Как отмыть лобовое стекло от масляной пленки

О чем речь
Разводы масляной/жирной пленкой на лобовом стекле. Симптомы:
– пленка хорошо видна ночью и особенно в дождь;
– жирный след проявляется после прохождения щеток, но исчезает за 10 секунд;
– пленка появилась внезапно, а не постепенно (исключаем износ щеток и лобового стекла);
– зимой на высокой скорости эта пленка (разводы) замерзает, несмотря на качественную незамерзайку;
При этом:
1. Щетки новые* (менее трех месяцев, пробег менее 3 тыс.км.);
2. Длинна щеток равна заводским или меньше (щетки на 1″ больше, хуже прижимаются);
3. Изнутри стекло чистое (как бороться с налетом и запотеванием изнутри?);
4. Щетки не дубеют и не забиваются льдом (для таких случаев подходят гибридные и “зимние” щетки);
Вероятные причины появления масляной/жирной пленки
– Масло, бензин, реагенты или битум с дороги;
– Обрабатывали конструкцию щеток силиконом/смазкой или использовали размораживатель для замков в котором мог быть силикон;
– В бачок омывателя добавили средство для мытья посуды с умягчителем для рук;
– Антидождь. Встречаются жалобы, что через 2-3 дня после обработки стекла антидождем появляется мутная пленка, вполне вероятно в этом виновата химическая реакция антидождя и химикатов с дороги;
– На стекле много потертостей, сколов и трещин. Щетки и омыватель не могут вычистить грязь из этих микротрещин;
Вариант А. Чистка щеток и стекла от грязи, химикатов и антидождя
Порой достаточно заехать на автомойку и помыть машину с хорошей пеной.
Но для ручной мойки или сильном загризнении (силикон/масло), можно попробовать действия:
1. Обработать стекло, дворники и поводки обезжиривателем* на 30 секунд (более может навредить). Дворники можно снять и замочить отдельно для лучшего эффекта. Не наносите обезжириватель на край стекла – где резиновые уплотнители.
2. Смыть чистой водой, все места где был обезжириватель.
3. Протереть сухими бумажными полотенцами лобовое стекло.
Процедуру проводите в тени.
Если масляная пленка постепенно возвращается, то следующий этап – замена самих щеток, далее полировка лобового стекла.
Если устанавливались щетки длинее заводских, то попробуйте установить размером ближе к заводским, вполне возможно не хватает прижимного усилия.
* – в качестве обезжиривателя можно использовать уайт-спирит или другие растворители (антисиликон, антисмазка, очиститель). Используйте специальные перчатки для работы с растворителями, т.к. дешевые кухонные мгновенно разъест.
Вариант Б. Использовали средство для мытья посуды
В поисках простого способа улучшить моющие свойства омывателя, добавляют средство для мытья посуды. Это действительно эффективный способ, но иногда в них добавляют крема и смягчающие компоненты для рук, которые оставляют разводы въедаясь в микротрещины (потертости стекла).
Действия:
1. Истратить остатки мыльной воды;
2. Залить 1 литр качественной незамерзайки или летнего стеклоочистителя;
3. Промыть все стекла ещё раз, истратив до конца омыватель;
4. Повторить пункт 2 и 3 ещё раз;
4. Очистите стекла и щетки как указано в варианте «А»;
5. Проведите контрольную проверку с небольшим кол-вом незамерзайки или летним омывателем.
Используйте специальные концентраты или таблетки для автомобильных стеклоочистителей.
Таблетки-концентраты рекомендуется заранее разводить в канистре, чтобы убедиться, что не останется осадка, который может навредить.
Вариант В. Состояние лобового стекла
В процессе эксплуатации лобовое стекло постепенно покрывается потертостями, микротрещинами и сколами, которые хорошо видны и бликуют на ярком солнце в виде паутины. В эти микротрещины и сколы забивается дорожная грязь и нефтепродукты, которые потом мажутся по стеклу щетками, создавая ту же пленку. Существует три варианта решений:
1) Мягкая полировка – используйте крем/гель полиролью-очистителем для стекла. Такие полироли не требуют шлифовального диска и можно обойтись подручными средствами, прозрачная полироль заполняет трещины от попадания грязи и нефтепродуктов. Наносить такую полироль рекомендуется при температуре выше 10 градусов на улице и за 30 минут до выезда на улицу, если там отрицательная температура.
Этот способ подойдет если вы редко пользуетесь автомобилем, полировки может хватать на месяц, либо пользоваться им непосредственно перед дальней дорогой. Однако, при ежедневной эксплуатации автомобиля полировки хватит на 2 недели. Учтите, что мойка автомобиля с активной пеной разрушает эту полироль.
2) Физическая шлифовка и полировка. Процедура дороже и требует работы специалиста. Но параллельно можно удалить сильные потертости и не глубокие царапины.
3) Замена лобового стекла.
Помогают ли Wiper Wizard чистить щетки?
Нет.
Эффект слабый и краткосрочный (если получится применить).
Данный “девайс” рассчитан на старые тонкие резинки каркасных щеток, без графита и силикона, которые были популярны до 2010 годов.
Советы
1. Не оставляйте дворники поднятыми. В таком положении быстро ослабевает пружина поводков. Впоследствии от такой привычки даже новые щетки плохо прижимаются и хуже чистят, для того чтобы побороть примерзание щеток к стеклу в морозы, достаточно проветрить машину пару минут перед закрытием, чтобы в салоне стало так же холодно как на улице.
2. Использовать заводскую длину щеток (меньше можно). Длинные хуже прижимаются, изнашиваются поводки и электромотор. Щетки меньшей длинны ставить можно.
3. Не используйте моющие средства для посуды, без явной необходимости.
Источник
С этой проблемой сталкиваются почти все автовладельцы. Для многих она становится катастрофической — от пленки, которая образуется на стеклах автомобиля снаружи, трудно избавиться, а ночью она сильно ухудшает обзор. В чем дело?
Специальных исследований на эту тему, насколько известно, никто не проводил — состав пленки досконально не известен. И скорее всего, в разных случаях — разный. Но предположение сделать нетрудно. А явление это такое же древнее, как сам автомобиль. Поскольку известны «дедовские методы» оперативной борьбы с маслянистой пленкой: например, протирание ветрового стекла махоркой.
Реагенты и не только
Из этого делаем вывод, что современные реагенты, коими поливают дороги, — не первопричина возникновения пленки и различных мутных разводов. Но они вполне могут быть одной из вспомогательных причин, так как дорога, обработанная реагентами, долго остается влажной и липкой — вся дорожная грязь в различных ее ипостасях, поднятая колесами, в итоге успешно попадает на стекла.
Материалы по теме
Вопрос о масляной пленке решают на множестве форумов. В различных ракурсах и при множестве аспектов. Грешат на старые щетки, на затертые стекла, кои следует поменять, очень часто — на подтекающий тосол. Однако во многих случаях стекла и щетки новые, тосол не подтекает, вообще машина только что с конвейера, а пленка все равно есть и никуда не уходит.
Пленка возникает, что называется, с гарантией в слякотную погоду на магистралях с плотным движением, где много большегрузного транспорта. У этого транспорта наибольший объем «выделений» различных рабочих жидкостей (антифриз, солярка, смазочные материалы, компоненты выхлопа). И этот транспорт поднимает за собой водно-грязевую взвесь, так что над оживленной дорогой все время висит мутное облако.
Возможно, свой посильный вклад вносит и асфальт, который, как известно, содержит битумы. Битум не растворяется в воде, но так или иначе его микрочастицы отрываются от «основы» и оседают на наших машинах. Что особенно заметно, когда асфальт совсем свежий.
Зимой эффект «масляной пленки» могут создавать (либо усиливать) и незамерзающие омывайки. В особенности легальные, на основе изопропилового спирта. Он сам по себе не быстро испаряется, но в таких жидкостях присутствуют еще и различные добавки (гликоли, красители, эфирные отдушки). При этом зимние омывайки (равно как и обычная вода) ничуть не содействуют избавлению от пленки. Этаноловые бы содействовали, но они в изгнании. А что содействует?
Методы борьбы
Материалы по теме
Официальных и универсальных рецептов нет, но есть народная мудрость и коллективный разум. В ходе многочисленных опытов установлено, что посещение автомойки от масляной пленки избавляет не всегда. Зато она не любит различные бытовые чистящие средства. В частности, советуют капнуть в бачок омывателя немного обычного Fairy. Также хвалят обычные средства для чистки оконных стекол. Допустим, но с поправкой, что некоторая бытовая химия теоретически может навредить резинотехническим изделиям.
Подходят классические растворители (ацетон, уайт-спирит) — по крайней мере, их тоже пробовали применять и желаемого добились. В сочетании с усердной протиркой тряпками, конечно. Но больше всего, по всей видимости, масляная пленка боится спиртосодержащих средств (речь о классическом этиловом спирте). Банальные салфетки со спиртовой пропиткой достаточно эффективны. Максимальный же эффект способна дать специализированная автохимия — средства для чистки стекол, в том числе с функциями «антидождя». Они же наилучшим образом замедляют возникновение новой пленки.
Добиться, чтобы пленка исчезла раз и навсегда, вероятно, в наших условиях не получится — вместе с дождем и реагентами сразу появляется грязь. Пленка уйдет, но потом обязательно вернется. Она всегда возвращается.
Источник
Очистить все стёкла в автомобиле и не оставить разводов это задача не из лёгких. Сколько времени и нервов можно потратить, бесконечно растирая по стеклу жирное пятно влажной тряпкой, так и не получив нужного результата. Успех мероприятия в одинаковой мере зависит как от очистителя для стёкол, его эффективности в борьбе с жирным налётом и въевшимися загрязнениями, так и от того, чем вы будете протирать стекло. Чтобы получить стекло без разводов, необходимо использовать сухую качественную ткань, желательно из микрофибры. Только выполнив оба этих условия, вы гарантируете себе чистое, прозрачное стекло без разводов и получите положительный опыт от использования очистителя для стёкол. Но давайте обо всём по порядку.
Автомобильным стеклам свойственно становится грязными. С уличной стороны на них воздействуют осадки, уличная пыль и грязь, остаются следы от насекомых. В салоне на их поверхность оседает конденсат, а у курящих водителей ещё и никотин со смолами. Со временем загрязнения становятся всё более заметными и в итоге начинают мешать водителю, а это делает процесс вождения дискомфортным и менее безопасным.
И тогда на помощь приходит очиститель для стёкол и ткань для протирки стёкол, в нашем случае это будут Glass Cleaner и Easy Tex Glass Сleaning от Kangaroo.
С их помощью мы очистим наружные и внутренние поверхности стёкол от загрязнений и жирной плёнки и не допустим появления разводов.
Сперва хотел бы предостеречь от досадной ошибки, которую могут допустить начинающие автолюбители по причине неопытности — мойте стёкла только при плюсовых значениях температуры окружающей среды. Также старайтесь делать это в солнечную погоду или при хорошем освещении. Яркий свет поможет вам лучше видеть разводы и загрязнения и, соответственно, быстрее устранять их.
Итак, у нас есть наружные стороны стёкол, которые я специально не протирал несколько дней. За это время прошёл дождь, авто ночевало под открытым небом, плюс птички, насекомые, в общем, все прелести городской эксплуатации. И внутренняя поверхность стёкол, покрытая плёнкой от ежедневного осеннего конденсата, приправленная отпечатками шаловливых детских ручек.
Начнём с очистки наружных стёкол. Я усложню задачу для Glass Cleaner и не стану использовать воду для предварительной мойки стёкол. Я распылю средство прямо на грязное стекло.
Протирать стекло можно начинать сразу же после распыления средства. В тёплые и солнечные дни, когда стёкла нагреты, очиститель начнёт быстро высыхать, поэтому рекомендуется очищать лобовое и заднее стёкла, разделив на части.
Теперь пришло время протереть стекло тканевой салфеткой, которую производитель заботливо упаковал вместе с очистителем. Эта салфетка поможет в тех случаях, когда у вас под рукой не оказалось специальной микрофибры, а очистить стекло ну очень надо.
Её мы используем для того, чтобы убрать растворённые загрязнения и излишки очистителя.
Если вы очищаете предварительно помытое стекло, то сразу же используйте ткань из микрофибры, такую как Easy Tex Glass cleaning от Kangaroo.
Ей мы растираем оставшееся на стекле средство до полного исчезновения его остатков, а так как мы используем сухую и чистую ткань, то разводы на стекле появляться не будут.
Аналогичную процедуру проделываем со всеми оставшимися наружными стёклами.
Для перехода к очистке лобового стекла с внутренней стороны никаких особых подготовительных мероприятий, могу только посоветовать накрыть тканью приборную панель, чтобы избежать попадания очистителя.
Равномерно распыляем Glass Cleaner на всю поверхность стекла и растираем микрофиброй до полного исчезновения остатков средства. Если вы сделали всё правильно – использовали качественный очиститель для стёкол и сухую чистую ткань для протирки, то вы получите прозрачные стёкла как в новом автомобиле, сквозь которые будет приятно и безопасно наблюдать за дорожной обстановкой.
Источник
- Главная
- 18 (37)
- Советы и техника
09 Декабрь 2011
16731
Помимо технического обслуживания своего автомобиля автовладельцу приходится хлопотать о таких насущных вещах, как, например, мойка кузова, уборка салона, чистка окон. В этой короткой статье мне хочется рассказать о решении такой мелкой, но назойливой проблемки, как масляная (или бензиновая) пленка на лобовом стекле.
Для очистки лобового стекла от масляного (бензинового) налета потребуется: 1 сигарета, влажная тряпка, 5 минут времени.
Цена вопроса: 1500 бел. руб. за пачку «Астры». Меры предосторожности: вероятно, табак снимет со стекла даже «нанопокрытие».
Я сам столкнулся с этой пакостью. При сухой
погоде масляная пленка на лобовом стекле моей
машины не видна. Однако стоит начать накрапывать
дождю, как она вмиг дает о себе знать: ее мутный
рисунок на мгновение проявляется на участках
стекла, которые только что осушили стекло очистители.
В общем, невелика беда, но в темное время
суток чужеродный рисунок на лобовом стекле
начинает напрягать. Пленка бликует в свете фар
встречных автомобилей и дорожного освещения.
Если при этом стекло мокрое от дождя, то эффект
усиливается, и на дорогу приходится смотреть через
контрастную и мутную вуаль жирного налета.
Это неприятно, немного отвлекает от дороги и
ухудшает видимость неосвещенных объектов.
Табак удаляет масляную пленку с лобового стекла за пару мгновений
Я решил не терпеть разводы на лобовом стекле и
бороться с ними. К моему удивлению, я обнаружил,
что химическая промышленность не располагает
средствами для ее снятия. Добавки и концентраты
в омывающую жидкость не способны убрать масляную
пленку, химия и шампуни для кузова также
ничем не могут помочь. На просторах интернета
упоминается лишь о какомто
запатентованном составе
с турмалином, который за 520
минут может
очистить лобовое стекло от пленки. Но где же его
приобрести? В общем, мои поиски действенного
средства против масляной пленки на лобовом стекле
не увенчались успехом.
Однажды я завел разговор об этом с отцом, на что получил обескураживающий ответ: «А чего ты мучаешься?
Возьми сигарету, вытряхни из нее табак
на влажное лобовое стекло и разотри хоть тряпкой,
хоть оставшейся папиросной бумагой. Мы в
советской армии на автобазе Генштаба только так
и делали. Химии для уборки машин тогда вообще
не было». Совет меня обескуражил. Осталось
только проверить его на деле.
Для проверки понадобилось: лобовое стекло с
масляной пленкой, сигарета, тряпка. Желательно,
чтобы лобовое стекло или тряпка были влажными.
Самым сложным было найти сигарету: ее я
«стрельнул» у курящего коллеги. Высыпаем из нее
часть табака на тряпку и начинаем тереть лобовое
стекло. Сразу после первого движения тряпкой
по стеклу отмечаю, что она растворяет и собирает
голубые разводы. Мгновенное действие! Сажусь
в машину, даю «дворникам» сделать один взмах:
сра зу видно, что полоска стекла, которая была
растерта табаком, уже лишилась масляного налета.
Средство работает! Продолжаю растирать лобовое
стекло и добиваться чистого результата.
1. Берем сигарету (марка значения не имеет)
2. Высыпаем табак на тряпку
3. Чистим лобовое стекло
4. Смахиваем растворенную пленку и крошки табака дворниками
Намучались с масляной пленкой как я? возьмите сигарету, ветошь и разотрите влажное лобовое стекло. Без всяких усилий табак избавит его от жирного налета за пару мгновений. совет работает – я проверил его на себе.
Источник
Загрязнения на лобовом стекле отвлекают водителя от дороги. Взгляд того, кто сидит за рулем, непроизвольно фокусируется то на отдаленных предметах, то на этих самых пятнах. Поэтому чем лучше обзор, тем безопаснее езда. А можно ли очистить «лобовик» так, чтобы его вообще не было заметно? При помощи каких средств лучше всего удалять загрязнения?
Причины
На самом деле, проблему представляют не только насекомые и брызги грязи, попадающие на поверхность «лобовика» при езде. Они лишь портят общую картину, но бороться с подобными пятнами как раз-таки довольно легко.
Со временем снаружи ветровое стекло покрывается мутным налетом, оттереть который обычной тряпкой не получается. Эта пленка формируется из-за постепенного оседания микроскопических частиц маслянистых жидкостей. Чтобы удалить ее, автомобилистам приходится использовать специальные химические средства.
Причины появления налета изнутри иные. Со стороны салона стекло обдувается воздухом из печки, который содержит различные микропримеси. Причем даже угольный фильтр от них не спасает. Еще одна причина – сигаретный дым. Если в автомобиле курят, смолы постепенно оседают на внутренней поверхности лобового стекла, делая его мутным.
Чтобы устранить налет, некоторые водители прибегают к агрессивным веществам. Однако их неумеренное использование может привести к нежелательным для здоровья последствиям. Поэтому ко всему следует подходить разумно. Для очистки внешней стороны лучше применять одни средства, а для протирки внутренней – другие.
Чистка изнутри
Для данной процедуры можно использовать нашатырный спирт. 30-40 мл аммиака смешивают с 500 мл воды. Лобовое стекло сначала тщательно моют микрофиброй, обильно смоченной полученным раствором, а затем насухо вытирают. Кстати, это средство подойдет и для удаления грязи с пластиковых деталей салона.
Предварительно поверхность желательно очистить при помощи обычного спрея для мытья окон. А после процедуры следует дождаться, пока запах нашатырного спирта полностью улетучиться. Только после этого можно садиться в автомобиль и закрывать двери.
Хороший эффект дает обычная незамерзайка. Если под рукой ничего другого нет, слегка смочите ею тряпку, а затем интенсивно протрите стекло. Вместо микрофибры, кстати, можно использовать смятую газету. Она помогает очистить стекло буквально до скрипа, не требуя при этом никаких дополнительных затрат.
Снаружи
Как уже говорилось выше, со стороны улицы ветровое стекло со временем покрывается маслянистым налетом. Поэтому многие автомобилисты пытаются удалять его средствами, растворяющими жир (например, гелем для мытья посуды или ацетоном). Однако подобные методы малоэффективны. Поверхность очень быстро загрязняется вновь. Помимо этого после такой обработки на ней часто остаются радужные пятна. Так как же быть?
Есть один необычный способ удаления масляного налета. Для этого потребуются несколько сигарет и ветошь, увлажненная чистой водой. Содержимое табачных изделий извлекают и насыпают его на тряпку. Лобовое стекло слегка смачивают и интенсивно натирают табаком. Затем выжидают 2-3 минуты и очищают поверхность при помощи воды. Эффект от процедуры длится до 15 дней.
Также можно использовать средство для мониторов и жидкокристаллических телевизоров с эффектом антистатика. Такие жидкости не только очищают стекло, но и не дают пыли оседать на нем.
Изредка (каждые 4-5 месяцев) «лобовик» рекомендуется чистить профессиональными средствами, которые используют на автомойках. Однако помните, что они очень агрессивные, поэтому строго следуйте инструкции. Применять их каждый раз нет необходимости.
Источник
Источник