Как отмыть подшипник от смазки

Подшипники — одни из тех запчастей лонгборда, которые требуют регулярного ухода. Своевременная забота о подшипниках позволит увеличить срок их эксплуатации и избежать преждевременного износа. В этой статье мы расскажем Вам, какие признаки указывают на то, что лонгбордические подшипники пора почистить и смазывать, и как это сделать.
Подшипники — залог хорошей скорости и наката
Подшипники лонгборда, а также скейтборда, роликов, самокатов и других спортивных снарядов на колесиках — основа скоростных характеристик и возможности наката. Эти маленькие металлические штучки принимают на себя колоссальную нагрузку.
Несмотря на то, что защитному механизму (пылезащитникам, смазке) в подшипнике добросовестные производители уделяют большое внимание, он все равно остается уязвим к таким внешним факторам, как влага и песок: попадая внутрь, они приводят к износу всей конструкции. Подшипники лонгборда начинают скрежетать и греметь, а при попадании влаги смазка перестает выполнять свои функции, так как при соединении с водой она меняет свою консистенцию.
Как понять, что подшипники лонгборда в критическом состоянии?
Даже райдер-новичок сможет сразу заметить, что подшипники требуют экстренной помощи. Лонгборд плохо едет? Быстро теряет разгон? Слышится характерный треск/хруст/стук? Тогда нужно немедленно предпринять меры. Как? — Расскажем далее. Мы настоятельно не рекомендуем доводить подшипники до такого состояния, так как не всегда удается их спасти. Нужно регулярно проводить «профилактику»: чистить и смазывать подшипники. Помните! Даже подшипники с водоотталкивающей смазкой не рассчитаны на катание по лужам. Если Вы случайно попали в дождь, по возвращению домой необходимо принять меры.
Как ухаживать за подшипниками лонгборда: 3 простых шага
Для того чтобы правильно почистить и смазать подшипники лонгборда, нужно разобраться в их конструкции.
Теперь, когда Вы понимаете, как все устроено, перейдем непосредственно к уходу. Существует множество способов чистки, но мы остановимся на одном, самом простом и действенном, на наш взгляд.
1шаг:
Тщательно разберите подшипники. Внимание! Если этого не сделать и воспользоваться различным вымачиванием или варкой без разбора, то грязь и влага никуда не денутся, и это никак не поможет подшипникам.
Перед разбором важно понять, к какому типу принадлежат Ваши подшипники: разборные или нет?
Как отличить? Разборные модели дополнены стопорным кольцом (См. схему “Из чего состоит подшипник лонгборда”). Даже если Ваши подшипники принадлежат к другому типу: их все равно можно разобрать, только немного по-другому.
Разборные:
Итак, у Вас разборные подшипники. Значит, все просто. Сначала, удалите грязь и хорошо протрите наружную поверхность подшипников. Теперь, тонкой палочкой, например, булавкой, отогните стопорное кольцо. После Вы сможете без труда извлечь пыльник.
Неразборные:
В неразборных подшипниках отсутствует стопорное кольцо. А пыльник более плотно установлен. Поэтому для его извлечения необходимо сделать следующее: возьмите нож с тонким лезвием и подцепите пыльник со стороны малого кольца. Аккуратно! Не вводите нож слишком глубоко, Вы можете повредить сепаратор. И постепенно вскрывайте подшипник по кругу. Готово!
2 шаг: чистка
Чистка подшипников заключается в их вымачивании в специальных растворах, например, Уайт Спирите или бензине. Мы рекомендуем выбрать первый вариант. Стоит раствор недорого и продается в любом строительном магазине.
Нам необходим закрывающийся контейнер, в который можно налить Уайт Спирит и погрузить подшипники на некоторое время. Также желательно интенсивно их потрясти в растворе. Не забудьте проветрить помещение! Оставим на какое-то время, например, на час.
3 шаг: смазка
Когда наш раствор удалил старую смазку и грязь из подшипника, необходимо смазать их заново. Хорошие производители дополняют комплекты подшипников смазкой. Если смазка в комплекте не идет, можно приобрести ее в специализированном магазине.
Существуют два вида смазок: жидкие и пластичные. Рекомендуем отдавать предпочтение второму варианту — так как такая смазка держится дольше жидких вариантов. Если Вы все же используете жидкую смазку, то добавляйте ее после каждых 70-110 км обкатки.
Равномерно нанесите смазку внутрь подшипника.
Готово! Осталось собрать разборный подшипник обратно. А неразборный — установить открытой стороной внутрь колеса.
Придерживаясь этой простой схемы, Вы увеличите срок эксплуатации лонгбордических подшипников и скоростные характеристики Вашего лонгборда.
Если у Вас остались вопросы — задавайте их в комментариях.
Источник
Как очистить подшипники?
Необходимые средства
Перед тем, как приступить к чистке шарикоподшипников, вы должны пройти следующий контрольный список, чтобы быть полностью подготовленным:
- Тонкие перчатки, чтобы пальцы и подшипники были защищены от загрязнения. Перчатки должны быть настолько тонкими, чтобы они не мешали ощущению кончика пальца.
Совет : используйте одноразовые перчатки
- Коврик для защиты от грязи
Совет : используйте большой кусок картона, старый блокнот или пластиковые подставки
Никогда не используйте загрязненную поверхность. Рабочее место должно быть чистым!
- Бумажное полотенце, поглощающее влагу после процесса очистки
- Наилучшее освещение рабочей области для обнаружения загрязнений
Совет: если дневного света недостаточно, вы можете включить настольную лампу над вашим столом.
- Тряпка, щетка
Совет : проверьте заранее, не содержит ли ткань волокон и щетка не теряет свои компоненты. Например. зубная щетка с жесткой щетиной подходит.
- Чистящие средства
Совет : вы можете использовать простое моющее средство для уплотнительных дисков. Подшипники можно очистить с WD-40, ацетоном, бензином или уборщиком тормозной жидкости
- Два контейнера, в которые помещаются все шарикоподшипники и, при необходимости, уплотнительные шайбы во время процесса очистки
Совет : используйте стеклянные банки
Если вы работаете с агрессивным чистящим средством, вы ни при каких обстоятельствах не должны использовать пластиковые контейнеры.
- Компрессор воздушного давления или распылитель воздушного давления
Инструкция по чистке подшипников
Условие: уплотнительные шайбы шарикоподшипников уже сняты. Инструкции можно найти здесь. Однако для подшипников ZZ с двойным уплотнением вы также можете выполнить процесс очистки, как описано, без снятия крышек.
- Если у вас есть сжатый воздух или компрессор, желательно заранее выдуть старую смазку – в противном случае вы можете просто очистить подшипник грубо тканью.
При выдувании держите подшипник в тряпке или контейнере, чтобы смазка не выплескивалась.
- Поместите уплотнительные шайбы в водяную ванну с моющим средством.
- Теперь поместите шарикоподшипники во вторую банку, которая заполнена чистящим маслом или другим подходящим чистящим средством.
Подсказка : выдувайте шарикоподшипник заранее, если есть, компрессором сжатого воздуха. Таким образом, вы уже можете удалить большое количество жира. В качестве основы используйте рвущуюся ткань или посуду. Это поможет предотвратить распространение смазки на чистую рабочую поверхность.
- Слегка поверните обе банки, чтобы моющее средство могло попасть во все области и хорошо распределиться. Оставьте шарикоподшипники и уплотнительные шайбы в чистящей ванне, пока грязь не растворится.
- Удалите уплотнительные шайбы и шарикоподшипники из ванны для очистки и положите их на кусок двойного бумажного полотенца.
- Наполните банки свежей чистящей ванной.
- Повторяйте шаги 2-5 до тех пор, пока очищающая ванна не станет прозрачной и не исчезнет обесцвечивание грязи.
- Теперь используйте компрессор давления воздуха или спрей сжатого воздуха для удаления оставшихся остатков, таких как чистящее средство.
Совет : если у вас не будет обоих, вы можете промыть шарикоподшипники чистой водой.
- Теперь поместите шарикоподшипники и уплотнительные шайбы на двойной кусок кухонной бумаги и дайте им высохнуть. Меняйте бумагу, как только она промокнет.
Совет : чтобы ускорить процесс, вы также можете высушить шарикоподшипники.
Не используйте фен на теплом уровне, установите его на холодный!
Смажьте подшипники. Информацию о смазке подшипников можно найти здесь.
Теперь аккуратно прижмите уплотнительные шайбы обратно к шарикоподшипнику обоими большими пальцами под легким давлением.
Источник
Добрый день, друзья!
В этой записи покажу, как я обслуживаю ролики приводных ремней двигателя. Процедура в общем-то несложная, вскрыть подшипник, промыть его и заменить смазку, но очень важен выбор правильной смазки.
Ролики ремней двигателя работают с большими скоростями и в широком диапазоне температур (от момента пуска двигателя в мороз до продолжительной работы на горячем двигателе), поэтому для смазки подшипников роликов подходит далеко не любая консистентная смазка.
Изучая эту тему, я изучил профильные форумы типа oil-club или oilchoice, сравнил характеристики примерно десятка различных смазок. Как часто бывает при поиске нужной информации, пришлось перемыть тонны песка в поисках крупицы золота. Не претендую на истину, но для себя пришел к выводу, что среди множества характеристик, наиболее критичными при выборе смазки для высокоскоростных подшипников, к которым в большинстве случаев относятся и подшипники роликов, являются параметры кинематической вязкости и диапазона рабочих температур смазки:
1) Кинематическая вязкость при температуре 40 гр.C: должна быть около 100 сСт (примерно в диапазоне 80-130 сСт).
2) Кинематическая вязкость при температуре 100 гр.C: должна быть около 12 сСт (примерно в диапазоне 10-15 сСт).
3) Диапазон рабочих температур: не менее чем от -30 до +150 гр.С.
Смазки с более высокой кинематической вязкостью для смазки высокоскоростных подшипников не подходят. Так, в ходе экспериментов я убил ролик, заложив в него смазку Mobilgrease XHP222 (кинематическая вязкость 220 сСт при 40 гр.C). В итоге смазку при работе ролика просто выбросило через уплотнения подшипника, а сам подшипник погиб от перегрева.
Выбор подходящих смазок, в принципе, есть. Наиболее популярные из них:
— Chevron SRI
— Mobil Polyrex EM
— Shell Gadus S5 T100
— Slipcote Polyurea CV Joint
— Redline CV-2
Характеристики этих смазок здесь не привожу, кому интересно, без труда найдет их в сети.
Для себя я остановил выбор на Redline CV-2. Данная смазка имеет большой диапазон рабочих температур от -73 до +260 гр.C и подходящую кинематическую вязкость 120 сСт при 40 гр.С и 15 сСт при 100 гр.С.
Высокоскоростные подшипники нельзя забивать смазкой “под завязку”. Оптимальное количество смазки составляет 25-30% от свободного объема внутри подшипника.
На фото ниже, для иллюстрации показан процесс замены заводской смазки в двух роликах ремней агрегатов автомобиля KIA Sorento. Каждый из этих роликов на тот момент прослужил порядка 50-70 ткм, и заводская смазка была заметно “уставшая”.
Натяжные ролики приводных ремней насоса ГУР и компрессора конциционера:
Тонким острым инструментом аккуратно поддеваем крышку подшипника:
Полный размер
3. На фото показано не совсем правильно, лучше вскрывать со стороны кромки, которая примыкает к неподвижной обойме подшипника.
Несмотря на то, что ролики оригинальные, с подшипниками GMB и KBC, заводская смазка уже больше похожа на грязь:
Промываем подшипник подходящим средством. Подойдут бензин, уайт-спирит, очиститель карбюратора и т.д.
Смазка Red Line CV-2, номер для заказа 80402 (туба 400 гр.):
Удобно смазывать подшипники, набирая смазку в шприц:
Закладываем смазку только на 25-30% свободного объема, затем равномерно распределяем ее между шариками и по дорожкам:
Если доступ к подшипнику с обратной стороны закрыт, то промываем и смазываем только с одной стороны:
Считаю, что своевременная замена смазки позволяет существенно продлить срок службы подшипников. Делать это или нет, решать вам.
Всем хорошего дня, до связи!
Дата: 2017-08-31.
Источник
Александр Е.
27 августа 2019 · 21,4 K
Официальная страница скейтшопа OddDays.
Делимся своими знаниями про скейтборд! · odddays.store
Вы правильно обратили внимание, что WD40 – не лучшее средство для смазки подшипников в скейтборде, основным веществом в составе средства является – уайт спирит, который вовсе не смазывает.
В первую очередь, необходимо снять пыльник с подшипника.
Если пыльник прорезиненный – то это не трудно. Если пыльник металлический – то к сожалению, его можно снять только 1 раз, второй раз он не встанет на место. Даже в таком случае – его можно снять например с одной стороны и этой стороной поставить внутрь колеса, так что грязь не будет забиваться.
Итак, пыльник сняли, надо промыть подшипник. Используйте например бензин для зажигалок, продается почти в любом магазине или уайт спирит – тоже неплохо подойдет. Мы обычно очищаем подшипники положив их в специальную емкость, которая закрывается, наливаем туда бензин для зажигалок, трясем какое то время. Даем полежать несколько минут, опять трясем и наконец открываем, достаем подшипники.
Лучше всего их положить на бумажную салфетку, бензин довольно быстро испарится, оставив подшипники полностью сухими.
Теперь время их смазать. Рекомендуем пользоваться специальными смазаками для подшипников от производителей этих же подшипников, купить можно в скейтшопах. Если такие не нашли в наличии, можно воспользоваться другой смазкой, главное условие – она должна быть достаточно жидкой, то есть смазки типа “литол” в этом случае не стоит использовать.
Не бойтесь нанести слишком много смазки(в пределах разумного), спустя пару часов катания – все лишнее вытечет.
Еще попробуйте обратить внимание, что “разогретые” подшипники – крутятся лучше. Это когда вы приехали в скейтпарк, покатались пару минут и от трения возникающего внутри подшипника – смазка разогревается, тем самым начинает работать лучше.
P.s. Никогда не промывайте детали скейтборда в воде. Запомните, никогда!
Аналитик, учусь на магистра фин.менеджмента, люблю Италию, папа – шеф-повар
Для очистки и смазывания подшипников скейтборда нужно промыть под водой в течении 5 минут, затем замачить в растворе минут на 10-15 минут, а при потемнении жидкости слить ее и подшипники очистятся. После очистки нужно просушить подшипники на салфетке до полного исчезновения влаги. Затем можно смазывать их смазкой, например: солидолом, графитовой или литол-24.
Во первых ни в коем случае нельзя допускать попадания воды на подшипник, тем более замачивать их в воде. Во… Читать дальше
Что нужно смазывать на велосипеде?
Прежде чем смазывать, надо почистить цепь велосипедным очистителем. И еще можно купить специальную щетку для цепи. После чистки уже смазывать, но не абы чем. Есть у ликви моли смазки пылеотталкивающие. С ними цепь дольше будет цистой и нормально смазанной.
Прочитать ещё 2 ответа
Чем смазать петли дверей?
Технический эксперт по автохимии и автокосметике KERRY · kerry.ru
Лучше всего смазать специальной адгезионной петельной смазкой.
Каковы основные принципы работы адгезионной смазки?
Чтобы определиться с тем, как должна работать адгезионная смазка, необходимо понимать, какие требования к ней предъявляются и в каких условиях она применяется. Поскольку адгезионная смазка предназначена для механизмов, в которых невозможно обеспечить ее постоянную принудительную подачу, она должна иметь хорошую адгезию с поверхностью, чтобы, будучи однажды нанесенной, оставаться на поверхности как можно дольше, а в идеале вообще не стираться с поверхности. Поскольку смазка применяется в том числе и на открытом воздухе, она должна вытеснять влагу и не впитывать в себя пыль и грязь, которые являются абразивами.
Поскольку адгезионная смазка предназначена для нанесения в труднодоступные места, она должна быть достаточно жидкой, чтобы попасть, что называется, в любые закоулки механизмов. Но после нанесения смазка должна там удержаться и не вытечь, поэтому она должна быть достаточно густой. Чтобы совместить эти два на первый взгляд несовместимых свойства, в составе применяются два компонента: непосредственно смазка и растворитель, придающий необходимую текучесть. Поэтому жидкая смазка хорошо проникает в труднодоступные места при распылении, затем растворитель испаряется и смазка густеет, надолго оставаясь на обработанной поверхности.
Поскольку адгезионная смазка работает в широком диапазоне температур, еще одно важное ее свойство – температурная стабильность. Она не должна сильно загустевать на морозе, чтобы сохранить подвижность механизмов, и не должна сильно разжижаться при нагреве, чтобы не вытечь и не лишить механизм смазки.
Прочитать ещё 6 ответов
Как смазать вентилятор ноутбука?
Добрый день.
Чтобы смазать вентилятор ноутбука, необходимо снять заднюю крышку и открутить болты держащие систему охлаждения и медную трубку идущую к процессору. Снять вентилятор из системы охлаждения и достаточно капнуть пару капель на ось на которой он стоит.
Хватит банально самого дешевого масла для смазывания швейных машинок.
Прочитать ещё 3 ответа
Какая смазка лучше всего подойдет для суппорта?
Библиотекарь, дачник, волонтер по работе с беспризорными животными
При выборе смазки обратите внимание на способность продукта сопротивляться воде и химическим реагентам; сохранение технических свойств при температуре от 180°С и выше; сохранение параметров при отрицательных температурах. Лучше всего подходят синтетические или минеральные смазки с металлическими включениями.
Прочитать ещё 3 ответа
Как очистить замшевые кроссовки?
Смотря в каком они у вас состоянии. Есть специальные щетки, резиновые – с одной стороны, и более жесткие – с другой. + разные средства.
А если вам интересны народные средства, то начиная от крахмала, заканчивая спирта. Можно и стиральным порошком. Главное – не стирать в стиральной машинке.
Прочитать ещё 1 ответ
Источник
Необходимые средства
Перед тем, как приступить к чистке шарикоподшипников, вы должны пройти следующий контрольный список, чтобы быть полностью подготовленным:
Тонкие перчатки, чтобы пальцы и подшипники были защищены от загрязнения. Перчатки должны быть настолько тонкими, чтобы они не мешали ощущению кончика пальца.
Совет : используйте одноразовые перчатки
Коврик для защиты от грязи
Совет : используйте большой кусок картона, старый блокнот или пластиковые подставки
Никогда не используйте загрязненную поверхность. Рабочее место должно быть чистым!
Бумажное полотенце, поглощающее влагу после процесса очистки
Наилучшее освещение рабочей области для обнаружения загрязнений
Совет: если дневного света недостаточно, вы можете включить настольную лампу над вашим столом.
Тряпка, щетка
Совет : проверьте заранее, не содержит ли ткань волокон и щетка не теряет свои компоненты. Например. зубная щетка с жесткой щетиной подходит.
Чистящие средства
Совет : вы можете использовать простое моющее средство для уплотнительных дисков. Подшипники можно очистить с WD-40, ацетоном, бензином или уборщиком тормозной жидкости
Два контейнера, в которые помещаются все шарикоподшипники и, при необходимости, уплотнительные шайбы во время процесса очистки
Совет : используйте стеклянные банки
Если вы работаете с агрессивным чистящим средством, вы ни при каких обстоятельствах не должны использовать пластиковые контейнеры.
Компрессор воздушного давления или распылитель воздушного давления
Инструкция по чистке подшипников
Инструкция по чистке подшипников
Условие: уплотнительные шайбы шарикоподшипников уже сняты. Инструкции можно найти здесь. Однако для подшипников ZZ с двойным уплотнением вы также можете выполнить процесс очистки, как описано, без снятия крышек.
Если у вас есть сжатый воздух или компрессор, желательно заранее выдуть старую смазку — в противном случае вы можете просто очистить подшипник грубо тканью.
При выдувании держите подшипник в тряпке или контейнере, чтобы смазка не выплескивалась.
Инструкция по чистке подшипников
Поместите уплотнительные шайбы в водяную ванну с моющим средством.
Теперь поместите шарикоподшипники во вторую банку, которая заполнена чистящим маслом или другим подходящим чистящим средством.
Подсказка : выдувайте шарикоподшипник заранее, если есть, компрессором сжатого воздуха. Таким образом, вы уже можете удалить большое количество жира. В качестве основы используйте рвущуюся ткань или посуду. Это поможет предотвратить распространение смазки на чистую рабочую поверхность.
Слегка поверните обе банки, чтобы моющее средство могло попасть во все области и хорошо распределиться. Оставьте шарикоподшипники и уплотнительные шайбы в чистящей ванне, пока грязь не растворится.
Удалите уплотнительные шайбы и шарикоподшипники из ванны для очистки и положите их на кусок двойного бумажного полотенца.
Наполните банки свежей чистящей ванной.
Повторяйте шаги 2-5 до тех пор, пока очищающая ванна не станет прозрачной и не исчезнет обесцвечивание грязи.
Инструкция по чистке подшипников
Теперь используйте компрессор давления воздуха или спрей сжатого воздуха для удаления оставшихся остатков, таких как чистящее средство.
Совет : если у вас не будет обоих, вы можете промыть шарикоподшипники чистой водой.
Инструкция по чистке подшипников
Теперь поместите шарикоподшипники и уплотнительные шайбы на двойной кусок кухонной бумаги и дайте им высохнуть. Меняйте бумагу, как только она промокнет.
Совет : чтобы ускорить процесс, вы также можете высушить шарикоподшипники.
Не используйте фен на теплом уровне, установите его на холодный!
Смажьте подшипники. Информацию о смазке подшипников можно найти здесь.
Теперь аккуратно прижмите уплотнительные шайбы обратно к шарикоподшипнику обоими большими пальцами под легким давлением.
Посмотреть видео
Источник:podshipnikru.com/novosti/kak-ochistit-podshipniki
Источник