Как отмыть противотуманки изнутри

Чистка фар изнутри не менее важна, чем их мытьё снаружи. В ходе эксплуатации автомобиля загрязняется не только кузов и салон. Требуется и качественная чистка осветительных приборов. От того, насколько тщательный уход водитель осуществляет за фарами, зависит не только комфорт, но и безопасность движения. Выполнить все манипуляции невозможно без наличия набора инструментов, позволяющих, не разбирая оптический прибор, удалить загрязнения с внутренней поверхности линз.
Выбор моющего средства
Как промыть фару изнутри не разбирая ее
Чистку фар изнутри проводят специальными моющими средствами и химическими составами, но большинство опытных водителей рекомендует отказаться от использования дорогостоящих растворов.
Квалифицированные мастера и автовладельцы с многолетним водительским стажем советуют проводить чистку фар с помощью:
- жидкого мыла;
- средства для мытья посуды (это может быть, например, Фэйри);
- смеси стирального порошка, перекиси водорода, столового уксуса и пищевой соды. Необходимо смешать 1 л тёплой воды и 30 мл перекиси, добавить столовую ложку уксуса, щепотку соды и столько же стирального порошка.
Высокой эффективности в процессе удаления загрязнений с внутренней поверхности автомобильных фар отличается мицеллярная вода. В её составе нет спирта, она помогает избавиться даже от самых стойких загрязнений без применения дополнительных средств.
Все смеси и составы не оказывают негативного разрушающего действия на напыление отражателей и не приводят к выходу из строя оптической конструкции.
Моющие средства, используемые в быту, доступны и относительно недороги. Их можно приобрести во многих магазинах — не только специализированных, но и в обычных гипермаркетах или торговых предприятиях, реализующих косметические товары. Цена названных средств делает их доступными для всех автолюбителей, а результат от их использования превосходит все ожидания.
Подготовительные работы и используемые инструменты
Пыль и грязь могут оседать на внутренней поверхности фар в том случае, если нарушена герметичность корпуса или после очередной чистки линз владелец транспортного средства неплотно закрепил их. Избежать этих неприятных последствий можно, если чистка автомобильных фар изнутри осуществляется без разборки конструкции.
Разбирать фары необязательно, но демонтировать оптический прибор придётся.
Демонтаж и чистка фар выполняется с помощью:
- Набора отвёрток.
- Строительного фена или мощного фена для сушки и укладки волос.
- Магнитов незначительного размера.
- Проволоки.
- Изоляционной ленты.
- Микрофибры.
Для удаления скопившейся в фарах пыли и грязи потребуется приобрести специальное моющее средство, а смыть его можно, используя дистиллированную воду. После чистки и мытья внутреннюю поверхность фар нужно тщательным образом высушить. Для этой цели разрешается пользоваться бытовым феном.
Не стоит пытаться заменить дистиллированную или дважды кипячённую воду спиртом. Это станет причиной повреждения напыления и выхода из строя отражателей.
Начало работ зависит от особенностей марки автомобиля. В одном случае достаточно снять решётку радиатора, а в другом – придётся демонтировать бампер. После того как фары будут демонтированы, необходимо с их тыльной стороны снять заглушку и отсоединить подключённые провода. На данном этапе потребуется воспользоваться изоляционной лентой, чтобы закрыть оголённые концы проводов. Теперь можно приступать непосредственно к чистке внутренней поверхности стенок осветительного прибора.
P.S. Если у вас возникли другие вопросы про очистку автомобилей, мы рекомендуем посетить раздел “Уход за авто”.
Порядок выполнения работ
Перед тем как очистить фары изнутри, следует удалить загрязнения с их наружной поверхности. Это позволит избежать попадания частичек грязи под стекло линз. Следующий этап – отключение ламп.
Нужно помнить о том, что во время проведения работ не стоит прикасаться к стеклу лампы руками. Это приведёт к повреждению колбы, и прибор будет испорчен. Все манипуляции выполняют, не прилагая значительных усилий, чтобы не нарушить целостность составляющих оптического устройства.
Порядок проведения чистки фар изнутри требует:
Заранее приготовить раствор с добавлением выбранного моющего средства в тёплую воду.
- Тщательно перемешать состав.
- Залить готовый раствор в отверстия, расположенные под лампами.
- Отверстия прикрывают ладонью и старательно трясут фару, добиваясь, чтобы мыльный раствор покрыл всю внутреннюю поверхность корпуса фары.
- Это своего рода механическая чистка. Частички грязи и скопившаяся пыль легко отстают от стенок фары, раствор меняет цвет, приобретая желтоватый оттенок.
- Сильно загрязнённый состав следует слить, убрав ладонь, закрывающую отверстия возле лампы.
Если загрязнения не удалены полностью, процесс стоит повторить. Многие автовладельцы советуют замочить демонтированную фару, погрузив её в ёмкость с подготовленным мыльным раствором. Прибор оставляют в ванне с моющим средством не менее чем на 2 часа, после чего встряхивают и сливают жидкость, собравшуюся внутри.
Избавиться от сильных загрязнений поможет пара магнитов, каждый из которых завернут в мягкую ткань. Один магнит помещают внутрь фары, а другой прислоняют к стеклу снаружи. Таким образом, ткань плотно прилегает к внутренней поверхности линзы, перемещая наружный магнит, можно очистить всю грязь внутри устройства.
Не менее эффективно использование небольшого куска проволоки, который до середины обматывают изолентой, а поверх неё закрепляют микрофибру или мягкую ткань. Это будет ёршик, позволяющий дотянуться до наиболее отдалённых участков поверхности.
После того как будет достигнут положительный результат, нужно сполоснуть фары, залив внутрь дистиллированную воду. Просушить очищенную внутреннюю поверхность можно с помощью марли, сухой салфетки или бытового фена.
Источник материала: https://hozsoveti.ru/avto/chistka-far-iznutri
Источник
Всех с Новым 2009 годом!!!
Ну теперь непосредственно к самой проблемке…никак не могу полностью отмыть противоткманки, особенно по краям там где вставлено серебренное кольцо, грязь уже такое впечатление что въелась в них.
Кто как и чем с этим борется…буду рад услышать любые советы…
короче кто и как с этим борется
заранее спасибо за советы…
мож надо просто хорошо отмочить и хорошо помыть?
по краям не подлезть…
а сам то как делаешь…
кока кола подайдет, только чтоб тепло относительно было, я просто недавно по дискавери смотрел (“разрушители легенд” хром и всякую хрень ей реально чистили)
за городом часто и много. по ПДД вкл. туманки вместо ксенона
, если грязные – мою перед каждой поездкой. и всё.
Ev_Geniy78
к тому же у меня дорестайл
У меня другая проблемка. Стекла противотуманок изъедины пескоструем. Все в маленьких скольчиках. Стекло из-за этого мутное и светит хуже. Насколько я знаю полирнуть смысла нет т.к. изменится напрвленность светового пучка если криво полирнется.
Подскажите как и что можно сделать. Менять неохото в сборе. Мож стеклышки где есть отдельно.
Рецепт
Покупаем в ОБИ или в любом другом месте прыскалку для цветов. Покупаем хорошую омывайку.
Часть омывайки заливаем в машинку, а часть в пшикалку)))
Теперь берем пшикалку и обильно пшикаем на то, что надо почистить. Теперь берем губочку или тряпочку – все оттирается
KlonDiKe
Истину глаголишь! А еще, акромя фар и туманок, можно так же номер протирать
Таким способом как KlonDiKe я же давно пользуюсь. Но кроме противотуманок еще фары так мою т.к. тереть их нельзя и на стекла побрызгаю и смываю щеткой для удаления воды на стекле. Еще заметил, что таким способом многие пользуются.
Летом пользуюсь опрыскивателем для цветов ( с подкачкой в крышке) на 1.5л. Почти бесконтактная мойка для оптики и номерных знаков.
KlonDiKe
тоже таким способом пользуюсь имхо оптимально для нашей местности ну и на мойку надыть наведоваться чаще
Ev_Geniy78: |
Всех с Новым 2009 годом!!! Ну теперь непосредственно к самой проблемке…никак не могу полностью отмыть противоткманки, особенно по краям там где вставлено серебренное кольцо, грязь уже такое впечатление что въелась в них. Кто как и чем с этим борется…буду рад услышать любые советы… короче кто и как с этим борется заранее спасибо за советы… |
На мойку почаще заезжать
, или забить, т.к. мой, не мой, а после пары километров они все равно пачкаются.
Ev_Geniy78
В Питере сейчас тумана нет, зачем этим заморачиваться.
Сегодня видел одного, на Фьюжике ехал с противотуманками, так всех слепит задними противотуманками
Одно и тоже, что перед тобой будет кто то ехать с постоянно горящими стоп сигналами – неприятно.
Не знает у нас народ зачем нужны противотуманки, в Городе я считаю их включать вообще нельзя…
Только в пшикалку надо заливать воду с автошампунем(желательно для безконтактной мойки). Пшикнул…подождал… вытер. Чистоооо!!!
шампунь для безконтактки нужно тщательно смывать водой иначе с бампера вся краска слезет
ОФФ: Фары (не противотуманки) и номера после опрыскивания, чтобы особо не царапать, лучше сначала прочистить щёткой для снега, а потом уже можно и скребком грязь снимать.
цитата (Public @ Вчера в 13:41) |
шампунь для безконтактки нужно тщательно смывать водой иначе с бампера вся краска слезет |
Ничё не слезет! Было проверено на многих машинах:Форд и неФорд. Зимой замёрзнет тока в виде соплей-сосулек на бампере. Просто концентратом не надо лить и фсё.
Сам для мытья птф использую триггер (внутри вода+шампунь) и малярную кисть среднего размера из натурального ворса. Всё моеца на ‘ура’ и не царапает.
THERAPY: |
Сам для мытья птф использую триггер (внутри вода+шампунь) и малярную кисть среднего размера из натурального ворса. Всё моеца на ‘ура’ и не царапает. |
Про кисть чёта я не подумал…надо попробывать…
blink
цитата: |
Сегодня видел одного, на Фьюжике ехал с противотуманками, так всех слепит задними противотуманками |
передние и задние туманки включаются отдельно. Можно ехать только с передними
Ev_Geniy78: | ||
Про кисть чёта я не подумал…надо попробывать… |
Тока мягенькую бери. Моет начисто.
ага почисть номер щеткой для снега, у отца таким образом за зиму номер стал белый полностью, я номера вообще зимой не трогаю, мне они не нужны
Да-а-а,конкретная проблема образовалась…
Поэтому когда “ждуны” на форум заходят их потом психологи вернуть к жизни не могут.
Ev_Geniy78 Короче, земляк, ломишься в ГМ Лента, покупаешь в быт. химии ср-во для мойки стекол, уже с распылителем 15-18р. 0,5л, и сменные балоны по 13, мою сам, причем все, в основном фары, т.к. это стекло катигорически царапать нельзя, карбон восстановлению не подлежит, вещь, в сильный мороз мерзнет, но в мороз не так и пачкает…удачи…
dimitryofsound
7 января 2009
mahovik: |
Да-а-а,конкретная проблема образовалась… Поэтому когда “ждуны” на форум заходят их потом психологи вернуть к жизни не могут. |
Истину глаголишь!
Источник
Автовладельцы часто сталкиваются с вопросом, как помыть изнутри фары своего автомобиля. На загрязнение внутренней поверхности влияет эксплуатация в тяжелых условиях с пыльными дорогами, частыми поездками на природу и использование некачественных ламп.
Выбор моющего состава
Агрессивные компоненты большинства средств могут повредить поверхность фары и отражатель. При выборе важно обращать внимание на состав, так как можно приобрести некачественный продукт без обезжиривающего вещества.
Дистилированная вода не оставляет разводов на поверхности прозрачного пластика и рефлектора, но не способна отмыть застоявшуюся пыль или дымку от обгорания ламп.
Отличное моющее средство — обычная зубная паста, разведенная в очищенной воде. Однако такая жидкость требует тщательного ополаскивания, иначе пластик покроется белым налетом.
Детали фары внутренние, чем отмыть:
- мыльный состав;
- жидкость для мытья посуды;
- гель для душа.
Помыть фару изнутри поможет также косметическая мицеллярная вода для удаления макияжа. При выборе следует обратить внимание на отсутствие спирта, который легко смоет напыление и приведет оптику в негодность.
Материалы
Промыть фару изнутри, не разбирая корпус, можно с помощью подручных материалов:
- отвертки;
- нескольких мягких тряпок из микрофибры;
- моющего состава;
- малярного скотча;
- дистиллированной воды;
- промышленного или обычного фена.
Очистить небольшие загрязнения изнутри поверхности помогут два магнита, обернутые тканью, которая не оставляет волосинок, и леска.
Демонтаж фары
Для очистки отражателя, пластика и вспомогательных деталей изнутри потребуется снять фары с машины.
Чтобы демонтировать оптику, на некоторых моделях потребуется снять бампер. Для этого нужно:
- Вывернуть колеса и вынуть клипсы подкрылков, которые закреплены за кромку бампера.
- Снять решетку радиатора.
- Открутить саморезы и извлечь клипсы, которые удерживают бампер.
- Аккуратно снять деталь, не повредив стекло фары или линзы.
При демонтаже переднего бампера следует обращать внимание на углы, которые смещаются при откручивании крепежей и могут нанести вред оптике.
Загрязнения с внутренней стороны можно убрать только на снятой фаре. После демонтажа всех лишних деталей достаточно открутить несколько болтов, и оптика легко снимется.
Отверстие для лампы можно освободить непосредственно на авто. Для этого нужно:
- Убрать защитный пыльник.
- Отогнуть удерживающие усики и вынуть лампу.
- Отсоединить колодку с проводами и поместить световой элемент в коробочку или чистую ткань.
При извлечении лампы следует избегать случайного касания колбой герметика, клея и пальцев рук. Любое загрязнение детали приведет к существенному сокращению заявленного срока службы.
Процесс удаления грязи изнутри
Чистка фары изнутри не занимает много времени, однако требует усердия и сноровки. Перед началом работ нужно убрать лампы, открутить блок розжига и приготовить необходимые инструменты. Непосредственно перед операцией по удалению грязи изнутри готовим очищающие ванны.
Очистка отражателя и пластика изнутри:
- Аккуратно залить жидкость в отражатель через отверстие для ламп.
- Заклеить все отверстия скотчем.
- Удалить загрязнения с помощью небольших встряхиваний и круговых движений.
- Слить состав.
- Далее нужно залить в фары порцию свежей очищающей жидкости и продолжить встряхивания.
- Пыль и незначительные загрязнения удалятся с поверхности отражателя после 3-4 проходов со сменой воды.
Если налет останется на внутренней стороне пластика, то нужно воспользоваться следующим методом:
- Взять два магнита.
- К одному из них привязать леску.
- Обернуть инструменты в мягкую ткань.
- Магнит с леской опустить в фару.
- Второй инструмент поднести с фронтальной стороны пластиковой маски.
Когда магниты прочно скрепятся, можно круговыми движениями начать очистку прозрачной маски изнутри. Такой метод помогает избавиться от более серьезных загрязнений. Для улучшения эффекта следует добавить немного очищающего состава внутрь фары.
Следующим этапом после всех операций изнутри оптики нужно тщательно промыть все детали дистиллированной водой. Это важный и ответственный момент ухода за автомобилем. Плохо очищенная от раствора фара будет запотевать и покроется белой пленкой изнутри.
После полной промывки нужно тщательно просушить оптику. Для этого требуется выполнить шаги:
- Чистой тканью протереть фару снаружи и изнутри.
- Включить фен и равномерно разогреть оптику.
- При вытекании капель воды их нужно насухо вытереть тканью.
- Проверить оптику на сухость с помощью мягких встряхиваний.
- В случае появления воды продолжить сушку феном.
- Оставить деталь в покое на пару часов.
Установка снятых деталей выполняется в обратном порядке.
При выполнении работ следует соблюдать технику безопасности и использовать перчатки.
Крупные загрязнения не получится отмыть, не разобрав модули и не отклеив пластиковую крышку. Однако простая процедура без разбора позволит существенно улучшить внешний вид автомобиля и сохранить плотный поток света.
Источник
Автор:
26 сентября 2017 21:55
В посте вы увидите краткую последовательность действий, а более подробно процесс можно посмотреть в видеоверсии событий (ссылка в конце поста).
Данного поста не было бы, если-б не жил я в “замечательно продуманном” районе очередной новостройки. Перекрестки которой заливает с каждым мало-мальски сильным дождем так, что нет-нет да и приедет водокачка “мосводоканала” превращать обратно венецианские каналы в обычные дворовые улицы…
Короче, после очередного заплыва от собственного дома, противотуманки превратились в небольшие аквариумы, даром что без рыб. Разбирать, отклеивая стекло – вариант, мягко говоря, не самый простой да и не самый надежный в плане последствий. Значит, будем как-то чистить без разбора.
Ниже привожу краткую последовательность действий, а более подробно процесс можно увидеть в видеоверсии событий в конце поста.
Способ опробован на себе лично уже не раз, и подходит практически для всех видов мало-мальски современных фар (т.е., со вклеенным стеклом). Единственное “но” – если жив отражатель. Если же он давно пожелтел или вовсе местами начал сходить – лезть туда не нужно ни под каким предлогом – будет только хуже. Это тоже уже неоднократно пройдено. Итак.
Так туманка выглядела после заплыва. Помимо тотального запотевания, на фото виден уровень воды, который все равно остался в фаре, несмотря на дренажные отверстия.
1) Выдергиваем все лампочки и мелкими кубиками нарезаем поролон. Важно, чтобы поролон был “свежим” и упругим – т.е., не крошащимся в руках на мелкие хлопья.
2) Заливаем в объем фары чистую воду (крайне желательно – дистилированную, ибо оставляет меньше разводов, что крайне важно для красивого результата) и засыпаем наши кубики. Затем несколько минут под разными углами переворачиваем и потрясываем фару. Здесь важно понимать, что хромированное напыление отражателя КРАЙНЕ нежное – поэтому, фару нужно по большей части даже не трясти, а именно интенсивно переворачивать во всех направлениях, дабы набравшие воду кубики поролона протерли отражатель в как можно большем количестве мест. Если внутри много грязи, то сливаем воду, промываем кубики и повторяем действо. Помогать процессу различными тряпочками, ватными тампонами и пальцами настоятельно не рекомендую – опять же, высок риск бесповоротно стереть часть отражателя.
3) Когда результат вас устроил – начинаем сушить фару изнутри обычным феном для волос. Из опыта скажу, что чем быстрее после слива воды и удаления поролона вы приступите к сушке, тем меньше разводов на отражателе и стекле изнутри останется. Другими словами – не давайте воде испаряться естественным образом, а как можно скорее сушите феном. Однако, как говорится, без фанатизма – держать фен в одной точке до посинения не нужно – греет он довольно сильно и запросто попортит отражатель. Опять же. 🙂
Пожалуй, вот и вся технология. Для закрепления результата можно отполировать фару (если “стекло” не стеклянное, а пластиковое, как у всех современных авто) специальным кремом-полиролью. Но тут уже по желанию. 🙂
Надеюсь, кому-то будет полезно!
Авторский пост
Ссылки по теме:
Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:
Источник