Как отмыть мотоцикл от смазки
От состояния приводной цепи на мотоцикле зависит безопасность езды. Изношенная, растянутая цепь имеет риск разорваться или слететь – и это чревато не просто потерей тяги на заднем колесе, а клином движка (если цепь зажмет переднюю звездочку) или даже попаданием ее в шлем с катастрофическими последствиями для мотоциклиста.
Для чего нужно обслуживать мотоцепь?
Многие говорят – да зачем мне морочиться с цепями, с их чисткой и смазкой, я лучше куплю самую недорогую цепь «от Явы», и буду ее менять каждую тысячу. Стоит учесть то, что дешевая цепь сильно тянется, ее необходимо подтягивать каждые 100-200 км, что как минимум раздражает. Представьте, что вы едете на дальняк, и вместо того, чтобы наслаждаться путешествием, каждые пол часа слезаете с мота, чтобы подтянуть цепь!
Дорогая цепь может требовать подтягивания раз в пару тысяч километров. И проходит она пару десятков тысяч без проблем. Но стоит она действительно хорошую сумму денег. А если учесть, что менять цепь необходимо вместе со звездами, это очень существенно бьет по карману. Зато с качественной сальниковой мотоцепью вы будете ездить без проблем, будете уверены в ее безопасности, а все, что от вас будет требоваться – раз в 500-600 км помыть ее и смазать.
Чистка цепи мотоцикла
Никогда нельзя смазывать цепь, не помыв ее предварительно. Старая смазка с налипшей на ней дорожной грязью и песком, играет роль абразива, стачивающего ролики и звезды. Если вы поверх этого нанесете еще один слой смазки, то все превратится в настоящую наждачку. Именно поэтому прежде, чем смазывать, мотоцепь нужно помыть.
Для этого вам понадобится зубная щетка (либо специальное приспособление для чистки приводных цепей), керосин (или уайт-спирит), тряпка и картонка. Придерживайтесь простого алгоритма действий:
- Установите мотоцикл на центральную подножку, а если ее нет – вывесите заднее колесо с помощью подката, домкрата, табуретки либо любым иным доступным способом;
- Закройте картонкой заднее колесо, иначе оно все будет в керосине;
- Аккуратно вращая колесо рукой, с помощью кисточки, зубной щетки или специального устройства пройдитесь по всей цепи несколько раз, обильно смачивая ее моющей жидкостью. Керосин или уайт-спирит размягчают старую смазку и выводят ее из сальников, но сами резинки при этом не портят. Можно для этой цели использовать и специальную химию для мойки сальниковых цепей, но она существенно дороже;
- Насухо вытрите цепь тряпкой;
- Подождите 15-20 минут, чтобы остатки керосина испарились;
- Все чисто! Можно приступать к смазке.
Важно! Никогда не пытайтесь проводить эту процедуру на включенной передаче! Есть немалое количество случаев, когда мотоциклисту перемалывало в фарш пальцы, затянув их за тряпку между звездочкой и звеньями цепи. Мотор должен быть заглушен, мотоцикл – на нейтральной передаче, колесо вращать только рукой!
Как и чем смазывать цепь?
После того, как вы все очистите, и звенья приобретут блеск, словно с завода, цепь необходимо смазать. Есть много вариантов, и все они так или иначе используются байкерами:
- Специальная смазка в баллонах для мотоцепей. Идеальный вариант. После нанесения она затекает под сальники, загустевает, и не выбрасывается центробежной силой при езде. Есть разные варианты смазки для спортивных, дорожных, внедорожных мотоциклов, а также универсальные;
- Смазки для экстремальных условий, на пример на мотоциклы в Якутске и похожие регионы, подбираются индивидуально;
- Отработка или трансмиссионка. Смазывающие свойства она имеет, но забрызгает вам колесо, ногу (а в некоторых случаях даже спину), едва вы выедете за пределы гаража. Смазывать цепь придется намного чаще, чем раз в 500 км, поскольку смазка просто не будет задерживаться в сальниках;
- Солидол – не предназначен для цепей вообще, очень густой, не зайдет в сальники, только создаст снаружи липкую массу, которая станет прекрасным местом для накапливания всякого абразива в виде песка;
- Графитовая смазка на основе керосина является неплохим, но устаревшим вариантом;
- Автосмазчик цепи – используется многими туристами, проезжающими в сезон десятки тысяч километров, для которых раз в 500 км обслуживать мотоцепь кажется слишком частым и раздражительным процессом. Заправляется трансмиссионкой, а потому так же пачкает заднее колесо.
После нанесения смазки на цепь необходимо снова вытереть ее насухо чистой тряпкой. Это уберет остатки липкой массы снаружи звеньев, что защитит от налипания грязи и песка. Главное, чтобы смазка зашла внутрь роликов, под сальники – именно там она работает. Заливать цепь смазкой до состояния киселя не только не нужно, но и вредно.
Важно! В советское время практиковалась так называемая «варка цепи» в отработке. Эту процедуру можно проводить только с дешевыми безсальниковыми мотоцепями! Не вздумайте сварить сальниковую цепь, угробите ее безвовзратно!
Относитесь к обслуживанию цепи на мотоцикле как к приятной процедуре, включайте музыку или берите компанию друзей, и если вы еще не получали от нее удовольствие, то обязательно начнете!
Источник
dr_oplet
На форуме: 7 Лет 7 Месяцев 11 дней
Сообщения: 975 Зарегистрирован: Пт июн 07, 2013 19:17
Откуда: Москва
Имя: Вадим
Мотоцикл: Suzuki GSR600
Пол:
Чем отмыть смазку для цепи?
#1
Сообщение
dr_oplet » Вт авг 27, 2019 15:12
Залил я полмаятника этой липкой жижей, грязь налипла. Чем смыть? Вайтспиритом?
B(III)Rh+
SheWolf
На форуме: 7 Лет 11 Месяцев 12 дней
Сообщения: 12056 Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 14:14
Имя: —
Пол:
Чем отмыть смазку для цепи?
#2
Сообщение
SheWolf » Вт авг 27, 2019 15:34
Керосин, проверено. Вайтспиритом тоже можно, наверное.
Каждый секс может стать последним, если ездить на мотоцикле достаточно быстро.
evil_laugh
На форуме: 10 Лет 4 Месяцев 18 дней
Сообщения: 5874 Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 18:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:
Чем отмыть смазку для цепи?
#3
Сообщение
evil_laugh » Вт авг 27, 2019 16:49
dr_oplet писал(а): ↑
Вт авг 27, 2019 15:12
Залил я полмаятника этой липкой жижей, грязь налипла. Чем смыть? Вайтспиритом?
Уайтспирит, бензин, керосин
Восемь жизней из девяти – позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики – всё или ничего…
Geodozer
На форуме: 7 Лет 8 Месяцев 1 День
Сообщения: 1990 Зарегистрирован: Сб май 18, 2013 16:30
Откуда: DC
Имя: Al
Мотоцикл: двухколёсный
Пол:
Чем отмыть смазку для цепи?
#4
Сообщение
Geodozer » Вт авг 27, 2019 16:52
Керосин вроде бы менее агрессивен к ЛКП и РТИ.
Ремонт и обслуживание мотоциклов в Москве
evil_laugh
На форуме: 10 Лет 4 Месяцев 18 дней
Сообщения: 5874 Зарегистрирован: Пн авг 30, 2010 18:49
Откуда: Москва
Имя: Артём
Мотоцикл: Kawasaki ER-5
Пол:
Чем отмыть смазку для цепи?
#5
Сообщение
evil_laugh » Вт авг 27, 2019 16:57
Geodozer писал(а): ↑
Вт авг 27, 2019 16:52
Керосин вроде бы менее агрессивен к ЛКП и РТИ.
Да, и уайтспирит тоже, который суть более лёгкий керосин.
А вообще все нефрасы малоагрессивны к качественному ЛКП.
Восемь жизней из девяти – позади, так что с того?
Грязь дорог, пыль и тупики – всё или ничего…
Open
На форуме: 3 Лет 6 Месяцев 18 дней
Сообщения: 1171 Зарегистрирован: Чт июн 29, 2017 07:54
Откуда: Москва
Имя: Андрей
Мотоцикл: CBF600sa
Пол:
Чем отмыть смазку для цепи?
#6
Сообщение
Open » Вт авг 27, 2019 21:21
Керосином недавно пробовал, откисало так себе, а потом брызнул оьезжиривателем из Леруа Мерлен, там эффект намного лучше )
Виталий
На форуме: 12 Лет 4 Месяцев 10 дней
Сообщения: 20473 Зарегистрирован: Вс сен 07, 2008 22:42
Откуда: Москва, Алексеевская
Имя: Виталий
Мотоцикл: Yamaha MT-03 (660) продал
Пол:
Чем отмыть смазку для цепи?
#7
Сообщение
Виталий » Вт авг 27, 2019 21:54
Обезжиркой.
Инфа стопроцентная!
Yggy
На форуме: 6 Лет 10 Месяцев 15 дней
Сообщения: 4208 Зарегистрирован: Чт мар 06, 2014 05:52
Откуда: Волгоград
Имя: Денис
Мотоцикл: XJ6
Пол:
Чем отмыть смазку для цепи?
#8
Сообщение
Yggy » Ср авг 28, 2019 02:50
Розжиг….
Axon
На форуме: 5 Лет 7 Месяцев 8 дней
Сообщения: 510 Зарегистрирован: Ср июн 10, 2015 11:10
Имя: Axon
Чем отмыть смазку для цепи?
#9
Сообщение
Axon » Ср авг 28, 2019 04:30
Бензином …
XPOH
На форуме: 7 Лет 10 Месяцев 17 дней
Сообщения: 10994 Зарегистрирован: Вс мар 03, 2013 12:34
Откуда: Железнодорожный, МО
Имя: Сергей
Мотоцикл: SV650S
Пол:
Чем отмыть смазку для цепи?
#10
Сообщение
XPOH » Ср авг 28, 2019 05:41
Geodozer писал(а): ↑
Вт авг 27, 2019 16:52
Керосин
Ванючий, ссс$ука!…
У меня есть ответ на главный вопрос жизни, вселенной и всего такого, но он может вас огорчить…
Бес
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 2 дней
Сообщения: 3155 Зарегистрирован: Чт июн 17, 2010 16:21
Откуда: Москва
Имя: Степан
Мотоцикл: Z-750
Пол:
Чем отмыть смазку для цепи?
#11
Сообщение
Бес » Ср авг 28, 2019 05:53
удалитель жира unicum
Атомный, шопипец Когда будешь мыть – садись с подветренной стороны )))
Ваше право на собственное мнение еще не обязывает меня слушать бред.
Kali
На форуме: 12 Лет 12 Месяцев 4 дней
Сообщения: 1497 Зарегистрирован: Чт янв 17, 2008 16:39
Награды: 3
Откуда: г. Ростов – на – Дону
Имя: Артем
Мотоцикл: BMW R1100GS
Пол:
Чем отмыть смазку для цепи?
#12
Сообщение
Kali » Ср авг 28, 2019 05:53
Есть специальные жидкости для этого за хуллиард рублей, но лучше керосин или любой неагрессивный растворитель.)))
“Там, где асфальт, ничего интересного, а где интересно, там нет асфальта”(с)
Serega iz Nvmskovska
На форуме: 10 Лет 7 Месяцев 1 День
Сообщения: 9649 Зарегистрирован: Пт июн 18, 2010 16:03
Откуда: …см. выше
Имя: Сергей
Пол:
Чем отмыть смазку для цепи?
#13
Сообщение
Serega iz Nvmskovska » Ср авг 28, 2019 08:25
dr_oplet писал(а): ↑
Вт авг 27, 2019 15:12
Залил я полмаятника этой липкой жижей, грязь налипла. Чем смыть? Вайтспиритом?
Бензином за 5 сек.
В свое время, когда я брызгал смазкой на номерной знак и закидывал пылью, я возил с собой тряпочку, заботливо засунутую между приборкой и стеклом обтекателя. Пригодилась всего однажды, но теперь я точно знаю как легко эта смазка смывается бензином.
Ладо
На форуме: 8 Лет 2 Месяцев 29 дней
Сообщения: 2499 Зарегистрирован: Ср окт 17, 2012 10:24
Откуда: Москва
Имя: Дмитрий
Мотоцикл: Honda Hornet FA – Yamaha R6
Пол:
Чем отмыть смазку для цепи?
#14
Сообщение
Ладо » Ср авг 28, 2019 09:15
Подозрительная ситуация….. :
тема серьезнейшая, но в ней почему то нет Самоделкина с его свежим взглядом “неангажированного профи”
Гришеньka
На форуме: 7 Лет 5 Месяцев 4 дней
Сообщения: 11592 Зарегистрирован: Вт авг 13, 2013 08:29
Откуда: Москва. м.Алексеевская
Имя: Григорий
Мотоцикл: Yamaxa FJR 1300
Пол:
Чем отмыть смазку для цепи?
#15
Сообщение
Гришеньka » Ср авг 28, 2019 09:22
Ладо писал(а): ↑
Ср авг 28, 2019 09:15
почему то нет Самоделкина
У него нигде не намазано ))
Маленького каждый обидеть может…
Источник
Друзья, снова здравствуйте!
В этой статье речь пойдёт об обслуживании вашего коня, а именно о чистке-смазке приводной цепи, которой он оснащён. Об обслуживании кардана и ремня мы поговорим отдельно. Абсолютно неважно, новый мотоцикл перед нами, или это уже видавший виды аппарат, который скоро потребует замены этой самой цепи и звёзд. Как нам понять, что цепь требует обслуживания?!
Она начинает выглядеть так:
Приводная цепь мотоцикла. Требует, как минимум, смазки.
Или вот так:
Тут её уже необходимо сначала помыть, продуть, и только потом, смазать!
Отвечаю) Почти всё, как на этих фото! Ролики цепи высохли, имеют металлический цвет и ярко блестят. Боковые пластины цепи абсолютно сухие, или имеют пылевой и масляный налёт с песком и грязью. Резиновые уплотнения между пластинами сухие и имеют такой-же масляно-песчаный налёт загрязнений на себе. Эти составляющие говорят нам о необходимости уделить время этой самой приводной цепи!
Итак, что нам необходимо сделать в первую очередь? Нам нужно поставить мотоцикл на центральную подставку, дабы вывесить заднее колесо!
Удобство обслуживания мотоцикла при чистке-смазке цепи. Если есть центральная подставка)
Ранее многие мотоциклы оборудовались только такой подставкой, но уже долгое время они забыты и используются на редких мотоциклах. На туристических спортивных мото, на туристических эндуро и прочих. Но, если такой подставки нет, приходится пользоваться мотоподкатами:
Например, таким как этот!
А вот если такой приблуды нет, то приходится выдумывать порою самые загадочные штуки типа вот этой:
Два камня в помощь в смазке цепи.
Или этой:
Это уже прямо-таки, тюнинг!
А может так:
Обычный реечный домкрат под правую сторону маятника.
Или даже вот такой вариант:
Пушка-гонка)
САМОЕ ГЛАВНОЕ!!! Не забываем о безопасности!
По возможности заблокировать рычаг переднего тормоза, сделать так, что-бы мотоцикл случайно не уехал с подставки! Проследить за тем, что-бы мотоцикл не упал с подставки в процессе работ.
Начинаем! Если цепь сильно загрязнена, нужно помыть её керосином или соляркой. Можно и бензином, но народная молва кричит о том, что бензин сильно сушит сальники цепи, если она ими оснащена. Решайте, что выбрать для этой процедуры в качестве жидкости для смыва основной грязюки!
Можно использовать керосин, солярку и даже бензин.
Для смывки грязи с цепи можно использовать обычную малярную кисть, с достаточно жестким ворсом. Можно даже укоротить немного ворс для большей жёсткости.
Обычная малярная кисть.
Или можно использовать вашу старую и любимую зубную щётку:
Зубная щётка так-же неплоха в деле очистки цепи.
Если вы работаете в хорошо проветриваемом помещении и у вас есть компрессор, можно использовать даже специальный пневмо пистолет:
В бачок наливаете жидкость, и подключаете воздух.
После того, как вы промыли цепь и вычистили с неё весь песок, грязь и частицы старой смазки, вам необходимо протереть цепь насухо, а если есть такая возможность, то и продуть её сжатым воздухом. При этом нужно работать так, дабы не повредить резиновые уплотнительные колечки.
Протерев цепь насухо и удалив с неё все загрязнения, нам предстоит смазать её, дабы продлить срок службы и снизить шум, ведь сухую цепь слышно в движении намного сильнее, нежели смазанную и как следует натянутую!
Смазку цепи мы осуществляем вручную, без помощи двигателя (если есть центральная подставка, всегда можно завести мотоцикл, включить передачу и только знай себе давить на колпачок распылителя). Делать так лучше только в дороге, когда нет ни места, ни времени на обстоятельное обслуживание мотоцикла. дело в том, что в этом случае большая часть смазки под воздействием вращения не успеет попасть куда нужно, а просто разлетится по сторонам, в том числе и по деталям мотоцикла, что не добавит ему красоты и чистоты!
Аккуратность и чистота в работе. Без спешки!
Смазывать нужно не всю цепь, как вам может показаться на первый взгляд. Основная задача-это смазка резиновых уплотнений между звеньями цепи, самого этого зазора и, косвенно, роликов этой самой приводной цепи. Не пытайтесь даже смазывать боковую поверхность звеньев цепи, ибо это не рабочая часть, а только лишь возможность для дополнительного налипания пыли, грязи и песка!
Вот это самое золото и не нужно мазать смазкой-мажем только зазор между пластинами и немного сам ролик.
Все работы по мытью, продувке (протирке), смазке мотоциклетной приводной цепи мы стараемся делать на нижней ветви этой самой цепи ниже маятника заднего колеса, если не хотим, что-бы весь наш мотоцикл был в говне, грязище и частицах смазки)
Дабы не изгадить такую красоту!
Для всех работ по мытью-чистке-продувке (протирке) и смазке цепи я всегда использую картон, которым я прикрываю всё заднее колесо, маятник и прочие детали мотоцикла, что-бы не испачкать их в процессе работ!
После того, как цепь смазана, нам необходимо подождать, дабы смазка затекла в самые труднодоступные места. В процессе ожидания можно так-же проворачивать заднее колесо, дабы смазка распределялась равномернее. После того, как мы всё закончили, перед тем как снять мотоцикл с подставки или подката, нам нужно удалить излишки смазки с боковых поверхностей пластин и их торцевых частей. Ведь лишняя смазка весьма успешно разлетится по всем деталям мотоцикла, покрыв его детали некрасивыми и, главное, плохо смываемыми грязными каплями!
Берём чистую и сухую ветошь (тряпку, протирочный материал) и не спеша, проворачивая заднее колесо, стираем ненужную смазку с нижней ветки приводной цепи, задней приводной звезды, кожуха цепи, заднего маятника и прочих деталей, на которые попала смазка!
Ни в коем случае не спешим, не позволяем себе повредить пальцы из-за того, что они попали в подвижные части конструкции!
Правильно почищенная и смазанная приводная цепь мотоцикла будет долго и исправно служить, не будет излишне шуметь и выгодно подчеркнёт красоту вашего мотоцикла!
Красота, да и только)
Надеюсь, мой рассказ вам помог, друзья! Удачи вам в работе с вашими двухколёсными любимцами и до новых встреч) Удачи!!!
Источник
В отличие от автомобиля, мотоцикл требует регулярного ухода за многими узлами — в том числе и за трансмиссией, в которой используется традиционная цепная передача. Без регулярной смазки она быстро изнашивается и постепенно разрушает другие компоненты — звёздочку заднего колеса, коробку передач и прочие. Чтобы обеспечить максимальную долговечность мотоцикла, вам следует знать, как правильно смазывать цепь и очищать её. Соблюдение приведённых в статье рекомендаций позволит вам избавиться от множества проблем и получать удовольствие от езды, не задумываясь о дорогостоящем ремонте.
Очистка
Специалисты рекомендуют приступать к чистке цепи после непродолжительной езды — часа вполне будет достаточно. Это позволит прогреть цепь до нужной температуры, сделав её смазку менее густой. В таком состоянии вымыть все отложения из цепи будет намного проще, да и новая смазка сможет намного глубже проникнуть в пары трения. Если вы хотите одновременно с очисткой цепи помыть мотоцикл, делайте это только после обслуживания трансмиссии, поскольку в процессе такой работы на корпус байка будет вытекать немало грязи и густой смазки. Существует два основных способа чистки цепи, для которых используются различные инструменты.
Ручной метод
Самый распространённый способ среди российских мотоциклистов — это чистка цепи зубной щёткой. Вместо неё можно взять узкую обувную щётку с мягкими волокнами либо специальный инструмент, продающийся в магазине мотозапчастей. Запрещается использовать металлические щётки и приспособления с очень грубыми волокнами, поскольку они легко повреждают компоненты цепи.
Также вам необходимо приобрести очищающую жидкость — в ассортименте компаний Liqui Moly, Hi-Gear и Motul есть подходящие баллончики со спреем. Если под рукой такого средства не оказывается, цепь можно очистить с помощью керосина, однако вам стоит приготовиться к существенному увеличению трудоёмкости такой работы. Для чистки цепи нельзя использовать бензин, поскольку это приведёт к растворению уплотнительных колец, втулок и сальников — в итоге деталь придётся выбросить.
Мотоцикл устанавливается на подножку либо на подвес — заднее колесо должно находиться в воздухе. Баллончик с жидкостью следует заносить со стороны колеса. Его сопло должно быть направлено наружу, поскольку попадание такого агрессивного химического соединения на колесо может быть опасным для резины. После нанесения жидкости на верхнюю ветвь цепи прокрутите колесо и повторите процедуру, чтобы вся деталь была покрыта специальным очищающим средством. Подождав приблизительно 5 минут, начинайте обрабатывать трансмиссию щёткой, обращая особое внимание на зазоры и уплотнители.
Если вам нужно узнать, как чистить цепь керосином, то стоит понять, что в этом случае придётся потратить намного больше времени. Жидкость наносится на деталь тонкой струйкой, причём нужно следить, чтобы её брызги не попадали на колесо. Через 5 минут начинайте тщательно счищать грязь щёткой, стараясь, чтобы волокна проникали как можно глубже. Если полностью очистить цепь таким способом не удалось, её придётся снять, что отнимет немало вашего времени и усилий.
Автоматизация
Тем, кто интересуется, чем лучше почистить цепь, можно порекомендовать использовать специальное приспособление — такое выпускается фирмой KETTENMAX, а также некоторыми другими производителями аксессуаров для мотоциклов. Байк нужно поднять, вывесив заднее колесо, а затем завести его. Устройство закрепляется на цепи — внутри есть специальные ролики и щётки, которые позволяют пропускать цепь, одновременно очищая её от всех возможных отложений. В верхней части расположена трубка для подачи очищающей жидкости — ею может быть как специальное средство, поставляющееся в комплекте, так и обычный керосин. Снизу имеется трубка для отвода грязной очищающей жидкости — её лучше опустить в поддон или пол-литровую бутылку.
Убедившись, что приспособление надёжно закреплено на цепи, включайте первую передачу, но не добавляйте газа. Теперь вашей задачей будет обеспечение равномерного поступления чистящего материала в устройство — его нужно постепенно наливать или впрыскивать в верхнюю трубку, следя, чтобы жидкость не попадала на сам мотоцикл. Примерно через пять минут цепь будет полностью очищена, после чего необходимо выключить передачу и заглушить мотор мотоцикла.
Перед тем как смазать цепь, вам необходимо будет смыть остатки чистящей жидкости — иначе масло не сможет закрепиться на детали. Для этого используйте воду комнатной температуры — её лучше выливать из простой пластиковой бутылки тонкой струёй, постепенно поворачивая цепь. Ни в коем случае не используйте мойку высокого давления — она очень быстро разрушает трансмиссию мотоцикла, сокращая срок её эксплуатации. После мойки аккуратно вытрите цепь неабразивным материалом — подойдёт тряпочка из микрофибры.
Смазка
Прежде чем приступить к выполнению работ, вам стоит выяснить, чем можно смазать цепь на вашем мотоцикле. Существует множество видов средств, которые наносятся на цепную передачу для повышения её надёжности и долговечности. Оптимальным вариантом будет подбирать смазку, исходя из рекомендаций производителя, указанных в инструкции. Однако можно руководствоваться и указаниями на банке с маслом — большинство производителей выделяет следующие виды смазки:
- Универсальная;
- Дорожная;
- Для спортбайков;
- Для кроссовых и внедорожных мотоциклов;
- Для старых мотоциклов.
Если вы не можете понять, какая именно смазка идеально подойдёт для вашего мотоцикла, лучше проконсультируйтесь со специалистом.
Лучше всего приобретать смазку в баллончиках со спреем — это позволит маслу проникнуть во все соединения и пары трения, существенно повысив долговечность трансмиссии мотоцикла. Если же вы купили средство в канистре или флаконе, стоит дополнительно приобрести недорогой баллончик со сжатым воздухом, с помощью которого можно повысить эффективность смазывания цепи. Некоторые мотоциклисты считают, что они могут существенно увеличить надёжность трансмиссии, если будут использовать очень густую консистентную смазку. Это является очень распространённым заблуждением — чрезмерно густая смазка быстро отстаёт от сальников и вылетает из цепи, попадая на корпус мотоцикла и одежду водителя.
Методика
Если вас интересует, как смазывать мотоцепь, то вам необходимо слегка прогреть её — достаточно будет работы мотоцикла на подвесе в течение 2–3 минут. После этого мотор лучше заглушить, однако байк должен оставаться в подвешенном состоянии. Смазку наносят на верхнюю ветвь цепи, стараясь обрабатывать все внутренние части детали — сальники, уплотнители, пары трения и прочие. Желательно прокручивать цепь два раза, постепенно нанося смазывающий материал, чтобы масло равномерно распространилось по её наружной и внутренней стороне. Смазка не должна попадать на корпус мотоцикла, двигатель, колёса и резину, поскольку она очень быстро загустевает и удалить её будет очень сложно.
После окончания процедуры избыток жидкости нужно удалить, воспользовавшись мягкой тряпочкой. Ни в коем случае не берите бумажные салфетки — они разрываются, и их части остаются внутри цепи, существенно снижая её долговечность. Смазка для цепи мотоцикла должна быть распределена по передаточному механизму равномерно, поскольку в противном случае деталь будет очень быстро изнашиваться, а также разрушать звёздочки. После окончания процедуры подождите 15 минут, чтобы смазка загустела — убедившись в этом, вы можете запускать мотор мотоцикла и отправляться на обкатку.
Дополнительно
Достаточно часто у новичков возникает вопрос, как часто смазывать цепь. Однозначный ответ на этот вопрос дать не получится, поскольку всё зависит от стиля езды, а также от типа используемого материала. К примеру, консистентную смазку на цепи отечественных мотоциклов наносят один раз приблизительно в 500 километров. Если речь идёт о высококачественном спрее для импортной мототехники, им достаточно обрабатывать цепь один раз в 1–3 тысячи километров. Существенно сократить указанные сроки могут следующие обстоятельства:
- Езда по бездорожью;
- Езда на заднем колесе;
- Длительная езда с высокой скоростью;
- Хранение мотоцикла в ненадлежащих условиях.
Если при выборе смазки вы уже определили, какая лучше, и установили периодичность обслуживания трансмиссии, вам остаётся только узнать, какие ещё процедуры стоит выполнить одновременно с чисткой цепи. Перед смазыванием стоит определить степень натяжения цепи — для этого нужно измерить величину максимального провисания её нижней ветви. Нормальным уровнем провисания будет показатель в 15–25 мм — если он превышен, стоит подтянуть цепную передачу, воспользовавшись специальным инструментом.
Также стоит оценить состояние звёздочек — если на них видна сильная выработка, их лучше сразу заменить. Помните, что серьёзный износ этих деталей может стать причиной поломки коробки передач и дорогостоящего ремонта. Если на цепи имеются повреждения, её также стоит поменять — обычно эту работу выполняют при достижении пробега в 10–15 тысяч километров, но неаккуратная эксплуатация транспортного средства может привести к ускоренному износу.
Если вас не устраивает периодическая смазка цепи мотоцикла маслом, вы можете приобрести устройство для автоматической подачи смазывающего материала. Оно устанавливается вблизи коробки передач и выполняет две функции одновременно, очищая деталь от попавших на неё загрязнителей, а также подавая масло и предотвращая ускоренный износ трансмиссии. Стоимость такого приспособления достигает примерно 9–12 тысяч рублей, однако оно поможет вам сэкономить немало времени и усилий. Однако стоит помнить, что использование автоматики не отменяет необходимости чистить цепь при её сильном загрязнении — эту процедуру придётся выполнять после езды по бездорожью или плохим дорогам.
Регулярное обслуживание
Стоит помнить, что только соблюдение всех правил ухода за мотоциклом поможет вам существенно продлить максимальный срок эксплуатации двухколёсной техники. Регулярная смазка цепи, проверка состояния компонентов трансмиссии, а также очистка передающего механизма от грязи поможет отложить дорогостоящий ремонт на десятки тысяч километров пробега. Если же вы будете пренебрегать такой необходимостью, это может привести к плачевным последствиям — коробку передач может заклинить прямо в движении, что станет причиной аварийной ситуации. Именно поэтому многие мотоциклисты стараются смазывать цепь как можно чаще, стараясь избежать неприятностей. Если вы не хотите иметь дела с такой грязной работой, её можно доверить специалистам мотоциклетного СТО — преимуществом такого варианта будет возможность проведения комплексной диагностики при обслуживании вашей техники.
Источник