Как отмыть машину соляркой

Как отмыть машину соляркой thumbnail

foto28216-1Появление запаха бензина или солярки в салоне автомобиля – проблема, с которой может столкнуться каждый владелец автотранспорта.

Аромат топлива, являющегося продуктом нефтепереработки, создает дискомфорт. А в высокой концентрации его пары даже способны привести к отравлению.

Как убрать запах бензина и солярки из салона автомобиля? В этом помогут простые рецепты и специальные средства автохимии.

Причины появления неприятного амбре

До того как приступать к выведению специфического аромата солярки или бензина из авто, важно определить причину возникновения проблемы.

Если появление испарений связано с поломкой оборудования, то ее необходимо обязательно устранить. В противном случае никакие меры по выведению запаха не помогут справиться с задачей окончательно.

Наиболее частые причины аромата бензина или солярки в салоне:

  1. foto28216-2Нарушение в работе топливного насоса или фильтра.
  2. Износ топливных шлангов.
  3. Отсутствие герметичности крышки бака.
  4. Течь бензобака.
  5. Поломка карбюратора.
  6. Износ уплотнителя дверей, особенно задних.

При устранении источника неприятного аромата, запах солярки возможно устранить за 1-3 дня.

Как устранить подручными средствами?

После определения и устранения источника запаха топлива, переходят к обработке салона автомобиля. Эффективными могут быть сорбенты и ароматизаторы.

Проветривание

Самый простой способ убрать неприятный запах из салона – проветрить машину. Для этого открывают все дверцы и дают возможность действовать сквозняку.

В прохладную погоду для этого достаточно 2-3 часа подержать салон открытым. Во время дождя и при высокой влажности проветривание будет малоэффективным.

Сода

Кухонная сода – средство, которое обладает способностью вбирать в себя различные вещества, в том числе неприятные запахи. Если топливо было пролито на мягкое сиденье, то порядок действий следующий:

  • обильно посыпать пятно содой прямо из пачки;
  • оставить на 10 часов;
  • счистить щеткой.

Такой способ позволит убрать сам запах, но может не справиться с пятном. Вывести его поможет уборка с применением геля для мытья посуды.

Если есть автомобильный пылесос, то им можно тоже воспользоваться для завершения чистки.

Гель для мытья посуды

foto28216-3В тех случаях, когда источник запаха – пятно от разлитого случайно бензина, можно воспользоваться средством для мытья посуды.

Порядок использования:

  1. Налить в ведро воду (3-5 литров).
  2. Развести ¼ стакана моющего геля.
  3. Смочить в растворе тряпку и замыть пятна.
  4. Используя чистую воду, повторить обработку.

Лимон

Эфирные масла, которые содержатся в цедре лимона, могут быть использованы как средство борьбы с запахами. Натуральный устранитель ароматов и освежитель готовится следующим образом:

  • отрезать ½ лимона;
  • пропустить лимон через мясорубку вместе с цедрой;
  • отжать сок при помощи марли, сложенной в 2 слоя;
  • на получившийся объем сока добавить стакан воды;
  • перемешать;
  • перелить в емкость с распылителем.

Использовать такое средство можно даже на мягкой обивке. Подходит рецепт во всех случаях, если нет аллергии на цитрусовые.

Уксус

Столовый уксус поможет не только убрать запах, но и проводит дезинфекцию. Для обработки салона потребуется выполнить следующие действия:

  1. В отдельной емкости соединить стакан уксуса с 1-2 стаканами воды.
  2. Залить раствор во флакон с распылителем.
  3. Распределить средство по пострадавшему участку.
  4. Оставить на четверть часа.
  5. Протереть влажной салфеткой.

После обработки салон желательно проветрить, оставив дверцы открытыми на 2 часа.

Кофе

Любителям кофе может понравиться несложный рецепт на основе натуральных зерен. Действие его основано на свойствах кофе вбирать в себя запахи, выделяя при этом приятный аромат.

foto28216-4Порядок действий:

  • пропустить через кофемолку несколько столовых ложек зерен кофе;
  • насыпать получившийся порошок на сиденье с пятном;
  • оставить на 6 часов;
  • счистить средство щеткой, остатки – собрать пылесосом.

Дополнительно можно пересыпать кофейные зерна в пластиковую емкость. И сделать в ней отверстия иголкой. Получившийся ароматизатор – оставить в машине.

Использование кофе – вариант для устранения запахов. Но такой подход не даст устранить сами пятна, для этих целей понадобятся другие средства.

Для обработки может быть использован только натуральный кофе, богатый ароматическими веществами.

Активированный уголь

Адсорбирующие свойства активированного угля могут быть использованы для обработки салона авто от неприятных запахов. Таблеток понадобится много – около 50 штук.

Применение:

  1. Извлечь таблетки из блистеров.
  2. Разложить по салону.
  3. Оставить не меньше, чем на сутки.

Данный способ будет малоэффективен, если бензин был разлит на мягкую обшивку, и успел впитаться.

Эфирные масла

Эфирные масла обладают свойством быстро вытеснять другие запахи, заполняя собой воздушное пространство. Для обработки можно воспользоваться не только покупными ароматизаторами из автомагазина, но и аптечными эфирными маслами.

foto28216-5Для нейтрализации запаха топлива подходят такие аромамасла:

  • бергамот;
  • грейпфрут;
  • лимон;
  • жасмин;
  • сосна;
  • имбирь.

Использовать аптечное масло очень просто – достаточно смочить в масле спонж и протереть им пластиковые элементы.

Специальные нейтрализаторы ароматов для машины

Для устранения запахов в салоне авто могут использоваться специальные нейтрализаторы. Выпускает такую автокосметику большое количество производителей, что позволяет подобрать оптимальный вариант в каждом конкретном случае.

Эти средства предпочтительнее ароматизаторов, так как дают возможность решить проблему, а не закамуфлировать.

Doctor Wax

Экологически чистый нейтрализатор предназначен для ухода за салоном автомобиля. Гелевое средство с природным ароматом свежести имеет компактную упаковку, позволяя размещать под сидением.

Принцип действия – поглощение, а не маскировка неприятных запахов. Средняя цена – 380 рублей.

foto28216-6

Helmetex Auto

Нейтрализатор имеет эффект ароматерапии. Он устраняет неприятные запахи, в том числе специфические – от бензина и солярки, а также другие стойкие. Оказывает дезинфицирующее и антибактериальное воздействие, гипоаллергенен.

Средство подходит для обработки пластиковых, тканевых и кожаных поверхностей, салона и багажного отделения.

Производится в РФ. Объем – 100 мл. Цена в среднем – 450 рублей за флакон.

foto28216-7

Deliss

Препарат предназначен для эффективного устранения запахов в салоне автомобиля.  Придает аромат легкой приятной свежести.

Работает нейтрализатор на молекулярном уровне, справляясь с неприятными запахами, в том числе от бензина, животных, продуктов и т.д.

Препарат создан по японской технологии, производитель – Россия. Средняя стоимость – от 220 рублей за 100 мл.

Читайте также:  Чем быстро отмыть известь

foto28216-8

Химчистка: цена вопроса

Если нет времени возиться с устранением запаха, или использованные средства не помогли решить вопрос, можно обратиться к услугам профессиональной традиционной химчистки.

При такой обработке используются специальные препараты с высоким процентом вхождения ПАВ и необходимое для уборки оборудование.

Комплексная обработка позволит не только убрать запах, но и устранить пятна с сидений и пластика. Чистка проводится в несколько этапов. Стоимость услуги влажной чистки – от 3 000 рублей, сухой – от 1 500 рублей с учетом прайса компании и объема выполняемых работ.

Озоновая чистка: достоиноства и недостатки

Кроме традиционной уборки и химчистки, владельцы авто могут заказать услуги озоновой чистки салона. Производится она при помощи специального генератора озона. Такой способ – очень эффективный и достаточно быстрый. Вся обработка занимает около получаса.

Принцип действия основан на окислительных свойствах озона. Как газообразное вещество, он эффективно проникает даже в сложно доступные места салона, удаляя запах и проводя дезинфекцию.

Достоинство этого метода:

  • эффективность;
  • быстрота обработки;
  • безвредность.

Минус – цена, которая стартует от 2 500 рублей.

5 рекомендаций

Советы специалистов помогут справиться с неприятным запахом от солярки или бензина в авто:

  1. foto28216-9Освежители воздуха не устраняют неприятный запах, а маскируют его. Если испарений бензина в салоне очень много, то покупным ароматизатором можно только ухудшить ситуацию.
  2. Не подходит для чистки салона белизна и другие, не предназначенных для этого средства. В результате взаимодействия летучих соединений могут образоваться очень едкие, вредные для здоровья пары.
  3. Если пятна бензина – на сиденье,  то стирка чехлов в стиральной машинке – не лучший вариант. Такой подход может навредить стиральной машине, пропитав ее едким сложно устранимым запахом.
  4. Стирка (замачивание) чехлов в горячей воде – не желательна. Высокие температуры могут привести к тому, что запах только сильнее закрепится на материале.
  5. Самый безопасный способ обработки салона – проветривание. Его всегда можно проводить до и после обработки салона другими способами, а также как средство профилактики.

Много полезной и важной информации об удалении различных неприятных ароматов с предметов и поверхностей найдете в этом разделе.

Заключение

Убрать запах солярки и бензина из салона автомобиля – вполне осуществимая задача. Справиться с ней помогут не сложные рецепты и специальные средства. Также, чтобы вернуть свежесть, можно воспользоваться услугами профессиональной химчистки.

Источник

Всем привет!

Нашел на просторах интернета информацию о том, что некоторые пормывают двигатель соляркой. Заинтересовался и озадачился вопросом изучения. Информации было найдено не много, но чем больше читал, тем больше хотелось промыть, так как до меня обслуживание было не очень хорошим.

Наиболее информативной оказалась статья Экстремальная замена масла.

Когда снял клапанную крышку для замены прокладки, увидел состояние двигателя внутри, и там не было залежей солидола, а было все более менее нормально:

Под клапанной крышкой

После этого решился мыть. И так как присутствовал жор масла, то решил совместить это дело с раскоксовкой.

Итак, первым этапом была раскоксовка лавром.
Все по инструкции, на прогретом двигателе выкрутил свечи, залил лавр, закрутил свечи и подождал.
Ждал недолго, чуть больше часа. За это время из двух цилиндров жидкость ушла полностью, а в двух немного осталась. Вытащил ее шприцем.
Далее накрыл все старой футболкой:

И продул цилиндры. В итоге выплюнулось следующее:

Потом собрал все обратно и прогазовался. Дыма было не особо много.

Потом был собственно процесс промывки. Фото порцесса нет, так как делал все в одного, весь в масле, фоткать было не удобно.
1. Выкрутил сливную пробку и слил масло из двигателя. Слилась черная кака.
2. Налил примерно литр солярки в бутылку из под молока с широким горлом, и влил в двигатель. Солярка смыла какое то количество грязи со стенок.
3. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
4. Залил 4 литра раствора 2,5л масла + 1,5л солярки, заранее смешанные.
5. Завел двигатель и дал поработать ему секунд 20-30. Потом заглушил и дал постоять минуту. Самое главное это не дать двигателю сильно прогреться. В итоге сделал так несколько раз, в общей сложности двигатель поработал минут 5 с перерывами на остываение.
6. Выкрутил сливную пробку и слил жидкость из двигателя. Слилась почти такая же черная кака, как и в первый раз, только немного пожиже!
7. Влил в двигатель литр чистой солярки, а снизу стек литр грязной солярки.
8. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
9. Залил 4 литра раствора 2л масла + 2л солярки, заранее смешанные.
10. Примерно по такой же схеме, что и ранее далл поработать двигателю несколько раз секунд по 30. На этом этапе несколько раз поднимал обороты до 2-2,5 тысяч оборотов, для большего давления масла в системе, чтоб лучше промыть.
11. Выкрутил сливную пробку и слил жидкость из двигателя. Слилась уже не такая густая, как раньше, но все еще черная жидкость.
12. Влил в двигатель литр чистой солярки, а снизу стек литр почти такой же солярки, как и залил.
13. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
14. Залил 4 литра раствора 1,5л масла + 2,5л солярки, заранее смешанные.
15. По уже стандартной схеме дал мотору поработать с перерывами. В этот раз с более частыми перегазовками. Поднимал оборот несколько раз до 3 тысяч на короткое время, секунд по 20 держал на 2 тысячах.
16. Выкрутил сливную пробку и слил жидкость из двигателя. Слилась уже практически чистая жидкость.
17. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
18. Залил дешевое масло и дал двигателю прогреться до рабочей температуры и немного поработать. Основное назначение этого этапа — забрать в масло все остатки солярки из двигателя. В идеале я бы хотел на нем сколько то проехать, но у меня не было такой возможности.
19. Выкрутил сливную пробку и слил масло из двигателя. Слилась практически то же самое, что и залил.
20. Закрутил сливную пробку и поставил новый маслянный фильтр.
21. Залил нормальное масло.

Читайте также:  Чем отмыть лоток стиральной машины от желтого

Вот что было после каждого этапа:

Основной целью было вымыть грязи из двигателя, и я считаю, что я ее добился. Каких то дополнительных улучшений не ждал, но показалось, что двигатель стал тише работать. Но скорее это эффект Плацебо.
Масло пару месяцев вообще не было видно на щупе. Потом чуть чуть потемнело и стало более заметно, но при этом оставалось ооочень чистым.

У этого процесса много нюансов, я мог что то упустить, поэтому если захотите повторить, то внимательно изучите этот вопрос на просторах инетрнета.

Основные моменты, которые я для себя отметил, это новый масляный фильтр каждый раз и не перегреть двигатель.

Раствор для промывки может быть с разными пропорциями масла и солярки, вплоть до того, что некоторые промывают чистой соляркой. Я использовал попорции 2.5м+1.5с, 2м+2с, 1.5м+2.5с с постепенным увеличением доли солярки, потому что сыкотно было сразу лить много солярки.

Вот думаю надо провести такую же процедуру на Mazda MX-5 Bomber 2.0 и Hyundai Accent Bomber, но брат еще марольно не готов)))

Источник

Несомненно, двигатель нужно очищать не только снаружи, а изнутри. Но если во внешнем факторе все более или менее гладко, то с очисткой внутренней части придется повозиться.

Для этих целей уже давно придуманы массы средств на разных основах. Они тщательно растворяют нагар и выводят из двигателя масляные отложения. Однако не все доверяют таким спецсредствам и промывают старым добрым способом – соляркой.

Почему солярка и какие пропорции?

Дизель для промывки используют из тех соображений, что кроме свойства растворять он еще и жирный поэтому какую-ни-какую, а создает пленочку. В отличие от обычных промывок или растворителей (про димексид вообще молчу, хотя он и помогает иногда).

Берут 1:1 дизтоплива и дешевого масла. Заливают в мотор и дают поработать 15 минут. Затем сливаю. Реально ли такой способ работает лучше промывок и когда он хорош? Сейчас я расскажу, что думаю по этому поводу и как это влияет на мотор. Если тоже пользуетесь таким методом, пишите в комментариях.

Свойства соляры

Солярка давно в почете у автомехаников, занимающихся отечественным и старым иномарочным транспортом. С помощью солярки очищают разобранный двигатель. Безусловно, в разобранном виде можно дойти до каждого поворота, крепления, которые обязательно промываются и вычищаются вручную. Но как она показывает себя в качестве промывки..?

Чистка двигателя перед заменой масла

Данная процедура может вызывать сомнения, так как невозможно точно определить насколько хорошо соляра вычистила внутренности мотора (особенно тонкие маслоканалы). Если в разобранном двигателе очистка происходила вручную, то тут солярка просто поможет убрать нагар и отслоит сажу, налет от стенок агрегата.

Опасность кроется именно в этом налете и саже, которая будет плавать по двигателю и не сможет выйти при сливе. Также, в данной ситуации, невозможно очистить все труднодоступные места, а после слить оттуда все остатки солярки.

Такой результат может повлиять на стабильность силового агрегата, ведь некоторые узлы не получат нужно смазки, а каналы могут забиться остатками грязи. Тем более, что смешивание масла и солярки значительно ухудшают свойства смазывающей жидкости.

Чтобы этого избежать приходится еще как минимум раз залить и слить чистое масло (берут самое дешёвое, которое применялось при разбавлении с соляркой). Насколько это целесообразно? Почему бы тогда не взять просто промывочное, там и моющие присадки есть…

Кто-то еще боится повредить сальники или получить задиры, но главная опасность не в этом, как и при любой промывке – можно повредить двигатель, забив грязью масляные каналы и маслоприёмник. Однако если она и так там находится, то она тоже не лечит…

Промывка двигателя после попадания антифриза

Как по мне наиболее целесообразно мыть двигатель изнутри соляркой только при образовании эмульсии!

Солярка сделает жижу более жидкой, выведет сгустки как с масляных каналов, так и с поддона, да и заливать/сливать масло в такой ситуации придется минимум раза 3. Так что это как раз будет поводом почистить мотор от налета. Только промывать соляркой нужно правильно!

Я и все мои знакомые чаще всего как раз в таких ситуация ее и применяют. Хотя если промывать даже при смене масла, то неоднократно замечалось – масло дольше не теряет цвет, а двигатель работает тише.

Статья была интересной – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ и поделитесь всоцсети!ПОДПИШИТЕСЬ,чтобы регулярно узнавать интересное приремонте авто.

Источник

Так как я бывший военный и мы такой метод промывки уже делали не раз, могу с уверенностью сказать, что он точно помогает. Из за того что финансирование армии как правило всегда очень мало, из за этого военным водителям приходится иногда выкручиваться из тяжелых можно сказать военно-полевых чрезвычайных ситуаций. Бывает что дается команда прибыть технике в определенный квадрат за такое то время, эта команда должна выполнятся, сами понимаете, без обсуждений. Был случай, не раз, когда в не новой технике обрывались патрубки с охлаждающей жидкостью, или пробивался картер и вытекало масло, а в запасе как назло либо мало чтоб залить либо ваще нету, иногда есть масло но другой марки, тогда встает прямой вопрос о выживаемости техники, сколько времени и километров может продержатся. После того как поставленная команда как правило выполняется, водителю теперь остается всеми правдами и неправдами восстанавливать движок, иногда даже за свои кровные.
Как правило если двигатель сгорел окончательно “заклинил” в прямом и переносном смысле, тогда уже ничто ему не поможет кроме полного разбора и чистки вручную и заменой деталей.
Но если все таки он не совсем сгорел, масло дизельное залитое в бензиновый двигатель “пришлось по душе”, или ехать не доводя ДАТЧИК до кипения с остановками)), или в процессе “аккуратной” езды масло стало как смола стало черным. Тогда в этих случаях мы применяли недорогой для военных но немного опасны вариант промывки, все равно терять уже нечего)).
К такому варианту надо прибегать осторожно, есть свои плюсы и минусы. Процедуру промывки я рекомендую раз на 100 000 км после времени истечения гарантийного срока хранения или раз в 10 лет использования машины, но это не освобождает вас от смены масла в положенные сроки, это всего лишь продлит ваш ресурс до следующего капремонта.

Читайте также:  Как отмыть чайник от ржавчины в домашних условиях

Плюс:
1. Солярка как и масло является нефтепродуктом, взаимно смешиваемы)). Подходит к любому “бензиновому” маслу, на дизелях применять не рекомендую.
2. Отмывает нетяжелые отложения и растворяет грязь в патрубках, что позволит спокойно все это слить.
3. Помогает если собираетесь “раскоксовывать” двигатель.
4. После промывки двигатель начинает “легче” и тише работать, со временем в старых двигателях если не использовать промывочные масла появляются отложения и масляные “пробки” что обычным маслам даже обновленным их не вымыть, солярка прекрасно с этим справляется.
5. Могу сказать что промывка соляркой вред старому двигателю не нанесет, больше вреда будет когда вы промываете разными видами масла, или маслом с истекшим сроком хранения, когда один вид масла сворачивается в другом, в этом случае нужно только разбирать и чистить.

Минус:
1. Промывать надо аккуратно и строго в пропорциях, неправильное смешивание или нагрев двигателя недопустим, не нужно включать кривые руки, а потом обвинять других.
2. Сильно грязный двигатель не промыть даже такой “адской” смесью, если уже надо разбирать то разбирайте сразу.
3. Сразу за раз все не отмоется, через езду в 10 000 км. на масле процедуру советую повторить, тогда спокойно можно дальше кататься.
4. Существует опасность повредить двигатель, забив грязью масляные каналы и маслоприёмник, но с другой стороны эта грязь находясь в масляной системе, создает угрозу даже при нормальной работе двигателя, плюс ко всему оставшееся грязь после смены масла загрязняет новое масло, являясь причиной его ускоренного старения.

Итак сама процедура:
1. Разогреваете двигатель до рабочей температуры, ставите на яму, не откручивая старый фильтр сливаете масло.
2. Даете двигателю остыть полностью, повторюсь сильный нагрев смеси недопустим.
3. Заливаете смесь:
при промывке солярку мешаете с маслом из расчете 3:1, заливаете по уровень щупа, при этом рекомендую перед заливкой аккуратно открутить старый фильтр и вылить из него всю гадость промыть его в солярке потом закручивайте обратно.
при “раскоксовке” проделываете процедуру выше, но потом выкручивая свечи по очереди заливаете ацетон и керосин в расчете 50:50 от 100 гр. до 250 гр. под каждую свечу смотря сколько влезет и оставляете на ночь не заводя.

4. Далее, заводите двигатель или пытайтесь завести)):
при промывке после заливки смеси заводите двигло, если завелось, заводите на 15 сек потом глушите, том опять но уже на 1 минуту по газуйте немного, потом опять глушите пусть постоит 5 минут, затем заведите и пускай проработает на малых оборотах 5 — 10 минут, затем глушите и можно сливать, следите чтобы двигатель не нагрелся до 40 градусов, если температура начнет доходить сразу глушите и дайте остыть.
Если двигатель не заводится, не пугайтесь (это бывает из за плотности смеси), покрутите стартером двигатель четыре раза по 30 сек., дав отдохнуть аккумулятору между заводками минут по 5, затем перерыв на минут 20. Потом есчо раз покрутите стартером четыре раза по 30 сек. через 5 минут. Затем можно сливать.

при “раскоксовке” после заливки “адской” смеси и простоя машины ночь с этим “коктейлем молотова” проделывайте выше описанную при промывке процедуру.

5. Сливаете всю гадость с двигателя и фильтра, если есть в наличии дешевое масло можно залить со старым фильтром и дать проработать 15 минут, затем по обычной схеме меняете масло и фильтр на новый “комплект”. Если нету дешевого масла, залейте пол литра вашего масла со старым фильтром и прокрутите двигатель стартером, затем поменяйте фильтр на новый и слейте остатки того масла перед заливкой нового.
Дальше можете спокойно эксплуатировать машину, и ваше масло теперь намного дольше будет оставаться чистым.
Теперь советы:
— повторюсь, процедуру промывки я рекомендую раз на 100 000 км после времени истечения гарантийного срока хранения или раз в 10 лет использования машины, но это не освобождает вас от смены масла в положенные сроки, это всего лишь продлит ваш ресурс до следующего капремонта.
— чем грязнее ваша система тем аккуратней проводите процедуру, аккуратность заключается в длительности работы двигателя и оборотах, то есть если вы купили москаля, а в нем уже лет 10 никто масло не менял, то рекомендую такую процедуру повторить пару раз, и не сильно прогазовывая, на слабых холостых.
— так же можно при сильно загрязнении можно применит экстремальную промывку не откручивая масляный фильтр просто залить 3 литра солярки не разбавляя маслом, того масла что останется в фильтре должно хватить для относительной смазки, затем проделать выше перечисленную процедуру.

P.S. Такой рецепт мне раньше мой Дед рассказывал . Я его успешно применил в прошлом году на своей пчеле, в итоге масло не кушает, двигатель стал работать тихо и более равномерно.

Источник