Как отмыть транспортировочный грунт

Как отмыть транспортировочный грунт thumbnail

Автор Забытый Автомаляр На чтение 4 мин. Опубликовано 15.11.2015

Если маляру нет дела до того, чем загрунтована деталь, то результаты покраски будут так же же предсказуемы, как результаты игры в русскую рулетку.

Серое и черное

Если автомобиль основательно «побит жизнью», неизбежно встает вопрос о замене кузовных деталей: крыльев, дверей, порогов, панелей. И мы отправляемся за новыми запчастями — как правило, на рынок.

Большинство новых кузовных деталей поступают в продажу уже с нанесенным грунтовочным покрытием.

Мы сейчас не будем говорить о фирменных «серых» деталях, прозванных так за цвет грунтовки, нанесенной на прошедший фосфатирование металл. Дай бог заводам сами кузова обрабатывать по такой технологии, тут уж не до запчастей.

Катафорезный грунтКатафорезный грунт

Если вам и посчастливилось иметь дело с такой деталью, то все что нужно сделать — это слегка заматировать поверхность (P320 или скотч-брайт), обдуть, обезжирить, нанести грунт-наполнитель и далее — покровную эмаль.

Но сейчас не об этом. Нас интересуют другие, «черные» детали, которых большинство.

Черного цвета покрытие наносят для защиты металла от коррозии при хранении на складах, при транспортировке. Наверное поэтому такой грунт и получил в обиходе название «транспортировочного».

Удалять или нет?

Многие специалисты рекомендуют полностью удалять черный транспортировочный грунт с поверхности детали и только после этого вести с ней дальнейшие работы. Удалять это грунт можно различными способами: шлифованием, пескоструйной обработкой, с использованием смывки.

В свое время такие действия были вполне оправданы. Ведь раньше на штампованные кузовные детали отечественного производства в качестве транспортировочного покрытия могло наносится что угодно, вплоть до простой нитрокраски. Она запросто могла быть нанесена на замасленную поверхность и иметь грубые подтеки. Операция снятия такого «грунта» ввиду его слабой стойкости не представляла никаких проблем: чаще всего удаление сводилось к «отмачиванию» детали в растворителе.

А как быть с удалением транспортировочного грунта на современных кузовных деталях? Есть ли сейчас какой-то смысл в выполнении этой операции? Тем более, если счищать грунт планируется не только с лицевой части элемента, а и с внутренних поверхностей двери или капота, например. А это ох как непросто!

На современных деталях заслуживающих доверие производителей черное покрытие является, как правило, антикоррозионным грунтом, нанесенным катафорезом методом погружения. Нанесение катафорезного покрытия происходит посредством электроосаждения в гальванических ваннах, при котором происходит диффузия (внедрение) частиц грунта в поверхность детали, что обеспечивает покрытию высокую прочность и антикоррозионные свойства.

Поэтому удалять такое покрытие не обязательно, за исключением поврежденной при транспортировке поверхности. Достаточно его просто заматировать (P240-P320), и если деталь не нуждается в шпатлевании, можете смело грунтовать и красить ее методом «мокрый по мокрому«, либо по стандартной технологии.

В то же время, хранение новых деталей на складах в течение долгого времени может привести к нарушению адгезии транспортировочного грунта и появлению под ним очагов коррозии. В этом случае удаление грунта носит обязательный характер. Сделать это можно, например, с последовательным использованием абразивных материалов зернистостью P120 и P220. Также можно воспользоваться диском типа Roloc (3M) или Siastrip (Sia).

Как отмыть транспортировочный грунтУдаление транспортировочного грунта

Как отличить качественный черный грунт от дешевой подделки

  1. Нормальное консервационное покрытие не должно смываться растворителем, что очень легко проверить: смочите тряпку растворителем и оставьте ее на поверхности на 5 минут. Если покрытие подрастворилось — удаляйте его, не задумываясь.
  2. Еще один верный признак — процарапанное (где-нибудь в не ответственной зоне) острым предметом нормальное грунтовочное покрытие ни в коем случае не должно облетать, как скорлупа.
  3. Приблизительную, но вполне достаточную визуальную оценку адгезионных свойств того или иного материала можно получить и таким образом: возьмите шкурку P240 и по-сухому насквозь прошлифуйте тестируемые слои на небольшом участке проверяемой поверхности. Если граница перехода одного материала в другой равномерна, не отслаивается и не крошится — адгезия между этими материалами достаточная.

Источник

Транспортировочный грунт (в народе “чернуха”) наносится для защиты деталей от коррозии при транспортировке и хранении.

Что это за вещество? Иногда это может быть сухой пигмент краски на нитро- или алкидной основе (газовая сажа), иногда нитроэмаль, а иногда и вовсе нечто, официальной науке неизвестное.

Когда удалять

Зачастую, особенно на деталях отечественного производства и различных “Made in Taiwan”, сие чудо запросто может быть нанесено на жирную поверхность и иметь грубые подтеки.

На более качественных неоригинальных запчастях транспортировочный грунт может выглядеть и получше, может даже обладать неплохим глянцем. Но большой погоды это не делает. В большинстве случаев такое покрытие не годится в качестве первого слоя системы. Оно не имеет достаточной адгезии к металлу и не защищает его должным образом от коррозии. А посему — подлежит удалению, окончательному и бесповоротному.

Как и чем удалять

Итак, первое, что нужно сделать — провести сольвент-тест или, говоря простым языком, положить пропитанную растворителем тряпку на 5 минут, ведь иногда «чернуха» легко смывается. Но если деталь долго где-то лежала, это покрытие становится достаточно твердым и может и не сойти.

Читайте также:  Как отмыть термос от запаха плесени

В этом случае прибегнем к шлифованию (например абразивом P100-P120 или диском типа Roloc (3M) или Siastrip (Sia)). Но если с лицевой стороны детали «чернуху» еще можно тщательно сошлифовать, то с перфорированной, а уж тем более, изнутри, полностью ее удалить практически невозможно. Да и не нужно. Ведь мы будем покрывать деталь первичным антикоррозионным грунтом, а он обладает отличной проникающей способностью и сможет обеспечить достаточную адгезию. Но где возможно, конечно, транспортировочный грунт удаляем по-максимуму.

ford focus II 00016

После удаления грунта, если деталь не нуждается в шпатлевании, можно смело красить ее методом “мокрый по мокрому”.

Когда не удалять

На кузовных деталях заслуживающих доверие производителей, черный грунт может представлять собой катафорезное покрытие, нанесенное методом погружения. По большому счету, не удалять черный грунт можно только в этом случае. Но и то, кинуть на него тряпку с растворителем будет не лишним (ну не внушает доверия черный грунт, хоть убей).

Если же перед вами стопроцентно фирменная деталь серого или серо-зеленого цвета, вы наверняка имеете дело с катафорезом.

kataforez

Радуйтесь. Все что нужно сделать в этом случае — заматовать деталь P320, нанести грунт-подклад и покрасить. Участки оголенного металла, если они есть, предварительно покройте антикоррозионным грунтом.

Это интересно

Кроме сольвент теста есть еще один простой способ проверить качество сцепления одного материала с другим (в нашем случае транспортировочного грунта с металлом).

Он дает пусть и приблизительную, но вполне достаточную визуальную оценку качества адгезии. Все просто. Берем шкурку P240 и по-сухому прошлифовываем проверяемый участок до металла. Если граница перехода равномерна, не отслаивается участками и не крошится — адгезия достаточная.

Если хотите «по науке», то для проверки адгезии существует специальное приспособление, представляющее собой десять острых лезвий, параллельно расположенных на расстоянии миллиметра друг от друга. Ими делается несколько крестообразных надрезов на тестируемом материале, а затем, по количеству выпавших квадратиков делается вывод о качестве внедрения одного материала в другой. Этот метод носит название метода решетчатых надрезов.

Источник

почти все идет в грунте, черный плотный.

чем удалять?

видел 1- наждачкой с водой, долго медленно, сыро.

2-грунтуют еще раз, и в покраску.

должен ли он удалятся, и есть ли смывки.

на отечественных деталях удалять обязательно

Попробуй мягким пламенем …

Попробуй мягким пламенем …

ЭТО ЧТО ПРИКОЛ

видел 1- наждачкой с водой, долго медленно, сыро.

ТАК МОЖНО И НА СУХУЮ ПОЧЕМУ ИМЕННО ВОДОЙ

Синтетические грунты на основе смол очен легко горят. Если внимательно (не нагревая до синего) вспалить грунт то он частично сгорит, частично пузырями раздуеться которые легко снимаются. Потом протираеться мягкой тряпкой. Пробовано неоднократно, но не на автодеталях. Какой в Россий грунт я не знаю. Не мешает попробовать, хуже не будет. Пламя делаю из пропана и горелки которой в хозястве пользуються для обжигания поросят после того как их зарезали. Братя с Украины должны знать как точно сей прибор называеться. Очень применим при производстве сала.

на сухую наждачка забивается быстро- очень быстро.

сию работу поручают обычто помошникам маляра, по этому о механизации вопрос не идет.

обжигать не выйдет, детали то тонкие, и при большом поверхностном нагреве обязательно поведет.

удалять грунт обязательно (на советских деталях)

в труднодоступных местах (внутри детали) хотябы сбить глянец – тогда грунт ляжет хорошо

удалять грунт с помошью шкурки – без воды – потому что она сразу ржаветь начинает

если деталь будет покрыватся поронаполнителем то я не парюсь и 80 шкурю

а если мокрым по мокрому то 240 – а то риски останутчя виидны..

и еще…

шкурка бывает мокрая и сухая

ну в смысле для работы с водой и без нее

ТАК МОЖНО И НА СУХУЮ ПОЧЕМУ ИМЕННО ВОДОЙ

Пыли меньше и наждачка не забивается

Потом желательно хорошо протереть хотя бы бензином, что б не ржавело

Пыли меньше и наждачка не забивается

ну вообщето у меня пыли нет

но это все про механические способы удаления, гдето в памяти сидит что есть хитрая жидкости котораясмывает это покрытие.

наверно и смывка краски ее уберет, но она больно расходуется не экономно.

блин парни мне самому иногда лень доставать подключать

поэтому я и в ручную на сухую шкурю и нормально нет пыли

Синтетические грунты на основе смол очен легко горят. Если внимательно (не нагревая до синего) вспалить грунт то он частично сгорит, :xaxa :xaxa Детали от Победы,ну ещё от Волги 21таким способом попробовать можно. , Я бы не советовал такие вещи для Жигулей.

По соседству несколько коксохимзаводов, как отход -бензол, толуол и прочая ерунда. Все идет под видом бензина в продажу на левых заправках-обильно смачиваешь тряпку этим так называемым бензином и протираешь деталь, после повторного прохода 70% грунта смывается, остальное-мелкой шкуркой вручную. Как правило этот грунт напоминает дерьмового качества нитрокраску…А на счет сала Ваклин не прав. Жигулевское железо свернется в трубочку от одного вида этой горелки.

Читайте также:  Как отмыть кафель от известкового налета в домашних условиях

Гость ig.mi
  

Гость ig.mi

Транспортный грунт достаточно быстро можно счистить проволочной чашкой или проволочным диском для болгарки. Ими же хорошо чистить отслоившуюся краску после рихтовки, поржавевшие тормозные цилиндры, закоксованные клапана и т.д. и т.п

Гость sea_lord
  

Гость sea_lord

Грунт снимать обязательни и если цель- сделать хорошо, то вода вообще в работу не идет все на сухую…. и даже шпаклю потом шкурить без воды… так деланые элементы долго не гниют, а первичный грунт лучше фосфатный положить…

Грунт <ортофосфорный транспортировочный> снимать обязательно. После этого деталь должна пройти <фосфатирование>, <электрофорез>, грунтование эпоксидным грунтом ЭП0228, затем сушку, шлифовку, трёхслойное покрытие меламиноалкидной эмалью МП-197 способом <мокрый по мокрому> и т.д и т.п. На самом деле есть личный опыт: красил детали на ВАЗовский чёрный консервационный грунт сразу МЛ-197. Не облазяют минимум 2 года. Но надо различать <ВАЗовский консервационный грунт> и печной лак или чёрную нитрокраску, которой <частные предприниматели> красят добытые неизвестно где детали. Проверить можно так: последние две позиции сразу берутся нитрорастворителем, первая почти не поддаётся.

Изменено 22 декабря, 2006 пользователем Ошо

с внутренних деталей кузова не снимаем, грунтуем повторно и красим, с внешних снимаем шлифмашинкой с шкуркой 80, грунтуем, вышкуриваем 400-й, выводим поверхность под покраску файном и ультра файном и красим.

Пробовали один раз бодягу для снятия старой краски, что в строймаркетах продают , но расход большой и поднимает не везде… Их сейчас очень много надь подбирать что лутше, а так наждачка покрупнее, вернее будет…

…вчерась братишке капот и крыло делали… на дрель круговую металлическую щетку с не самым жестким “волосом” и впуть- быстро и качественно… а после снятия этой черноты кислотно-фосфатным грунтом… Vika ВЛ-02…

ребята – это всё о совпроме? щётка по металу?шкура Р80?под лак(даже после порозаполнителя)?На проффесиолизм не похоже(просядет через неделю)!!! Покупайте и работайте с оригинальными деталями – это ускорит процесс ремонта и экономит время,о повышении качества no coment!

По молодости снимал, сейчас перестал. Потереть шкуркой, чтобы глянец и потеки сбить и все ОК.

Три года назад крыло четверки так красил. До сих пор краска не отвалилась и крыло не зацвело. Важен грунт, чтобы перекрыть заводскую грунтовку.

И многих других знаю, также красят и также все ОК, не надо париться с этой темой.

надо смотреть чье железо, если камаз надо снимать, если завод то можно рискнуть.

Снимаем грунт только с ВАЗ запчастей ,Танком с 60-КОЙ , Тайвань к иномаркам не всегда ,а если завод то не трогаем !

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже.

Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.

Источник

vitaliy: Ñòîèò ëè óäàëÿòü ÷åðíûé “òðàíñïîðòíûé” ãðóíò ñ íîâîé êóçîâíîé äåòàëè ïðè ïîêðàñêå, åñëè îí õîðîøî äåðæèòüñÿ?

vitaliy
Member

Îòâåòîâ: 1174/2309
92||

vitaliy íàïèñàíî 05.08.2009 15:24
Ïðèêóïèë ÿ òóò íîâûé êóçîâíîé ýëåìåíò, êîíêðåòíî êàïîò (äåòàëü ïðîèçâîäñòâà ÿêîáû ÂÀÇ). Ò.ê. ñóïåð êà÷åñòâà è îñîáîé äîëãîâå÷íîñòè íå òðåáóåòñÿ (ãîä-ïîëòîðà ïðîòÿíåò è ëàäíî) ðåøèë êðàñèòü ñàìîñòîÿòåëüíî, èç áàëëîí÷èêîâ. ×èòàë, ÷òî ïðåäâàðèòåëüíî íóæíî ñíÿòü òðàíñïîðòíóþ ãðóíòîâêó, ïîïðîáîâàë ýòî ñäåëàòü ìåõàíè÷åñêèì ñïîñîáîì (áîëãàðêà ñ ìåòàëëè÷åñêîé ùåòêîé, øêóðêà), è áûë óäèâëåí íàñêîëüêî îí õîðîøî äåðæèòñÿ. Ò.ê. äåëàë íà äà÷å è ïîä ðóêîé êðîìå ðàñòâîðèòåëÿ 646 íè÷åãî íå áûëî (à îí íå áåðåò), õèìè÷åñêèé ñïîñîá íå ïðîáîâàë.

Êîðî÷å, çà âõîäíûå(âåðíåå âûõîäíîé) ÿ äàæå îäíó ñòîðîíó íå îòòåð (áîëãàðêà ïåðåãðåâàëàñü è äîæäèê ïåðèîäè÷åñêè ìåøàë), âîò òåïåðü äóìàþ, à ñòîèò ëè? Ïîðûëñÿ â èíòåðíåòå, íàø¸ë ìíåíèå (ïðàâäà åäèíè÷íîå), ÷òî åñëè äåòàëü îò ÂÀÇà(â îòëè÷èè îò äðóãèõ íàøèõ ïðîèçâîäèòåëåé) òî ãðóíòîâêó ëó÷øå íå óäàëÿòü, ò.ê. ó ÂÀÇà äåòàëè ôîñôàòèðîâàííûå è ïðè óäàëåíèè óäàëèì ôîñôàòèðîâàíèå, è çàãðóíòîâàíû íîðìàëüíî. Åñëè âñå æå óäàëÿòü, òî êàê òùàòåëüíî? Âåäü ñ îáðàòíîé ñòîðîíû èäóò ýëåìåíòû æåñòêîñòè, è ïîä íèìè âñå ðàâíî ïîëíîñòüþ óäàëèòü íå óäàñòñÿ. Êòî ÷òî äóìàåò ïî ýòîìó ïîâîäó?

Читайте также:  Чем отмыть мойку из искусственного камня
dimon 083
çåë¸íàÿ âîñüì¸ðî÷êà

Îòâåòîâ: 164/164
Îòêóäà: Ðîññèÿ, ìîñêâà ÷åð¸ìóøêè

dimon 083 íàïèñàíî 05.08.2009 21:10
ýòîò ãðóíò êëàäóò íà çàâîäå, ñäèðàòü íå ðåêîìåíäóþò, ò.ê. ñàìîñòîÿòåëüíî òàê íå çàãðóíòóåø. è êðàñêà ïîëåçåò.

Äîáàâëåíèå îò 05.08.2009 21:15:

íî ãðóíòîâàòü ïî âåðõ íàäî, ïðîéäÿñü êðóïíîé íàæäà÷êîé, ÷òîáû ïîâåðõíîñòü áûëà ïåðåä ïîêðàñêîé ãðóáîé, ÷òîáû êðàñêà öåïëÿëàñü.

Ye_S
21124 1,6 16v 2007

Îòâåòîâ: 337/3953
Îòêóäà: Ðîññèÿ, Ëèïåöê

Ye_S íàïèñàíî 06.08.2009 10:23
vitaliy
Íå óäàëÿé, äåðæèòñÿ è ïóñòü
ß ïîðîãè êàê-òî ìåíÿë, ðåøèë ãðóíò ñìûòü ñìûâêîé. Ïîòîì ïîæàëåë îá ýòîì – âîíü íåñóñâåòíàÿ.
Ê òîìóæå, íå ñðàçó âåäü ïðèñòóïàåøü íåïîñðåäñòâåííî ê ïîêðàñêå, => ãîëûé ìåòÿëë ðåàãèðóåò ñ îêð.ñðåäîé è íà÷èíàåòñÿ êîððîçèÿ, õîòü ïîêà è íå çàìåòíàÿ äëÿ ãëàçà
short_circuit
Member

Îòâåòîâ: 3239/9104
Îòêóäà: Ðîññèÿ, êèøëàê ÐÀÌÅÍÑÊÎÅ
Ôîòîàëüáîì: 5265 ôîòî (+1)

short_circuit íàïèñàíî 06.08.2009 10:42
ãëóïîñòü ïîëíàÿ

âñå, êòî êðàñèë ïîâåðõ ýòîãî ãðóíòà, èìåëè ïðîáëåìû ñ ïîêðûòèåì

î÷åíá ÷àñòî, ýòîò ãðóíò êëàäóò ïðÿìî íà ðæàâ÷èíó è íà ìàñëî

òî, ÷òî îí âèçóàëüíî-êðåïêèé, íå ïîêàçàòåëü àáñîëþòíî

ñäèðàòü îäíîçíà÷íî. Áîëãàðêîé ñ ìÿãêîé äèñêîâîé ìåòàëëè÷åñêîé ù¸òêîé. Èëè íàæäà÷êîé, ÷òî â ðàçû áîëåå òðóäî¸ìêî, äàæå øëèôìàøèíêîé…

vitaliy
Member

Îòâåòîâ: 1176/2316
92||

vitaliy íàïèñàíî 06.08.2009 12:03
Ye_S
ß ïîðîãè êàê-òî ìåíÿë, ðåøèë ãðóíò ñìûòü ñìûâêîé. Ïîòîì ïîæàëåë îá ýòîì – âîíü íåñóñâåòíàÿ.
Íó ÿ íà ñâåæåì âîçäóõå îáäèðàþ.

short_circuit
âñå, êòî êðàñèë ïîâåðõ ýòîãî ãðóíòà, èìåëè ïðîáëåìû ñ ïîêðûòèåì

À äåòàëè áûëè îò ÂÀÇà?

î÷åíá ÷àñòî, ýòîò ãðóíò êëàäóò ïðÿìî íà ðæàâ÷èíó è íà ìàñëî
Äà íå ïîõîæå…

Áîëãàðêîé ñ ìÿãêîé äèñêîâîé ìåòàëëè÷åñêîé ù¸òêîé.
Äà òàê è äåëàë, ïðàâäà ñíà÷àëà ùåòêà áûëà æåñòêîé(âèòîé), ïî ñîâåòó äðóçåé ñúåçäèë çà ìÿãêîé, çíà÷èòåëüíî ëó÷øå, íî âñå ðàâíî íå î÷åíü. Ê ñëîâó, ïîïðîáîâàë íà íîðìàëüíûõ (íå êîððîçèéíûõ ó÷àñòêàõ ñòàðîãî êàïîòà ), êðàñêà ñëåçàåò â ðàçû ëåã÷å. È êàê áûòü ñ ðåáðàìè æåñòêîñòè?  íèõ âîîáùå íè÷åì íå óäàëèøü.

Ìì..äà, ìíåíèÿ ðàçäåëèëèñü. Íî âñå æå ïîêà ñêëîíÿþñü íå òðîãàòü òî, ÷òî ïîêà íå óäàëîñü îòñêàáëèòü.

dimon 083
íî ãðóíòîâàòü ïî âåðõ íàäî, ïðîéäÿñü êðóïíîé íàæäà÷êîé, ÷òîáû ïîâåðõíîñòü áûëà ïåðåä ïîêðàñêîé ãðóáîé, ÷òîáû êðàñêà öåïëÿëàñü.

Ýòî äà, êàê è ïðîéòèñü øêóðêîé âíîâü ïîëîæåííûé ãðóíò (ïåðåä ýìàëüþ).

feast
unregistered
feast íàïèñàíî 06.08.2009 13:52
Ñíèìàòü îäíîçíà÷íî, ò.ê. ýòîò ãðóíò õîðîøî âïèòûâàåò âëàãó. Íå çðÿ åãî íàçûâàþò òðàíñïîðòèðîâî÷íûé èëè çàùèòíûé.
 ïðîòèâíîì ñëó÷àå ÷åðåç ïàðó ìåñÿöåâ Âû óâèäèòå êàê íà÷èíàþò ïîä êðàñêîé âçäóâàòñÿ ïóçûðè.
Ñíèìàòü ñìûâêîé ìîæíî, íî: îáÿçàòåëüíî ïîñëå ýòîãî íàäî ïðîìûòü ñèëüíîé ñòðóåé âîäû è æåëàòåëüíî ïîìûòü ñ õîçÿéñòâåííûì ìûëîì – íåéòðàëèçóåò êèñëîòó è ñìîåò äð. çàãðÿçíåíèÿ. Ïîñëå ýòîãî ìåòàë çàøêóðèòü äëÿ óëó÷øåíèÿ ñöåïëåíèÿ ãðóíòà ê ïîâåðõíîñòè.
Ñíèìàþò êàê ïðàâèëî (íèêîìó ñ âîäîé âîçèòñÿ íå õî÷åòñÿ) îáäèðàÿ ïðè ïîìîùè íàñàäîê íà äðåëü: êðóãîâûå ùåòêè – êàðöîâîêè ò.í. ìÿãêèå. Îäåâàéòå çàùèòíûå î÷êè.
Ïëîñêîñòè äëÿ óñêîðåíèÿ îáðàáàòûâþò íàæäà÷êîé ïðè ïîìîùè êðóãîâûõ øëèô-ìàøèíîê (ýòî òîëüêî äëÿ ïðîôè ò.ê. ñòîÿò îò 5000 ðóá)
Äàëåå îáåçæèðèâàíèå, ãðóíòîâêà êèñëîòíûì ãðóíòîì (òèïà Ï7), ãðóíòîâêà ñòàíäàðòíûì ãðóíòîì, âûøêóðèâàíèå ïî ìîêðîìó, îáåçæèðèâàíèå è îêðàñêà.
georg77
Junior Member

Îòâåòîâ: 26/26
Îòêóäà: Ðîññèÿ, Ñ-Ïåòåðáóðã

georg77 íàïèñàíî 06.08.2009 20:02
èìõî: îáû÷íî â ñåðâèñàõ åãî íå òðîãàþò òèïà íå ìåøàåò
íà ñàìîì äåëå åñëè åãî îñòàâèòü – çàöâåò¸ò ðæîé 100% ÷åðåç ãîä-äâà
êðàñêà èç áàëëîí÷èêîâ òàê æå è ãðóíòîâêà èç áàëëîí÷èêîâ ËÞÁÎÉ ÔÈÐÌÛ ïîëíîå ã…(èìõî).
Ye_S
21124 1,6 16v 2007

Îòâåòîâ: 339/3955
Îòêóäà: Ðîññèÿ, Ëèïåöê

Ye_S íàïèñàíî 07.08.2009 09:38
vitaliy
Íó ÿ íà ñâåæåì âîçäóõå îáäèðàþ.
ñàìî ñîáîé. Â çàêðûòîì ïîìåùåíèè, äà äàæå â ïðîâåòðèâàåìîì – êîíè äâèíåøü.
Îáÿçàòåëüíî ðåçèíîâûå ïåð÷àòêè, ïåðåä óïîòðåáëåíèåì ïðîâåðèòü íà íàëè÷èå ïîâðåæäåíèé. Ïîñëå èñïîëüçîâàíèÿ – âûêèíóòü.
È õîòÿ áû ðåñïèðàòîð (òèïà íàìîðäíèêà).
Õðåíü óæàñíî ÿäîâèòàÿ, íî êðàñêó ñìûâàåò êàê òóàëåòíóþ áóìàãó ñ óíèòàçà
IT_Gleb
unregistered
IT_Gleb íàïèñàíî 04.09.2009 17:04
À ÷åì èìåííî ñìûâàòü? Êàêàÿ ìàðêà ñìûâêè?
ÈÀ
Îñëèê

Îòâåòîâ: 2156/15209
Îòêóäà: Ðîññèÿ, ×åáîêñàðû

ÈÀ íàïèñàíî 04.09.2009 17:11
Ïîäïèñûâàþñü íà òåìó, ÷åðåç äâà äíÿ ïðåäñòîèò
Ye_S
21124 1,6 16v 2007

Îòâåòîâ: 350/4032
Îòêóäà: Ðîññèÿ, Ëèïåöê

Ye_S íàïèñàíî 04.09.2009 18:02
IT_Gleb
À ÷åì èìåííî ñìûâàòü? Êàêàÿ ìàðêà ñìûâêè?
Íà àâòîðûíêå/â ìàãàçèíå ñïðîñèòå ïðîñòî “ñìûâêà” – âàñ ïîéìóò. ß îòå÷åñòâåííóþ ïîëüçîâàë, èìïîðòíàÿ, íàâåðíîå, òîæå åñòü
Rudolf

20 ëåò íà êîíôåðåíöèè iXBT

21213

Îòâåòîâ: 5771/7371
Îòêóäà: Ðîññèÿ, Ñàíêò-Ïåòåðáóðã

Rudolf íàïèñàíî 04.09.2009 18:11

Íå “äåðæèòüñÿ”, à “äåðæèòñÿ”. Òàê êàê “×òî äåëàåò?”.

Источник