Как отмыть пластик скутера
Почистить пластик
Модераторы: MikeLoDeon, -JODA-, Lion
Правила форума
ОБЯЗАТЕЛЬНО указывайте в названии темы модель, узел и симптомы неисправности.
Форма заголовка: [МОДЕЛЬ СКУТЕРА] – неисправность узел
Пример: [Dio] не работает электростартер.
Если тема касается общих вопросов ремонта, модель можно не указывать.
Главное правило – название темы должно кратко, но по возможности полно отражать ее содержание. Темы, из названия которых не понятна хотя бы примерная суть вопроса, типа “ААА!!! Спасите!”, “У меня проблема, подскажите”, будут УДАЛЯТСЯ.
Почистить пластик
Raider » 28 мар 2005 00:48
Чем можно отчистить обычный некрашеный пластик на скутере? Попробовал бензин – не очень, да и налет какой-то белый остается. Чем народ отмывает скутеры, пришедшие из Японии? Хочу отчистить, а потом натереть силиконом. Что народ посоветует использовать в качестве чистящего средства?
Raider
Сообщения: 15Зарегистрирован: 23 июн 2004 07:50
grover12 » 28 мар 2005 01:00
Да ведь полно всего на прилавках.В автозапчастях есть средства или попробуй спиртиком
Уважение всем ребята RESPECT!!!!!!!!!!!!!
grover12
Сообщения: 279Зарегистрирован: 07 фев 2004 19:13
Raider » 28 мар 2005 01:23
grover12 писал(а):Да ведь полно всего на прилавках.В автозапчастях есть средства или попробуй спиртиком
В том-то и дело, что всего полно, а что из этого изобилия чистит хорошо, а что плохо – неизвестно. Поэтому и спрашиваю – может у кого был опыт в такого рода делах…
Raider
Сообщения: 15Зарегистрирован: 23 июн 2004 07:50
Почистить пластик
LAPA » 28 мар 2005 12:21
Raider писал(а):Чем можно отчистить обычный некрашеный пластик на скутере? Попробовал бензин – не очень, да и налет какой-то белый остается. Чем народ отмывает скутеры, пришедшие из Японии? Хочу отчистить, а потом натереть силиконом. Что народ посоветует использовать в качестве чистящего средства?
Электрофен технический. Главное- не прожечь дырку. При определённой сноровке скутер станет “как их магазина”. Это единственный надёжный способ реставрации полиэтиленового пластика от белого налёта.
LAPA
Эксперт, он же Гуру
Сообщения: 2774Зарегистрирован: 15 янв 1999 00:00
На чём ездит: Gilera Runner SP50
Почистить пластик
Raider » 28 мар 2005 14:22
LAPA писал(а):
Raider писал(а):Чем можно отчистить обычный некрашеный пластик на скутере? Попробовал бензин – не очень, да и налет какой-то белый остается. Чем народ отмывает скутеры, пришедшие из Японии? Хочу отчистить, а потом натереть силиконом. Что народ посоветует использовать в качестве чистящего средства?
Электрофен технический. Главное- не прожечь дырку. При определённой сноровке скутер станет “как их магазина”. Это единственный надёжный способ реставрации полиэтиленового пластика от белого налёта.
В том-то и дело, что белого налета нет. Просто въевшаяся грязь, черные полосы неизвестно от чего ну и всякое такое…
Raider
Сообщения: 15Зарегистрирован: 23 июн 2004 07:50
John » 28 мар 2005 14:32
Спиртосодержащие жидкости?
Ну говоря откровенно это жирный джог с батареей впереди © ALLexx
John
Сообщения: 3384Зарегистрирован: 30 ноя 2003 12:57
Raider » 28 мар 2005 16:06
John писал(а):Спиртосодержащие жидкости?
Какие пробовать?
Raider
Сообщения: 15Зарегистрирован: 23 июн 2004 07:50
John » 28 мар 2005 16:16
Все,что плохо лежит(начиная одеколоном и заканчивая спиртом),обычно одеколона достаточно.
Ну говоря откровенно это жирный джог с батареей впереди © ALLexx
John
Сообщения: 3384Зарегистрирован: 30 ноя 2003 12:57
Angelteam » 28 мар 2005 17:37
уайт спирит.. отмывает все.. если не помогает с первого раза, то тряпку пропитанную прикладываешь. чтобы размочалить грязь.. и фсо отмоется.
а полирнуть – мотюлевская ботва для полировки пластика, воняет фантой. результат фантастический
knigorama.ru, промокоды – пишите в личку.
PS: Орлы не охотятся на мух.
Angelteam
Сообщения: 4516Зарегистрирован: 17 фев 2003 01:34Откуда: Реч. Вок.
На чём ездит: Goldwing 1800, K1300S
Raider » 29 мар 2005 23:57
Angelteam писал(а):уайт спирит.. отмывает все.. если не помогает с первого раза, то тряпку пропитанную прикладываешь. чтобы размочалить грязь.. и фсо отмоется.
а полирнуть – мотюлевская ботва для полировки пластика, воняет фантой. результат фантастический
Snx, завтра пойлу уайт-спирит покупать. Потом натру силиконом, т.к. его у меня есть некоторое количество -не выкидывать-же…
Raider
Сообщения: 15Зарегистрирован: 23 июн 2004 07:50
dio-gen » 30 мар 2005 20:12
а зачем использовать то ,что можно выкинуть я вообще не понимаю зачем пластик силиконом натирать(если это силиконовая смазка ,то она немного для другого-резины и т.д)
dio-gen
Сообщения: 327Зарегистрирован: 30 ноя 2003 23:55
На чём ездит: на ТАЗе, газели и мапеде
BamBoo » 03 апр 2005 00:00
Для начала поробуй жидкость для мытья стекол. только на сиртовой или нашатырной основе. неплохо очищает кстати…
BamBoo
Сообщения: 50Зарегистрирован: 20 окт 2004 21:37
Вернуться в Ремонт
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей
Источник
#1
– 14 октября 2012, воскресенье
Самара
1798 дней назад
Ребят чем можно смыть краску с пластика скутера??? краска из болончика бывший хозяин его решил по пьяньйи покрасить))))
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Прошу помощи!!!!
#2
– 14 октября 2012, воскресенье
Воронеж
182 дня назад
тут шлифовка поможет и перекраска. смывать чем-то химическим или растворителями не советую! пластик раплавит. можно бензинчиком попробовать(он пластики не растворяет(кроме некоторых видов- из них делают одноразовую посуду и стаканчики)
Редактировалось: 2 раза (Последний: 14 октября 2012 в 18:53)
#3
– 15 октября 2012, понедельник
Санкт-Петербург
950 дней назад
Всё зависит от пластика. Я например отмывал пластик от старенькой Honda Tacty – 646 растворителем. Тот пластик, который обычно чёрный немного эластичный и более похож на полиэтилен – отмылся на ура (ему наверно любой растворитель по барабану). Такой пластик не красится обычно – краска на полиэтилене плохо держится. Более хрупкий пластик, тот который красят на заводе тоже отмылся 646 растворителем – главное не переусердствовать, поскольку растворитель немного разъедает его, но поскольку растворитель быстро испаряется, то ничего страшного. Главное не оставлять на пластике тряпку с растворителем надолго – а то действительно может деформироваться.
#4
– 15 октября 2012, понедельник
Барановичи
2052 дня назад
наждачка в помощь
#5
– 15 октября 2012, понедельник
Воронеж
520 дней назад
а от карпат2 пластиковые боковинки тоже можно 656ым отмывать?
сезон отъездил без поломок
#6
– 18 октября 2012, четверг
Армавир
2665 дней назад
Смотря какая краска. Если балон, то да. А если хорошая, то я не уверен что его возьмет 646.
для героев рай, ад для дураков!
#7
– 19 октября 2012, пятница
Донецкая
2177 дней назад
Наждачка Р 240, и сотрет, и под грунт подготовит!
не буду ездить на “китайцах”,они мне сильно трусят яйца.
#8
– 19 октября 2012, пятница
Алчевск
2516 дней назад
Мой знакомый брал у жены житкость для снятия лака, ноготок или что-то такое. На флаконе было написано без растворителя, но краску с балончика на скутере, растворял без вреда для плстика
#9
– 19 октября 2012, пятница
Санкт-Петербург
950 дней назад
косованыч:
Наждачка Р 240, и сотрет, и под грунт подготовит!
Это если пластик под окраску, а если это полиэтиленовый чёрный эластичный пластик – то коню под хвост. Краска нормально держаться не будет и поверхность станет матовой и пачкающейся. Хотя можно и Р 240 шкурочкой, а затем газовой горелочкой, как рекомендовалось на дырчике, в теме про реставрацию скутерного пластика. Главное сначала потренироваться на похожем и не нужном пластике.:)
#10
– 19 октября 2012, пятница
Санкт-Петербург
3 часа назад
Полипропилен обычно используется в скутерах, а не полиэтилен. Хотя относительно покраски они одинаково мерзко себя ведут.
#11
– 8 ноября 2012, четверг
Сергиев Посад
1406 дней назад
Мелкую наждачку на УШМ и аккуратно, запасясь терпением, действовать.
Мототоксикоз? не, не слышал
#12
– 4 декабря 2012, вторник
Нижний Новгород
2677 дней назад
я предлагаю сделать так сначала смочить краску бензином затем аккуратненько поскоблить ножиком и зашкурить
ИлЬюХА
#13
– 4 декабря 2012, вторник
Чернобыль
157 дней назад
дрель наждачка в помощь
#14
– 17 февраля 2013, воскресенье
Казань
945 дней назад
чистить лучше наждачкойДобавлено спустя несколько секундБензом и растворителем нельзя!!!ПЛАВИТ
Источник
Всегда хочется, чтобы скутер не только хорошо справлялся со своим прямым назначением, но и прекрасно выглядел, и добиться этого очень легко. Недостаточно просто его купить. Любой скутер требует ухода. К сожалению, исправить серьёзные царапины и трещины в пластике косметическим способом вряд ли получится, но, если краска еще жива, то есть надежда, и не всё потеряно.
Речь будет идти только о косметических операциях, а не о серьёзной покраске и реставрации. Регулярный уход поможет предохранить нежную краску от негативных влияний внешней среды и доставит небольшое эстетическое удовлетворение обладателю скутера.
Хотите блеска? Автомобильная полироль – прекрасное решение. Она придаёт блеск покрашенным деталям – для белого пластика подходит бесцветная, которая предназначена для металлика, ну а для всех остальных цветов можно подобрать подобные им оттенки. Обработать поверхность просто: сначала тряпкой нужно стереть пыль (конечно, необходимо использовать достаточно мягкий материал), а в случае сильного загрязнения пластика – необходимо его помыть и посушить; на другую подобную тряпку налить небольшое количество полироли и нанести ее на поверхность. Дать высохнуть и стереть, одновременно полируя. Такая операция даёт блеск, её можно повторять и тем самым ещё тщательнее натереть пластиковую крашеную поверхность.
Но есть и такие элементы облицовки, которые не покрашены, т.е. пластик уже сразу определённого цвета.
Самое простое дело – придать блеск чёрному пластику. Вам понадобится обычный черный крем для обуви. Лучше всего быстросохнущий и не очень жирный. Далее, чтобы блестело, нужно взять губку для обуви. Действие такое же – натирать. А натирать нужно декоративную крышку вариатора, полик, заднее крыло, и детали, которые ещё остались из некрашеного пластика. Бесцветный крем для обуви подойдёт всем остальным цветам. Если хочется совсем заретушировать какие-то не очень приятные места, то можете взять баллончик с краской, хотя лучше для этого обладать навыками.
Постоянным дефектом отличаются Джоги (Yamaha JOG). Этот дефект характеризуется приличной щелью между передним пластиком и «внутренним». Его можно замаскировать изолентой.
Что делать с металлом? Металлические элементы скутера можно отполировать с помощью дрели. Делается это специальной цилиндрической щёткой, щетина которой состоит из тонких проволочек. Она поможет легко удалить грязь и некрасивые моменты с ручек тормозов, корпуса двигателя и других элементов.
А если захотелось зеркального блеска? И это тоже возможно. Как говорится – совершенству нет предела. Для этого нужно использовать толстый войлок и вырезать из куска окружность. Затем найдите где-то болт подходящего диаметра (с резьбой до шляпки), также нужны две широких шайбы и гайка. Соберите незамысловатую конструкцию: шайба – войлок – шайба – гайка. Получился инструмент, который подходит для полировки. Зажмите в дрель конец болта, который свободен. Теперь натрите войлок пастой для полировки и вперед – за красоту.
Любое техническое средство требует заботы и бережного обращения, и если вы хотите купить мопед или скутер – будьте готовы к тому, что необходимо за ним ухаживать. Как видите, внешняя красота скутера не требует особых усилий, и главное материалы, необходимые для этого – доступны.
Источник
Итак, что нужно для работы:
1. Эпоксидная смола, отвердитель. (Вполне пойдет эпоксидный клей ЭПД из хозяйственного или авто-магазина)
2. Лента серпянка, метров пять (в любом стоительном магазине) или стеклоткань (смотри ниже)
На самый крайняк – прочная ткань.
3. Касторовое масло (в загородной аптеке, в Москве, увы, – касторка в капсулах) – желателно.
4. Ацетон
5. Напильник, водостойкая наждачная бумага (грубая, средняя, мелкая)
6. Виниловая изолента (не матерчатая !!!) или скотч.
7. Полиэтиленовая посуда, деревянные палочки, оструганые “под отвертку”.
далее потребуется
8. Полиэфирная шпаклевка
9. Специальный грунт для пластика (аэрозоль).
10. Автоэмаль (аэрозоль).
Также, настоятельно рекомендуется:
– резиновые перчатки
– респиратор или марлевая повязка, на крайняк – чистое полотенце (пластиковая пыль – страшная вещь!)
– спирт или водка (самому отмываться от смолы)
– куча чистых тряпок (для того же)
– упругий сверток типа подушки, пойдет старая свернутая куртка или пальто. (зачем – см. ниже)
– в конце – пару бутылок пива (optional)
1. Подготовим поверхности.
Пока родителей нет дома, снятый пластик тащим в душ и моем с простым стиральным порошком в горячей воде. Вязкую масляную грязь лучше смыть растворителем (не бензином) перед этим поцессом – иначе ванна или душевая кабина сильно пострадают. Далее вытираем (можно папиным полотенцем) и сушим. После этого, вооружившись мощной лампой, осматриваем поверхность. Обычно, повреждений оказывается больше, чем это было видно до мытья и при дневном свете.
Для начала определимся в типах повреждений. Обычно бывает четыре типа: микротрещины, мелкие и крупные трещины, сколы на краях, и крупные отколотые части (например, при падении или столкновении). Микротрещины и мелкие трещинки сразу отмечаем фломастером – потом их можно случайно не заметить. Поврежденные места тщательно шкурим мелкой шкуркой, затем обезжириваем ацетоном. Не игнорируйте этот процесс – это действительно сказывается на прочности склейки.
Отдельная песня – сколы на краях и углах. Берем виниловую изоленту и клеим ее с НАРУЖНОЙ стороны обшивки на место скола, как-бы создавая опалубку для смолы . Матерчатую изоленту использовать нежелательно – она намертво схватится со смолой, и потом ее придется сошкуривать. Не надо стараться точно воссоздать форму отбитого кусочка – потом это сделает напильник и полиэфирная шпаклевка. Крупные осколки ставим на свои места, приклеив их скотчем (скотч – с НАРУЖНОЙ стороны!). Мелкие фрагменты можно выложить мозайкой на скотче (в puzzle играли?), а уже затем ставим на места. В принципе – все. Приготовим смолу и серпянку.
2. Готовим смолу.
Берем баночку со смолой и ставим ее в теплую воду на несколько минут – тогда ее будет легче выливать из банки. Берем посудинку (я использую пластиковую крышку от кофе Nescafe Gold ) и льем в нее смолу. Добавляем отвердитель из расчета 1 часть отверд. на 10 частей смолы и очень серьезно перемешиваем деревянной палочкой.
Далее вливаем 1-3 части касторового масла и опять мешаем (смесь сразу станет мутной – не пугайтесь). Касторовое масло желательно, но не является необходимым – она служит пластификатором, т.е. после застывания масса становится более упругой и лучше держит вибрации. Смолу можно немного разжижить, плеснув в нее перед смешиванием немного ацетона. Не переберите с отвердителем – смесь может вспениться, и придется начинать все сначала. О количестве.
Состояние смеси, пригодное для склейки, держится от 2 до 4 часов (в зависимости от температуры воздуха и кол-ва отвердителя). Поэтому мешайте столько, сколько сможете использовать за 2 часа. Будет мало – намешаете еще. И еще – ВСЕ делайте в резиновых перчатках. Смола – Суперклей с большой буквы, и ваши руки для него не исключение. На всякий случай, в первые 3-4 часа отмыть руки можно ацетоном, а лучше всего – спиртом или водкой (если не жалко ). Позже – придеться шкурить (почти шутка…).
3. Клеим !!!
Дайте готовой смоле отстояться минут 10-15, чтобы вышли пузырьки воздуха – они вредны. Все действо происходит со ВНУТРЕННЕЙ (не лицевой) стороны обшивки. Микро- и мелкие трешины. Тут просто. Обильно мажем смолу на подготовленное (см.выше) место и тщательно втираем в трещинки. Сверху кладем кусочек серпянки, также мажем ее сверху и втираем в нее смолу. Кусочки серпянки должны хорошо пропитаться и перекрывать друг-друга (можно крест-накрест). Двух-трех слоев серпянки тут достаточно.
Средние и крупные трещины. Тут все ответственно. Тоже мажем, тоже втираем в трещины. Тоже серпянка, только в 4-6 слоев, перекрывающих друг-друга. Ширина шва склейки 5-10 см. Можно дать один слой с лицевой стороны. В сильно нагруженых местах лучше, если вместо серпянки использовать стеклоткань (кроме лицевой стороны). Сколы на углах и краях. Мажем изоленту и прилегающий пластик смолой. Серпянкой в несколько слоев делаем что-то вроде заплатки на дырке. Не сремитесь полностью залить смолой щель между серпянкой и изолентой – все равно часть смолы вытечет. Позже, эта “выбоина” уйдет под шпаклевкой.
“Мозайка”. Сидяшие мозайкой осколки на скотче, аккуратно, чтобы не повредить “узор”, мажем смолой и втираем в трещины. Можно налить чуть разжиженой смолы, и пожождать, пока она сама впитается в трещины. Серпянка (или, тут лучше стеклоткань) очень аккуратно кладется большими заплатами в 3-4 слоя. Надежнее сделать это в два этапа – сначала заливаем смолой, а спустя 16-20 часов, клеим стеклоткань.
Старайтесь избегать пузырьков воздуха и пустот. Не экономьте на смоле (но и сильно не увлекайтесь) – – мы НЕ КЛЕИМ в прямом смысле этого слова (где, чем тоньше слой клея, тем лучше), а ДОБИВАЕМСЯ МОНОЛИТНОГО куска. Пока все! Теперь пьем первую бутылку пива, поминаем добрым словом Док.Коллапса, и идем отдыхать.
После всех операций, выдеживаем все наше хозяйство в течении 24 часов при температуре 18-25 градусов. Температура не критична, но следует помнить, что время отвердевания увеличивается при низкой, и уменьшается при высокой температуре. Нетерпеливым можно посоветовать духовку при 50-80 градусах. Главное – чтобы сам пластик и скотч выдержали. В таком режиме полное отвердевание длится 12-14 часов. Внимание! НЕлипкая поверхность – не факт, что все отвердело.
4.Опять готовим поверхность.
День второй. Был день и была ночь. Осматриваем содеяное прошлым днем. Правильно склееные детали должны быть монолитными на ощупь, прочными, в общем, внушать доверие. Приступаем ко второй фазе работы. Если прошлой части мы добивались прочности и “склеености”, то сейчас мы заботимся уже о внешнем виде нашего скуттера (навернувшийся спортбайк, как правило, ремонту уже не подлежит, чoппер пластика не имеет вообще, жалкая облицовка эндуро из жирной пластмассы и не крошится, – следовательно ремонту подлежат только скуттера). Начнем…
Полиэфирная шпаклевка – двухкомпонентная субстанция, продается в автозапчастях. По хим.составу и прочности подобна эпоксидной смоле, непрозрачна, может иметь цвет, пахнет винилом. Идеально подходит под наше мероприятие. Я использую совковую, стоит 20 р. на авторынке, упакована в жестяную банку с высокой крышкой (под крышкой – тюбик отвердителя). Классная вещь, рекомендую. Буржуйские ничем не лучше, но стоят 60-80 р. Также, потребуется напильник, шкурка разного калибра, респиратор (вспомните потом мои слова), и тот самый загадочный моток из куртки или старого пальто.
Как я знаю, плоской обшивки у скутеров не бывает. Поэтому, чтобы не повредить обшивку еще раз, уже своими руками, надо правильно расположить пластик на столе. Кладем на стол моток из люмой куртки или пальто и сверху надеваем деталь обшивки, например передний обтекатель. Тряпье принимает форму детали и равномерно принимает все нагрузки от наших рук.
На лицевой поверхности видны подтеки смолы из трешин. Это хорошо – значит смола точно попала внутрь трещин. Снимаем изоленту. Одеваем респиратор, и аккуратно, сначала напильником, а затем шкуркой удаляем подтеки. Также снимаем все задиры и швы “под ноль”. Далее, мелкой шкуркой тщательно шлифуем всю лицевую поверхность. Затем приготовливаем шпаклевку (по инструкции, там все просто). Помните про перчатки. Время схватывания оной – максимум 20 минут, поэтому готовим понемногу и непосредственно перед работой. Шпателем, (удобно использовать пластинку из толстой жесткой резины), выравниваем все вмятины и неровности.
Лунки и ямки на бывших сколах заполняем шпаклевкой как-бы “с горкой”. После первого прохода ждем около часа, и смотрим, что получается. Где взяли лишку – сошкуриваем, недобор – дошпаклевываем. Когда показалось, что все закончено, даем выдержку часов на 12. Шпаклевка должна затвердеть окончательно. Затем шлифуем все “нулевкой”. Поверхность должна быть гладкой на ощупь и иметь идеальную форму. Надоело? В принципе, теперь можно покрасить краской из балончика и спать спокойно.
Ниже – для ценителей и просто неленивых людей.
Грунт специально для пластика. Создает прочную основу для краски и высвечивает неровности после шпаклевки. Продается в банках или аэрозольной упаковке. Обычно темного цвета. Предпочтем аэрозоль. Тонким слоем наносим на поверхность. Главное хорошо начать и закончить. Делается так: хорошо взболтав, до стука шариков в баллоне, начинаем распылять грунт на кусок картона, и плавно, но быстро переводим струю грунта на окрашеваюмую поверхность. Старайтесь не лить много – будут подтеки. Закончив, переводим струю на картон и только после этого отпускаем кнопку балончика. Таким образом, вы не получите “плевка” грунта в начале и конце распыления. Распылять надо с 20-30 см и под прямым углом к поверхности. (Та же технология относится к любой краске и грунтам, которые требуют распылкения).
Даем просохнуть и смотрим на результат. Сразу проявляются все мелкие неровности и дефекты, не заметные ранее. Выступы сошкуриваем, впадины также шкурим и шпаклюем. После исправления, грунтуем повторно. И так до тех пор, пока все неровности не будут устранены. Закончив, даем просохнуть около суток.
Окраска.
Оптимально – отдать в покраску в автосервис. Там специальное оборудование и геммороя меньше. Но нас радует процесс. Извольте. Рекомендовать какую-либо краску не буду. Дело вкуса и опыта. Замечу только, что любой метталик “фирменно” выглядит при “самопальном” нанесении из балончика. Благо, сейчас его бывает до 30 цветов и оттенков. Наносить надо очень тонкими, “прозрачными” слоями, но несколько раз, давая полностью высохнуть каждому слою. Лучше это делать при температуре 18-20 градусов. После покраски дайте как следует просохнуть и, после, пройдитесь по обновленной “скорлупе” автополиролью. Далее следует заключительная бутылка пива.
_________________
СНЕЖНЫЙ БАРС RZR 170
Источник