Как отмыть оцинкованное железо

Как отмыть оцинкованное железо thumbnail

Оцинкованная сталь – это сталь с цинковым покрытием, которое защищает металл от коррозии и увеличивает износостойкость и долговечность стали. [1]
Оцинкованная сталь часто выпускается в виде листового металла, из нее делают водосточные трубы, двери автомобилей и складные автомобильные крыши. [2]
Несмотря на то, что оцинкованная сталь обладает достаточной стойкостью к образованию ржавчины, она может пачкаться и нуждается в бережном обращении. Чтобы позаботится о предмете из оцинкованной стали и обеспечить ему долгую жизнь, а также хороший внешний вид, его необходимо регулярно чистить.

Очистка от грязи и налета

  1. 1

    Протрите оцинкованную сталь влажной тряпкой. Сначала протрите поверхность металла тряпкой, смоченной в чистой воде; это позволит удалить с поверхности оцинкованной стали грязь и грязевые потеки. Регулярный уход за оцинкованной сталью уменьшит объем накапливаемой грязи и образуемого химического налета, которые появляются на поверхности стали с течением времени. Поэтому последующая очистка стали будет проще.

  2. 2

    Обработайте сталь мыльным раствором с помощью щетки. Возьмите 15 мл жидкого средства для стирки и добавьте их в ведро воды. Тщательно потрите поверхность стали, уделяя особое внимание тем местам, где скопилась грязь и образовался налет. Используйте для работы нейлоновую или пластиковую щетку, так как щетки из других материалов могут вступить в реакцию с оцинкованной сталью и вызвать изменение цвета.

    • Не используйте щелочные чистящие средства. Чистящее вещество с уровнем pH выше 12-13 способно растворить цинковое покрытие стали. [3]
    • Обработка стали таким способом может вызвать неравномерность окраски между почищенными и необработанными местами.
    • Злоупотребление абразивной очисткой оцинкованной стали уменьшает срок ее службы и вредит цинковому покрытию. Поэтому трите оцинкованную сталь осторожно.
  3. 3

    Чтобы почистить сталь, воспользуйтесь средством для мытья легковых машин или грузовиков. Такие средства имеют специальный состав, который снижает риск коррозии, кроме того, обычно они хорошо подходят для очистки оцинкованной стали. [4]
    Не забудьте тщательно сполоснуть сталь холодной водой после применения чистящего средства.

    • Обязательно прочтите информацию на этикетке средства для мытья машин, чтобы ознакомиться с инструкциями и предупреждениями.
    • Средство для мытья машин можно приобрести в магазине автотоваров, в хозяйственном магазине или через Интернет.
    • Большинство современных автомобилей изготавливается из оцинкованной стали для предотвращения образования ржавчины.[5]
  4. 4

    Если требуется отмыть большую площадь стали, воспользуйтесь минимойкой для машин. Когда необходимо почистить большую площадь оцинкованной стали, например, крышу или стены дома, обшитые сайдингом, минимойка для машин сэкономит ваши силы и время. Она быстро смоет любые химикаты и чистящие средства, которые вы применяли для очистки стали.

    • Убедитесь в том, что на минимойке настроено давление подачи воды не выше 100 бар, иначе можно повредить цинкового покрытия.[6]

Удаление следов коррозии из-за хранения в сырости

  1. 1

    Смешайте в ведре 1 часть аммиака с 10 частями воды. Чистящие средства на основе аммиака можно приобрести в большинстве крупных хозяйственных магазинов. Смешайте чистящее средство с водой в ведре и используйте полученный раствор для очищения оцинкованной стали.

    • Наденьте перчатки, так как аммиак может вызвать на коже раздражение и даже химические ожоги. [7]
    • В качестве альтернативы аммиаку для удаления следов коррозии из-за хранения оцинкованной стали в сырости можно взять чистящее средство CLR, лимонный сок, растворитель ржавчины или белый винный уксус. [8]
  2. 2

    Смочите жесткую нейлоновую щетку в растворе и обработайте ею сталь. Смачивайте нейлоновую щетку в растворе и трите сталь круговыми движениями. Уделяйте особое внимание проблемным участкам. [9]
    Белый налет вскоре должен начать сниматься.

  3. 3

    Запросите химическое пассивирование стали. Производитель стали может по вашему запросу произвести химическое пассивирование оцинкованной стали. Химическое пассивирование снижает вероятность образования на оцинкованной стали следов коррозии, или так называемой “белой ржавчины”. В процессе пассивирования на сталь наносится тонкий слой водного раствора хромовой кислоты, который в дальнейшем защищает ее от вредного воздействия окружающей среды.[10]

    • Небольшое вложение в пассивирование стали в долгосрочном плане сэкономит ваши деньги, так как вам не придется слишком рано заменять оцинкованную сталь.[11]
  4. 4

    Сполосните сталь водой и дайте ей полностью высохнуть. Сполосните оцинкованную сталь чистой водой. Любые химикаты, оставшиеся на ее поверхности, могут вызвать коррозию и постепенное уничтожение защитного покрытия.

  5. 5

    Не храните оцинковку во влажных и плохо вентилируемых помещениях. Неправильное хранение оцинкованной стали может вызвать образование пятен коррозии из-за высокой влажности. [12]
    Не складывайте стальные листы горизонтально, обеспечьте им наклон, чтобы любая попавшая на них влага могла спокойно стечь. Застой влаги с течением времени может привести к образованию на поверхности стали белых цинковых пятен. [13]

Удаление пятен краски

  1. 1

    Соскребите основную массу краски деревянным или пластиковым скребком. Не используйте металлический скребок для удаления краски с оцинкованной стали, так как он легко может поцарапать и испортить ее покрытие. [14]
    Сначала работайте, удаляя крупные пятна краски, а затем сконцентрируйтесь на более мелких. Не стремитесь сразу удалить всю краску, так как дальше вы воспользуетесь химическими средствами, чтобы убрать ее остатки.

    • Если краска еще свежая и сырая, пропустите данный шаг и перейдите ко второму шагу.
    • Чтобы удалить присохшую краску или ржавчину с оцинкованной стали, можно взять наждачную бумагу или металлическую щетку. Однако знайте, что применение этих средств может привести к изменению цвета стали, и если вы хотите сохранить ее в эстетичном виде, это не самый лучший способ очистки. [15]
  2. 2

    Сотрите свежую краску с помощью обычного растворителя для красок. Чтобы удалить свежую краску с поверхности оцинкованной стали, можно взять нейлоновую щетку и растворитель для красок. [16]
    Нанесите растворитель непосредственно на металл с помощью тряпки, а затем счистите с него краску нейлоновой щеткой.

  3. 3

    Сотрите засохшую краску с помощью смывки для краски, которая не содержит щелочи. Высохшую и затвердевшую краску удалить достаточно сложно. К счастью, большинство красок плохо сцепляется с цинком, поэтому после высыхания они сами начинают отслаиваться, что облегчает очистку оцинкованной стали от краски. [17]

    • С помощью тряпки обработайте сталь смывкой для краски, а затем потрите краску щеткой с нейлоновой щетиной.
  4. 4

    Тщательно смойте остаточные следы смывки для краски, когда сталь будет очищена. Любые остаточные следы химикатов могут в будущем привести к изменению цвета оцинкованной стали. Обязательно тщательно сполосните сталь от химикатов под струей чистой воды.

Об этой статье

Эту страницу просматривали 49 207 раз.

Была ли эта статья полезной?

Источник

Владельцы металлических изделий с защитным оцинкованным покрытием периодически сталкиваются с проблемой появления белого налета.

С ним нужно бороться, потому что есть угроза порчи защитного слоя. Если на отдельном участке цинк получит повреждения, появится риск развития коррозии.

В этой статье подготовили ответ на вопрос о том, как очистить оцинкованный лист от белого налета и не повредить его, не снизить срок эксплуатации.

Что такое белый налет на оцинковке

Иногда при использовании металлических изделий с оцинковкой, можно заметить появление белого налета на поверхности.

По консистенции, налет белый и рыхлый.

Так проявляется оксид цинка, единственная возможность, справиться с которым является механическое удаление.

Главная проблема заключается в том, что когда вы удаляете оксид стандартными средствами, покрытие сильно повреждается и не может больше выполнять своих защитных функций.

Постараемся ответить на вопрос о том, что делать, если оцинкованный лист покрылся белым и из-за чего это происходит.

Причины появления белого налета

Белый налет начинает появляться из-за того, что цинк вступает в реакцию с воздухом.

Будучи активным металлом, он может быстро покрыться таким слоем и это сильно пугает клиентов.

Стоит ли бояться такого явления? В большинстве случаев – нет. Причина заключается в том, что хотя сам по себе налет может портить внешний вид изделия, пленка из карбоната цинка не пропускает кислород дальше.

Степень поражения и уровень опасности зависит от того, какая именно реакция запускается и как быстро она протекает в нормальных условиях.

Так, если воздух сухой и уровень влажности не превышает 70%, реакция будет протекать очень медленно.

Намного быстрее она будет происходить при наличии увлажнения, а также при неправильном складировании.

Когда поверхность часто намокает или находится в увлажненном состоянии, начинает развиваться гидроксид цинка, постоянно увеличивающий опасность полного разрушения защитного покрытия.

Также сам тип цинкования и особенности изделия будут сильно отражаться на скорости протекания формирования белой ржавчины.

Как бороться с белым налетом?

Когда мы узнали, что это за белый налет на оцинковке, стоит сказать о том, как бороться с таким явлением. Наиболее эффективное средство – помещение в ванны с хроматным раствором.

Также активно применяются и бесхроматные методы. Они позволяют удалить с поверхности налет и не допустить постепенного прогрессирования ржавения.

Почему на профнастиле появляются ржавые пятна

Профнастил, как и любое металлическое изделие, подвергается воздействию влажности.

Она опасна тем, что происходит постепенное разрушение, потеря прочности. Со временем лист может прохудиться и прийти в полную негодность.

Большинство производителей заявляют о том, что их материалы защищены от ржавчины, но на деле к ее возникновению приводят сразу 4 фактора:

  • Повреждение внешнего полимерного покрытия. Когда на нем возникают сколы и царапины, в таком месте металл начинает контактировать с воздухом. Окисление запускает коррозию, которая постепенно распространяется на весь лист.
  • Некачественное окрашивание. На производстве часто может проявляться брак. Из-за него на поверхности остаются не прокрашенные участки. При намокании и механическом воздействии такие места становятся очагом распространения коррозии.
  • Отсутствие полимерного покрытия. Стоит понимать, что прошедший только оцинковку профнастил оказывается в группе риска. Лучше всего окрашивать листы, чтобы они могли дольше использоваться в условиях российского климата.
  • Контакт цинка с воздухом и влагой. Это ответ на вопрос о том, почему профнастил белеет. Его поверхность окисляется при постоянном намокании и высокой влажности. В ряде случаев эта проблема не представляет опасности, но есть риск, что белая ржавчина начнет распространяться и проникать все глубже и глубже.

Также в списке распространенных проблем – некачественный металл, нарушение требований по оцинковке, несоблюдение требований по эксплуатации и другие.

Как устранить белый налет

Если видите, что на поверхности появился слой белого цвета, беритесь за его устранение как можно скорее.

Алгоритм борьбы с таким явлением выглядит так:

  • Поверхность тщательно просушивается. Создайте для работы условия с низким уровнем влажности. Поверхность должна равномерно просушиться, влажность повредит процессу.
  • Выбор метода устранения. При подборе подходящей технологии стоит ориентироваться на область локализации налета и его количество. Если проблема пока проявилась не так сильно, охвачен небольшой участок, вынесите металлическое изделие на свежий воздух. В таком случае с налетом предстоит бороться с использованием кислорода. В помещении поместите деталь в сухое пространство, а потом уже почистите нейлоном или жесткой щеткой. Главное – работать осторожно.
  • Удалить покрытие и нанести новое. Такой вариант подойдет только для того случая, когда большая область оказалась поражена налетом. В такой ситуации только повторная оцинковка продлит срок эксплуатации. Для стирания цинка используйте проволочную или нейлоновую щетку.

Самым опасным случаем считается ситуация, когда белый цвет переходит в черный. В таком случае зачистить пораженное место не получится, нужно как можно скорее выполнять повторное цинкование.

Как не допустить формирование налета

Проще всего не допустить появления белого налета на цинковом листе, если заняться профилактикой его появления. Для этого нужно регулярно осматривать поверхность металла, чистить мелкие участки, на которых уже есть поражение.

Так же стоит соблюдать требования по эксплуатации материала. Избегайте использование при влажности и сильном перепаде температур. Внимательно стоит отнестись к этому, если оцинкованный металл используется на открытом воздухе.

Заказывайте оцинковку в «Точинвест Цинк»

Компания «Точинвест Цинк» выполнит повторную оцинковку после удаления налета на поверхности.

В пользу обращения в компанию говорит сразу 3 довода:

  • Используется техника немецко-австрийской фирмы KVK KOERNER и чешской фирмы EKOMOR. Это увеличивает уровень цинкования.
  • Соблюдение технологии. Процесс соответствует требованиям ГОСТ 9.307-89.
  • Скорость работы. Три линии цинкования позволяют работать даже с крупными партиями.

Чтобы получить ответы на интересующие вопросы и заказать услуги компании, оставьте заявку на сайте или звоните.

Источник

  • #1

Добрый день!
После зимы прицеп очень сложно отмыть – противогололедный реагент + песок + какие-то, вероятно, оксиды на оцинкованной поверхности отчищаются очень трудно. Может есть какой-то рецепт очистки оцинкованной поверхности?

  • #2

таже проблема. похоже что почистить нереально.

  • #3

Именно так и умирает оцинковка. Увы – никак.

  • #4

Да цинк не любит реагенты, надо чаще зимой грязь смывать.

  • #5

Такая же хрень, подумал что химия или кёрхер уже не справляются, подумываю покрасить краской

  • #6

на самом деле это не очень страшно, просто цинк вступает во взаимодействие дорожной дрянью и становится желтоватым, но свойств своих особо не теряет.

  • #7

zzz написал(а):

на самом деле это не очень страшно, просто цинк вступает во взаимодействие дорожной дрянью и становится желтоватым, но свойств своих особо не теряет.

Совсем не так..
Наличие тонкого слоя цинка, нанесенного на поверхность стального листа, предотвращает коррозию стали под воздействием влаги и кислорода воздуха, существенно продлевая срок службы элементов, изготовленных из этого материала. Но и сам цинк, хотя и в меньшей степени, чем сталь, подвержен коррозии, в результате которой образуется порошкообразная субстанция, известная под названием “белая ржавчина”.

Denis115 написал(а):

Добрый день!
После зимы прицеп очень сложно отмыть – противогололедный реагент + песок + какие-то, вероятно, оксиды на оцинкованной поверхности отчищаются очень трудно. Может есть какой-то рецепт очистки оцинкованной поверхности?

Для смывки солей, грязи и жира используют щелочные растворы. Самый простой – стиральный порошок.Если не поможет…Увы, только окраска.

  • #8

Есть простой способ, намачиваешь прицеп, берёшь щётку, щётку мочишь в песке и трешь, потом смываешь кёрхером. Проверял в эти выходные на своем прицепе, потратил на это около часа, зато прицеп чистый.

  • #9

Однако……,а как насчет тонкого слоя шоколада, подобное пескошлифование может повредить тонкий (около 20 мкм) слой цинка на поверхности листа.

  • #10

Еть ешё способ, когда зимой по сырой дороге едешь прицеп размыкает и ево остается только помыть кёрхером

  • #11

KOT написал(а):

Еть ешё способ, когда зимой по сырой дороге едешь прицеп размыкает и ево остается только помыть кёрхером

ROFL, ROFL, чего там РАЗМЫКАЕТ то ????
Смирись. Рано или поздно оцинковка теряет вид и ничего тут не полелаешь.Лишь один плюс : старую оцинковку легче красить.Само воздействие атмосферы частично подготовит поверхность под окраску и создаст шероховатости для лучшей адгезии.

  • #12

Прально….в черный мат ее и всего делов….че там ее пидорить…все равно как новая не будет….красить однозначно:-)

  • #13

СТОЯТЬ ВСЕМ НЕ ДВИГАТЬСЯ!

Не красим. Берем TurtleWax спрей “Нано технология для очистки колесных дисков”. Баллон ядовито-зеленого цвета с пшикалкой на голышке.
На ЧИСТУЮ (но не мокрую) поверхность прицепа обильно пшикаем этой дрянью. Берем тряпочку и растираем сильно. Потом ждем минут 10. Потом смываем керхером.
Мой прицеп – как новый, только не блестит цинк уже – химия зимняя его съела…

Цена за баллон в Липецке где-то 300 рублей. Нужно 2 баллона.

Подсказали джиперы.

  • #14

bvint, спасибо. помог советом !

  • #15

bvint написал(а):

На ЧИСТУЮ (но не мокрую) поверхность прицепа обильно пшикаем этой дрянью

Может быть на грязную, но не мокрую??? А чистая она будет уж потом после керхера

  • #16

DarkSideMoon
нет, от грязи (земли, глины, травы) отмыть, высушть. И на ЧИСТУЮ (но не мокрую)… далее по тексту. Я ж так понимаю, что задача в возвращении от серо-желто-грязного цвета к серебристому оцинковки?

  • #17

Парни…. не забивайте голову!!!! Сейчас себе прицеп мастерю (варю, режу и т.д.) и могу сообщить достоверно СЛОЙ НА ПРИЦЕПЕ ЦИНКА ПРОСТО ОХРЕНЕННЫЙ. после зачистки болгаркой, козалость бы до металла, цинк присутствует попрежнему и горит сцука. И 20мкм там не пахнет!
так что коррозии бороться с ним оч и оч долго!!!!

  • #18

Какой именно прицеп ты пилишь, фирма, модель?

  • #19

На МЗСА слой толстый цинка.
На Курганских – тонкий.
Там принципиально разная технология цинкования.

  • #20

OlegSGV написал(а):

На МЗСА слой толстый цинка.
На Курганских – тонкий.

Толщину цинкового покрытия регламентирует специальный ГОСТ:

Класс покрытия/Толщина покрытия, мкм, не менее

1 класс От 6 до 9 включ.

2 класс От 10 до 15 включ.

3 класс От 16 до 20 включ.

4 класс От 21 до 30 включ.

5 класс От 40 до 50 включ.

Не знаю точно, какой класс цинкования на МЗСА, пусть будет 4, т.е. разброс толщины составит от 20 до 30 мкм.

Условия московской зимы по документу “Категории коррозии при атмосферных условиях окружающей среды по стандарту ISO 12944-2 и ISO 9223” приравниваются к категории С4, уменьшение толщины покрытия составляет 4,2-8,4 мкм в год. Но это при постоянном воздействии.

От дорожных реагентов цинк кородирует. Щелочи, которыми предлагается снимать соли растворяют цинк.
Абразивная чистка уменьшает и без того не особо толстый защитный слой.

Рекомендации – подготовить поверхность и покрасить защитной краской.

Всем спасибо

Источник

Читайте также:  Чем отмыть поверхность гбц