Как отмыть жидкость гур

Промывка системы гидроусилителя руля
В процессе эксплуатации автомобиля в жидкости гидроусилителя руля накапливаются продукты износа. В основном это микроскопические металлические частички, металлическая стружка, которая циркулирует по системе и попадает в насос и рейку снова и снова. Эту взвесь иногда называют «серебрянкой». Чтобы увидеть серебрянку нужно посветить фонариком в бачек гидроусилителя руля и немного помешать ее любым стержнем. Разноцветные серебристые разводы – это и есть металлическая взвесь.
По количеству серебрянки в системе ГУР можно судить о ее состоянии. В исправно работающей системе масло чистое, но если ее много, то ждать беды. Это значит, в насосе идет ускоренный износ. Чем больше в системе металлической стружки, тем быстрее идет износ. Если серебрянки слишком много, то это значит, что насос уже испорчен. Полированные детали насоса задраны, а снятый металл циркулирует по системе.
Ремонтировать такой насос уже поздно. Эта неисправность называется «задиры роторной пары» и проявляется увеличенным усилием на руле на холостых оборотах.
Замена насоса ГУР, взамен испорченного, в случае обильного количества серебрянки в системе, имеет сложность. Если не удалить металлические частички из системы, то новый насос будет так же испорчен. Но промыть все полости системы ГУР, особенно цилиндр рулевой рейки совсем не просто.
Описанную ниже процедуру рекомендуется проводить раз в 10 – 20 тысяч километров. Можно приурочить ее к очередной замене масла в двигателе. Это значительно увеличит срок службы насоса. А в случае замены насоса эта процедура обязательна!
Промывка системы ГУР без разборки.
- Потребуется примерно два литра (или больше) жидкости ГУР. (Жидкость должна подходить по типу для вашего автомобиля.) Груша или большой шприц для откачки масла из бачка. Емкость для слива масла.
- Процедуру лучше проводить вдвоем. Один человек сидит за рулем, другой у открытого капота.
- Завести мотор, но в процессе процедуры не газовать!
- Прокрутить руль пару раз от упора до упора, чтобы жидкость в системе перемешалась.
- Прекратить вращать руль и откачать из бачка весь доступный объем масла. Обычно это грамм 200. Если вследствие низкого уровня жидкости в бачке, в насос попадет воздух, то раздастся вой и масло вспенится. Но это не повредит насосу. Наоборот, пузырьки воздуха лучше захватывают мусор в системе.
- Долить жидкость в бачек до нормального уровня, и повторить пункт 4.
- Повторять последовательность пока не будет израсходована вся приготовленная жидкость. После этого долить жидкость в бачек до нормального уровня, подождать пока осядет пена и снова долить. Заглушить мотор.
В некоторых случаях в зависимости от конструкции бачка при низком уровне жидкости ее может начать выкидывать через открытую пробку. В этом случае не следует откачивать жидкость до конца.
При сильной загрязненности системы может понадобиться до 5-ти литров новой жидкости. При замене насоса нужно сначала промыть систему, а потом уже заменять его. К сожалению, альтернативой данной промывки может быть только полная разборка и чистка системы. Поэтому неудобность процедуры оправдывается результатом.
Держите систему ГУР в чистоте !
Источник
Atrox
Забанен
На форуме 16 лет
Сообщения: 592
Откуда: 177 RUS
Авто: Das deutsche gepanzerte Auto
А если ГУР керосином промыть, так можно? Ничо страшного не будет?
Смазывающие свойства керосина известны… моющие тоже… что скажете?
.
_________________
Скучно вам, серые? Щас я накапаю. Правду на смирные ваши мозги. (с)
tdv
На форуме 17 лет
Сообщения: 3134
Откуда: Москва. Юго-Запад
а зачем?
думаю не стоит керосином.
Atrox
Забанен
На форуме 16 лет
Сообщения: 592
Откуда: 177 RUS
Авто: Das deutsche gepanzerte Auto
Ну небыло у меня опыта общения с ГУРом и информацию что то не нарою нигде.
“Промывать” самой жидкостью, весьма накладно и стремно потому, что я не знаю, что там налито и какова будет реакция при смешивании.
Да и жидкость для ГУРа, на промывку имхо не тянет.
Как то ж промывают же наверное?
.
_________________
Скучно вам, серые? Щас я накапаю. Правду на смирные ваши мозги. (с)
tdv
На форуме 17 лет
Сообщения: 3134
Откуда: Москва. Юго-Запад
А в чем смысл промывки то? Смени жидкость да и все. Я в аудюху лью Febi 6120 вроде.
Otto Frija
На форуме 16 лет
Сообщения: 3037
Откуда: Дон – Москва
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г.
Atrox писал(а):
А если ГУР керосином промыть, так можно? Ничо страшного не будет?
Смазывающие свойства керосина известны… моющие тоже… что скажете?
Скажу – не надо туда керосин совать. Его потом не вывести будет, еще пару раз он будет серьезно разбавлять рекомендованную жидкость до нерабочего состояния. Сколько заправок изгадить придется, пока в системе не будет нормальная жидкость?
_________________
Если ложь человека служит ему, он политик; а если человек служит лжи, то он идиот.
Atrox
Забанен
На форуме 16 лет
Сообщения: 592
Откуда: 177 RUS
Авто: Das deutsche gepanzerte Auto
Значит выхода нет? Водою там или чем то еще… нет?
Только пороть саму жидкось… залив и вылив и опять… кощюнство какое то…
.
_________________
Скучно вам, серые? Щас я накапаю. Правду на смирные ваши мозги. (с)
Otto Frija
На форуме 16 лет
Сообщения: 3037
Откуда: Дон – Москва
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г.
Atrox писал(а):
Значит выхода нет? .
ИМХО, есть – к спецам обратиться или раскидывать его полностью. Не уверен, что залив – слив что-то серьезно промоет.
Про керосин и воду – ну, посмеяться можно. Ими даже движок промывать страшно.
_________________
Если ложь человека служит ему, он политик; а если человек служит лжи, то он идиот.
Atrox
Забанен
На форуме 16 лет
Сообщения: 592
Откуда: 177 RUS
Авто: Das deutsche gepanzerte Auto
Otto Frija спецы заламывают нереальные суммы, за тот же слив-заливный метод, той же самой жидкостью.
Я звонил/ходил и узнавал, смотря на их умные маски.
Все тоже самое, что в состоянии проделать и я сам, но не обманывая себя и не тратя напрасно деньги.
.
_________________
Скучно вам, серые? Щас я накапаю. Правду на смирные ваши мозги. (с)
shelesiaka
На форуме 14 лет
Сообщения: 407
Откуда: Раменское (50)
Авто: 074i
а чо там мыть то?
залил свежей атфки и заебог.
Atrox
Забанен
На форуме 16 лет
Сообщения: 592
Откуда: 177 RUS
Авто: Das deutsche gepanzerte Auto
shelesiaka в том то и дело что делов то мизер.
А на СТОшках за это хотят немалых денег, рассказывая сказки.
А здесь, я надеялся узнать о возможном существовании средства/метода, коим можно прекрасно прополоскать полости ГУРа, дабы ублажить свою любознательность и стремление к познаниям. 😀
Но, время еще есть и я готов узнать множество вариантов качественной и безопасной промывки ГУРа.
.
_________________
Скучно вам, серые? Щас я накапаю. Правду на смирные ваши мозги. (с)
shelesiaka
На форуме 14 лет
Сообщения: 407
Откуда: Раменское (50)
Авто: 074i
просто промыть атфом или даже не промывая залить новый и все.
кодато я воркал в субо сервисе, так приежаюшие с течью гуров машины, были все до белезны отмытые в местах течей и никода гур мы не мыли, тока меняли атфку на определенном ТО.
tdv
На форуме 17 лет
Сообщения: 3134
Откуда: Москва. Юго-Запад
Atrox
я не знаю какой у тебя ГУР по конструкции, но разглядывая как-то старый Гур на даче, точнее скручиявая с него некие детали, могу сделать вывод – разбирать там точно ничего не стоит, ибо собрать потом на место все пружинки, клапаны и прочую мелочь будет не просто. Плюс 100% придется прокладки уплотнительные менять.
как написал выше shelesiaka
внутри было все идеально чисто, а гур отработал с 89 по 2005 год. Пришел в негодность из-за микротрещины в корпусе, которая в свою очередь образовалась из-за большого давления, которое возникло в следствии того, что в одном из шлангов отходящих/приходящих к гуру, стоит клапан, вот в этом клапане забился перепускной жиклерчик и давления скакнуло сильно.
MEPHI_Aahz
На форуме 15 лет
Сообщения: 15359
Откуда: Москва
Авто: WK2 Overland CRD
А ты не промывай!
Доливай и меняй жидкость. А как рейка накроется, все поменяешь комплектом.
Зачем проблем на свою голову искать… От безделья новогоднего?
_________________
Слушать. Думать. Знать.
Xpert
Свой человек
На форуме 15 лет
Сообщения: 4177
Откуда: Москва
Мой как специалисты моют, они неспроста это делают именно так.
_________________
2113 16v, Калина 2, Audi A4
Otto Frija
На форуме 16 лет
Сообщения: 3037
Откуда: Дон – Москва
Авто: 2101 1973г. VW T4 AAB 1995г.
Xpert писал(а):
Мой как специалисты моют, они неспроста это делают именно так.
Скажу, как человек, видящий специалистов с другой стороны – от производителя, так сказать (хоть это и не автоспецы). Где-то 75% специалистов – халявщики и знай юзеры, что им “спец” сделал, били бы больно. ИМХО, ногами.
_________________
Если ложь человека служит ему, он политик; а если человек служит лжи, то он идиот.
Самосвальщик
На форуме 13 лет
Сообщения: 579
Откуда: Москва, ЮВАО, Люблино
Авто: ВАЗ 21074i, 2005 г.в.
А зачем его промывать? ATF и так хорошо моет. На рабочей машине за 800 т.км и 9 лет ни разу не промывали.
_________________
31029>21063>21063>2102>21074i>???
Atrox
Забанен
На форуме 16 лет
Сообщения: 592
Откуда: 177 RUS
Авто: Das deutsche gepanzerte Auto
Все, так и быть, уломали! МЫТЬ НЕ БУДУ! Точка! 😀
Но теперь не удивлюсь, что промывайку для ГУРов начнут продавать.
.
_________________
Скучно вам, серые? Щас я накапаю. Правду на смирные ваши мозги. (с)
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Источник
#1
промывал кто-нибудь систему солярой или керосином? поделитесь опытом
FomaRP
Профессиональный советчик
#2
Лучше промыть тем, что потом будет залито. Так дешевле выйдет,чем солярой промывать.
#3
не стоит соляркой промывать…. лучше сделать так, как советует FomaRP
WRH2E
Деспот форума, лепший сябр Феи
#4
Я не то,что промывал.Даже недели две ездил на ней.В итоге поставил фильтр.Спустя какое-то время, перепрессовал новые шланги.
#5
558arz написал(а):
промывал кто-нибудь систему солярой или керосином? поделитесь опытом
Безусловно промывать нужно! Грязь в ГУ медленно но верно убивает систему! Особенно, когда знаешь, что до тебя там никто не мыл…
Но солярка это экзотика! Хотя в народе так делают.. домкраты, гидр. пресы, гидро привод на навесное у селькоз техники часто слышал, что именно так и промывают!
Промой тем, что будешь заливать! Если промывать VAG дорого, то мой аналогом! Только сливай старую жижу на горячем движке, предварительно покрутив руль на месте “в нагрузку..” Тогда больше грязи смешается с жидкостью!
Много жижи еще сольется, если подуть в бачок!
PS Старую или один раз бу жидкость (если ты знаешь, что конкретно залито) можно потом очистить… И самое лучшее средство, это даже не фильтровать ее, а отстаивать в высокой стеклянной емкости дней этак..ну в общем забыть о ней на неделю-две… Потом аккуратно сливаешь не затрагивая осадок…и жижа снова чистая и прозрачная, как слеза (зеленая слеза VAG).
#6
для удобства можно “вывесить” перед, промывать разумеется гидравлическим маслом, и очень желательно тем, которое будешь в дальнейшем (новое масло )эксплуатировать.
Более удобно промывку делать вдвоём, “обратку” собирать в отдельную ёмкость (не бачок ГУРа), подливать по мере необходимости в бачёк свежее масло (насос очень производительный и нужно не “прошёлкать” пустой бачёк)
А вот каким-то образом фильтровать, отстаивать и т.д., с целью использования промывочного (предназначенного для промывки) масла не советую. С системой ГУРа очень даже в полной мере работает принцип “кроилово ведёт к попадалову”
#7
Александр_ru написал(а):
для удобства можно “вывесить” перед, промывать разумеется гидравлическим маслом, и очень желательно тем, которое будешь в дальнейшем (новое масло )эксплуатировать.
Более удобно промывку делать вдвоём, “обратку” собирать в отдельную ёмкость (не бачок ГУРа), подливать по мере необходимости в бачёк свежее масло (насос очень производительный и нужно не “прошёлкать” пустой бачёк)
А вот каким-то образом фильтровать, отстаивать и т.д., с целью использования промывочного (предназначенного для промывки) масла не советую. С системой ГУРа очень даже в полной мере работает принцип “кроилово ведёт к попадалову”
А Никто и не говорит, что нужно все подряд отстаивать…. Нечто серо-буро-малиновое без возраста и имени сливаем и отправляем на переработку….
Вот мой пример. Залил жижу VAG. Покатался на ней МЕСЯЦ. Потом пришлось сливать, менять насос, менять жижу и т.п…….
И куда мне эту жижу? В мусор?… Пока думал как лучше отфильтровать ее, она сама отстоялась так, что стала прозрачной и зеленой Сейчас она снова в системе.
#8
manuez написал(а):
Залил жижу VAG. Покатался на ней МЕСЯЦ. Потом пришлось сливать, менять насос, менять жижу и т.п…….
не совсем понятно, зачем при замене насоса полностью сливать гидравлическое масло, просто “заглушить” на время замены шланги, давления-то нет, а затем долить необходимое количество, потерянное при замене насоса, биться за несколько грамм масла?…ну х.з., может оно для кого-то на “вес золота”.Лично всегда имею некоторое количество доливки технических жидкостей
#9
Александр_ru написал(а):
не совсем понятно, зачем при замене насоса полностью сливать гидравлическое масло, просто “заглушить” на время замены шланги, давления-то нет, а затем долить необходимое количество, потерянное при замене насоса, биться за несколько грамм масла?…ну х.з., может оно для кого-то на “вес золота”.Лично всегда имею некоторое количество доливки технических жидкостей
А тебе и не нужно понимать это..я ведь не посвящаю в подробности.. речь не об этом…
Жижи там не несколько грамм, там все 700, и именно их я спас для себя -))))
#10
manuez написал(а):
А тебе и не нужно понимать это..я ведь не посвящаю в подробности..
прямо тайна мадридского двора, буду непосвящённым
это во всей системе примерно столько, а я говорил, о потерянных граммах, непосредственно остающихся в старом насосе и возможно нескольких каплях потерянных при снятии шлангов…
безусловно, можно снять так шланги, что бачок ГУРа будет пустым, вернее масло будет в тазике
#11
Александр_ru написал(а):
Речь как раз о промывке системы, поэтому слить нужно как можно больше старого масла!
#12
manuez написал(а):
Речь как раз о промывке системы, поэтому слить нужно как можно больше старого масла!
здесь совершенно согласен вот только не согласен относительно кхм… повторного использования масла, применяемого для промывки, прочем, мы лишь выразили каждый своём мнение по данному вопросу
p.s. разве для промывки системы нужно снимать насос ГУР(а) ? как раз ведь и предполагается, что система промывается полностью в сборе и промывочное масло удаляется вместе с продуктами промывки.
Источник