Как отмыть поршня от нагара не снимая
Собственно…
Мысли о проведении подобных процедур “время от времени” возникают у всех…
Каким образом делать сие “чудо” = самостоятельный выбор каждого…
По поводу этого “рецепта” скажу сразу = идея не моя (я только “кролик” = подопытный), она принадлежит Николаю Nik-koloss (тоже “фантазёр”, как и я)…
Вводная…
Зафира Б, мотор Z1.8XER, пробег 57тык… Проблем и жалоб на поведение не наблюдается = имеется желание “привести тачку в порядок” (была куплена б/у)…
Расход после всяких “фирменных” улучшалок = 7.0.7.4 в зависимости от пробок (до 3 часов на 50км)…
В общем, желание “поэкспериментировать” совпало с кое-каким ремонтом и “улучшайзингом” на подъёмнике…
Тут мальца “затупили” = не сообразили сделать фотки грязи в цилиндрах (не думали что результат будет настолько “пантастическим” за столь короткое время)… Ну да ладно = “на пальцах”…
Через свечной канал, путём “поскрябывания” донышка поршня “имели” ~2мм (может чуть меньше) рыхлой х.ни черного цвета (выкатаный бак с нафталином особого эффекта не произвёл, хотя очень ждали = может конечно и “разрыхлил” нагар, но не удалил как хотелось бы) … Фотка “как было” не очень информативна, но есть…
Это было начало “марлезонского балета”… Потом было дико вонючее продолжение из нескольких отделений, включая антракт…
Промежуточный “результат”…
В итоге, спустя 6 часов (на самом деле можно быстрее = эта мысль ко мне пришла чуть позже) ожидания и небольшого “спа” мы получили “такое”…
По “горшкам”… Первый и второй = идентичны…
Кстати, обратите внимание на стенки свечного канала = до начала “экзекуции” он были “дЭвственно” чистыми (а тут = “прЫвЭт из глубины души”… Как тут не вспомнить: “Чужая душа = потёмки…”)
В общем, смотрим…
Третий…
Четвёртый…
Не плохо, не правда ли… С учётом полного отсутствия механического воздействия…
А теперь о чудо средстве, которое заставляет крутые очищалки “нервнокуритьвстороне”…
“БАРАБАННАЯ ДРОБЬ! ТУХНЕТ СВЕТ! И…” АЛЕЕЕ, АППП!
Вот “ОНО” = средство, и видимые этапы очистки…
Теперь можно выдыхать… Во всех смыслах этого слова, потому что такого “бодрячка” под нос не дадут ни в одной клинике = духан тот ещё…
Теперь о “самом сокровенном” (это уже моё видение процесса)… С самого начала мы залили раскоксовку Gzox на три часа… Однако теперь я думаю, что её можно было не покупать = вид булькающего нашатыря и мгновенное потемнение от растворения нагара навевают на мысль о большей его эффективности…
Впрочем, желающие могут начать и с него…
Итак…
1. выкручиваем свечи…
2. выставляем все поршни в среднее положение (от ВМТ)…
3. заливаем по 50.100мл нашатыря в каждый горшок и закручиваем свечи на место… Оставляем на час (можно полчаса)…
4. выкручиваем свечи…
5. закрываем свечные колодцы тряпкой (или бумажными полотенцами) и крутим стартер, выгоняя жидкое содержимое из цилиндров…
6. прокручивая коленвал, подводим цилиндр (любой) к ВМТ на такте сжатия, продуваем его сжатым воздухом (продувалку желательно с пластиковой трубкой 30.50см = попадать в свечное отверстие будет проще)…
7. повторяем “процедуру” п.п. №6 на оставшихся горшках…
8. снова “находим” поршень в ВМТ на сжатии, НО… Теперь заливаем нашатырь в этот цилиндр (можно под горлышко), закручиваем свечу (можно б/ушную в качестве пробки = чтобы нашатырь не испарялся) и оставляем минут на 10…
9. выкручиваем свечу и продуваем цилиндр сжатым воздухом (будьте осторожны = ошметки амна летят в разные стороны)
10. радуемся внешнему виду
11. повторяем п.п.№№8, 9, 10 для остальных горшков…
12. Вкручиваем свечи (на которых будете ездить), используя карбклинер (марку на выбор) и сжатый воздух очищаем свечные колодцы от “продуктов выделения”… Ставим модуль зажигания на место…
13. можно завести машину и дать ей поработать минут 5… Есть одно НО = первый выхлоп будет “душе щипательным” (я бы сказал “душераздирающим”)…
14. МЕНЯЕМ МАСЛО! ОБЯЗАТЕЛЬНО!
Хммм… На этом можно было и остановиться, НО… Было продолжение…
Предварительно мы точно знали, что после таких процедур НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ МАСЛО…
Однако мы “попутно” занимались с радиатором и “термосом” (меняли), ну и по запарке завели машину и тарахтели минут 5 (прогоняли антифриз)… Ну и…
“Вдруг” вспомнили про масло…
“Как бЭ”, предыдущая замена масла была ~2тык назад = использовалась как промывочная с “долгоиграющей вкусняшкой от ликви”, перед переходом на Мобил (“фул” синтетику)… Состояние масла перед “акспЯриментом” говорило о вполне возможной дальнейшей эксплуатации, ну скажем ещё 5тык, НО…
После “протечки” нашатыря через поршневые кольца и 5-ти минутного “балтания” на ХХ, сливаемая с мотора субстанция имела вид и состояние масла дизельного мотора с рабочим ЕГР скажем через 10тык минимум…
Для тех, кто не в курсе какой вид имеет масло на дизеле при подобном использовании = чЁрной, жидкое, непрозрачное, вонючее и.т.д… В общем, жесть…
Честно говоря, ни разу не вникал в составы фирменных “пятиминуток”, НО… Столько грязи “одномоментно”, с двигателя катавшегося 2тык с “долгоиграющей” промывкой просто “затмевают” все “пятиминутки”…
Вооот… Такой результат у нас “случайно” получился…
Николай Nik-koloss = “уммма, красаУчег! Лучший!”
“Закинул” на профильные форумы…
АстраКлуб
ЗафираКлуб
КрузКлуб
ЛачеттиКлуб
КаптиваКлуб
===========================================================================
Добавлено позднее
Хммм… После получения таких результатов, стало очень интересно поискать инфу про нашатырный спирт (аммиачную воду)…
И вот что “получилось” = инфа, скорее всего, будет наводить на мысли о t проведения процедуры (по прохладе, если не сказать холоду = на свежем воздухе) и некие тонкости (скажем, в среднем положении поршней, заливать нашатырь по максимуму = до свечных колодцев, а не “чуть-чуть” и обязательно вкручивать свечи = чтобы не улетучивался)…
Физические характеристики
Плотность 18,5–25%-ного раствора – 0,930–0,910 г/см3 при +15°C.
Парциональное давление паров аммиака – 0,1 МПа (при +40°C).
Температура выпадения твердой фазы – от –31,3 до –53,9°C.[7]
Аммиачная вода содержит до 30 % аммиака, то есть 24,6 % азота и 70 % воды. При температуре ниже +21,10°C не повышает давление, а при увеличении температуры лишь слегка повышает его. Один литр аммиачной воды весит 888 г и содержит 220 г азота.[8]
Соединение вызывает коррозию цветных металлов (цинка, олова и меди) и их сплавов (латуни, бронзы). Черные металлы и чугун устойчивы к воздействию водного аммиака. Резина и алюминий аммиачной водой не повреждаются.[9]
Аммиак может улетучиваться из аммиачной воды, чем объясняется потеря азота при перевозке, хранении и внесении.[1]
взято тут = www.pesticidy.ru/active_compound/ammonia_water
Водные растворы аммиака обладают уникальным среди всех щелочей свойством: их плотность снижается с увеличением концентрации раствора (от 0,99 г/см3 для 1%-ного раствора до 0,73 г/см3 для 70%-ного) . В то же время аммиак довольно легко «выгнать» назад из водного раствора: при комнатной температуре давление пара над 25%-ным раствором составляет две трети атмосферного, над 4%-ным раствором – 26 мм рт. ст. (3500 Па) и даже над очень разбавленным 0,4%-ным раствором оно все еще равно 3 мм рт. ст. (400 Па) . Неудивительно, что даже слабые водные растворы аммиака имеют отчетливый запах «нашатырного спирта», а при хранении в неплотно закупоренной посуде они довольно быстро «выдыхаются» . Непродолжительным кипячением можно полностью удалить аммиак из воды.
“Народное описание”, взятое тут = otvet.mail.ru/question/60181396
В итоге = “мысли вслух”:
1. Проводить процедуру раскоксовки можно (скорее всего = нужно) на холодном моторе = так получается дольше удерживать аммиак в растворе, соответственно максимально сохранять моющие свойства, и как вывод быстрее удалить нагар с поршней, а при протечке через кольца = эффективнее разъедать отложения
2. допускается добавление аммиачной воды в качестве “пятиминутной промывки” при работе мотора на ХХ… Тут надо сразу оговориться = для обеспечения безопасности промывки (избежания задиров и т.п) необходимо чтобы в масле находились антифрикционные присадки (т.е. если Вы уже ездите с присадками и они на момент промывки находятся в масле, то добавлять нашатырь можно сразу)… Этот вариант ещё не проверен = будем проверять…
3. нет никаких особых мер для удаления остатков нашатырного спирта из картера мотора = при первом же прогреве мотора до рабочей t (около 100 по Цельсию) вся водная часть благополучно испарится (аммиак улетучится ещё раньше)
4. “Навеяно” общением с Драйвовчанами… Прокручивать коленвал во время промывки поршневой, лучше всего стартером = это позволит жидкости на такте продувки омывать сами клапана (потому что процедура “залил жижу, постояла, прокрутил стартер, продул” повторяется несколько раз… Таким “не хитрым” способом произведём раскоксовку клапанов = “до кучи”…
Вооот… Так сказать основные “тезисы”… Будем проверять пункт №2…
Всем удачи в нелёгких начинаниях…
=======================================================================
Добавлено позднее…
Проверка “тезисов” по пункту №2 = www.drive2.ru/l/469410102273639292/
Рецепт “очумелые ручку” = в действии…
И ещё… Основной аргумент при выборе Аммиачной воды = www.drive2.ru/c/470260024761909461/
Источник
В камере сгорания двигателя энергия стремительно расширяющихся газов передается на поршень, после чего через шатуны приводится в действие коленвал. На данный элемент ЦПГ постоянно воздействуют механические, температурные и другие нагрузки. Поршень испытывает силу давления газов, значительно разогревается от контакта с продуктами сгорания топлива, испытывает нагрев в результате трения о стенки цилиндров.
Будучи одним из самых нагруженных элементов двигателя, а также с учетом условий работы, поршни в процессе эксплуатации ДВС постепенно покрываются нагаром. Ускоренное нагарообразование может возникнуть и в том случае, если имеет место какая-либо неисправность двигателя, которая приводит к нарушениям процесса сгорания топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Далее мы поговорим о том, какой может быть причина нагара на поршнях, а также чем убрать нагар с поршней и как это сделать.
Откуда берется и что представляет собой нагар на поршне двигателя
Если заглянуть в двигатель изнутри, можно увидеть, что со временем на многих его деталях скапливаются различные отложения. Такие отложения принято условно делить на лаковые образования, нагар, шламы. Одной из основных причин появления такого рода отложений является распад моторного масла в двигателе. Дело в том, что смазка имеет свойство стареть, окисляться и разлагаться. В результате продукты распада оседают на деталях, формируя слой отложений.
Что касается поршней, нагар на них появляется в результате того, что топливо в цилиндрах не всегда сгорает полноценно, а также в горючем содержится большое количество добавок и примесей. В результате контакта топлива с разогретым поршнем, стенками цилиндров, клапанами и другими элементами на их поверхности постепенно накапливается слой отложений. Обычно нагаром покрывается впускной клапан, днище поршня, стенки камеры сгорания.
Нагар представляет собой отложения, которые состоят из золы, а также имеют в себе углеродистые соединения. Другими словами, неорганические остатки, которые остаются в цилиндре после сгорания топлива, различные несгоревшие добавки в горючее, а также частицы моторного масла, проникающие в камеру сгорания во время работы ДВС формируют стойкие отложения. Указанный нагар в камере сгорания еще называется кокс, а его скопление принято называть закокосовкой двигателя. На интенсивность закоксовки влияет качество используемого масла и топлива в двигателе, особенности эксплуатации и исправность самого мотора.
Если с качеством смазки и горючего все понятно, то интервалы замены масла достаточно сильно влияют на степень закоксовки. Чем лучше и чище масло, тем двигатель коксуется меньше. Что касается качества топлива, в нем в большей или меньшей степени присутствуют смолы. Также следует учитывать, что любые неполадки мотора, которые влияют на полноту и эффективность сгорания смеси, играют огромную роль. Например, загрязненные форсунки влияют на качество распыла топлива в камере сгорания на моторах с прямым впрыском, износ поршневых колец приводит к низкой компрессии и попаданию лишнего масла в камеру сгорания, неработающие или дефектные свечи зажигания вызывают сбои воспламенения, течь масла в результате неисправных сальников клапанов также позволяет лишней смазке попасть в цилиндр и т.п.
Боковые поверхности поршней, канавки для установки поршневых колец и сами стенки цилиндров дополнительно подвержены образованию на них лаков. Специалисты отмечают, что нагар и лаки, появляющиеся на верхней кромке поршня, способствуют ускоренному износу стенок цилиндров. Если отложения забиваются в зазор, который имеется между поршневой канавкой и поршневым кольцом, тогда последнее попросту расширяется.
В этом случае создается сильное давление на стенки цилиндра, в результате изнашивается стенка, исчезает хон, происходит выработка гильзы цилиндра, быстро приходят в негодность сами кольца. В ряде случаев на стенках цилиндров с распертыми от нагара кольцами появлялись задиры, бывало и так, что кольца ломались, нанося стенкам цилиндров и другим элементам ЦПГ повреждения. Еще отметим, что даже если кольцо не распирает, отложения все равно уменьшают подвижность или приводят к полному залеганию поршневых колец, то есть указанные кольца коксуются. В результате, после потери подвижности компрессия по цилиндрам снижается, двигатель начинает работать с перебоями, плохо заводится, перерасходует топливо и покрывается нагаром еще сильнее. Моторное масло начинает в избытке проникать в камеру сгорания, начинается перерасход масла, остатки несгоревшей смазки усиленно загрязняют поршень, кольца, стенки камеры сгорания и т.д. Получается, проблема только усугубляется, а коксование мотора прогрессирует.
Нагар также может стать причиной, по которой заклинивают клапана в направляющих втулках, сильно уменьшается проходное сечение впускных и выпускных клапанов. Иногда хорошо известный черный нагар на поршне может приводить таким неприятным последствиям, как детонация двигателя или калильное зажигание, что фактически разрушает ЦПГ, приводит к локальным перегревам и т.д. Например, тление нагара в камере сгорания вызывает неконтролируемое воспламенение топлива (калильное зажигание), нарушается температурный режим, бензиновый силовой агрегат может не глохнуть после выключения зажигания (дизелинг). При таком аномальном сгорании горючего нагрузки на мотор растут, что значительно сокращает ресурс его узлов.
Очистка поршней от нагара без разборки ДВС
Начнем с того, что качественно и максимально эффективно нагар с поршня и других элементов можно удалить только при помощи ручной механической очистки. Это значит только то, что силовой агрегат нужно разбирать. Вполне очевидно, что данный способ при всех его плюсах является трудоемким, затратным и достаточно сложным, так как сразу согласятся на разборку двигателя далеко не многие водители. Особенно это актуально в том случае, если двигатель относительно нормально работает, то есть его ремонт в ближайшее время не предполагается. Также некоторые владельцы стремятся удалить нагар не в результате возникновения проблем, а в целях профилактики.
По указанной причине автолюбители интересуются, как очистить поршни от нагара без разборки силового агрегата. Отметим, что такой способ существует и хорошо известен. Речь идет о раскоксовке двигателя и поршневых колец. Главной особенностью раскоксовки является способность растворить нагар на поршнях. Средства для удаления нагара с поршней являются, по факту, активными растворителями, которые заливаются в мотор через систему смазки или напрямую через свечные отверстия.
В результате очистка поршней осуществляется без необходимости разбирать агрегат, так как достаточно влить спецсредство через маслозаливную горловину или выкрутить свечи зажигания на бензиновом ДВС (свечи накаливания на дизеле). Для того чтобы отмыть поршни от нагара, можно воспользоваться двумя доступными вариантами раскоксовки. Очистить двигатель от кокса можно как быстро и мягко (достаточно приобрести готовый очиститель-раскоксовку для поршневых колец), так и провести глубокую раскоксовку мотора, которая позволит снять нагар не только с колец, но и с поршней. Подобные решения имеются в продаже, являются продуктами известных фирм и мелких производителей автохимии. Каждый из способов очистки тем или иным составом имеет свои плюсы и минусы, о чем мы поговорим подробнее. Ниже мы также ответим на вопрос, чем очистить нагар на поршнях и клапанах, а еще в каких случаях применять различные составы для раскоксовки.
Способ «мягкой» очистки колец двигателя
Итак, к первому способу так называемой «мягкой» очистки следует отнести промывку системы смазки двигателя с эффектом раскоксовки поршневых колец. Продукты представлены брендами Liqui Moly, Хado и другими. Такой состав заливается прямо в моторное масло за пару сотен километров до его замены. Во время использования средства агрегат нельзя нагружать, то есть возникают некоторые ограничения. Запрещается раскручивать мотор выше средних оборотов, ездит в натяг, буксировать прицеп, перевозить грузы и т.д. Эти рекомендации вызваны тем, что добавка очистителя влияет на свойства масла, а также производители составов страхуются от того, чтобы размягченные отложения из каналов системы смазки не закупорили систему под большим давлением при нагрузках на ДВС.
Что касается самого состава, средства для раскоксовки поршневых колец, как правило, отмывают только маслосъемные поршневые кольца. Указанные кольца находятся в самом низу и залегают чаще всего. К плюсам следует отнести доступность решения, отсутствие каких-либо дополнительных манипуляций, щадящее воздействие на внутренние компоненты двигателя и т.д. Минусом способа можно считать то, что он не позволяет удалить нагар из камеры сгорания, с поверхности поршня и клапанов.
По указанной причине решение можно считать исключительно профилактическим, так как сильно закоксованному мотору это уже не поможет. В таких случаях можно воспользоваться другим способом, который называется «жесткой» раскоксовкой двигателя и поршневых колец.
Удаление нагара с поршня и камеры сгорания
Как вы уже, наверное, догадались, такой способ предполагает заливку очистителя-растворителя прямо в камеру сгорания. Данный способ позволяет разрыхлить нагар, после чего отложения догорают во время работы двигателя. Химические средства для такой раскоксовки используются более агрессивные, а сама процедура потребует некоторого времени и ряда определенных действий. Наиболее популярным средством сегодня является очиститель Lavr. Также на рынке имеется группа аналогов.
- В самом начале потребуется прогреть двигатель до рабочей температуры, на разогретом моторе выкрутить свечи зажигания или калильные свечи (в зависимости от типа двигателя).
- Далее поршни необходимо выставить в двигателе так, чтобы они заняли среднее положение. Для этого машину следует приподнять на домкрате (на авто с задним приводом поднимается заднее колесо, на переднеприводной машине приподнимается переднее колесо).
- Далее включается 4 или 5 передача, после чего двигатель прокручивается путем проворачивания поддомкраченного колеса. Определить положение поршней можно разными способами. Простейшим является проверка расположения поршней при помощи отвертки, которая вставляется в камеру сгорания через свечное отверстие.
- Затем через свечные отверстия специальный состав для раскоксовки заливается в каждый из цилиндров, после чего машину можно оставить, в среднем, на 30 минут. За указанный период нагар начинает размягчаться.
- По истечении указанного отрезка времени следует вернуться к поддомкраченному колесу и немного его покачать вперед и назад (на несколько градусов). Это необходимо для того, чтобы очиститель смог протечь к кольцам для их раскоксовки. Также колесом можно двигать поршни и во время того, пока нагар только размягчается. Делать это следует каждые 5-10 мнут.
- Теперь можно перейти к завершающей стадии. Задача сводится к тому, чтобы прокрутить двигатель стартером с выкрученными свечами. Делать это необходимо около 15 секунд с включенной передачей. Подобная операция позволяет удалить остатки жидкости из цилиндров через свечные колодцы. Если этого не сделать, тогда в момент проворачивания двигателя с закрученными свечами возможен гидроудар.
Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидроудар двигателя. Из этой статьи вы узнаете о причинах попадания воды и последствиях после попадания несжимаемой жидкости в цилиндры мотора.
По окончании процедуры свечи можно вкрутить на место и пробовать завести силовой агрегат. Следует быть готовым к тому, что мотор заведется не сразу, так как очиститель смоет масляную пленку со стенок цилиндров. После запуска из выхлопной системы может пойти черный густой дым с резким запахом, затем мотору следует дать поработать в режиме холостого хода около 15 минут. Далее на автомобиле следует проехать несколько километров, пока интенсивность дымления из выхлопной системы не снизится.
Потом следует или сразу заменить моторное масло на свежее, или же проехать еще около 150 км в щадящем режиме, после чего производится замена смазочного материала и масляного фильтра. Также перед раскоксовкой желательно замерить компрессию, чтобы потом сравнить актуальные результаты. Отметим, что в ряде случаев кольца после раскоксовки становятся подвижными не сразу, а через 100-200 км.
Что в итоге
Для того чтобы нагар на поршнях и кольцах не стал проблемой, следует периодически производить профилактическую очистку ДВС. Для этого можно воспользоваться способом «мягкой» очистки, которую некоторые владельцы регулярно производят перед каждой заменой масла.
Еще одним действенным способом профилактики является ускоренная замена смазочного материала, например, каждые 7-8 тыс. пройденных километров, а не через регламентный отрезок в 15 тыс. При этом крайне желательно использовать качественные оригинальные масла известных производителей.
Также верным признаком образования сильного нагара на поршнях является тот случай, когда двигатель начинает расходовать масло. В этом случае возможно залегание поршневых колец, выход из строя маслосъемных колпачков, проблемы с клапанами, износ поршневых колец и т.д. Подобные проблемы уже сами по себе являются факторами, которые приводят к усиленному нагарообразованию и коксованию двигателя. По этой причине опытные мотористы советуют не затягивать с диагностикой и ремонтом в том случае, если двигатель стал расходовать масло.
Напоследок добавим, что хотя полностью предотвратить образование нагара на поршнях практически невозможно, при этом вполне реально не допустить того, чтобы коксование и нагар привели к поломкам мотора. Другими словами, главное не допускать большого количества отложений в камере сгорания, на поршне, клапанах и других деталях. Если же это произошло, воспользуйтесь раскоксовкой или же произведите механическое удаление загрязнений после разборки двигателя.
Источник