Как отмыть новый блок

Как отмыть новый блок thumbnail

На чтение 15 мин. Обновлено 14 ноября, 2020

Чем я отмываю детали двигателя

Здравствуйте уважаемые читатели!

Каждый автолюбитель, который самостоятельно ремонтирует свой автомобиль, сталкивается с проблемой при отмывании деталей двигателя от загрязнений (мазут, нагар и т.д.)

Во многих крупных автосервисах существуют специальные станции для мытья двигателя и запчастей. Однако их стоимость велика, поэтому многие автолюбители моют детали двигателя разнообразными средствами.

Наиболее популярным можно считать солярку (дизельное топливо). В основном все детали я мою ей. Вооружившись кисточкой и соляркой можно отмыть большинство загрязнений с деталей двигателя. Однако существуют и другие средства.

Специальные моющие средства для двигателя. В магазине вы можете встретить огромное множество специальной автохимии для мытья двигателей. Они запросто справятся с небольшими загрязнениями. Минусом является то, что большинство данных средств сделано на водной основе и не способно отмыть сильные загрязнения. Однако для ухода за подкапотным пространством самое то.

Для очистки более сложных загрязнений (отложения грязи и нагара) я рекомендую приобрести очиститель тормозов. С помощью данной химии можно отмыть сложные загрязнения, например запросто можно отмыть шлам (эмульсия) с клапанной крышки

Отмыли клапанную крышку с помощью жидкости для очистки тормозов.

Так же отличными моющими свойствами обладает керосин. В отличии от солярки он не жирный, отлично отмывает различные загрязнения. После мойки не налипает пыль.

В любом случае, какое бы средство вы не использовали, после мойки детали необходимо продуть компрессором или насухо протереть.

А каким средством моете двигатель вы? Пишите в комментариях.

Спасибо за внимание, удачного Вам дня.

Источник

Это средство незаменимо при ремонте двигателя

Если у вас предвидится какой-то глобальный ремонт с разборкой двигателя, КПП или их разборки, без очистителей не обойтись!

Естественно, в магазинах можно купить различные средства, чтобы отмыть от сажи или от копоти те или иные детали, но они стоят денег. Можно использовать тот же самый бензин с кисточкой — его будет достаточно чтобы отмыть основную грязь. Но тут снова появляется слово НО. Масляный нагар и кокс не только бензин , а и н е вся химия способна отъесть .

Карбклинерами или очистителями тормозов можно мыть только деликатные части топливной системы. А как же быть с масляными отложениями?

Тут на помощь придет Profoam 1000, что правда, одна баночка стоит от 350 рублей. Поэтому, многие ищут дешевый, но эфективний способ очистить внутренности двигателя или коробки передач.

Так что, если ваш бюджет 100 рублей, вам стоит читать дальше, чтобы узнать какое действующее средство можно купить за эти смешные деньги. Данное средство работает быстро и вам не придется замачивать запчасть на какое то время или варить ее в соде пару часов. Просто обработал, пошел перекурить и смыл обычной теплой водой или соляркой.

Так что же даст такой эффект?

Все просто. Покупаете 0,5 керосина столько же бензина «Галоша» (товарное наименования Нефрас С3-80/120) и добавляете 0,25 мл растворителя «Уайт-Спирит» . Такой же рецепт предполагается и для приготовления самодельного WD-40 , но действует покупная вэдешка с такого рода загрязнениями куда хуже! Смысл такого очистителя двигателя в том, что один компонент глубоко проникает, другой отслаивает нагар, а третий испаряет.

Иногда пользуются попросту бытовым средством для чистки плит и духовок — «Шуманит», Силит Бенг, Сан Клинер или подобными гелеобразными средствами. Только с ними нужно быть поосторожнее на движках из алюминия или поршнях (нельзя долго держать)! Их эффективное действие на масло и особенно пригоревшую пленку достигается благодаря действию щелочи . За счет каустической соды, которая жрет алюминий! Такое средство часто используют для раскоксовки поршневых колец:

Щелочь разъедает руки, поэтому работать нужно исключительно в резиновых перчатках!

Но когда деталь алюминиевая и очень уделана коксом, то первый способ не поможет, второй вредный (запчасть окислится, потемнеет и станет шершавой), тогда на помощь придет Бутанол (бутиловый спирт) ! Способен отмывать всю мазуту, вплоть до нигрола в редукторе.

Понравилась идея или уже пробовал и помогло — жми палец вверх и поделись с друзьями в соцсетях. Удачного всем ремонта!

Источник

чем отмыть двигатель внутри/снаружи при ремонте?

#1 Paul В.

#2 Fixx

Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.

А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.

#3 yraz

Хочу пульвер для негрола купить и солярой снаружи промыть двигло попробовать.

#4 Вехомечтатель

Отмывает всё ! Но стоит не дешево.

код для заказа LN1506 Универсальный очиститель деталей lavr ml-201

Прикрепленные изображения

    #5 Paul В.

    Отмывает всё ! Но стоит не дешево.
    код для заказа LN1506 Универсальный очиститель деталей lavr ml-201

    Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.
    А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.

    #6 AnM

    Может есть более действенные способы?

    Смотря что собрался мыть . Если просто грязь снаружи — тогда конечно же подойдут любые бытовые и не очень средства . потом в конце программы конечно же керхер.

    Но если интересует мытье внутри — то тут никакой керхер не поможет . тем более если забились отложениями масл. магистрали.

    Я покупал большой металл. таз . и тупо кипятил в нем разобранный двигатель (блок и головки) . в воду от души добавлял обычный стиральный порошок. И вот когда вода вскипала! вот тут в бурлящей и пузырящейся жиже и начинали хрен знает откуда появляться в огромном кол-ве всякие ошметки. Где можно достать — помогаем кисточкой. После отмывания — продувка — сушка воздухом и протирка маслом тех частей, которые способны ржаветь. Вот только так мне удалось привести свой двигатель в чистоту и порядок после эксплуатации его в америкосии.

    #7 Paul В.

    AnM спасибо. Способ хороший. Но с плитой проблемы.

    В квартире трудно реализовать. Главное емкость металлическую найти, а вместо плиты, думаю какая-нибудь печка/буржуйка гаражная подойдет.

    #8 AnM

    В квартире трудно реализовать.

    Читайте также:  Как и чем отмыть уличного котенка

    Делал все конечно же в гараже. Хватило одно-конфорочной переносной плитки на 1.5 кв. Таз желателен с высокими стенками, чтобы можно было крышкой накрыть . тогда закипает все гораздо быстрее.

    #9 Zyama

    #10 Empyrium

    профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл. Я им блок до состояния нового отмыл.

    #11 Вехомечтатель

    профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл. Я им блок до состояния нового отмыл.

    Смывает с алюминия он средне. Зимнюю дорожную шелуху плохо берет. Алюм после него темноватый какой то становится. И причем не сразу Спустя какое то время

    #12 Paul В.

    Прикрепленные изображения

    #13 Вехомечтатель

    По совету приятеля купил вот такую на пробу, но пока в деле не испытывал:

    Прикрепленные изображения

      #14 realsystem

      Использую обычный очиститель карбюратора

      #15 Fixx

      Использую обычный очиститель карбюратора

      Дорого получится в огромных маштабах

      #16 Petr

      Привет всем!Моет хорошо Очиститель эл плит фирмы Амвей (450руб-0.5 л)В ютубе видер ролик как мужик поршни,канавки и тд помазал щеточкой(в комплекте идет) и в пакет на полчаса,затем в воде ополоснул и всё как новое .

      #17 AnM

      Использую обычный очиститель карбюратора

      Дорого получится в огромных маштабах

      Да еще и в некоторых случаях все равно не эффективно, к огромному сожалению. Это если надо одну какую-нибудь железяку брызнуть — еще куда ни шло . а если весь двигатель, да еще и со всех сторон . боюсь, что тут никаких баллончиков не напасешься.

      А в моем конкретном случае так вообще бесполезно что-то брызгать было. Когда авто приехал с америкосии, то обнаружилось, что во впускном коллекторе дырка, куда прикручивается клапан ГЕР был уже давно и плотно забита окаменевшей гарью . да все так плотно уже набилось, что при ковырянии «вглыбь» даже не понятно — это ты еще грязь ковыряешь или уже металл грызешь. А там канал достаточно длинный, да еще в конце разделяется на 2 с поворотом на 90 градусов. В конце концов пришлось прибегнуть к кардинальным мерам . сварил я эту железяку в кипятке с порошком ))) . и вот только так наконец-то грязь стала как-то отделяться и вываливаться из дырки . причем уже практически без особых усилий с моей стороны. Этот пример меня окончательно уверил, что мытье на холодную — это одно, а на горячую, да еще и с химией — совсем другое! По-этому, когда потом дело дошло до остального (блок + головки), то особо уже не изобретал. Головки отмылись так, что народ думал, что это я новые где-то купил. Да . конечно же есть и «промышленные» методы мытья . где на стенде . да с форсуночек под давлением . на вращающейся подставке . да с каустиком т.д. . все это конечно же замечательно! и у нас в одной автобазе где-то когда-то даже был такой стенд . но к сожалению, когда мне надо было мыть свой двигатель эта автобаза уже развалилась . других вариантов в радиусе 15 км не обнаружилось . так что пришлось решать свои проблемы подручными средствами.

      #18 Fixx

      Я кстати тоже свой блок кипятил с раствором порошка и еще какой то дряни которую парни из сервиса выдали для мытья, тара конечно не такая большая но методом переворотов, большая грязь отошла. Результат порадовал, блок как новый. В чистовую домывал профамом и в завершении прошелся керхером.

      Источник

      Как промыть блок двигателя.

      Опытные автослесаря отлично знают как правильно собрать двигатель после расточки блока,но чтобы не было накладок я рекомендую всё же прочитать этот материал.

      А для не опытных и тех кто решил попробовать самостоятельно сделать капитальный ремонт своего двигателя,или даже если вы хотите отдать свой двигатель в ремонт , прочитать эту статью просто необходимо.

      Правильно промываем блок

      Не многие знают о том что хонинговка блока происходит с применением хонинговальной пасты в состав которой входит мелкодисперсная алмазная пыль,которая в процессе хонингования практически втирается в материал блока

      И многие делают ошибку просто промыв блок бензином или солярой после расточки.Некоторые просто промывают блок кёрчером или кёрхером кому как нравится,ошибочно считая что с блока нужно просто смыть стружку от резца.

      После такой промывки ваш блок проходит не более 5000-8000 километров,при этом потребление масла не будет отличатся от расхода который был до ремонта,криворукий автослесарь будет объяснять это притиркой колец и обещать что скоро расход масла прекратится и всё войдет в норму ,и даже после предъявления им претензий по качеству ремонта вам разберут за ваши же деньги двигатель повторно и покажут полностью изношенные поршневые кольца ,обвинив производителя колец в производстве не качественных запчастей .Да с одной стороны человек производивший сборку двигателя в чём то прав,действительно запчасти которые сейчас продаются нельзя назвать качественными ,но даже самые дешёвые кольца не могут стереться за такой пробег,вся проблема в не правильной обработке гильз после расточки. Даже повторная замена колец ни чего не даст,так как алмазная паста остаётся практически на всегда в материале блока,и сколько бы раз вы не меняли кольца ,проблема истирания колец будет оставаться .

      Только правильная промывка двигателя ,спасёт вас от от ещё одной расточки блока !

      Промывка блока делается обычной теплой водой с применением хозяйственного мыла и поролоновой губки,необходимо промыть гильзу на несколько раз ,просушить сухой ветошью , взяв листок обычной белой бумаги несколько раз потереть стенку гильзы,и если на бумаге остался тёмный след процедуру следует повторить , сборку двигателя можно производить только тогда ,когда листок бумаги будет оставаться практически чистым.

      Нормальный расход масла после правильной промывки блока не должен превышать 100-150 грамм на первой 1000 километров и в последствии должен прекратится полностью!

      Чистка промывка коленвала

      По обработке коленвала особых рекомендаций нет , после шлифовки в обязательном порядке необходимо вытащить пробки из технологических отверстий ,прошампурить и промыть бензином или дизтопливом масляные каналы , потом при необходимости рассверлить отверстия под ближайший размер резьбы ,нарезать резьбу ,закрутить новые с предварительно пропиленным пазом под шлицевую отвёртку пробки изготовленные из обычных болтов в промытый коленвал , и сделать пару точек керном для предотвращения самопроизвольного отворачивания пробки.

      Стандартные пробки для отечественных двигателей желательно не применять,по причине некачественного изготовления , были уже случаи выдавливания этих пробок давлением масла,так как очень часто встречаются откровенные подделки

      Читайте также:  Как отмыть следы шариковой ручки с кожи

      Отверстия масляных каналов в шейках желательно слегка прозенковать обычным сверлом(прям совсем чуть-чуть), либо слегка ударить молотком по установленному в отверстие шарику подходящего размера , размер шарика не критичен,но он должен быть больше отверстия масляного канала чтобы исключить его попадание внутрь коленвала .

      Но даже если вы этого не сделаете ни чего страшного ни произойдет , единственно что баббит ( материал которым покрыт вкладыш) будет поцарапан и снятый метал вкладыша опять попадёт в только что прочищенный коленвал. И по новой создаст условия для заполнения смолами сгоревшего масла внутренних полостей коленвала.

      Источник

      3 способа промывки двигателя. Чем лучше очистить двигатель изнутри

      Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации загрязняется и его необходимо периодически очищать изнутри, и сегодня рассмотрим три способа промывки. Кроме того, мы проведем тесты и выясним – какое именно вещество помогает очистить двигатель эффективно и при этом безопасно .

      Главное – нужно вовремя менять масло, но только не так, как это делают большинство автолюбителей, – по сезону, а по моточасам или по пробегу . В загрязненном двигателе кольца, скорее всего, закоксованы, поэтому он будет пожирать масло, так что мало промывки двигателя, нужна еще и раскоксовка.

      Кстати, промывка двигателя не всегда бывает полезной, иногда она только приносит вред, в том случае, если сделана неправильно.

      Три способа. Какой лучше?

      Первый это традиционный способ — снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способ подходит не всем — трудозатратный , да и дорогостоящий, поэтому детально останавливаться на нем мы не будем.

      Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно

      Второй способ — мягкая промывка , хорошо подходит подавляющему большинству автовладельцев. Суть этого метода заключается в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с большим щелочным числом , в идеале – дизельное масло, не стоит бояться заливать его в бензиновый двигатель. При более «нежном» двигателе (например, он рассчитан на вязкость 5W30), можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проездить примерно 2 тыс. километров, потом слить его, заменить таким же, или, чтобы эффект был более ощутим, то стоит еще залить мягкую промывку, в продаже их довольно много.

      Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным .

      Агрессивная промывка: тестируем средства

      Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.

      Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.

      Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида , его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.

      Димексид приобретает форму кристаллов уже при температуре 20 градусов, поэтому предварительно придется его подогреть.

      Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель , которые стали лидерами народных экспериментов.

      Что эффективнее?

      Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.

      Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.

      Лучше всех себя проявило себя аптечное средство , шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что он вступает в химическую реакцию с алюминием , поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.

      Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата . Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни , все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.

      Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно.

      Если понравилась статья ставьте лайки, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!

      Источник

      Источник

      Компьютер, как и все вещи в нашем доме, накапливает в себе пыль. Но делает это гораздо быстрее за счет вентиляторов, которые превращают его в мини-пылесос. В этом блоге мы поговорим о вреде пыли для электроники, о мерах предосторожности при ее чистке и различных инструментах для этого. А также о том, как правильно разобрать компьютер, ничего не повредив. 

      Наверняка вы видели фотографии ПК, забитых пылью настолько, что даже не видно комплектующих. Это довольно распространенное явление, достаточно не чистить ПК от пыли пару лет и пыли в нем накопится столько, что его будет страшно открывать. Но почему пыль вредна для электроники? Давайте разбираться.

      Зачем чистить ПК от пыли

      Пыль вредно влияет на электронику несколькими факторами. 

      Во-первых, ухудшает теплоотвод с радиаторов и микросхем. Ребра радиаторов, забитые пылью, перестают продуваться и перегрев процессора и видеокарты вам гарантирован.

      Цепи питания комплектующих, различные микросхемы, платы HDD тоже страдают от запыления и перегрева.

      Но есть в ПК место, где скопление пыли может быть крайне опасно для вашего ПК. Это блок питания.

      В нем есть целая россыпь фильтрующих конденсаторов, рассчитанных на температуры от 85 до 105 градусов. Когда БП забивается пылью, конденсаторы начинают постоянно перегреваться и деградировать. Рано или поздно они выходят из строя, вызывая скачок напряжения, способный повредить комплектующие. Или даже устроить возгорание.

      Читайте также:  Как отмыть ржавчину с зонтиками

      Во-вторых, пыль генерирует статическое электричество. Какие-либо манипуляции в запыленном ПК увеличивают риск повредить микросхемы статикой.

      В-третьих, пыль гигроскопична и отлично тянет влагу из воздуха во влажных помещениях, вызывая окисление контактов плат. Особенно заметно это влияет на контакты ОЗУ, которые перестают нормально работать.

      Как понять, что пора чистить ПК от пыли и как часто надо это делать

      Понять, что ПК запылился, можно по росту температур. Установив программу мониторинга, например HWiNFO, и периодически смотря на максимальные температуры процессора и видеокарты, вы увидите их рост при запылении.

      Если у вас современный корпус с пылевыми фильтрами, то буквально за месяц они забиваются пылью, ухудшая вентиляцию ПК.

      Возьмите за правило раз в месяц чистить от пыли фильтры в корпусе. А вот нужность очистки ПК изнутри очень индивидуальна. Если фильтры корпуса хорошо работают, то чистка ПК изнутри может не понадобиться и год–полтора.

      Но как минимум раз в год нужно осмотреть ПК изнутри и проверить запыление радиаторов. Даже с фильтрами за год–два ПК забивается мельчайшей пылью.

      Чем и как чистить ПК

      Первое, что приходит на ум неопытному пользователю — взять пылесос и пропылесосить ПК изнутри. Никогда так не делайте, это легко может повредить ваш ПК статикой!

      Пылесос можно использовать только как вспомогательное средство, засасывая им пыль, которую мы будем удалять из ПК.

      А удалять пыль безопасно можно с помощью струи сжатого воздуха или антистатической кисточки. Струю воздуха для продува ПК можно получить с помощью резиновой груши, например — Lenspen HB-1.

      Или баллона со сжатым воздухом для чистки электроники, например — Rexant Dust Off.

      Можно использовать и компрессор, но струя воздуха может быть такой силы, что запросто сдует джамперы с материнской платы. А сильно раскрутившиеся вентиляторы могут дать такой ток, что повредят материнскую плату или видеокарту. Их надо застопорить зубочистками или спичками.

      Если вы предпочтете кисточку, то учтите, что некоторые кисточки генерируют статику и могут повредить ПК. Ищите в продаже специальные антистатические кисточки.

      Безопасный способ чистки будет выглядеть так:

      1. Обесточиваем ПК.
      2. Открываем крышки.
      3. Сдуваем пыль с поверхностей и ребер радиаторов струей воздуха из баллона или смахиваем кисточкой.
      4. Засасываем ее пылесосом, не касаясь им комплектующих.
      5. БП тщательно продуваем между лопастей вентилятора, до тех пор, пока из него не перестанет лететь пыль.

      Даже при такой чистке вы можете накопить на себе статическое электричество, поэтому не помешает антистатический браслет. Такими браслетами постоянно пользуются опытные сборщики ПК.

      Почаще касайтесь руками открытых металлических частей на корпусе ПК, сбрасывая статический заряд.

      Разбираем ПК — пошаговая инструкция

      ПК может забиться пылью так, что не поможет даже продувка, особенно если он стоял во влажном или прокуренном помещении. В этом случае поможет только полная разборка. И если термопаста на процессоре или видеокарте высохла и требует замены, ПК тоже придется разобрать.

      Разборка ПК потребует о вас внимания и аккуратности. Для разборки обычно хватает крестовой отвертки.

      Но лучше купить небольшой набор инструментов, где будут кусачки для перекусывания пластиковых стяжек, мелкие отвертки и плоскогубцы. Например — 5Bites TK029.

      • Выбираем удобное место с хорошим освещением.
      • Заранее готовим места, куда будем складывать комплектующие и болтики.
      • Обесточиваем ПК, отключаем все внешние провода, снимаем боковые крышки и очищаем ПК от пыли.
      • Кладем ПК на бок.
      • Отключаем провода питания накопителей и шлейфы SATA.
      • Вынимаем накопители, если нужно.

      • Отключаем провода питания процессора, видеокарты, материнской платы. Затем провода передней панели, аудио и USB выходов. Во время извлечения проводов придерживайте платы другой рукой, чтобы не допустить сильного изгиба.
      • Изгиб материнской платы или видеокарты может вызвать разрыв дорожек внутри, что выведет их из строя.
      • Извлекаем видеокарту. Здесь требуется особая осторожность! Ее легко повредить, сколоть элементы, если они не защищены бекплейтом. Есть также опасность повредить ее статикой. 

      • Слот PCI-E x16 имеет защелку, не дающую вынуть видеокарту. Ее надо отогнуть в определенную сторону. Вынимаем видеокарту осторожно, без перекосов.

      Извлекая видеокарту, можно повредить материнскую плату, оцарапав ее в районе заглушек планкой с портами!

      • Отвинчиваем болты, крепящие материнскую плату и аккуратно извлекаем ее, придерживая за кулер процессора.

      • Извлекаем ОЗУ, продуваем сжатым воздухом ее слоты.
      • Контакты аккуратно протираем ластиком с минимальным нажимом.

      • Снимаем систему охлаждения (СО) процессора. Заранее прочитайте инструкцию к СО и посмотрите на YouTube, как это делается. Если у вас процессор от Intel, то снять с него СО не вызовет затруднений. 
      • В случае с процессором AMD все не так просто. Если термопаста засохла, то вы можете вместе с кулером выдернуть процессор из сокета, повредив его ножки. Это может произойти и со свежей термопастой, за счет эффекта «приклеивания».

      • Поэтому важно снимать СО с процессора AMD в разогретом виде, аккуратно покачивая и проворачивая радиатор вдоль материнской платы. Разогреть термопасту можно бытовым феном, дуя на нижнюю часть кулера.
      • После извлечения СО, поднимаем рычажок сокета, извлекаем процессор и кладем его в коробочку, аккуратно обращаясь с ножками у AMD.
      • Аккуратно обращайтесь с сокетом Intel, ножки сокета очень легко помять.
      • Осталось извлечь БП и ваш ПК полностью разобран.

      Нужно ли полностью разбирать видеокарту

      Разборка видеокарты — сложное дело, в процессе которого ее легко повредить. И чем дороже видеокарта и сложнее ее СО, тем выше риск. Поэтому не рекомендуется начинающим пользователям этим заниматься.

      Если же ваша видеокарта недорогая, с простой СО, а выхода у вас нет, например, если термпопаста совсем окаменела, то стоит рискнуть.

      Посмотрите в интернете, как устроена ваша СО изнутри. Действуйте аккуратно, при снятии и установке не допускайте перекосов и сильного давления.

      Особое внимание уделите термопрокладкам, если они есть. При снятии СО они часто рвутся, а ставить СО назад без термопрокладки на цепях питания — это высокий шанс «спалить» видеокарту.

      Поэтому при разборке видеокарт нужно иметь под рукой новые термопрокладки, подходящей толщины. Например — Arctic Cooling Thermal Pad.

      Что делать, если вы не решаетесь чистить ПК самостоятельно

      Если вы чувствуете, что вашего опыта недостаточно, чтобы чистить ПК самому, или у вас банально нет на это времени, стоит обратиться к специалистам, которые сделают это недорого, быстро и качественно.

      Источник