Как отмыть новый блок цилиндров

12 июн 2012
550
Audi 80 S (JN, B3)Как и чем мыть чугунный блок цилиндров изнутри:
Каналы охлаждения
Каналы смазки
Сам блок внутри???
Блок снят с машины и всё навесное снято. Голова тоже.
25 сен 2003
13.304
Сделана в БаварииКомпрессор какой купил? С насадками?
12 июн 2012
550
Audi 80 S (JN, B3)Компрессор для продувки деталей. Это после мытья. А для мытья у меня есть Nilfisk (аналог Кехлера или как его там): 125 бар, 520 литров в час. Им я помою. Или воздухом лучще продуть?
Меня интересует что из моющих средств и растворителей наиболее подходит? Надо ли кислотой внутри протравить (каналы охлаждения, например лимонной кислотой)? Ну и сам процесс промывки, последовательность….
25 сен 2003
13.304
Сделана в БаварииВ Керхер не зальешь промывку: его детали разъест химией.
На воздушный компрессор надо насадку с бачком для химии, и пистолетом с тонким соплом продувать каналы.Можно заткнуть отверстия и залить на сутки Винс или аналогичное для растворения отложений внутри.
типа такогоМы иногда штатное сопло сплющивали для увеличения эффекта.
Насчет кислоты не уверен, можно нерастворимые осадки такие получить, что гвоздем не отковыряешь.
25 сен 2003
13.304
Сделана в БаварииКак вариант Лавр для раскоксовки, но у вас его не найти
25 сен 2003
13.304
Сделана в БаварииОтлично отмывают всякие каки очистители карбюратора.
Систему олаждения я бы не мыл особо, только Керехером, для успокоения, там чисто должно быть: отверстия огромные, не как в системе смазки.
12 июн 2012
550
Audi 80 S (JN, B3)Спасибо за советы. Завтра буду пробовать.
12 июн 2012
550
Audi 80 S (JN, B3)Помыл насадкой на Керхер. Ну бензином и очистителем карбюратора потом тоже мыл. Вот в процессе:
(в ведре гуано с промывки каналов охлаждения)
Деталан – самое распространенное средство у мотористов.
12 июн 2012
550
Audi 80 S (JN, B3)Спасибо, будем знать.
А это продукт отечественный или импортный? (мне бы такой в европе найти…)
25 сен 2003
13.304
Сделана в БаварииТы у себя керосина осветительного не найдешь а тут ядреная химмия:
рН = 11 значит, щелочь, а ПАВ-это Фейри, грубо говоря.
Если проще, купи состав для мытья машин родной Керхеровский, разбавь по инструкции и помой.Я свой движок мыл пенным очистителем мотора (5 баллов)
очистителем карбюратора (4 балла)
Аналогом Керхеровской жижи из Ашана вдесятеро дешевле (5 баллов по 5-балльной).
Загрязнения типичные: масло, пыль.
12 июн 2012
550
Audi 80 S (JN, B3)продолжение темы: те же вопросы но про гововку блока. Ответы тоже те же будут или есть какие-то особенности/отличия от промывки блока?
12 июн 2012
550
Audi 80 S (JN, B3)А нагар с клапанов и из колодцев клапанов как убирать? Химия это берёт или только механическим путём (щётка латунная или типа того…)?
Нагар химией не отмыть, либо надо агрессивную химию и замачивать, но тогда м голова пострадает.
Насадки на дрель и вперед с песнями
14 дек 2012
644
А4/В7 1.8Т 07г.Поосторожней с химией, чистые клапана не стоят здоровья
Поделиться этой страницей
Источник
Перед окончательной сборкой мотора с новой головой оставался только этап по чистке блока цилиндров от грязи и накипи в каналах охлаждения. Саму же ГБЦ уже окончательно приготовил к установке, зачистил все прилегающие поверхности на впуск и выпуск, навесил впускной коллектор, который без фанатизма отмыл от грязи, все новые прокладочки-болтики.
Собранная ГБЦ в сборе со впускным коллектором
Единственным моментом, что омрачил и чуть было не затормозил весь процесс, стала поломка алюминиевого патрубка на ГБЦ, который идет на печку. Со своей треснутой головы я его аккуратно снять поторопился, так как 2 болта из трех свернулись по шляпку и патрубок остался прочно сидеть на их остатках которые были в накипи. Нужно было продолжать колдовать или высверливать, но последнее не успел. У меня оставался такой же патрубок, правда тоже сломанный, но в другом месте. В итоге опять навестил сервис с аргонной сваркой, где мне сваяли один рабочий из двух негодных.
Все идет в дело чтобы не ожидать нового с месяц-другой
Также перекрутил все шпильки на выпуске со своей старой ГБЦ, так как поставил туда их новыми ровно год назад. На новой голове они были длинее чем нужно, и вроде вообще со впуска. В любом случае, то что они стояли на голове уже бонус.
Что касается чистки блока, долго изучал матчасть чем можно отмыть его изнутри, можно силит бэнгом, покупными средствами автохимией, молочной кислотой… Но моя ситуация нестандартная, так как мотор как бы собран и стоит на машине, с другой стороны завести его с промывкой тоже невозможно. Когда же заглянул непосредственно в сами каналы, увидел, что стенки чистые, но вот отложений в виде каши на дне очень много. Этакая смесь грязи, металлических отслоений, ржавчины и крупных кусков герметика. А ведь в расширительном бачке антифриз у меня был всегда девственно прозрачным.
Причем вся эта субстанция находится в рубашке со стороны выпуска, так как двигатель наклонен в эту сторону и в большей части именно у 5 и 6-го цилиндров. Кстати сказать, эти цилиндры самые дальние от помпы охлаждения, и канал ОЖ там по сути тупиковый. Я уже писал, что при снятии головы и при откручивании пробки слива ОЖ из блока у меня оттуда вообще ничего не полилось, так как было жуткое наслоение такой каши. А пробка та нахожится как раз напротив 6-го цилиндра.
Пробка слива ОЖ из блока двигателя
В общем было принятно решение проточной водой выгнать из блока всю грязь через открытую пробку. Запасся воронкой и стальной проволокой.
Заливая воду удалось в разные отверстия в блоке удалось вымыть оттуда всю кашу, всего вышло 4 раза по 5л. В сам блок вмещается чуть больше 5л, с учетом того, что он стоит под наклоном.
Первый заход
Второй
Третий
Общий добытый объем осадка оказался внушительным, это при том, что какая-то его часть ушла вместе с антифризом в момент его слива из блока. Учитывая узкие каналы в рубажке охлаждения, теплоотдача и охлаждение двигателя было крайне неэффективным. Никто этим, опять-таки, не занимался в 2011 году при ремонта двигателя, хотя тогда блок снимали, но кому это нужно кроме меня?
Конечно, это не заключительная стадия очистки. Так как планирую “слезть” с красного антифриза HEPU G12 и перейти на синий/зеленый G11, какой рекомендован BMW, то для первого пуска двигателя будет залита временная ОЖ, которая еще раз смоет осадок и заодно несовместимый тип антифриза, а только после залит конечный.
Источник
#1
Paul В.
Отправлено 17 февраля 2016 – 09:24
Paul В.
- Members
- 1 249 сообщений
- Belarus
-
OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.
Разбираю двигатель. Пробывал мыть растворителем ) долго и не эффективно. Может есть более действенные способы?
#2
Fixx
Отправлено 17 февраля 2016 – 09:49
Fixx
- Members
- 2 988 сообщений
- Нижний Тагил
-
OFA sport 2.0 С20NE 1993
Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.
А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.
#3
yraz
Отправлено 17 февраля 2016 – 10:13
yraz
- Members
- 1 211 сообщений
- Ростов-на-Дону
-
Опель Фронтера А Спорт 1995
Хочу пульвер для негрола купить и солярой снаружи промыть двигло попробовать.
#4
Вехомечтатель
Отправлено 17 февраля 2016 – 10:22
Вехомечтатель
- Commercial
- 20 664 сообщений
- Юбилейный МО
-
ОФБ Спорт 6VD1
Отмывает всё ! Но стоит не дешево…
код для заказа LN1506 Универсальный очиститель деталей lavr ml-201
Прикрепленные изображения
#5
Paul В.
Отправлено 17 февраля 2016 – 10:52
Paul В.
- Members
- 1 249 сообщений
- Belarus
-
OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.
Отмывает всё ! Но стоит не дешево…
код для заказа LN1506 Универсальный очиститель деталей lavr ml-201
Спасибо, попробую. Не так и дорого.
Я мыл двигатель жижой профам 1000( profoam 1000), едкая зараза и отмывает все на ура. правда потом все равно керхером промывал чтобы эту химию не оставлять на частях двигателя.
А если лень заниматься можно на любую мойку завести там тебе химией отмоют, главное надо смотреть за ними, а то так пополоскают и отдадут.
Спасибо. Поищем этот профам. Мыть керхером собирался после очистки всех деталей.
#6
AnM
Отправлено 17 февраля 2016 – 11:19
AnM
- Moderators
- 10 177 сообщений
- Новосибирск
-
Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
Может есть более действенные способы?
Смотря что собрался мыть … Если просто грязь снаружи – тогда конечно же подойдут любые бытовые и не очень средства … потом в конце программы конечно же керхер.
Но если интересует мытье внутри – то тут никакой керхер не поможет … тем более если забились отложениями масл. магистрали.
Я покупал большой металл. таз …. и тупо кипятил в нем разобранный двигатель (блок и головки) … в воду от души добавлял обычный стиральный порошок. И вот когда вода вскипала! вот тут в бурлящей и пузырящейся жиже и начинали хрен знает откуда появляться в огромном кол-ве всякие ошметки. Где можно достать – помогаем кисточкой. После отмывания – продувка – сушка воздухом и протирка маслом тех частей, которые способны ржаветь. Вот только так мне удалось привести свой двигатель в чистоту и порядок после эксплуатации его в америкосии.
#7
Paul В.
Отправлено 17 февраля 2016 – 12:00
Paul В.
- Members
- 1 249 сообщений
- Belarus
-
OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.
AnM спасибо. Способ хороший. Но с плитой проблемы.
В квартире трудно реализовать. Главное емкость металлическую найти, а вместо плиты, думаю какая-нибудь печка/буржуйка гаражная подойдет.
#8
AnM
Отправлено 17 февраля 2016 – 12:16
AnM
- Moderators
- 10 177 сообщений
- Новосибирск
-
Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
В квартире трудно реализовать.
Делал все конечно же в гараже. Хватило одно-конфорочной переносной плитки на 1.5 кв. Таз желателен с высокими стенками, чтобы можно было крышкой накрыть … тогда закипает все гораздо быстрее.
#9
Zyama
Отправлено 17 февраля 2016 – 12:44
Zyama
- Members
- 1 420 сообщений
- Омутнинск
-
Mitsubishi Pajero V6/ТАЗ-2112_Пуля
Недавно один знакомый мыл двигатель и головку от нивы дома в ванной. Залил кипятком и высыпал пачку порошка стирального. Через пару часов кипятком и щёткой с порошком добил грязь. Получилось очень достойно, двиг как новый
Я мыл в спец мойке у мотористов. Моют горячим керосином под давлением. Вымывает всё до состояния девственности. Цена: рубас!
#10
Empyrium
Отправлено 17 февраля 2016 – 19:32
Empyrium
- Members
- 278 сообщений
- Санкт-Петербург, Петроградский р-н, Приморский р-н.
-
Mercedes-Benz ml 230
профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл… Я им блок до состояния нового отмыл.
#11
Вехомечтатель
Отправлено 17 февраля 2016 – 19:42
Вехомечтатель
- Commercial
- 20 664 сообщений
- Юбилейный МО
-
ОФБ Спорт 6VD1
профам 1000( profoam 1000) не рекомендуется для алюминия и его сплавов, сталюгу идеально отмывает. попшыкал, подождал минуту, водой смыл… Я им блок до состояния нового отмыл.
Смывает с алюминия он средне… Зимнюю дорожную шелуху плохо берет. Алюм после него темноватый какой то становится. И причем не сразу Спустя какое то время
#12
Paul В.
Отправлено 17 февраля 2016 – 19:45
Paul В.
- Members
- 1 249 сообщений
- Belarus
-
OFB 2000г. 2.2i Y22SE BFG MT 31/10.5/R15 и Dunlop 275/70/R16 лифт подвески 5см, бодилифт 4см.
Куплена спец.жидкость для мытья двигателя + бензин/салярка/растворитель, затем керхер. Остальные детальки мокнут в саляре, после буду кипятить с порошком.
Результат конечно не идеальный, еще керхером пройти надо. Но по сравнению с тем что было…
Прикрепленные изображения
#13
Вехомечтатель
Отправлено 17 февраля 2016 – 19:52
Вехомечтатель
- Commercial
- 20 664 сообщений
- Юбилейный МО
-
ОФБ Спорт 6VD1
По совету приятеля купил вот такую на пробу, но пока в деле не испытывал:
Прикрепленные изображения
#14
realsystem
Отправлено 17 февраля 2016 – 19:55
realsystem
- Members
- 29 сообщений
- Саратов
-
Opel Frontera A(X22XE)
Использую обычный очиститель карбюратора
#15
Fixx
Отправлено 17 февраля 2016 – 20:23
Fixx
- Members
- 2 988 сообщений
- Нижний Тагил
-
OFA sport 2.0 С20NE 1993
Использую обычный очиститель карбюратора
Дорого получится в огромных маштабах
#16
Petr
Отправлено 18 февраля 2016 – 00:05
Petr
- Members
- 496 сообщений
- Тула
-
ISUZU TROOPER 3.5 1999г АКПП ,OPEL FRONTERA A 2.2i 1996г
Привет всем!Моет хорошо Очиститель эл плит фирмы Амвей (450руб-0.5 л)В ютубе видер ролик как мужик поршни,канавки и тд помазал щеточкой(в комплекте идет) и в пакет на полчаса,затем в воде ополоснул и всё как новое !!!
#17
AnM
Отправлено 18 февраля 2016 – 06:10
AnM
- Moderators
- 10 177 сообщений
- Новосибирск
-
Trooper’93 (3 dr) 6VD1(DOHC) 4L30E
Использую обычный очиститель карбюратора
Дорого получится в огромных маштабах
Да еще и в некоторых случаях все равно не эффективно, к огромному сожалению. Это если надо одну какую-нибудь железяку брызнуть – еще куда ни шло …. а если весь двигатель, да еще и со всех сторон … боюсь, что тут никаких баллончиков не напасешься.
А в моем конкретном случае так вообще бесполезно что-то брызгать было. Когда авто приехал с америкосии, то обнаружилось, что во впускном коллекторе дырка, куда прикручивается клапан ГЕР был уже давно и плотно забита окаменевшей гарью … да все так плотно уже набилось, что при ковырянии “вглыбь” даже не понятно – это ты еще грязь ковыряешь или уже металл грызешь. А там канал достаточно длинный, да еще в конце разделяется на 2 с поворотом на 90 градусов. В конце концов пришлось прибегнуть к кардинальным мерам … сварил я эту железяку в кипятке с порошком ))) … и вот только так наконец-то грязь стала как-то отделяться и вываливаться из дырки … причем уже практически без особых усилий с моей стороны. Этот пример меня окончательно уверил, что мытье на холодную – это одно, а на горячую, да еще и с химией – совсем другое! По-этому, когда потом дело дошло до остального (блок + головки), то особо уже не изобретал. Головки отмылись так, что народ думал, что это я новые где-то купил. Да … конечно же есть и “промышленные” методы мытья … где на стенде … да с форсуночек под давлением … на вращающейся подставке … да с каустиком т.д. ….. все это конечно же замечательно! и у нас в одной автобазе где-то когда-то даже был такой стенд …. но к сожалению, когда мне надо было мыть свой двигатель эта автобаза уже развалилась … других вариантов в радиусе 15 км не обнаружилось …. так что пришлось решать свои проблемы подручными средствами.
#18
Fixx
Отправлено 18 февраля 2016 – 10:13
Fixx
- Members
- 2 988 сообщений
- Нижний Тагил
-
OFA sport 2.0 С20NE 1993
Я кстати тоже свой блок кипятил с раствором порошка и еще какой то дряни которую парни из сервиса выдали для мытья, тара конечно не такая большая но методом переворотов, большая грязь отошла. Результат порадовал, блок как новый. В чистовую домывал профамом и в завершении прошелся керхером.
Прикрепленные изображения
Источник