Как отмыть маслосъемные кольца

23.07.2015 15:13
#1
Подскажите чем почистить маслосъемные кольца и поршня и как? можно ли не снимая их с поршней почистить?
23.07.2015 15:27
#2
Сообщение от abab2006
Подскажите чем почистить маслосъемные кольца и поршня и как? можно ли не снимая их с поршней почистить?
полюбому надо снимать !
Эвакуатор. Грузоперевозки .. 89130217650 круглосуточно !
23.07.2015 15:32
#3
какой то странно-глупый вопрос, не проще канавки в поршне почистить, а кольца новые поставить раз уже поршень в руках)))
теперь Авенсис-надоел уже…
23.07.2015 16:17
#4
Сообщение от Evgen 150
какой то странно-глупый вопрос, не проще канавки в поршне почистить, а кольца новые поставить раз уже поршень в руках)))
странно глупый вопрос на вопрос
23.07.2015 16:39
#5
Сообщение от abab2006
Подскажите чем почистить маслосъемные кольца и поршня и как? можно ли не снимая их с поршней почистить?
Безусловно надо снимать кольца , чтобы высверлить кокс из 8ми отверстий в поршне, по которым стекает масло в поддон, а поршня кипятят в воде с порошком и будут как новые…Удачи!
23.07.2015 18:01
#6
Сообщение от nik4051944
Безусловно надо снимать кольца , чтобы высверлить кокс из 8ми отверстий в поршне, по которым стекает масло в поддон, а поршня кипятят в воде с порошком и будут как новые…Удачи!
О да, от этого будет офигенный эффект! Тоже советую.
Toyota Caldina ST215G 4WD 3S-FE 1998г. Расскажу как экономить на покупках в интернете. В личку.
23.07.2015 18:08
#7
А нельзя машину целиком вскипятить и чтоб как новая ? 🙁
Caldina 94г, 3S-FE, A540H, 4WD, ST195G-DWPGK.
23.07.2015 18:09
#8
Сообщение от SIRZ
А нельзя машину целиком вскипятить и чтоб как новая ? 🙁
Ну ты попробуй, потом нам расскажешь 😉
Toyota Caldina ST215G 4WD 3S-FE 1998г. Расскажу как экономить на покупках в интернете. В личку.
23.07.2015 20:37
#9
Сообщение от Kipish-2
Ну ты попробуй, потом нам расскажешь 😉
лучше фото!)))))
Эвакуатор. Грузоперевозки .. 89130217650 круглосуточно !
24.07.2015 09:58
#10
Сообщение от Леха ТТО 22rus
лучше фото!)))))
Процесса или результата?)))
Жека, готовь мега ванну для своей старушки)Toyota Corona Premio 03.1996 ST210-AEPGK 3S-FE A241E-05A
24.07.2015 11:23
#11
Caldina 94г, 3S-FE, A540H, 4WD, ST195G-DWPGK.
24.07.2015 12:01
#12
Сообщение от nik4051944
Безусловно надо снимать кольца , чтобы высверлить кокс из 8ми отверстий в поршне, по которым стекает масло в поддон, а поршня кипятят в воде с порошком и будут как новые…Удачи!
Не хотелось бы снимать поршня с шатунов, или без этого никак?
24.07.2015 13:46
#13
Сообщение от abab2006
Не хотелось бы снимать поршня с шатунов, или без этого никак?
А поршня и не надо снимать с шатунов, надо шатуны снять с коленвала и варить их вместе с поршнями в ведре, как это делал rromario и грел воду по моему паяльной лампой…
24.07.2015 19:33
#14
скоро тож буду разбирать , профаном вся гарь сходит махом , проверял !
Эвакуатор. Грузоперевозки .. 89130217650 круглосуточно !
25.07.2015 14:47
#15
кольца так то по 3,1415зде пошли. по-любому новые надо.
отмыть поршни – винс для инжектора (но лучше для кальбуратора (камбустер клинер)) помогае жёстко как раскоксовка (аж краску с успокоителя поддона отъедает цуко).
так же плюсану за стиральный порошок – для цветного белья при кипячении дюже едучий.зы: если движка лежалая и компрессии нет – имеет смысл в горшки залить по 20-30 кубиков винса. через полчаса компрессия появится как по мановению волшебного кувалда.
Последний раз редактировалось SERGO-2; 25.07.2015 в 14:51.
CALDINA GT-T МТ VemS 275whp+ https://caldina-turbo.ru/
Toyota RAV4 2.0 CVT Элеганс.25.07.2015 21:55
#16
Сообщение от SERGO-2
кольца так то по 3,1415зде пошли. по-любому новые надо.
отмыть поршни – винс для инжектора (но лучше для кальбуратора (камбустер клинер)) помогае жёстко как раскоксовка (аж краску с успокоителя поддона отъедает цуко).
так же плюсану за стиральный порошок – для цветного белья при кипячении дюже едучий.зы: если движка лежалая и компрессии нет – имеет смысл в горшки залить по 20-30 кубиков винса. через полчаса компрессия появится как по мановению волшебного кувалда.
компрессия везде была одинаковая около 14, старые кольца нельзя оставить?
26.07.2015 00:09
#17
Сообщение от abab2006
компрессия везде была одинаковая около 14, старые кольца нельзя оставить?
Надо новые ставить…..на мой взгляд…
26.07.2015 11:24
#18
Сообщение от abab2006
компрессия везде была одинаковая около 14, старые кольца нельзя оставить?
надо было компрессию адекватно замерить.
если она была 14 – то кольца не должны быть залёгшие.
и наоборот, с залёгшими маслосъёмными кольцами компрессия будет далеко за 14… скорее 17-18.
устанешь старые кольца отмывать – и скорее всего испортишь при этом.
Так что не мудри – ставь новые. Будет быстрее и надёжнее.CALDINA GT-T МТ VemS 275whp+ https://caldina-turbo.ru/
Toyota RAV4 2.0 CVT Элеганс.26.07.2015 13:45
#19
Сообщение от abab2006
компрессия везде была одинаковая около 14, старые кольца нельзя оставить?
врятли они на место встанут ,лучше новые
Эвакуатор. Грузоперевозки .. 89130217650 круглосуточно !
26.07.2015 16:52
#20
Сообщение от SERGO-2
надо было компрессию адекватно замерить.
если она была 14 – то кольца не должны быть залёгшие.
и наоборот, с залёгшими маслосъёмными кольцами компрессия будет далеко за 14… скорее 17-18.
устанешь старые кольца отмывать – и скорее всего испортишь при этом.
Так что не мудри – ставь новые. Будет быстрее и надёжнее.на сто мерили,так же прокипятить как поршни и очистятся?
Источник
Важно действовать оперативно при появлении симптомов появления нагара. Бывает так, что проблема и не возникает, если автовладелец своевременно проводит техническое обслуживание транспортного средства, соблюдает нормы замены рабочих жидкостей и выбирает умеренный стиль вождения. Но все-равно нет гарантий, что на деталях не образуется нагар.
Основные признаки закоксованности:
- увеличенный расход масла;
- при запуске мотора в салоне образуется резкий запах продуктов сгорания (при этом из трубы идет сильный выхлоп);
- нестабильная работа авто на холостом ходу;
- автомобиль потерял свою динамичность;
- на холоде мотор плохо заводится (при этом нет проблемы с аккумуляторной батареей).
Узнайте стоимость раскоксовки колец двигателя онлайн за 3 минуты
Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!
Получить цены
Почему возникает необходимость раскоксовки двигателя своими руками
Износ, некачественное топливо и перегрев — основные причины закоксовки ДВС.
Самостоятельно подобную работу предпочитают проводить автолюбители, уверенные в своих навыках и желающие сэкономить на обращении в автосервис. Чтобы не пришлось часто этим заниматься, стоит понимать причины, усиливающие появление нагара: перегрев двигателя, несвоевременная замена масла, плохой бензин, попадание несгоревшей рабочей жидкости в цилиндры, простой автомобиля на холоде и пр.
Раскоксовка колец двигателя своими руками также необходима при износе или механических повреждениях деталей (в образовавшихся впадинах скапливается жидкость, которая со временем пригорает). Старое или некачественное масло со временем теряет свои эксплуатационные свойства (например, теряет свою текучесть). В результате затруднен вывод остатков с поверхностей.
Как делать раскоксовку поршневых колец
На сегодняшний день используют несколько способов устранения проблемы. Их делят на мягкие и жесткие. К первым относят обработку специальными химическими составами, которые подливают в топливо или масло за 100 км до запланированной смены рабочей жидкости. Так мотор очищается в процессе эксплуатации машины (важно не перегружать авто в процессе). После этого “моторку” меняют, а двигатель промывают специальными составами.
Жесткую раскоксовку поршневых колец своими руками уместно проводить для старых двигателей. В этом случае в камеру сгорания вводят агрессивные вещества, разъедающие нагар. Для его полного устранения с клапанов и цилиндров используют смесь керосина и ацетона.
Способы раскоксовки поршневых колец
Приобретите специальный реагент для его заливки в цилиндр без демонтажа.
В наше время специалисты автосервисов для удаления твердых образований используют два метода:
- Механический. После вскрытия мотора загрязнения обрабатывают специальной жидкостью (ацетон, керосин и пр.), которую наносят мочалкой. Далее очистку производят щетками с мягким ворсом, чтобы не повредить поверхности. Для труднодоступных мест используют смоченные ватные жгутики. В некоторых случаях продукты сгорания “скрабируют” косточками фруктов под напором воздуха (этот способ менее щадящий, чем обработка жидкими средствами, поэтому используется только в крайнем случае). При раскоксовке v-образных двигателей потребуется демонтаж навесного оборудования, чтобы добраться до форсунок и свечей. Также только такая чистка подходит для моторов, у которых маслосъемное кольцо изолировано двумя верхними кольцами от камеры сгорания.
- Химический. Здесь реагент заливают через свечи в цилиндр без разбора агрегата. Самые популярные марки на сегодняшний день — “Хадо” и “Лавр”. Первый пользуется большой любовью автолюбителей. Второй образует пленку на поверхности, защищающую от появления нагара (продается с шприцом для удобства).
Профессиональные очистительные составы действуют агрессивнее керосина и ацетона. Кто-то использует гидроперит. Сначала мотор прогревают до 70-90 градусов Цельсия. Отсоединяют провода и свечи (в дизелях — форсунки). Автомобиль поднимают домкратами со стороны ведущих колес, рычаг КПП устанавливают на самой “скоростной” позиции. Проворачивают коленчатый вал длинной отверткой, выставляя поршень в среднее положение. В каждый цилиндр заливают по 40 мл очистителя (гидроперит “закапывают”). Свечи возвращают на посадочные места и вкручивают их не до конца.
Далее оставляют авто примерно на час — этого времени должно хватить для очистки системы. В процессе можно крутить ведущее колесо, чтобы средство лучше проникало в поршневые кольца. После окончания процедуры проверяют цилиндры — они должны быть пусты. Дальше запускают мотор и дают ему поработать в холостом режиме час. После этого надо поездить на автомобиле пару часов с нагрузкой в 3 тыс. оборотов. Для дальнейшей эксплуатации машины рекомендуем заменить масляный фильтр и сам рабочий раствор.
Работа с керосином
Агрессивная смесь керосина и ацетона добавляется в количестве 150 мл на цилиндр, после чего система обязательно промывается.
Часто автомобили “ВАЗ” чистят этим средством, смешанным с ацетоном. Сейчас на рынке есть усовершенствованные смеси, куда добавляют дополнительные присадки. При самостоятельном приготовлении такого средства рассчитывайте, что на каждый цилиндр понадобится примерно 150 мл. В камеру сгорания для усиления эффекта и снижения испарения раствора добавляют масло. Замена рабочего раствора после такой очистительной процедуры обязательна, так как смесь агрессивно воздействует на ее состав. Также рекомендуем поставить новые свечи перед первым запуском.
Профилактика
В качестве превентивной меры используют “мягкие” средства. Одним из “народных” вариантов является раскоксовка поршневых колец водой. Для его проведения понадобятся капельницы, дистиллят, тройник и шланг.
Пластиковую бутылку с водой подключают к подсосу двигателя при помощи капельницы (это устройство работает как фильтр). Жидкость подается на работающий ДВС в режиме 3 капли/1 секунда.
Но самое главное — при первых признаках неполадок принять необходимые меры. Как правило, это заметное снижение мощности двигателя и перерасход топлива/масла. Регулярный осмотр силового узла и ремонт испорченных запчастей позволяет авто долго служить.
Агрегатор Uremont.com предлагает различные инструменты для автовладельцев. Воспользовавшись интерактивной картой и отзывами пользователей выбрать подходящую СТО просто. Для решения спорных вопросов на сервисе представлены квалифицированные автомобильные эксперты, связаться с которыми можно через чат или онлайн-бланк заявки.
Источник
Снижение компрессии мотора, дымление из выхлопной трубы и возрастание расхода горючего — прямые признаки того, что залегли маслосъемные кольца. Иногда на проблемы с кольцами указывает троение мотора: запуск его затрудняется при любой погоде. Но, похожие проблемы создают клапана, которые не закрываются вовремя или совсем не закрываются. Как выяснить причину неисправностей и понять почему залегают кольца, рассказываем в статье.
Принцип работы колец
Кольца служат для уплотнения зазоров между цилиндром (гильзой) и поршнем, бывают компрессионные и маслосъемные. Обе разновидности присутствуют на поршнях одновременно и выполняют свои задачи, которые отражены в таблице:
Вид колец | Задача | Количество |
Компрессионные | Препятствуют прорыву газов из камеры сгорания в картер двигателя | Минимум 2 |
Маслосъемные | Удаляют со стенок цилиндров лишнее масло | По одному на поршень |
Кольца сидят в специальных канавках, прорезанных на поршне и постоянно, упруго прижимаются к стенкам цилиндра.
Залегание маслосъемных колец, вызывает появление черного дыма, потому что масла в цилиндрах остается много, оно сгорает и дает много сажи (копоти). На стенках цилиндра появляется нагар, этим нагаром постепенно забиваются канавки компрессионных колец, потому что в процессе работы, они этот нагар соскребают. В результате происходит залегание и компрессионных колец. Они застревают в канавках и более не прижимаются к гильзе, что вызывает прорыв газов в картер, и вследствие этого, снижение компрессии.
Чем это грозит
Большинство водителей предпочитает игнорировать первые признаки неприятностей. Машина на ходу — это главное. Не понимая, что проблема усугубляется с каждой минутой работы мотора:
- Газы, прорвавшиеся внутрь картера, изменяют химический состав масла, происходит реакция и насыщение его продуктами сгорания топлива. Масло постепенно теряет смазывающие и охлаждающие свойства, отчего износ всех смазываемых им деталей двигателя повышается.
- Кроме того, топливо начинает частично попадать в масло, разжижая его, снижая смазывающую способность.
- Сгорающее в цилиндрах масло, которое не собирается маслосъемными кольцами, дает нагар, вызывающий залегание остальных колец, повреждение поршней и гильз (появляются царапины и задиры), их износ растет, а охлаждение снижается.
- Далее идет прогорание поршня или его заклинивание, после которого последует дорогой и долгий ремонт, почти равносильный замене мотора. Так как большинство деталей будут уже не пригодны к использованию. А после заклинивания поршня, как правило, происходит обрыв шатуна и разрушение блока.
Результат игнорирования признаков поломки
Проверка
Прежде чем грешить при падении компрессии на кольца, произведите простой, безвредный для мотора и элементарный тест. Замерьте компрессию в цилиндре, с помощью компрессометра. Затем, через отверстие свечи, залейте в цилиндр 5 кубиков моторного масла, которое вы используете в своем двигателе. После этого снова замерьте компрессию:
- Если она возросла – значит всему виной кольца, и далее переходим к методам очистки, которые описаны ниже.
- Если, после добавления масла, компрессия не растет, значит кольца не при чем, ищите причину в клапанах и механизме газораспределения. Вреда от этого мотору этого ничуть не меньше, поэтому найдите и устраните причину.
Исправляем ситуацию
Если проблема выявлена своевременно, и до разрушения поршней с гильзами еще не дошло, тогда нужно очистить от нагара кольца, одним из трех предложенных способов – механическим, химическим или присадками.
Механический
Самый надежный способ – механический, он требует частичной разборки мотора (снятие головки и поддона, вынимание поршней с шатунами). Очистку колец и поршней выполняют вручную, с использованием ацетона или керосина и мягкой щетки или ветоши. Труднодоступные места прочищают кусочками ветоши или ваты, пропитанными растворителем. Используются пинцеты и специальные мягкие проволоки.
Залитый маслом поршень и поршневые кольца
Этот способ требует от вас знания устройства мотора, и правил его сборки и разборки. Без этих знаний, лучше заплатить за ремонт специалистам на СТО.
Химический
Этот способ годится, когда времени и денег на механический способ нет, и разобрать мотор самостоятельно вы не можете. Тогда покупаете химию для очистки, прогреваете мотор, отсоединяете бронепровода и выкручиваете все свечи. Вывешиваете на домкратах или подъемнике ведущий мост машины. Рычаг на коробке передач переключите на самую большую скорость.
Нужно провернуть коленчатый вал, чтобы поршни заняли средние положения в цилиндрах. После этого заливаете в каждый цилиндр по 40 мл химической промывки. Так машина должна простоять час, каждые 10 минут слегка поворачиваете ведущие колеса вперед-назад. Через час, когда жидкость уйдет из цилиндров, запускаете двигатель на час, на холостых оборотах. После этого замените масло в моторе и масляный фильтр.
Недостатками способа будет невозможность проконтролировать, насколько качественно произошла очистка и возможное повреждение химией сальников и уплотнителей мотора.
Присадками
Этот способ более простой и безопасный для мотора. Вам достаточно просто добавить в топливный бак, если присадка топливная (или в масло заливную горловину, если присадка для масла) нужное количество и все. Нет нужды что – либо выкручивать или разбирать. Есть дорогие импортные присадки, где требования к качеству жесткие, и эффект гарантирован. Однако на нашем рынке появился товар, не уступающий импортному в качестве – «Супротек».
Она не только удаляет уже возникшие отложения, но и продолжительно не дает образовываться новым. Добавляется топливный «Супротек» в бак, при первых симптомах залегания колец. Однако, для более качественного и длительного эффекта рекомендуется масляная присадка этой же фирмы. Преимущество – безвредность для сальников и уплотнителей мотора, а так же других деталей. После применения масляной промывки, следует сменить масло через 200 км пробега.
Подводим итоги
Любую проблему проще предотвратить, поэтому лучший вариант, пользоваться присадками при первых признаках залегания колец. Полностью закоксованый мотор спасет только капитальный ремонт. Однако, еще есть способы, чтобы снизить зарастание грязью канавок колец:
- не пропускать замены масла, выполнять их строго по регламенту, прописанному в руководстве к автомобилю;
- прогревать мотор, даже если вы ездите в магазин за хлебом и обратно, это сжигает отложения;
- пользоваться только фирменным качественным маслом, избегать подделок;
- использовать только рекомендованные масла для вашего мотора;
- после долгого стояния автомобиля в гараже или на улице (например всю зиму), лучше поменять смазку перед тем, как снова на нем кататься.
Как раскоксовать поршневые кольца смотрите в видео:
Источник