Как отмыть консервационную смазку
Павел Р.
11 октября 2018 · 9,1 K
Консервационную смазку обычно смывают керосином, отличное средство, недорогое, запах более-менее нормальный после обработки и выветривается относительно быстро.
Технический эксперт по автохимии и автокосметике KERRY · kerry.ru
Очистителем тормозов, аэрозольным очистителем двигателя с органическим растворителем, очистителем битумных пятен либо любым другим органическим растворителем.
Для этой процедуры отлично подходит любое средство для удаления битумных пятен. Рекомендую средство “тритон” в Ашане цена баллончика в районе 100 рублей.
Как убрать ржавчину с кузова автомобиля своими руками?
Технический эксперт по автохимии и автокосметике KERRY · kerry.ru
Последовательность действий:
1. Очистить обрабатываемую поверхность от рыхлой ржавчины с помощью металлической щетки.
2. Воспользоваться специальным средством – Преобразователь ржавчины.
3. Смыть состав большим количеством воды и насухо протереть обработанную поверхность ветошью.
При помощи металлической щетки и наждачной бумаги невозможно удалить точечные очаги коррозии – в процессе зачистки они заполняются мельчайшей стружкой и становятся невидимыми, но не исчезают. И после покраски эти очаги вновь начнут разрастаться. Бороться с ними можно только путем химической обработки. Преобразователь ржавчины как раз ликвидирует очаги коррозии, превращая ржавчину в безопасное для металла соединение, но он способен проникать на глубину не более 15-20 мкм. Если слой ржавчины толще, он просто прикроет ее сверху фосфатной пленкой, а оставшаяся ржавчина продолжит съедать металл. Обрабатывать поверхность, не очистив ржавчину,— примерно то же самое, что пломбировать зуб, не удалив предварительно кариес или воспаление.
После обработки преобразователем ржавчины поверхность перед покраской зачищать не нужно. Преобразователь ржавчины образует на металлической поверхности железо-цинко-фосфатную пленку, улучшающую адгезию лакокрасочных материалов.
Прочитать ещё 70 ответов
Чем удалить эпоксидную смолу?
Удалить ее сложно, но все же можно:
1 – путем нагрева. Только нагревать нужно небольшими участками и соскребать разогретое место.
2 – путем замораживания (хладогеном из баллона) и затем соскебать хрупкую субстанцию
3 – замачиванием ацетоном. Ожидание размягчение смолв, как минимум час.
Во всех случайх манипуляции нужно проводить при хорошем проветривании помещения, чтобы не отравиться испарениями.
Прочитать ещё 2 ответа
Как удалить силиконовый герметик?
Во всём по чуть-чуть: немного спорта и туризма, немного знаний в IT, немного…
Если герметик не успел застыть, то его можно удалить пластиковым скребком, а поверхность затем зачистить тряпкой.
Если он уже успел застыть, проще всего это сделать шпателем или канцелярским ножем. Конечно, всё зависит от поверхности, с которой вы хотите удалить герметик. Как правило это кафель или эмалированные проверхности. Нужно быть аккуратным, чтобы не повредить их.
Если силиконовый герметик требуется удалить с одежды, то здесь помогут только спиртовой растворитель или уксусная кислота.
Прочитать ещё 1 ответ
Чем убрать ржавчину с металла?
Удалить ржавчину с металла можно механическим способом и химическим. К механическому способу относится удаление ржавчины при помощи специальных щёток, шлифовальных кругов, наждачной бумаги и др. Химический способ подразумевает применение специализированных составов, продающихся в магазине. Также можно воспользоваться народными средствами например: сырой картофель разрезают, солят и прислоняют к ржавому пятну, уксус и лимонный сок смешивают в равных долях и наносят на пятно ржавчины держат раствор в течении 15-20 минут, затем промывают и высушивают. Один из экзотических способов удаления ржавчины при помощи кока-колы, поскольку данный напиток содержит фосфорную кислоту, которая растворяет ржавчину, он хорошо очищает поверхность.
Прочитать ещё 2 ответа
Источник
Ursus
Охотник
Posts: 1083 Joined: Tue Dec 25, 2012 9:59 am
Имя: Михаил
Оружие: Fabarm двухстволка 760/510+50(0,5)
Охотничий стаж: 5.12.2012
мой город: Тюмень
Техника:: VW Golf Plus`08
Как правильно снять заводскую консервационную смазку?
Postby Ursus » Sat Feb 23, 2013 8:22 am
Как правильно снять заводскую консервационную смазку?
Я купил Ballistol, Gunex 2000, Robla Solo Mill.
Фидель
Охотник
Posts: 4851 Joined: Fri Oct 16, 2009 6:28 am
Имя: Руслан
Оружие: Есть
Охотничий стаж: с 2006
мой город: Тюмень
Техника:: Есть
Re: Как правильно снять заводскую консервационную смазку?
Postby Фидель » Mon Feb 25, 2013 3:05 am
Керосином все железо промой – лишнее уберется. Потом нормальная смазка( но в меру, без излишеств, порой хватит и просто промывки керосином). Я использую Баллистол или ЛиквиМолли нейтральный.
evgen_l
Охотник
Posts: 195 Joined: Thu Sep 02, 2010 5:42 am
Имя: Евгений
Оружие: МР 155, Эдган Матадор., МЦ 20-01Ш
Собака: Русская гончая
Охотничий стаж: с 1999 года
мой город: Ялуторовск
Re: Как правильно снять заводскую консервационную смазку?
Postby evgen_l » Mon Feb 25, 2013 4:36 am
Очеститель карбюратора Hi-Gear. Очень все отмывает . Ну а потом Баллистол.
Регион-Тюмень
Охотник
Posts: 452 Joined: Thu Nov 01, 2012 10:04 am
Имя: Алексей
Оружие: иж-58, тоз-78, финский дятел
Охотничий стаж: 10 лет
мой город: Тюмень
Техника:: УАЗ 2206
Re: Как правильно снять заводскую консервационную смазку?
Postby Регион-Тюмень » Mon Feb 25, 2013 6:25 am
Фидель wrote:Керосином все железо промой – лишнее уберется. Потом нормальная смазка( но в меру, без излишеств, порой хватит и просто промывки керосином). Я использую Баллистол или ЛиквиМолли нейтральный.
А вместо керосина использование вэдешки разрешается???? где его взять то в чистом виде?
Ursus
Охотник
Posts: 1083 Joined: Tue Dec 25, 2012 9:59 am
Имя: Михаил
Оружие: Fabarm двухстволка 760/510+50(0,5)
Охотничий стаж: 5.12.2012
мой город: Тюмень
Техника:: VW Golf Plus`08
Re: Как правильно снять заводскую консервационную смазку?
Postby Ursus » Mon Feb 25, 2013 8:28 am
В принципе Уайт-спирит это тоже керосин, только с дополнительной гидроочисткой, эти два продукта получают прямой перегонкой нефти. В наших магазинах керосина нет (Южный, Строй Арсенал).
В WD-40 тоже есть уайт-спирит.
Но по мне керосин лучше и дешевле 0.5л около 40 рублей.
Фидель
Охотник
Posts: 4851 Joined: Fri Oct 16, 2009 6:28 am
Имя: Руслан
Оружие: Есть
Охотничий стаж: с 2006
мой город: Тюмень
Техника:: Есть
Re: Как правильно снять заводскую консервационную смазку?
Postby Фидель » Tue Feb 26, 2013 3:04 am
ВД-40 очень нежелательно. Он потом нормальную смазка не пускает. Уайт-спирит сгодится. Петролейный эфир в крйнем случае
Ursus
Охотник
Posts: 1083 Joined: Tue Dec 25, 2012 9:59 am
Имя: Михаил
Оружие: Fabarm двухстволка 760/510+50(0,5)
Охотничий стаж: 5.12.2012
мой город: Тюмень
Техника:: VW Golf Plus`08
Re: Как правильно снять заводскую консервационную смазку?
Postby Ursus » Wed Feb 27, 2013 4:29 pm
Керосин я сегодня нашел!
Регион-Тюмень
Охотник
Posts: 452 Joined: Thu Nov 01, 2012 10:04 am
Имя: Алексей
Оружие: иж-58, тоз-78, финский дятел
Охотничий стаж: 10 лет
мой город: Тюмень
Техника:: УАЗ 2206
Re: Как правильно снять заводскую консервационную смазку?
Postby Регион-Тюмень » Thu Feb 28, 2013 4:30 am
Ursus wrote:Керосин я сегодня нашел!
ГДЕ?????????
Фидель
Охотник
Posts: 4851 Joined: Fri Oct 16, 2009 6:28 am
Имя: Руслан
Оружие: Есть
Охотничий стаж: с 2006
мой город: Тюмень
Техника:: Есть
Re: Как правильно снять заводскую консервационную смазку?
Postby Фидель » Thu Feb 28, 2013 5:45 am
Регион-Тюмень wrote:ГДЕ?????????
Ну если лень поискать – могу отлить в бутылек. У меня авиационный вроде, хорошо все отмывает.
Регион-Тюмень
Охотник
Posts: 452 Joined: Thu Nov 01, 2012 10:04 am
Имя: Алексей
Оружие: иж-58, тоз-78, финский дятел
Охотничий стаж: 10 лет
мой город: Тюмень
Техника:: УАЗ 2206
Re: Как правильно снять заводскую консервационную смазку?
Postby Регион-Тюмень » Thu Feb 28, 2013 7:09 am
Фидель wrote:
Регион-Тюмень wrote:ГДЕ?????????
Ну если лень поискать – могу отлить в бутылек. У меня авиационный вроде, хорошо все отмывает.
Спасибо Руслан!!! В стройдворе оказывается есть
Ursus
Охотник
Posts: 1083 Joined: Tue Dec 25, 2012 9:59 am
Имя: Михаил
Оружие: Fabarm двухстволка 760/510+50(0,5)
Охотничий стаж: 5.12.2012
мой город: Тюмень
Техника:: VW Golf Plus`08
Re: Как правильно снять заводскую консервационную смазку?
Postby Ursus » Thu Feb 28, 2013 5:23 pm
Сегодня я снял консервационную смазку керосином и смазал все Gunex 2000. Но мне показалось, что из ружья стреляли, так как в стволе присутствовал свинцовый налет и газовый поршень был покрыть не большой гарью. УСМ был чистый, но все равно протер некоторые части масленной салфеткой. Как то так.
Время покажет, качество моей смазки.
UG
Охотник
Posts: 2175 Joined: Tue Dec 11, 2012 2:47 pm
Имя: андрей
Оружие: есть
Охотничий стаж: февраль 2012
мой город: тюменская
Техника:: нива
Re: Как правильно снять заводскую консервационную смазку?
Postby UG » Thu Feb 28, 2013 5:37 pm
Ursus wrote:Сегодня я снял консервационную смазку керосином и смазал все Gunex 2000. Но мне показалось, что из ружья стреляли, так как в стволе присутствовал свинцовый налет и газовый поршень был покрыть не большой гарью. УСМ был чистый, но все равно протер некоторые части масленной салфеткой. Как то так.
Время покажет, качество моей смазки.
Не обращай внимание.Из всех делают пробный отстрел.
Return to “Неисправности оружия, уход за оружием и его ремонт”
Who is online
Users browsing this forum: No registered users and 0 guests
Источник
Всем привет.
Подскажите почему советуют смывать консервационную смазку керосином (в частности с токарных станков)?
Например на мопеде запчасти мою бензином. Все отлично отмывается. С учетом того, что бензин в 4 раза дешевле – выгоднее им…
Или есть реальные отличия в моющих свойствах бензина и керосина?rejjew
Регистрация:
22 авг 2012
Сообщения:
29
Симпатии:
0есть отличия в пожароопасности, плюс бензин смывает и вымавает смазку отовсюду.
BERNARD
Регистрация:
1 апр 2012
Сообщения:
178
Симпатии:
0Керосин, если брать канистрами, стоит около 50 рублей литр, немного не в четыре раза дороже же. И воняет он гораздо слабее кстати.
Barrek
Регистрация:
1 апр 2012
Сообщения:
89
Симпатии:
0“….Например на мопеде запчасти мою бензином. Все отлично отмывается. С учетом того, что бензин в 4 раза дешевле – выгоднее им…”
….рядом со мной в ожоговом валялся мужик, который всё сокрушался “Ведь знал-же, что нельзя !”
Сунул робу в пластиковое ведро с бензином начал жулькать..полыхнуло.
Статика однако.В общем все понятно. Спасибо за ответы
Смываю всегда сначала кипятком, а после бензином
bouton
Регистрация:
3 янв 2007
Сообщения:
36
Симпатии:
0Вообще то нужно смывать смазку бензином “Калоша”, а не автомобильным.
Barrek
Регистрация:
1 апр 2012
Сообщения:
89
Симпатии:
0А я “Ферри” люблю…
Ни те вони ни те опасностей…Цена за 0.5 как у керосина, но похоже для данных нужд лучше подходит. Буду знать. Спасибо.
Все таки дольше им отмывать. Руки то жамкать приходится после работы с углеводородами. Да и на счет коррозийных качеств вопрос встает – кожа у человека регенерируется, а вот с металлом что происходит интересноПосле фэрри продуть и промытьсмесью10%масла в бензине. Я кипятком отмываю – всё отлично смывается и без фэрри, да и сохнет моментально, так как нагревается. Потом окунуть только в бензин с маслом и всё.
bouton
Регистрация:
3 янв 2007
Сообщения:
36
Симпатии:
0
Не бережете свое здоровье.
ацетон – самое безопасное из того, с чем имею дело. если так страшно – можно надеть резиновые перчатки
я пытался отмывать станок от загусшего консервационного солидола и керосином, и бензином – мучение. после этого обильно поливал ацетоном и просто снимал солидол, который становился как хлопья. только после смывки обязательно надо все намазать маслом – ацетон водорастворим, после смывки им консервации на влажном воздухе железо может ржавчиной покрытьсяbouton
Регистрация:
3 янв 2007
Сообщения:
36
Симпатии:
0
Перчатки от паров не спасают. Вы же ими дышите.
это да. от паров спасает маска с угольными патронами. но, честно говоря, я дерево и металл шлифую в такой, а ацетон использую без маски и без перчаток. после пыли без маски гораздо хуже. ацетон уже почти не замечаю. хотя с точки зрения техники безопасности надо надевать перчатки, маску и очки (или работать под вытяжкой). но все это применимо и к бензину с керосином, даже в большей степени
зы. перчатки стал надевать при работе с тормозухой. если руки облить – сразу чувствую, как плохо становитсяjeffmc
Регистрация:
21 янв 2013
Сообщения:
52
Симпатии:
0а солярка не годиться?
тот же керосин?
мои трактористы все в ней моют… и чуть ли не купаются….. пока переберут гидравлику , разбирают цилиндры, ставят новые манжеты.. и собирают
отмывают все от смазок и маслав чане с соляркой…
правда вспоминается глядя на них вид частушка….
полюбила тракториста,
три недели с ним спала,
пять недель я сиски мыла,
и солярою сса***а…..Да, частушка кстати… Вонь просто неистребимая
А как же девушки? Иногда кажется, что лак с ногтей готовы смывать круглосуточно, и не дохнут8)
bouton
Регистрация:
3 янв 2007
Сообщения:
36
Симпатии:
0
Красота требует жертв. Желаете приносить их и при расконсервации? Ваше право.https://www.chipmaker.ru/public/style_emoticons/default/rolleyes.gif” alt=”rolleyes.gif” />
Бензин “Калоша” особо не воняет и для кожи не вреден.
Источник
Любое новое оружие от любого отечественного или зарубежного производителя в 9 из 10 случаев потребует расконсервирования, то есть снятия заводской смазки, призванной защитить стальные части оружия от воздействия влаги и появления коррозии. В 1 случае из 10 консервационную смазку сняли в магазине при предпродажной подготовке.
Любое новое оружие от любого отечественного или зарубежного производителя в 9 из 10 случаев потребует расконсервирования, то есть снятия заводской смазки, призванной защитить стальные части оружия от воздействия влаги и появления коррозии. В 1 случае из 10 консервационную смазку сняли в магазине при предпродажной подготовке.
Отметим, что у зарубежных производителей консервант отличается от отечественного. Российские заводы консервируют оружие с оглядкой на военное советское прошлое.
Обильно облитое жидкой консервационной смазкой изделие вдобавок завертывается в ингибитированную бумагу. Это предохраняет оружие от перепадов температуры и появления конденсата, так как климат в нашей стране суровый. Однако наш производитель по сей день считает, что владелец оружия произведет расконсервирование под чутким руководством сержанта или офицера, который определит необходимость полной разборки оружия и нанесения новой смазки. То есть как сказано в НСД (наставлениях по стрелковому делу). По факту лишь ¼ владельцев снимет консервант правильно. Остальные вытрут его с наружных поверхностей и из канала ствола, некоторые вообще ничего не будут делать. Увы, техническая грамотность современного поколения россиян заметно ниже поколения, воспитанного на уроках НВП во времена СССР.
Еще более низкая техническая грамотность у рядового иностранца. На это ориентируются иностранные производители. Многие из них (с учетом климата) обильно смазывают механизм оружия, так как уверены, что подавляющее большинство пользователей даже разобрать его не смогут и обратятся к оружейному мастеру. Мастер тоже обильно польет маслом до следующего визита.
В России климат часто суровее. Можно, конечно, консервант не снимать. Консервационная смазка обладает фрикционными свойствами, но не более того. Чаще всего это отфильтрованное масло, используемое в производственных целях. При минусовых температурах оно замерзает, что может повлечь за собой отказ оружия на морозе. Современные оружейные масла устойчивы к морозу, но консервационное масло не из их числа. Это максимально дешевая защита от коррозии. Именно поэтому консервант необходимо удалить и смазать оружие нейтральным современным оружейным маслом.
По хорошему, оружие необходимо полностью разобрать и удалить консервант с помощью керосина, после чего вытереть поверхности насухо и нанести с помощью ветоши тонкий слой оружейного масла.
Однако это может потребовать знаний и навыков. Их лучше приобрести, иначе охота или самооборона могут стать последними событиями жизни владельца оружия.
Учиться, правда, особо негде. Уповать можно лишь на паспорт к оружию, но и в нем не всегда есть что почерпнуть. Главное, чтобы в нем было описание хотя бы не полной разборки оружия. Само оружие бывает разным. Револьвер или винтовка с продольно-скользящим затвором потребуют меньше усилий. Все самозарядное оружие (от пистолета до винтовки) – больше.
Помимо удаления консерванта из канала ствола, необходимо удалить его со всех поверхностей не полностью разобранного оружия. Далее – в зависимости от особенностей эксплуатации. Если Вы планируете стрелять из оружия в теплом тире или в теплый день на стрельбище, можно смазать нейтральным маслом трущиеся пары и идти стрелять. Со временем вновь наносимое масло выведет с собой при последующих чистках весь консервант. Однако если Вы собрались на охоту, да еще зимой, то к вопросу снятия консерванта надо подойти серьезнее.
В отсутствии навыков полной разборки, ряд узлов и деталей необходимо замочить на полчаса в уайтспирите (очищенном керосине).
Главным образом это касается затворной группы. Внутри затвора находится ударник, на чашке затвора смонтирован выбрасыватель. Загустевшая или даже замерзшая смазка в этом случае может привести к осечке и неизвлечению патрона или гильзы.
Уайтспирит вымывает консервационную смазку, но при этом высушивает поверхность деталей. Поэтому высушив узел от уайтспирита, его необходимо смазать тонким слоем масла, предварительно убедившись, что оно будет соответствовать низкому температурному режиму эксплуатации. Если не соответствует, то просто вытереть детали промасленной ветошью, не допуская попадания капель масла на узел в сборе.
Существуют и более действенные способы. Например, различные очищающие спреи.
Это может быть как спрей для оружия, так и спрей для чистки карбюраторов. Их состав примерно одинаков, только первый, как правило, стоит в 3-5 раз дороже. Преимущества такого спрея еще и в том, что он вымывает из оружия грязь, пороховой нагар и смазку. Однако его не следует использовать на крашеном металле (например, на карабинах Сайга или Вепрь), дереве и пластике. Высокая химическая активность спрея не страшна лишь вороненой или нержавеющей стали, не подвергнутой окрашиванию.
Для удаления жидкой консервационной смазки с поверхностей любого оружия лучше всего подойдет хлопчатобумажная ветошь: она отлично впитывает масло и за счет этих свойств «вытягивает» консервант из труднодоступных мест.
Если же техническая подготовка пока не позволяет разобрать и собрать оружие, лучше оплатить услуги по снятию консервационной смазки мастеру, который часто работает в оружейных магазинах, где Вы приобретаете оружие. Мастер без проблем сделает эту работу за Вас, но помните, что знание материальной части оружия и его возможностей – Ваш козырь в любой ситуации, где Ваше оружие используется.
Источник