Как отмыть масляную краску с холста

Автор Наталья Юршина На чтение 4 мин. Просмотров 429 Опубликовано 03.09.2020
Если каждый раз, видя шикарную картину маслом, вы замираете и ловите себя на мысли, что ХОТЕЛИ БЫ тоже так уметь – настало время взять кисть в руки!
Невозможное станет возможным! Первый шаг уже ждет вас в моей статье – https://nyblog.ru/kak-nauchitsya-risovat-maslom-s-nulya/.
Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!
Все это бесплатно по ссылке выше)
Иногда так бывает, что при написании картины нам что-то не нравится и мы хотим это исправить. Или, спустя какое-то время видим недостатки и хотим их убрать. Но что делать, ведь краска уже застыла. Как быть и как убрать краску с холста? Читайте подробную инструкцию в моей новой статье!
Зачем убирать краску с холста
Никогда не знаешь, когда тебе нужно будет убрать краски с холста, и в каких случаях это вообще необходимо. Чаще всего, конечно же, это случается практически сразу после написания картины или спустя несколько дней.

Редко кто захочет исправлять свою или чужую работу, удалять краски, ведь это огромный и кропотливый труд. Плюс, к тому же, не всегда можно аккуратно убрать краску, не испортив картину.
Но ситуации бывают разные, поэтому, давайте будем разбираться в ситуации и рассмотрим несколько случаев.
Как убрать краску с холста сразу после нанесения
Прежде чем мы начнем разбирать разные случаи, давайте договоримся, что рассматривать будем примеры с акриловой и масляной красками. Это самые распространенные краски, которыми пишут картины на холстах, поэтому их и возьмем в качестве примера. Очистить холст от свежего акрила достаточно просто провести влажной тряпочкой по поверхности, куда вы нанесли краску.
Здесь очень важно действовать быстро, потому что, как вы знаете, акрил имеет свойство быстро сохнуть.

Если слой краски был нанесен густо, то вы можете убрать излишки мастихином, а потом аккуратно стереть не нужный вам цвет.
Точно так же можно поступить, если вам нужно убрать масляную краску. Например, вы пишите картину и случайно взяли на кисточку не тот цвет или оттенок, но заметили это уже после того, как нанесли краску на холст. Точно также аккуратно стираете краску заранее заготовленными влажными салфетками или тряпочкой.
Как убрать краску с холста через пару дней после нанесения краски
Акрил, безусловно, уже давно высох, и так просто стереть акриловую краску уже не получится. Можно купить специальный гель-смывку для лакокрасочных изделий. Такой продается во многих строительных магазинах и стоит достаточно дешево.
Если же такого не окажется под рукой, можно воспользоваться ацетоном или уайт-спиритом.
Смыть с холста масляную краску, через пару дней после нанесения не так уж и сложно. Краска все еще по-прежнему не высохла и в этом плюс масла – можно писать и исправлять картину столько, сколько нужно, ведь масло сохнет от нескольких недель, а полностью до года.
Как убрать краску с холста, если прошло много времени – от года и больше
Безболезненно снять акриловую краску с холста, если картина была написана крупными, пастозными мазками, вряд ли получится. Даже если вы аккуратно удалите верхний слой краски мастихином или канцелярским ножом, могут остаться небольшие порезы.

В таких тяжелых случаях на помощь приходит, как правило, растворитель. Он размягчит затвердевшую акриловую краску, а затем вы сможете стереть ее влажной тряпочкой или салфеткой. Но помните, что для растворения и разжижения краски понадобится, как минимум, минут 30.
А как очистить хост от масляной краски? Чтобы реанимировать старую картину, написанную маслом, вам понадобятся разбавитель, нож и тряпочки. Если краска была нанесена густо – снимайте ее с помощью ножа. Если у вас картина в гладкой технике – используйте растворитель.
В общем и целом, как бы вам и когда не пришлось убирать краску с холста, помните, что в самых запущенных и безнадежных случаях иногда можно оставить картину такой, какая она есть и просто купить новый холст.
Не экономьте на своем творчестве, ведь от качества холста будет зависеть качество и долговечность вашей работы. Поэтому лучше выбрать гладкий и ровный новый холст, чем старый и в краске.
Источник
Твоя Мечта
Всем привет, у меня возник вот такой вот вопрос, как очистить холст от прежней картины. Дело в том, что я написала картину и покрыла её акрил-стирольным лаком, через некоторое время решила всё таки перерисовать, но я не хочу поверх неё просто покрывать ещё одним слоем краски. Вопрос состоит в том, что прежде чем я мастихином соскоблю краску, точнее самые толстые её слои, хотела бы узнать есть ли разбавитель, которым можно просто “стереть” прежнюю картину ( понимаю, что полностью стереть невозможно ), не повредив при этом холст. Подумала об разбавителе “пинель”.
Твоя Мечта
Неужели никто не знает, меня интересуют именно разбавители, которыми можно очистить масляную краску и лак с холста, не повредив при этом холст.
25.12.2018,
18:55
Соловьев Алексей
Проще новый холст купить. И сохраните шедевр для потомков.
Твоя Мечта
Цитата:
Сообщение от Соловьев Алексей
Проще новый холст купить. И сохраните шедевр для потомков.
Знаю, что проще новый холст купить, но помимо этой картины у меня ещё несколько картин, которые были сделаны для выставки, часть из них смогла продать, а другая часть осталась, так вот для того, чтоб продать оставшиеся, мне надо их перерисовать, холсты мне жалко, они все натуральные.
CathyC
Смысл так поступать мало понятен. У меня тоже бывает, что весь холст хочется переписать (вместо того, чтобы выбросить), тогда просто покрываю поверх слоем акрилового грунта – и поверхность готова. Долговечность таких работ меня не волнует, они не для продажи, а для ученья.
Но если картины уже лаком покрыты… есть вот такая мощная штука, например: https://www.schmincke.de/en/products/mediums/restoration-mediums/varnish-remover.html
Твоя Мечта
Цитата:
Сообщение от CathyC
Смысл так поступать мало понятен. У меня тоже бывает, что весь холст хочется переписать (вместо того, чтобы выбросить), тогда просто покрываю поверх слоем акрилового грунта – и поверхность готова. Долговечность таких работ меня не волнует, они не для продажи, а для ученья.
Но если картины уже лаком покрыты… есть вот такая мощная штука, например: https://www.schmincke.de/en/products/mediums/restoration-mediums/varnish-remover.html
Спасибо за совет, шминке увы в наших магазинах нет, да и тратиться на него не хочу, я тоже думала после того, как соскоблю мастихином, покрыть грунтом, но потом решила, может после мастихина, пинелью повытирать холсты, что скажите насчёт разбавителя пинель, им кисти хорошо чистятся, но работать им я не люблю, предпочитаю тройник. Я хочу перерисовать картину, и пару других, именно на продажу, потому холст не хочу, чтоб повредился, а насчёт самой живописи я не волнуюсь, потому, что учась в худож.училище и академии, я уже работала на одном холсте повторно, просто покрывала картину, другим слоем, но тогда на картине не было лака.
b
Может вы имеете в виду пинен, а не “пинель”? Им можно снять лак с картины. Насколько мне известно никакие растворители не могут растворить высохшее масло. Тут кто-то на форуме советовал положить в ванну с водой и потом оно типа должно отслоиться, но я такого не делал так что не знаю. Думаю сильно зависит из чего состоит проклейка и грунт. Потом если получится, нужно будет проклеить и загрунтовать. И да. Тереть картину наждачкой не рекомендую, если там есть кадмии и другие тяжелые металлы они попадут в воздух и в ваши легкие.
Dmitry Us
Купите на рынке самую простую смывку для старой краски. Нанесите, подождите, все поднимет колом, соберите это желе мастихином, плскоблите почище и промойте уайт-спиритом хорошо, можно просто соляркой, просушите. Грунт не пострадает, проверено.
26.12.2018,
18:18
seng
Цитата:
Сообщение от Твоя Мечта
…учась в худож.училище и академии…
Что ж они не научили самому простому? С этой кухней знакомят на первых курсах. Куда всё катится?.. в пинель, наверное.
Если у вас хороший холст и нормальная желатиновая проклейка, то просто залейте его горячей водой, подождите десять минут – вся краска отойдет вместе с грунтом, просто отвалится.
Затем надо опять проклеить и загрунтовать. Вся процедура занимает менее часа времени.
Цитата:
Сообщение от b
Насколько мне известно никакие растворители не могут растворить высохшее масло.
Самый простой – разведенная водой, до густой сметаны, негашеная известь. Наносится кистью, подождать пару часов, время от времени увлажняя. Снимается вместе с краской очень легко. Работать в перчатках, сильная щелочь!
Цитата:
Сообщение от Dmitry Us
Купите на рынке самую простую смывку для старой краски.
Жутко токсичные, по крайней мере из всех мной испробованных. Больше не хочется.
Твоя Мечта
Цитата:
Сообщение от b
Может вы имеете в виду пинен, а не “пинель”? Им можно снять лак с картины. Насколько мне известно никакие растворители не могут растворить высохшее масло. Тут кто-то на форуме советовал положить в ванну с водой и потом оно типа должно отслоиться, но я такого не делал так что не знаю. Думаю сильно зависит из чего состоит проклейка и грунт. Потом если получится, нужно будет проклеить и загрунтовать. И да. Тереть картину наждачкой не рекомендую, если там есть кадмии и другие тяжелые металлы они попадут в воздух и в ваши легкие.
Да, вы правы “пинен”, вечно называю его “пинель” )), в ванну класть не рискну, да и нождачкой тоже не хочу, я хочу сначала пинен убрать лак, и потом краску ею же протереть, потом мастихином, и потом думала может грунтом покрыть и заново начать писать на холсте.
Твоя Мечта
Цитата:
Сообщение от b
Может вы имеете в виду пинен, а не “пинель”? Им можно снять лак с картины. Насколько мне известно никакие растворители не могут растворить высохшее масло. Тут кто-то на форуме советовал положить в ванну с водой и потом оно типа должно отслоиться, но я такого не делал так что не знаю. Думаю сильно зависит из чего состоит проклейка и грунт. Потом если получится, нужно будет проклеить и загрунтовать. И да. Тереть картину наждачкой не рекомендую, если там есть кадмии и другие тяжелые металлы они попадут в воздух и в ваши легкие.
Спасибо вам за совет )
Твоя Мечта
Цитата:
Сообщение от Dmitry Us
Купите на рынке самую простую смывку для старой краски. Нанесите, подождите, все поднимет колом, соберите это желе мастихином, плскоблите почище и промойте уайт-спиритом хорошо, можно просто соляркой, просушите. Грунт не пострадает, проверено.
Спасибо за совет, я уже как-то чистила холст разбавителем для малярной краски, но тот холст мне был не на продажу, эти боюсь повредить, но всё же подумаю о вашем варианте.
Твоя Мечта
Цитата:
Сообщение от seng
Что ж они не научили самому простому? С этой кухней знакомят на первых курсах. Куда всё катится?.. в пинель, наверное.
Если у вас хороший холст и нормальная желатиновая проклейка, то просто залейте его горячей водой, подождите десять минут – вся краска отойдет вместе с грунтом, просто отвалится.
Затем надо опять проклеить и загрунтовать. Вся процедура занимает менее часа времени.
Самый простой – разведенная водой, до густой сметаны, негашеная известь. Наносится кистью, подождать пару часов, время от времени увлажняя. Снимается вместе с краской очень легко. Работать в перчатках, сильная щелочь!
Жутко токсичные, по крайней мере из всех мной испробованных. Больше не хочется.
Я постоянно называю эту “пинен” “пинелью”, насчёт холста, честно говоря я не думаю, что качество прям суперское, хотя при покупке мне сказали, что натуральный и качественный, потому будем считать, что качество холста не очень, насчёт щелочи и токсичных веществ, я воздержусь, и горячей водой тоже не хочу. Для меня не обязательно, что прям весь холст стал очищенный, понятное дело, что на холсте цвет краски останется, мне главное, чтоб основную массу краски убрать, спасибо за совет.
Виталий Калюжный
Добрый день! Я поделюсь своим опытом. 1. Если картина написана пастозно, мастихином, то я пытаюсь аккуратно срезать выступающий слой краски ножом, мастихином, далее прохожусь наждачной бумагой, протираю влажной тряпкой и покрываю акриловым грунтом или любой хорошей водоэмульсионкой. 2. Если так заморачиваться лень, то просто снимаю холст с подрамника, натягиваю новый чистый холст. Далее грунтую сам. Дорогой способ: купить в худ.магазинах спец проклейку, грунт акриловый. Трудоемкий: рецепты типа желатин, клей Пва, белила. Самый подходящий: увидел в ютубе полезный ролик от известного художника- как он грунтует холсты финской краской Финколор. Группа С для проклейки, а группа А для грунтовки. Это Сергей Свиридов. Имел честь с ним лично на выставке разговаривать. Тут в художниках он есть. Может, Вам тоже подойдет этот способ – доступно, дешево, качественно – https://youtu.be/g8-qmZ7KGok. А вот растворителями всякими я бы не советовал…запах жуткий, да и эффект небольшой.
Для того, чтобы оставлять сообщения в форуме, нужно авторизоваться.
Источник

У каждого начинающего художника есть холсты, картины на которых не удались, либо не нравятся по каким-то причинам. Выбрасывать их жалко, а дорисовать и исправить уже не получится. Выбросить холст, оставив только подрамник, иногда тоже не имеет смысла, так как не у всех есть запасы холщовой ткани и инструменты для натяжки нового холста.
Несмотря на то, что магазине всегда можно купить новый холст, не всегда хочется это делать. Готовый холст на подрамнике, особенно льняной, достаточно дорог.
В статье я расскажу как восстанавливать холсты, покрывая их акриловым грунтом. Сразу оговорюсь, что способ не является “самым лучшим”, и для “профессиональных” работ (или работ на продажу) так делать не стоит. Тем не менее делюсь своим опытом.
Данный способ актуален для начинающих, для тренировки. Как я уже писал выше, серьезных работ на восстановленных холстах писать наверое не стоит, т.к. при просмотре на свет будут видны очертания предыдущей картины.
Сразу оговорюсь, что акриловый грунт подойдет только для картин из акрила, темперы, гуаша. Акриловый грунт НЕ подходит для масла! Акриловый грунт, положенный поверх масла, будет слезать.
Для холстов с масляной краской есть другой способ. Нужно подготовить холст, как описано ниже, а вместо грунта использовать однородную масляную краску. “Затонировать” холст можно любой краской, это даже придаст интересный эффект при создании новой картины 🙂
Шаг 1. Подготовка материалов.
Для работы нам понадобится:
– Акриловый грунт. Подойдет обычный акриловый грунт (например, от производителя “Таир”).
– Широкая кисть для нанесения грунта (флейц);
– Емкость с водой (для кисти);
– Чистые тряпки для протирки холста;
– Холст, который будет восстановлен 😉
Место. Организуйте место так, чтобы исключить попадания пыли и грязи на не высохший холст. Если рядом есть домашнее животное, ограничьте доступ к рабочему месту. Пыль или шерсть, упавшая на не высохший холст, навсегда останется там либо станет причиной впадины после ее удаления.
В квартире, как вариант, удобнее всего проделывать это в ванной комнате.
Шаг 2. Избавление от неровностей и фактурной краски
Для начала нужно избавиться от неровностей на холсте. Крупные кусочки краски аккуратно вырезаются при помощи ножа или мастихина. Мастихин, конечно же, совсем не предназначен для этого дела, так как деформируется и притупляется. Поэтому “рабочий” мастихин рекомендую не использовать. Я использую старый маленький мастихин, он отлично срезает краску до основания. Будьте предельно аккуратны, не повредите ткань.
После удаления крупных неровностей принимаемся за более мелкие и незаметные с первого раза. При ярком дневном свете их можно не заметить, поэтому рекомендую проводить эту процедуру в помещении с не очень ярким освещением. Посмотрите на холст под углом – все неровности будут видны как на ладони.
Мелкие неровности убираем шлифовальной бумагой (в быту называется “шкурка”). Я использую шлифовальную бумагу №9. Шкурка с более мелким абразивным зерном убирает шероховатости хуже.
Когда будете работать в центральной части холста, придерживайте рукой за обратную сторону, иначе есть риск повреждения рамы или ткани.
Шаг 3. Грунтовка акрилом
После удаления шероховатостей пройдитесь по холсту мокрой тряпкой. Она удалит мелкие пылинки и грязь. Мойте тряпку и протирайте холст до тех пор, пока не убедитесь что он чист. Теперь можно приступить к грунтовке.
Если холст у вас сухой, рекомендую его увлажнить, так как на влажный холст акрил ляжет ровнее. Делается это просто – окуните кисть в емкость с водой и быстро пройдитесь по холсту.
Пока он снова не высох, черпните немного грунта и начинайте наносить на холст. Лучше начинать с края и плавно передвигаться к другим участкам.
Грунт будем наносить в несколько слоев, поэтому на данном этапе не стоит задача полностью покрыть старую краску и получить идеально белый холст.
На первом слое этого не получится. Поэтому наносите грунт тонким слоем, равномерно.
Помните, что акрил сохнет быстро, поэтому работать нужно энергично. По мере высыхания кисти слегка окунайте ее в емкость с водой и продолжайте растирать грунт.
Если грунт будет слишком густой, разбавляйте его водой прямо на холсте. Иначе получится не ровная поверхность.
После завершения нанесения первого слоя положите кисть в емкость с водой и оставьте холст высыхать. Сохнет он недолго – порядка 20-40 минут.
Во время перерывов не забывайте ложить кисть в емкость с водой! В воде акрил не высохнет. В противном случае вы не отмоете акрил и испортите кисть.
После высыхания первого слоя повторите процесс нанесения еще раз. Таким образом, нанеся несколько слоев, можно добиться белого холста, готового для использования.
В заключение
Одной упаковки акрилового грунта (250 мл) хватает примерно на 4-5 холстов, в зависимости от его размеров. Удачи!
Источник
Восстановление использованных холстов
У каждого начинающего художника есть холсты, картины на которых не удались, либо не нравятся по каким-то причинам. Выбрасывать их жалко, а дорисовать и исправить уже не получится. Выбросить холст, оставив только подрамник, иногда тоже не имеет смысла, так как не у всех есть запасы холщовой ткани и инструменты для натяжки нового холста.
Несмотря на то, что магазине всегда можно купить новый холст, не всегда хочется это делать. Готовый холст на подрамнике, особенно льняной, достаточно дорог.
В статье я расскажу как восстанавливать холсты, покрывая их акриловым грунтом. Сразу оговорюсь, что способ не является «самым лучшим», и для «профессиональных» работ (или работ на продажу) так делать не стоит. Тем не менее делюсь своим опытом.
Данный способ актуален для начинающих, для тренировки. Как я уже писал выше, серьезных работ на восстановленных холстах писать наверое не стоит, т.к. при просмотре на свет будут видны очертания предыдущей картины.
Сразу оговорюсь, что акриловый грунт подойдет только для картин из акрила, темперы, гуаша. Акриловый грунт НЕ подходит для масла! Акриловый грунт, положенный поверх масла, будет слезать.
Для холстов с масляной краской есть другой способ. Нужно подготовить холст, как описано ниже, а вместо грунта использовать однородную масляную краску. «Затонировать» холст можно любой краской, это даже придаст интересный эффект при создании новой картины
Шаг 1. Подготовка материалов
Для работы нам понадобится:
— Акриловый грунт. Подойдет обычный акриловый грунт (например, от производителя «Таир»).
— Широкая кисть для нанесения грунта (флейц);
— Емкость с водой (для кисти);
— Чистые тряпки для протирки холста;
— Холст, который будет восстановлен
Место. Организуйте место так, чтобы исключить попадания пыли и грязи на не высохший холст. Если рядом есть домашнее животное, ограничьте доступ к рабочему месту. Пыль или шерсть, упавшая на не высохший холст, навсегда останется там либо станет причиной впадины после ее удаления.
В квартире, как вариант, удобнее всего проделывать это в ванной комнате.
Шаг 2. Избавление от неровностей и фактурной краски
Для начала нужно избавиться от неровностей на холсте. Крупные кусочки краски аккуратно вырезаются при помощи ножа или мастихина. Мастихин, конечно же, совсем не предназначен для этого дела, так как деформируется и притупляется. Поэтому «рабочий» мастихин рекомендую не использовать. Я использую старый маленький мастихин, он отлично срезает краску до основания. Будьте предельно аккуратны, не повредите ткань.
После удаления крупных неровностей принимаемся за более мелкие и незаметные с первого раза. При ярком дневном свете их можно не заметить, поэтому рекомендую проводить эту процедуру в помещении с не очень ярким освещением. Посмотрите на холст под углом — все неровности будут видны как на ладони.
Мелкие неровности убираем шлифовальной бумагой (в быту называется «шкурка»). Я использую шлифовальную бумагу №9. Шкурка с более мелким абразивным зерном убирает шероховатости хуже.
Когда будете работать в центральной части холста, придерживайте рукой за обратную сторону, иначе есть риск повреждения рамы или ткани.
Шаг 3. Грунтовка акрилом
После удаления шероховатостей пройдитесь по холсту мокрой тряпкой. Она удалит мелкие пылинки и грязь. Мойте тряпку и протирайте холст до тех пор, пока не убедитесь что он чист. Теперь можно приступить к грунтовке.
Если холст у вас сухой, рекомендую его увлажнить, так как на влажный холст акрил ляжет ровнее. Делается это просто — окуните кисть в емкость с водой и быстро пройдитесь по холсту.
Пока он снова не высох, черпните немного грунта и начинайте наносить на холст. Лучше начинать с края и плавно передвигаться к другим участкам.
Грунт будем наносить в несколько слоев, поэтому на данном этапе не стоит задача полностью покрыть старую краску и получить идеально белый холст.
На первом слое этого не получится. Поэтому наносите грунт тонким слоем, равномерно.
Помните, что акрил сохнет быстро, поэтому работать нужно энергично. По мере высыхания кисти слегка окунайте ее в емкость с водой и продолжайте растирать грунт.
Если грунт будет слишком густой, разбавляйте его водой прямо на холсте. Иначе получится не ровная поверхность.
После завершения нанесения первого слоя положите кисть в емкость с водой и оставьте холст высыхать. Сохнет он недолго — порядка 20-40 минут.
Во время перерывов не забывайте ложить кисть в емкость с водой! В воде акрил не высохнет. В противном случае вы не отмоете акрил и испортите кисть.
После высыхания первого слоя повторите процесс нанесения еще раз. Таким образом, нанеся несколько слоев, можно добиться белого холста, готового для использования.
В заключение
Одной упаковки акрилового грунта (250 мл) хватает примерно на 4-5 холстов, в зависимости от его размеров. Удачи!
Источник: https://masterkrasok.ru/posts/vosstanovlenie-ispolzovannyh-holstov
Как мыть кисти после масляных красок?
Каждый художник должен знать, не только где сидит фазан, а и то как очистить свои кисти после масляных красок. Не вымыв кисти от краски Вы рискуете потерять их как инструмент навсегда! Чтобы этого не случилось, давайте разберемся и рассмотрим разные способы как очистить кисти.
Прежде всего давайте разберемся что такое масляная краска. Название уже дает подсказку – это цветной пигмент, который разбавлен в масле (зачастую в льняном), опустим все остальные добавки (воск, глицерин и тд.), ибо разговор пойдет именно об чистке кистей от масляной краски и масла как основного ее составляющего. На этом знании и нужно стоить правила отмывания кистей от красок.
Раз уж масло — это жир, то соответственно отмыть его можно «обезжиривателем».
Способы отмыть кисти от масляных красок:
Этим Вы пользуетесь много раз вовремя написания картины, мокая кисть в масленку с растворителем для того чтобы взять другой, чистый цвет краски. Это и есть простой и быстрый способ убрать всю краску с ворса художественной кисти.
Какой разбавитель взять для очистки кистей? Возьмите любой разбавитель №1, №2, №3, №4 все они подойдут для очистки кистей. Но лучше всего взять чистый уайт-спирит, он считается менее токсичным.
Способ применения:
Вам понадобится ткань, о которую Вы будете вытирать кисть. До того, как начать очищать кисть разбавителем сожмите кисть с краской между тканью и снимите остатки краски. После этого смело опускайте ворс кисти в разбавитель и сразу же повторяете предыдущее действие. Повторите несколько раз пока Ваша художественная кисточка не станет полностью чистой.
Разбавителем можно мыть как натуральные кисти (щетина, для колонкового ворса лучше выбрать более щадящие способы отмывания), так и синтетические.
О разбавителях растворителях есть статья «Разбавитель для масляной краски. Какой выбрать?» Вы ее читали?
Как отмыть кисть от масляных красок стиральным порошком или моющим средством?
Тут нам поможет химия, ведь порошок и моющее средство отлично справляются с отмыванием жира. Вы ведь видели этот «фокус» с посудой после жирной еды и с одеждой, когда после стирки ни единого пятнышка не остается. В данном случае подойдет любой стиральный порошок и моющее средство для посуды.
Способ применения:
- Моющее средство для посуды. Прежде чем приступать не забывайте вытереть кисть о ткань как в предыдущем способе. Остатки краски должны быть обязательно сняты перед тем как мыть кисти. Налейте немного средства в ладонь опустите в эту «лужицу» кисть и круговыми движениями вспеньте средство. После таких действий кисть отмывается от краски. Смывайте пену с кисти проточной водой, и если она не достаточно читая, повторите эти действия.
- Со стиральным порошком очищать кисти от краски лучше немного другим способом. Возьмите не глубокую посудину (например банку), сделайте концентрированный раствор порошка в теплой воде. И в этом концентрате как следует купайте свои кисти, периодически промывая водой и вытирая о ткань.
Если коротко, то да. Но как всегда есть одно «но» и у бензина с керосином оно не маленькое. Это токсичность токсичность бензина вредна для кистей, для кожи Ваших рук, а также для дыхания. Советую хорошо подумать прежде чем использовать данный способ для отмывания кистей после краски.
Способ применения:
быстро окуните кисть в бензин/керосин потом вытрите о ткань. Смывание краски происходит легко и быстро.
Наверное, самый распространенный способ по отмыванию кистей. Мыло ведь легко отмывает Выши руки от жира (натуральных или искусственных масел). Подойдет абсолютно любое твердое мыло. Если кому-то интересно, то чем меньше красителя и разных ароматизаторов в мыле тем оно натуральнее, но думаю это можно опустить. Наша главная задача отмыть кисти.
Способ применения:
в одну руку возьмите мыло, в другую кисть, смочите ее и мыло проточной водой. После этого приступаем к отмыванию круговыми движениями водите кисть по поверхности мыла до образования пены. В этот момент и происходит отмывание краски от ворса кисти. Промойте кисть водой и повторите действие до полной очистки кисти.
В художественных магазинах можно найти мыло для отмывания кистей.
Кистемойка забавная штука которая представляет из себя посудину и пружиной над ней. В нее можно лить разбавитель и закрепить кисти так чтобы ворс был погружен в нее. А после отмывания можно хранить кисти, заменив разбавитель в кистемойке на масло (можно даже на масло подсолнечника), опустив кончики кисти в масло Вы будете знать, что они в полной сохранности.
Некоторые художники, зачастую начинающие, не будучи уверенными что кисть чистая ставят ее в воду. Часть рациональности тут есть, вода не пропускает воздух и не дает кисти засохнуть. А сама кисть может портится, так как хранить их лучше в вертикально положении и ворсом вверх.
Хорошо мойте кисти от краски, а сохранность их мы разберем в другой статье.Чистая кисть залог Вашей качественной работы.
Желаю Вам успеха и творческих высот!
Источник: https://pugach-painting.com/ru/kak-myt-kisti-posle-maslyanyx-krasok/
Бумага для рисования маслом
Мастера, работающие с красками на масляной основе, знают, что качество картины зависит не только от уровня мастерства, но и от типа выбранной «основы».
После того как вы доведете прорисовку штрихов и линий до автоматизма, можете выбрать тканевые полотна, выполненные из льна или хлопка. А на первых этапах вам понадобится качественная бумага для рисования маслом.
О секретах выбора подходящей «основы» мы расскажем в обзоре.
Виды бумаги для масляных красок
Оптимальное решение – прогрунтованный картон. Он плотный, по текстуре напоминает холст, изготовленный изо льна или хлопка.
Его единственный недостаток в том, что он молниеносно впитывает влагу из краски, поэтому не стоит ожидать красивого глянцевого эффекта.
Второй вариант, который подойдет для начинающих живописцев, – специальная бумага для рисования маслом. Ее отличительные особенности:
- плотность: от 300 г/кв.м;
- рельефная текстура: она напоминает холщовые полотна;
- натуральная основа: целлюлоза.
Она обеспечивает стойкость цвета и фактуры масляных красок, а также форму «основы».
Найти наборы бумаги, подходящие для работы с этим материалом, можно у брендов ARCHER HUILE, Royal Talens, Fabriano и других. Как правило, они делают пометку, что набор предназначен для рисования маслом.
Для изготовления наборов бумаги используется натуральные материалs – хлопок и целлюлоза. Их соединяют методом прессовки. Вы получаете плотный лист полотна, сохраняющий яркость красок и их консистенцию.
Почему нельзя использовать офисную бумагу для творчества
Что касается более традиционных вариантов, то скажем сразу, что офисная бумага для рисования маслом – неподходящее решение. Причин несколько:
- Она недостаточно плотная: на обратной стороне останутся следы от масляной краски.
- У нее гладкая текстура: это значит, что краска будет растекаться, несмотря на густую и плотную консистенцию.
- Она быстро деформируется: на участках, пропитанных красками, появляются царапины, небольшие разрывы.
Если хочется немного потренироваться в нанесении мазков, тогда офисная бумага вполне подойдет. Но помните, что это временная замена более плотному полотну.
Только обязательно подложите под листы офисной бумаги старую газету или картон, чтобы на поверхности стола не оставалось следов от краски, поскольку ее достаточно трудно вывести.
Как проверить качество бумаги
Начинающему мастеру важно почувствовать «контакт» с полотном. Кисть должна плавно скользить по бумаге, а мазки – быть густыми и насыщенными.
Если вы подбираете бумагу для работы с краской на масляной основе впервые, то можно провести «тест-драйв» для образцов от разных брендов. В профильных магазинах разрешают нанести пару штрихов на поверхность «основы», чтобы оценить, насколько комфортно вам работать с материалом.
Покупайте бумагу для работы с масляными красками в профильных магазинах. И помните о лайфхаках, о которых шла речь в нашем обзоре. Они помогут выбрать качественный образец.
Желаем вдохновения и ярких работ!
Источник: https://www.hudozhnik.club/info/bumaga-dlya-risovaniya-maslom/
Советы по работе с масляной краской — Строй-Хауз
Уроки рисования от художника
Это вторая статья о секретах масляной живописи, которые я открыла для себя за все время моего творчества.Здесь будут затронуты более “живописные темы”, чем в первой статье: холсты, кисты, краски, фактурные пасты и необычные материалы для живописи.
А