Как отмыть радиатор кондиционера

Наличие кондиционера в комплектации современного автомобиля — это не только престижная опция, но и необходимость. Агрегат, без которого эксплуатация машины превращается в серьезное испытание.
Это особенно ощутимо в летнее время в городских пробках. Счастливые обладатели такого важного устройства через некоторое время его эксплуатации понимают, что появляется необходимость почистить радиатор кондиционера своего автомобиля.
Размещение конденсора на автомобиле и причины его загрязнения
Конденсор — это название части кондиционера, которую в среде автолюбителей называют радиатор. В большинстве случаев он размещается в подкапотном пространстве автомобиля, впереди радиатора ДВС. Технически это обусловлено тем, что в этом месте происходит наилучший обдув встречным потоком воздуха. Кроме того, там же располагается вентилятор, который помогает при перегревах в системах.
Хладагентом в системе кондиционера автомобиля является фреон. При включении агрегата, после запуска машины, срабатывает электромагнит, который притягивает шкив компрессора к прижимному диску и запускает систему в работу. Под давлением, образуемым компрессором, фреон попадает в радиатор, где под воздействием встречного воздушного потока и вентилятора слегка охлаждается и превращается в жидкость.
Дальше он проходит через ресивер до испарителя, охлаждает воздух и направляется обратно в компрессор. При этом на испарителе оседает и накапливается влага, потихоньку стекающая под днище автомобиля.
В процессе эксплуатации каждый владелец машины с кондиционером сталкивается с тем, что в салоне начинает появляться неприятный запах.
Причин этому две:
- из-за забивания сот пылью, камешками и насекомыми снижается работоспособность радиатора кондиционера, потому что при загрязнении он хуже охлаждает поступающий от компрессора хладагент;
- на деталях испарителя накапливается влага, которая смешиваясь с пылью и грязью способствует развитию микробов, грибков и плесени.
На самом деле появляется не только неприятный запах. В салон начинают попадать болезнетворные микробы, грибковые споры и частицы вредной плесени, что негативно сказывается на здоровье водителя и пассажиров.
Выход один. Нужна чистка кондиционера. Обязательно надо почистить радиатор. Сделать это можно как в техцентре, так и своими руками.
Возможные способы промывки конденсора
Наиболее простой, но затратный в денежном отношении способ — это сдать машину в автоцентр для промывки радиатора. В специализированных организациях очистка возможна как со снятием агрегатов, если промывка делается под струей воды, так и без разборки, если чистка делается с помощью струи пара.
Для этой цели на автомойках есть специальные газогенераторы, подающие струю горячего воздуха на ребра сот конденсора. Эта струя не оказывает такого давления на хрупкие ребра сот как струя воды из «Керхера». В сохранности остаются заплатки и микрошвы. Процедура очистки паром занимает полчаса.
Почистить конденсор можно своими руками. Причем сама чистка трудности из себя не представляет. Сложности возникают в процессе снятия радиатора охлаждения ДВС и самого конденсора, если автовладелец посчитает это необходимым.
Очистка конденсора без снятия радиатора охлаждения двигателя не рекомендуется, потому что качественно выполнить работу в таких условиях будет сложно. Ограничен доступ к сотовой поверхности конденсора.
Порядок работ по очистке агрегатов кондиционера водой своими руками следующий.
- Снять радиатор ДВС, пользуясь инструкцией по эксплуатации и ремонту автомобиля.
- Снаружи снять передний бампер и решетку радиатора автомобиля.
- Получив доступ к конденсору, надо вначале промыть его несильной струей воды изнутри, а затем снаружи. Очистка таким способом производится несколько раз, попеременно — изнутри и снаружи. Желательно, перед тем как почистить конденсор, обработать его поверхность снаружи и изнутри специальной жидкостью очищающей от насекомых. Чистка не должна производиться струей под большим напором, потому как есть большая вероятность повреждения пластинчатых переборок сот радиатора.
- Также следует почистить радиатор двигателя, после чего установить назад. Снимать конденсор не рекомендуется, так как он заправлен фреоном, а для работы с такими хладагентами требуются специалисты.
Внимание! Чистка радиатора кондиционера должна начинаться изнутри, потому что вся грязь набивается снаружи. В этом случае, струей воды набившийся снаружи слой насекомых и грязи, сразу же, легко будет удален.
Если все-таки возникает необходимость снять радиатор своими руками, то порядок действий в этом случае следующий:
- отсоединить трубки, соединяющие конденсор с системой кондиционирования, и крепления, удерживающие радиатор на корпусе автомобиля;
- закрепить его в вертикальном положении в таком месте, где можно использовать большое количество воды и специальные химические средства;
- обработать ребра сот радиатора концентрированной жидкостью, предназначенной для удаления с поверхностей засохших насекомых;
- через пятнадцать минут после обработки химией с расстояния 0,5 метра произвести чистку, направив на конденсор несильную струю воды под углом 90 градусов;
- процедуру очистки водой выполнять с обеих сторон детали;
- при необходимости весь процесс промывки повторить несколько раз.
Кроме того, производится чистка внутренних поверхностей радиатора кондиционера. Для этого на снятом конденсоре закрывают все выходные отверстия. Внутрь заливается вода с растворенной в ней жидкостью для промывки радиатора. Она помогает удалять ржавчину, накипь, шлам.
Эта жидкость добавляется в пропорции, строго соответствующей инструкции по применению. В противном случае можно повредить элементы конденсора.
Через 10 — 15 минут слить промывочную жидкость и прополоскать внутренности радиатора водой не менее пяти раз. Эта процедура помогает улучшить работоспособность агрегата.
Источник
Через ячейки радиатора должен свободно проходить воздушный поток — иначе жидкость или воздух внутри не охлаждается. Главные признаки засорения:
● Двигатель перегревается, хотя вентилятор работает почти без перерывов.
● Кондиционер понижает температуру слишком медленно или выключается. Иногда кажется, что климатическая система не работает.
● Мотор с турбонаддувом теряет мощность. Машина становится «задумчивой», с задержкой реагирует на нажатие педали газа.
В автомобиле есть несколько радиаторов, которые нужно периодически чистить. Сегодня расскажем о чистке радиаторов кондиционера, интеркулера и системы охлаждения двигателя.
Чем чистить радиатор
● Механические инструменты. Пластины легко повреждаются, поэтому используют мягкие щетки (неметаллические), кисточки.
● Мойка радиатора водой под давлением. Проводится аккуратно, с безопасного расстояния. Слишком сильная струя заминает пластины — вместо чистки приходится ремонтировать или менять узел целиком.
● Продувка сжатым воздухом. Вариант более бережной обработки, который часто используют в сервисных центрах.
● Специальные очистители в аэрозольных баллончиках. Средства помогают растворить и вывести грязь из труднодоступных мест.
Чистка радиатора — со снятием или без?
Демонтаж открывает доступ к сотам узла — можно промыть или механически очистить пластины, визуально оценить результат. В автосервисах обычно предлагают чистку радиатора со снятием.
Без снятия нормально очистить ячейки почти невозможно: расстояние между охладителями маленькое, работать неудобно. При использовании в таких условиях щеток, струи воды и сжатого воздуха есть риск повредить пластины.
Чистка радиатора интеркулера
Задача актуальна для владельцев автомобилей с турбированным двигателем. Интеркулер охлаждает воздушный поток, который подает турбина. Воздух теряет температуру, сжимается — и в камеру сгорания поступает больше кислорода.
Радиатор обычно установлен перед основным, поэтому первым встречает пыль, грязь, насекомых. Для очистки узел демонтируют и промывают. После разборки заодно оценивают состояние детали — слишком большое количество масла внутри говорит о дефектах турбины, маслопровода. После очистки увеличивается мощность, приемистость двигателя.
Чистка радиатора охлаждения ДВС
Это самый большой теплообменник в автомобиле, на нем оседает максимальное количество пыли, насекомых. В ячейки попадает пыль, которая не задержалась на радиаторе кондиционера. Охлаждается двумя способами:
● естественный обдув — при движении по трассе;
● принудительный обдув вентилятором — когда температура двигателя поднимается выше установленной.
При забитых ячейках вентилятор работает практически без перерывов на максимальных оборотах, но этого не хватает — температура двигателя постоянно находится в опасной близости к «красной зоне» (закипанию).
Для качественной промывки узел снимают — так удается добраться до тыльной стороны, аккуратно удалить грязь. После чистки температурный режим восстанавливается, снижается расход топлива, уровень шума.
Чистка радиатора кондиционера
Теплообменник находится перед основным радиатором. Пространство между ними очень узкое, часто забивается грязью, поэтому до второго радиатора воздушный поток доходит с трудом. Забитые соты снижают эффективность работы кондиционера — автомобиль охлаждает салон медленнее. Может привести к отключению системы из-за перегрева.
Радиатор кондиционера часто стараются промыть без снятия, чтобы не пришлось заново заправлять систему фреоном. Однако если соты серьезно забиты, то проще демонтировать. После удаления грязи и заправки фреоном автокондиционер работает как новый.
Как защитить радиатор от грязи
Полностью устранить проблему не получится — пыль проникает в узкие ячейки вместе с воздухом, оседает, ухудшает охлаждение. Единственный выход — установить мелкоячеистую сетку, которая задержит насекомых, крупную грязь. Сетку почистить проще, а мелкая пыль не так страшна — большая часть проходит сквозь соты, не задерживаясь на поверхности.
Советуем почитать:
«Как часто нужно заправлять автокондиционеры и нужно ли»
«Чистка автокондиционера — необходимость или развод на деньги?»
https://www.artgalleryauto.ru
Источник
03.05.2010 18:24
#1
Недавно заправлял кондиционер и мастер посоветовал почистить радиатор кондиционера для облегчения работы компрессора. Этим я сегодня и занялся. Думаю тема будет актуальна для всех, т.к. профилактика никогда не помешает. Компрессора у меня нет, поэтому посмотрел что можно сделать подручными средствами, а им являлась старая зубная щетка Colgate (другая не подойдет:))))) Вся сложность в недоступности к пространству между двух радиаторов, а г..но как раз там и собирается.
1) Открутил ключом на 12 два болта крепления радиатора03.05.2010 18:28
#2
2) Далее освобожденный радиатор АККУРАТНО (к радиатору подходят и отходят патрубки соответственно нужно быть осторожными) отодвинул так, чтобы между радиаторами проходила рука
03.05.2010 18:31
#3
ммм… я ласкава – керхером?
vox audita latet, littera scripta manet
03.05.2010 18:34
#4
Таким образом, чистим оба радиатора изнутри. Чистить нужно не прикладывая большого усилия, т.к. радиатор агрегат нежный и гнутся его ребристые элементы, которые чуть толще фольги, даже от руки и зубной щетки. Вот от чего были очищены оба радиатора изнутри
03.05.2010 18:43
#5
С внешних сторон радиаторы чистятся по мере доступа к ним.
СОВЕТ: 1) при чистке использовать не только зубную щетку, но и кисточку для покраски батарей отопления (с длинной ручкой и слегка согнутая на конце) с ней будет гораздо удобнее добраться до дальних и труднодоступных углов;
2) чистку радиаторов проводить сначала на сухую, т.к. клубы пыли лучше удалить пока они сухие. А вот после уже можно продуть радиаторы сжатым воздухом и даже помыть при желании (я этого не делал за неимением возможности)03.05.2010 18:46
#6
Сообщение от robot
ммм… я ласкава – керхером?
Керхером можно удалить пыль и грязь снаружи, а между радиаторами почистить хорошо не получится, т.к. при промывке с одной стороны грязь налипает на один радиатор, при промывке с другой строны грязь оказывается на другом радиаторе, имхо
03.05.2010 18:55
#7
03.05.2010 18:59
#8
Сообщение от MotoVirus
Керхером можно удалить пыль и грязь снаружи, а между радиаторами почистить хорошо не получится, т.к. при промывке с одной стороны грязь налипает на один радиатор, при промывке с другой строны грязь оказывается на другом радиаторе, имхо
это и понятно, имелось в виду “между радиаторами”..
vox audita latet, littera scripta manet
04.05.2010 04:58
#9
актуально надо тоже себе профилактику сделать
04.05.2010 11:37
#10
Сообщение от Stanly
актуально надо тоже себе профилактику сделать
+1
AE111 седан 4a fe Новосибирск
05.05.2010 02:36
#11
керхером низзя, фольгу позагибает – радиатор вообще не будет продуваться встречным потоком воздуха. Недавно смотрел по телеку передачу, там вообще говорили, что керхером даже мыть машину ближе 1 м не рекомендуется, там такое давление – может краску поднять…
Corolla AE-82 FX GT TWIN CAM
05.05.2010 06:40
#12
а компрессором не загнет фольгу?
12.05.2010 18:30
#13
Да проще слить ОЖ, снять да почистить нормально сжатым воздухом в обратную сторону от движения, а так только еще больше ребра позагибать можно.
12.05.2010 20:42
#14
Сообщение от Peacock
Да проще слить ОЖ, снять да почистить нормально сжатым воздухом в обратную сторону от движения, а так только еще больше ребра позагибать можно.
Полностью согласен! Слить о/ж 15 минут, снять радиатор 5 минут. Продуть соты.
23.05.2010 19:04
#15
у меня там чисто, зимой смотрел когда картонку вставлял
23.05.2010 20:03
#16
Снимал радиатор. Мыл керхером, вымылось очень много грязи, ничего не загнулось. Перегрева теперь нет…
23.05.2010 20:25
#17
А как определить что пора чистить? Я как взял афто, сразу натянул сетку от комарофф, снаружи все чисто, было немного комаров прошлогодних, керхером смыл..
Toyota corolla/Altis E121E 3ZZ-FE ГБО-4 пок, 2004г.
24.05.2010 05:05
#18
керхнром говорят можно погнуть соты
26.05.2010 19:50
#19
короче пошел и я сеня чистить свой радик как оказалось он практически чист но профилактика есть профилактика:)
долго не мучил себя найдя в гараже старый советский ежик для нужных мест) ну так вот щетина мягкая и позволяет прям четко пролазить между двумя радиками вот если бы еще ручка подлинней и вообще ему цены не был бы) вроде ничего не помял и самое главное ничего откручивать не надо)
ну апосля продум легонько компрессором)27.05.2010 06:30
#20
Ну у меня радиаторы снизу особенно сильно загрязнены 🙁 так что ершиком думаю не обойдусь
Источник