Как отмыть помутнение на фаре

Как отмыть помутнение на фаре thumbnail

С проблемой помутнения фар рано или поздно столкнется каждый водитель. Вопрос лишь в том, когда это произойдет. На одних моделях авто, фары мутнеют максимально быстро, ну, а на других этот процесс продолжительней. Как ни странно, но помутнение фар можно исправить. И сегодня поговорим о том, как вернуть стеклам прежний вид.

Как отмыть помутнение на фаре

Способ 1: Используем жидкости для стекла

Первое, что нужно сделать – определить место повреждения рассеивателя. При внутренних повреждениях, на рассеивателях может скапливаться влага. В таком случае его нужно будет снять и высушить. Теперь постараемся восстановить внешний вид с помощью восстановителя фар.

Для этого можно например использовать средство «Windex». Особый химический состав создавали специально для борьбы с помутнениями. Еще как вариант – использовать разбавленный с водой обезжириватель. Обрабатываем одним из этих средств фары и переходим к следующему пункту.

Теперь наносим полироль для кузова автомобиля. Купить средство можно в любом автомобильном магазине. Перед использованием, обязательно прочтите инструкцию. Не рекомендуется наносить полироль под прямыми лучами солнца. Кроме того, большинство средств могут оставлять белую пленку на черных деталях автомобиля.  Избавиться от нее проблематично, помните об этом.

Чтобы улучшить результат, можно воспользоваться ротационной машинкой. Силиконовый герметик и воск помогут увеличить продолжительность эффекта.

Способ 2: Избавляемся от помутнения с помощью изоленты

Сейчас, в автомагазинах можно найти базовый комплект для восстановления рассеивателей. Обычно в такие наборы кладут изоленту, наждачную бумагу, полироль и рекомендации по применению.

Наклейте изоленту вокруг фонарей. Это поможет избежать повреждения лакокрасочного покрытия. Теперь натираем фары наждачной бумагой с мелким зерном. Она царапает покрытие, но чуть позже эти царапины загладятся. Старайтесь чаще смачивать наждачную бумагу в мыльном растворе. На следующем этапе наносим специальное средство на фару и натираем ее мягкой тряпкой.

Для удаления царапин, используем всю ту же наждачную бумагу, постепенно уменьшая зернистость. По завершению зачистки, на фару наносят полирующие средство. Выжидаем некоторое время и протираем поверхность спиртовыми салфетками.

Как отмыть помутнение на фаре

Способ 3: Зубная паста

Обычная зубная паста также поможет в случае помутнения стеклянной поверхности. Протрите поверхность средством для мытья стекол и позаботьтесь о защите металла вокруг фар. Зубную пасту наносят небольшими каплями. Их нужно тщательно растереть слегка влажной тряпкой. Лучше всего растирать круговыми движениями, и с определенной силой. При необходимости, добавьте еще зубной пасты и воды. На очистку одной фары уйдет примерно 5-7 минут. После процедуры, фара должна стать максимально прозрачной. Для закрепления эффекта, фару можно натереть воском. Способ весьма популярный, ведь для этого нет необходимости приобретать специальные средства. Зубная паста есть в любом доме.

Постараться все-таки придется, зато фары на вашем автомобиле станут как новые.

Остались вопросы или есть, что добавить по статье? Пишите в комментариях, возможно это очень поможет читателям в будущем. Так же подписывайтесь на наш канал в ДЗЕНЕ.

Источник

Со временем из-за окисления фары на автомобилях мутнеют.[1] Свет фар при этом становится тусклым, что может быть весьма опасно. К счастью, фары можно восстановить — о том, как это сделать, мы и расскажем в этой статье.

С помощью жидкости для очистки стекла

  1. 1

    Определите, где находится повреждение рассеивателя: снаружи или внутри (если повреждение внутреннее, вы можете заметить влагу,[2] и вам придется по возможности снять рассеиватель и высушить его). Перед тем, как применять любой из нижеперечисленных шагов, попробуйте применить восстановитель фар — неабразивное средство, которое позволит сэкономить ваше время. Применять все шаги необязательно — все зависит от степени повреждения или окисления рассеивателя фары.[3] В зависимости от состояния фар, может потребоваться как больший объем работы, так и их замена.

  2. 2

    Если повреждение находится на внешней стороне рассеивателя, попробуйте первым делом удалить его с помощью средства для очистки стекла, таким как Windex (заказать его можно в интернете, либо поищите аналогичный). Кроме того, для очистки рассеивателя фары можно использовать разбавленный обезжириватель.

  3. 3

    Вслед за этим воспользуйтесь полиролем для кузова автомобиля или пластика, которые можно приобрести в специализированных магазинах. В пасте для полировки обычно содержится тонкий абразив.

  4. 4

    Следуйте инструкции на бутылочке с полиролем и не наносите его под прямыми солнечными лучами. Также не наносите полироль на черные детали из прорезиненного пластика, поскольку в этом случае на их поверхности появится белая пленка, от которой будет очень сложно избавиться.

  5. 5

    Для ускорения данного процесса и улучшения результатов можно использовать ротационную машину. Чтобы результаты восстановления продержались дольше, нанесите на стык слой автомобильного воска или силиконового герметика.

С помощью изоляционной ленты

  1. 1

    Существуют простые комплекты для восстановления рассеивателя, например комплект от 3M, которые можно купить в автомобильных магазинах и которые значительно упрощают процесс восстановления. В них входят лента, наждачная бумага, полироль для рассеивателя и инструкция, а в интернете есть видеоролики, показывающие, как использовать такой комплект.

  2. 2

    Приклейте ленту вокруг фары. Защитите краску на автомобиле с помощью изоляционной или покрасочной ленты. Не используйте клейкую ленту, иначе краска на вашем автомобиле может отойти.[4]

  3. 3

    Очистите рассеиватель фары.

    • Вы можете использовать наждачную бумагу, но имейте в виду, что она оставит царапины, и для их удаления потребуются дополнительные действия. Если цвет фар изменился значительно и на них есть явные дефекты и царапины, понадобится наждачная бумага зернистостью М28Н-2 (P600). В противном случае начните с бумаги зернистостью М5Н-00 (P2500). Бумагу какой бы зернистости вы ни использовали, сначала смочите наждачную бумагу в ведре или чашке с мыльной водой.[5]
    • Опрыскайте фару средством для очистки пластикового рассеивателя или обычной мыльной водой (также отлично подойдет обезжириватель). Вымойте рассеивательль с помощью чистой тряпки или технической салфетки.
  4. 4

    Очистите от следов окисления.

    • Погрузите палец в полироль для пластика или другое средство, разработанное для пластмассовых изделий. Нанесите полироль на все еще влажный рассеиватель, равномерно распределив порцию по всей фаре.
    • Возьмите абразивную или поролоновую губку и наждачную бумагу зернистостью М28Н-2 (P600).
    • Оберните губку наждачной бумагой в три слоя.
    • Окуните губку с наждачной бумагой в мыльную воду.
    • Производя возвратно-поступательные движения и прикладывая равномерное давление, зачистите поверхность наждачной бумагой, периодически смачивая ее и губку в мыльной воде. (Избегайте контакта с краской и другими соседними поверхностями.)
  5. 5

    Зачищайте, постоянно смачивая поверхность.

    • Для удаления царапин, оставшихся после зачистки первоначальной бумагой, продолжите процесс зачистки более тонкой наждачной бумагой с зернистостью M14 (P1200), затем бумагой для еще более тонкой шлифовки — М7Н-01 (P2000) и, наконец, бумагой с зернистостью М5Н-00 (P2500).
    • После зачистки наждачной бумагой с зернистостью М5Н-00 нанесите полироль или пасту для полировки пластика. На этот раз дайте поверхности помутнеть, а затем вытрите технической салфеткой.
    • Протрите рассеиватель средством для очистки пластика или мыльной водой. Это необходимо для удаления всех остатков полироля.
  6. 6

    Нанесите на линзу рассеивателя воск (протектор). Если вы не удовлетворены результатами, вам следует повторить шаги 1–5, пока рассеиватель не станет прозрачным.[6]

    • Нанесите на стык рассеивателя воск или силиконовый герметик.
    • Сверните техническую салфетку вчетверо и выдавите на нее небольшую порцию воска или полироля и дайте им впитаться в течении нескольких секунд.
    • Нанесите одним движением на рассеиватель, постепенно опускаясь по всей поверхности линзы.
  7. 7

    Осмотрите чистые фары. Восстановление фары завершено, и сейчас у вашей машины должны быть чистые фары с восстановленной оптической чистотой, необходимой для безопасного вождения в темное время суток.

С помощью зубной пасты

  1. 1

    Попробуйте использовать зубную пасту, в том числе гелеобразную (не забудьте надеть резиновые перчатки). Практически все зубные пасты — особенно отбеливающие — содержат абразив, такой как кварц, зерна других материалов или сода.[7]

  2. 2

    Вымойте рассеиватель для очистки от абразивных частиц и дорожной пленки.

  3. 3

    Избегайте попадания чистящего средства или полироля на краску, хромированные детали, пластик или резину.

    • Будьте осторожны и заранее закройте лентой и пластиковыми листами поверхности, которые необходимо защитить.
  4. 4

    Втирайте капельки (но не крупные капли) зубной пасты увлажненной мягкой тряпкой или салфеткой в поверхность охлажденного рассеивателя, делая круговые движения на той части фары, где это требуется. Помните, что в случае помутнения или царапин следует обрабатывать края.

  5. 5

    Добавляйте зубную пасту по мере необходимости. Применяйте достаточное количество пасты и достаточно давления, чтобы вывести царапины — не трите слишком слабо. Выполняя очистку, вы заметите, как просветляется пластик.

  6. 6

    Увеличьте количество воды, добавляемой к зубной пасте, когда вид начнет улучшаться. На каждую фару понадобится затратить 3–5 минут.

  7. 7

    Следите за прогрессом — фара должна стать настолько прозрачной, насколько это возможно. Когда результат будет достигнут, прекратите втирание, вымойте фару, сполосните ее чистой водой и высушите сухой салфеткой или тряпкой.

  8. 8

    Натрите воском или отполируйте с целью герметизации пластика, его защиты и придания блеска.

Советы

  • Оставляйте сухую или влажную наждачную бумагу в мыльной воде примерно на пять минут.
  • Чтобы иметь полный доступ к рассеивателю фары для его очистки / восстановления, поднимите капот автомобиля.
  • Лучше всего выполнять восстановление фары в тени, а не под прямыми лучами солнца.
  • Всегда оценивайте наличие влаги или трещин в фаре. Если внутрь линзы попала влага, это означает, что где-то в ее креплении имеется протечка, и чистка внешней части рассеивателя лишь незначительно улучшит вид и выход света. Необходимо очистить, высушить и загерметизировать внутреннюю часть пластикового рассеивателя, чтобы предотвратить попадание влаги в будущем. Вы можете удалить избыточную влагу, просверлив в основании пластикового рассеивателя (не стеклянного и не относящегося к фаре неразборного типа) отверстие, чтобы дать влаге выйти, и закрыть отверстие резиновой пробкой или силиконовым герметиком.
  • Доступные в продаже или полученные в домашних условиях растворы не способствуют повреждению краски. Тем не менее их следует вытирать или смывать, не давая им высыхать на слое краски — если что-то высохнет на покраске автомобиля, то ее вид вряд ли станет лучше!
  • Как только вы начнете абразивную обработку, вы станете замечать как бы молочные капли — их следует удалять. Продолжайте обработку, пока поверхность не будет казаться действительно гладкой, а капли не станут прозрачнее.
  • Берите наждачную бумагу следующей зернистости. В соответствии с данным примером после обработки наждачной бумагой с зернистостью М14 (P1200) повторите процесс с бумагой маркировки М7Н-01 (P2000), а затем — М5Н-00 (P2500).
  • При абразивной обработке всегда смачивайте губку и наждачную бумагу. Вода имеет ключевое значение в процессе влажной абразивной обработки.
  • Первый шаг абразивной обработки подразумевает собственно съем «плохого слоя» пластика. Следующие классы наждачной бумаги предназначены для удаления царапин от предыдущей бумаги, поэтому длительность обработки уменьшается по мере увеличения зернистости бумаги (Запомните, М28Н-2 (P600)=>M14 (P1200)=>М7Н-01 (P2000)=>М5Н-00 (P2500)).
  • Наденьте защитную экипировку: перчатки, очки, старую одежду и так далее.
  • Если рассеиватель фары приводит к изменению окраски света без видимых царапин, попробуйте использовать растворитель вроде нафталина, который достаточно хорошо работает на фарах, и начинайте с бумаги зернистостью М5Н-00 (P2500). При серьезном загрязнении начинайте с более грубой зернистости, например М40Н-3 (P400). В большинстве случаев вы столкнетесь с сильным изменением цветовых характеристик с видимыми царапинами или нарушениями, требующими применения наждачной бумаги с более крупным зерном, например М28Н-2 (P600).
  • Перед абразивной обработкой хорошо очистите фары — удалите насекомых, смолу, загрязнения и так далее.

Что вам понадобится

С помощью жидкости для очистки стекла

  • Чистая тряпка или полотенце
  • Ведро мыльной воды
  • Пульверизатор (при необходимости)
  • Чистая вода
  • Латексные перчатки — для защиты чувствительной кожи

С помощью изоляционной ленты

  • Комплект для восстановления рассеивателя
  • Лента — для изоляции фары и предотвращения повреждения соседнего слоя краски
  • Средство для очистки пластикового рассеивателя или вода с мылом
  • Полироль или паста для полировки — предпочтительно для пластика
  • Минимум 4 класса наждачной бумаги для мокрой или сухой обработки с зерном М28Н-2 (P600), М14 (P1200), М7Н-01 (P2000) и М5Н-00 (P2500) — в зависимость от тяжести окисления (для некоторых фар понадобится только бумага с зерном М5Н-00 (P2500) или М7Н-01 (P2000); удостоверьтесь, что на ней есть маркировка для мокрого и сухого применения)
  • Вода
  • Высококачественные технические салфетки
  • Автомобильная восковая паста или подобный материал

С помощью зубной пасты

  • Зубная паста
  • Мягкие бумажные салфетки или тряпка
  • Чистая вода
  • Латексные, резиновые или виниловые перчатки
  • Автомобильный воск или силиконовый (мебельный) полироль

Об этой статье

Эту страницу просматривали 56 723 раза.

Была ли эта статья полезной?

Источник

Фары являются одним из важнейших элементов автомобиля. Без этого человеку было бы невозможно управлять транспортным средством в условиях плохой видимости. Поэтому фары всегда должны обеспечивать достаточное освещение во время вождения. Так как же восстановить и почистить фары на машине?

Как уже упоминалось, фара является важным элементом безопасности водителя, пассажиров и пешеходов. Они спроектирован так, чтобы прослужить всю жизнь автомобиля, однако не всегда используемый материал соответствует тому, что требуется в оригинальной конструкции, и это со временем приводит к потере качества.

Некоторые модели автомобилей, демонстрируют большую потерю прозрачности в линзах фар, снижая мощность освещения и обесценивая транспортное средство, что в итоге портит внешний вид автомобиля и дает видимость плохо обслуживания.Можно восстановить и очистить фары автомобиля и даже сэкономить деньги, поскольку новый комплект стоит дорого, независимо от модели.

Как восстановить и почистить фары автомобиля?

Раньше, у фар были стеклянные линзы, и, как известно, стекло служит много лет. Однако его использование было прекращено, и вместо этого производители начали использовать поликарбонат. Его срок службы меньше, чем у стекла, и с изменением температуры, солнечного света, дождя, среди прочего, линза стареет раньше, чем автомобиль.

Таким образом, фара станет желтым и будет выглядеть грязной или старой. Поэтому после долгих поездок рекомендуется мыть фары нейтральным мылом, чтобы удалить насекомых и устранить влияние токсинов. Чтобы начать задачу по возвращению к жизни фар, которые уже выглядят плохо, сначала необходимо найти на рынке подходящие продукты для обслуживания.

Специальные наборы, как правило, помогают восстановить и очистить фары. Есть несколько домашних «рецептов» для этого, начиная от зубной пасты и заканчивая банановым маслом. Но для тех, кто не хочет рисковать, доступны комплекты с промышленными и специфическими продуктами для каждого этапа работы.

Перекись водорода, зубная паста, уксус …

Для тех, кто не может позволить более полные и дорогие наборы, можно использовать некоторые недорогие продукты.

Перекись водорода: тщательно очистите линзу и удалите пыль и другие загрязнения проточной водой. Залейте три капли моющего средства, желательно с лимоном. Затем используйте ткань, смоченную в перекиси водорода, и потрите в течение 3 минут.

Накройте область влажной тканью, удалите ткань и дайте высохнуть на солнце.Зубная паста: в этом случае, распределите пасту по поверхности фары, пока она не станет беловатой. Затем вытрите излишки тканью. Снова используйте ткань для осторожного удаления, пока фара не освободится от зубной пасты.

Уксус с пищевой содой: вымойте фару с моющим средством и затем вылейте указанный раствор на поверхность. Протрите чистой тканью и высушите.

Полировка

Полировальная паста: это может быть самый популярный продукт. Понадобится вода, тряпка и салфетка из микрофибры. Важна полирующая паста (с алюминием больше рекомендуется для фар). Работа начинается с мытья фары. После этого аккуратно протрите тонкой, влажной наждачной бумагой по линзам фар.

По мере продвижения работы добавляйте больше воды с помощью распылителя, чтобы уменьшить трение с пластиковым материалом линзы.

Вначале используется наждачная бумага 2000, а затем 1500, так что большая потускневшего материала удаляется на ранней стадии. Убедившись, что все хорошо проделано, переходите ко второму этапу.

Тщательно промойте фары и высушите. Затем нанесите полировочное средство с помощью салфетки из микрофибры круговыми движениями, так же, как и с воском на кузове автомобиля. Убедившись, что фара светлее, оставьте продукт на поверхности материала на несколько секунд.

Те, кто предпочитает использовать полировочную машину, могут отрегулировать ее до минимальной скорости, нанося полировочную пасту, осторожно распределяя материал по фаре.

Процесс длится долго, так как необходимо пройти как минимум три раза, пока фара снова не станет кристально чистой. Если делать вручную, подготовьтесь к дополнительным усилиям. Наконец, начните удаление полировочной пасты тканью, пока фара не станет полностью чистой. Затем включите фару, чтобы проверить яркость.

Полировка является наиболее трудоемкой работой, но обычно наиболее рекомендуемой владельцами и экспертами старых автомобилей. Это позволяет фаре иметь более длительный срок службы. Однако, если фара уже имеет трещины, возможно, недостаточно просто шлифовать и полировать, поэтому необходимо заменить фары.

Конденсат в фаре

Восстановление и очистка фар автомобиля означает не только устранение проблемы снаружи. Также важно сделать это изнутри. Во многих фарах внутри появляется конденсат, и его невозможно высушить без доступа внутрь, кроме как при высокой температуре, обычно под воздействием солнца, капли воды исчезают.

Процедура трудоемкая и требует снятия и открытия фары. В случае более старых автомобилей, особенно со стеклянными фарами, эта задача проще, поскольку некоторые современные фары не дают доступа внутрь.

Снимите фары и лампочки. Затем снимите линзы и поместите их в ведро с моющим средством и теплой водой. Затем протрите поверхность абразивной тканью, а затем снова промойте, высушив и отполировав. Наконец, соберите фару.

Защита после очистки

Интересный совет — добавить защитную пленку на фару после восстановления и очистки. На рынке есть продукты в форме спрея, которые создают тонкий слой силиконовой защиты или пластикового покрытия, тем самым снижая износ и продлевая срок службы фары.

Фары нуждаются в регулярном обслуживании, а не просто в частом мытье. Как упомянуто выше, есть несколько внешних факторов, которые способствуют ухудшению вида. Но существуют и методы низкой стоимости, помогающие избежать больших трат.

Источник

Читайте также:  Отмыть пятна жира на одежде