Как отмыть палитру от масляных

Автор Наталья Юршина На чтение 5 мин. Просмотров 3.7k. Опубликовано 27.04.2020
Если каждый раз, видя шикарную картину маслом, вы замираете и ловите себя на мысли, что ХОТЕЛИ БЫ тоже так уметь – настало время взять кисть в руки!
Невозможное станет возможным! Первый шаг уже ждет вас в моей статье – https://nyblog.ru/kak-nauchitsya-risovat-maslom-s-nulya/.
Мы узнаем как подобрать материалы и сколько они стоят, какими должны быть первые мазки, НАРИСУЕМ картину вместе и даже разберем, как можно ее продать!
Все это бесплатно по ссылке выше)
Наверное, это один из самых часто задаваемых вопросов от начинающих художников! Подробную инструкцию о том, как очистить кисточки и отмыть палитру от масляных красок, читайте в этой статье.
По своей структуре масляные краски таковы, что их не смоешь так легко и быстро, как например, акриловые краски. Напомню, что масляная краска, это ни что иное, как – пигмент, разведенный в льняном масле. А масло, в отличие от красок на водной основе, очищать намного сложнее, это потребует больше времени, сил и терпения.
Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс и получите подарок за участие!
Приходите на БЕСПЛАТНЫЙ мастер-класс и начните писать маслом, а так же получите подарок за регистрацию!
Как очистить деревянную палитру от краски
Очистить деревянную палитру до ее первоначального, магазинного состояния, увы, не получится. Все потому, что дерево – это пористый материал и масляная краска очень хорошо проникает во все слои и поры, никогда полностью не вычищаясь из дерева.
Для начала, перед тем как начать чистить палитру, нужно ее подготовить. Если после работы, у вас на палитре остался густой слой краски, то его необходимо аккуратно убрать с палитры при помощи мастихина.
Собрав всю лишнюю краску, протираем мастихин о заранее приготовленную тряпочку, лучше взять хлопчатобумажную. Этого будет достаточно, для того, чтобы очистить мастихин от краски. Не следует также мыть мастихин в воде, чтобы избежать коррозии металла и ржавчины.
Чтобы отмыть от художественной масляной краски палитру, я рекомендую вам взять разбавитель уайт-спирит. Ранее я рассказывала про виды разбавителей и упоминала, что уайт-спирит имеет специфический и очень неприятный запах. Поэтому, я советую приобрести импортный растворитель, который будет не так сильно и резко пахнуть и его запах уйдет из помещения намного быстрее.
Многие ученики спрашивают у меня, можно ли очищать материалы с помощью тройники или льняного масла?
Сразу скажу, что так делать не стоит по нескольким причинам. Во-первых, эти материалы достаточно дорогие и будет просто жалко их вот так растрачивать.
А во-вторых, они все равно не отмоют краску. Льняное масло, потому что это масло, а тройник, потому что в его составе так же есть масло, и лак, который наоборот, еще больше скрепляет краску. Поэтому, как я уже говорила, лучше всего использовать уайт-спирит, чтобы отмыть палитру и кисточки от масляных красок.
Выливаем несколько капель растворителя на тряпочку и удаляем оставшуюся краску. После того, как вы уберете всю краску с палитры, протрите палитру сухой тряпочкой или влажными салфетками. Но не мойте ее под водой – этого делать не нужно!
Как очистить кисточки от масляной краски

Так же, как и в случае с палитрой, с ваших кисточек, которыми вы работали с маслом, необходимо убрать всю лишнюю краску. Для этого аккуратно счищаю тряпочкой с ворса излишки краски, как бы выжимая ее. Только следите, что бы ворсинки не оставались на тряпочке из-за сильного нажима на кисть.
Теперь, после того, как вы убрали все излишки краски, кисточку можно промыть. Масло, как и жир, достаточно хорошо отмывается различными моющими средствами, порошками или…обычным хозяйственным мылом!
Именно его, я рекомендую использовать, если вы хотите помыть кисточку, и не знаете, чем чистить кисти, испачканные масляными красками. К тому же, из-за повышенного содержания щелочи в своем составе, такое мыло намного лучше обычного разъедает масляные краски.
Мылом кисточку можно очищать несколькими способами:
- Намылив собственно свои руки и моя ворс кисточек руками;
- Наведя мыльный раствор в мыльнице, очищая кисть о саму поверхность мыльницы;
- Очищая кисточку о вспененную поверхность хозяйственной губки для посуды.
После того, как вы очистили кисти и хорошо промыли их с хозяйственным мылом, ворс кистей необходимо расправить, приложить волосок к волоску, придав им форму. Сушить кисти тоже лучше в вертикальном положении, чтобы ворс не помялся. Для этого можно использовать специальную подставку под кисти, которая продается во многих художественных магазинах.
Более подробно о том, как отмыть палитру и очистить кисточки от масляных красок, я рассказываю в этом видео:
Что делать, если масляные краски засохли
Если вы поленились, или по каким-то причинам не успели сразу очистить деревянную палитру от краски, то теперь вам придется постараться, чтобы сделать это максимально аккуратно.
Засохшую, ровно, как и свежую масляную краску, сначала нужно убрать с поверхности. То есть соскрести тот лишний слой, который образовался на палитре. Для этого опять, мастихином срезаем слой за слоем, стараясь не повредить деревянную поверхность палитры.
Некоторые художники перед началом работы лакируют свои палитры, чтобы потом защитить нежную структуру дерева от царапин и химических свойств растворителей.
Если красок, которые вы собрали мастихином получилось достаточно много, и вы видите, что они еще пригодны к использованию, можете сложить их в отдельные баночки или контейнеры. Но делать это лучше только с остатками чистых, не замешанных в оттенки, цветов.
Конечно, приятно начинать новую картину или новый этап работы с чистой палитрой, но так не всегда возможно. Поэтому, я рекомендую вам тщательно следить за своей палитрой и своевременно очищать ее и другие материалы для живописи от масляных красок.
Источник
Палитра (лат. paleterum – “пластинка”, “дощечка”) – один из неизменных атрибутов в арсенале художника еще со времен Древнего Египта.
Согласитесь, без нее в творческом процессе никуда! Палитра нужна для смешивания красок. Ведь среди готовых красок нужного цвета и тона зачастую просто нет.
И хотя роль палитры достаточна проста, давайте все же проведем небольшой ликбез. Поскольку профессионалы подходят к выбору этого инструмента очень ответственно.
“«При одном только виде своей палитры, как воин при виде своего оружия художник обретает уверенность и мужество.
ЭЖЕН ДЕЛАКРУА
Вы обращали когда-нибудь внимание на палитры известных художников?
Если присмотреться, то можно рассмотреть в этих измазанных дощечках и почерк мастера, и его отношение к живописи. Не случайно поэтому на некоторых выставках вместе с картинами можно встретить и палитры.
Они достоверно передают не только цветовую гамму, но и манеру письма того или иного художника.
Так палитра Клода Моне описывается как яркая и богатая. А вот палитру Рембрандта можно охарактеризовать как простую, с минимальным набором красок. Ренуар же в силу свой аккуратности и экономности, всегда имел начисто вытертую палитру.
Какими бы красками вы не писали (масло, акрил, акварель, гуашь, темпера), палитра станет вашем верным помощником в получении нужного оттенка цвета.
Палитры для масляной живописи делают из разных материалов (дерево, пластик, бумага, холст). Давайте коротко рассмотрим каждую из них.
Палитра деревянная.
Деревянная палитра – это классика. Ранее деревянные палитры изготавливали из цельной древесины. Сейчас, как правило, для этого используют фанеру.
Деревянная палитра – неотъемлемая часть этюдника.
Она удобна в использовании и прослужит долго, если правильно подготовить ее.
Дело в том, что масло, уходя из краски в деревянную поверхность, делает ее (краску) более густой. Это неудобно в работе и не лучшим образом отразится на качестве красочного слоя в будущем. Поэтому:
1. Обращайте внимание, чтобы поверхность палитры была покрыта лаком. Гладкое лаковое защитит поверхность от впитывая масла. Кроме того, палитру будет легче чистить.
2.Если палитра не покрыта лаком, самостоятельно залакируете ее или прогрунтуйте маслом (достаточно 2-3 слоев, каждый новый слой только после окончательного высыхания предыдущего).
3.Некоторые художники предпочитают перед работой оборачивать палитру полиэтиленовой плёнкой, закрепив ее с обратной стороны малярным скотчем.
Важно:
*деревянная палитра деформируется под воздействием влажности (даже если загрунтована маслом)
*палитра из дерева может изогнуться, если она не лежит горизонтально, а стоит под углом (опирается на что-то)
палитра художника пластиковая
Палитра из пластика — это уже изобретение современности.
Такую палитру не нужно грунтовать и очень легко держать в руке.
Часто в таких палитрах уже есть готовые ячейки под краски.
Важно:
пластиковые палитры очень легкие, поэтому на пленэре их может сносить ветром
от влаги палитра из пластика не портится, но хранить ее лучше, избегая попадания прямых солнечных лучей во избежание деформации пластика
палитра художника бумажная
Бумажные палитры достаточно популярны у художников.
По сути это альбом с бумажными листами, которые являются одноразовой палитрой.
Согласитесь, очень удобно – не нужно заморачиваться потом с отмыванием палитры..:)
Лицевая сторона такого листа покрыта специальным водоотталкивающим слоем, который препятствует промоканию палитры.
Бумажная палитра продается по 36-40 листов. Правда такой блокнот стоит не дешевле деревянной палитры (а зачастую и дороже).
Важно:
Обратная сторона такой палитры может впитывать влагу, что обязательно даст «волнистость» даже после высыхания. Поэтому лучше не хранить такие палитры в помещениях с большой влажностью.
Мы рассмотрели основные виды палитр. Однако художники – народ изобретательный:) И в качестве палитры использую самые разные материалы!
Например, стекло, металл, картон. Картон кстати тоже нужно грунтовать. Для этого вполне подойдет клей ПВА.
Рекомендации, как очистить масляную палитру
– С бумажной палитрой все очень просто – достаточно оторвать и выкинуть израсходованный слой.
– Чтобы очистить деревянную масляную палитру нужно сначала снять остатки краски мастихином, а потом промыть поверхность растворителем.
Раковину (да и саму палитру) можно помыть потом любым хозяйственным средством для борьбы с жиром. Можно использовать и профессиональные растворители для масляных красок – они имеют более “щадящий” запах (например, художественный уайт-спирит).
После рекомендуется протереть палитру тряпкой.
В случае, если краски засохли, кроме мастихина очистить палитру поможет… чеснок. Чесночный сок размягчит затвердевший слой краски, поэтому его будет проще счистить.
– Если вам не очень хочется чистить палитру и вы предпочитаете ее выбрасывать, то в этом случае удобно будет взять используемый в отделке помещений кусок пластика.
Рекомендации, как очистить акварельную палитру
В случае с акварельными палитрами важно помнить о том, что пластик легко поцарапать. Поэтому не стоит чистить палитру:
щеткой с жесткой щетиной,
растворителем,
порошком всухую (за исключением предварительного замачивания)
С осторожностью стоит использовать и различные виды спирта. Не забывайте в этом случае надевать перчатки, тщательно проветривать помещение. Не лишним будет проверить на небольшом кусочке пластика, как ведет себя спирт.
Использование обыкновенного мыла тоже не даст вам желаемого результата. Как быть?
Вариант 1: зубная паста
Очень доступный вариант и при этом дает неплохой результат, несмотря на то, что какие-то следы останутся. Для чистки используйте старую зубную щётку.
Этот вариант особенно хорош для стыков, мелких участков и уголков палитры.
Вариант 2: меламиновая губка
Такая губка поможет отмыть палитру быстро и без особых усилий. Купить ее можно в хозяйственных и строительных магазинах.
Перед использованием смочите губку водой. Действует она подобно ластику: в процессе использования стирается сама. И не царапает поверхность.
Губка станет отличным помощником, если нужно справляется с большими ровными поверхностями.
https://izo-life.ru/
Источник
Как очистить деревянную палитру от краски
Очистить деревянную палитру до ее первоначального, магазинного состояния, увы, не получится. Все потому, что дерево – это пористый материал и масляная краска очень хорошо проникает во все слои и поры, никогда полностью не вычищаясь из дерева.
Для начала, перед тем как начать чистить палитру, нужно ее подготовить. Если после работы, у вас на палитре остался густой слой краски, то его необходимо аккуратно убрать с палитры при помощи мастихина.
Собрав всю лишнюю краску, протираем мастихин о заранее приготовленную тряпочку, лучше взять хлопчатобумажную. Этого будет достаточно, для того, чтобы очистить мастихин от краски. Не следует также мыть мастихин в воде, чтобы избежать коррозии металла и ржавчины.
Чтобы отмыть от художественной масляной краски палитру, я рекомендую вам взять разбавитель уайт-спирит. Ранее я рассказывала про виды разбавителей и упоминала, что уайт-спирит имеет специфический и очень неприятный запах. Поэтому, я советую приобрести импортный растворитель, который будет не так сильно и резко пахнуть и его запах уйдет из помещения намного быстрее.
Многие ученики спрашивают у меня, можно ли очищать материалы с помощью тройники или льняного масла?
Сразу скажу, что так делать не стоит по нескольким причинам. Во-первых, эти материалы достаточно дорогие и будет просто жалко их вот так растрачивать.
А во-вторых, они все равно не отмоют краску. Льняное масло, потому что это масло, а тройник, потому что в его составе так же есть масло, и лак, который наоборот, еще больше скрепляет краску. Поэтому, как я уже говорила, лучше всего использовать уайт-спирит, чтобы отмыть палитру и кисточки от масляных красок.
Выливаем несколько капель растворителя на тряпочку и удаляем оставшуюся краску. После того, как вы уберете всю краску с палитры, протрите палитру сухой тряпочкой или влажными салфетками. Но не мойте ее под водой – этого делать не нужно!
Способы очистки
В инструкции к лакокрасочному материалу производители обычно указывают, чем его можно убрать после покраски.
Масляные ЛКМ хорошо оттираются скипидаром или керосином, а водоэмульсионка легко отмывается водой. Остальные краски можно смыть разбавителем, растворителем или чистящими составами.
Очищенную кисточку после растворителей необходимо обязательно промыть водой с моющим средством для посуды.
Способ будет зависеть от типа краски.
Нитрокраски
Нитрокраски на синтетической основе нельзя отмывать водой. Удалить поможет разбавитель.
Нитрорастворители
В банку набирается немного разбавителя. Кисточка погружается в чистящее средство и интенсивно в нём обмакивается, чтобы разбавитель попал в каждую ворсинку. Инструмент остаётся в банке минимум на 2 ч. По истечении времени щётка вынимается, тщательно вытирается. Теперь её можно хранить в сухом месте до следующего применения.
Остатки разбавителя нельзя выливать в умывальник. Банка с раствором накрывается крышкой и отстаивается до того момента, пока частицы смытой краски не осядут на дно. Обычно на это уходят сутки. Отфильтрованный растворитель сливается обратно в бутылку, его можно заново использовать. Когда остатки краски на дне банки полностью высохнут, их можно выбросить в мусорный бак.
Ацетон
Малярный инструмент замачивается в ацетоне. После вымывания кисть прополаскивается в тёплой растворе мыла. Если загрязнение ещё остаётся, процедуру можно повторить. Ацетоном хорошо смывать эмали.
Масляная
Излишки краски отжимаются на бумагу, засохшие куски отделяются тупой стороной ножа. Чтобы окончательно избавиться от остатков масляной краски, её погружают в ёмкость с разбавителем, затем тщательно вымывают.
Скипидар
Щётка замачивается в скипидаре, промывается. Чистка завершается полосканием в воде с мылом.
РС-1
Растворитель добавляется в небольшую ёмкость. В него погружается кисточка. Излишки средства стираются с инструмента бумагой или газетой. Высыхает кисть на открытом воздухе.
Уайт-спирит
Отмывает так же, как ацетон или скипидар. Если с первого раза загрязнение не удалось убрать, смывка повторяется.
Керосин
После замачивания в керосине кисти промываются в тёплом мыльном растворе.
Щелочной раствор
Применяется для засохшей краски. В растворе замачивается инструмент, а через время промывается и споласкивается в мыльной воде.
Изопропиловый спирт
Эффективно удаляет масляную и акриловую краску. Используется спирт аналогично ацетону.
Уксус
Кисть замачивается в спиртовом уксусе, далее промывается мыльным раствором. Если краска плохо удалилась, чистка повторяется.
Гель для посуды
Посудомойным средством нельзя убрать краситель, но можно смыть остатки растворителя с кисточки.
После, инструмент тщательно споласкивается проточной водой.
Водоэмульсионная
Чтобы убрать остатки водоэмульсионки, кисточку надо помыть в тёплой воде. Для устранения высохшей краски инструмент на 2 ч. погружается в воду, затем промывается и высушивается сухой ветошью.
Акриловая
В основе лежит пластиковый полимер, поэтому, в отличие от масляных, акриловые можно оттереть с кистей без токсических разбавителей.
Теплая вода
Лишняя краска выжимается на бумагу, застывшие куски соскребаются с ворса обратной стороной лезвия ножа. Щётка тщательно промывается под струёй подогретой воды. Засохший краситель устраняется теплой водой и небольшим количеством моющего для посуды. После очистки инструмент споласкивается и высушивается.
Обезжиривающее средство
Акриловый ЛКМ, как и масляный, можно очищать обезжиривателем. Подходит изопропиловый спирт, уксус, бензин или жидкость для мытья посуды. Средства применяются также как при очистке малярного инструмента от масляного материала.
Специальные очистители
Эффективным является очиститель «Pensselipes» от компании Tikkurila. Им хорошо удаляются практически все известные краски. Не содержит в составе растворителей, приятно пахнет. После использования очистителя инструмент сохраняет функциональность, ворс остаётся эластичным и мягким.
Излишки красителя сначала удаляются с кисточки тупой частью ножа, затем инструмент на 10 мин. замачивается в неразбавленный «Pensselipes». Когда краска размякнет, кисточка промывается под текущей водой с крана.
Виды кистей
- Маховые (КМ) – это огромные пушистые кисти из натуральных волокон и с добавлением синтетики (нейлона), имеют круглую форму. Их диаметр составляет 60-65 мм, а длина волосков доходит до 180 мм. Обычно применяют для окраски больших поверхностей, промывки или для побелочных работ. Они обладают высокой устойчивостью при контакте с разными растворителями и другими агрессивными веществами, прекрасно переносят высокие перепады температур и не боятся горячей воды. При взаимодействии с рабочей поверхностью они немного сгибаются, но затем моментально выпрямляются.
- Кисти-макловицы (КМА) – улучшенный вид кистей, которые использую для нанесения клеевой или казеиновой краски на различные поверхности. В их основе лежит натуральный конский волос (50%) и искусственные щетины (нейлон 50%), что позволяет равномерно наносить слой покрытия на определенную поверхность. Различают два вида таких кистей: круглая и прямоугольная. Их диаметр составляет 120-170 мм, а длина волосков 100 мм.
- Кисти-ручники (КР) – это маленькие круглые кисточки, применяют для окраски деревянных окон или труб. Их диаметр составляет от 26 до 54 мм. Состоят из чистой щетины и конского волоса, имеют круглую форму. Центр этого инструмента пуст, что позволяет ему накапливать окрасочный материал. Не рекомендуется использовать с клеящими и известковыми веществами, поскольку волоски держатся на клеевой основе. Обычно этот инструмент называют просто — кисть малярная круглая.
- Филеночные (ФКФ) – это небольшие кисточки с достаточно удобной рукоятью и грубой белой щетиной. Их задействуют на небольших поверхностях для очерчивания линий и окраски трудно досягаемых мест. Диаметр кисти составляет 6-18 мм.
- Радиаторные – замечательное приспособление для нанесения краски на труднодоступные места: швы или изгибы. Само название говорит о том, что они идеально подходят для окрашивания батарей (радиаторов).
- Кисть малярная флейцевая (КФ) – плоская широкая кисть от 25 до 100 мм с удобной ручкой. Она изготовлена из щетины и барсучьего волоса. Идеально подходят для устранения потеков, которые могли возникнуть от других кистей.
- Кисть синтетика плоская(КП),или кисть плоская с искусственной щетиной — это синтетическая кисть. Она имеет особое свойство: ее волокна, в отличие от природных волокон, сохраняют в процессе использования свою первоначальную (ровную) форму. Она замечательно подходит для красок, разбавленных водой. Такой инструмент идеально удерживает состав не только на наружной части нейлоновых волокон, но и во внутренней их основе.
- Щетка-торцовка (ЩТ) – твердая и очень жесткая кисть, которая состоит из хребетной или полухребетной щетины. Их используют для отделки свеженанесенной краски. Она очень результативно устраняет все неровности, нанесенные другими приспособлениями.
Примечание: Щетки из хребетной щетины имеют форму конуса, это позволяет им захватывать больше окрасочного вещества и равномерно наносить его на поверхность.
Как сохранить кисть при длительном перерыве в работе
Никакая работа не может длиться вечно, поэтому и во время производства окраски может возникнуть необходимость сделать кратковременный перерыв на 1 – 2 часа.
Но мы знаем, что многие краски схватываются довольно быстро и этого времени с лихвой хватит для того, чтобы кисть покрылась слоем липкой массы, которую потом невозможно ни растушевать по поверхности, ни удалить механическим путем.
Многие советуют оставлять кисточку в банке с водой. Это, конечно, спасет ее от полного высыхания краски, но при этом кисть становится жесткой, а волоски слипаются, что снижает качество последующих малярных работ.
В такой ситуации лучше просто хорошенько завернуть кисть в полиэтиленовый пакет. При этом важно, чтобы в пакет не попадал воздух. Такой способ сохранит ее в течение 1 – 2 часов и после этого можно снова приступать к окраске.Иногда можно встретить рекомендации использовать вместо пакета тонкую пищевую алюминиевую фольгу.
Если на сегодня с покраской закончено и до завтра кисть не понадобится, то для ее сохранности придется очистить ее от краски полностью.
Некоторые люди оставляют кисть в банке с водой или растворителем, но это приводит к тому, что под действием собственной тяжести, кисть погружается глубже, при этом щетина искривляется и кисть теряет первоначальную форму. Это, конечно, приводит и к потере ее функциональности, потому что выпрямить щетину позже уже не удастся.
Поэтому без вариантов – кисть нужно добросовестно очистить. Для этого понадобятся:
- растворитель;
- тряпка или бумажное полотенце;
- мыло (лучше – хозяйственное);
- емкость, в которую можно погрузить кисть достаточно глубоко.
В емкость наливаем растворитель, опускаем туда кисть и тщательно «промачиваем» ворс.
- Затем кисть вынимаем и хорошенько протираем ее тряпкой или полотенцем.
- Далее нужно тщательно намылить щетину мылом и промыть под проточной теплой водой.
Предлагаем ознакомиться Масляный экстракт зверобоя
Необходимо учитывать, что для каждой краски необходим свой растворитель. Если, к примеру, клеевые или водорастворимые краски легко удаляются водой, то для масляных необходимы минеральные растворители. Информацию о них можно найти на этикетке банки с краской.
Растворители обычно имеют очень едкий запах, поэтому промывание кисти лучше производить на открытом воздухе или хотя бы на балконе.После окончания очистки кисть нужно поставить сушить щетиной кверху или свободно повесить ее на гвоздик щетиной вниз (обычно на рукоятке кисти всегда есть отверстие).
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Источник