Как отмыть машину после простоя

Как отмыть машину после простоя thumbnail

Очистка автомобиля от грязиЛето для лакокрасочного покрытия автомобиля является не простым временем. Связано это с ярким солнцем, насекомыми, растениями и даже птицами. Возьмем часто встречающуюся ситуацию: вас не было несколько недель, и на открытой стоянке вы встречает не автомобиль, а целую клумбу с налипшим пухом, почками от деревьев, цветочными остатками и главным врагом лакокрасочного покрытия — «приветами» от пернатых. Как быть?

Людям, ценящим время, или тем, у кого его попросту нет, лучше всего обратиться в сервисные центры, специализирующиеся на восстановлении внешнего вида лакокрасочного покрытия, и придании ему первозданной красоты и блеска. В городе Самара такой компанией является «Автовесна». А тем, кто любит всё делать самостоятельно, придется как следует подготовиться.

Сначала о стеклах. Ни в коем случае нельзя сразу включать стеклоочиститель, т.к. щетки могут засориться и даже затереть или, того хуже, поцарапать лобовое стекло. Поэтому сначала раствором воды и омывающей жидкости очищаем лобовое стекло, затем боковые и заднее стекло. Сделать это нужно для того чтобы безопасно добраться туда, где будете мыть машину, ведь на улице в переулках и во дворах делать это запрещено, иначе большой штраф.

Итак. Нашли место, где есть вода. Для очистки птичьего помета сначала нужно, чтобы он «отмяк», иначе можно поцарапать краску. Для этого машину несколько раз нужно облить водой и подождать 5-10 минут. Затем в ведро с водой добавляем специальный автомобильный шампунь, для очистки от органических загрязнений, в пропорции чуть больше рекомендованной.

Начиная с крыши, отмываем каждый элемент кузова мягкой щеткой или губкой, после чего всё обдаем большим количеством воды. Сколько стоит специальный шампунь? В зависимости от характера очищаемых загрязнений, цена состава может варьироваться от 300 до 700 рублей.

Но это ещё не всё. Обязательно, после того как кузов просохнет, тщательно осмотрите его. К сожалению, иногда на нем можно найти небольшие пятна. Как правило, это следы от очень агрессивного птичьего помета или тополиных почек. Они уже въелись в верхний слой лакокрасочного покрытия, поэтому самостоятельная очистка может все только усугубить.

В этом случае лучше обратиться в профильный центр, где специальными абразивами снимут поврежденный слой, а затем заполируют. По-другому с такими пятнами не справиться. Кстати, стоит это недешево — от 5 до 15 тысяч рублей.

А если автомобиль на гарантии, может ли она компенсировать затраты? Так вот, повреждения лакокрасочного покрытия древесной смолой, птичьим пометом или почками гарантийным случаем не является. В общем, это ваша забота.

Но, может, есть какие-то средства для профилактики? Есть — защитная полироль. При грамотном нанесении, она будет создавать прослойку, между агрессивной средой и лаком. Здесь вариантов много, разброс цен от 5 до 50 тысяч рублей.

И в конце хочется добавить. Не забывайте, что с машиной в конце концов придется расстаться, а ухоженное авто без видимых повреждений продается быстрее и дороже.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Источник

Давно хотел рассказать историю как происходила реанимация авто (это конечно громко сказано), но может кому пригодится, помнится за год до этой операции “Ы” сам штудировал инет по данной теме и казалась мне эта задача непосильной ношей, но все вышло немного проще)

если в кратце, то авто достался мне по наследству, стояло в гараже 4 года без единого движения в республике Башкортостан, но в 2013 летом я стартанул из Питера за ней, с целью пригнать в Питер (проживаю в СПб), перерыв в стаже вождения был 5 лет)
люблю авантюры…)))

Машина отцовская, по этому дорога как память! от сюда весь этот гемор)
отмечу, что в тачках я ничего не понимал, да и сейчас мало что изменилось))) ну максимум что мог на тот момент это колеса поменять)) по этому когда добрался до авто не знал как к ней подступиться и с чего начать, малость прих…л от увиденного…

гараж поросший деревьями, замки навесные заклинило напроч

замки на воротах в последствии срезал шлефней

долгожданная встреча… до этого не видел ее 5 лет

в гараж на вечный прикол машину ставил не я, тогда не думали что простоит столько времени, мер для консервации не было принято))

вся в грязи и паутине, внутри салона виднелись следы плесени

все колеса спущены, резина зимняя, эту зиму на них и отъездил

резина кстати пи…, за 4 года по ходу задубела местами, поэтому на ней ездить более 80 км/ч было не возможно, всю тачку трясло, хотя колеса перед установкой были отбалансированны, а летнюю резину я новую купил (гудиеровскую) нормальная такая) старая лысая валялась в гараже

обвалившаяся яма, бетонные полы под колесами проломились (под каждым колесом)

ну собственно как все было (на все ушло 12 часов):
летом прилетел в славный город Салават, на следующий день отправился в гараж, пробравшись к тачке осмотрел ее и составил список того что нужно купить для работы…

1) подергав за ручку бензонасоса прокачал бензин в карбюратор (фильтр тонкой очистки не менял) сколько было бензина в баке, когда ее поставили на вечный прикол, не знаю, но тем не менее пол бака было (я думал будет пусто, все таки 4 года), но с ним ничего не произошло, не прокис))) на нем в итоге и завелся)

2) установил новый аккумулятор, сработала сигналка, что вселило в меня надежду и неописуемую радость)

3) по совету форумчан с 2126.ru
проверил уровень жидкостей, все были на уровне!
подергал все рычаги (сцепление не залипло)
выкрутил свечи и в каждую дырку движка залил шприцем миллитров по 20 моторного масла. ну типа в цилиндра могла всякая шняга завестись за время простоя, кольца могли залечь и еще много каких кошмаров… и когда будешь заводить чтобы не наделать задиров надо так сделать, хотя по уму надо заливать керосин и оставлять это дело на несколько часов…

Читайте также:  Как отмыть высокую узкую вазу

4) покрутил малость стартером чтобы выгнать всё масло (с выкрученными свечами)
в этот момент напротив дырок лучше не стоять))))) и прикрыть их тряпкой

5) вставил свечи… заводиться не хотела, но все таки завелась))) на бензе 4-х летней давности)

6) начал трогаться с места х… там! колодки залипли (стояла на ручнике), но в раскачку выехал)))

7) затем мойка и пивандрий после пережитого стресса)

8) на следующий день замена Масел (на сервисе): в двигателе, коробке, заднем мосте,
тормозуху и тосол не менял, заменил ремень помпы.

в общем то ничего сложного для полного чайника)) повезло)
перед пуском авто думал надо столько всего заменить, но как оказалось не надо торопиться все вылезет в процессе эксплуатации

отпуск был 2 недели, все эти дни каждый день ездил на тачке, все было норм, поехал домой в Питер, но только отъехал от Уфы на 300 км как потек главный цилиндр сцепления, всю дорогу подливал, искал цилиндр на протяжении от Башкирии до Москвы)))) су… нигде не было.
в Коломнах (1/2 пути до дома, перед Москвой) решил, что хватит это терпеть, а то Москву не возьму, тормазуха струей била в салон) в этом городе я и купил эту деталь, но 2 сервиса, которые были у меня по пути на выходе из Коломн отказали мне в ремонте (типа за русские тачки не беремся) ну ваще уеб…ны, а сам я заменить эту херь не мог, не был морально готов, хотя мне предлагали это сделать прямо на дороге (там еще не все так просто было с этой деталью, резьба на выходе была другого диаметра, нужен был переходник) пришлось ехать дальше на свой страх и только в каком то пригороде Москвы, Боровицы кажется, мастер по стартерам Леха помог мне с этой проблемой, честь ему и хвала) но там тоже не все так гладко было на это ушло пол дня… длинная история в общем

З.Ы. время не щадит ничто, особенно резину…

кросы в процессе реанимационых работ развалились от старости)))

Источник

На чтение 4 мин. Просмотров 796 Опубликовано 15.12.2015
Обновлено 16.12.2015

Техника должна работать, как и каждый автомобиль. Но если так получилось, что транспортное средство долгое время простояло без движения в гараже или на улице, то к запуску двигателя такого автомобиля нужно подойти со всей серьёзностью. Следует чётко понимать, что подразумевается под понятием «длительный простой»

Длительным будет простой, если автомобиль находился без движения год или более. Если транспортное средство было оставлено в гараже на зимний период, то чтобы завести мотор весной необходимо будет просто подзарядить АКБ. Поэтому, данный метод сохранения автомобиля не следует считать простоем.

автомобиль после длительного простоя фото

После затяжных перерывов в эксплуатации авто, необходимо провести ряд процедур, а именно:

  • Заменить масло;
  • Заменить бензин;
  • Проверить состояние тормозных колодок;
  • Произвести замену сальников и шлангов;
  • Определить уровень пригодности аккумулятора.

Это позволит запустить двигатель безболезненно для остальных узлов и агрегатов транспортного средства.

Масло

В идеале, перед тем как оставлять автомобиль на длительную стоянку, его необходимо «законсервировать». Это значит слить все жидкости, которые были залиты в машину. Масло может долгое время сохранять свои свойства, если находится в заводской упаковке. Залитое в автомобиль масло, быстро теряет свои функциональные свойства при отсутствии работы. Оно расслаивается, а присадки оседают. Такая консистенция способа привести любой двигатель в непригодное состояние.

При запуске автомобиля после длительного простоя, необходимо учитывать все нюансы, связанные с жидкостями, которые могут быстро портиться. Поэтому, сливаем старое масло, промываем, меняем фильтры, заливаем новое и обеспечиваем «сердцу» автомобиля безопасный запуск.

Бензин

Горючее имеет свойство портиться со временем, находясь в бензобаке обездвиженного автомобиля. Свои качества бензин теряет, прежде всего, за счет разбавления с конденсатом. Опытные автолюбители советуют перед тем как ставить машину на продолжительную стоянку, залить в авто высококачественный бензин, на треть. Это обезопасит стенки бензобака от образования конденсата при перепадах температур. Но, зачастую, и этот бензин сливают, в целях безопасности.

Тормозные колодки и тормозная жидкость

Если простой машины длился в течение трёх лет или более, то необходимо проверить состояние накладок. Они могут отклеиваться от основы, в таком случае необходимо провести их замену. Проверьте состояние тормозных дисков. Длительный простой машины ведёт к тому, что на дисках начинает образовываться ржавчина, которую можно убрать путём постоянных притормаживаниях во время движения.

провертье состояние тормозных колодок фото

Тормозную жидкость следует заменить, ведь она способна накапливать влагу. Во время движения машины из-за активной работы тормозных колодок, она разогреется и закипит, что приведёт к частичной или полной утрате тормозов. Поэтому, на этом не стоит экономить, а лучше сразу же произвести её замену.

Сальники и шланги

При запуске мотора, следует учитывать то, что все сальники, уплотнительные резинки остаются без смазки. Так как масло стекает в поддон картера. Резинки пересохнут, потрескаются и начнут пропускать масло через себя, сразу же после того, как будет запущен двигатель после простоя.

Читайте также:  Как отмыть ковер от кота

Шланги следует заменить, если простой автомобиля длился четыре года. Они составляют значительную часть бензопровода, поэтому нужно тщательно проверить их состояние, если машина не эксплуатировалась один или два года.

Проверяем АКБ

Продолжительное безработное состояние аккумулятора ведёт к тому, что плотность электролита значительно падает. На стабильную работу такого АКБ не следует рассчитывать. Если батарея машины регулярно не «подпитывалась», то следует проверить аккумулятор на пригодность. В случае возрастных АКБ, а это 5-7 лет, то их следует заменить. Необходимо уделять достаточное внимание проводке, так как она может быть повреждена различными грызунами.

Заводим двигатель после долгого простоя

Вот мы и подошли к финальной и самой тревожной части реанимации «железного коня». Запуск двигателя после простоя, кроме вышеперечисленных процедур, требует определённой осторожности. Правила, которые следует соблюдать при запуске двигателя машины:

  1. Прокачиваем бензин педалью газа;
  2. Не крутим продолжительное время стартер. Прокрутили 10 секунд и сделали перерыв. После чего снова повторили попытку;
  3. Машина после долгого простоя будет вести себя неоднозначно. Требуется прогрев двигателя. Запустили двигатель, отпустили сцепление. Большинство машин начинают дёргаться, в таком случае проделываем всё заново.

Подводя итоги, можно сказать, что автомобиль после простоя требует особого внимания и заботы. Придётся значительно потратиться, но лучше произвести комфортный запуск двигателя для авто. Это обезопасит Вас от дорого ремонта целых узлов и агрегатов. В идеале, конечно, следует периодически заводить мотор и прогревать, проезжать небольшое расстояние, после чего ставить машину снова на стоянку.

Источник

  Автомобиль может простоять без эксплуатации в гараже до полугода. Это никак не скажется на его техническом состоянии. Самой большой проблемой автовладельца будет, разве что, севший аккумулятор. Более длительный простой сказывается на составляющих транспортного средства не лучшим образом и последствия простоя автомобиля без движения могут быть даже опасными.

Смазочные материалы

  Современное моторное масло имеет долгий срок хранения. Производитель гарантирует соответствие качественным характеристикам на весь период, пока масло хранится в оригинальной упаковке. Как только емкость распечатывают, и масло заливают в двигатель, начинают действовать другие стандарты.

  Моторные масла состоят из базовых компонентов и присадок, влияющих на эффективность работы двигателя. При высоких оборотах масло нагревается, вступает в реакцию с металлическими частями. Окисление приводит к частичному расслаиванию. При ежедневной эксплуатации машины такой эффект отсутствует, благодаря постоянному процессу взбалтывания. При длительном простое присадки оседают на дно. Свойства масла резко ухудшаются. Перед тем, как запустить мотор после большого перерыва в работе, проверьте масло, поменяйте фильтры.

Топливо

  Бензин так же, как моторное масло, имеет срок хранения. В пустом баке собирается конденсат. Планируя сделать перерыв в эксплуатации транспортного средства, залейте бак качественным топливом хотя бы на три четверти. Так вы обезопасите топливный бак от накопления влаги при неизбежных перепадах температуры. Когда снова решите использовать автомобиль, замените бензин на новый.

Аккумулятор

  Любой водитель сталкивался с разряженным аккумулятором. Даже при условии полной зарядки после месячного простоя агрегат окажется «севшим». Чтобы это исключить, регулярно его «подпитывайте». Аккумулятор, эксплуатируемый более 5 лет, подлежит замене.

Сальники, прокладки

  Смазочные материалы, которыми обработано большинство составляющих двигателя, от длительного простоя стекают в поддон. Наиболее частые последствия простоя автомобиля без движения — уплотнительные резинки, сальники, прокладки пересыхают и покрываются мелкими трещинами. Чтобы обезопасить себя от протеканий в местах их установки, проверьте и замените элементы, пришедшие в негодность.

Резиновые шланги

  Все резиновые части, даже самые плотные, теряют свои свойства по истечению времени. Если авто простаивало более 3-4 лет, резиновые шланги, бензопровод стоит заменить. Иначе они могут лопнуть в самый неподходящий момент.

Тормозная жидкость

  Этот компонент отличается гигроскопичностью, то есть способностью накапливать влагу. Он устойчив к естественным температурным перепадам во время нормальной эксплуатации машины. Но даже при таких условиях рекомендуется раз в 2 года менять тормозную жидкость в системе. При длительном простое это следует сделать обязательно, в целях безопасности.

Тормозные диски и колодки

  При долгом хранении в необогреваемом гараже тормозные диски покрываются ржавчиной. Для их очищения двигайтесь какое-то время, постоянно притормаживая. Срочной замене подлежат тормозные колодки в том случае, если накладки отходят от основы. Это бывает при простое от 3 и более лет.

Заводим двигатель после простоя

  Наши рекомендации адресованы тем, кто хочет завести двигатель после перерыва в эксплуатации. Они особенно актуальны в зимний период:

– используйте аккумулятор повышенной емкости. Перед заводом двигателя на 5 секунд включите фары дальнего света. С помощью этой манипуляции вы разогреете электролит, аккумулятор заработает с полной силой;

– выжмите сцепление перед запуском двигателя. Это снимает нагрузку с коленвала. Когда мотор прогреется до 20°, отпустите сцепление плавным движением. При возможном толчке снова его выжмите;

– крутите стартер не более 10 секунд. Оставляйте между попытками 15-секундные интервалы. Длительное вращение разрядит аккумулятор;

– перед поворотом ключа подкачайте топливо педалью газа.

  Важный этап подготовки автомобиля к работе после длительного простоя: генеральная уборка салона. Вы добавите себе чувство комфорта, а пассажиров обезопасите от грязи и аллергии на пыль.

Источник

Сперва устраните очаги коррозии и произведите глубокую очистку. Если автомобиль долго стоял без движения, необходимо перед эксплуатацией его подготовить. Перед длительной стоянкой лучше провести процедуру консервации, включающую слив рабочих жидкостей (или их замену на подходящие ситуации аналоги). В противном случае растворы теряют свои свойства, резиновые детали пересыхают, а запчасти разрушаются коррозией. 

Основной урон причиняет автомобилю не долгая стоянка, а запуск систем и начало движения без проверки. Если авто не заводится или хранилось на улице, не занимайтесь “самодеятельностью” — отправьте транспортное средство в автосервис. 

Узнайте стоимость диагностики автомобиля онлайн за 3 минуты

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Получить цены

Что считается долгим простоем автомобиля?

Как правило, опытные автомобилисты считают существенным промежуток от полугода. При этом огромное значение имеют условия хранения и сезон.

Читайте также:  Отмыть крышку в мультиварке

После одного месяца чаще всего аккумулятор бывает разряжен. В -15 даже десятидневный простой приводит к разрядке. Признаки “обнуления” описаны ниже:

  • индикаторы на приборной панели не горят, хотя зажигание включено;
  • при включении двигателя слышен щелчок;
  • стартер медленно вращает коленвал.

Зарядить узел, если машина долго стояла, можно спецсредствами или воспользовавшись помощью других водителей. Для “прикуривания” понадобятся пусковые зажимы (часто их называют “крокодилами”) и знания о работе с посторонним источником питания. “Механику” еще заводят “с толкача”. Если мотор не заведется, отправляйтесь в СТО.

Что делать, если машина стояла долгое время (несколько месяцев)?

Сперва устраните очаги коррозии и произведите глубокую очистку.

Сначала зарядите АКБ и осмотрите выводы аккумуляторной батареи. Устраните окислы с ее клемм и очистите контакты стартера, если это требуется. Проверьте наличие и состояние рабочих жидкостей (охлаждающей, моторной, стеклоочистительной и пр.).

Из-за высокой влажности при простое выводы трамблера тоже могут окислиться. Уберите очаги коррозии и нагар, образовавшийся при работе этого элемента, иначе он помешает запуску.

Не забудьте очистить салон от пыли, чтобы не рисковать здоровьем пассажиров (как минимум может вызывать аллергию). 

Не забудьте исследовать кузов и ЛКП на целостность. Устраните ржавчину, чтобы не допустить “гниения”. Ниже описаны другие важные аспекты работы автомобильных систем, которые необходимо проверить перед первым запуском после длительного простоя авто.

Как быть с маслом и другими жидкостями, если машина долго стояла в гараже?

Масло по мере загрязнения и потери эксплуатационных свойств обязательно меняют. При длительной стоянке оно расслаивается — на дне образуется осадок. Если средство не было удалено заранее, потребуется его слив и промывка системы. Обязательно меняют масляный фильтр и заливают новый раствор.

В вопросе с топливом тоже есть свои нюансы. В бензиновом баке может образовываться конденсат из-за температурных перепадов (в условиях теплого гаража такого не происходит, если не учитывать форс-мажоров). Концентрация влаги в бачке может достигать значительных показателей. Перед хранением лучше оставлять полный бензобак, чтобы не оставалось места на образование конденсата. Если авто простояло с минимумом горючего, необходимо его слить и заполнить бак новым топливом.

Тормозная жидкость очень гигроскопична, то есть хорошо “впитывает” влагу, поэтому ее обязательно меняют. Если этого не сделать, разбавленный водой раствор при работе авто закипит и не даст току нормально проходить. Возможен даже полный отказ тормозов — не рискуйте.

Слейте старые рабочие растворы и промойте систему перед заливкой новых

Что еще нужно проверить?

Осмотрите автомобиль и пространство под ним на наличие следов жизнедеятельности грызунов. Если они есть, возможно нарушение целостности проводов. Выкрутите и прочистите свечи зажигания, чтобы была искра. При простое от года лучше установить новые запчасти.

Проверьте резиновые сальники и прокладки. Они разрушаются под воздействием моторного масла, температурных скачков и воздуха. Возможна потеря герметичности из-за появившихся трещин. После пуска проверьте подкапотное пространство на наличие подтеков. Если силовой узел подтекает, нужен ремонт (в противном случае “масляное голодание” может привести к необходимости восстановления или замены “сердца” автомобиля).

Шланги также требуют внимательного осмотра — возможно появление существенных дефектов. При простое от четырех лет сразу поменяйте их на новые.

Тормозные диски подвержены окислению. Чтобы устранить следы ржавчины, после запуска сделайте специальный заезд с серией интенсивных торможений. Пренебрежение этой рекомендацией может привести к неожиданным аварийным ситуациям.

Колодки после трех лет стояния обязательно меняют. При меньшем сроке риск отслоения деталей все-равно велик — рекомендуем отвезти транспортное средство в техцентр на диагностику.

Осмотрите электропроводку на целостность.      

Как завести машину, которая долго стояла? 

Батарея должна быть заряжена полностью.

Краткий алгоритм действий приведен ниже:

  • проверьте клеммы АКБ на ржавчину (устраните, если есть);
  • полностью зарядите батарею;
  • замерьте уровни жидкостей;
  • очистите от нагара и ржавчины трамблер и контакты катушки зажигания (актуально после длительного стояния авто на улице);
  • в карбюраторе прокачайте топливный насос (ручным способом);
  • в инжекторе проверьте работоспособность клапана обратной подачи;
  • на дизельном авто удалите воздух (специальным устройством ручной подкачки или через спецклапан). 

Первый запуск мотора, если машина долго стояла на улице, начинается с подкачки топлива акселераторной педалью. После включения ждут несколько секунд, затем включают стартер на 8-10 секунд (если не получилось, процедуру повторяют через 2 минуты). Для облегчения старта машины с МКПП выжимают педаль сцепления и отпускают после прогрева мотора (если работает с рыками, этот этап повторяют). После прогрева силового узла машину проверяют на течь, при обнаружении которой авто глушат и устраняют неполадку. При сильном морозе запуск проводят на минимальных оборотах и движение начинают не допуская перегрузок.

Для подготовки авто к длительной стоянке или устранения неисправностей после воспользуйтесь агрегатором Uremont.com. Здесь вы без проблем найдете автосервис, подобрав на интерактивной карте подходящий по расположению вариант. После этого изучите отзывы пользователей, чтобы убедиться в качестве предоставляемых услуг. 

Если необходима консультация автоспециалистов, обратитесь с вопросами в чат, где представители партнерских СТО всегда объяснят технические тонкости и предоставят другую информацию (например, прейскурант на интересующие услуг.

Источник