Как отмыть ватрушку для катания от черноты

Как отмыть ватрушку для катания от черноты thumbnail

Ватрушка или тюбинг для катания – это прекрасный способ весело покататься с горки в зимний период и поплавать на воде летом.

Несмотря на то, что при изготовлении тюбинга используют плотную армированную ткань, а соединения прошивают прочными нитками, нередко в процессе эксплуатации ватрушки на ней возникают различные повреждения.

Это может быть связано с неаккуратным катанием или тем, что на ватрушке каталось много людей, что привело к превышению допустимого веса.

Сегодня вы узнаете, как и чем заклеить надувную ватрушку для катания
самостоятельно.

Чем заклеить ватрушку для катания

Если вы заметили повреждение чехла, вам понадобится клей, предназначенный для ремонта деталей из полиуретана или поливинилхлорида.

Также в заклеивании тюбинга может помочь серебряный армированный сантехнический скотч.

  • Клей Texacol
    . Подходит для приклеивания изделий из ПВХ и полиуретана, применяется при разработке лодок и т.п. Если использовать клей в сочетании с отвердителями, он повышает термостойкость и устойчивость к гидролизу. Стоимость упаковки объёмом 50 мл: 120 рублей.
  • Жидкая латка
    . Представляет собой однокомпонентный раствор, в состав которого входят реагенты. При взаимодействии с тканью из поливинилхлорида они расплавляют её верхний слой, а после застывания образовывают единую поверхность. Этот материал выпускается в самых разных цветах, поэтому жидкая латка подойдёт для тюбинга любой цветовой гаммы. Стоит отметить, что эта смесь поможет только в случае небольших порезов и пробоев в ватрушке для катания (менее 5 см). Стоимость упаковки массой 40 грамм: 300 рублей.
  • Армированный скотч Супер Лента Момент
    . Скотч универсального назначения, который можно приклеивать практически на все поверхности, в том числе и на армированные ткани. Он состоит из полиэтилена, ткани и слоя клея. Используется с целью герметизации швов и щелей, изоляции, упаковки и защиты изделий от попадания влаги и для многих других внешних и внутренних работ. Очень прочный, термостойкий, водо- и влагонепроницаемый. Стоимость 10-метровой ленты: 121 рубль.

Инструкция по ремонту тюбинг ватрушки в домашних условиях

Самые распространённые проблемы, требующие ремонта снаряда, это:

  • Лопнувшая камера;
  • Разрыв троса, ручек;
  • Расхождение стыков;
  • Порезы чехла.

Чтобы заклеить чехол ватрушки
, вам понадобится:

  • Клей для ПВХ «Texacol»;
  • Несколько кусочков ПВХ соответствующего цвета;
  • Наждачная бумага;
  • Ацетон;
  • Ножницы;

Инструкция по заклеиванию чехла тюбинга:

  1. Положите ватрушку так, чтобы вы могли добраться до пореза с внутренней стороны;
  2. Зачистите место наждачной бумагой;
  3. Очистите и обезжирьте повреждённую поверхность ваткой, смоченной ацетоном;
  4. Замерьте порез;
  5. Ножницами отрежьте кусочек ткани такого размера, чтобы закрыть порез (на 1-2 сантиметра больше дырки);
  6. Отрежьте острые углы на заплатке;
  7. Обезжирьте ткань ацетоном;
  8. На оба склеиваемых материала нанесите клей и равномерно распределите его по поверхностям;
  9. Перед склеиванием поверхности рекомендуется прогреть феном;
  10. Плотно прижмите заплатку на 5-7 часов;
  11. Через сутки будет достигнуто максимально прочное соединение.

Ещё дырку в чехле можно заклеить с помощью армированного скотча. Принцип работы тот же, только порез необходимо зашить нейлоновыми нитками. А затем, поверх шва, с внутренней стороны чехла наклеить серебряный скотч.

Нередко в ходе эксплуатации лопается камера тюбинга.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ

Чтобы заклеить камеру ватрушки, необходимо подготовить:

  • Ёмкость с водой (желательно ванную);
  • Ножницы;
  • Насос;
  • Специальные латки;
  • Растворитель;
  • Наждачная бумага;
  • Клей.

После этого приступайте к работе:

  1. Определите, в каком месте камеры образовалась дырка. Для этого накачайте камеру насосом, а затем опустите её в ванную с водой. С какого места будут идти пузырьки, там и дырка;
  2. Пометьте её, чтобы потом не искать заново;
  3. Перед приклеиванием латки поверхность камеры вокруг дырки обработайте растворителем и наждачной бумагой для лучшего склеивания;
  4. Вырежьте латку нужного размера (на 1-2 см больше размера дырки);
  5. Выпустите воздух из камеры;
  6. Равномерно нанесите клей на камеру вокруг дырки и на поверхность латки;
  7. По такому же принципу небольшую дырку в камере ватрушки можно заделать с помощью жидкой латки.

    В некоторых случаях на ремонт ватрушки для катания может уйти много времени и денег.

    Бывают случаи, когда повреждения настолько серьёзные, что даже профессионалы не могут справиться с ними. В таком случае проще всего будет купить новый снаряд.

    В комплекте с ватрушкой поставляются:

  • Инструкция;
  • Материал донышка размером 10х20 см. – заплатка на случай пореза;
  • Запасной золотник для камеры;
  • Колпачок-ключ для вкручивания золотника или выпуска воздуха из камеры.

Как начинать кататься на санках-ватрушках? Как надувать ватрушку?

Сперва доверните до упора золотник в ниппеле камеры. Затем расположите ненадутую камеру в оболочке ватрушки так, чтобы ниппель смотрел вниз и находился со стороны буксировочной петли по оси ватрушки. Далее следует надуть камеру. Надувайте её до тех пор, пока полностью не расправится наружный шов ватрушки. Но не более – не передувайте камеру! В правильно надутом состоянии, при давлении ладонью на камеру, она должна поддаваться, а не быть «каменной».

Накачивать ватрушки можно автомобильным насосом. Маленькие и средние – ножным. Чтобы накачать большую ватрушку Ø95 см ножным насосом – надо около 10 минут. Камеру от санок БигПик еще дольше – поэтому, чтобы надуть большую ватрушку, лучше воспользоваться электрическим автомобильным насосом.

Читайте также:  Чем отмыть рвоту с дивана

До какого давления накачивать камеру в ватрушке-тюбинге?

К сожалению – такой простой критерий сформулировать нельзя. Так как оболочка санок – мягкая, камера в ней раздувается и давление не растет. И почти все время накачивания остается на уровне 0,2 – 0,5 атм. После накачивания санок – наверните на ниппель камеры пластиковый колпачок. Затяните тубус (или застегните молнию), чтобы при катании внутрь не попали камешки, которые могут протереть донышко изнутри. Если окажутся между дном и камерой.

Обратите внимание:
Если вы надули ватрушку в теплом помещении, то на улице воздух остынет и ватрушка подсдуется. Но если вы решите докачать ее на холоде – не забудьте потом, когда вернете ватрушку в тепло, выпустить часть воздуха. Иначе он нагреется, расширится и камера может лопнуть. Наглядный пример из физики

Что делать, если камера в ватрушке сдувается?

Если накачанная ватрушка со временем сдувается – сперва проверьте, что золотник ввернут в ниппель камеры до упора. Обычно это основная причина. Если не поможет – поменяйте золотник на запасной. Если камера все равно сдувается – напишите нам письмо , указав номер вашего заказа – и мы решим возникшую проблему.

Важная информация по эксплуатации санок-ватрушек.

Кататься следует исключительно в местах, пригодных для катания. По не очень крутым склонам, без трамплинов. Избегайте склонов, имеющих препятствия — вроде деревьев, камней, заборов и гаражей. Не катайтесь по обледенелым склонам. В любом случае, если вы покупаете санки-ватрушки для детей, найти подходящий для них склон обычно не сложно.

Также не рекомендуем вам сцеплять санки-ватрушки — это ухудшает их маневренность. Конечно, на склонах бывают такие моменты, когда веселые люди связывают десяток ватрушек и «паровозиком» спускаются вниз. Вам тоже может захотеться поучаствовать, но помните –это не безопасно. Не рекомендуем мы и садится на ватрушки вдвоем, кроме БигПика. В таком случае выберите не очень крутой склон.

Ватрушка темнеет от контакта с камерой, поэтому длительно хранить санки-ватрушки лучше в разобранном виде. Когда сезон закончится — сдуйте камеру и извлеките её. А саму ватрушку перед хранением рекомендуем просушить.

Как ремонтировать санки-ватрушки?

Если вы порезали донышко – его можно заклеить с помощью заплатки (прилагается) и клея для ПВХ-изделий («Уран» или аналогичные). Резиновым клеем ПВХ-материал не склеить. Заплатка ставится изнутри. Если порез небольшой – то его можно заклеить «серебряным» скотчем (на тканевой основе). Тоже изнутри.

Зима
прекрасное время для отличного активного отдыха, одним из видов которого
является катание на тюбинге. В нашей стране зимний сезон длится в среднем
полгода и, поэтому, желание купить тюбинг для катания вполне обосновано, как
эмоционально, так и из практических соображений. Но что делать, когда зимний
сезон закончился и есть желание сохранить любимую ватрушку до следующего года.
Как правильно хранить тюбинг? На этот вопрос мы и постараемся ответить.

Для того чтобы
сохранить свои санки-ватрушки в первозданном виде нужно не так уж и много. Ведь
в них нет сложных деталей, да и сама конструкция санок предполагает
трансформирование, являясь одним из достоинств данного вида народных
аттракционов. Для того, чтобы определить требования к хранению надувных санок
нужно понимать что может случится с этими самыми санями при хранении. А
случится может не так уж и много.

Как известно,
в конструкцию надувных санок-ватрушек входит надувной элемент (в конструкции
наших санок роль такого элемента выполняет резиновая камера) и чехол (как
правило выполненный из тканей ПВХ, либо полиэстера). Собственно чехол санок
изготавливается, в нашем случае, методом пошива. Для сшивания отдельных частей
чехла используются капроновые нитки высокой прочности. Из вышесказанного видно,
что конструкция санок полностью состоит из синтетических материалов. Такие
материалы не боятся больших перепадов температур и высокой влажности. Это дает
нашему продукту значительные преимущества при хранении, делая их неприхотливыми
к воздействию факторов внешней среды, вызванных атмосферными явлениями в виде
осадков и значительных температурных перепадов, связанных со сменой времен
года.

Однако,
синтетические материалы конструкции чехла санок-ватрушек и резина камер
чувствительны к воздействию ультрафиолетового излучения. Так, например,
капроновый материал ниток при длительном воздействии ультрафиолета теряет свою прочность, полиэстер (нейлон и т.п.)
склонны к выцветанию, а резина камеры к растрескиванию.

Еще одной из
особенностей конструкции классических санок-ватрушек является потемнение тканей
ПВХ в процессе длительной эксплуатации и хранения тюбингов. Конечно,
«окрашивание» ткани чехла санок выглядит не очень эстетично и портит внешний
вид ватрушки. К такому эффекту приводит контакт резинового материала камера с
тканью ПВХ и происходит потому, что ткань ПВХ, являясь многослойным материалом,
по своей микроструктуре пористая, а резина в своем составе имеет сажу, частички
которой по своим размерам меньше чем поры материала ПВХ. При длительном
контакте камеры с чехлом санок (надутое положение) происходит проникновение
частиц сажи в материал чехла под воздействием сопутствующих факторов в виде
конденсата влаги и связующих веществ в материале резины. Этот эффект выражен
тем сильнее чем более мокрым будет тюбинг и при использовании низкокачественных
камер (в основном китайского производства).

Читайте также:  Как отмыть плитку на кухне на потолке

Итак, подводя
итог к вышесказанному можно выделить следующие правила хранения тюбинга
:

1.Хранить тюбинг следует в ненадутом состоянии (во
избежание ухудшения декоративных свойств материалов).

2.Желательно камеру санок извлечь из чехла и
поместить в полиэтиленовый пакет (так исключается контакт чехла санок с
камерой, что не позволит материалу чехла потемнеть)

3.Хранить санки-ватрушки в темном и сухом месте
вдали от солнечных лучей (это позволит сохранить первоначальную прочность
материалов санок и они не порвутся в дальнейшем)

Как видите, правильное хранение тюбинга
не такое уж и сложное, а учитывая компактные размеры в сдутом состоянии
доступное большинству. Конечно, можно хранить тюбинг и в надутом состоянии, но
тогда материал чехла санок может потемнеть со временем. В остальном можно
сказать, что специальных требований к хранению санок не имеется.

Эксплуатационные повреждения тюбингов и санок-ватрушек.

Наконец-то мы дождались поистине бума такого явления как тюбинг. Появившись на рынке несколько лет назад, санки-ватрушки завоевали сердца не одной тысячи человек. С массовым спросом пришла и потребность сервисного обслуживания и ремонта тюбингов. В этой статье мы расскажем об имеющихся у нас данных эксплуатационных повреждений тюбингов (санок-ватрушек) нашего производства.

В зависимости от исполнения тюбинга и в условиях интенсивного использования наиболее частыми эксплуатационными повреждениями санок-ватрушек являются механические повреждения дна тюбинга
проявляющиеся в порезах, царапинах и поверхностях. Как правило, повреждения дна тюбинга возникают вследствие воздействия на дно твердых и достаточно острых предметов. Наиболее часто такими предметами являются различные варианты мусора в виде арматуры, битого стекла, веток, острых камней. Кроме того, сильно повредить дно тюбинга может повредить наледь на горке в виде небольших тросов. Повреждения донной части санок из ПВХ в большей степени могут возникнуть при эксплуатации тюбингов на неподготовленных и не ухоженных склонах и горках. К такой эксплуатации больше всего подходят санки-ватрушки с пластиковым дном, которые являются более стойками к механическим повреждения, в том числе, и к истиранию ещё одному виду механических повреждений дна тюбингов.

Другими, менее распространенными эксплуатационными повреждениями санок являются дефекты конструкции санок-ватрушек, которые могут выражаться в виде отрыва ручек, поломки деталей молний на сиденьях, отрыва буксировочных петель и даже разрушения материала ткани верхней части санок.

Отрыв ручек и буксировочных петель
чаще всего возникает в результате нерасчетного их нагружения, а проще говоря, усилия которые прилагаются к этим элементам значительно большее, чем рассчитаны производителем. На практике это означает использование санок не по назначению, когда буксирование тюбинга осуществляется за ручки, а не за специальные петли, при связывании санок между собой для скатывания группой за эти же самые ручки, либо при буксировке за различными транспортными средствами..

Еще одна проблема санок-ватрушек, которая проявила себя совершенно неожиданно — это разрушение молний сиденья
. Такой дефект в большей части связан с качеством применяемых материалов и с несовершенством конструкции самого сиденья. В минувшем сезоне, из-за заводского брака молний, мы отметили несколько случаев разрушения «бегунков». Разрушения в большинстве случаев происходили при застегивании молнии и совершенно незначительных нагрузках, фрагмент «бегунка» просто оставался в руках у покупателя. Кроме того, у санок некоторых производителей, где использовались молнии маленьких размеров наблюдается забивание рабочей части молнии наледью и снегом в результате чего, молния, либо перестает работать, либо происходит ее повреждение и она вообще выходит из строя.

Потемнение материала ткани ПВХ тюбинга
повсеместная и практически неизбежная проблема эксплуатационного характера. Потемнение материала санок-ватрушек проявляет себя на подавляющем большинстве изделий любых производителей и связана с пористостью материала ПВХ ткани на микроуровне, с одной стороны, и наличием молекул углерода (сажи) в материале камер и других черных элементов в качестве красителя и наполнителя с другой стороны. Молекулы углерода проникают в материал ткани ПВХ и окрашивают ее в черный цвет. Более интенсивно этот процесс происходит при непосредственном контакте черных элементов санок с тканью в присутствии воды (тюбинг мокрый и т.д.) и под нагрузкой (в надутом состоянии, либо при хранении сложенный под большим весом). С этим видом эксплуатационных повреждений бороться практически бесполезно. Оттянуть неизбежное возможно хранением камеры отдельно от ватрушки в полиэтиленовом пакете. Также снизить к минимуму потемнение можно применением в конструкции санок дополнительных слоев ткани, изолирующих ткань ПВХ от камеры, однако это приводит к значительному удорожанию продукции.

Отдельно можно отметить повреждения камер санок-ватрушек
. Являясь одним из основных и важнейших элементов тюбингов, камера определяет не только внешний вид санок-ватрушек, но и напрямую влияет на безопасность и комфорт катания. Самым распространённым повреждением камер санок-ватрушек является их неравномерное накачивание
и полное разрушение
(в результате взрыва).

Читайте также:  Чем отмыть кузов авто от масла

Неравномерная форма камеры тюбинга
обусловлена как конструктивными особенностями, так и несоответствием размера, либо физико-механических характеристик камеры для конкретной модели санок. При этом, большое число производителей, следовательно, продавцов такое явление не считают дефектом и допускают использование санок. Наиболее выражено такое явление на камерах некоторых российских производителей из-за конструктивных особенностей. Необходимо отметить, что это не мешает им быть одними из лучших, да и неравномерность не слишком значительна. А вот для китайских камер неравномерность формы не допускается! Это связано с тем, что в отличие от российских аналогов китайские камеры делаются так, что в нормальном состоянии камера надувается идеальной кольцеобразной формы и неравномерность при накачивании может свидетельствовать о чрезмерном напряжении в материале резины. Перекачивание камеры до такого состояния может привести к ее полному разрушению. В любом случае, устранить неравномерность формы не возможно. Можно только временно сгладить эту проблему.

Бывают, конечно, случаи производственного брака, и это применительно абсолютно ко всем рассмотренным случаям появления эксплуатационных повреждений санок-ватрушек. В этом материале мы рассмотрели наиболее частые эксплуатационные повреждения тюбингов (санок-ватрушек), с которыми мы столкнулись в нашей более чем четырехлетней практике. В следующем материале мы расскажем, а может даже и покажем, как ремонтировать эксплуатационные повреждения тюбингов.

Тюбинг в ненадутом состоянии 100 см, изготовлен из армированного ПВХ плотностью 650 гр/м, в комплект входит буксировочный фал, сумка-чехол, тюбинг, камера производства РФ. Не имеет ярко выраженного запаха!

1 910 p

2 150
p

Sale

Источник

2 ответа:

2

0

Тентовая ткань санок-ватрушек покрыта не просто полимером пвх, а так называемой пластизолью, микрогранулы полимера смешаны с органическими жидкостями-пластификаторами обычно это эфиры фталевой кислоты и спиртов дибутилфталат диэтилфталат диоктилфталат…

чистый пвх неэластичен.

В резине шины тоже есть много неполимерной органики, задающей ей черный цвет, и это не сажа, в отличии от покрышки в которой есть сажа, резина шины должна иметь воздуходержащие свойства и быть эластичной. Так вот в месте контакта оболочки с шиной этот черный краситель растворяется и диффундирует в глубину пластизоля.

Способ защиты. После покупки ватрушки вынуть шину из нее, накачать до формы и обернуть стрейч-пленкой несколько раз, после этого акуратно подсдуть и установить в оболочку, убедиться что стрейч-пленка покрывает шину без открытых участков и можно надувать.

Полиолефиновая пленка непроницаема для пластификаторов и красителя, нет контакта, нет окрашивания. Можно использовать и полиэтилен для парников, только он тяжелее.

Я думаю про оборачивание полиэтиленом надо донести до производителей. А то очень уж неэстетично выглядят эти старые ватрушки с черными пятнами

0

0

За ватрушкой тоже нужен уход. Ничего в этом трудного и непосильного нет. Всё, что надо сделать это на время долгого её неиспользования, так сказать, на время не сезона:

  • спустить воздух из камеры;
  • вынуть камеру из чехла;
  • сложить камеру и чехол в отдельные пакеты.

Не факт, что она не почернеет совсем, но это поможет сохранить ватрушке хороший и опрятный вид гораздо длительное время.

Как отмыть ватрушку для катания от черноты

Читайте также

Такие санки сделал Том Хэтфилд — студент из Королевского колледжа искусств Хатфилд сделал эти сани из елок, выброшенных жителями Лондона, он использовал традиционный метод работы с деревом, но без очищения и предварительной обработки.

Так что любому столяру по плечу такая переделка, а вот дома без инструментов навряд ли получится, так как верхние досочки сделаны с помощью станка.

Очень удобно. У нас был снегокат, но мы продали и купили еще одни санки, т.к. одни уже были. Если один ребенок по-старше, то его можно посадить сзади и к нему спереди младшего, а также старшего можно посадить спереди санок спиной вперед-лицом к младшему. А еще мы двое санок привязываем паровозиком, детям очень нравиться. Еще одно и существенное преимущество санок — на них тепло, если сравнивать со снегокатом. Если детишки одного возраста, например двухлетки, то, по моему мнению им будет труднее вдвоем на одних санках.

Сейчас зима и самое время кататься на санках. Их можно купить в городе Омске в таких магазинах как: «Детский мир», «Дружный мир», «Дочки сыночки», «Рич фэмили», «Спортмастер» и многих других. В среднем цена на санки начинается от 1000 до 5000 рублей, в зависимости от модели и комплектации.

«Санки» — действительно самая удобная и современная трасса в мире в плане инфраструктуры. Это первая в мире трасса с контруклонами (это подъемы, которые гасят скорость). При проектировании трасс прошлых двух Олимпиад были допущены ошибки.

Ну если вы конечно не намерены съезжать на санках с эскалатора, с криком «Расступись народ!!!», то вполне можно перемещать по метро с санками, только в руках, и желательно, чтоб санки были упакованы в защитную пленку, что случаем никого не задеть и не порвать женские колготки.

Источник