Как отмыть ржавчину с подшипника

Всем привет! Решил провести эксперимент по удалению ржавчины с металла без каких-либо сильных кислот или специальных реактивов, используя самые обычные и дешевые средства, которые есть практически у каждого дома или, по крайней мере, их легко можно купить в любом магазине. Всего я испытал 4 средства и в ходе эксперимента мне удалось не только развенчать один миф, но и найти самое эффективное и быстрое средство от ржавчины, которое может очистить металл в течение 1 часа!
В качестве подопытных образцов я взял болты с гайками, которые имели приблизительно одинаковую степень поражения ржавчиной.
Ржавые болты с гайками
Образцы поместил в стеклянные банки с испытуемыми веществами и засек время начала проведения эксперимента, о результатах которого вы узнаете ниже.
4 средства от ржавчины – эксперимент
Эксперимент проходил при одинаковой температуре.
1. Coca-Cola
Уже давно слышал, что с помощью Кока-колы можно не только легко очистить различные поверхности, но и удалить ржавчину с металла. Конечно же, я решил это проверить. Как вы смогли догадаться, в первой банке находится именно этот чудо напиток.
Coca-Cola как средство от ржавчины – правда или вымысел?
Coca-Cola как средство от ржавчины – правда или вымысел?
Увы, но это средство меня разочаровало. Не знаю, как Кола справляется с чисткой ванн или раковин, но спустя даже двое суток, она так и не смогла удалить ржавчину с образца. На болте с гайкой осталось ровно столько же ржавчины сколько ее было в начале. Может просто Кока-кола уже не та, что раньше?
Развенчав миф с Колой, перейдем к действительно рабочим способам борьбы со ржавчиной. Посмотрим какой из них самый эффективный и узнаем можно ли убрать ржавчину всего за 1 час!
2. Лимонная кислота
Во второй банке находилась лимонная кислота, замешанная с водой в пропорциях 1 к 4 (на 200 гр воды – 50 гр лимонной кислоты), но думаю можно сделать раствор и послабее. Практически сразу после того, как я поместил образец в банку с лимонной кислотой, начала проходить слабая реакция и на поверхности болта с гайкой стали появляться небольшие пузырьки.
Пищевая лимонная кислота
Пищевая лимонная кислота
Периодически я доставал образец, и проверял как вещество справляется со ржавчиной. Когда прошло 23 – 24 часа, раствор приобрел слегка желтоватый оттенок и уже было видно, что на болте с гайкой нет и следа от ржавчины. Единственное, металл немного потемнел и стал матовым, но после легкой чистки щеткой по металлу появился блеск.
Образец после очистки от ржавчины лимонной кислотой
Образец после очистки от ржавчины лимонной кислотой
Лимонная кислота хорошо справилась со ржавчиной, но на это ушли целые сутки, а хотелось бы как-то ускорить этот процесс, поэтому продолжаем эксперимент.
3. Уксусная кислота 70 %
Следующее испытуемое вещество – это уксусная кислота. Банку необходимо было накрыть крышкой, вед уксус выделяет очень резкий запах. После погружения образца в банку, никакой реакции не происходило, но через несколько часов вещество заметно изменило цвет и стало розовато-коричневым, что явно указывало на то, что кислота постепенно борется со ржавчиной.
Уксусная кислота 70 %
Уксусная кислота 70 %
Спустя 20 часов образцы полностью очистились от ржавчины и в отличие от лимонной кислоты, металл практически не потемнел. После механической чистки появился характерный блеск и болт с гайкой стали как новые.
Образец после очистки от ржавчины уксусной кислотой
Образец после очистки от ржавчины уксусной кислотой
Результат получился очень хороший, но на борьбу со ржавчиной вновь ушли практически сутки. К тому же, большим недостатком очистки уксусной кислотой, является ее резкий запах, который чувствовался даже с закрытой банкой, поэтому испытания пришлось проводить в хорошо проветриваемом помещении.
4. Самый быстрый и эффективный способ
Наконец-то мы подошли к самому интересному – веществу, которое сможет удалить ржавчину на много быстрее и не менее эффективно, чем лимонная или уксусная кислоты. Ради интереса я поместил в 4 банку болт с гайкой, на которых слой ржавчины был немного больше, чем на предыдущих образцах. Уже через 5 – 10 минут началась очень бурная реакция и испытуемое вещество, в прямом смысле слова, начало кипеть. Банка нагрелась и через 40 минут раствор существенно изменил цвет, став похожим на Колу.
Как убрать ржавчину за 1 час?
Как убрать ржавчину за 1 час?
Спустя 1 час реакция полностью завершилась. Достав образец из банки, я не увидел и следа от ржавчины. Немного лишь потемнел сам металл, как и в случае с лимонной кислотой. Учитывая, что на этом образце было больше всего ржавчины, думаю результат просто отличный, а самое главное – ржавчину удалось убрать всего в течение часа!
Образец после очистки от ржавчины трехкомпонентным раствором
Образец после очистки от ржавчины трехкомпонентным раствором
Какое же средство способно так быстро и эффективно убрать ржавчину? Все очень просто! Ингредиенты для приготовления этой смеси есть практически в каждом доме и состоит она из 1 части перекиси водорода, 1/3 части лимонной кислоты и 1/10 обычной пищевой соли (на 100 мл перекиси берем 35 – 40 гр лимонной кислоты и 7 – 10 гр соли).
Перекись водорода, лимонная кислота и пищевая соль – эффективное средство от ржавчины
Источник
Как очистить подшипники?
Необходимые средства
Перед тем, как приступить к чистке шарикоподшипников, вы должны пройти следующий контрольный список, чтобы быть полностью подготовленным:
- Тонкие перчатки, чтобы пальцы и подшипники были защищены от загрязнения. Перчатки должны быть настолько тонкими, чтобы они не мешали ощущению кончика пальца.
Совет : используйте одноразовые перчатки
- Коврик для защиты от грязи
Совет : используйте большой кусок картона, старый блокнот или пластиковые подставки
Никогда не используйте загрязненную поверхность. Рабочее место должно быть чистым!
- Бумажное полотенце, поглощающее влагу после процесса очистки
- Наилучшее освещение рабочей области для обнаружения загрязнений
Совет: если дневного света недостаточно, вы можете включить настольную лампу над вашим столом.
- Тряпка, щетка
Совет : проверьте заранее, не содержит ли ткань волокон и щетка не теряет свои компоненты. Например. зубная щетка с жесткой щетиной подходит.
- Чистящие средства
Совет : вы можете использовать простое моющее средство для уплотнительных дисков. Подшипники можно очистить с WD-40, ацетоном, бензином или уборщиком тормозной жидкости
- Два контейнера, в которые помещаются все шарикоподшипники и, при необходимости, уплотнительные шайбы во время процесса очистки
Совет : используйте стеклянные банки
Если вы работаете с агрессивным чистящим средством, вы ни при каких обстоятельствах не должны использовать пластиковые контейнеры.
- Компрессор воздушного давления или распылитель воздушного давления
Инструкция по чистке подшипников
Условие: уплотнительные шайбы шарикоподшипников уже сняты. Инструкции можно найти здесь. Однако для подшипников ZZ с двойным уплотнением вы также можете выполнить процесс очистки, как описано, без снятия крышек.
- Если у вас есть сжатый воздух или компрессор, желательно заранее выдуть старую смазку – в противном случае вы можете просто очистить подшипник грубо тканью.
При выдувании держите подшипник в тряпке или контейнере, чтобы смазка не выплескивалась.
- Поместите уплотнительные шайбы в водяную ванну с моющим средством.
- Теперь поместите шарикоподшипники во вторую банку, которая заполнена чистящим маслом или другим подходящим чистящим средством.
Подсказка : выдувайте шарикоподшипник заранее, если есть, компрессором сжатого воздуха. Таким образом, вы уже можете удалить большое количество жира. В качестве основы используйте рвущуюся ткань или посуду. Это поможет предотвратить распространение смазки на чистую рабочую поверхность.
- Слегка поверните обе банки, чтобы моющее средство могло попасть во все области и хорошо распределиться. Оставьте шарикоподшипники и уплотнительные шайбы в чистящей ванне, пока грязь не растворится.
- Удалите уплотнительные шайбы и шарикоподшипники из ванны для очистки и положите их на кусок двойного бумажного полотенца.
- Наполните банки свежей чистящей ванной.
- Повторяйте шаги 2-5 до тех пор, пока очищающая ванна не станет прозрачной и не исчезнет обесцвечивание грязи.
- Теперь используйте компрессор давления воздуха или спрей сжатого воздуха для удаления оставшихся остатков, таких как чистящее средство.
Совет : если у вас не будет обоих, вы можете промыть шарикоподшипники чистой водой.
- Теперь поместите шарикоподшипники и уплотнительные шайбы на двойной кусок кухонной бумаги и дайте им высохнуть. Меняйте бумагу, как только она промокнет.
Совет : чтобы ускорить процесс, вы также можете высушить шарикоподшипники.
Не используйте фен на теплом уровне, установите его на холодный!
Смажьте подшипники. Информацию о смазке подшипников можно найти здесь.
Теперь аккуратно прижмите уплотнительные шайбы обратно к шарикоподшипнику обоими большими пальцами под легким давлением.
Источник

Регулярный уход за подшипниками даст вам возможность продлить срок их эксплуатации и избежать преждевременного износа. В данной статье мы постараемся подробно ответить на вопрос о том, как чистить подшипники правильно и эффективно.
Как чистить неразборные подшипники
Для чистки подшипников необходим минимальный набор инструментов:
- бензин или растворитель;
- контейнер с закрывающейся крышкой;
- смазка для подшипников.
Для начала подшипник необходимо разобрать. Для этого острым предметом поддевают пыльник со стороны малого кольца. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не повредить сепаратор. После того, как неразборный подшипник разобран, приступаем непосредственно к процессу чистки.
Обычно в качестве раствора для замачивания деталей используют бензин или растворитель. В контейнер с плотно закрывающейся крышкой наливаем жидкость для очистки, погружаем в нее подшипники и оставляем на пару часов. Периодически контейнер встряхиваем, это способствует более интенсивной очистке деталей от загрязнений.
Не забывайте, что при работе с химическими растворами необходимо обязательно проветривать помещение. После того, как раствор очистит подшипник от грязи, пыли и старой смазки, необходимо заново смазать деталь. Для этого лучше использовать густую смазку — она продержится дольше, чем жидкая. После этого можно собирать разборный подшипник обратно и использовать его по назначению.
Как почистить подшипник от ржавчины
Если металл на подшипнике покрылся ржавчиной, можно воспользоваться проверенными народными методами.
- Уксус. Оставьте подшипник в 9-% уксусном растворе на несколько часов, желательно на ночь, после чего пройдитесь по поверхности детали металлической щеткой и соскребите остатки ржавчины. Затем промойте подшипник чистой водой и нанесите смазку.
- Лимон и соль. Еще один необычный, но достаточно эффективной способ чистки подшипника — посыпать заржавевшее изделие солью и полить соком лимона. Оставить деталь на 2-3 часа, затем пройтись по поверхности старой зубной щеткой.
- Пищевая сода. Сделать густую пасту из соды и воды, покрыть ею ржавый подшипник, подождать пару часов, почистить щеткой место загрязнения.
- Лимонная кислота. Смешать порошок лимонной кислоты с горячей водой, поместить в раствор заржавевшую деталь, оставить на ночь. Утром вынуть деталь, промыть водой и просушить.
- Солярка. Преимущество использования солярки в том, что один и тот же раствор можно использовать многократно. Необходимо взять небольшую емкость с плотной крышкой, поместить туда ржавые подшипники на сутки, плотно закрыв крышку. Затем извлечь инструменты, почистить их абразивной щеткой и протереть тряпкой.
Если ржавчина старая и въелась в подшипник достаточно глубоко, следует прибегнуть к помощи химических средств, таких как растворитель или кислота. Будьте осторожны при работе с этими средствами — используйте перчатки, защитную маску и обязательно проветривайте помещение.
Если же вам не хочется тратить время на восстановление изношенных подшипников, вы всегда можете воспользоваться услугами компании УкрЗахидПостач, которая является надежном поставщиком подшипников и приводных ремней мировых брендов.
Источник
Сообщение от wind7
если топливо вымоет смазку то как вообще там образовалась ржавчина коли подшипники все время омываются? Обычно ржавчина это следствие попадания воды которая в силу закрытости объема не может удалиться
Смазка в 2Т – всегда является составной частью топлива, так что другой смазке в подшипнике делать нечего!
У 4Т бывает по-разному, но в малых авиамодельных тоже так, смазка поступает из топлива.
Ставить закрытые подшипники с густой смазкой (особенно коренные) в двигатель не имеет смысла, потому что в картере очень высокие перепады давления, и топливо обязательно попадет в полости подшипников, даже несмотря на те крышки, как плотными бы они не были. И если внутри будет густая смазка (вазелин), то ввиду того, что она не смешивается с топливами на спиртовой базе (все равно что этиловый или метиловый), то внутри образуется эмульсионная смесь, которой смазочные свойства не известны, и которая постепенно будет попадать в цилиндр и другие полости двигателя. Это может вызывать, может и никакие, но в любом случае неизвестные последствия.Что касается ржавчины и причин ее возникновения в двигателе.
1. при сгорании смеси возникает вода – вместе с углекислым газом это основные два продукта сгорания углеводов, так что воды в моторе хватает всегда.
2. свойством касторового масла является полезный факт, что его вязкость при повышении температуры не падает (как у большинства минеральных и синтетических масел), а наоборот растет. Растет она в следствии частичной полимеризации, где отдельные молекулы соединяются в короткие звенья цепочек. При этом возникают отходы в виде разных органических кислот. Те конечно остаются в двигателе и после остановки. Кроме того остатки частично полимеризованной касторки тоже, причем процесс полимеризации медленно продолжается, касторка густеет и засыхает, образуя нерастворимые слои. Для касторки, и других растительных масел, которые в отличие от минеральных химически на эстерной основе, свойственно засыхание (полимеризация) – например и льняное масло (олифа) тоже – это ведь основа масляных красок.
3. присадка нитрометана – тот при своем горении, или скорее разложении, освобождает кислород, азот и окислы азота. Те вместе с водой образуют азотные кислоты, которые как известно очень агрессивны. Кроме того наличие нитрометана еще более провоцирует полимеризацию касторки. Так что для двигателя может лучше когда топлива с нитрометаном делают только с синтетическими маслами, потому что именно сочетание касторки и нитры цамым большим образом вызывает коррозию.Но есть и присадки предотвращающие коррозию и возникновение осадок карбона. Когда-то продавалось масло Aerosynth-2. Тоже были сорта касторки с анти оксидными присадками. Сейчас их нет, а то что льют в готовые топлива (если вообще что-нибудь), является секретом производителя.
Сообщение от SAN
…пробовал афторан – несильно помогло; сейчас промываю керосином…
С керосином и разными афтерранами осторожно!!!
Если в двигателе уплотнения из силиконовой резины, или мембранная помпа с мембранным регулятором. В них материалы подобраны для топлив на базе спиртов, керосин и другие соединения на углеводородной базе их повреждают. Необратимо.
Источник
#1
Есть шарик от подшипника, пролежал во влаге изрядное время – на нём появились пятна ржавчины и просто тёмные пятна. хочу отчистить его, чтоб опять блестел аки у кота яйца. как его можно отчистить от пятен ржавчины и от тёмных этих пятен, отполировать как-то что ли?
#2
Преобразователь ржавчины тебе в помощь! в маленькую баночку преобразователя, запихнуть в нее шарик. через час всё перемешать. потом вытащить, протереть тряпочкой и быстро кинуть в масло. пусть полежит ещё часик. потом можно доставать и пользоваться =) ржавчины не будет, но и блестеть без полировки тоже врятли будет
#3
Или любая кислота. Можно начать с уксусной эсенции (70%). Продается в продуктовых магазинах. Только работать на свежем воздухе! Желательно в противогазе! Штука очень едкая и вонючая. Кинь шарик в стаканчик, залей кислотой, аккуратно поболтай пока ржавчина не сойдет, потом вылей в воду. Если уксуса не хватит можно взять серную кислоту от аккумуляторов. Только она реагировать будет быстрее.
#4
Силит рулит
D нем через 30минут свечи старые от машины, становятся как ток из магаза..
#5
Ортофосфорная кислота =) Она же в Фанте 😀
#6
Фанта отчистит это точно) во всяком случаи монеты старые точно очищала 😀
#7
Точно. В бутылку фанты высыпашь пачку ментоса, кидаешь шарик, завинчиваешь пробку поплотнее. Эффект обеспечен.
#9
щавелевая кислота лучше всех – можно поискать в хозмаге – средство для чистки ванн….. или просто хорошенько шлифануть и полирнуть.
#11
Ортофосфорной ржавчина преобразуется (в фосфат чтоли не помню) и останется бляшкой. Попробуй керосином, соляркой замочить, а потом потереть тряпкой, потом снова киросином. Ржавчина сойдет, но каверна в теле шара останется.
#12
слабой солянкой (HCl) попробуй. на ватку и ёк. только руки помой.
#14
Большое спасибо всем. как ржавчину свести представляю, а вот как потом отполировать его до блеска? какая-то паста ГОИ есть, она подойдёт? или что лучше?
и почему после керосина будет каверна ( я так понял это значит выемка) – неужели он так чильно разъест?
а тряпочкой увы нереально 🙁
#15
Каверна останется от ржавчины. А вообще забей, или найди новый не ржавый шарик, съэкономишь время и нервы.
#16
Шлифани мелкой шкуркой, потом пастой ГОИ, потом если уж совсем делать нефиг и нету другого шарега – можно ещё алмазной пастой….. А потом выкинь его куда хошь – надоест через скоко-то….
#17
Сделай так: найди (купи) подшипник, заверни его в тряпку большую, и кувалдой по нему. И будет у тебя много шариков.
Если без тряпки, то шарики разлетятся.
Чистить бесполезняк, каверны останутся. Скока я таких подшипников и шестеренок выкинул, а ить новые совсем, тока ржавые.
#18
Сделай так: найди (купи) подшипник, заверни его в тряпку большую, и кувалдой по нему. И будет у тебя много шариков.
Если без тряпки, то шарики разлетятся.
Чистить бесполезняк, каверны останутся. Скока я таких подшипников и шестеренок выкинул, а ить новые совсем, тока ржавые.
истину глаголит!
з.ы. у самого в гараже валяется штуки 2 подшипников внешний R=10
#19
Носи шарик всегда в руке, через пару месяцев будет гладкий и блестящий )
#20
Пластиковю бутылку заполни шариками, налей эссенции уксусной, в презерватив соды насыпь и туда же кинь. Закрути и в теплое место.
Источник