Как отмыть матовую машину

Матовая краска на автомобиле предполагает особый уход за ЛКП
Зачастую автолюбители выбирают машины с обычным лакокрасочным покрытием. В этом нет ничего удивительного — оно неприхотливо в уходе. Смывать с него грязь можно как обычной губкой с водой, так и использовать для этих целей относительно недорогие моющие средства, найти которые не составит большого труда. Последние продаются и в специализированных магазинах, и в супермаркетах. Следовательно, ухаживать за автомобилем, кузов которого имеет лакокрасочное покрытие, не только удобно, но и выгодно с финансовой точки зрения.
Правда, есть водители, которые желают выделяться на фоне остальных участников дорожного движения. Для этого не обязательно тюнинговать автомобиль различными элементами, которые придают ему неповторимый и уникальный внешний вид. Достаточно купить машину с матовым покрытием — она сразу привлечет внимание других автовладельцев. Более того, к ней будет приставать меньше грязи и пыли. Правда, в процессе ухода за таким транспортным средством следует учесть несколько немаловажных нюансов, в противном случае матовое покрытие можно легко повредить.
Конечно, найдется немало автолюбителей, которые придерживаются мнения, что главное в машине – не ее внешний вид, а техническое состояние. С ними сложно поспорить, но при этом они упускают из виду одну важную деталь — когда-то им придется расстаться со своим старым транспортным средством, чтобы приобрести новое. Так вот, при продаже покупатели, в первую очередь, обращают внимание на внешний вид автомобиля, и если он неудовлетворительный, то они не заплатят продавцу требуемой суммы, потребовав от того ощутимую скидку. Особенно, если на кузов автомобиля будет нанесена матовая краска, а не лакокрасочное покрытие.
Смотрите также: Самые интересные концепт-кары на автосалоне в Париже-2016
Итак, каких рекомендаций должен придерживаться владелец машины с матовым покрытием, если он хочет, чтобы его «железный конь» выглядел всегда на все 100%?
Правило No1: никаких автоматических моек
Ухаживать за матовой краской лучше всего вручную, используя специальные средства. Но если у автолюбителя нет времени на подобные процедуры, он может прибегнуть к помощи специальных сервисов. При этом лучше избегать автомоек, где все процедуры по очистке кузова машины от грязи выполняет робот — лучше всего доверить машину мойщикам, так будет надежнее и безопаснее. По крайней мере, они не испортят матовое покрытие.
Если же водитель воспользуется услугами автоматической мойки, на матовой краске могут возникнуть неравномерные блестящие пятна. Вывести их очень сложно и дорого.
И все же, если автолюбитель решил сам поухаживать за матовым покрытием кузова, он должен сразу отказаться от использования щеток или губок. Не рекомендуется применять и бумажные полотенца. Самый оптимальный вариант – микро-волокнистые салфетки. Только мягкая ткань не причинит вреда матовой краске.
Правило No2: не используйте воск
Блестящая, едва ли не зеркальная поверхность придает покрытию кузова определенный шарм. По этой причине многие автолюбители начищают воском кузовы своих автомобилей. Эффект не заставляет себя долго ждать- старая машина становится похожа на новую, будто она только что сошла с конвейера автозавода.
Но, к сожалению, владельцы матовых транспортных средств нанести воск на кузов не могут. Вернее, никто не запрещает им это делать, но тогда есть риск повредить краску. Так что лучше сразу отказаться от подобных экспериментов. Впрочем, существуют специальные средства на основе воска, с помощью которых можно придать матовому покрытию едва заметный блеск. Однако никто не даст гарантии, что и они не навредят краске.
Правило No3: будьте предельно аккуратны
Абсолютно любую краску, в том числе и матовую, нелегко поцарапать. Для этого необходимо приложить определенные усилия. В основном, незначительные повреждения на покрытии кузова образуются из-за поспешных действий водителя и его пассажиров. Та же заклепка на джинсах или куртке при соприкосновении с кузовом может стать причиной появления на нем микро царапины. Чтобы подобного не произошло, сам водитель и его спутники во время посадки в транспортное средство не должны делать поспешных телодвижений.
Смотрите также: Как правильно чистить кожаные автомобильные кресла
Тем не менее, этой рекомендации должны следовать не только владельцы матовых машин. Микро царапинам также подвержено и лакокрасочное покрытие. Но как бы оно там ни было, столь незначительные повреждения трудно заметить невооруженным взглядом. Правда, до поры до времени — если допустить появление на кузове множество маленьких царапин, внешний вид транспортного средства будет испорчен, и вернуть ему прежнее состояние поможет только повторная покраска. А это чревато дополнительными расходами, причем немаленькими.
Правило No4: ничего, кроме воды
Несмотря на наличие множества различных средств, предназначенных для ухода за матовым покрытием, лучше всего к их использованию не прибегать — для очистки любой краски будет достаточно одной воды. Безусловно, все зависит от степени загрязнения. Бывают случаи, когда без чистящих растворителей не обойтись. Но применять их необходимо лишь в крайнем случае. И то, водитель будет действовать на свой страх и риск, так как растворители могут стать причиной повреждения покрытия.
Если придерживаться вышеперечисленных правил, то владелец транспортного средства, кузов которого имеет матовое покрытие, может избежать многочисленных проблем. Более того, ему удастся сохранить внешний вид машины в ее первозданном состоянии на протяжении длительного времени, что впоследствии позволит ее более выгодно продать, а вырученные деньги вложить в покупку нового автомобиля.
Автор: Сергей Василенков
Источник
В последние годы набирают популярность матовые пленки, а также некоторые автопроизводители начали предлагать своим клиентам эксклюзивные матовые варианты цветов для выпускаемых авто и мы решили что нужно поднять тему ухода за такими покрытиями. Как мыть, чем защищать, какие средства использовать, а какие нет. Погнали 🙂
Первый этап, с которого мы рекомендуем начинать мойку абсолютно любого авто, независимо от цвета – мытье колес. Мы уже не раз об этом писали и даже посвятили этому отдельную статью в нашем блоге, но давайте еще раз коротко об этом упомянем. Для этого используйте наш очиститель дисков Imperial и деликатный шампунь для дисков Revolution. Использование этих средств гарантирует то, что вы безопасно очистите колеса и не повредите их финишную отделку, как это часто бывает при использовании дешевой некачественной автокосметики. Очистить труднодоступные места можно с помощью кисточек, а также отличным помощником в этом процессе станет гибкая щетка для дисков Woolly Wormit.
Когда колеса чистые, можно переходить к мойке кузова. Естественно, первым этапом является бесконтактная мойка. Мы рекомендуем использовать пену Avalanche. Обратите внимание, если на кузове имеются старые засохшие загрязнения, которые на ваш взгляд пена не сможет растворить, то обработайте их pre-wash очистителем Citrus Power и оставьте на 4-5 минут. Он абсолютно безопасен для матовых пленок и не повредит им, однако засохшую грязь он отлично размягчает. После этого, сверху нанесите пену для бесконтактной мойки.
После того, как мы смыли пену с кузова, переходим к ручной мойке с помощью метода двух ведер. В одно ведро с водой добавьте шампунь Lather, а в другом оставьте чистую воду для ополаскивания рукавицы. Используя рукавицу для мойки кузова Deluxe или Storm, окунайте ее в пенный раствор из первого ведра и прямыми движениями по поверхности удаляйте статические загрязнения. Во избежание появления мелких царапин и завихрений рекомендуется мыть кузов именно по прямой линии, а не круговыми движениями рукавицы. Затем ополосните ее в ведре с чистой водой и повторите процедуру на следующем участке детали.
Естественно, после завершения мойки кузова его нужно высушить. С этой задачей превосходно справится полотенце для сушки Aqua Deluxe или Beast, Monster, King и др. Если вдруг на поверхности остались какие-либо следы от засохшей воды или другие досадные недочеты, то просто распылите на них детейлинг спрей Finale и снова протрите полотенцем. От этих пятен не останется и следа.
Для очистки ЛКП от битума и смолы используйте ObliTARate или AM Tar. Однако, применять их нужно немного не так, как на автомобиле в любом другом цвете. Средство нужно распылить не на кузов, а непосредственно на рабочую ткань и уже ею удалить следы битума. Хотим дать небольшой совет. На матовых покрытиях (особенно если это серый или черный мат) битумные пятна очень сложно заметить. Чтоб их обнаружить, наденьте тонкие нитриловые перчатки и проведите рукой по кузову. Вы почувствуете эти загрязнения.
И, наконец, защита. Матовая пленка и краска тоже нуждаются в ней, только не все средства для этого подходят. Вы можете использовать спрей-воск Glisten для быстрого нанесения и придания защитных свойств, которые будут сохранятся примерно 3-4 недели. Только не забывайте, что его нужно наносить сначала на микрофибру, а затем уже ею протирать кузов. Не распыляйте сразу на поверхность.
Для более серьезной защиты мы рекомендуем использовать керамику Caramics. Она сохраняет свои свойства до 1 года и довольно легко наносится.
При работе с матовыми цветами ЛКП и пленками никогда не применяйте глейзы, воски, или продукты, содержащие абразивы. Спрей-воск Glisten использовать можно, а твердые и кремообразные воски нет, так как они как правило содержат усилители блеска и могут лишить поверхность матовости. Также нужно быть осторожнее с очистителем тормозной пыли Iron Out. Его можно использовать на матовых красках, а вот на пленках нет. Ну и, само собой, нельзя очищать матовые поверхности глиной.
Как видите, уход за матовыми покрытиями немного отличается от того, как мы ухаживаем за ЛКП классического типа, однако мы всегда готовы помочь вам и подсказать какие средства можно использовать, а какие нет. По любым вопросам звоните или пишите нам в соцсети или на электронную почту, мы с радостью вам поможем.
Источник
На сегодняшний день автомобили с матовым кузовом, пользуются большой популярностью среди эстетов. Если еще несколько лет назад, изменить цвет кузова на матовый, можно было лишь перекрасив его или перетянув специальной пленкой, то теперь большинство автоконцернов имеют в своем арсенале матовые палитры. К большому сожалению, любителям такой экстравагантной моды, приходится нелегко, ведь матовое покрытие требует особого ухода и соблюдения определенных правил эксплуатации!
Список правил и рекомендаций по уходу за матовым кузовом
Это лишь на первый взгляд кажется, что матовое покрытие более практично, нежели глянцевое. Действительно, пыль на матовом кузове не слишком заметна, не так бросается в глаза засохшая грязь и практически не видны подтеки в дождливую погоду. Но ухаживать за матовым покрытием очень сложно!
Чтобы ваш автомобиль всегда имел свежий вид и выглядел дорого, необходимо придерживаться следующих правил:
- Как правило, матовые авто моются вручную, при помощи специального поролона и мягкого моющего средства. Использование щеток и жестких губок, категорически запрещено.
- Внимательно читайте состав моющих средств. Большинство из них, содержат воски и синтетические масла, которые предотвращают образование разводов и усиливают блеск лакокрасочного покрытия. Такие средства предназначены исключительно для глянцевых поверхностей. Если помыть таким средством матовое авто, но на кузове останутся жирные пятна, которые можно будет хорошо рассмотреть в солнечный день.
- Если на кузове появились стойкие загрязнения (битум, смола, мазут или чернило), не в коем случае не пытайтесь отмыть их с помощью растворителя. Так, вы снимите матовый слой, а на поверхности кузова появится глянцевое пятно.
- Не рекомендуется мыть авто чаще трех раз в месяц. Матовое покрытие быстро затирается и приобретает потрепанный вид.
Если вы не уверены в том, что самостоятельно сможете ухаживать за кузовом свое автомобиля, то лучше всего доверится профессионалам. Большинство современных автомоек, имеют в своем арсенале все необходимые средства для чистки самых разных видов лакокрасочный покрытий. Таким образом, профессионалы позаботятся о вашем авто, а вы сможете сэкономить немаленькую сумму на покупке всех необходимых для мытья средств.
Чего не стоит делать владельцам матовых авто?
Матовый эффект обеспечивается за счет специальной технологии нанесения лака, а не при помощи матовых красок, как многие думают. Такое покрытие очень деликатное, оно имеет ряд ограничений по эксплуатации:
- Не рекомендуется использовать бесконтактную мойку. Сильный напор воды может смазать матовое напыление, а если это пленка, то повредить ее.
- После мойки, кузов нельзя покрывать восками или жидким стеклом.
- Матовый цвет не поддается полировке. Если на кузове появились царапины, вам придется полностью перекрашивать элемент кузова (крыло, бампер или дверцу).
- Темные матовые цвета быстрее выгорают на солнце, поэтому старайтесь парковать автомобиль в тени.
К сожалению, ресурс матового покрытия авто, очень короткий, в сравнении со стандартным глянцем. Но, если владелец будет следовать всем указаниям по эксплуатации и придерживаться четких правил, то ему удастся сохранять презентабельный внешний вид автомобиля на протяжении долгого времени.
Источник
Матовые покрытия на автомобиль выглядят потрясающе, но как правильно за ними ухаживать? Ухаживать за матовым покрытием намного сложнее, нежели за обычным. Дело в том, что нормальную окраску, часто есть возможность исправить, к примеру, не так сложно избавится от царапин.
А вот на матовой поверхности никакая коррекция невозможна. Нельзя полировать матовую поверхность, иначе это испортит матовый эффект. Ниже вы узнаете особенности ухода за матовым покрытием.
5 особенностей ухода за матовым покрытием
- Чистка матовой поверхности проста и очень похожа на чистку глянцевой поверхности. Вымойте ph нейтральным, не содержащим воска шампунем. Используйте просто чистое мыло. Это связано с тем, что матовая поверхность сделана так, чтобы не отражать свет, а воск, содержащийся во многих шампунях, придает краске блестящий вид. Если вы не хотите, чтобы какое-либо средство повредило отделку, старайтесь внимательно относиться к уходу за матовым покрытием, так как исправить ошибки ухода будет невозможно.
- Также необходимо часто мыть авто с таким покрытием, чтобы не допустить попадания загрязняющих веществ в краску. Со временем финиш может придать покрытию «блеск». Это будет просто лишняя грязь и масла, которые не были ликвидированы. Для этого попробуйте разбавленный раствор изопропилового спирта, который вы бы использовали для удаления излишков полировочных масел. Зачастую это поможет безопасно удалить масла. При обнаружении каких-либо насекомых или птичьего помета необходимо как можно скорее удалить его, чтобы предотвратить повреждение поверхности. Обязательно используйте высококачественные полотенца из микрофибры и моющие перчатки, используйте пенный пистолет / пушку, если таковые имеются, высококачественные и чрезвычайно мягкие щетки.
- Защита матовой поверхности, опять же, очень похожа на защиту глянцевой поверхности, но защитное средство должно быть оптически прозрачным. Это означает, что во многих восках отсутствуют «усилители», которые придают этот блеск и глубину. Используйте защитные средства, которые будут защищать поверхность, не изменяя внешний вид. То же самое будет эффективно и для матовых колес.
- Следует практиковать профилактическое обслуживание — поскольку матовые поверхности не подлежат полировке, важно нанести защитное средство для краски, чтобы предотвратить появление пятен, травление, выцветание от ультрафиолетовых лучей и повреждение от загрязнителей окружающей среды.
- Нужно отказаться от использования абразивных продуктов, таких как полироли, глазури и компаунды, это приведет к появлению блестящих пятен, которые будут уже необратимы. При правильном уходе полировка не требуется.
Не используйте полировальные машины — с вращающимся или орбитальным полировщиком, так как это может повредить отделку. Нельзя использовать автоматическую мойку — автоматические мойки могут повредить матовую поверхность.
Механизированные, вращающиеся щетки при автоматических мойках машин вызывают царапины и ссадины, которые невозможно удалить. Не используйте продукты, предназначенные для глянцевой отделки — мыло для обычной мойки автомобилей может содержать воски, силиконы и оптические отбеливатели, которые предназначены для улучшения внешнего вида поверхности.
Источник
Оглавление
- 1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации
- 2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке
- 3. Известь. Белые пятна, которые не смыть
- 4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается
- 5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться
- 6. Насекомые. Зло у них в крови
- 7. Птичий помет. Запредельная едкость
- 8. Чужеродная краска. На гладкое она липнет хуже!
- 9. Бетон. Зло в квадрате
- Послесловие
Производители автошампуней уверяют, что именно их моющее средство способно сотворить настоящее чудо – смыть с кузова машины любую грязь, не тронув при этом лакокрасочное покрытие. Таким заявлениям безоговорочно верят только люди, у которых нет машин. Водители знают, что есть добрый десяток разновидностей загрязнений, которые не поддаются даже самым едким автошампуням.
1. Битум и гудрон. Рыжие пятна на белоснежной репутации
Шлепки и крапинки битума лучше всего заметны на белой краске. Обычные автошампуни их не берут, но правильный специальный очиститель смывает их на «раз-два». Главное условие: перед употреблением прочитать инструкцию производителя, чтобы и грязь отмыть, и лак не повредить. Обычно после обработки пятен нужно выдерживать паузу, чтобы средство сработало, а потом пятно легко стирается с лака.
Несмотря на свою прилипчивость, битум является одним из самых безобидных загрязнителей. Даже через месяц или через год пятно битума смывается без следа, а лкп под ним сохраняется в целости.
Миф. Битум нужно смывать сразу, иначе он проест лак, и тогда его ничем не отмыть.
Правда. Возраст битумного пятна не имеет значения. Свежие и застарелые загрязнения удаляются одинаково легко и быстро. Скорее всего, этот миф возник вследствие применения малоэффективных очистителей. Хорошее спецсредство удаляет битум без следа.
Чем отмывать битумные и гудронные пятна? Идеально использовать специальные очистители. Они смывают такие загрязнения быстро и без следа. Если нужен эконом-вариант, то вместо спецочистителей можно использовать любой растворитель типа уайт-спирита, дизтопливо или керосин.
Керосин и солярка смывают битум, не нанося вреда лакокрасочному покрытию. С растворителями наугад лучше не экспериментировать.
2. Древесная смола и клей от тополиных почек. Дыры на лаке
С этой проблемой очень часто сталкиваются автолюбители, паркующиеся в тени раскидистых деревьев. Казалось бы, что страшного в древесной смоле? Натурпродукты по определению должны быть полезны. А на деле всё наоборот. Древесные смолы легко соединяются с нагретым лаком. Чем выше температура лкп, тем быстрее происходит адгезия. Лидерами группы риска являются японские машины, у которых традиционно лак и мягче, и тоньше. Если смола или древесный клей успеют соединиться с лаком, то следы останутся на нем навсегда.
Древесная смола – это настоящая проблема. Во-первых, ее реально сложно оттереть, не повредив лак. Во-вторых, если не убрать ее сразу, она соединяется с лаковым слоем, и даже после удаления застарелого пятна, лаковый слой выглядит поврежденным. Поэтому очень часто владельцы дорогих машин сразу едут с такими загрязнениями к специалистам.
- В некоторых случаях это пятна, которые убираются только полировкой.
- В некоторых случаях это кратеры, которые убираются только покраской.
Миф. Древесную смолу может убрать любое средство для чистки битумных пятен.
Правда. Лишь некоторые очистители для битума справляются с древесными смолами. Битум и древесные смолы имеют разную природу и химический состав, поэтому для их удаления правильно использовать специальные очистители.
Миф. От древесной смолы нет защиты. Главное, не давать смоле въедаться в краску. Чем быстрее смоешь, тем меньше риск возникновения «вечных» пятен.
Правда. Некоторые виды керамических защитных покрытий типа «жидкое стекло» обладают высокой стойкостью к воздействию древесной смолы. Да, при длительном контакте даже самая крутая керамика, скорее всего, уступит тополиному «клею», но зато заводской лак останется в целости и сохранности. Правило «Чем быстрее смоешь, тем меньше риск» в этом случае тоже действует.
Это та самая «апельсинка» — очиститель, который используют профессионалы для удаления органических загрязнений. В том числе и древесной смолы. Сервисы и детейлинги покупают такое средство в больших канистрах. Для бытового применения его разливают в бутылки.
Мыть самостоятельно? Или не мыть?
- Если пятна возникли недавно и образовались на холодном кузове, то лучше отчистить их сразу — самостоятельно. Нужно использовать специальный очиститель. Правила применения написаны на упаковке. Их нужно соблюдать.
- Если пятна свежие, а возникли они на горячем кузове, то имеет смысл быстро отправить машину в детейлинг. Именно в детейлинг, а не на «зверомойку». В детейлинге машину грамотно остудят и помоют «апельсинкой» — специальным составом, содержащим фруктовые компоненты, которые отлично вымывают смолу и не разрушают лак.
- Если пятна старые, а грязные поверхности подвергались нагреву, нужно отправлять машину в детейлинг, чтобы там ее отчистили, отполировали и обработали защитой.
Существуют в природе и специальные средства для удаления тополевых почек. Но следует помнить, что даже такая автокосметика срабатывают при своевременном применении. Стоит припоздниться, и на лкп останется шершавое пятно.
3. Известь. Белые пятна, которые не смыть
Известью обычно белятся потолки в паркингах. Она защищает перекрытия от грибков и плесени. Но когда сверху через перекрытия на машины протекает вода, то вместе с нею льется и известь. А она славится своей едкостью. Белесые пятна обычно проявляются после высыхания потёков. Если известь убрать сразу, то значительного вреда она нанести не успеет. Но есть машины, которые неделями не покидают паркинга. И если на такое транспортное средство прольется известь, возникают серьезные риски. У машин с твердым лаком от извести остаются пятна, которые убираются полировкой. У машин с тонким мягким лаком может происходить полное разрушение или отслоение лакового слоя. В этом случае дефекты удаляются покраской.
Потеки извести нельзя тереть, так они содержат абразивные частицы. Но их можно растворить, используя жидкое средство против накипи или бытовое чистящее средство для борьбы с известковым налетом. Наносятся они с помощью распылителя. Но применять их нужно крайне осторожно, чтобы вместе с известью не растворить лак.
Миф. Пятна от извести можно убрать самостоятельно раствором лимонной кислоты или уксусом.
Правда. Лучше не рисковать, потому что самостоятельные попытки вывести пятна усложняют работу специалистам, которым в конечном итоге придется доводить это дело до счастливого финала. Да, для удаления известки используются кислые составы, но это специальные вещества, которые нужно умело, грамотно применять. Кроме того, очень часто после удаления известки на лаке все же остаются белёсые пятна, но это уже не грязь, а матированные участки с поврежденным лаком. Их нужно полировать. В случаях катастрофического невезения, повреждения от извести приходится закрашивать.
Если на машине обнаружились пятна извести, а под рукой нет ничего для смывания, воспользуйтесь соком обычного лимона или уксусом. Использование распылителя ускорит процесс.
4. Металлическая пыль. Ржавчина, которая смывается
Владельцы светлых машин могут испытать легкий шок, обнаружив на внешне целом лкп проступающие следы ржавчины. Неужели пора продавать машину?! Прежде чем паниковать, попробуйте смыть ржавчину. Часто возникновение «паучков» провоцируют кусочки металла, впаявшие в лкп. Обычно это металлическая крошка, которая летит от тормозных колодок. Она горячая и, попадая на лак, мгновенно прикипает к поверхности. Потом под действием влаги металлическая пыль окисляется, и на лкп возникают ржавые пятна.
Это тот самый случай, когда нужно использовать только специальные средства. Для удаления колодочной пыли есть хорошие очистители и у Liqui Moly, и у KochChemie.
Миф. Металлическая крошка от колодок безвредна. Ее можно отмывать обычными моющими средствами на даче или на мойке самообслуживания.
Правда. Не следует преуменьшать опасность металлической пыли. Она впаивается в лак и оставляет на нем микрократеры. Ее нельзя оттирать, так как частицы металла будут царапать лак. Места локализации металлической пыли следует обработать специальным средством, которое растворит металл. Идеальный путь решения проблемы – время от времени мыть машину в детейлинге, чтобы специалисты помыли специальным составом не только кузов, но и колесные диски, которые обсыпаны металлическим напылением от колодок. Если этого не делать, диски быстро потеряют свой вид – станут выглядеть старыми и ржавыми.
5. Дорожные реагенты. То, чего не следует бояться, но нужно опасаться
В холодное время года машины просто купаются в самой разной химии. Дороги поливаются реагентами, посыпаются песком и солью, а из форсунок омывателей льется «незамерзайка». И этот коктейль попадает на лкп. Самым опасным компонентом смеси являются дорожные реагенты. Они обычно оставляют на лкп пятна желтого цвета. Отмываются они в процессе повседневной мойки. Особо стойкие фрагменты пятен стираются очистителями для битума.