Как отмыть ржавчину с бампера

Развитие автомобильной индустрии сегодня может похвастаться как внушительными масштабами, так и очень стремительными темпами. Тем не менее, есть некоторые вопросы, которые в той или иной мере остаются проблемными для многих автолюбителей, как полвека назад, так и в современных условиях.
Одним из таких вопросов являются способы профилактики повреждения всевозможных хромированных деталей и элементов автомобиля, а также их способы их восстановления.
Начнём, пожалуй, именно со способов профилактики. Как же предупредить возникновения всяческих повреждений на хромированных поверхностях автомобиля? Красивая отражающая и блестящая хромированная поверхность со временем покрывается мелкими царапинами, да и просто тускнеет, от чего общий вид машины, несомненно, страдает.
Существует распространённое мнение о том, что хромированные детали меньше ржавеют. Это не так, хром ржавеет не хуже самого обычного железа, поэтому, прежде всего, нужно внимательно относиться к процедуре помывки автомобиля с хромированными элементами. Вода желательно должна быть мыльной и тёплой, а сразу после помывки, рекомендуется протереть все хромированные элементы мягкой поролоновой губкой или тряпкой. Помните, что хромированные детали быстро тускнеют от обработки их грубыми материалами, покрываясь сетью микро царапин. Поэтому, прежде чем, например, протереть тряпкой бампер, покрытый хромом, обязательно смочите её тёплой водой для мягкости.
Хромированная деталь покрытая ржавчиной
Чтобы хромированные детали сохранились надолго, также следует избегать сильных перепадов температуры и излишней влаги. Летом после помывки достаточно будет переставить машину в тень. В зимний период лучше всего пользоваться специальными защитными спреями. Кроме того, напор воды при помывке нужно стараться делать послабее. И не выезжайте из гаража со следами влаги на поверхности хромированных деталей.
Периодически можно также протирать хромированные детали керосином, после смывая его при помощи тёплой воды. При этом, нужно следить, чтобы ни керосин, ни бензин, ни уайт спирит никогда не оставались на поверхности этих деталей. Избегайте попадания соды и минерального масла. Для обезжиривания перед полировкой хрома используйте керосин.
Коррозия – наиболее серьёзная проблем для всех хромированных деталей, потому как они неизбежно встречаются с агрессивными дорожными средами. Поэтому самый лучший способ избавиться от ржавчины – не допустить ржавчины. Для этого можно использовать специальный лак или технический вазелин. С функцией защиты эти вещества справляются хорошо, однако могут слегка ухудшить внешний вид хрома. Плюс, обновлять такую защиту нужно будет приблизительно раз в 2-3 месяца.
Отполированная ручка двери с хромом
Для качественной и эффективной защиты лучше всего использовать специализированные средства. Вследствие действия воды с различными солями в составе, покрыться пятнами коррозии могут, в том числе, и наиболее качественные изделия. Первое, что необходимо сделать в этом случае – локализовать очаг распространения коррозии, произвести механическую зачистку, удалив проржавевшую область. После этого поверхность также покрывается масляным лаком.
Для удаления ржавчины в условиях домашних возможностей подойдёт и сода, с которой, впрочем, нужно быть аккуратней, так как она может оказаться чересчур жёсткой. Кроме того, можно использовать мягкий порошок или растёртый мел, нанося их на фланелевую тряпку.
Восстановить повреждённые коррозией детали с покрытием хрома лучше всего получится с использованием специализированных составов, которые можно приобрести в автомагазине. Несмотря на это, можно кое-что придумать и без специализированных средств.
При сильной коррозии можно использовать такое распространённое средство как WD-40, но это будет уже крайний случай.
WD-40 или просто «Вэдэшка» — ей также можно легко удалить коррозию с хрома
Перед тем, как зачищать поржавевшую деталь, первым делом стоит её снять с автомобиля и перенести в место, где не будет перепадов температуры. При ситуации, когда ржавчина проедает покрытие хрома насквозь, потребуется механическая обработка. Уровень абразивности материалов для шлифовки определяется глубиной повреждений деталей коррозией. Для некоторых случаев будет достаточно мелкого наждака, для других – более крупного абразива.
При удалении значительного объёма металла, необходимо побеспокоиться о его защите, нанести грунт на швы сварки и прочее.
Полноценный процесс хромирования в условиях дома не представляется возможным. Весьма вероятно добиться реакции с восстановлением серебра с неорганической солью, но полученное покрытие слушком хрупкое и в качестве покрытия для внешних деталей совсем не практично.
Чтобы удалить следы пятен и жира, пользуйтесь очистителями. Использование кислот допускается, но только в случае если сразу после обработки, они будут удалены с поверхности деталей. Не допускайте безводного аммиака или кислоты в составе полироли. Полироль потребуется, если повреждения неглубокие. Кроме этого, также можно использовать мел, любой вид зубного порошка, пасту ГОИ, которую следует разбавить с двумя капельками моторного масла. Учитывайте, что паста обычно крупнозернистая, поэтому здесь будьте осторожны при удалении повреждений и полировке.
Существует также и ещё одно популярное народное средство для удаления ржавчины – фольга, смоченная в кока-коле.
Вот пример последовательности действий по удалению ржавчины с хромированных элементов автомобиля при помощи кока-колы, пепси и подобных напитков.
1. Для начала тщательно вытираем все хромированные поверхности, которые хотим чистить, от пыли.
2. После этого следует дополнительно помыть поверхности тёплой водой.
3. Далее берём обычную пищевую фольгу, смачиваем её кока-колой и шлифуем хромированные поверхности, удаляя пятна ржавчины.
4. После обработки желательно отполировать поверхность войлоком. Если нет войлока, воспользуйтесь обычной мягкой тряпкой.
При использовании специализированных средств для удаления ржавчины, алгоритм работ, по большому счёту, тот же. Также следует учесть, что если изначально ржавчина довольно глубокая, возможно стоит предварительно применить наждачную бумагу или другие абразивные средства. Только делать это нужно очень аккуратно и направленно, дабы не снять лишнего слоя покрытия.
И помните, что при любых обстоятельствах и в любых условиях, именно внимательное и заботливое отношение к хромированным деталям является основным фактором для достижения его идеального внешнего вида.
ГАЗ 24 в первозданном виде. Все хром-элементы как на новом автомобиле из СССР.
Источник
Здравствуйте! Сегодняшний пост целиком и полностью направлен на исправления очень неприятного дефекта, который рано или поздно постигает любого владельца ВАЗ 2101 и 2106 — ржавчина на хромированных бамперах.
Ржавчина на бампере. Удаление. Профилактика
Ржавый бампер очень сильно портит внешний вид всего автомобиля и зачастую производит очень негативное впечатление на окружающих:) Но это в глобальном варианте, довольно часто сам владелец классики не может спокойно смотреть на эти противные точки ржавчины на бампере, которые особенно достают в зимний период. Сегодня постараемся рассмотреть немного о причинах появления и способах удаления ржавчины с хрома.
Почему ржавеет бампер?
Для начала нам стоит отметить, что ржавению больше подвержен задний бампер, который воспринимает на себя большую нагрузку веществ способствующих коррозии. Мало того, что под задний бампер летит дорожняя грязь и соль со всего автомобиля, дак здесь и выхлопная труба добавляет свою часть — довольно часто можно увидеть ржавый налет вокруг выхлопной системы.
Главной причиной появления ржавчины на хромированном бампере является:
- Микротрещины на хроме
- Механические повреждения покрытия
- Гнилой в хлам бампер изнутри
Также важно упомянуть, что ржавеет не сам хром, а металлическое основание бампера.
Удаляем ржавчину с бампера
Тут у вас два варианта, которые и определяют каким путем дальше идти:
- Первый вариант подразумевает, что у вас на авто бампер в идеальном состоянии и соответственно не ржавеет. Тут актуальнее всего поговорить о профилактики коррозии бампера.
- Бампер в той или иной степени покрыт ржавчиной — вариантов несколько. Самый простой купить новый, хотя сегодня хромированное покрытие мягко говоря не очень хорошего качества. Немного сложнее вариант — очистить бампер от ржавчины и предотвратить ее последующее появление.
Вся сложность состоит в следующем — не достаточно просто стереть ржавые следы, намного сложнее обеспечить надежную защиту от последующего появления.
С помощью чего же можно удалить ржавчину с бампера? Вот несколько вариантов, которые возможно применимы не всегда, но стоит обратить на них внимание:
- Кока-кола. Естественно не во внутрь, а просто на тряпочку и тереть бампер. Если удастся удалить ржавчину, то потом нужно не забыть защитить бампер.
- Cilit. Да именно это средство с телевизионной рекламы для ванны и туалета, проверено лично — справляется на отлично:) Прям слоган рекламный.
- Средства для полировки хрома из широкого выбора автомобильной химии. Здесь остановится на чем либо довольно сложно, ведь каждый смотрит со своей стороны и по своим возможностям.
- В одно время советовали довольно интересное средство под названием «Цынкарь», со слов производителя, оно не только быстро устраняет ржавчину, но и предотвращает ее появление. После его применения не будет лишним пройти любой защитной полиролью по бамперу.
- Также используют моторное масло с песком, которым стирают всю ржавчину, после чего протирают чистой тряпкой.
- Также народ использует тормозную жидкость, хотя после использования почти стопроцентно придется защищать от последующего корродирования.
- Довольно хороший результат дает использование практически любого преобразователя ржавчины, после его применения необходимо отмыть поверхность с помощью бензина или растворителя и покрыть защитной полиролью.
- Ну и самый простой и колхозный способ — покрасить. Я лично не принимаю как вариант, так как люблю сток. Да и краска на хроме держится не важно…
Все вышеперечисленные способы применими только до момента, когда метал основания прогниет насквозь, с этого момента только замена. Также после удаление ржавчины любым из этих способов необходимо обязательно покрыть его защитной пленкой любой полироли или чем то аналогичным.
Профилактика коррозии бампера
Профилактику в идеале надо проводить на новом автомобиле, хотя если бампер изнутри еще в более-менее живом состоянии, то можно немного замедлить появление коррозии. Для этого необходимо снять бампер с автомобиля и зачистив начисто всю ржавчину с внутренней части бампера покрыть его грунтом и покрасить или покрыть мовилью, а также аналогичными растворами для защиты кузова от коррозии.
Надеюсь я хоть немного помог вам в решении этой довольно сложной задачи! Удачи Вам!
Источник
В интернете ходят легенды об удалении ржавчины с помощью таких средств как Кока-Колла, обычного лимона, уксусной кислоты, соды и преобразователя ржавчины. Мы решили провести эксперимент и выяснить, какой способ действительно лучший, а какой не даёт совершенно никакого эффекта.
Наш эксперимент мы будем производить на старом хромированном бампере, который уже окислился и имеет достаточно сильную въевшуюся ржавчину.
Кока-колла (Coca Cola)
В интернете куча способов удаления ржавчины с помощью кока коллы, проверим. Мы взяли самую обычную бутылку, которая продается в любом супермаркете.
Например в этом ролике, мы можем увидеть как кока кола идеально удаляет ржавчину со старого бампера автомобиля.
Мы просто пропитаем тряпочку кока-коллой и оставим на некоторое время. В нашем случае, к сожалению кока-кола не помогла удалить существенно ржавчину, несмотря на то что общая желтизна участка уменьшилась, очаги коррозии не изменились совсем. Участок после обработки кока-коллой выглядит также ужасно как и раньше.
Тем не менее кока коллой можно хорошо очистить поверхностную ржавчину, так как в своем составе она содержит ортофосфорную кислоту. Но лучше все же воспользоваться непосредственно преобразователем ржавчины с этой кислотой.
Идеальный способ удаления ржавчины с помощью кока-колы, это положить ржавые предметы в неё и оставить как минимум на 24 часа. Посмотрите как, с помощью этого способа мы убрали ржавчину со старых колесных болтов.
Компонентами «классического» варианта «Кока-Колы» являются:
очищенная газированная вода;
сахар;
натуральный краситель карамель;
регулятор кислотности ортофосфорная кислота;
натуральные ароматизаторы;
кофеин.
Уксусная кислота (70%)
Есть много вариантов уксусной кислоты, 10 — 15 — 20%, но лучше взять самую мощную, более 70%, такую кислоту называют ледяной.
Мы заливаем бампер ржавчиной и оставляем на те же 45 минут.
Уксус несомненно разъедает ржавчину, по желтому налету сверху видно — что разложение ржавчины идет, но видимо этого времени просто недостаточно.
Для устранения ржавчины уксусом, рекомендуют полностью поместить ржавую деталь в уксус на 24 часа. К сожалению для удаления ржавчины с автомобиля, такой способ нам не очень подходит.
Пищевая сода с уксусом
Как и в предыдущем случае, мы используем уксус, но добавим эффект с помощью соды. Сода + уксусная кислота образуют реакцию, и превращают смесь в ацетат натрия.
Мы насыпаем соду на участок бампера и сверху заливаем уксусом.
Результат явно лучше, чем при использовании обычной уксусной кислоты, но тем не менее не достаточный, для полного удаления ржавчины со старого хромированного бампера.
Обычный лимон
По прошествии 40 минут лимон оказался самым неэффективным средством. С ржавчиной он не справился абсолютно и никакого результата не дал.
К тому же это самый неудобный способ и может подойти только в случае отсутствия возможности использования остальных средств.
Оставим этот способ для страны Лимонии.
Преобразователь ржавчины
Средство, о котором ходят легенды. На основе ортофосфорной кислоты, которой тут 5-15%.
Распрыскиваем преобразователем ржавчины на небольшой участок ржавого бампера и ждем результата.
Преобразователь ржавчины показал наилучший результат из всех используемых нами средств. Обработанный преобразователем участок оказался самым светлым. Таким образом мы рекомендуем использовать его в первую очередь, ортофосфорная кислота действует.
Выводы — какое средство самое лучшее?
Итак, наш рейтинг выглядит следующим образом.
1) Преобразователь ржавчины (на основе ортофосфорной кислоты)
2) Сода + уксус
3) Уксус 70% и выше
4) Обычная кока-кола
5) Лимон
Ну а мы, в свою очередь, рекомендуем вам воспользоваться старым и действенным способом удаления ржавчины с помощью Wd-40.
Источник
#1
D.L.S.
Отправлено 01 апреля 2005 – 08:31
D.L.S.
- Members
- 406 сообщений
- Малоярославец
-
Vehik & Galant
Тут спробовал на своем бампере жидкость для удаления ржавчины и предотвращения окисления, на всех своих нашемарках всегда ей пользовался, название не помню, но пузырек как от одеколона совейского и водичка в нем зелененькая с запахом уайтспирита. Так вот не годится он на японскую полеровку, после него белесые пятна остаются, хотя ржавчину испрано снимает. Хочу совета мудрых, чем тереть, также интересно чем можно диски штампованые, тож полированные востановить, или только пескоструить и красить поновой.
#2
Serg_Piter
Отправлено 01 апреля 2005 – 08:48
Serg_Piter
- Beginners
- 109 сообщений
- Piter
-
ISUZU TROOPER 2,6I 88
Тут спробовал на своем бампере жидкость для удаления ржавчины и предотвращения окисления, на всех своих нашемарках всегда ей пользовался, название не помню, но пузырек как от одеколона совейского и водичка в нем зелененькая с запахом уайтспирита. Так вот не годится он на японскую полеровку, после него белесые пятна остаются, хотя ржавчину испрано снимает. Хочу совета мудрых, чем тереть, также интересно чем можно диски штампованые, тож полированные востановить, или только пескоструить и красить поновой.
Посмотри по ссылочкеhttps://amag.ru/catal…/110/64713.html
#3
Peter Tiger
Отправлено 01 апреля 2005 – 08:54
Peter Tiger
- Moderators
- 9 608 сообщений
- Деревня, олимпийская, в Москве
-
Isuzu Trooper 3,2; Suzuki Vitara 1,6i
Посмотри по ссылочкеhttps://amag.ru/catal…/110/64713.html
Нельзя пользоваться этой химией!!!Это же Хай Гир и ER!!!!!(Та же фирма).Диски к сожалению только пескоструить, а ржавчина – я оттирал Уайт Спиртом.
#4
Serg_Piter
Отправлено 01 апреля 2005 – 09:03
Serg_Piter
- Beginners
- 109 сообщений
- Piter
-
ISUZU TROOPER 2,6I 88
Нельзя пользоваться этой химией!!!Это же Хай Гир и ER!!!!!(Та же фирма).Диски к сожалению только пескоструить, а ржавчина – я оттирал Уайт Спиртом.
А какие проблемы с этой фирмой? Я свой бампер отчистил два года назад и проблем ни каких, а был на 70% ржавый, диски даже не пытался чистить, слишком много баночек надо, будет очень дорого. А с ER, я еще на класике ездил.
#5
Autobus
Отправлено 01 апреля 2005 – 09:10
Autobus
- Members
- 138 сообщений
- Москва, ЮЗАО
-
IR’99, 6VD1 (продал сдуру, теперь жалею). T4R’04
Я использую старый добрый керосин (30 рублей в хозмаге за литр), может быть смешно,но эффективно
#6
AWS77
Отправлено 01 апреля 2005 – 11:27
AWS77
- ORG
- 2 245 сообщений
- Москва, СЗАО
-
Land Cruiser 71 4,2l R6 Volkswagen Amarok 3l V6
Тут спробовал на своем бампере жидкость для удаления ржавчины и предотвращения окисления, на всех своих нашемарках всегда ей пользовался, название не помню, но пузырек как от одеколона совейского и водичка в нем зелененькая с запахом уайтспирита. Так вот не годится он на японскую полеровку, после него белесые пятна остаются, хотя ржавчину испрано снимает. Хочу совета мудрых, чем тереть, также интересно чем можно диски штампованые, тож полированные востановить, или только пескоструить и красить поновой.
Попробуй такую технологию: береш жидкий антикор РастСтоп (для всяких полостей), он сейчас продается в аэрозоле. Очищаешь ржавое место от всего лишнего и наносишь эту штуку. Если не по дождику и говнам, то 2-3 дня можно поездить при плюсе за окном. Потом тряпочкой с каким-либо растворителем все это дело смывается вместе со ржавчиной, причем как правило до голого металла, на хром, краску и прочее не действует. А диски – лучше как советует Tiger.
Источник