Как отмыть жидкое стекло с авто
Всем привет!
Материал с таким, казалось бы, абсурдным названием как «жидкое стекло» знаком не всем. Однако строителям и интересующимся это словосочетание известно давно. Его используют без малого почти два столетия. Сегодня расскажу, что это за зверь такой, и поделюсь с вами советами, чем отмыть жидкое стекло.
Что такое жидкое стекло
Если вы мужчина и заглянули на блог случайно, вам и объяснять не надо, что это. Вы сами знаете: это водный щелочной раствор силиката калия или силиката натрия. Практически, это тот же силикатный клей. Изготавливают его из песка и соды при высоких температурах, а также с помощью соединений калия либо натрия (получается калиевое или натриевое стекло соответственно).
Этот материал отлично изолирует тепло, способен выдерживать высокие температуры, достойно перенося жар, мороз и оттаивания. Еще его часто добавляют в бетон, чтобы повысить гидроизоляцию последнего, такому дуэту будет нестрашна плесень и грибок.
Также это чудо-средство имеет очень хорошую клейкость, в один момент соединяя твердые поверхности.
На него часто сажают потолочную плитку и линолеум, при его участии замазывают трубы. Практически все мастера хоть раз да используют его в своей практике. Жидкое стекло часто приходит на помощь в саду: после обрезки деревьев им «запечатывают» места среза для предотвращения попадания инфекции.
Работаем и отмываемся
Умельцы, которые часто работают с жидким стеклом, знают, что лучше всегда надевать перчатки перед началом работы (также, как и при работе с силиконовым герметиком), поскольку щелочь, которая входит в его состав, опасна для кожи.
Удаляем жидкое стекло с рук
Если вы все-таки замарали руки, сразу же промойте их с мылом (лучше – хозяйственным) и вытрите насухо жесткой тканью.
Пятно высохло? Удалить его с рук будет немного сложнее. Попробуйте такой рецепт:
- вымыть руки в теплой воде с мылом,
- потереть их содой,
- затем – пемзой либо жесткой щеткой.
Второй вариант:
- сделать теплый мыльный раствор,
- смешать 1 литр воды и 2 столовые ложки аптечного нашатырного спирта,
- смешать с мыльным раствором,
- помыть руки в этой смеси.
В любом случае, после таких экзекуций руки необходимо смазывать жирным питательным кремом, так как такие процедуры очень сильно сушат кожу.
Что делать, если пострадала одежда или какие-то предметы?
Свежий след можно стереть с помощью воды и губки.
Удалить старые засохшие пятна весьма и весьма сложно. Кто-то советует использовать плавиковую кислоту, но она может заодно испортить очищаемую поверхность. К тому же, я честно не знаю, где вы ее найдете, если не работаете в лаборатории или у вас нет знакомых химиков. По крайней мере, у нас ее так просто не достанешь.
Ну а про меры предосторожности при работе с этим очень агрессивным веществом я вообще молчу. Знаем, плавали, до сих пор на руке след от ожога, хоть прошло уже больше десяти лет.
Справиться с загрязнением народными средствами можно с помощью уксуса. Залейте вещь им на пару минут (в зависимости от масштаба проблемы), а потом счистите лезвием или металлическим скребком, стараясь поддеть и разрушить засохший слой клея, и смойте теплой водой.
Избавиться от свежего пятна на стекле поможет раствор щелочи, например, разбавленный раствор едкого натра. Но въевшееся пятно стереть со стекла практически невозможно, так как материал уже вступил в реакцию с поверхностью.
Некоторые советчики настойчиво предлагают отмыть пятно мылом с содой, а затем отполировать его пастой ГОИ. Честно скажу, не знаю, что из этого получится. Наверное, имеет смысл заморачиваться только в том случае, если пострадавшая вещь вам очень дорога.
Можно попробовать удалить засохшие пятна механически, например, лезвием от бритвы или ножом. Однако в таком случае вы снова рискуете испортить вещь.
Если беда случилась с тканевой поверхностью, иногда достаточно потереть кусочки ткани друг об друга, и загрязнение превратится в крошку.
Убрать пятно с кафеля можно с помощью наждачной бумаги. Только действовать надо аккуратно, стараясь не стереть случайно и рисунок с плитки.
Смотрите также:
Источник

Приветствую Вас на блоге kuzov/info!
В этой небольшой статье мы разберёмся, как удалить керамическое покрытие с кузова автомобиля.
Керамическое покрытие очень твёрдое и, в отличие от воска или силанта, способно обеспечить надежную форму защиты на очень долгий срок. Со временем, защитное покрытие медленно изнашивается, снижаются гидрофобность и защитные свойства. Когда на керамическом покрытии появляются следы износа, его следует удалить — чтобы нанести новое покрытие.
Большинство продуктов лучше всего работают на голых лакокрасочных покрытиях.
Кроме износа старого защитного покрытия удаление керамического слоя может потребоваться при проведении кузовного ремонта и перекраски панелей кузова. Нужно отметить, что если вы собираетесь перекрашивать автомобиль, вам нужно подождать как минимум 30 дней после нанесения краски и лака, прежде чем нанести новое керамическое покрытие.
В чём сложность удаления керамического покрытия автомобиля?
Твёрдость и прочность керамического покрытия являются его преимуществом при эксплуатации автомобиля, но также представляют проблему при его удалении. Обычная или мелкоабразивная полировка и моющие средства оказывают очень незначительное воздействие на нанокерамический слой. Определённые химикаты (особенно не щелочные) также не оказывают на него большого влияния. Это затрудняет удаление керамического покрытия. Однако это покрытие не является чем-то сверх прочным. Помните, что это всего лишь тонкая плёнка, хоть и более прочная, чем обычный воск.
Различные способы удаления керамических покрытий
Существует несколько различных способов удаления покрытия. Перечисленные ниже действия основываются на долговечности покрытия. В некоторых случаях производитель может посоветовать, как лучше всего удалить продукт. Некоторые производители разработали продукты специально для удаления своих продуктов.
Химическое удаление
Несмотря на то, что керамическое покрытие обладает очень хорошей химической стойкостью к большинству химикатов, оно не очень устойчиво к щелочным продуктам. Следует отметить, что достаточно сильнодействующий продукт может также повредить и лакокрасочный слой, находящийся под защитным покрытием.
Высокощелочные очистители отличаются высоким уровнем pH. Растворы с pH от восьми до 14 считаются щелочными. Высокощелочные очистители включают карбонат натрия, гидроксид натрия и аммиак. К примеру можно использовать очиститель колёсных дисков «brake buster» с автоскрабом (clay mitt). Успешность удаления керамического покрытия таким способом будет зависеть от его типа, толщины и возраста.
Одно из свойств защитного керамического покрытия — гидрофобный эффект. После химического удаления покрытия, этот эффект исчезает. Это верный признак, что “керамика” удалена. На фото слева показано ЛКП с керамическим покрытием, на фото справа — после удаления защитного покрытия.
Если используете очиститель не специально предназначенный для удаления нанокерамического слоя, то сначала протестируйте его на небольшой малозаметной области кузова.
Удаление керамического покрытия чистящей глиной
Это способ предполагает использование специальной глины для детейлинга с ограниченным количеством смачивающего состава. Таким образом, ключом к удалению остатков «керамики» будет повышенное трение глины о кузов. Чистящая глина обычно не сможет удалить керамическое покрытие в одиночку, но если оно сильно изношено, то такой вариант возможен.
Применение чистящей глины – не лучший и не гарантированный способ удаления «керамики», лучше её использовать по назначению, для подготовки поверхности к полировки.
Полировка
Полировка является наиболее надёжным способом удаления керамического покрытия с кузова автомобиля. Сложность заключается в том, что при полировке невозможно визуально увидеть, было ли покрытие удалено полностью или нет. Протестировать этот момент можно, сначала протерев отполированную поверхность изопропиловым спиртом (чтобы убрать масла от полироли), потом полить водой. Лак без «керамики» становится не гидрофобным, поверхность не будет отталкивать воду. Поверхность станет менее скользкой.
Для удаления керамического покрытия полировкой, следуйте следующим этапам.
- Мойка автомобиля, обработка глиной или автоскрабом.
- Полировка. Её лучше осуществлять в тени или в гараже.
- Некоторые защитные покрытия более толстые и прочные и требуют мокрой шлифовки перед полированием. Шлифуйте поверхность, используя наждачную бумагу с зернистостью P1000 или P1200. Далее можно немного «пройтись» шлифовальной бумагой P2000, на случай, если предыдущим более крупным абразивом был задет лак. Далее с поверхностью нужно поступать как с обычным ЛКП, восстановить блеск полировкой, наносить новый слой керамического покрытия или воск, если решили сменить средство защиты. Если кузов подготавливается к кузовному ремонту, то для удаления керамической защиты можно использовать более крупнозернистую шлифовальную бумагу, к примеру P800.
- Если в качестве защиты был нанесён тонкий слой керамического покрытия, то можно обойтись без шлифования и использовать крупноабразивную пасту (большее количество, чем при обычной полировке) с жёстким кругом, потом менее абразивную, финишную пасту. Если будете использовать универсальную пасту с саморазрушающимися абразивами DAT (см. статью “пасты DAT и SMAT”), которые сейчас наиболее распространены, то может потребоваться несколько раз менять её на новую после цикла полировки, пока “керамика” не удалиться, так как уменьшенные абразивы не будут давать нужную полировочную силу. Зато, скорее всего, можно будет обойтись без финишной пасты, когда защитный слой будет удалён.
- Лучше всего использовать медленную скорость вращения машинки, с умеренным постоянным давлением на круг.
- Периодически промывайте круг до того, как он перенасытиться остатками «керамики» и отработанной пастой.
- Для понимания, удалено ли керамическое покрытие, периодически проверяйте поверхность светодиодным фонариком. Ваша задача — получить лакокрасочное покрытие без царапин (на изношенной керамике скорее всего были дефекты, которые должны исчезнуть вместе с ней). Также после цикла полировки можно смыть остатки масел смесью спирта с водой (1 к 1 или более насыщенный спиртом состав) и проверить поверхность на гидрофобность. Если “керамика” удалена, то вода не будет собираться в капли и скатываться с кузова (как на фото выше).
Если удаляете старое покрытие для нанесения нового, то важно, чтобы после полировки краска была полностью очищена и обезжирена перед нанесением новой «керамики».
Читайте также по теме:
- Керамическое покрытие автомобиля, плюсы и минусы.
- Жидкое стекло или керамика, в чём отличие?
Печатать статью
Источник
Подпишитесь на наш канал в Facebook
Подпишитесь на наш канал ВКонтакте
Подпишитесь на наш канал в Instagram
|
24.6.2015, 5:08 Сообщение | |
Интересующийся Группа: Детейлеры Пользователь №: 6187 Город: Москва Спасибо сказали: 2 раз(а) | Взял на пробу стекло (deerfos) – нанести, 20-30 сек подождать, располировать фиброй. Машину не полировал, поэтому внимание на риски не обращаем… Нанес на капот, подождал, начал располировывать и резко встали “черкаши” (на фото видно), прям моментом. На весь капот таких штук около 7. Убирал абразивом, и то некоторые места выполировать не получилось, будто этот раствор лак разъел. Что сделал неправильно? Долго ждал (тогда получается надо деталь кусками делать, пока ее всю заливаешь половина высохнет)? По времени через 20-30 секунд растирал. Спасибо за помощь заранее….. (IMG:https://i003.radikal.ru/1506/02/b0de8ebe7853.jpg) |
24.6.2015, 5:25 Сообщение | |
Любитель Группа: Детейлеры Пользователь №: 5960 Город: БАШКИРИЯ СТЕРЛИТАМАК Спасибо сказали: 20 раз(а) | Капот,крыша сами по себе большие детали если не супермен ,то нужно делить на 2 части ( во всяком случае у меня так), просто учитывай и то время когда начал наносить,а не когда закончил.А чуть позже не пробовал им же второй раз в этих местах,чтоб сам себя как бы растворил? А капот не свежекрашенный ? (IMG:style_emoticons/default/jc_thinking.gif) |
24.6.2015, 5:37 Сообщение | |
Интересующийся Группа: Детейлеры Пользователь №: 6187 Город: Москва Спасибо сказали: 2 раз(а) | пробег около 10 тыс… практически новая машина… толщиномером – по кругу одинаковые цифры (+-). вот по второму разу не стал, потому что в некоторых местах, куда изначально машинкой не добрался (около форсунок) – не заполировал, и там появились точки, как кратеры маленькие. Потом снял форсунки и уже их ооочень долго убирал. |
10.7.2015, 0:37 Сообщение | |
Новичок Группа: Детейлеры Город: Саратов Спасибо сказали: 0 раз(а) | Это ты просто много состава нанес и плохо располировал! А кратеры мелкие появляются где очень маленький слой + влажность в помещении где делал. Убрать разводы мензерна 400 , Mj 500 с оранжевым полировальником и потом аг обязательно. Я капот на 2 части делю ( все зависит от состава и температурыв боксе). |
10.7.2015, 3:43 Сообщение | |
Интересующийся Группа: Детейлеры Пользователь №: 6187 Город: Москва Спасибо сказали: 2 раз(а) | Цитата(IRON_MAN @ 10.7.2015, 0:37) Это ты просто много состава нанес и плохо располировал! А кратеры мелкие появляются где очень маленький слой + влажность в помещении где делал. Убрать разводы мензерна 400 , Mj 500 с оранжевым полировальником и потом аг обязательно. Я капот на 2 части делю ( все зависит от состава и температурыв боксе). Не получалось располировать фиброй вообще) т.е. – 30 сек, растираю, и эти черкаши моментом сохнут. Пробовал меньше наносить (при обильной пропитке апликатора – состав при нанесении, чуть пенится), тож самое… И правда может проблема в составе.. А если мало апликатор смочить – он вообще по поверхности не скользит. |
10.7.2015, 5:26 Сообщение | |
Любитель Группа: Детейлеры Пользователь №: 5960 Город: БАШКИРИЯ СТЕРЛИТАМАК Спасибо сказали: 20 раз(а) | Цитата(Mr.Frodo @ 29.6.2015, 21:03) Не подскажешь каким фонариком пользоваться лучше?Взял светодиодный,плохо видно и бликует сильно Фонарик без увелечительной или рассеивающей линзы люмен на 250-300,тактический или для дайвинга подойдет |
11.7.2015, 2:54 Сообщение | |
Новичок Группа: Детейлеры Город: Саратов Спасибо сказали: 0 раз(а) | Цитата(tamtam262 @ 10.7.2015, 2:43) Не получалось располировать фиброй вообще) т.е. – 30 сек, растираю, и эти черкаши моментом сохнут. Пробовал меньше наносить (при обильной пропитке апликатора – состав при нанесении, чуть пенится), тож самое… И правда может проблема в составе.. А если мало апликатор смочить – он вообще по поверхности не скользит. А сам состав не из китая? у них там много разной хрени такой и цена заманчивая,только результат не известный будет. Лучше из бюджетного варианта мне кажется вилсон будет или гийон-прайм (правда он не совсем дешевый). |
12.7.2015, 17:23 Сообщение | |
Опытный Группа: Детейлеры Пользователь №: 4635 Город: петропавловск Спасибо сказали: 28 раз(а) | Цитата(tamtam262 @ 10.7.2015, 12:43) Не получалось располировать фиброй вообще) т.е. – 30 сек, растираю, и эти черкаши моментом сохнут. Пробовал меньше наносить (при обильной пропитке апликатора – состав при нанесении, чуть пенится), тож самое… И правда может проблема в составе.. А если мало апликатор смочить – он вообще по поверхности не скользит. Проблема не в составе, а в поверхности. Бяка на лаке. Хорошо обезжирить попробуй после полировки. |
13.7.2015, 0:31 Сообщение | |
Интересующийся Группа: Детейлеры Пользователь №: 6187 Город: Москва Спасибо сказали: 2 раз(а) | Цитата(stivs @ 12.7.2015, 17:23) Проблема не в составе, а в поверхности. Бяка на лаке. Хорошо обезжирить попробуй после полировки. Разделю деталь, скотчем, одну половину обезжирю, вторую не буду. И нанесу, фото выложу. |
26.8.2015, 13:05 Сообщение | |
Увлечённый Группа: Детейлеры Пользователь №: 3523 Город: Москва Спасибо сказали: 0 раз(а) | Эх, ребята, меня такая же проблема посетила… Отполирнул свой черный Пассат, обезжирил. Нанес стекло Дирфос. По одному источнику надо ждать “секунд 30” и располировывать. По другому – три минуты и располировывать. Я сделал по 30 секунд и располировывал “без нажима”, как написано. В итоге вся машина в разводах, которые выглядят, как бензиновая пленка на воде. Не убираются ничем, свежим стеклом тоже не растворяются. Обидно. Машина сияет, как у кота яйца, но эти разводы портят все удовольствие. Буду ждать теперь до следующей полировки… А надо было наносить, ждать 3 минуты и располировывать как можно тщательнее. Даже и с нажимом. Я так сделал отдельно передний бампер (он сох после покраски, когда я делал остальную машину) – вот он получился без разводов и так, как и должно быть. Опыт – сын ошибок трудных… Сообщение отредактировал Andrey_242 – 26.8.2015, 13:06 |
26.8.2015, 18:37 Сообщение | |
Интересующийся Группа: Детейлеры Пользователь №: 6341 Город: Смоленск Спасибо сказали: 1 раз(а) | Цитата(Andrey_242 @ 26.8.2015, 13:05) Эх, ребята, меня такая же проблема посетила… Отполирнул свой черный Пассат, обезжирил. Нанес стекло Дирфос. По одному источнику надо ждать “секунд 30” и располировывать. По другому – три минуты и располировывать. Я сделал по 30 секунд и располировывал “без нажима”, как написано. В итоге вся машина в разводах, которые выглядят, как бензиновая пленка на воде. Не убираются ничем, свежим стеклом тоже не растворяются. Обидно. Машина сияет, как у кота яйца, но эти разводы портят все удовольствие. Буду ждать теперь до следующей полировки… А надо было наносить, ждать 3 минуты и располировывать как можно тщательнее. Даже и с нажимом. Я так сделал отдельно передний бампер (он сох после покраски, когда я делал остальную машину) – вот он получился без разводов и так, как и должно быть. Опыт – сын ошибок трудных… Наносил дирфос, ждал 30 секунд до образования радужных разводов, располировывал без прижима, все нормально. Сообщение отредактировал Cheevo – 26.8.2015, 18:37 |
26.8.2015, 22:53 Сообщение | |
Увлечённый Группа: Детейлеры Пользователь №: 3523 Город: Москва Спасибо сказали: 0 раз(а) | Пожалуй, да. Главное, располировать. Я поосторожничал и располировывал легкими стирающими движениями, в итоге разводы остались. Косяк позорный! Надо было энергичнее полировать… |
26.8.2015, 23:20 Сообщение | |
Опытный Группа: Детейлеры Пользователь №: 4635 Город: петропавловск Спасибо сказали: 28 раз(а) | Цитата(Andrey_242 @ 27.8.2015, 7:53) Пожалуй, да. Главное, располировать. Я поосторожничал и располировывал легкими стирающими движениями, в итоге разводы остались. Косяк позорный! Надо было энергичнее полировать… Так надо смотреть когда растираешь. Разводы же не появились после, они просто не ушли, не были располированы. |
16.9.2015, 14:54 Сообщение | |
Увлечённый Группа: Детейлеры Пользователь №: 2867 Город: Москва Спасибо сказали: 4 раз(а) | Такое видал уже как на 1 посте в этой теме ( мутная дымка + чёрточки + кое где “зависшие соли жидкого стекла ) только на Е 300 |
2.5.2016, 10:07 Сообщение | |
Новичок Группа: Детейлеры Пользователь №: 7523 Город: Краснодар Спасибо сказали: 0 раз(а) | привет всем. У меня походу тот же косяк и решение с разводами, или нет? в паре мест такое и уже полтора года не смывается, хотя был уверен, что держится этот soft99 максимум год( https://d-a.d-cd.net/7d0437cs-960.jpg Теперь изучать как сделать самому абразивную поллировку или же в любом случае придётся обратиться к профи? |
2.5.2016, 12:51 Сообщение | |
Опытный Группа: Детейлеры Пользователь №: 4635 Город: петропавловск Спасибо сказали: 28 раз(а) | Цитата(navi-mazda @ 2.5.2016, 19:07) привет всем. У меня походу тот же косяк и решение с разводами, или нет? в паре мест такое и уже полтора года не смывается, хотя был уверен, что держится этот soft99 максимум год( https://d-a.d-cd.net/7d0437cs-960.jpg Теперь изучать как сделать самому абразивную поллировку или же в любом случае придётся обратиться к профи? Это похоже фиброй после располировки мазнул или пыль смахнуть хотел. |
2.5.2016, 21:58 Сообщение | |
Новичок Группа: Детейлеры Пользователь №: 7523 Город: Краснодар Спасибо сказали: 0 раз(а) | Цитата(stivs @ 2.5.2016, 12:51) Это похоже фиброй после располировки мазнул или пыль смахнуть хотел. уже не помню, но вопрос что делать?( |
3.5.2016, 0:22 Сообщение | |
Опытный Группа: Детейлеры Пользователь №: 4635 Город: петропавловск Спасибо сказали: 28 раз(а) | Цитата(navi-mazda @ 3.5.2016, 6:58) уже не помню, но вопрос что делать?( Антигалограмкой снести это безобразие и нанести защитку. |
3.5.2016, 0:49 Сообщение | |
Новичок Группа: Детейлеры Пользователь №: 7523 Город: Краснодар Спасибо сказали: 0 раз(а) | Цитата(stivs @ 3.5.2016, 0:22) Антигалограмкой снести это безобразие и нанести защитку. это что такое? как точно называется и какую именно купить лучше? спасибо) |
3.5.2016, 10:21 Сообщение | |
Мегапрофи Группа: Детейлеры Пользователь №: 1659 Город: Москва Спасибо сказали: 391 раз(а) | Цитата(navi-mazda @ 3.5.2016, 0:49) это что такое? как точно называется и какую именно купить лучше? спасибо) Антиголограмная паста, она же финишная паста. Примеры: Meguiar’s M205, Deerfos Antihologramm, Menzerna Final Finish 3000, Koch Hochglanz, Allegrini 5, Autosol 320, Rupes желтый колпачок и т.д. Купить можно любую в зависимости чем больше нравится работать и что ближе к душе. Любой из вышеперечисленных паст можно достичь желанного результата. Как работать ими знаете? Берете мягкий (но не сверхмягкий ) полировальный круг, типа коховского антиглограммного круга или фиттер голубой и машинкой вперёд сполировывать. Но если стекло попалось крепкое, то может быть придется полировать по полной с применением одношаговых абразивных паст. Например Ultimate Coat точно антиголограмкой снять очень тяжело, пробовали. Сообщение отредактировал McLaren – 3.5.2016, 10:24 |
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей:
© 2008–2020 Детейлинг–клуб.
Все права сохранены.
Перепечатка материалов сайта на сторонних ресурсах допускается в случае указания видимой активной ссылки на данный сайт, в печатных изданиях разрешается только с письменного согласия администрации car-care.ru
Источник