Как отмыть моторный отсек

26.08.2009 02:06
#1
Давно и упорно бежало масло из всех щелей, сейчас снял двигатель на капиталку и столкнулся с промлемой — как отмыть грязищу из под капотного пространства… да и двигатель тоже зачуханный донельзя…
Насколько я понял большинство пенных очистителей расчитаны на то, что буду использоваться на горячих поверхностях. А поскольку двигатель снят то нагреть подкапотное пока никак невозможно… И испробованный мной дал конечно эффект но это процентов 20% от ожидаемого…
Фэри и его клоны получается остаются?
Кто сталкивался с подобной проблемой и как боролся…
1000 профоамом как то опасаюсь брызгать там, слишком едкий боюсь электрике непоздоровиться… Да и не очень он себя проявил в тех местах где пробовал… Моет конечно но с трудом…26.08.2009 02:44
#2
https://www.autoreview.ru/new_site/ye…cleaners/1.htm
Гмм еще больше озадачен… Чистил Kerry, а оно одно из самых эффективных…
Видать мало выдержал… И температура таки решающее значение имеет похоже…26.08.2009 03:45
#3
паром,батенька паром! как в химчистке…или кёршером…
26.08.2009 04:51
#4
Химия китайская неплохо все отмывает 2000, 3000.
26.08.2009 05:13
#5
Сообщение от Faust 777
Химия китайская неплохо все отмывает 2000, 3000.
Если про Профам, то он корейский. По крайней мере был два года назад.
В России поскреби любого богатого – увидишь бюджетные деньги.
26.08.2009 05:26
#6
да гдеж его пар взять
мойку вот прикупил… посмотрим что 100 бар сделают…
блин дожди заколебали…26.08.2009 05:27
#7
Сообщение от Faust 777
Химия китайская неплохо все отмывает 2000, 3000.
1000ным который сильнее 2000 и 3000 с трудом отмывалась подобная же грязь с пластиковой защиты ремня…
26.08.2009 05:31
#8
Бензин Ваш помощник! Выкатите машину на песочек, литра три бензина и щеточка, все откиснет, а уж потом кархером. После себя песочек засыпать свежим.
NISSAN X-Trail 2012
TOYOTA-IPSUM 1999 AERO TOURING TYPE 4WD с сожалением продан26.08.2009 05:58
#9
А если бензом да с кёршера-ваще сказка! ну эт так,шутю…
26.08.2009 06:06
#10
26.08.2009 06:43
#11
Я на мойке отмыл себе всю грязь вокруг мотора. Паром прошли, потом водичкой горячей и все отмылось. Цена вопроса – 330 рублей…
26.08.2009 07:20
#12
а меня как-то раз после мойки стартер накрылся медным тазом, хоя все промыли-продули-просушили
Ну если уж в разведку, то с Женькой))
26.08.2009 07:28
#13
Какой стартер, у него двигатель снят.
Откати на мойку и не извращайся, будет и дешевле и качественнее.26.08.2009 08:48
#14
Берешь баллон от пива, наливаешь на треть солярки, сыплешь пару хороших горстей стирального порошка, доливаешь горячей(не кипящей)водой, закрывaешь крышкой с заранее устроенным в ней отверстием, взбалтываешь и поливаешь. Потом водой смываешь минут через 5. При необходимости повторить.
Советчикам откатить на мойку – вы пробовали откатить куда-нибудь авто с разобранной трансмиссией, тем более полноприводный?
Последний раз редактировалось Toyota Cresta Surgut; 26.08.2009 в 08:53.
26.08.2009 09:01
#15
Пробовал. На эвакуаторе:) А что там у него с трансмиссией, привода болтаются? Я ж не знаю, как он двигатель снимал.
26.08.2009 09:15
#16
ребята,21 век,химия RM 31концерна KARCHER и нет проблем
Электричка везет меня туда,куда я не хочу
26.08.2009 11:21
#17
пришел на мойку – поулыбался, описал ситуацию – и выпросил у них средства, которым они пользуются…залил в пшикалку – и пшикай, пока ладонь не сведет… делов то…
26.08.2009 12:07
#18
Мне правда пришлось после мойки свечи просушивать, а то едва до дома доехал )))
26.08.2009 12:11
#19
Сообщение от ММХ
Какой стартер, у него двигатель снят.
Откати на мойку и не извращайся, будет и дешевле и качественнее.я про свою печальную ситуацию написала)
Просто к мойке двига у меня теперь отрицательное отношение, лушше самой потихоньку аккуратно)Ну если уж в разведку, то с Женькой))
26.08.2009 13:55
#20
Самой потихоньку – это 100% надежнее.
Я вот сделала аппартную смену жижи в АКПП. Теперь не зарастет народная тропа к этой СТО, будь она неладнаВ теле каждой женщины есть скелет. Я предпочитаю, чтобы мой был менее заметен.
Источник
Наличие загрязнений приводит к перегреву силового агрегата, потому своевременная чистка под капотом необходима. Очистить двигатель помогут и на мойках, однако каждый автовладелец способен справиться с задачей своими силами. Определенного регламента для данной процедуры не существует, обычно двигатель очищают как минимум раз в году, но нужно помнить, что в зимний период подкапотное пространство загрязняется быстрее. Туда попадает не только грязь, но и реагенты, которые наносят вред компонентам двигателя.
Чем опасна грязь под капотом
Сердцем автомобиля является силовой агрегат, и даже небольшие загрязнения сказываются на мощности и работе. Нарушения терморегуляции приводит к перегреву стенок цилиндров, изменения теплообмена сказываются на всех происходящих процессах. Скопившееся снаружи мотора отслужившее моторное масло существенно влияет на рост загрязнений. Наличие масляного слоя влияет на коррозирующие процессы, металлические частицы разрушают поверхность комплектующих, грязь оседает на навесных деталях, сокращая их ресурс.
Осуществлять чистку мотора требуется потому, что:
- надлежащий уход увеличивает продолжительность службы двигателя и обеспечивает корректную работу системы охлаждения;
- компоненты силового агрегата изнашиваются медленнее (благодаря лучшему теплообмену);
- электронные датчики и устройства моторного отсека функционируют правильно;
- система зажигания дольше остается исправной.
Причиной заняться очисткой подкапотного пространства становится и подготовка авто к продаже. Только так покупатель оценит автомобиль по достоинству.
Какие есть средства для мытья двигателя
Чтобы очистить мотор от грязи и масла, только воды и обычной щетки недостаточно. На рынке существует немало специальных средств, которые позволяют сделать процесс очистки эффективнее. Кроме того, на помощь автолюбителю приходят аппараты для мойки, способные подавать струю под высоким давлением, что, впрочем, требует особой осторожности.
Эксперты не рекомендуют для мойки двигателя от моторного масла применять горючее – бензин или керосин. После подобной очистки нагрев приведет к появлению задымления.
Специализированные препараты для мойки моторного отсека от масла различны по составу и весьма эффективны. Имеющиеся на рынке средства делятся на универсальные, с помощью которых легко справиться с любым видом загрязнений, и на узкоспециализированные, которые созданы для устранения конкретного типа грязи или налета.
Производители предоставляют покупателям спреи и жидкости, а также концентрированные гели. Бытовая химия, которая найдется в любом доме, для очистки силового агрегата от моторного масла подходит мало: химические активные вещества в ее составе, чаще всего кислоты или щелочи, пагубно влияют на пластиковые или резиновые элементы, провоцируют окисление металлических поверхностей.
Меры предосторожности
Химический состав специализированных средств небезопасен, потому пользователю обязательно помнить о некоторых правилах обращения:
- требуется защитить органы дыхания – использовать маску (респиратор), надеть перчатки;
- желательно использовать нарукавники;
- необходимы защитные очки;
- форма одежды рабочая.
Препараты разбрызгиваются, попадание их на кожу или в глаза недопустимо, так как они провоцируют воспаления или аллергические реакции. Одежду могут испортить масляные пятна моторного отсека.
Подготовка автомобиля к мойке двигателя
Чтобы качественно отмыть подкапотное пространство от моторного масла, необходимо выполнить определенные подготовительные мероприятия:
- автомобиль помещают в гараж – закончив с процедурой, владелец должен позволить двигателю высохнуть, а это значит, что заводить машину нельзя как минимум двенадцать часов, а лучше и целые сутки;
- предварительно проверяют электропроводку – очистка двигателя невозможна, если провода оголены, есть пробоины или трещины, куда может попасть влага или моечный препарат;
- подготавливают инструменты – нужны щетки разного размера, емкость для воды, скотч, полиэтилен, моечный аппарат и средства для очистки;
- силовой агрегат охлаждают до пятидесяти градусов, а если авто стояло, то немного прогревают;
- клеммы аккумулятора сбрасывают;
- места, которым повредит влажность, аккуратно закрывают полиэтиленом, закрепляя последний скотчем. Особенно это касается датчика холостого хода.
Тщательность и внимательность – секрет успеха. По окончанию подготовительного этапа автовладелец готов перейти непосредственно к мойке.
Как правильно мыть мотор
Прежде чем очищать силовой агрегат от грязи и застарелого масла, подкапотное пространство промывают водой, убирая сильные загрязнения. Далее наступает очередь чистящего аэрозоля или иных средств для очистки. Растворы на компоненты двигателя наносят губками, а труднодоступные места поможет очистить от загрязнений обычная зубная щетка.
Используя аэрозоли для удаления масла, важно не забывать выжидать некоторое время, прежде чем приступать к смыванию препарата – так он подействует с большей эффективностью. При мойке подкапотного пространства машины применяют шланги с небольшим напором воды.
Чем отмыть двигатель от масла и грязи своими руками
Солярка, бензин и керосин используются многими автолюбителями, однако такой выбор не слишком хорош – возникает опасность возгорания или задымления в дальнейшем. Помыть двигатель автомобиля дома помогают различные составы.
Опытные мастера подчеркивают, что для домашней мойки двигателя от масла стоит предпочесть универсальные составы, особенно если очистка производится регулярно и масляных пятен накапливается немного. В запущенных случаях отмывать силовой агрегат приходится специальными средствами.
Наиболее подходящими для удаления масла с двигателя в гараже становятся аэрозоли – такой препарат хорошо распределяется и достигает даже труднодоступных мест.
Эффективные средства для очистки силового агрегата и подкапотного пространства
В списке представлены препараты, которыми просто пользоваться и с помощью которых легко добиться чистоты компонентов:
Pestone Heavy Duty
Pestone Heavy Duty – аэрозольный очиститель, который за десять минут разлагает грязь и масло, после чего состав достаточно смыть водой. При попадании на очищаемую поверхность средство образует пену. Продукт помогает справиться с масляным налетом и грязью, но застарелые отложения удалить не сможет, хорошее средство для регулярной заботы о движке.
STP Heavy Duty Engine Degreaser
STP – аэрозоль, подходящий как для легковых авто, так и для внедорожников и микроавтобусов. Время воздействия – около четверти часа, устраняет даже сложные загрязнения и отложения.
Liqui Moly Motorraum-Reiniger
Ликви Моли – спрей, время действия которого от пятнадцати до двадцати минут. Смывается проточной водой. Подходит для борьбы с пылью, масляными пятнами, реагентами, попадающими под капот во время движения. Эффективен даже против застарелых отложений.
ЛАВР Пенный очиститеть двигателя
Лавр – отечественный очиститель, образующий пену в процессе. Не только удаляет различные типы загрязнений, но и защищает компоненты двигателя от коррозирующих процессов. Предоставляется производителем как концентрат, потому во время подготовки необходимо смешать его с водой, после чего раствор распыляется на очищаемые поверхности. Время воздействия не более пяти минут. Если загрязнения значительны, то концентрат не разбавляют.
Liqui Moly Motorraum-Reiniger
11.31%
ЛАВР Пенный очиститеть двигателя
17.86%
STP Heavy Duty Engine Degreaser
2.38%
Проголосовало: 168
Видео по очистке двигателя от грязи
Источник
Мойка двигателя автомобиля входит в перечень обязательных работ по его техническому обслуживанию. При этом среди автовладельцев до сих пор нет единого мнения о том, стоит ли выполнять процедуру. Есть некоторые тонкости, о которых знают не все владельцы автомобилей. Именно поэтому стоит отдельно разобраться с этим вопросом и решить: стоит ли и как правильно помыть двигатель самостоятельно.
Зачем нужно мыть двигатель и подкапотное пространство
Мыть моторный отсек автомобиля необходимо один два раза в год. При этом, отвечая на вопрос зачем это делать, стоит привести следующие аргументы:
- чистый двигатель не греется, так как пыль выступает в качестве телоизолятора и создает дополнительную нагрузку на систему охлаждения автомобиля. Если же ее смыть, мотор будет работать ровно, без перебоев.
- если подкапотное пространство чистое, его легче обслуживать.
- в грязном моторном отсеке могут возникнуть очаги возгорания от потёков бензина и автомобильного масла. Для этого достаточно обычной искры или же прорыва выхлопных газов.
- мойка мотора нужна ещё и потому, что она позволяет на чистой поверхности силового агрегата самостоятельно обнаружить место потёка. В результате появляется возможность своевременно принять меры, не дожидаясь того, чтобы ситуация усугубилась.
- перед продажей мотор также надо помыть для того, чтобы показать потенциальному покупателю, что он работает без перебоев. Кроме того, чистый моторный отсек позволяет ему адекватно оценить техническое состояние двигателя.
Как правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно
Мытье двигателя автомобиля своими руками – далеко не такая простая процедура как это кажется. Дело в том, что мощная струя воды может пробить утеплитель капота, кроме того, вода в этом случае проникнет в свечные колодцы, либо под резиновые колпаки на свечах. Также сильная струя жидкости в состоянии сорвать различные крышки и навесные элементы, расположенные под ним.
Если у вас нет опыта мойки моторного отсека, или вы не знаете как мыть двигатель автомобиля своими руками, вам лучше обратиться на профессиональную автомойку. Они имеют опыт выполнения работ и специальное оборудование для этого.
Если вы решили удалить имеющиеся загрязнения в моторном отсеке и правильно помыть двигатель автомобиля самостоятельно, вам стоит придерживаться следующего алгоритма действий:
- Для начала требуется загерметизировать все основные узлы и агрегаты мотора, чтобы в них не попала вода. Особенно это касается электропроводки и воздушного фильтра. Сделать это можно при помощи полиэтиленовой пленки и скотча. Необходимо заклеить все заводские наклейки, размещённые на двигателе.
- Потом необходимо почистить подкапотное пространство от масла и грязи специально купленным химическим составом. Для этого некоторое количество данных жидкостей наносится на двигатель. Для того чтобы химикалии подействовали, требуется подождать время, указанное в инструкции и далее смыть моющие средства струей воды под давлением или паром под легким напором.
- Когда процедура мойки будет окончена, надо снять с узлов и агрегатов защитную пленку и тщательно высушить подкапотное пространство сжатым воздухом. В домашних условиях это можно выполнить при помощи обычного строительного фена работающего не на полной мощности. Если у вас имеется нужда в подобном оборудовании, и быстро найти фен вы не можете, можно высушить мотор с помощью пылесоса.
- Завершается работа удалением при помощи микрофибровой губки или замшевой тряпки образовавшихся разводов и потеков.
Кроме соблюдения общего алгоритма действий, требуется соблюдать и некоторые отдельные правила, о том, как правильно мыть двигатель автомобиля. Моторный отсек нельзя мыть слишком часто во избежание появления коррозии. Запрещено мыть двигатель в абсолютно холодном или слишком горячим состоянии во избежание порчи головки блока цилиндра. Поэтому подкапотное пространство не моют зимой, а перед началом процедуры двигатель заводят и сразу глушат.
Нельзя также использовать воду температурой выше +10 градусов. Под воздействием высокой температуры могут испортиться не только элементы двигателя, но и аксессуары, выполненные из пластика. По этой причине перед началом процедуры стоит уточнить: можно ли мыть двигатель автомобиля керхером.
Отдельно стоит сказать о том, что перед мытьём автомобиль желательно обесточить. Саму АКБ можно мыть и сушить на открытом воздухе. Во время процедуры клеммы аккумулятора требуется обработать раствором соды в пропорции 1:1.
Чем помыть двигатель автомобиля
Для того чтобы выяснить какое средство лучше всего будет выполнять функцию мытья, необходимо заранее изучить технические характеристики тех или иных средств. Например, относительно старые автомобили имеют подкапотное пространство, которое не слишком плотно заполнено. В результате в нём можно работать, только используя флаконы с ручным распылителем. Их конструкция позволяет точно дозировать моющее средство. Это дает возможность не тратить большое количество средства при мытье силового агрегат, что лучше чем мытье двигателя автомобиля из ведра. Новые автомобили, имеющие тесное подкапотное пространство, обрабатывают аэрозолями, которые проникают даже в труднодоступные места.
В специализированных магазинах автоаксессуаров можно приобрести концентрированные моющие средства, которые могут быть использованы для удаления наиболее стойких загрязнений. При этом стоит помнить о том, что при мойке двигателя категорически запрещается применять те средства, которые содержать кислоты или иные химические вещества.
Отдельно стоит отметить, что использование бензина или дизельного топлива при мытье двигателя категорически запрещено во избежание пожара.
Преимущество мойки при помощи пара
Самым популярным способом мытья подкапотного пространства является мойка двигателя автомобиля паром. Этот способ мытья имеет ряд преимуществ перед иными средствами подержания чистоты в подкапотном пространстве:
- нет необходимости использовать химические чистящие средства, что безопасно для лакокрасочного покрытия элементов подкапотного пространства;
- возможность чистки сразу всех элементов автомобиля, а не только силового агрегата;
- производство одновременно с мойкой дезинфекции салона и моторного отсека, атак как пар имеет высокую температуру, при которой погибают практически все вредоносные микроорганизмы;
- уборка при помощи пара – это сухая мойка двигателя автомобиля, так как обработанная подобным образом машина может отправиться в поездку сразу после того, как все необходимые процедуры будет проведены;
- пар прекрасно смывает пятна масла и топлива, что придает блеск хромированным деталям;
- пар способен проникнуть внутрь швов и стыков деталей машины, а также в складки обивки салона;
- чистка паром занимает 30-40 минут, что в несколько раз быстрее сем выполняется традиционна чистка.
Средства для мойки
Для правильного проведения чистки подкапотного пространства требуется знать чем мыть двигатель автомобиля. Требуется приобрести специальные средства, а иные виды очистителей использовать не стоит, так как они могут нанести ущерб лакокрасочному покрытию тех или иных элементов подкапотного пространства автомобиля. Отдельно стоит упомянуть, что моечное оборудование, используемое в процессе мытья (например керхер), должно совместно использоваться только с тем автошампунем, который указан в инструкции к нему.
Сушка двигателя
Отмытый моторный отсек и сам двигатель необходимо после окончания процедуры высушить при помощи сухого бумажного полотенца или тряпки. При этом, если после этого обнаружится, что на элементах двигателя и моторного отсека имеются следы коррозии, места их нахождения требуется очистить при помощи пищевой соды и воды в соотношении 1:1. Вымытый и обработанный мотор следует завести и дать ему поработать, чтобы проверить его на работоспособность.
Выводы
Двигатель автомобиля нуждается в мойке, так же как и все другие его конструктивные элементы. При этом при его мытье необходимо соблюдать некоторые правила, для того, чтобы не повредить силовой агрегат и составные части подкапотного пространства. Периодичность мыться мотора составляет один раз в месяц и её стоит придерживаться, чтобы двигатель не только выглядел опрятно, но и был исправным. На чистом двигателе можно заранее увидеть следы потеков топлива и масла, и вовремя устранить неисправности их вызвавшие.
Источник