Как отмыть налет с автомобиля

Как отмыть налет с автомобиля thumbnail

10 опасных загрязнений. Как их удалить с кузова самостоятельно?
И на только что вымытом кузове порой нетрудно отыскать грязь, которая никак не хочет покидать насиженное место. Что это за пятна такие и как с ними бороться?

1. Битум

Входит в состав дорожного покрытия.
Крошка битум. Выглядит неприятно, но опасности для кузова не представляет. Правильный способ удаления: дать спецсоставу время поработать, то есть не пытаться сразу оттереть тряпкой.

Степень вредности — 2 из 10. С большой вероятностью обнаруживается на любой машине, которой волею судеб приходится ездить по дорогам. Где-то его больше, где-то меньше, но вы практически наверняка найдете на кузове характерные черные крапинки. Опасности для лакокрасочного покрытия (ЛКП) битум не представляет, смывается с любых поверхностей, со временем не въеда­ется, так что срочности нет — можете ездить с ним сколь угодно долго.

Можно ли убрать самостоятельно? Легко!

Чем убирать? Специальными антибитум-составами — это если по уму. Растворителями на нефтяной основе. А еще можно использовать уайт-спирит. На худой конец — керосин или солярку.

2. Древесная смола

Почки деревьев, сок плодов.
Эту отметину можно идентифицировать как липу, проевшую лак. Такое пятно частично удаляется полировкой, но полностью избавиться от него не удастся.

Степень вредности — 8 из 10. Весна — пора не только любви, но и смолы. Степень въедания зависит от температуры: на разогретом под солнцем кузове — быстрее. Полностью въедается в лак и, если вовремя не убрать, останется навсегда — ну или до перекраса. Настоятельно рекомендую особенно поторопиться с очисткой владельцам машин с мягким лаком, прежде всего «японок».

Убирать смолу надо как можно скорее. Она подъедает лак, на ЛКП остаются кратеры, на светлом — несводимые желтые пятна. А тополиная так и вовсе проникает под лак и вспучивает его изнутри. К слову, даже ­безобидная на вид груша оставляет следы, которые придется полировать.

Можно ли убрать самостоятельно? Можно, но только осторожно.

Чем убирать? Специальными составами для древесных почек. Их делают на основе смеси растворителей либо эфирных масел цитрусовых. Профи называют такие смеси «апельсинками».

3. Потеки извести

Белесые пятна, заметные главным образом на сухой машине.
Известковые пятна и след от тополиной почки. Смоляное пятно удалось победить только абразивной полировкой: его удаляют вместе с верхним слоем лака.

Два автомобиля — Ford Focus и Audi А6 — стояли рядом на одном паркинге, где на них протекла известь с потолка. На Фокусе после удаления потека извести обнаружили вспученный лак; вернуть ему первоначальный вид не удалось даже после вышкуривания абразивами. На Audi лак остался цел, однако пришлось полировать следы повреждений, которые возникли после попытки хозяина машины оттереть известь самостоятельно. На фото показан процесс удаления этих следов специальным кислотным составом — видно, что идет химическая реакция.

Степень вредности — 6 из 10. Такие следы появляются в основном на тех автомобилях, которые базируются в подземных паркингах,  — однако могут осчастливить и клиентов торговых центров. Последствия обнаруживают себя в виде необратимых ­следов на лаке, не всегда получается ­победить их полировкой.

Можно ли убрать самостоятельно? Получится убрать сами потеки, но не всегда можно справиться с последствиями их деятельности — может потребоваться профессиональная полировка. А то и окраска кузовной детали.

Чем убирать? Лучше всего использовать специализированные кислотные составы. Если случай не самый тяжелый, попробуйте воздействовать на известь уксусом.

4. Металлические загрязнения

Это, как правило, раскаленная пыль тормозных колодок, которая вылетает в момент торможения и оседает на кузове. Причем не просто оседает, а буквально впивается в лак. А дальше начинает ржаветь, обнаруживая себя рыжими точками, особенно хорошо заметными на светлых автомобилях.

Степень вредности — 4 из 10. Неприятно, но не смертельно. Степень вредного влияния на лак оценить сложно, урон в основном эстетический.

Можно ли убрать самостоятельно? Да, причем относительно малой кровью — помыв машину на даче или мойке самообслуживания.

Чем убирать? Хорошо работают только специальные pH-нейтральные составы, которые обозначаются как «очистители дисков»: они отлично справляются с такими неприятностями.

5. Реагенты

Проявляются маслянистой пленкой желтоватого цвета. Особенно хорошо заметны на машинах, которые хранятся в теплых паркингах.

Степень вредности — 2 из 10.

Можно ли убрать самому? В процессе мойки — да.

Чем убирать? Антибитумными составами, потому как загрязнение по характеру схоже с битумным.

6. Насекомые

Хитин, кровища!
Въевшиеся в ЛКП насекомые. И тут уже не обойтись без полировки.

Степень вредности — 8 из 10. Особенно опасны летучие твари, когда они впечатываются в нагретые поверхности вроде капота. Жарко, пробка, капот раскалился — и пошел собирать «урожай». Насекомые плющатся о машину, оставляя характерные следы, которые въедаются в лак.

Можно ли убрать самому? Можно. Побрызгал, смыл — ничего сложного. Но нужен специальный состав.

Чем убирать? Если машина была негорячая, а насекомые провели на капоте не слишком много времени, то и обычный автошампунь справится. Если же лак недостаточно твердый, а кузов в момент убийства был разогрет, то без спецсредств не обойтись. А уж если машина простоит неделю на жаре в компании мертвых мух, то придется нанести визит полировщикам.

7. Птичий помет

Тут ничего пояснять не надо.
Следы от птичьего помета, который не был вовремя смыт. На мойке с этим недугом уже не справятся — придется обращаться к полировщику.

Степень вредности — 10 из 10. Время работает против вас. Пока экскременты находятся на кузове, они будут стремиться проникнуть вглубь ЛКП. И даже больше: вещество проходит сквозь лакокрасочное покрытие до металла, вспучивает лак и повреждает базовый слой краски. В этом случае придется перекрашивать элемент.

Можно ли убрать самому? Не только можно, но и нужно — сразу же, как только заметили.

Чем убирать? Хотя бы обычной водой или влажной салфеткой. Если сразу не удалось смыть водой, то никакие средства уже не помогут: только полировка или перекрас.

8. Дорожная разметка

Речь идет о краске на эпоксидной основе с высокой адгезией и износостойкостью. Можно подцепить на невысохшей разметке.

Степень вредности — 10 из 10.

Можно ли убрать самому? Если это простенькая желтая краска, которой размечают парковку, то подойдет спирт, например изопропиловый. Либо средство для удаления почек. Но если это прямо-таки настоящая белая разметка, то лучше даже не пробовать — такую краску придется удалять абразивным способом. Можно призвать на помощь полировальную глину, но очищенные места после этого придется полировать.

Чем убирать? Смотрите пункт выше. Всё зависит от класса износостойкости разметки. Если спиртосодержащие составы не справятся, отправляйтесь к профессионалам.

Читайте также:  Как отмыть ржавчину с бампера

9. Напыление краски

Окрашивающая морось летит с фасадов зданий, опор мостов и прочих металлоконструкций во время проведения всяких ремонтных работ — ветер ей в помощь. В общем, всякий раз, когда город приводят в порядок, машины приходят в беспорядок.

Степень вредности — 10 из 10. Чужая краска способна остаться на кузове навсегда и вынудит заняться полным перекрасом.

Можно ли убрать самому? Только если загрязнение свежее. Придется воспользоваться растворителем, предназначенным для краски данного типа.

Чем убирать? Водоэмульсионку, пока свежая, можно смыть водой, засохшую попробуйте оттереть спиртом. Краску на основе уайт-спирита — соответственно уайт-спиритом. А если это промышленная, особо стойкая краска? В общем, основная проблема — определить тип краски. И нельзя забывать, что лак может «заматереть» (стать матовым), а ядреный растворитель вроде «646» способен вспучить верхний слой лака или вовсе снять его — в общем, что угодно может произойти. И тогда придется полировать поверхность.

10. Бетон

Его легко найти около стройки: мало ли где приходится оставлять машину в городе. Капля бетона — это реальная неприятность.

Степень вредности — 10 из 10.

Можно ли убрать самому? Да, если есть опыт и химическое образование, а также определенная смелость. При наличии вышеперечисленного поищите в строймаркетах очиститель для плитки, который смывает строительные смеси.

Чем убирать? Придется растворять. Профессионалы используют агрессивные кислоты, которые надо оперативно удалять с ЛКП во избежание его повреждения. Процедуру придется повторять неоднократно. И в любом случае в финале не обойтись без полировки.
Имейте в виду

Если вы решите бороться с загрязнением самостоятельно, возьмите на вооружение несколько простых правил. После нанесения очищающего состава на поверхность надо дать ему поработать. Если обычного смыва водой недостаточно, следует использовать микрофибру. Ни в коем случае не протирайте с нажимом — только легкими движениями. Самое главное: машина в процессе работы должна быть чистая, иначе можно поцарапать ЛКП. В теле загрязнения, скорее всего, присутствует песок, и он затрет лак на вашей машине: на месте грязи останется чистое и гладкое пятнышко, окруженное мутным ореолом.
==========================
В линейке профессиональной химии найдутся очистители для чего угодно — от реакционного очистителя металла и средства для удаления древесных почек до спиртового очистителя и антибитумного состава. Есть и достаточно универсальные средства, которые способны бороться как с битумом, так и со следами от древесных почек, наклеек и прочими загрязнениями — и при этом не портить резиновые уплотнители и пластик. А для удаления въевшегося металла (к примеру, пыли от колодок), который со временем превращается в рыжие точки, используется специальный рН-нейтральный состав, растворяющий эти точки. Любопытно, что фиолетовый цвет, в который окрашивается состав при попадании на металлические вкрапления, является своего рода рабочим индикатором протекания химической реакции.

www.zr.ru/content/article…1873-smyvajte-nemedlenno/ ©

Источник

Добрый день. Перечитал, показалось, что много букв получилось, но оставил как есть)
Повода писать в БЖ до этого не было, поэтому запись всего вторая, но считаю её одной из главных из этого БЖ и БЖ предыдущей машины Шевроле Круз. Если бы я нашел подобную информацию ранее, то возможно сэкономил бы не только деньги, но и время и нервы. Начало истории июнь 2019, окончание март 2020. Фоток мало, извините, настроя не было фоткать такое.
История такова — после покупки автомойки, стал с завидной регулярностью мыть машину на даче (это было в том году, мойку купил в мае 19 года). Причем мыл достаточно часто. Чистая машина или грязная — старался хотя бы споласкивать. Сразу скажу — воду на кузове после мойки не вытирал (что все-таки не правильно), высыхала сама на открытом воздухе, под солнышком. Все было нормально, чистенько, подтеков нигде не оставалось, белых следов от жесткой воды тоже не было. Да и что волноваться, когда до этого я в течение 7 лет мыл свой предыдущий автомобиль Шевроле Круз тоже черного цвета (правда из ведра и шланга) и все было норм.
Так вот, все началось, где то через месяц, после начала помывки с использованием автомойки. Сразу скажу, сама авто мойка ни при чем. Стал замечать следы от подтеков воды в местах, где вода высыхала дольше всего – на пример капли, которые стекали с зеркал заднего вида на двери, подтеки с рейлингов на переход крыши к двери, подтеки из-под поворотников на крыле на само крыло, из-под задних фонарей на бампер и т.д. Подтеки напоминали след побежалости на металле после термической обработки, ну почти так же выглядит окалина – радужные переливы (так же может напомнить масляную пленку на воде). Особого значения не придал, так как думал что это какая то грязь, возможно, не знаю, масло там или мазут и потом сама смоется, сотрется и т.д. Короче на авось понадеялся как всегда)
Через 3 месяца это была уже серьезная проблема. Это были не просто подтеки – вся машина стала одного оттенка – мутного серо-черного цвета с металлическим отблеском, на солнце переливалась всеми цветами радуги. Это была жесть. Мыть вообще перестал, т.к. на пыльной машине такое безобразие менее заметно ))) С тех пор начал гуглить инет в поисках решения проблемы. Очень жаль, что не сделал фотки машины того периода, что бы показать вам, что бы понимали в чем дело. Сами понимаете, настроения нет такое снимать. Но если у кого-то есть эта проблема сейчас – то он уже понял как это выглядит.

Если бы это выглядело так – я наверно был бы только рад. Но это было совсем по другому

Налет появился после того, как пробурили новую скважину на даче и пустили воду с неё (общая на весь поселок). Как выяснилось позже, вода содержит большое кол-во железа, иногда даже была ржавая. Поэтому пытался найти инфу в инете по очистке от ржавой воды. Конкретную информацию именно по такой проблеме с фотками налета нигде не нашел. Была только инфа урывками. Короче кто, что только не предлагал.
Основная масса склонялась к 2-м решениям – забить и само смоется за 3, 4 или 5 моек (кто то писал и больше), или полировать кузов (профессионально или самому глиной). Машину стал мыть на обычных мойках, за 10 раз налет даже на чуть-чуть не уменьшился. Полировать — для меня это был не вариант. Если этот налет так легко образовался, думал я, то он должен, ну хотя бы, почти так же легко смыться. Многие рекомендовали химию –растворители, полироли, уайт-спирит, очиститель битумных пятен, кто то тер туалетным утенком (и у него все смывалось судя по фото), кто использовал другие средства очистки для кухни, ванн и т.д. Сам повелся на пару средств и купил их – рекомендовать не буду (стоят теперь в гараже). Потому что – ЗЛО! Самое безобидное это был изопропиловый спирт. Пах хорошо, но ни хрена не оттер, только кузов стал скрипеть когда пальцем проводишь).
Заметил, что если сильно тереть тряпкой по влажному покрытию, то налет снимался и без всяких средств, то есть просто стирался. Особенно хорошо это было заметно, когда влага была на кузове долгое время и налет, если можно так выразится, пропитывался водой. Например, рано утром на даче, когда машина в росе, то такой метод помогал. Но это ОЧЕНЬ долго, можно все пальцы стереть да и краску тоже, нацарапать еще новых царапин. Тем более, после этих экспериментов на кузове стали появляться очищенные места и машина превратилась в какого то пятнистого зверя. Вообще ужас стало. Короче не вариант.
Уважаемый драйвовчанин Levin0vod, кину я сюда твою ссылку на похожую проблему

Читайте также:  Чем отмыть вещи от чернил

Levin0vod (www.drive2.ru/l/481655088394273237/).
У тебя у единственного я нашел видео с похожей проблемой. Ты только удалял похожий налет со стекла. У меня он очень похож на твой, но только по всему кузову. Кстати, почти не купил такой же СИФ ) Не трите этой химозой, у нас автомобиль, а не унитаз)

Тут Levin0vod оттирает налет со стекла

Итак, далее стал находить инфу с указанием некоего очистителя для дисков IRON-X, который помогает от налета и ржавых точек на дисках.

Полный размер

Очиститель колесных дисков IRON-X, Вроде моют и кузов

Очиститель колесных дисков LIQUI MOLY

Очиститель колесных дисков LIQUI MOLY

Так же были им подобные очистители других производителей. У всех у них был одинаковый эффект – реагирует с железосодержащим налетом, растворяет его с выделением фиолетового цвета в качестве индикатора реакции. Решил попробовать его, чем черт не шутит. Но, цена IRON-X была около 1600 руб за 400 мл, LIQUI MOLY чуть дешевле – около 1400 руб за 500мл (на кузов должно хватить) и главное – нигде не было рекомендации на очистку кузова. Понятно, что покраска дисков и кузова в принципе почти аналогична, но испортить колесо и испортить весь кузов – это две разные вещи!
В процессе поисков, наткнулся на одну Московскую компанию (адрес в Москве сами найдете в инете, не составит труда). Она продает свой брендированный продукт Leraton-M2 такой же очиститель как и другие подобные (IRON-X, LIQUI MOLY), но с рекомендацией по кузову. Цена на весну этого года была около 700 руб за почти 500 мл. Цена -норм, кузов мыть можно. Еду к ним.

Leraton-M2 Strong

Приехал. Химии, надо сказать, у них дохрена. Единственное, что как то смутило – сложилось ощущение, что такую проблему как у меня, они видят впервые. Если ты работаешь по химии, то наверно должен быть подкован в этом вопросе. Стали говорить, что это скорее всего реагенты или сожгли лак какой-то неправильной химией на мойке?! И опять – надо полировать и т.д. ) Короче мне единственное это не понравилось, может они были просто не в курсе исправления такого налета. А в остальном все гуд!
В итоге, спросил у них пробник, побрызгали пробником на кусок кузова. Через 5-7 минут смыли. Они разницу на заметили ( участок был в тени), но т.к. я видел этот налет в течении почти года сразу увидел разницу ! В итоге купил один флакон 470 мл этого Лератон М-2 Стронг (типа концентрированный) и еще в догонку, на всякий случай, очиститель битума.
Итог ребята превзошел все мои ожидания! Сначала помыл машину, потом нанес эту жижу. Постояла где то минут 5 и смыл. ВСЕ! Там где налет был постарее, подтеки под зеркалами, поворотниками – пришлось еще раз забрызгать эти следы и смыть. В итоге все отошло! Ничего тереть не надо, ничего полировать не надо. Все элементарно. Единственное – надо купить еще один баллон и пройтись по стеклам – экономил и лил в основном на кузов. Так что на Крету для полной очистки сильных загрязнений надо 1,5- 2 баллона. У них там есть с названием Стронг (типа усиленная формула) и обычный. Думаю для несильных загрязнений подойдет обычный Лератон М-2. Думаю его и докуплю, тем более он дешевле.

Полный размер

Моя фотка. Слева сверху — налет. Справа снизу- после 5 минут Лератона. Фото когда пробовал у магазина. На пыль не смотрим, фотографировал для себя

Полный размер

Моя фотка. Справа сверху — налет. Снизу- после 5 минут Лератона. Фото когда пробовал у магазина. На пыль не смотрим, фотографировал для себя

Полный размер

Плохо видно, но заметны полосы, которые оставались после протиркой тряпкой без всякой химии. Машина стала пятнистой (

Теперь на даче мыть только дождевой водой или вообще отказаться от этой идеи.
Всем хорошего лета! P.S. Ребятам из этого магазина спасибо!

Источник

В современных реалиях автомобилю приходится ежедневно «встречаться» с грязью. И хорошо, если это будет просто пыль и грязь после дождя/снега. К сожалению, не все загрязнения кузова безобидны и не оставляют последствий. От некоторых видов грязи следует избавляться незамедлительно, чтобы не пришлось затем бороться с неприятными последствиями.

Известь

Распознать известь можно по пятнам белого цвета, которые особо заметны на сухой поверхности автомобиля.

Чаще всего воздействию извести подвергаются автомобили, которые стоят на подземных парковках или парковках крупных торговых центров. Известковые потоки опасны для кузова, поскольку могут влечь за собой неприятные последствия в виде следов на лаке. В некоторых случаях после удаления потёков извести лак и вовсе может вспучиться. В таких ситуациях полировка кузова не принесёт результата.

Уровень опасности для кузова: 6 из 10.

Как убрать известь

Пятна можно попытаться удалить самостоятельно с помощью специальных кислотных составов. Если область загрязнения не большая, и пятна не въелись в кузов сильно, можно попробовать очистить поверхность с помощью уксуса. При этом стоит понимать, что после удаления известковых пятен может потребоваться полировка или окраска кузова.

Реагент

Чаще всего следы реагентов заметны на тех авто, которые стоят в тёплых паркингах. Загрязнение проявляется в виде маслянистой плёнки желтоватого оттенка.

Уровень опасности: 2 из 10.

Реагенты можно самостоятельно очистить с кузова в процессе мойки. Поскольку по своей природе пятна реагентов схожи с битумными пятнами, для их удаления подойдут антибитумные средства.

Крошка битума

Практически каждый автомобилист рано или поздно сталкивается с этим типом загрязнения, поскольку битум входит в состав дорожного полотна. Проявляется битумная крошка в виде маленьких чёрных точечек на поверхности кузова.

Уровень опасности: 2 из 10. Битум не несёт угрозы для покрытия кузова, легко смывается и не въедается. Так что срочности в его удалении с поверхности авто нет.

Читайте также:  Чем отмыть обувь от кошачьей

Очистить битумную крошку можно с помощью:

  • антибитумного состава;
  • растворителя на основе нефти;
  • керосина;
  • солярки;
  • уайт-спирита.

Как очищать

Выбранный состав следует нанести на пятна и оставить на некоторое время. Не следует сразу же пытаться оттереть битум тряпочкой, т.к. средство должен «поработать». Затем можно мыть кузов.

Смола с деревьев

«Расцвет» смолы приходится на весну – в период распускания почек и цветения деревьев. Казалось бы, смола не должна нести особой угрозы кузову, однако на практике это не так. Дело в том, что древесная смола быстро въедается в лак. А если автомобиль ещё и стоит под солнцем, то этот процесс ускоряется в несколько раз. Особенно смола опасна для машин с мягким лаком.

Уровень опасности: 8 из 10. Если смола полностью въестся в лак, убрать её уже не получится – она оставит кратеры и жёлтые пятна. Придётся только перекрашивать автомобиль. Более того, смола с некоторых деревьев, например, тополя и липы, и вовсе приводит к вздутию лака. Даже самая безобидная смола – грушовая – оставит следы, требующие полировки. Поэтому так важно как можно быстрее приступить к удалению пятен.

Как очищать

Для борьбы с древесной смолой следует приобрести специальный состав для древесных почек. Такие средства обычно делаются на основе эфирных масел цитрусовых или смеси растворителей.

Птичьи экскременты

Ещё один тип загрязнений, с которым встречается каждый автомобилист. Птичий помёт несёт максимальную угрозу для кузова, поскольку проникает в самое «сердце» лакокрасочного покрытия. Более того, если экскременты долго не убирать, они могут вспучить лак, повредить краску и даже дойти до металла. В этом случае придётся полировать или же и вовсе окрашивать кузов.

Уровень опасности: 10 из 10.

Убирать птичий помёт нужно сразу же после загрязнения. Его можно смыть водой или же протереть влажной салфеткой. Главное – не терять времени! Если его сразу не убрать, в дальнейшем не помогут никакие средства.

Следы от насекомых

Насекомые для кузова опасны тем, что легко впечатываются в поверхность кузова. Особенно, если дело происходит в жаркий период. Так, под воздействием солнечных лучей кузов нагревается, и тем самым, привлекает летучих насекомых. Они ударяются об автомобиль и оставляют следы, (кровь, хитин и др.), которые сразу же впитываются в лак.

Уровень опасности: 8 из 10.

Справиться с этим типом загрязнения не так уж сложно. Нужно просто побрызгать следы специальным моющим средством и смыть водой.

Чем очищать

Если капот не был горячим, и насекомые были на нём недолго, для чистки подойдёт обычный автошампунь.

Если же кузов хорошо прогрелся, насекомые были на нём долго, да ещё и лак не сильно твёрдый, придётся приобрести спецсредство.

Если автомобиль был оставлен на жаре на долгий срок, то за удалением следов мёртвых мух и прочих насекомых придётся обратиться к полировщикам.

Бетон

Этот материал можно найти на любой стройке и не только. Всего одна капля бетона способна доставить немало неприятных минут.

Уровень опасности: 10 из 10

Как удалить

Следы от бетона можно попробовать убрать самостоятельно. Однако делать это следует с максимальной осторожностью, при этом, желательно иметь некоторые познания в химии. Так, следует приобрести очиститель для плитки, смывающий строительные смеси. Его придётся растворить в агрессивных кислотах. Смывать такой состав с поверхности кузова следует сразу же после нанесения, дабы избежать повреждения лака. Процедуру чистки необходимо повторить несколько раз.

Важно! После удаления следов бетона кузов нуждается в полировке.

Дорожная разметка

Для нанесения дорожной разметки используется краска на эпоксидной основе. Её особенностью является высокая прочность и износостойкость. «Подхватить» пятна можно, если проехать по невысохшей разметке.

Уровень опасности: 10 из 10.

Убрать краску с кузова можно, но следует знать класс её износостойкости. Если речь идёт об обычной жёлтой краске (её используют на парковках), то удаления пятен подойдёт спирт или средство для удаления почек.

Если же это белая краска, используемая для нанесения разметки на дороге, то удалять её придётся только абразивным способом.

Краска

Напыление краски на автомобиль может попасть во время проведения уличных ремонтных работ: окрашивания мостов, фасадов зданий, столбов и т.п. Избежать капель краски на кузове не удастся, если ремонт осуществляется в ветреную погоду.

Уровень опасности: 10 из 10. Краска с кузова не всегда поддается удалению. В этом случае потребуется полное окрашивание авто.

Как очистить

Загрязнение следует убирать, когда оно ещё свежее. Понадобится растворитель, подобранный для краски определённого типа:

  • Красочные материалы на основе уайт-спирита очищают только уайт-спиритом.
  • Свежую водоэмульсионную краску можно смыть водой, засохшую – спиртом.

Главная проблема в очищении – определить тип краски. Ведь использование неправильного растворителя может привести к вспучиванию или отторжению лака. И тогда без полировки кузова не обойтись.

Металлическое загрязнение

Этот тип зачастую представляет собой раскалённую пыль, отлетающую от тормозных колодок в момент торможения. Причём пыль не просто оседает на поверхности автомобиля, но в прямом смысле слова впивается в лаковое покрытие. Если её вовремя не убрать, пыль начнёт ржаветь и проявляться в виде рыжих крапинок. Особенно это будет заметно на машинах светлой окраски.Уровень опасности: 4 из 10. С эстетической точки зрения металлические загрязнения довольно неприятны, однако большой урон лакокрасочному покрытию они не несут.

Как удалять пятна? Загрязнение удаляется в процессе мойки автомобиля. Для лучшего эффекта рекомендуется использовать pH-нейтральные средства. Обозначаются они как «очистители дисков».

Как самостоятельно бороться с загрязнениями кузова

Чтобы не нанести ещё больший вред автомобилю в процессе удаления разных пятен, следует придерживать советов:

  • Определить природу загрязнения и подобрать подходящее средство для его удаления.
  • Нанести специальный состав на место загрязнения.
  • Дать составу время «поработать».
  • Смыть средство водой. Если этого недостаточно, можно протереть кузов тряпочкой из микрофибры. Главное – не нажимать на кузов в процессе протирания, иначе можно поцарапать лак.

Желательно, чтобы автомобиль в процессе удаления загрязнений был чистым. Дело в том, что в самом пятне (вне зависимости от его происхождения) могут быть частички песка, которые способны затереть лак. В результате на загрязнения образуется светлое пятнышко в обрамлении мутноватого ореола.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал!

Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.

Источник