Как отмыть рыжики на машине

Как отмыть рыжики на машине thumbnail

Здравствуйте, дорогие друзья! Многих автомобилистов закономерно интересует вопрос о том, как убрать рыжики с кузова автомобиля. И под таким веселеньким названием как рыжики или жучки скрывается крайне серьезная проблема в виде ржавчины. Фактически это небольшие очаги коррозии, которые проявились на поверхности кузова.

Каждая машина с завода имеет определенную антикоррозийную защиту. У кого-то она лучше, у других хуже. Это задачей самого автовладельца становится защита машина от коррозийных процессов. Если оставить рыжиков без внимания, они будут увеличиваться и активно распространяться дальше.

Потому истинных автолюбителей волнует вопрос о том, как от них избавиться, можно ли это сделать своими руками и в домашних условиях. На самом деле можно. Тут главное ответственно подойти к выполнению поставленной задачи.

Почему появляются рыжики

Эти мелкие, а порой и не совсем маленькие очаги ржавчины являются следствием разрушительных процессов, вызванных окислением металлических поверхностей.

Подобный эффект возникает из-за контакта 3 компонентов. К ним относится влага, кислород и статическое электричество. Обычно коррозия образуется в местах, где было повреждение защитного слоя из краски и лака. Преодолев эти препятствия, три всадника коррозии остаются один на один с голым и незащищенным металлом, вступая с ним в реакцию. Да, ржавчина не появляется за 5 минут. Это довольно длительный процесс. Но если повреждение небольшое или находится в труднодоступных местах, автомобилист попросту не заметит его начало и развитие, увидев уже результат в виде рыжего пятна.

Скорость, с которой металл будет разрушаться, зависит от нескольких дополнительных факторов. К ним относят уровень защиты кузовного металла, условия окружающей среды и контакт поврежденного участка с химическими реагентами.

Эти факторы имеют непосредственное отношение к тому, какой будет ржавчина по глубине, форме и цвету.

Одним из первых признаков того, что ржавчина атакует автомобиль, становится появление следов пузырения лакокрасочного покрытия.

Очаги возникновения ржавчины

Вне зависимости от модели, марки и года выпуска автомобиля, можно выделить несколько основных точек и зон, которые чаще всего подвергаются образованию рыжиков, жучков или просто следов ржавчины.

К ним относятся следующие участки и зоны.

  • Капот. Довольно часто убирать рыжиков приходится именно с капота, поскольку в него с дороги летят мелкие камни, щебень и мусор повышенной абразивности;
  • Колесные арки и крылья. Не реже жучков удаляют с крыла и арок. Тут также воздействуют камни и грязь, часто летящие из-под собственных колес. Если поставить резину или диски более широкого типа, процесс лишь ускорится;
  • Пороги. Они находятся максимально близко к дороге, а потому принимают на себя основной удар от воздействующей окружающей среды.

Не принципиально важно, какой в вашем распоряжении автомобиль, Лада Калина, ВАЗ 2114 или новенький Мерседес. Каждая машина в той или иной степени подвержена коррозии.

Теперь следует разобраться с тем, как можно самому и правильно справиться с рыжиками, и что для этого потребуется. Многих пугает цена подобной услуги в автосервисе, что вполне нормально.

Методы борьбы

Если вы задумались над тем, чтобы самостоятельно побороть рыжиков на своем транспортном средствам, вам нужно знать о существующих вариантов.

По сути все доступные способы делятся на 2 основные категории.

  • Механический метод. Это комплекс специальных мероприятий, задачей которых является очистка поврежденных поверхностей, выполнение работ по грунтовке, шпаклевке и окрашиванию кузова транспортного средства;
  • Химический способ. Тут речь идет уже о несколько ином подходе. В основе метода лежат специальные преобразователи и наборы, ориентированные на обработку поврежденных зон антикоррозийными средствами.

Касательно этих двух методов ходит большое количество споров и разговоров.

Одни придерживаются исключительно механического способа обработки. Другие же уверены, что лучше химической борьбы с рыжиками ничего не существует.

На деле оба метода действительно хорошие. Причем каждый из них актуален для тех или иных ситуаций. Важно лишь понять, к какой категории относится ваша ситуация.

  • Механические способы реставрации актуальны в ситуациях, когда коррозия успела проникнуть достаточно глубоко в металлические элементы машины. То есть придется полностью удалить все следы, зачистить поверхность и добраться до чистого, целого металла. Тут потребуются соответствующие инструменты и приспособления;
  • Химические варианты лучше применить тогда, когда воспользоваться механическим методом нет возможности. Когда участок обработан, ржавчина превращается в пену. Для ее удаления достаточно подать напор воды. Некоторые средства способствуют отвердению коррозии, после чего эту зону остается просто покрыть слоем краски.

Прежде чем выбирать тот или иной вариант, обязательно изучите характер повреждения и его глубину. Далеко не всегда простой химии достаточно, чтобы справиться с проблемой.

Практика наглядно показывает, что при серьезных дефектах металла использование химии дает лишь временный эффект, после чего ржавчина снова проступает. А потому оптимальным решением будет применить механический способ обработки.

Особенности механического метода

В сети доступен достаточно солидный перечень видео, на которых умелые мастера и начинающие автолюбители рассказывают и показывают, как можно самому справиться с рыжиками на белой машине, черной, серебристой и пр. Причем заявляют, что сделать это можно быстро и крайне эффективно.

Читайте также:  Чем отмыть новый автомобиль

Тут важно не перепутать действенный способ и советы умелого мастера с банальной рекламой очередного якобы чудодейственного средства. Никто не отменяет факт существования отличных преобразователей ржавчины, но порой рекламируется откровенная туфта, толку от которой нет совершенно. Не стоит полагаться на магические свойства дорогой автохимии с непонятным составом и обещаниями дать идеальный результат. Лучше отдать предпочтение старому проверенному методу механического типа. Именно он показывает себя с лучшей стороны.

Еще набирает популярность метод удаления рыжиков самой обычной батарейкой типа АА. Я тоже слышал про этот способ, но особо ему не доверяю. Вы можете экспериментировать, но будьте аккуратными.

Если у вас есть реальный опыт нестандартного подхода к удалению ржавчины, обязательно напишите об этом в комментариях и расскажите о полученных результатах. Очень интересно из первых уст узнать, насколько в действительности эффективной является батарейка в борьбе против жучков и рыжиков.

Мы же возвращаемся к механическому способу. Он не обещает сделать все быстро, но акцентирует внимание на качестве.

Вам потребуется взять набор, состоящий из:

  • болгарки;
  • шлифовальной машинки;
  • наждачки;
  • растворителя;
  • преобразователя ржавчины;
  • грунтовки с антикоррозийным эффектом;
  • краски под цвет кузова;
  • бесцветного лака в баллончике;
  • двухкомпонентой шпаклевки (с отвердителем).

Можете примерно прикинуть, сколько стоит такой набор. И смело умножайте его в несколько раз, чтобы получить стоимость работ в автосервисе.

Пошаговое удаление

В таком деле важно не спешить и не пропускать ни один из обязательных этапов. Подойдите к задаче максимально ответственно.

Пошагово удаление следов ржавчины и восстановление лакокрасочного покрытия выглядит примерно так:

  • Сначала очищаются поврежденные участки. Подойдет пескоструй, шлифмашинка, болгарка или обычная наждачка. Но наждачку используют в крайних случаях, когда иных вариантов нет;
  • Аккуратно, последовательно и постепенно удаляйте очаги ржавчины, избегая сильных перепадов температур при работе электроинструментом;
  • Затем обработанные поверхности покрываются преобразователем, чтобы закрепить результат. Смотрите на инструкцию производителя;
  • Удалите остатки коррозии, используя растворитель. Тем самым вы окончательно обезжирите и зачистите поверхности;
  • Наносится слой шпаклевки, чтобы выровнять имеющиеся неровности и впадины. Всего требуется 2-3 слоя;
  • Когда шпаклевка полностью застынет, поверхность шлифуется и выравнивается;
  • Заканчивается процедура грунтовкой, нанесением краски и обработкой бесцветным лаком.

Если все делать по инструкции, соблюдать осторожность и не спешить, результат приятно удивит. В противном случае проще сразу обратиться в автосервис.

Меры профилактики

Лучший способ борьбы с коррозией автомобильного кузова предусматривает профилактику ее появления.

На практике ничего сложного в этом нет. Да, даже самые активные меры не защитят от появления ржавчины. Но профилактика заметно отдалит момент образования первых рыжиков, а также снизит объем поврежденных участков до минимума.

К мерам профилактики относятся следующие рекомендации:

  • Обязательная периодическая мойка кузова. Особенно это важно зимой, поскольку на дорогах применяется множество реагентов, разрушающих металл;
  • Осмотр автомобиля в местах, где наибольшая вероятность образования проблем;
  • Выполнение антикоррозийной обработки порогов и днища;
  • Использование профессиональных или даже самодельных антикоров для кузова автомобиля;
  • Применение современных решений в области защиты кузова от сколов и царапин;
  • Установка дефлектора на капот и пр.

Обо всех этих способах и решениях мы уже с вами ранее говорили. Потому просто пройдите по ссылкам и почитайте полезную информацию.

У меня на этом все. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь на наш сайт, задавайте вопросы, оставляйте комментарии и рассказывайте о нас своим друзьям!

Источник

Всем привет.

Далеко не секрет, что кузов любой тачанки, рано, или поздно начинает цвести. Не важно, ищет, или с наружи. Для внутренних работ достаточно пролить полости какой-нибудь забористрй бурдой и переодически обновлять, а вот с лицевой стороны усе не так просто.

Основной метод-все снести, затравить грунтами и надеяцо, шта рыжье не попрет снова. Но, для боевой тачанки данный способ очень затратный. Никто не будет перекрашивать элементы из-за каждой боевой царапки. И ездить так, каждый раз наблюдая это безобразие, как серпом по яйкам.

Есть, конечно всякие рапторы и иже с ними, но это не панацея. Достаточно плохо подготовить железо, “замылить” кругами, закупорив ржу в порах, и эта гадость полезет из под раптора.

Выше, был вариант физический. Но есть и не менее действенный способ-электро химический, т.е. гальваника. Под действием тока и химии ржа удаляется с металла полностью, не нарушая поверхность чистого металла. Ит опять же под действием тока и химии можно покрыть уже чистый металл цинком, тем самым не давая этому месту цвести дальше.

Чем хорош данный способ:
1. Бюджет. Компоненты стоят на много дешевле. Даже если взять уже готовый вариант.
2. Время. Экономит массу времени. На удаление и защиту определенной поверхности уходит 10 минут.
3. И опять же бюджет и время. Не надо красить, ждать платить бабло. Это если нужен функционал, а не красота.

Читайте также:  Как легко содой отмыть микроволновку

Перейдем к нашим баранам. В том году мой пепелац отпраздновал совершеннолетие. Может пить курить ругацо матом. За все время небыло ни ремонтов по кузову, ни перекрасов. Естественно, тачан ездил по говнам и на кузове имеются боевые шрамы. И чет надоело мне после каждой мойки смотреть на рыжики, решил от них избавиться. Дешево, кардинально, сердито.

Было скурено множество статей, форумов, видео. В основном, инструментом был уже готовый препарат, к сожалению не везде продающийся, с не хилой стоимостью.

Методом проб и ошибок были найдены компоненты. По цене в разы дешевле.
Итак, встречайте:

Полный размер

Набор юного химика: Кальцинированная сода, паяльная кислота, нержавейка и цинк

Далее по порядку:
1. Удаление ржавчины. Компоненты и где взять: Кальцинированная сода. Продаётся в любом лабазе, торгующей бытовой химией. Стоит копейки. Нержавейка. Либо из запасов, либо купить в лабазе, торгующий всякими ништяками для сварки. В моем случае это прутик нержи для полуавтомата.
2. Оцинковка. Компоненты и где взять: Цинк. Нужен чистый. Имеется в соленых батарейках. Корпус сделан из чистого цинка. Проверить можно магнитом. То, что нам нужно не магнитицо. Пояльная, или ортофосфорная кислота. Берем в том же лабазе, для сварщиков.

Ну и то, чем будем делать: зарядник, или аккум, ватные диски, или тряпочка, скотч для фиксации.

И самое главное, после всех процедур, обработанное железо нужно обработать раствором соды. Грубо на пол литра воды, 4 чайные ложки соды.

Далее, как этим работать:
1. Отключаем минус с аккума авто
2. От зарядника цепляем минус на кузов( чистый голый металл) авто. Любой болт. Главное без краски и грязи. Плюс на стержень либо нержавейки(удаление ржы), либо цинка (оцинковка)
3. Обматываем наши химические элементы любым материалом (вата, тряпка)
4. Для удаления ржи: макаем нержавейкой в раствор кальцинированной соды ( развести на глаз. В моем случае на пол литра 4 чайные ложки) и медленно водим по рабочей поверхности. Когда пойдет пена, это признак, что ржа отходит от металла.
5. Для оцинковки: макаем цинком в паяльную кислоту и медленно, не останавливаясь обрабатываем рабочую поверхность. Сразу увидете, как поверхность оцинковывается.
6. Обрабатываем поверхность растворим соды.

Для того, чтобы было более понятно, снял видео всего процесса.

После, можно покрасить, можно оставить так. Цвести там больше не будет.

Да, этот способ ещё очень хороший индикатор сквозной ржи, когда металла уже нет. В этих местах не будет никаких реакций. Только вырезать и ставить заплатки.

Полный размер

Думал, тут будет дырка, оказалось только поверхностная ржа

Полный размер

А тут только удаление и наваривание заплатки.

Ровных дорог.

Источник

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Думаю, каждый сталкивался с проблемой гниющего кузова, особенно поддержанных автомобилей. Виной этого является простая усталость металла, которая наступает по прошествии нескольких десятилетий. Конечно, если автомобиль начал гнить, то его легче сдать на металлолом, однако, некоторые виды коррозии проявляются крайне задиристо — лакокрасочное покрытие остаётся целым, и гниль появляется только в некоторых местах. Так называемые, “рыжики” могут присутствовать на кузове любого авто, и именно они указывают на некачественный металл или покраску. Но самое печальное то, что эти незначительные изъяны очень сильно портят внешний вид. О том, как их убрать — далее в статье!

“Рыжик” на двери автомобиля

Характерной чертой “рыжиков” является вздутая по краям краска. Если он появился совсем недавно, то ржавчины может и не быть, а сам изъян наблюдается в виде вздутости, которую можно проткнуть пальцем. В любом случае убирать его нужно как можно раньше, чтобы площадь поражения не распространилась дальше.

Колёсная арка, поражённая ржавчиной

Чтобы убрать подобные ржавые пятна, нам понадобятся:

  • болгарка с зачистным кругом;
  • шпаклёвка по металлу;
  • сольвент или спирт;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • грунт, краска и лак (можно в баллончиках);
  • малярный скотч и газеты.

Процесс удаления “рыжиков” я опишу поэтапно.

Ржавое крыло

1) Вооружаемся болгаркой и хорошо очищаем ржавое место. Здесь главное не переусердствовать, чтобы не снять лишний слой металла — достаточно зачистить до блеска.

Должно получиться примерно так

2) Теперь обезжириваем зачищенное место и готовим шпаклёвку. Понадобится совсем немного, но не забудьте добавить в порцию капельку отвердителя. Тщательно обмазываем метал, хорошо вдавливая субстанцию шпателем.

Шпаклевание авто

3) Когда шпаклёвка подсохнет, можно брать наждачную бумагу и счищать всё лишнее. В идеале она должна заполнить только образовавшиеся раковины, поэтому не бойтесь заново зачищать металл до блеска.

Качественная зачистка шпаклёвки

Читайте также:  Чем отмыть акриловую краску с аэрографа

4) Теперь остались только малярные работы — моем и сушим обработанное место, обклеиваем скотчем с газетами и вооружаемся баллончиками.

Хорошо подготовленная поверхность

5) Сначала покрываем всё грунтом, затем можно наложить несколько слоёв краски. В заключении наносится лак. Здесь, думаю, ничего объяснять не нужно.

Готовая работа!

Если вы подобрали краску в тон, то результат должен вас порадовать. Но зачастую место перекраски всё равно выделяется, так как весь автомобиль со временем выцветает и становится не таким ярким. Проблема решается обычной полировкой лакокрасочного покрытия.

Заключение

Убрать “рыжик” с кузова автомобиля сможет практически любой автовладелец. Занятие это нетрудное, хотя в некоторых моментах ловкость рук необходима. И запомните самое главное — чем меньше шпаклёвки, тем лучше!

Если статья была для вас полезной, то пишите комментарии и делитесь своим опытом! Также ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать новые публикации! Желаю терпения в работе!

Смотрите также!

Почему машины гонят именно из Литвы и Польши?

Как убрать трещину с бампера автомобиля!

“Ангельские глазки” для фар своими руками!

Источник

Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Сегодняшний выпуск я решил посвятить ремонтным работам, а именно, удалению небольших ржавых пятен с кузова автомобиля. Думаю, с подобной проблемой сталкивался каждый автовладелец, когда на арках, крыльях или дверях появляются небольшие участки, покрытые коррозией. В узких кругах такие дефекты называют “рыжиками”, и для их качественной заделки может потребоваться куча оборудования, вроде компрессора, УШМ, зачистных кругов, краскопульта и т.д. Я же предлагаю вариант гораздо проще, дешевле и намного быстрее. Сейчас посмотрим, как это сделать, а также разберём преимущества данного способа!

Итак, для работы нам понадобятся кое-какие принадлежности, достать которые не так трудно.

  • Обычные солевые батарейки на 1.5 Вольта (можно “севшие”). Нужны именно солевые — алкалиновые и щелочные не подойдут!
  • Автомобильный провод, длинной 3-5 метров.
  • Ватные диски.
  • Ортофосфорная кислота (используется для пайки).
  • Раствор соды и воды 50/50.
  • Лак для ногтей в цвет автомобиля.

Теперь, когда вы нашли все эти компоненты, можно собирать очень простую электрическую цепь.

Принадлежности

Этапы работы

1) Берём солевую батарейку и снимаем с неё целлофановую обёртку, чтобы добраться до цинкового корпуса.

2) Зачищаем провод с обоих концов и один из них наматываем на корпус батарейки, надёжно закрепив изолентой и обеспечив надёжный контакт. Второй конец провода зажимаем болтом на “плюсовой” клемме АКБ.

3) Теперь при помощи простой канцелярской резинки закрепляем ватный диск с торца батарейки, делая своеобразную насадку.

В итоге у нас должна получиться простая электрическая схема, представляющая собой элементарный электролизёр. На рисунке выглядит всё примерно так!

Схема

Теперь осталось пропитать ватный диск ортофосфорной кислотой и наше приспособление готово! Работает оно довольно просто, и для понимания хватит школьных знаний с уроков химии.

Прислоняя батарейку к “рыжику”, ржавчина с открытой поверхности начнёт оседать на ватный диск. Её корпус, в свою очередь, будет отдавать частицы цинка, который сразу же покроет “голое” железо и навсегда защитит его от коррозии. Батарейку нужно держать до тех пор, пока на “рыжике” не появится цинковое покрытие серебристого цвета (как правило, 2-3 минуты).

Процесс электролиза сопровождается заметным шипением, степень которого напрямую зависит от качества пропитанной кислоты и заряда АКБ. Преимущество данного метода заключается в том, что нет надобности зачищать большой участок вокруг “рыжика” и не нужно ничего шпаклевать и красить, ведь ржавчина уйдёт даже из самых труднодоступных мест, куда впоследствии без проблем осядет цинк. После обработки нужно пропитать обычную тряпку раствором соды с водой и удалить остатки кислоты.

Обработанный “рыжик”

Ну вот и всё! Осталось закрасить лаком и наслаждаться работой. Конечно, вблизи будет немного заметно, но достаточно отойти на 2-3 метра, и изъян исчезнет. Главное, что больше он вас не потревожит, ведь такой способ обработки очень надёжный!

Покраска лаком для ногтей

Заключение

Вот так при помощи цинковых “пальчиковых” батареек и простого провода можно убрать на кузове автомобиля большинство “рыжиков”. Понятное дело, что такой способ не обеспечивает максимальную эстетичность, но в качестве временного решения это будет очень кстати. Стоит отметить, что покрытый цинком металл не способен корродировать, следовательно, вы навсегда забудете о “вылеченном” месте!

Если вам понравился данный способ борьбы с “рыжиками”, то обязательно ставьте палец вверх и пишите в комментариях, знали ли вы о нём раньше! Подписывайтесь на канал, ведь только здесь можно найти самую полезную информацию для автомобилистов! С уважением, АВТО ИЗНУТРИ!

Смотрите также!

Автомобильный тест для автовладельцев! Насколько мы похожи?

Наиболее покупаемые автотовары с AliExpress!

Товары с AliExpress для ремонта и экстерьера автомобиля!

Источник