Как отмыть ржавчину на мотоцикле
Всем привет, друзья. Думаю многие кто покупал не новые мотоциклы сталкивались с таким явлением как ржавчина в баке мотоцикла, я не исключение. Сталкивался я с этим едва ли не каждый раз покупая старые мотоциклы, не только Российские или советские, а даже Японские. Сейчас я расскажу про несколько способов как избавиться от этого вредного явления.
Сразу же хочу сказать, покупая мотоцикл, лучше сразу заглянуть в бак, ржавчина там будет, если мотоцикл хранят под открытым небом, этому следует уделить еще больше внимания. Ржавчина постепенно отслаивается, попадает в бензопровод, карбюратор и т.д. Последствия хоть и не страшные, но неприятные.
Источник https://purposebuiltmoto.com
Самый хороший вариант избавления от ржавчины это химический электролиз. Но его не всегда просто реализовать в гаражных условиях, так как необходимы химические вещества которые не всегда можно легко найти, и не в каждом городе купить. Поэтому самый простой вариант это электролиз с содовым раствором. С каустической содой эффект будет более мощный, но будем предполагать что ее достать не всегда есть возможность. Необходимо в бак залить раствор обычной воды с содой, соды примерно 1 стакан на бак, с расчетом что бак 18- 22 литра. Теперь необходимо зарядное устройство, или блок питания ПК. Делаем электрод из стальной проволоки, можно просто стальной кусок железа, проволока практичнее, потому что ее можно изогнуть и сделать продолговатой по длине бака. Электрод надо изолировать от стенок бака, например можно в месте касания с баком, обычно это горловина, подложить диэлектрик, кусочек резины и т.д. Главное что бы это держалось, в случае замыкания можно запросто испортить трансформатор. Далее на электрод подключаем “+”, к стенке бака “-“. Реакция пойдет сразу.
Внимание!
Для начала рекомендую ставить ток около 4А, +-1А (4А-6А на подавляющем большинстве простых блоков зарядки АКБ, если настройки более тонкие, то это удобнее ). Далее ориентируемся по реакции, если активно бурлит раствор, ставим ток немного меньше, и наоборот, если реакции нет увеличиваем. в Возможно хватит нескольких часов (2-3), а возможно половина суток, ну это если уж совсем плохо. все зависит от степени ржавчины, концентрации соды в воде, силе тока, напряжения и т.д.
По возможности процесс надо регулировать током. После того как процесс будет завершен, необходимо бак промыть, просушить, можно это сделать опять же водой с содой. Сушим бак. Далее смотрим достаточно ли хорошо прошел процесс, оцениваем качество, если нет, то повторяем процедуру, если да то делаем следующий шаг. Покупаем преобразователь ржавчины, заливаем в бак, закупориваем все отверстия в баке, и активно взбалтываем бак, дабы появилась пленка на металле, это даст плюс к коррозийной устойчивости металла в дальнейшем. В общем это все, я описал это максимально просто, учитывая то что купить более качественные реагенты не всегда можно, а вот преобразователь ржавчины всегда есть в любых авто магазинах. Но помните, что все действия лучше делать на открытом воздухе.
Источник https://omoimot.ru
Еще конечно же есть способы, например я слышал советы положить в бак щебня с песком, залить водой, активно это дело трясти и т.д. Это конечно даст эффект, но не в такой степени, щебень собьет лишь отслоившуюся ржавчину, но не всю, хотя я не пробовал, это мое предположения. Есть реагенты которые можно просто залить в бак, они вступают в бурную реакцию со ржавчиной, без электролиза. Есть специальные растворы по борьбе со ржавчиной. А так же совсем недавно видел как это делают с помощью лимонной кислоты, ее просто растворяют в кипятке в большой концентрации, и заливают в бак, после сбивают ржавчину автомойкой, результат очень хороший!
Я описал так, как делал лично. Надеюсь я добавил в вашу копилку знания что-то новое.
Возможно вам будет интересно почитать:
Почему большинство отечественных мотоциклов были двухтактные
Действительно ли мотоциклы из СССР были такими надежными?
Инерционный надув на Урал и Днепр.
О запчатсях на отечественные мотоциклы, и не только
Надеюсь эта статья была вам интересна и полезна. Подписывайтесь на канал, буду рад всем! Всего хорошего!
Источник
Ржавчина в баке — эта проблема стоит перед владельцами, в основном, старых мотоциклов. Рано или поздно она появляется, особенно если неправильно эксплуатировать технику. Да и в бензине сейчас можно встретить и воду и прочие неприятности, которые влияют на состояние металла. И что же делать? Надо чистить! Конечно, система фильтрации не пропустит мало-мальски крупные куски ржавчины в карбюраторы/инжектор, но рано или поздно это вылезет боком!……Вот и рассмотрим варианты чистки бака. Ничего нового я не скажу, но, надеюсь, кому то пригодиться.
Для начала рассмотрим пару самых существенных и распространенных:
Способ первый — «дедовский». Встречал на многих ресурсах, так что он общепринятый. Дальнейшие действия зависят от того, насколько глубоко проела коррозия стенки бака. Если он существенно покрыт ржавчиной изнутри, то можно воспользоваться простым и надежным способом.
Необходимо снять бензобак, слить из него остатки бензина, промыть водой и засыпать в него пару горстей гаек (не крупных). После чего запасаемся терпением и силами, и начинаем трясти бак, чтобы гайки отбили со стенок всю ржавчину. При желании можно заменить гайки на камешки или песок, иногда песком очищают остатки ржавчины после первичной обработки бензобака гайками. Заливаем бензина для окончательной промывки. После промывки сливаем бурду и смотрим,что с баком.Если еще остались мелкие остатки ржавчины, то можно воспользоваться уже проверенной ортофосфорной кислотой или специальными преобразователями ржавчины.
Wikipedia: «Ортофосфорная кислота применяется также для очищения от ржавчины металлических поверхностей. Образует на обработанной поверхности защитную плёнку, предотвращая дальнейшую коррозию.»
Следующий вариант: Берем бак, сливаем бензин, продуваем или просушиваем бак с открытой пробкой. Когда все просохло берем около 0,5 литра любого преобразователя ржавчины (химия), коих в любом автомагазине немерянно. Как вариант та же ортофосфорная кислота. Но с ней осторожно: не дыши и не капай на ЛКМ. Закрываете пробкой и крутите бензобак так что бы жидкость смочила все внутренние стенки. Ждем немного — от 25 минут до часа (в зависимости от температуры) и всю бурду. что образовалась выливаем. Что бы очистить емкость от остатков химикатов, можно промыть простой водой с добавлением пищевой соды. Сода нейтрализует остатки кислоты и смягчает воду которая промывает абсолютно всё. Но делайте это тщательно. Остатки соды сливаем и промываем проточной водой, и просто сушишь бак.
Как народное средство некоторые «кулибины» берут кока-колу, либо что то в этом роде (бредятины ща хватает), подогреваем до 35-40 градусов и оставить на пару часиков. Почему эту водичку? Дело в том, что если разобрать химический состав, то в коле то же есть ортофосфорная кислота, но её чуть-чуть меньше чем в преобразователе ржавчины. Но, как утверждают, отъесть то же всё, включая ржавчину. Еще интересный факт: вся эта мачмала, вместе с ржавчиной сможет хорошо почистить очистить хром или кафель с унитазом.
Вернемся к главным вариантам: способ «научный». Кто шарит в физике, то быстро схватит, ну а остальным либо не рисковать, либо помучиться. Школьный курс физики: прибегнуть к помощи электролиза.
Внимание — данные работы вызывают выделение вредного и огнеопасного газа! Проводить их необходимо в хорошо вентилируемом помещении!
Для этого способа придётся залить раствор электролита в бензобак. В качестве электролита подойдёт обычная стиральная сода (карбонат натрия). Если найти его в продаже не получается, можно нагреть в духовке обычную пищевую соду ( 160-180 градусов, примерно на протяжении 30-40 минут). На выходе получите как раз карбонат натрия. Затем заливаете воду в бак и размешиваете в нём вышеупомянутый карбонат натрия. На 15 литров объёма бензобака потребуется примерно пять столовых ложек.
В получившийся раствор электролита погружается электрод(не касаясь стенок бака — во избежание замыкания; не рекомендуется использовать электрод из нержавейки, чтобы избежать выделения в процессе электролиза особо вредных газов). В качестве самого электрода сойдет обычный чермет, то есть банальная железяка или железная проволока.
Затем минус подключается к корпусу бензобака, а плюс — к электроду. К корпусу МИНУС (это по-научному будет называться КАТОД), а к электроду — ПЛЮС (АНОД). Ржавчина начнёт исчезать со стенок бака и материализовываться на электроде. Главное — не перепутать полярность, если не хотите закоррозировать бак в хлам.! Затем подключаем постоянный ток и наблюдаем за результатом.
На катоде у нас выделяется водород а на аноде — кислород (отсюда и интенсивное окисление-коррозия электрода). Оздоровительный эффект происходит за счет водорода, во-первых он действует как пескоструй изнутри и снимает мягкую ржавчину даже там куда пескострую и добраться не снилось, во-вторых за счет водорода происходит восстановление металла из его оксида (оксид железа — ржавчина), восстановление происходит лучше если присутствует нагревание.
Не использовать в качестве электрода нержавеющую стать, т.к. при электролизе выделяеся побочное соединение — шестивалентный хром, очень нездоровая вещь, токсичная, канцероген.
Еще как вариант нашел в сети рассуждения парня( сорри имя не записал): выкрутить краник и вставить туда штуцер с подачей воздуха, но струя должна быть сильной, со стороны крышки бака установить сетку оч. мелкую. Но перед этим засыпать в бак мелкую фракцию камушков либо песка. Ну и включить все это! Не знаю насколько поможет но как вариант.
После очистки бензобака от ржавчины одним из любых способов его необходимо защитить от повторной коррозии. Народный метод — эпоксидная смола. Она разогревается и заливается в бак, после чего бак вращается руками до тех пор, пока эпоксидка не покроет его стенки изнутри тонким слоем. Застыв, они образует сходное со стеклом по своей структуре покрытие. Но у этого способа есть и минус — если мотоцикл приложить бензобаком обо что-нибудь, эпоксидка расколется, как настоящее стекло, и выгребать осколки из бензобака придётся долго и муторно. Кроме того, были случаи, когда мелкие осколки застывшей эпоксидной смолы попадали в топливную систему, и последствия были не очень приятны. Потому можно поискать,опять же, что то из химии для антикоррозийной обработки, вроде «Kreem». У них есть свои особенности применения, но это тема для целой отдельной статьи.
Источники: ragingbiker.ru; buccaneer.io.ua/s108250; Wikipedia; oppozit.ru; и разные мотофорумы.
Источник
Ржавчина является постоянным врагом мотоцикла, создавая неприглядные коричневые пятна, которые в конечном итоге ослабят стальные спицы мотоцикла. В то время как спицы могут быть удалены и повторно покрыты хромом, или заменены полностью, бюджетные мотоциклисты могут решить удалить ржавчину самостоятельно. Легкие пятна ржавчины можно легко удалить, в то время как более крупные образования ржавчины удаляются специальным чистящим средством, которое преобразует и нейтрализует ржавчину. Все необходимые предметы можно получить в хозяйственном магазине с минимальными затратами. Имейте в виду: удаление ржавчины со спиц вашего колеса – трудоемкая задача, которая может занять более одного применения.
Шаг 1
Поставьте мотоцикл на подставку, чтобы поднимать одно колесо от земли за раз. Это позволит вам свободно вращать колесо во время работы.
Шаг 2
Удалите поверхность ржавчины и грязи со спиц колеса, используя медную щетинную проволоку. Используйте легкие движения вперед и назад по всей длине спицы. Сдавите ослабленную ржавчину и частицы грязи с обода колеса сжатым воздухом.
Шаг 3
Нанесите щедрое покрытие из проникающего масла на подушку из мелкозернистой стальной ваты. Очистите ржавые спицы стальным ватным тампоном, двигаясь по длине спицы. При необходимости повторно нанесите проникающее масло на подушку из стальной ваты, пока ржавые пятна не очистятся. Этот шаг предназначен для удаления легкой ржавчины или точечной коррозии и может не повлиять на сильно ржавые спицы.
Шаг 4
Нанесите на ржавые спицы легкое покрытие из превращающего ржавчину чистящего средства с помощью кисти. Используйте только достаточно продукта, чтобы покрыть спицу, не капая. Разрешить продукт для установки в течение минимум 10 минут или в соответствии с инструкциями по применению продукта. Промойте спицы водой после того, как средство для очистки от ржавчины застынет.
Шаг 5
Осмотрите спицы колеса на наличие пятен ржавчины. Повторно нанесите второй слой антикоррозионного чистящего средства, если на поверхности спиц по-прежнему видны тяжелые пятна ржавчины. Удалите небольшие пятна ржавчины, используя подушку из мелкозернистой стальной ваты и проникающее масло.
Шаг 6
Вымойте все колесо мягким мылом и водой, чтобы удалить разрыхленные частицы ржавчины по ободу колеса и любое проникающее масло, которое могло попасть в шину. Высушите колесо сжатым воздухом или феном, чтобы избежать ржавчины вдоль недавно очищенных спиц.
Поднимите оставшееся колесо с земли с помощью подставки. Очистите спицы колеса, используя метод, описанный выше.
подсказки
- Запечатайте спицы в защитный слой чистой краски, чтобы предотвратить дальнейшее накопление ржавчины.
- Используйте медную проволочную щетку для чистки спиц. Латунная проволока достаточно прочна, чтобы ослабить ржавчину и грязь, но не поцарапает хром или алюминиевый обод колеса.
Предупреждения
- Надевайте перчатки и работайте в хорошо проветриваемом месте, когда наносите антикоррозионный продукт на спицы колеса, чтобы избежать химических ожогов или вдыхания вредных паров.
- Прочитайте инструкции по применению и предупреждения, прилагаемые к вашему антикоррозионному продукту, прежде чем использовать его на колесах и спицах мотоцикла. Большинство из этих продуктов предназначены исключительно для использования на стали и не совместимы с алюминием или хромом, что приводит к обесцвечиванию или повреждению конструкции.
Предметы, которые вам понадобятся
- Подставка для мотоцикла
- Щетка из латуни
- Воздушный компрессор
- Проникающее масло
- Подкладка из мелкозернистой стальной шерсти
- вода
- Антикоррозийное чистящее средство
- Кисть
- Мягкое мыло
- Автомобильная фен
Источник
15 сообщений в этой теме
Наждачка и керосин – это не модно. По новой технологии используется электрическая болгарка с проволочной щеткой на конце. А потом покрасить Хаммеритом (американская краска по ржавчине) и продать.
А сколько лет мопэду?
[quote name=’MasterFunky’ timestamp=’1355244033′ post=’576230′]
После 3 месяцев эксплуатации на острове байк начал покрываться ржавчиной. Чувствую если не остановить процесс – останусь без байка. Кто-нибудь в курсе, как эффективнее удалить ржавые пятна с байка и при этом сделать профилактику, чтобы не появились новые. Запасся наждачкой и баллончиком тип WD-40 (MoS2), но может какие-то новые технологии есть, 21 век на дворе таки)?
[/quote]Ну вообще то вдешку не для этого применяют – для временной защиты (до покраски) вроде всегда пользовались мовилем. Но это не новые технологии…
[quote name=’RussoTurista’ timestamp=’1355245624′ post=’576232′]
Наждачка и керосин – это не модно. По новой технологии используется электрическая болгарка с проволочной щеткой на конце. А потом покрасить Хаммеритом (американская краска по ржавчине) и продать.
А сколько лет мопэду?
[/quote]
Полтора года
В природе есть такой спрей – брызгаешь и он ржавчину окисляет до металла. Те после него металл стального цвета. Хз как в тае есть он или нет… В Хоум Про я бы полазил и поспрашивал бы. Если ржавчины много то болгарка и круг с наждачкой или шлифовальная машинка (если будешь в паттайе могу болгарку одолжить). А чем после покрывать – тут вариантов много… От простой вдешки (на малый срок) продолжая авто полиролью (в банках такая паста по 1500-3000бат, типа жидкого стекла, хватает на долго очень) ну и кончая покраской антикоррозийной краской.
Это мои мысли по данной проблеме…
Для профилактики как раз и надо было эти баллончики типа ВД, которые в Биг С и Теско продаются, использовать после каждой мойки. Я так делаю – никакой ржавчины нет. Ну и сейчас, если очищается аэрозолью, то ее и юзать. Хромированные поверхности шкуркой тереть – все же сдерете.
[quote name=’Nakrian’ timestamp=’1355249147′ post=’576249′]
Для профилактики как раз и надо было эти баллончики типа ВД, которые в Биг С и Теско продаются, использовать после каждой мойки. Я так делаю – никакой ржавчины нет. Ну и сейчас, если очищается аэрозолью, то ее и юзать. Хромированные поверхности шкуркой тереть – все же сдерете.
[/quote]
Так хром же вроде не ржавеет и если есть ржавчина то там уже содрался слой, не? Могу конечно ошибаться…
[quote name=’Sumetra’ timestamp=’1355249807′ post=’576253′]
Так хром же вроде не ржавеет и если есть ржавчина то там уже содрался слой, не? Могу конечно ошибаться…
[/quote]
Ну у меня хромированные обода на б.у мопеде были слегка ржавые, пытался оттереть аэрозолями – не получилось. Тупо поменял на новые, теперь прыскаю их аэрозолями – не ржавеют. Да и бывает вижу на старых мопедах хромированные детали ржавые. Может покрытие хреновое.
преобразователь ржавчины – ортофосфорная кислота , нанести , немного подождать ( до исчезновения ржавчины ) и смыть обильно водой . Логичный вопрос – Где взять эту заразу , что оксид железа разлагает ? Ответ – КОКА-КОЛА . Это не стеб , в состав кока-колы входит эта кислота .Подробней поищите в инете. А защита , просто сбрызгивайте аэрозольным маслом почаще .
xoxol, а вы сами пробовали этот метод с колой?
Кстати, я после мойки еще полироль для пластика мажу на пластмассовые/виниловые поверхности и на покрышки – специальную для резины, а то трескается на солнце. Тоже все в гипермаркетах есть.
[quote name=’Sumetra’ timestamp=’1355249807′ post=’576253′]
Так хром же вроде не ржавеет и если есть ржавчина то там уже содрался слой, не? Могу конечно ошибаться…
[/quote]
Нет, хрома у меня нет, ржавеет металл по сиденьем, труба глушителя и сам глушак.,
[quote name=’Nakrian’ timestamp=’1355301125′ post=’576396′]
xoxol, а вы сами пробовали этот метод с колой?
Кстати, я после мойки еще полироль для пластика мажу на пластмассовые/виниловые поверхности и на покрышки – специальную для резины, а то трескается на солнце. Тоже все в гипермаркетах есть.
[/quote]
Вы точно в Тае ездите на байке? Например, нас на Самуи дожди регулярно и идут+лужи везде+влажность, поэтому спрыскивать байк после каждого попадания воды просто нерально)
[quote name=’xoxol’ timestamp=’1355274465′ post=’576292′] преобразователь ржавчины – ортофосфорная кислота , нанести , немного подождать ( до исчезновения ржавчины ) и смыть обильно водой . Логичный вопрос – Где взять эту заразу , что оксид железа разлагает ? Ответ – КОКА-КОЛА . Это не стеб , в состав кока-колы входит эта кислота .Подробней поищите в инете. А защита , просто сбрызгивайте аэрозольным маслом почаще . [/quote]
Я, конечно попробую удалить ржавчину колой, но чувствую ортофосфорной кислоты там маловато будет. Кто нибудь знает, жидкость для удаления ржи с содержанием ортофосфорной кислотой от тайских производителей. Просто объяснить в автомагазине тайцам, что такое ортофосфорная кислота нереально для меня)
Конечно в кока-коле кислоты мало , много эксперементов ставили ” разрушители легенд ” , попробуйте сами – окисленную монетку в кока колу положить , самой кислотой я пользовался , все было как в фокусе – раз и ржи нет . в России в магазинах она так и называлась – преобразователь ржавчины , Тайланде неподскажу .
[quote name=’MasterFunky’ timestamp=’1355325082′ post=’576510′]
Вы точно в Тае ездите на байке? Например, нас на Самуи дожди регулярно и идут+лужи везде+влажность, поэтому спрыскивать байк после каждого попадания воды просто нерально)
[/quote]
Точно в Таиланде езжу. У меня скутер и мотоцикл. Его и не надо после каждого попадания воды опрыскивать, я же сказал – после того как помыл, попрыскал из баллончика, намазал полиролями – образуется защитная пленка, на какое-то время хватает. Или вы вообще его не моете :)?
Создайте аккаунт или войдите для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Источник
После 3 месяцев эксплуатации на острове байк начал покрываться ржавчиной. Чувствую если не остановить процесс – останусь без байка. Кто-нибудь в курсе, как эффективнее удалить ржавые пятна с байка и при этом сделать профилактику, чтобы не появились новые. Запасся наждачкой и баллончиком тип WD-40 (MoS2), но может какие-то новые технологии есть, 21 век на дворе таки)?