Как отмыть снятый радиатор

Показано с 1 по 20 из 165

  1. 25.06.2017 08:47

    #1

    sayan84831 вне форума

    Адрес: Саяногорск

    Сообщений 25

    Чем лучше всего промыть уже снятый радиатор двигателя

  2. 25.06.2017 08:52

    #2

    Снаружи? Водой под давлением керхер вам в помощь, смотрите пластины не позагибайте от излишнего давления и неправильного направления струи :))))
    Внутри тоже….водой промойте
    :)))

  3. 25.06.2017 08:55

    #3

    КЭП АРГО вне форума

    Адрес: Бишкек

    Сообщений 5,972

    Сообщение от sayan84831
    Посмотреть сообщение

    Чем лучше всего промыть уже снятый радиатор двигателя

    Снять с него нижний или верхний бачек и промыть керхером и шампуром типо шашлычного каждую трубочку испарителя в отдельности. Выталкивая шампуром окаменевшую накипь уменьшающую в разы пропуск ОЖ и КПД радиатора а снаружи его мыть мертвому припарка. Как угодно мой и чем угодно снаружи греться ДВС не перестанет.

    ВСЕМ СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ ДВС – 4JG2 UBS69GW лотус БИГ 1997Г. 3.1дизель

  4. 25.06.2017 08:55

    #4

    ПозитивныйАпельсин вне форума

    Адрес: Владивосток

    Сообщений 134

    Химией для промывки радиатора, очевидно же! Причем не надо было снимать, мыть надо радиатор и всю систему охлаждения, ставьте обратно и мойте ВСЁ! Главное ни в коем случае не лейте всякое народное фуфло вроде лимонной кислоты, “Крота”, “Белезны” и прочего что можно найти дома под ванной.

  5. 25.06.2017 09:22

    #5

    смолед вне форума

    Адрес: Смоленск

    Сообщений 8,463

    лучше всего обрат…сама убеждалась в действенности…

  6. 25.06.2017 09:34

    #6

    Сообщение от смолед
    Посмотреть сообщение

    лучше всего обрат…сама убеждалась в действенности…

    Да да так и есть…

  7. 25.06.2017 09:37

    #7

    Сообщение от ПозитивныйАпельсин
    Посмотреть сообщение

    Химией для промывки радиатора, очевидно же! Причем не надо было снимать, мыть надо радиатор и всю систему охлаждения, ставьте обратно и мойте ВСЁ! Главное ни в коем случае не лейте всякое народное фуфло вроде лимонной кислоты, “Крота”, “Белезны” и прочего что можно найти дома под ванной.

    Блин это же общие….
    Всю интригу поломали.Для вас это очевидно для меня тоже….

  8. 25.06.2017 09:44

    #8

    sayan84831 вне форума

    Адрес: Саяногорск

    Сообщений 25

    Сообщение от КЭП АРГО
    Посмотреть сообщение

    Снять с него нижний или верхний бачек и промыть керхером и шампуром типо шашлычного каждую трубочку испарителя в отдельности. Выталкивая шампуром окаменевшую накипь уменьшающую в разы пропуск ОЖ и КПД радиатора а снаружи его мыть мертвому припарка. Как угодно мой и чем угодно снаружи греться ДВС не перестанет.

    У меня там ванночки а не трубки

  9. 25.06.2017 09:45

    #9

    sayan84831 вне форума

    Адрес: Саяногорск

    Сообщений 25

    Сообщение от смолед
    Посмотреть сообщение

    лучше всего обрат…сама убеждалась в действенности…

    Это сыворотка молочная что ли?

  10. 25.06.2017 09:46

    #10

    Сообщение от sayan84831
    Посмотреть сообщение

    У меня там ванночки а не трубки

    Зарастите, а что идет между верхней и нижней ванночка?

  11. 25.06.2017 09:50

    #11

    sayan84831 вне форума

    Адрес: Саяногорск

    Сообщений 25

    Сообщение от ПозитивныйАпельсин
    Посмотреть сообщение

    Химией для промывки радиатора, очевидно же! Причем не надо было снимать, мыть надо радиатор и всю систему охлаждения, ставьте обратно и мойте ВСЁ! Главное ни в коем случае не лейте всякое народное фуфло вроде лимонной кислоты, “Крота”, “Белезны” и прочего что можно найти дома под ванной.

    Кто что говорит, мне наоборот говорили только не химией, ещё хуже будет, я промыаал систему не снимая белизной но не помогло, сейчас хочу снять и промыть и снаружи и внутри. Вот и узнаю что лучше. Многие кротом промывают но думаю это опасно что нибудь по легче бы, но вот сыворотку залью если найду где она продается

  12. 25.06.2017 09:51

    #12

    sayan84831 вне форума

    Адрес: Саяногорск

    Сообщений 25

    Сообщение от Сибиряк11
    Посмотреть сообщение

    Зарастите, а что идет между верхней и нижней ванночка?

    Надо разобрать посмотреть , казалось там малость другая система

  13. 25.06.2017 09:58

    #13

    КЭП АРГО вне форума

    Адрес: Бишкек

    Сообщений 5,972

    Сообщение от sayan84831
    Посмотреть сообщение

    У меня там ванночки а не трубки

    Не важно каким словом вы называете то из чего сделана середина радиатора пока механически из нутри не извлечете накипь в ней он остужать не начнет и ваш ДВС ГРЕТЬСЯ НЕ ПЕРЕСТВАНЕТ. А С НАРУЖИ ХОТЬ ДО ДЫР НАМЫВАЙТЕ ТОЛКУ НЕ БУДЕТ ЧЕМ УГОДНО.

    ВСЕМ СЕМЬ ФУТОВ ПОД КИЛЕМ ДВС – 4JG2 UBS69GW лотус БИГ 1997Г. 3.1дизель

  14. 25.06.2017 10:06

    #14

    ПозитивныйАпельсин вне форума

    Адрес: Владивосток

    Сообщений 134

    Сообщение от sayan84831
    Посмотреть сообщение

    Кто что говорит, мне наоборот говорили только не химией, ещё хуже будет, я промыаал систему не снимая белизной но не помогло, сейчас хочу снять и промыть и снаружи и внутри. Вот и узнаю что лучше. Многие кротом промывают но думаю это опасно что нибудь по легче бы, но вот сыворотку залью если найду где она продается

    На ютубе есть видео где один товарищ растворяет алюминиевую пивную банку в тазике с кротом, а как Вы наверняка знаете и движки и радивторы так же сделаны из аллюминия. Вывод очевиден, промыться кротом считай что выкинуть. Если движок еще как то это переживет то вот радиатор может и потечь.

  15. 25.06.2017 10:15

    #15

    ПозитивныйАпельсин вне форума

    Адрес: Владивосток

    Сообщений 134

    Сообщение от sayan84831
    Посмотреть сообщение

    Многие кротом промывают но думаю это опасно что нибудь по легче бы, но вот сыворотку залью если найду где она продается

    Вот ссылочка. Посмотрев такое, думаю всетаки Вы за спецсоставом пойдете https://www.youtube.com/watch?v=S_lfE5ryfaY

  16. 25.06.2017 10:25

    #16

    Накипь только кислотой смоешь

  17. 25.06.2017 10:27

    #17

    Сообщение от sayan84831
    Посмотреть сообщение

    Чем лучше всего промыть уже снятый радиатор двигателя

    выброси его и купи новый, пусть даже китай

    Праздник к нам приходит!..

  18. 25.06.2017 10:28

    #18

    Сообщение от sayan84831
    Посмотреть сообщение

    Кто что говорит, мне наоборот говорили только не химией, ещё хуже будет, я промыаал систему не снимая белизной но не помогло, сейчас хочу снять и промыть и снаружи и внутри. Вот и узнаю что лучше. Многие кротом промывают но думаю это опасно что нибудь по легче бы, но вот сыворотку залью если найду где она продается

    купи лучше бутылку водки, выпей за помин радиатора и купи новый

    Праздник к нам приходит!..

  19. 25.06.2017 10:28

    #19

    проще контракт вкорячить и кисавасилиса

  20. 25.06.2017 10:29

    #20

    Сообщение от Щелкунчик
    Посмотреть сообщение

    купи лучше бутылку водки, выпей за помин радиатора и купи новый

    после бутылки вотки в жару, мы топега потеряем )

Источник

Радиатор двигателя загрязняется не только снаружи, в его бачках часто скапливаются продукты окисления.

Читайте также:  Чем отмыть налет на кране

Радиатор двигателя загрязняется не только снаружи, в его бачках часто скапливаются продукты окисления.

Материалы по теме

Решетка радиатора — своеобразный грязеприемник: всё, что проходит сквозь нее, оседает на радиаторе. А радиаторов в автомобиле может быть несколько — у охладителя наддувочного воздуха (интеркулер), гидроусилителя рулевого управления, автоматической коробки передач, конденсатора кондиционера. Радиатор системы охлаждения двигателя всегда устанавливают последним по направлению потока воздуха, значит он хуже всех обдувается набегающим потоком воздуха. И часто именно из-за него затевают водные процедуры. Ведь прочие теплообменники при загрязнении лишь частично теряют эффективность, а система охлаждения двигателя больше напоминает тумблер с двумя позициями: «нормально работает» и «караул, кипим!».

Радиатор двигателя загрязняется не только снаружи, в его бачках часто скапливаются частицы ржавчины и окалины, а также продукты окисления алюминиевых деталей. И если вы задумались о промывке радиатора снаружи, имеет смысл совместить ее с заменой охлаждающей жидкости. Сроки замены жидкости у всех автомобилей разные, но, поверьте опыту, при пробеге 80–90 тысяч километров обновить ее не помешает.

Рассмотрим способы очистки радиаторов. Действовать будем, как завещали отцы диале­ктики, от простого к сложному.

Грязь, скопившуюся между радиатором охлаждения двигателя и конденсатором кондиционера, без разборки не одолеть.

Грязь, скопившуюся между радиатором охлаждения двигателя и конденсатором кондиционера, без разборки не одолеть.

Материалы по теме

Проще простого

Проще всего с недорогими автомобилями без кондиционера — у них один радиатор. Промыть его можно самостоятельно, причем даже не снимая с машины. Например, из шланга на даче. Или заехав на мойку. Напор воды не должен быть мощным, чтобы не погнулись тонкие теплоотводящие пластины. Если это произойдет, радиатор практически перестанет пропускать через себя воздух и, соответственно, не сможет эффективно охлаждать жидкость.

Перед водными процедурами желательно установить за радиатором экран из полиэтиленовой пленки: он преградит путь воде и грязи, летящим на приводной ремень, генератор и свечи. При этом важно не залить и электродвигатель вентилятора. Ему не страшны брызги, но не следует направлять прямо на него струю под давлением.

Читайте также:  Чем отмыть воск автомобили

Смачиваем теплообменник кондиционера моющим средством. Подойдет разбавленный состав для очистки колесных дисков. Щеткой средней жесткости аккуратно проводим вдоль самых тонких пластинок конденсатора — чтобы не допустить их загибания.

Смачиваем теплообменник кондиционера моющим средством. Подойдет разбавленный состав для очистки колесных дисков. Щеткой средней жесткости аккуратно проводим вдоль самых тонких пластинок конденсатора — чтобы не допустить их загибания.

После обработки химией теплообменник кондиционера следует тщательно промыть водой. Теплопроводящие пластины конденсатора Ларгуса за время эксплуатации серьезно пострадали от летящих камней — в нижней части загнуты практически все. Но кондиционер работает исправно, поэтому менять его теплообменник мы посчитали нецелесообразным. Несколько худшее прохождение воздуха сквозь конденсатор кондиционера к радиатору двигателя система компенсирует более частыми включениями электровентилятора.

После обработки химией теплообменник кондиционера следует тщательно промыть водой. Теплопроводящие пластины конденсатора Ларгуса за время эксплуатации серьезно пострадали от летящих камней — в нижней части загнуты практически все. Но кондиционер работает исправно, поэтому менять его теплообменник мы посчитали нецелесообразным. Несколько худшее прохождение воздуха сквозь конденсатор кондиционера к радиатору двигателя система компенсирует более частыми включениями электровентилятора.

А вот и главный ­«виновник торжества» — радиатор системы охлаждения двигателя. Видны толстые отложения — это пыль и тополиный пух, обильно пропитанные чем-то маслянистым.

А вот и главный ­«виновник торжества» — радиатор системы охлаждения двигателя. Видны толстые отложения — это пыль и тополиный пух, обильно пропитанные чем-то маслянистым.

В компании

Если радиатор охлаждения двигателя установлен в пакете с другими радиаторами, его промывка без демонтажа вряд ли даст желаемый результат. Дело в том, что струя после мойки первого теплообменника неизбежно теряет силу — и эффективной очистки второго радиатора не получится. В этом случае можно попробовать промыть радиаторы с разных сторон: конденсатор кондиционера — с наружной, а радиатор системы охлаждения — с внутренней. Но по опыту знаю, что между двумя теплообменниками порой остается что-то вроде войлочного одеяла из тополиного пуха и прочих «материалов». Иногда удается отделаться малой кровью, демонтировав решетку радиатора (на тех автомобилях, где она снимается отдельно от бампера). Это даст возможность промыть теплообменники без демонтажа. А потом, наклонив радиатор охлаждения двигателя и отсоединив его верхние крепления, очистить пространство между радиаторами.

Читайте также:  Как отмыть клей герметик от рук

Смоченный с двух сторон радиатор намыливаем автошампунем и тщательно промываем. Если нет проточной воды, можно промыть и в подходящей емкости. В этом случае процесс займет чуть больше времени, а результат будет похуже.

Смоченный с двух сторон радиатор намыливаем автошампунем и тщательно промываем. Если нет проточной воды, можно промыть и в подходящей емкости. В этом случае процесс займет чуть больше времени, а результат будет похуже.

Промывку продолжаем до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой. Таким же образом следует промыть и всю систему охлаждения. Подавать воду в расширительный бачок нужно до тех пор, пока не выйдет вся грязь.

Промывку продолжаем до тех пор, пока вытекающая вода не станет чистой. Таким же образом следует промыть и всю систему охлаждения. Подавать воду в расширительный бачок нужно до тех пор, пока не выйдет вся грязь.

Снятый радиатор тщательно промываем изнутри, несколько раз залив и слив воду. Нет необходимости применять дополнительные средства от накипи, если вы использовали хорошую охлаждающую жидкость.

Снятый радиатор тщательно промываем изнутри, несколько раз залив и слив воду. Нет необходимости применять дополнительные средства от накипи, если вы использовали хорошую охлаждающую жидкость.

На автомобилях с солидным пробегом заодно нужно заменить охлаждающую жидкость.

На автомобилях с солидным пробегом заодно нужно заменить охлаждающую жидкость.

Самый сложный, но и наиболее эффективный способ очистить радиатор двигателя — полностью его демонтировать. Для этого придется отсоединить и снять электровентилятор в сборе с кожухом, а также разъединить теплообменники двигателя и кондиционера. С конденсатором кондиционера сложнее: после демонтажа придется вновь заправлять систему хладагентом. Поэтому конденсатор стараются просто отводить в сторону и промывать, обходясь без разгерметизации системы кондиционирования. При этом снятый радиатор двигателя рекомендую почистить не только снаружи, но и внутри. Для стопроцентного успеха нужно слить охлаждающую жидкость из системы и промыть чистой водой все контуры охлаждения. Это повысит эффективность работы отопителя, поскольку и в его теплообменнике скапливается грязь.

Лучи света, проника­ющие через всю поверхность ради­атора, - свидетельство того, что работа выполнена качественно.

Лучи света, проника­ющие через всю поверхность ради­атора, - свидетельство того, что работа выполнена качественно.

Материалы по теме

Для разных машин методика извлечения радиатора системы охлаждения разная. В большинстве случаев необходимо снять передний бампер и решетку радиатора, а также демонтировать снизу защиту двигателя или пластиковые брызговики. У некоторых автомобилей под бампером располагается балка-усилитель, которая приварена к передним концам лонжеронов, что осложняет доступ к радиаторам. У других ее можно демонтировать, отвернув всего несколько болтов, что облегчает доступ к теплообменникам.

Если не решаетесь промывать радиатор своими силами, можно доверить эту работу профессионалам. При этом официалы будут действовать по полной программе — со снятием радиатора, но и сумму запросят немалую. Например, владельцу среднеразмерного кроссовера в Москве придется заплатить около 12 тысяч рублей.

Неофициальные сервисы, специализирующиеся на автомобилях одной марки, обычно оценивают свои услуги несколько ниже. Еще доступнее предложения гаражных мастеров, но и качество зачастую соответствующее. Помыть на автомойке снятый радиатор обойдется в 100–300 рублей.

Источник