывает)) (IMG:style_emoticons/default/lol.gif)
AndreyUK
Старожил
Сообщений:
1354
Регистрация:
18.12.2008
Город: Усть-Каменогорск
25.4.2016, 8:57
крестос @ 24.4.2016, 16:20
Если по уму, то
1 мойка , именно АВД, чем мощнее тем лучше
2 насадкой ( проволочной) на дрель, болгарку, вычищаем все арки от остатков старой облупившейся шумки , краски.
в это же время, тем же инструментом зачищаем возможные очаги коррозии до металла
3 сушка пром.феном арок, полостей, дабы удалить всю влагу.
4 обезжиривание
5 обработка мастикой с сушкой
6 установка подкрылков.Имхо , конечно.
Согласен, именно так и делал при установке задних подкрылков.
Alex_707
Просто Alex
Сообщений:
1969
Регистрация:
18.12.2008
Город: Иркутск
Авто: нет авто
12.9.2016, 8:43
крестос @ 24.4.2016, 20:20
Если по уму, то
1 мойка , именно АВД, чем мощнее тем лучше
2 насадкой ( проволочной) на дрель, болгарку, вычищаем все арки от остатков старой облупившейся шумки , краски.
в это же время, тем же инструментом зачищаем возможные очаги коррозии до металла
3 сушка пром.феном арок, полостей, дабы удалить всю влагу.
4 обезжиривание
5 обработка мастикой с сушкой
6 установка подкрылков.Имхо , конечно.
Вот вот… Именно так сейчас и делаю! Все вымыто вычищено, дырки заварены… Есть добавление – метал покрашен, высушен и потом проантикорен, а вот для установки тигговских подкрылков очень нужен промышленный фен и толстые перчатки, плюс для быстрого охлаждения вода в пульвилезаторе.
Dima1024
Новичок
Сообщений:
66
Регистрация:
29.5.2016
Город: Сургут
Авто: нет авто
13.9.2016, 13:08
Сначала керхер с пеной, что нет отмылось потом шуманитом, опять керхер, сушка, эпоксидный грунт, потом многие советуют мастику, но она трескается и набирает под свою корку воду, так что либо ее красить по верху, либо можно куча слоев герметика разведенном в бензине через пистолет для антикора. Бенз выветривается остается резиновый слой.
Вернуться в “Обслуживание и эксплуатация 1”
2 человека сейчас читают эту тему
Пользователей:
Источник
Просмотр полной версии : Как сами отмываем колесные арки?
luchsergey
24.10.2010, 13:00
После простейших лесных поездок, типа:
https://i028.radikal.ru/1010/60/1fafcac0f953.jpg (https://www.radikal.ru)
приходиться долго,буквально по пол часа-час на каждую вымывать грязь,скреплённую травой из арок дохленькой струйкой бытового водопровода в своём доме.сам кузов помыть губкой проблем нет ,а вот с арками прям беда у мну.щас вымывал часа 3 аж руки отнялись.
в автомойку в принципе можно но там с краской смоют за несколько раз,как пить дать.
И у меня концепция всё сам.
Чтоли типа керхерка бытового прикупить? тогда каких параметров?
Можно заехать на мойку только арки помыть.
luchsergey
24.10.2010, 17:34
так ето и боязно что они отмоют-срежут вместе с грязью 120-ю атмосферами краску,абс датчики и что там ещё возможно.
так ето и боязно что они отмоют-срежут вместе с грязью 120-ю атмосферами краску,абс датчики и что там ещё возможно.
не стоит так загоняться,всё будет хорошо.
михаил петрович
24.10.2010, 18:29
так ето и боязно что они отмоют-срежут вместе с грязью 120-ю атмосферами краску,абс датчики и что там ещё возможно.
нормально там все отмоют, там же все в пластике, а керхер если брать для грязи, то только нормальный, ценой от 10 тыс, где есть грязевая фреза
Я мою на работе керхером. причем углы там всякие не выдерживаю, сую прям в арку и дую. для начала пройду смочу- пусть отмокнут, а потом минут через 5 капитально. АБС, шланги тормозов, кондея не отрезало, все работает нормально.
VolodyaNSC
24.10.2010, 19:20
не, ну плазморезы конечно на воде режут тока в путь, только керчер от них примерно как спичка от газовой горелки, краску сдуть конечно могут, если её нанесли обезъяны без подготовки, а чтоб провода или шланги резало я даже не слышал 🙂
что касается мойки арок, то я особо не заморачиваюсь, на мойку пару раз за лето заезжаю, там отмывают, сам пытался, но тот аппарат, что у меня в доступе есть оказался слабоват, только куски грязи смывает, но он и стоил 2р в леруа мурлене, приличный видимо да, от 10-ти 🙁
Это разве грязь?:D:D:D.
Да и зачем арки то мыть
=saiLor=
24.10.2010, 23:09
Я вообще машину раза два в год мою. А уж арки… никогда!
нормально там все отмоют, там же все в пластике, а керхер если брать для грязи, то только нормальный, ценой от 10 тыс, где есть грязевая фреза
Грязевая фреза есть и в более дешевых версиях.
😀 За 10 тр можно 100 раз арки на мойке помыть
там с краской смоют за несколько раз
Смеётесь что-ли? 🙂
С мойки прямо стройными рядами облезлые машины выезжают 🙂
luchsergey
25.10.2010, 06:18
Чтоб маненько погрязнее ,чем на моей фотке,полностью с салоном отмыть у нас тыр запросят,потому буду для себя смотреть какой приобрести.запитывать прямо из водопровода под существующим давлением можно или через емкость и самотеком из неё лучше?я мою тоже совсем редко но зима на носу,не хочется чтобы в арках всё(слой земли+трава+лёд…) потом отвалилось вместе с подкрылками и расширителями.
Чтоли типа керхерка бытового прикупить? тогда каких параметров?
купили вскладчину за 12тыр мойку Makita – три насадки (пыль, ударник и баночка для шампуня), один режим работы. 200литров бочки хватает на один уделанный Патриот или два неуделанных… (с учётом мойки движка и арок).
Снайпер29
25.10.2010, 07:23
Купил КЁРХЕР 5.2 9тыр маленький как пылесос мет. насос (пластиковый не берите) две насадки (фреза и расп.) водопровод не нужен . 50л хватает отмыть после охоты.
Керхером отшибает на раз, все днище, мосты и арки, как новенькие, давление 140.
У меня комбинированный водопровод/ведро, но лучше подключать водопровод. Когда из емкости забирает, то насос там изнашивается быстрее.
Снайпер29
25.10.2010, 07:42
Пробовал сэкономить на шампуне (раствор ФЭРИ) вот он зараза краску разъедает.
luchsergey
25.10.2010, 07:43
у мну аж два водопровода в дом но мелким сечением:по гибким подводкам,те не сильно производительный.для душа хватает вполне,а вот пожар тушить будет слабо.для керха хватит? или только опытным путем мона установить?
Хватит, он сам заберет из водопровода.
Robinzon69
25.10.2010, 13:45
Чтоб маненько погрязнее ,чем на моей фотке,полностью с салоном отмыть у нас тыр запросят,потому буду для себя смотреть какой приобрести.запитывать прямо из водопровода под существующим давлением можно или через емкость и самотеком из неё лучше?я мою тоже совсем редко но зима на носу,не хочется чтобы в арках всё(слой земли+трава+лёд…) потом отвалилось вместе с подкрылками и расширителями.
Бери любой кёрхер пятой серии (первая цифра 5) и не заморачивайся.
михаил петрович
25.10.2010, 13:53
Бери любой кёрхер пятой серии (первая цифра 5) и не заморачивайся.
именно, нормальное соотношение мощности и стоимости, еще и поршень не пластмассовый, про сказанные за 10 тыс руб 100 раз арки помыть, один хер керхер окупается
vBulletin® v3.8.11, Copyright ©2000-2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot
Источник
Ну почему GM решил не закрывать переднюю часть задней колесной арки пластиком? И я так посмотрел — у многих машин так же.
Давно я заметил что желтая мастика неизвестного происхождения зияет металлом и местами отвалилось. Да ещё и краска на нижней части порогов уже с прошлого года местами отходила пластом от кузова. Где-то услышал/какой-то мастер подсказал что то про битумную краску. Чутка погуглив узнал что нужна битумная мастика, и что стоит она всего 200-300 руб.
По очереди домкратил колёса, снимал, ставил авто на кирпичи.
Машина будущего — без колес.
И затем начался оочень долгий процес отмывания колесных арок от грязи. Часа два (может все три) оттирал-вымывал всю грязь щеткой и тряпками. Был бы кёрхер делов было бы минут на 15.
Итак, наконец отчетливо увидел место, которые нужно было обработать.
Плохо держащуюся мастику срезал канцелярским ножом, пока не доходил до области плотного прилегания.
Сначала пытался отшкурить вручную, но минут через 10 бросил это дело, взял шуруповерт с проволочной насадкой и зачистил арки до металлического блеска.
Полный размер
Какие-то черные точки все равно оставались, никак их убрать не получалось. Решил что это родинки как на лице у Моргана Фримена
Полный размер
Очень хороший преобразователь ржавчины. Ржавчину на глазах ест. Рекомендую
Намазюкал преобразователя ржавчины в три слоя, обезжирил и собрался уже красить но. Но ведь колесные арки пластиковые, и смысла особого покрывать их мастикой не было, и по хорошему надо было их снимать. А я очень не хотел этого делать, зная какой я рукожоп — был шанс больше навредить чем что то улучшить.
В общем решено было все же снять эти арки, а держатся они по большей части на пистонах с одноразовыми фиксаторами. Стомостью в 60 руб за штуку! А их там около 6 в одной колесной арке.
Центральная часть фиксатора двигается внутрь, расширяя фиксирующие усики. Чтобы снять такой пистон — нужно продавить центральную часть дальше вперед, где она сразу куда то падает и теряется.
В общем около половины таких фиксаторов удалось спасти, ещё половину я купил от ВАЗа, такого же типа и размера, но с вкручивающейся крестовой отверткой центральной частью (многоразовые получается) и всего за 12 руб. Забегая вперёд скажу, что фиксирующие усики за 12 руб слишком тонкие, и не дают достаточного расширения и не держатся (хотя на глаз всё ок). Но достаточно было центральную винтовую часть вставить в старый фиксатор и всё заработало.
И снова отмывание колесных арок под подкрылком продолжительностью в 2-3 часа.
Теперь открылось огромное подколесное пространство, и совсем не понятно что мазать мастикой, а что не стоит трогать.
Уже наступила ночь, я расстроился что не получилось сделать всё за 1 день (думал ещё и днище успею глянуть, ха, наивный), а утром я купил резинобитумную мастику в балончике, так как ночью вычитал в инете что она лучше покроет мастикой арки.
С новыми возможностями открываются новые проблемы! Еле нашёл целофан чтобы защитить авто от случайных брызг это самой мастики.
Спрятал в пакеты тормозные диски и заливал балончиком всё подколёсное пространство без разбора. Хватило балончика на 3,5 колесной арки. А ведь рекомендуется наносить в 2-3 слоя.
Второй слой нанёс кистью такую мастику:
Мастика даже в разбавленом Уайт-спиритом виде была очень густая и не хотела мазаться. Приходилось разогревать её в подручных материалах. Сначала пытался подогревать мастику засовывая её в кипящую воду, затем просто перелил её в старую кастюлю и подогревал сразу на огне.
Полный размер
Горячая мастика становится жидкой и легко наносится
Позже выяснилось что кастрюля к тому же и дырявая и неплохо запачкала плиту и пол… Но всё же кое-как арки мастикой обработал.
Сохнет мастика 24 часа при температуре +20, наносить её можно при температуре не ниже +15 градусов. А на улице +7…
Поставил авто на колеса и медленно перегнал в гараж на сушку.
И началась вторая часть — обработка порогов и днища.
Спойлер: Без керхера и без ямы делать там нечего. А лучше чтобы ещё и краскопульт был.
Но кёрхера (как и краскопульта) у меня не было.
Днище не мылось никогда, и мыться не хотело совсем. Сначала мыл щеткой и тряпкой с ведром, потратил часа 4. Чуть не плюнул на всё это дело.
Внимательно осмотрев днище увидел кучу дырок, в которых лежало куча песка (видимо попал туда с дорог зимой, вместе с дорожными реагентами). В целом же состояние заводской защитной мастики было на 4+, лишь в паре мест облупилась и появились мелкие дырочки. Но вот пороги оказались в куда худшем состоянии. В нескольких местах вокруг технологических отверстий краска (вместе с защитной мастикой) облупилась совсем, и там уже проступала ржавчина.
Погуглив про технологические отверстия решил бороться с ещё не начавшейся корозией полностью (т.е. провести профилактику).
Через эти технологические отверстия необходмио заливать консервирующую химию, которая не даст металлу ржаветь изнутри. Для этого внутрь забрызгивают Мовиль (или любое другое подобное средство).
Но перед этим необходимо вымыть из этих щелей всю грязь и песок. Тут то и пригодился бы керхер. Но я делал это просто садовым шлангом с ледяной водой.
Минут 30 пытался промыть всё, получилось более-менее, весь промок, затопил смотровую яму водой, замерз. Делать такую процедуру необходимо при уличной температуре не менее 20 градусов, иначе простуда обеспечена.
Заодно ещё раз промыл с помощью шланга всё днище, оно уже приобрело приемлемый вид.
В технологических отверстиях вдоль порогов предусмотрены заглушки, их у меня не хватало нескольких штук, о чём я и спросил своих товарищей по владению аналогичными авто в видео:
Итого убил целый день лишь на очистку днища и промывку технологических отверстий. Думаю с Кёрхером эта процедура заняла не более 1-2 часов.
Далее необходимо было дать высохнуть воде во внутренних полостях авто. Технологических фенов или тепловых пушек у меня нет, так что я просто выставил авто на улицу и забыл про него на 5 дней.
Вот так из-за “просто обработаю арки мастикой за 200 руб” я потерял возможность ездить на авто на неделю с лишним.
За эти 5 дней успел получше подготовится, купил ещё мастики (в этот раз каучуково-полимерную, она вроде лучше), Мовиль. Пытался купить краску по каучуковой мастике, но как оказалось покрасить её практически невозможно, и нужно покупать для порогов специальный антигравий в балончиках (аэрозоль) (если есть краскопульт то и в банках продают), и уже этот антигравий красить. Снял лючок бензобака, пошёл в магазин автокрасок, сказал что мне надо покрасить пороги авто.
“Хорошо” ответила девушка, отдала лючок маляру, и напечатала мне накладную, в которой за 600 гр краски красвалась цена в 4000 руб! Хорошо что вовремя увидел ценник и не согласился, дальше побеседовал с мастером-приемщиком, объяснил что мне надо, и в итоге купил 200 гр краски за 220 руб. Объяснили такую разницу тем что мне не делали сверхточный подбор цвета по лючку, отдельный лак какой то не положили, и вообще мастер-приемщик добрый и сделал мне спец цену с большой скидкой.
Через 5 дней забрызгал с помощью пульверизатора во все полости преобразователь ржавчины, подождал час и забрызгал ещё один слой, ещё час перерыва и обезжириватель.
Днище обыскал на предмет рыжиков, зачистил, обработал дважды преобразователем, на всякий случай (вдруг где не увидел) так же обработал пульверизатором всё днище, а затем и обезжиривателем.
Пульверизатор брал обычный садовый за 25 руб, которыйе через 5 минут работы ломался и требовал замены (может агрессивная жидкость, или более плотная, хз).
Чтобы мастика держалась лучше решено было прогрунтовать днище двумя балончиками аэрозольной грунтовки (стоило ли, не знаю).
Полный размер
Один серый, другой черный, два веселых гуся (грунта)
Далее начал обрабатывать днище каучуково-полимерной мастикой, она шла в заводской металлической банке, которую я разогрел на газовой плите практически до кипения, и она стала очень жидкой и хорошо садящейся на авто (без подогрева невозможно пользоваться).
Ах да, яма у меня не настолько длинная, чтобы можно было залезть и за раз обработать всю машину. Так что приходилось находить человека (чаще всего соседа), который передвигал машину на пару метров вперед-назад, пока я находился в яме.
Полный размер
вот такая яма. А на дно положил прожектор 50 ватт
Затем снова снял все 4 колеса, и новой мастикой покрыл вторым слоем колесные арки.
На обработку днища и арок ушёл целый день.
Следующий день начал с зачистки порогов. Желтая заводская мастика уже давно забыла что на ней был слой краски в цвет авто, так что почти весь порог был светлым, а местами мастика отходила от кузова. Значит под ней уже ржавчина. Снова канцелярским ножом срезал слабо держауюся мастику, зачистил от ржавчины и обработал преобразователем.
Полный размер
Вот такие куски облупившейся мастики срезались.
Я наконец-то вычитал что не стоит красить машину без грунтовки — не долго продежрится, и приобрёл авто грунтовку. Так же покрыл в 2 слоя и оставил сушиться.
Полный размер
В магазине сказали что очень хорошая профессиональная грунтовка, можно наносить и кисточкой
Пришла пора обрабатывать скрытые полости Мовилем, которых я купил 2 банки.
Полный размер
Мовиль — бутылка посередине и слева
И тут я хочу оставить отрицательный отзыв на Мовиль фирмы Eltrans.
На то, чтобы “выплюнуть” содержимое первого баллона у меня ушло около часу. Ну не хочет выходить мовиль, и всё. Постоянно забивается крышка, брызгает только под каким-то лишь богу известным углом, в общем намучался, но все же первым слоем (а рекомендуется не менее двух) все полости обработал.
Второй же баллон забился через 2 минуты, и больше нормально работать не хотел. Я и прочищал всё, и баллон грел, и кнопку подрезал чтобы нажималось глубже. Только запачкался весь сам и окружающую территорию испачкал. Так и не получилось извлечь хоть какой-то пользы из этого баллона, промучившись 2-3 часа с ним уже решил выкинуть его, но тут сосед предложил вскрыть баллон болгаркой и достать содержимое просто кисточкой. Зачем я только его послушал…
Срезал баллон по вернему краю, думал выйдет чисто газ, но с первым же порезом вышла куча смеси под давлением, которая забрызгала меня и ближайшую стену (а мовиль — гидрофобен, и отмывается не так то просто).
А пользы крайне мало. Кисточкой толком нанести ничего не получилось, лишь края обмазать. Мовиль жидкий, стекает по кисти к руке, внутри оставаться не желает.
Погуглил этот мовиль в интернете — люди пишут что он высыхает за три дня и толку от него мало… Эхх, в общем деньги на ветер, надо было сразу брать проверенный мовиль.
Через пару дней купил Мовиль MasterWax за те же 300 руб, который идеально и без запинки залился во все щели (ещё и вонял не так сильно). Кстати при обработке мовилем надо пользоваться респиратором. Первую обработку делал без респиратора, весь вечер голова болела 🙂
На следующий день покрыл мастикой вторым слоем днище авто (остатки первой и второй банки ушли полностью), поставил наконец колесные арки на место (хотя мастика даже спустя три дня всё ещё оставалась липкой), аккуратно облепил целофаном (с помощью малярного скотча) авто по контуру порогов и пороги обработал антигравием.
Честно говоря антигравий этот вызывал у меня сильные сомнения в плане крепости. На вид легла просто как слой тонкой черной краски. Какая там может быть защита в 1 мм, не знаю. Покрасил в два слоя, дал подсохнуть.
Антигравий черного цвета, машина у меня темно-серая, подкрашивал нижнюю часть порогов. В принципе краска была и не нужна, если специально не вглядываться то никогда и не заметишь. Но самые “больные” места я покрыл сверху краской, хоть ещё 1 мм какой-никакой защиты 🙂
Все снятые заглушки технологических отверстий поставил на место, поставив и две новые. Одна заглушка (мелкньий кусочек резино-пластика) стоит 90 руб на экзисте! Пытался найти в автомагазинах какие-нибудь аналоги, но не удалось.
Ну и пока есть краска зачистил и обработал все мелкие коцки на кузове и подкрасил краской.
После этого я наконец выдохнул — все незапланированные работы были выполнены, оставалось дать подсохнуть денек-другой и я снова наконец то могу куда то поехать!
Это была история “как обработать арки мастикой за 200 руб за час-другой”, которая переросла в обработку колесных арок, днища и порогов, а так же антикорозийная обработка внутренних полостей и подкраска кузова, которая лишила меня возможности управлять своим авто на 2 недели!
Да, понимаю, если знать и уметь то можно все за пару-тройку дней сделать, а на спец сервисах так вообще за 6-8 часов делают, но и я второй раз сделаю эту же процедуру быстрее)
Ну а теперь по расходам:
Резино-битумная мастика — 220 руб.
Полимерно-каучуковая мастика — 320 руб.
Мастика полимерно-битумная в балончике — 280 руб.
Грунт в аэрозолях — 160+170=330 руб
Грунт в банке — 550 руб.
Антигравий в балончике — 330 руб.
Краска под цвет авто 0,2 л — 220 руб.
Мовиль — 3 х 300 руб = 900 руб.
Заглушки пластиковые 2 шт — 180 руб.
Преобразователь ржавчины 4 шт х 90 = 360 руб.
Уайт-спирит 3 шт х 100 = 300 руб
Пульвелизаторы 3 шт — 100 руб.
Рабочая сила — бесценно.
Итого — 4 100 руб. И 5-6 дней работы.
Ну пока гуляет коронавирус и работы у меня нет совсем — то я рад что сделал и надеюсь это продлит срок жизни автомобилю. А если не коронавирус то проще заехать в сервис, где сделают вам всё за 1 день, может сделают даже лучше, но придется выложить 10-15 тыс 🙂
Все время думал “Главное не забыть снять результат в конце”. Ну и забыл. Попытался просто с земли снять как вышло в итоге, почти не видно.
P.S. аллюминевую защиту и выхлопную систему не обрабатывал.
Как-то так…
UPD: Заругали меня совсем за окраску суппортов и диска, так что с помощью шуруповерта и бензина снял оттуда мастику.
Источник