Как отмыть ржавчину с расширительного бачка

#1
Снимаем, глушим штуцера, заливаем какой-то жидкости для прочистки канализации, она слегка размягчит отложения. Но отложения остаются, их надо снять механически- а внутрь никак не пробраться.
Берем грамм 500-600 соли для ванн, засыпаем и заливаем горячей водой, потом еще и еще. На литре горячей воды растворится грамм 400, остальное не растворится вообще (насытился раствор) и осядет кристаллами, которые при тряске совершенно спокойно соскребут все размякшие отложения, во всех закутках расширительного бачка.
Сливаем воду, заливаем свежую горячую воду, ждем пока она насытится солью, потом опять сливаем и опять заливаем, естественно взбалтывая. Раз после пяти соли в бачке не останется вообще. Для самоуспокоения можно разок дистиллированной промыть.
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
#2
Какую грязь-то отмываем,масло ?
#3
WRH2E написал(а):
Какую грязь-то отмываем,масло ?
Может и масло, по крайней мере если проблема с маслом в антифризе и была то её устранили до меня, остался лишь налет внутри расширительного бачка.
#4
ну это видимо уж совсем закоксовавшийся бачек многолетними сталоктитами и сталогмитами
А так бачек от попавшего масла прекрасно отмывается растворителем
#5
По последним моим наблюдениям, бачек отмывается вместе со всей системой, если устранить источник загрязнения.
#6
никсам написал(а):
По последним моим наблюдениям, бачек отмывается вместе со всей системой, если устранить источник загрязнения.
бачки бывают очень разные, у каких-то наибольшая скорость потока достаточно близко к стенкам и грязь постоянно вымывается, у каких-то полно перемычек и близко к стенке абсолютный штиль- такой бачок не отмыть вместе с системой, размягчить налет- да, но смыть со стенки не реально, пока не ввести в жидкость некий абразив- в данном случае соль.
#7
Ну если соль играет роль абразива,то проще засыпать песок и также побылтыхат.
#8
vwlupoauc написал(а):
Снимаем, глушим штуцера, заливаем какой-то жидкости для прочистки канализации, она слегка размягчит отложения. Но отложения остаются, их надо снять механически- а внутрь никак не пробраться.
Берем грамм 500-600 соли для ванн, засыпаем и заливаем горячей водой, потом еще и еще. На литре горячей воды растворится грамм 400, остальное не растворится вообще (насытился раствор) и осядет кристаллами, которые при тряске совершенно спокойно соскребут все размякшие отложения, во всех закутках расширительного бачка.
Сливаем воду, заливаем свежую горячую воду, ждем пока она насытится солью, потом опять сливаем и опять заливаем, естественно взбалтывая. Раз после пяти соли в бачке не останется вообще. Для самоуспокоения можно разок дистиллированной промыть.
Расширительный бачок НОВЫЙ стОит=300-400 р. (Ханс Прис), а ты на 1500 р. понаписал: работа+химия.
#9
inkognito@ написал(а):
Расширительный бачок НОВЫЙ стОит=300-400 р. (Ханс Прис), а ты на 1500 р. понаписал: работа+химия.
Химии там на 100 руб, пакетик мистер мускула и пакет соли. Возможно где-то в головном офисе ГазПрома пять циклов залить-взболтать-слить и будет стоить 1400, но надо быть как-то по ближе к земле.
#10
kalifornia написал(а):
Ну если соль играет роль абразива,то проще засыпать песок и также побылтыхат.
Там куча перегородок и полостей из которых песок не удастся извлечь. А соль просто растворится в воде и гарантированно сольется.
#11
vwlupoauc написал(а):
Химии там на 100 руб, пакетик мистер мускула и пакет соли. Возможно где-то в головном офисе ГазПрома пять циклов залить-взболтать-слить и будет стоить 1400, но надо быть как-то по ближе к земле.
ментальность “презервативы секон-хенд” B) Посмотри на календарь! сейчас какой год? таких цен-что бы купить пакетик за 50 р НЕТ!
#12
Скорее всего в тачку был залит герметик, который все засрал.
Бачек все равно будет мутным даже после чистки, т.к. темнеет пластик, из которого сделан.
Проблема еще в другом, раз бачек был засран, то и двигло внутри такое же, поэтому скоро все вернется как было.
#13
ten70 написал(а):
Скорее всего в тачку был залит герметик, который все засрал.
Бачек все равно будет мутным даже после чистки, т.к. темнеет пластик, из которого сделан.
Проблема еще в другом, раз бачек был засран, то и двигло внутри такое же, поэтому скоро все вернется как было.
Допускаю что использовался герметик, так как была мелкая но долгая течка из под пробки в корпусе термостата, вся коробка красная от этого, еле отмыл. Допускаю что помимо G12 машина видела и G11 и воду из под крана и Тосол.
Движок, естественно, засран. Но это на скорость не влияет, охлаждается нормально. А вот разводы бросаются в глаза и бесят, даже уровень жидкости не виден был. Теперь виден и корпус не помутнел.
#14
inkognito@ написал(а):
сейчас какой год? таких цен-что бы купить пакетик за 50 р НЕТ!
на уровне ваших 1500 нет разницы 50 за пакетик или 90.
#15
vwlupoauc написал(а):
на уровне ваших 1500 нет разницы 50 за пакетик или 90.
Главное, что тебя радует твой результат B) А я, исходя из статистики, учитываю и возраст пластика, который может в любой момент треснуть
#16
inkognito@ написал(а):
А я, исходя из статистики, учитываю и возраст пластика, который может в любой момент треснуть
При таком продуманном, стратегическом я бы сказал, подходе к вопросу упоминание о новом Ханс Прайсе вызывает удивление.
#17
Я отмывал бачОк от остатков антифриза с маслом лимонной кислотой, три пачки по 150гр. Взял кастрюляку побольше, налил воды, растворил лимонку, положил бачОк, накрыл крышкой и кипятил в течении ~2 часов, с периодическим перевертыванием бачка! Отчистилось на ура, не как новый конечно, но уровень антифриза видно влегкую! Бюджет затеи, 120р, вонь на кухне и причитания жены, что данной кастрюле кирдык!
#18
vwlupoauc написал(а):
При таком продуманном, стратегическом я бы сказал, подходе к вопросу упоминание о новом Ханс Прайсе вызывает удивление.
Меня умиляет, что юзер не желает познавать ничего нового! А то, что в Хансе может лежать ДАЖЕ оригинал! не говоря о качественных немецких з/ч!
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
#19
Юрич.Мало кто знает как отбираются детали для конвейера.
#20
inkognito@ написал(а):
Меня умиляет, что юзер не желает познавать ничего нового! А то, что в Хансе может лежать ДАЖЕ оригинал! не говоря о качественных немецких з/ч!
Ключевое слово “может”. Может лежать а может и не лежать, надеяться на то, что среди 2 десятков поставщиков упаковщик выберет именно оригинал или качественного производителя, надеяться на то, что это будет сделано именно в той партии, которую закупит оптовик работающий по вашему региону, надеяться на то, что в географически удобный вам магазин попадет именно товар этого оптовика- по моему это признак гипертрофированного оптимизма. Идеальный шторм конечно случается, но планировать свои действия из расчета попасть в идеальный шторм- контрпродуктивно.
Источник
30.10.2010 16:37
#1
Всем привет !
Подскажите кто реально сталкивался со ржавым налетом на поверхностях системы охлаждения – нужно это гуамно удалить! Мож кто заливал что, или это напрасный труд (мартышкин). Делов том, что я заливал сегодня грам триста Hi-Gear промывки, особо не надеясь, так для проформы, конеш это фуфло не помогло ни на процент !!!
Думаю уже снять радиатор и каустической содой почистить, эт точно 100 процентный вариант, а как быть с блоком цилиндров? Или мож не гемороить его, а собрать все после чистки радиатора и залить антифриз, а потом с первой заменой масла слить его и промыть на раз водой ???Aristo jzs161, 2jz-GTE(была); – Chaser jzx100, 1jZ-Ge – Mark 2 jzx100, 1jZ-Ge (пользуюсь)
30.10.2010 20:59
#2
Сообщение от тим амурский
Всем привет !
Подскажите кто реально сталкивался со ржавым налетом на поверхностях системы охлаждения – нужно это гуамно удалить! Мож кто заливал что, или это напрасный труд (мартышкин). Делов том, что я заливал сегодня грам триста Hi-Gear промывки, особо не надеясь, так для проформы, конеш это фуфло не помогло ни на процент !!!
Думаю уже снять радиатор и каустической содой почистить, эт точно 100 процентный вариант, а как быть с блоком цилиндров? Или мож не гемороить его, а собрать все после чистки радиатора и залить антифриз, а потом с первой заменой масла слить его и промыть на раз водой ???такая же ерунда,поменял антифриз а он через неделю опять весь в ржавчине.
30.10.2010 22:06
#3
Сообщение от Ultron
такая же ерунда,поменял антифриз а он через неделю опять весь в ржавчине.
Слышал что процесс необратим… Если в блоке ржавчина, то ничего не поделаешь с этим ((
Toyota Mark II GX90
Toyota Mark II GX81
Toyota Cresta GX90
Toyota Mark II UZX100 <<<30.10.2010 22:17
#4
Сообщение от F1@sh
Слышал что процесс необратим… Если в блоке ржавчина, то ничего не поделаешь с этим ((
Слить антифриз, да промовилить, дело то житейское 🙂
У Бога нет других рук, кроме твоих.
31.10.2010 01:47
#5
Себе тоже менял, в сервисе, промывали 3 раза, аппаратом, ржавчины чуть меньше стало, но полностью от неё не избавился, всё равно мутноват антифриз.
31.10.2010 01:54
#6
Сам думаю попробовать дистилировку с уксусом,раз с накипью справляется на раз думаю тож эффект будет
Supra GA70 MT
JZX90 TOURER V MT
BMW E60 530 MT31.10.2010 02:50
#7
Не надо было лить тосол или воду !!! Только антифриз !!! Хороший антифриз сам вымывает ржавчину и не дает образоваться новой. Если много ржавчины придется менять антифриз несколько раз (через каждый месяц ), может помочь вот такой
https://www.cat.com/cda/files/1386276/7/PEHJ0067-02.pdfЛучше маленький Ресторан чем большая Тюрьма …
Cresta GX90 – 1G-FE. NOAH ZRR75G – 3ZR.31.10.2010 02:48
#8
Я 3 раза промывал систему средством для промывки радиатора,потом еще раза 3 дистиллятом и еще 1 раз антифризом. Как итог чистая система и красный,а не мутный антифриз. Хотя у меня в системе был просто пи…дец,сплошная ржавчина,боролся с системой часа 3-4.
31.10.2010 04:30
#9
Не злоупотребляйте промывками, большая вероятность (как минимум ) что нае…ся помпа(((
Лучше маленький Ресторан чем большая Тюрьма …
Cresta GX90 – 1G-FE. NOAH ZRR75G – 3ZR.31.10.2010 05:06
#10
Со всеми утверждениями по поводу воды согласен!!! Но вот нюанс, есть положительные люди, в кавычках, которые считают что в двигатель можно и навоз заталкивать, а там хоть трава не расти !!!
Дааааа наверное это единственный выход – менять антифриз переодически, он ведь тож с присадками идет, мож промоет блок?
А то я так думаю и теплообмен в блоке из за этой ржавчины плохой (двигатель дизель) !Aristo jzs161, 2jz-GTE(была); – Chaser jzx100, 1jZ-Ge – Mark 2 jzx100, 1jZ-Ge (пользуюсь)
31.10.2010 05:28
#11
Система охлаждения, её объем, теплоотдача, скорость перекачки антифриза рассчитана
на чистую систему ( а не для наших “вась” с ржавчиной ), поэтому, как случай, возможен перегрев двигателя. Как-то видел разобранный дизель САТ с 30 000 мото/часами, что соответствует 1 200 000 км пробегу ( 1 м/ч = 40 км пробега), так рубашка охлаждения как будто с завода, потому что использовался всегда фирменный антифриз…Лучше маленький Ресторан чем большая Тюрьма …
Cresta GX90 – 1G-FE. NOAH ZRR75G – 3ZR.31.10.2010 07:20
#12
Всем привет. Вопрос. Ну вот начали вы промывать. А как. ТУпо открутили внизу радиатора заглушку, слили. Налили промывку погоняли по системе потом опять через згаглушку сливать или как??
Mark 2- 1998, TorerS 2.5 VVTI
31.10.2010 07:59
#13
Ржавчину отмывал так: некоторое количество ортофосфарной кислоты в обычную водопроводную воду, плюс в партубок, что идет в расширительный бачек врезается фильтр тонкой очистки для дизельного топлива. Все это гоняется на протяжении минут двадцати. Таким образом два полных забитых всякой какой фильтра. после вся система промывается на несколько раз водой и после заливается охлаждающая жидкость. Фильтр стоит в системе еще неделю, после уже в нем перестает оседать. Итого – система чиста.
В марке сей фильтр можно врезать в подводящий патрубок жидкости к дроссельному узлу. Только вот химичить с ортофосфарной кислотой – здесь надо задатьвопрос химикам.
Удачи.MARK II GX-110 1G 160л.с.
31.10.2010 09:43
#14
Естати точно. Можно фильт поставить. Сначала промыть как следует систему и посли вать каку эту. потом уже когда более менее станет чистым поставить фильт и еще погонять. ТОлько вот наверное лучше на дистелате а не напростой воде
Mark 2- 1998, TorerS 2.5 VVTI
31.10.2010 09:44
#15
для дизльного топлива фильт точно подойдет???
Mark 2- 1998, TorerS 2.5 VVTI
31.10.2010 12:13
#16
Тем кто раз в 2 года меняет фриз и заливает качественный, некогда не создаст подобную тему. Кто лил гумно и что подешевле, да еще воды заливал нечего удивительного. У многих сам лично видел, заглядываешь в расширительный бачок, а там чуть ли не жабы живут, все в серо-буром налете, антифриз определить на цвет невозможно, ужас. И эта жижа призвана отводить тепло из мотора.
31.10.2010 12:24
#17
Просто машина уже была с таким гомном. Менял антифриз, а он из красного превратился в …..
Mark 2- 1998, TorerS 2.5 VVTI
31.10.2010 12:25
#18
Всеной менять буду. Опять с промывкой только чтобы промыли как следует
Mark 2- 1998, TorerS 2.5 VVTI
31.10.2010 14:04
#19
Сообщение от Okhat
Не злоупотребляйте промывками, большая вероятность (как минимум ) что нае…ся помпа(((
у меня нае..ся термостат после промывки. А ржавчину так и не вымыл.
31.10.2010 14:06
#20
Ребят вот фоты ! сегодня пол дня провел, промывал систему четыре раза водой (цикл – залил, завел на пол часа, слил) замудохался :))))) но вода все равно как в тазу на фото !- в итоге снял радиатор, завтра на промывку отвезу!, заодно приводные ремни поменяю.
P.S. Авто – ММС Паджеро жены :))), просто люблю форум Марководов, остальные малочисленные и полумертвые!Aristo jzs161, 2jz-GTE(была); – Chaser jzx100, 1jZ-Ge – Mark 2 jzx100, 1jZ-Ge (пользуюсь)
Источник