Как отмыть кпп перед ремонтом
Итак, коробка разобрана до винтиков.
Всюду разложены детали, элементы крепления, части корпуса. Самое время провести дефектовку, однако все на столько грязное что не понятно, имеется ли выработка или нет. Мало того все в масле. В моем случае, если я работаю с узлом в котором есть масло, то фраза «все в масле» подразумевает не только элементы и детали, но и уляпанную маслом спецовку, испачканную сменную одежду, измазанный телефон и фотоаппарат, лужи на столу, залитый пол, пропитанную насквозь сумку и еще другие места которые я просто еще не осмотрел.
С очисткой деталей все, в принципе понятно, а вот корпус имеет мощное защитное покрытие из смеси грязи, масла и каких то неведомых химических элементов. И любое прикосновение к такой «броне» чревато полным пачканьем прикасаемой поверхности.
Решив что я самый хитрый, я отправился на ближайшую мойку с целью предложить им оставить себе грязь облепившую корпус моей КПП в обмен на денежное вознаграждение.
Прибыл я как раз вовремя – сотрудник мойки взахлеб рассказывал солидному дяденьке на не менее солидной машине о том что они тут с радостью отмоют абсолютно любое загрязнение.
Я не преминул возможности воспользоваться моментом и тут же подкатил к ним с фразой: «Ой, как здорово! Значит вы мне и КПП сможете отмыть!».
Химическая реакция была запущена и послужила толчком к запуску химических реакций в мозгу сотрудника мойки, которому теперь пришлось выгораживаться так чтобы не и идти в разрез со своими собственными словами, но и от меня побыстрее избавиться. (Я уже изначально понимал, что тут моей железякой заниматься не станут).
Однако я изрядно поднял себе настроение и, почувствовав себя толстым клыкастым созданием живущим под мостом, отправился дальше по близлежащим мойкам.
Там народ был поадекватней, что, впрочем, не мешало им разочаровывать меня в отношении моих намерений загрести пар чужими руками.
Значит настало время сесть за всемогущий интернет и выяснить как рядовые граждане решают подобные проблемы, т.е. как самостоятельно отмыть КПП в домашних условиях.
По утверждениям ютуберов все можно отмыть с помощь обычной бытовой химии.
И вот, элементы корпуса коробки уже лежат в многострадальной ванной, все запасы бытовой химии представлены перед моим взором, под рукой куча старых тряпок.
Химия представлена веществами для мытья всего от посуды до кафеля и металлических поверхностей, а так же легендарный Шуманит и гель для очистки рук от масляных загрязнений.
А вот дальше происходит закономерный коллапс.
Оказывается что ни одно из моющих средств не может нормально растворить такую грязе-масло массу и единственным результатом которого я добился явилось то что я жесточайшим образом испачкал всю ванную израсходовав годовой запас бытовой химии.
Оставался только самый главный козырь – Шуманит. Жир он растворяет очень хорошо и я возлагал на него последние надежды.
Разбрызгав его на элементы коробки я сразу же увидел эффект – грязища стала растворяться.
Полный размер
Неплохое начало
Однако, счастье было не долгим и почитав этикетку я выяснил что его то как раз нельзя использовать для алюминия.
Я кинулся его смывать и обнаружил что в месте с грязью ушел и сам алюминий – он просто скародировал.
Полный размер
Чисто, но при ближайшем рассмотрении видно повреждения металла
Не так чтобы сильно, но ощутимо.
В итоге остатками химии мне удалось отмыть ванную до нормального состояния.
Дальнейшее гугление ресурсов показало что люди используют насадку на дрель с металлической щеткой.
Этот эксперимент дал самые положительные результаты. Опыт я решил проводить в гараже чтобы не гадить санузел в квартире т.к. позже выяснилось что грязище от коробки забралось на все что было в радиусе метра от места проведения очистки.
Полный размер
Вывожу на чистую воду
В гараже же я столкнулся с другой проблемой – нехваткой воды.
Поэтому пришлось опять перебираться в ванную.
В этот раз дело пошло веселей. И с помощью обычного бытового чистящего средства и двух насадок на дрель разного диаметра мне удалось прийти к более-менее приемлемому результату.
Плита от привода механизма переключения передач представляла собой жалкое облупившееся зрелище, поэтому я решил, до кучи, ободрать ее той же насадкой.
Полный размер
И ржавь тоже снял
Далее я пошел в магазин и купил литр не того чего обычно и не для того для чего обычно.
Бутылка керосина идеально вписалась в антураж вечера и, при помощи маленькой кисточки помогла очистить и обезжирить детали коробки, придав им свежий и здоровый вид.
Полный размер
И сам процесс
Так что все стало чистое, обезжиренное и перестало пачкаться.
Теперь ничто не мешало мне заняться дефектовкой. Однако, я решил сначала сходить в магазин уже за тем что обычно, для того для чего и обычно.
Часть 1. Поломка, подготовка.
Часть 2. Снятие коробки
Часть 3. Разборка КПП 1/2
Часть 4. Разборка КПП 2/2
Часть 5. Самостоятельная очистка КПП
Часть 6. Дефектовка
Часть 7. Покупка деталей
Часть 8. Сборка коробки
Часть 9. Проверка и пересборка. Финал
Источник
÷åì ëó÷øå îòìûòü ìàñëÿíóþ ãðÿçü ñ àãðåãàòîâ? | #206464 | íàâåðõ |
Àâòîð: antglu ìàøèíà íèâà. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ëó÷øå îòìûòü ìàñëÿíóþ ãðÿçü ñ àãðåãàòîâ? | #206467 | íàâåðõ |
Àâòîð: Sonc Åñëè âíóòðè, òî ñêîðåå âñåãî ïðèäåòñÿ îáà ñïîñîáà. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ëó÷øå îòìûòü ìàñëÿíóþ ãðÿçü ñ àãðåãàòîâ? | #206471 | íàâåðõ |
Àâòîð: &%$#@@1 ñíà÷àëà êåðõåðîì, íî âñå ðàâíî îñòàåòñÿ æèðíàÿ ïëåíêà. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ëó÷øå îòìûòü ìàñëÿíóþ ãðÿçü ñ àãðåãàòîâ? | #206472 | íàâåðõ |
Àâòîð: Aëåêñàíäð Ìûë êåðõåðîì äâèãàòåëü è ÊÏÏ Îêè êîòîðûå 7 ëåò íå ìûëèñü , ïðîìàñëÿííîé ãðÿçþêè áûëî áóäü çäîðîâ . Áåç âñÿêîé õèìèè îòìûâàåòñÿ äî ìåòàëëè÷åñêîãî áëåñêà . Íó à êðîìå òîãî ó êåðõåðà åñòü ïîäñîñ äëÿ øàìïóíÿ òàê ÷òî ìîæíî è ñ õèìèåé . | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ëó÷øå îòìûòü ìàñëÿíóþ ãðÿçü ñ àãðåãàòîâ? | #206765 | íàâåðõ |
Àâòîð: antglu ñïàñèáî, ïîïðîáóþ òåïëîé âîäîé è êîíöåíòðàòîì ÷åðåç ãðÿçåôðåçó, ïîòîì ñêàæó ÷å âûøëî | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ëó÷øå îòìûòü ìàñëÿíóþ ãðÿçü ñ àãðåãàòîâ? | #206932 | íàâåðõ |
Àâòîð: Podborka Ëó÷øå âñåãî ìàñëÿíûå îòëîæåíèÿ îòìûâàåò ïðîìûâêà òîïëèâíîé ñèñòåìû èëè êàðáþðàòîðíàÿ ïðîìûâêàîò ôèðìû winss, ñàì ñòàëêèâàëñÿ ñ òàêîé ïðîáëåìîé îòüåë çà ïÿòü ñåê. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ëó÷øå îòìûòü ìàñëÿíóþ ãðÿçü ñ àãðåãàòîâ? | #206954 | íàâåðõ |
Àâòîð: Secînd (Î ïîëüçîâàòåëå) Ãîðÿ÷èé ïàð – âñå áóäåò áëåñòåòü êàê ó êîòà ÿéöà. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Re: ÷åì ëó÷øå îòìûòü ìàñëÿíóþ ãðÿçü ñ àãðåãàòîâ? | #207017 | íàâåðõ |
Àâòîð: Radar ß ïðîñòî âîçèë ÊÏÏ íà ìîéêó, åå çà 150 ðóá. îòìûëè ñ ïîìîùüþ òåõ æå ñðåäñòâ, ÷òî è äëÿ ìîéêè äâèæêà. Ìûë íà Ìàøèííîé. | ||
| Ïîäåëèòüñÿ: |
Âíèìàíèå! ñåé÷àñ Âû íå àâòîðèçîâàíû è íå ìîæåòå ïîäàâàòü ñîîáùåíèÿ êàê çàðåãèñòðèðîâàííûé ïîëüçîâàòåëü.
×òîáû àâòîðèçîâàòüñÿ, íàæìèòå íà ýòó ññûëêó (ïîñëå àâòîðèçàöèè âû âåðíåòåñü íà
ýòó æå ñòðàíèöó)
Источник
Модераторы: Шурпа_Коробкин, Sweeper
15 сообщений
• Страница 1 из 1
Руслан
Жидкость для мойки деталей АКП при ремонте
#1 Сообщение Руслан » Ср дек 19, 2007 7:11 pm
Уважаемые коллеги,а кто чем моет детали при ремонте,слышал что у западных мастеров есть спец жидкости,я сколько не искал ничего так и не нашёл, сам пользуюсь бензином,но гадость знаю что вредная,подскажите альтернативу.
Шурпа_Коробкин
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1312 Зарегистрирован: Пт сен 12, 2003 12:20 pm
Откуда: Ижевск
#2 Сообщение Шурпа_Коробкин » Чт дек 20, 2007 6:48 pm
аналагична. Нефрас.
зачотная жижа, начали мыть по совету Дэна, парни довольны. Правда если у вас нет вытяжки – будет так. Сносит мгновенно. Но запаха почти нет.
Бармин Александр
“АКПП Сервис”,
г. Ижевск
+79128563915
Vitalik
#3 Сообщение Vitalik » Чт дек 20, 2007 8:24 pm
Снаружи: сначала солярка , потом горячая вода под давлением, сжатый воздух.
Внутри: солярка с ATF , горячая вода под давлением, калоша, сжатый воздух.
Мозги гидравлические: проверил плунжера, подкорректировал их , притер половинки, калоша, горячая вода , калоша , сжатый воздух.
Руслан
#4 Сообщение Руслан » Пт дек 21, 2007 6:18 pm
Корпуса акп отдаю на специализированную мойку,моют химией и горячей водой под давлением, результат супер,скину пару фоток,выглядит как почти новая. А все внутренности мою вручную. Если честно то первый раз слышу о НЕФРАСТЕ,а где он применяется, чтоб знать к кому обратиться и купить?
Vitalik
#5 Сообщение Vitalik » Пт дек 21, 2007 6:26 pm
Нефрас=Сольвенит= бензин калоша – продается в любом магазине стройматериалов, краску масляную ей бодяжат.
Vitalik
#6 Сообщение Vitalik » Пт дек 21, 2007 6:30 pm
Руслан писал(а):Корпуса акп отдаю на специализированную мойку,моют химией и горячей водой под давлением, результат супер,скину пару фоток,выглядит как почти новая. А все внутренности мою вручную. Если честно то первый раз слышу о НЕФРАСТЕ,а где он применяется, чтоб знать к кому обратиться и купить?
Да да , во Владивостоке практикуется , моторный отсек этой химией моется, потом там все блестит, как новая становиться. Perfoma 3000 например , китаезы продают , отмоет все и вся.
Руслан
#7 Сообщение Руслан » Пт дек 21, 2007 8:48 pm
Так это обычный сольвент,знаю такую бодягу,Виталик спасибо за совет,и всем тож огромное спасибо. с ув. Руслан
AndreyVKa
Агрегатчик
Сообщения: 304 Зарегистрирован: Сб фев 21, 2009 10:01 am
Откуда: Москва
#8 Сообщение AndreyVKa » Пт мар 06, 2009 12:59 pm
Vitalik писал(а):Нефрас=Сольвенит= бензин калоша – продается в любом магазине стройматериалов, краску масляную ей бодяжат.
Только это разновидность уайт спирита.
Drum
#9 Сообщение Drum » Пт мар 06, 2009 7:00 pm
Снаружи Кархер 100 градусов дизельный, внутри калоша зимой,летом – бензин.
vkarizin
жидкость для мойки
#10 Сообщение vkarizin » Пн мар 16, 2009 4:45 pm
Салярка уже 7 лет .бензин так с ним же без вытяжки ну ни как,да и с ней долго не поработаешь а вот салярочка то да,хоть и жирная зато хоть целый день плюхайся.В общем на любителя,для себя другой альтернативы не вижу и дешево и сердито.Что косаемо наружки естественно карчер-химия .Вот.Всем привет.
шустер
Агрегатчик
Сообщения: 333 Зарегистрирован: Чт апр 23, 2009 7:56 pm
Откуда: москва
Re: жидкость для мойки
#12 Сообщение шустер » Сб окт 31, 2009 7:20 pm
[quote=”vkarizin”]Салярка уже 7 лет .бензин так с ним же без вытяжки ну ни как,да и с ней долго не поработаешь а вот салярочка то да,хоть и жирная зато хоть целый день плюхайся.В общем на любителя,для себя другой альтернативы не вижу и дешево и сердито.Что косаемо наружки естественно карчер-химия .Вот.Всем привет.[/quote
От солярки пахнет не лучше чем от бенза .А моет она хуже .После нее форма не простирывается воняет.80ый бенз рулит.
vladd
Настоящий агрегатчик
Сообщения: 1201 Возраст: 46 Зарегистрирован: Ср янв 21, 2009 4:58 pm
Откуда: Украина (Киев)
#13 Сообщение vladd » Сб окт 31, 2009 8:18 pm
От бензина “форма” тоже воняет, просто быстрее проветривается.
Так что тоже не лучший выход, хотя самый доступный.
P.S.
Химчистка спецодежды приводит “форму” в “состояние стояния”: чисто и опрятно.
MagadanAT
#14 Сообщение MagadanAT » Ср ноя 04, 2009 3:38 pm
всё что внутри моем керосином, шибко не пахет, после сжатого воздуха детали сохнут быстро.
нюанс, после нашего бенза остаётся еле заметный белый осадок, поэтому им не пользуемся.
хочу перейти на горячую воду, но для этого нужно оборудование.
очень интересует тема с парогенератором, кто пользуется?
михаил74
Посетитель
Сообщения: 234 Зарегистрирован: Чт апр 09, 2009 11:55 am
Откуда: Новосибирск
#15 Сообщение михаил74 » Ср ноя 04, 2009 5:03 pm
мыл бензином лет10 результат серьезное ухудшение памяти
теперь салярка и кархер
15 сообщений
• Страница 1 из 1
Вернуться в «OFFтоп»
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей
Источник
Автомобиль — сложный агрегат, состоящий из множества узлов, элементов и деталей. Одним из таких узлов является МКПП, для правильной роботы которой необходимо не только соблюдение правил эксплуатации, но и своевременное, а также качественное обслуживание.
Техническое обслуживание механической коробки заключается в проверке уровня масла в коробке, частичной или полной замене масла, промывке МКПП (если есть в этом необходимость), своевременном ремонте, регулировках и т.д. Далее мы рассмотрим, когда и почему нужна промывка МКПП перед заменой масла.
Необходимость промывки МКПП: как промыть коробку, когда и почему
Начнем с того, что обычно полную замену масла в коробке проводят примерно через каждые 60-70 тыс. км пробега (замену масла можно проводить как самостоятельно, так и на станции). Также перед заменой масла, если есть необходимость, механическую коробку промывают.
ТО любого автомобиля включает в себя ряд регламентных работ, в том числе и проверку масла в коробке. Качество и уровень масла в МКПП должны соответствовать техническим нормам завода изготовителя. На практике нередки случаи, когда замену масла проводят немного раньше запланированного ТО.
Например:
- невозможность либо затрудненное переключение передач;
- включение передач, сопровождающееся посторонними звуками (скрежет, шум и т.д.);
- несоответствие выбранной передачи скоростному режиму автомобиля и т.д.
При этом не стоит забывать, что смазывающая жидкость подвержена старению, в результате которого масло теряет свои свойства и перестает выполнять свои функции. По этой причине очень важно замену масла в КПП проводить вовремя. Обычно перед заменой масла коробку промывают специальными средствами, поскольку полная замена может не полностью убрать все загрязнения из МКПП.
Промывка МКПП при замене масла способствует:
- размягчению и удалению различных отложений, продуктов износа и т.п.;
- прочищению масляных каналов, улучшая циркуляцию масляной жидкости;
- полному удалению старого масла;
- продлению срока службы сальников и резиновых уплотнителей.
Что представляет собой промывочное масло для МКПП
Традиционное промывочное масло, причем как для ДВС, так и для КПП, представляет собой недорогое минеральное масло с добавлением моющих средств и различных присадок, которые препятствуют износу элементов коробки. В качестве присадок, как правило, используют цинк и фосфор, а в качестве моющих средств кальций.
Промывочная жидкость (масло) не только смывает остатки старого отработанного масла, но и нейтрализует кислотную среду, образовавшуюся с момента последней замены масла.
Если загрязнения достаточно серьезные, для их устранения коробку разбирают (производят механическую очистку и промывку каждого отдельного элемента).
Как промыть МКПП перед заменой масла в коробке
Промывку МКПП проводят квалифицированные специалисты на станциях технического обслуживания. Также при наличии эстакады (подъемника), набора соответствующих инструментов и необходимых знаний промывку вполне можно провести самостоятельно.
Основные этапы работы промывки МКПП:
- прогреть КПП (прогретое старое масло быстрее сольется);
- установить автомобиль на эстакаду;
- ослабить пробку для залива смазывающей жидкости, установив емкость для отработанного масла;
- открутить пробку сливного отверстия и слить старое масло;
- закрутить пробку нужным моментом затяжки;
- очистив от загрязнения и закрутив пробку на место, через заливное отверстие залить промывочное масло (количество промывочной жидкости соответствует объему рабочей жидкости коробки КПП);
- дать двигателю поработать на холостых оборотах минут 20 (за это время промывочная жидкость должна промыть всю коробку);
- слить промывочное масло с коробки, после чего залить в нее рабочую смазывающую жидкость до нужного уровня.
Еще важно знать, чем промыть МКПП перед заменой масла. Для безопасной промывки механической коробки и поддержания чистоты агрегата необходимо применять масло, рекомендуемое заводом изготовителем. Однако не всегда удается получить желаемый результат. В этом случае приходится использовать сторонние продукты.
Обратите внимание, каждое промывочное масло имеет разное количество присадок и моющих веществ. Например, масло XadoVERYLUBE содержит специальные моюще-диспергирующие, противоизносные и противозадирные присадки, позволяющие абсолютно безопасно (за 30–40 мин) промывать агрегат и эффективно очистить его от всех видов загрязнений.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как промыть коробку автомат. Из этой статьи вы узнаете об особенностях промывки АКПП, а также что нужно учитывать в процессе промывки автоматической коробки передач.
Промывочное масло OIL RIGHT МПА-2-0 представляет собой минеральное масло, увеличивает ресурс трансмиссии, сохраняя свойства масла, залитого после промывки. Также продукт предотвращает ускоренное окисление, вызванное остатками старого масла. Также данное решение рекомендовано к использованию при переходе с минерального на полусинтетическое и синтетические масла (помогает снизить риски последствия смешивания трансмиссионных масел).
Что в итоге
Как видно, промывку МКПП необходимо проводить вместе с полной заменой масла в том случае, если отработка сильно загрязнена, давно не менялась, осуществляется переход с одного типа трансмиссионного масла на другой и т.д.
Рекомендуем также прочитать статью о том, как выполняется промывка гидроблока АКПП. Из этой статьи вы узнаете о том, для чего и когда нужно промывать гидроблок АКПП, а также как выполняется данная процедура, какие нюансы нужно учитывать и т.д.
Масло в механической коробке рекомендуют менять каждые 60-80 тыс. км пробега. В норме промывку перед заменой масла можно выполнять реже (каждые 120-160 тыс. км.). Однако все будет зависеть от условий эксплуатации, нагрузок и технического состояния трансмиссии конкретного автомобиля.
Источник