Как поменять подшипники в нержавеющем корпусе индезит машинке стирать

Не устраивает качество отжима? Машинка сильно гудит и вибрирует? Тогда пора задуматься о том, как заменить подшипник на стиральной машине «Индезит». Затягивать с этим ремонтом нельзя, поэтому лучше начинать работу при проявлении первых признаков. Как провести замену и не навредить технике? Об этом пойдет речь в публикации.
Какие подшипники стоят в СМА Indesit? Признаки неисправности
Нужно сказать, что основными причинами износа движущих узлов становятся неправильная эксплуатация и естественный износ. Чтобы в дальнейшем вы смогли избежать неприятной поломки, перечислим эти причины:
- Перегруз барабана бельем. Если ваша стиралка рассчитана на загрузку в 5 кило — это не значит, что забивать ее нужно под завязку. Правильно загружать 2/3 от всего объема барабана. Иначе на детали приходится повышенная нагрузка, что приводит к быстрой поломке.
- Неправильная установка корпуса. Когда СМА установлена не по уровню, во время отжима ее сильно трясет, усиливается вибрация. Все это негативно воздействует на движущие узлы машинки. Следите, чтобы стиралка устойчиво стояла на поверхности.
- Износ сальника. Производители заявляют, что срок службы сальника составляет в среднем от 5 до 6 лет. Когда уплотнительное кольцо теряет герметичность и дает течь, вода вымывает смазку, отчего внутренние узлы на валу начинают работать на износ.
Перед тем как поменять деталь, подберите новую замену. Так, для моделей «Индезит» IWSB 5085, IWSC 5085 могут идти подшипники с разным серийным номером. Чтобы разобраться, какой подходит вашей СМ, загляните в таблицу.
Сколько стоит ремкомплект, можно узнать в интернете либо на сайте производителя. Лучше всего подбирать оригинальные запчасти. Они точно подойдут к вашей модели. В комплекте идут 1–2 подшипника и сальник. Производится замена сразу всех элементов, иначе нет смысла проводить ремонт.
Износ движущих узлов на валу трудно с чем-то спутать. Его спутниками являются скрип и скрежет при вращении барабана. На задней стенке бака могут быть следы выработки. Приступаем к разборке.
Замена подшипника в барабане стиральной машины Indesit своими руками
Перед тем как сменить деталь, подготовьтесь к разборке. Какие инструменты нужны:
- Крестовая и шлицевая отвертки.
- Рожковые ключи.
- Торцевые головки и ключи.
- Деревянный брусок.
- Долото.
- Плоскогубцы.
Также пригодится жидкость WD-40. Она поможет справиться с прикипевшими креплениями.
Замена подшипника стиральной машины Indesit предусматривает полную разборку техники. Для этого нужно свободное место. Если нет возможности снести машинку в гараж, тогда выдвигайте корпус в центр комнаты.
Подготовьте стиралку:
- Вытащите вилку из розетки, отключив машину от сети.
- Перекройте вентиль подачи воды.
- Отсоедините заливной шланг от корпуса. Сразу опустите его в раковину или емкость для слива воды.
Поставьте СМА в центр комнаты. Достаньте дозатор для порошка, потому что внутри него скапливаются остатки влаги. Также вытащите сливной фильтр.
Он расположен под загрузочным люком. Дождитесь слива жидкости и переходите к разборке Indesit IWSC 5105, WISL 102.
Демонтируйте верхнюю крышку, выкрутив сзади два винта. Сдвиньте ее назад, уберите в сторону.
- Используйте головку на 10, чтобы вытащить болты верхнего противовеса.
- Скрутите винты крепления панели управления. Оставьте ее висеть на проводах или уложите наверх корпуса.
- Сзади выкрутите болт электромагнитного клапана. Достаньте его вместе с бункером моющих средств. Параллельно разожмите хомут патрубка и уберите его с посадочного места бака.
- Отсоедините фильтр помех, скрутив задний крепеж.
Перейдите к задней крышке модели Indesit WISL 103, WISL 83 или другой.
- Снимите приводной ремень со шкива.
- Отключите фишки ТЭНа. Доставать деталь не обязательно. Но вы можете сделать это, чтобы очистить нагреватель от накипи. Скрутите центральную гайку, продавите болт внутрь и достаньте нагреватель.
- Вытяните фишки из разъемов двигателя. Выкрутите крепежные болты и достаньте мотор из корпуса.
Переверните машинку набок. Заранее на пол можно подложить старое одеяло или полотенце, чтобы не поцарапать корпус. К нижней части прикреплены болты амортизаторов. Выкручивайте их.
- Отключите клеммы от насоса.
- Разожмите хомут сливного патрубка, стяните его с бака. Внутри скопилась вода, поэтому направьте патрубок в емкость или на полотенце.
Снизу больше ничего не крепится к баку. Поставьте машинку «на ноги» и переключитесь на переднюю стенку.
Демонтаж лицевой панели начинается со снятия хомута манжеты люка.
- Откройте люк.
- Отогните уплотнитель и подденьте наружний хомут. Стяните его с места.
- Манжета заправляется внутрь барабана.
- Выкрутите винты УБЛ.
- Можно сразу запустить руку за корпус и вытащить проводку УБЛ.
- Уберите фиксирующие винты по периметру стенки. Приподнимите ее вверх и уберите.
Скоро мы подойдем к тому, как вытащить и заменить подшипник в СМА Indesit WISL85X, WS84TX. А пока достаньте бак из корпуса. Приподнимите его, снимая с пружин.
Особенности разборки бака. Этот элемент в стиралке «Индезит» неразборной. Установите его на ребро, подготовьте ножовку по металлу. Есть несколько особенностей распиловки, которые помогут вам герметично собрать половинки в дальнейшем:
- Распиловка проводится сверху вниз сначала до половины. Затем нужно вернуться снова вверх и распилить другую половину.
- Ножовка устанавливается строго ровно. Если разместить ее под наклоном — будет течь.
Перед началом распиливания наметьте места для будущих отверстий. Там потом разместятся саморезы для скрепления двух частей. Просверлите отверстия подходящего диаметра дрелью. Подробнее о том, как распилить бак, читайте в отдельной статье.
После того как верхняя часть будет снята, приступайте к демонтажу шкива.
Это необходимо, чтобы достать барабан. Заблокируйте его вращение деревянным бруском. Накиньте ключ на центральный болт и открутите его.
Чтобы выбить барабан, постучите резиновым молотком по втулке.
Как снять подшипник с СМА «Индезит»?
- Снимите старый сальник.
- На внешнее кольцо установите долото. Переставляя его крест-на-крест, постукивайте молотком.
- Выбивать придется два элемента: внутренний и наружный.
- После этого зачистите посадочное место от накипи, грязи, выработки.
Установите деталь из ремкомплекта в гнездо. Такими же движениями, как при демонтаже, забивайте подшипники на места.
Сверху ставится сальник. Смотрите видео проведения работ:
По окончании работ проводится сборка. После установки барабана смажьте края бака герметиком. Плотно скрепите их. Затем закрутите саморезы в подготовленные отверстия.
Иногда требуется замена подшипника двигателя в стиралке. Определить поломку можно по плохому вращению ротора мотора. Во время работы слышится звук царапанья, скрип. Это значит, что движущие детали износились и требуется замена.
Как менять изделия? Для демонтажа вам понадобятся съемники. Купить их можно в магазине, только следите, чтобы они подошли к размеру вала. Установите съемник и стяните кольцо с места. Чтобы облегчить задачу, смажьте крепление жидкостью WD-40.
Новая деталь равномерно забивается на вал.
Вот и все. Работа кропотливая и требует навыков в ремонте. Но нет ничего сложного для человека с умелыми руками. Желаем удачи!
Источник
Тяжело себе представить жизнь современного человека без ежедневного использования стиральной машины, например, Индезит. Машинка перестала работать или во время эксплуатации издает сторонние звуки? Одной из причин такой ситуации может быть износ ее сальников или подшипников. Как же поменять подшипник на стиральной машине Индезит?
Какие нужны инструменты для замены
Заменить подшипник в стиральной машине Indesit можно без привлечения помощи мастера. Для этого рекомендуется придерживаться определенной последовательности действий.
Кроме этого нужно имеет при себе инструменты, необходимые для работы. Среди них следующие:
- разные виды отверток;
- ключ с 6 гранями;
- плоскогубцы;
- торцовые ключи;
- молоток;
- ножовка для работы по металлу;
- долото;
- пассатижи;
- наждачка;
- кусочки ветоши;
- герметик.
Это набор инструментов, нужный для замены подшипника и сальников стиральной машины.
Какие подшипники и сальник подходят для стиральных машин Индезит
Новые сальники и подшипники на стиральную машинку Индезит при их замене должны быть точно такой же марки и маркировки, как и вышедшие из строя. Что же делать, если нет необходимой информации о типоразмере сальников и подшипников? Не стоит экспериментировать. Мастера рекомендуют перед покупкой новых деталей, извлечь из агрегата старые, на которых будет видна их маркировка.
Как правило, на автомат Индезит оснащен 2 шариковыми однорядными закрытыми подшипниками ZVL 6204-2RSR и ZVL 6205-2RSR (один на порядок больше другого) и 1 уплотнительным сальником.
Выполнять замену подшипника барабана в стиральной машине Индезит своими руками следует одновременно с манжетой. В противном случае не исключена возможность того, что процесс ремонта не даст желаемого положительного результата.
Как заменить
Перед началом ремонтных работ необходимо отключить машинку от электрической сети, дабы избежать возможности удара током. После этого открутить шланги подачи и слива воды, немного потянув их вперед.
Демонтаж шкива и двигателя
Для решения проблемы износа сальников и подшипников следует снять мотор и шкив стиральной машинки. Для этого нужно предварительно снять ремень привода, прикрутив шкив и потянув ремень вперед.
После этого зафиксировать шкив, вставив в него крепкий штырь. Закрутить шкив можно в том случае, если выкрутить болт, который его закрепляет. С вала шкив снимается, если его немного раскачать и потянуть на себя. При этом не обязательно демонтировать ТЭН. Хотя, это самое время для того, чтобы рассмотреть, в каком состоянии находится ТЭН. Если на нем будет толстый слой накипи, ее лучше удалить.
Двигатель можно изъять, открутив болты, при помощи которых он крепится. При этом нужно снять патрубок. Выполнить это легче и проще через дно автомата, перевернув его на бок.
Демонтаж верхней крышки
С задней стороны машинки находятся 2 самореза, посредством которых крышка крепится к корпусу. Открутив их, крышка немного сместится назад. После этого ее можно поднять и снять.
Некоторые модели стиральной машинки Индезит оснащены специальными пластмассовыми защелками, которые крепят крышку. В данном случае достаточно отстегнуть их, что позволит снять верхнюю крышку.
Извлечение барабана
Следующим этапом по замене сальника и подшипников является демонтаж барабана. Для этого нужно достать и вытянуть бак, потянув его вперед. Все модели Іndesit оснащены баком цельной конструкции. Для того чтобы иметь возможность получить доступ до барабана, придется разделить бак на 2 части. Сделать это можно, распилив его при помощи болгарки или пилы для работы по металлу.
Перед тем, как приступить к распилу бака, нужно принять окончательное решение о том, как будет осуществляться его последующая сборка. Для этого на его поверхности нужно сделать несколько отверстий для болтов, при помощи которых бак можно будет собрать в цельную конструкцию.
Отсоединив барабан от бака, специалисты рекомендуют осмотреть его на предмет наличия повреждений. Кроме этого, следует проверить, в каком состоянии находится прокладка, расположенная под барабаном. Если она растянута и имеет трещины на поверхности, ее лучше заменить.
Извлечение и замена подшипников
Теперь пришло время менять сальник, выполняющий для подшипников защитную функцию. Для этого можно воспользоваться отверткой, поддев ею сальник. Не исключена возможность того, что сделать это будет сложно. Придется воспользоваться молотков и долото, аккуратно выбивая подшипники, постукивая по ним по кругу.
Если самостоятельно сделать это невозможно, придется обращаться в сервис, где при помощи специального оборудования манжету выпрессуют из подшипников.
После удачного извлечения манжет и подшипников, нужно вычистить и смазать место, где будут установлены новые детали. Для смазки рекомендуется использовать специальный герметик.
Приобретенные новые подшипники и манжету установить на прежнее место можно посредством использования молотка и деревянной колодки. В результате этого удастся существенно смягчить силу удара молотка, предупредив растрескивание подшипников и повреждение сальника. Основное направление удара рекомендуется направлять на края деталей. Сальник должен стоять на подшипниках. После этого остается собрать стиральную машинку Іndesit в обратном порядке.
Для того чтобы замена не обошлась слишком дорого, рекомендуется придерживаться таких правил работы:
- операции со шкивом нужно выполнять аккуратно, без резких рывков. Его предварительно нужно легко раскачать в стороны, а затем потянуть вперед. В противном случае шкив можно поломать;
- при длительной эксплуатации машинки ее болты могут прикипеть, что усложняет их выкручивание. Если прикладывать силу при выкручивании болтов, можно сорвать их головку. Дабы избежать этого следует на них брызнуть средством WD-40;
- при демонтаже крышки бака можно оборвать провода термодатчика;
- выполнять сборку стиральной машинки следует внимательно, не забывая о подключении всех датчиков.
Соблюдение этих простых правил поможет избежать дополнительных расходов на выполнение ремонтных работ.
Особенности замены для моделей с вертикальной загрузкой
Некоторые модели стиральных машин Индезит имеют вертикальную загрузку. В данном случае снять подшипник с барабана немного проще, чем при горизонтальном способе загрузки белья.
Это связано с особенностью конструкции бака, расположенного вертикально. В таких машинках подшипников и манжет находится по 1 штуке. Для их замены не придется полностью разбирать машинку. Достаточно демонтировать боковую панель, расположенную с той стороны, где находится шкив барабана. Благодаря этому удастся получить доступ до шкива и снять его.
После этого можно будет свободно добраться до ступицы, в корпусе которой запрессован сальник и подшипник. В машинках таких моделей ступица съемная. Для ее крепления используются 2-3 болта, которые крепятся на баке. При их откручивании ступицу можно будет легко снять.
Рекомендуется соблюдать такую последовательность выполнения работ:
- Отключить все электрические провода.
- удалить накладки, расположенные по сторонам от барабана. За ними находятся суппорты с подшипником.
- В первую очередь нужно снять подшипник со стороны, где нет шкива.
- После этого можно демонтировать суппорт, откручивая резьбу против часовой стрелки.
- Теперь можно снять суппорт с другой стороны. При этом необходимо учитывать то, что здесь находится резьба с левым вращением.
- Перед установкой новых сальника и подшипника нужно тщательно очистить и смазать суппорт, поставив их после этого на свое место.
- Для установки подшипника не рекомендуется использовать молоток. Лучше сделать это при помощи прочно металлического стержня, которым нужно постукивать по подшипнику. О том, что делать правильно стала на свое место, можно судить по его звуку, который станет намного звонче.
- Перед установкой сальника, его нужно смазать смазкой, например, Литол-24.
- После этого можно приступать к обратной сборке всех рабочих элементов машинки.
Не исключена возможность того, что подшипник разрушен полностью. При этом не рекомендуется выполнять его замену. Наиболее оптимальным вариантом является замена ступицы вместе с подшипником и сальником. Купить эти детали можно в комплекте. Это существенно упростит процесс замены подшипника и сальника, вышедших из строя.
Выполнить замену подшипников и манжет стиральной машинки Индезит можно своими силами при условии соблюдения рекомендаций и последовательности действий.
Источник
Пожалуй, любой другой вид ремонтных работ стиральной машины не сравнить по сложности с заменой подшипника. Этот процесс один из трудоёмких, так как для его успешного завершения требуется полная разборка стиралки.
Если напрочь не представляете, как поменять подшипник на стиральной машине Индезит, и никогда не было опыта ремонта бытовой техники, работу следует доверить мастерам из сервисного центра. Но не делайте поспешных выводов. Посмотрите на алгоритм замены и, может, вы решитесь провести ремонт самостоятельно.
Необходимость проведения своевременного ремонта
Традиционно в конструкциях стиральных машин под горизонтальную загрузку используются два подшипника. Благодаря этим опорным элементам удерживается на месте, фиксируется в горизонтальном положении и вращается свободно барабан стиральной машины.
Оба подшипника установлены на одном валу и закрыты от попадания воды уплотнением со стороны внутренней области барабана. Между тем износ существующего уплотнения через некоторое время эксплуатации аппарата приводит-таки к просачиванию воды в область переднего подшипника.
Замена опорных подшипников рабочего вала стиралки – это одна из тех серьёзных неисправностей, для устранения которых требуется время, поиск комплектующих и руки профессиональных исполнителей
В результате подшипниковые детали подвергаются коррозии, ржавеют и в конце концов разрушаются. Барабан не вращается, утрачивает балансировку, заклинивает. До такого состояния лучше не доводить – менять подшипники и выполнять прочий ремонт стиральной машинки следует вовремя (при появлении шума).
Стиралки Индезит последних поколений оборудованы системой самодиагностики, что значительно облегчает и ускоряет определение возникших и назревающих поломок. Владельцам машинок нужно знать коды ошибок. Их расшифровка поможет понять, можно ли ремонтировать самому или лучше обратиться в мастерскую.
Порядок замены подшипников
До начала ремонтных работ настоятельно рекомендуется определить точную номенклатуру (маркировку) запасных частей, составляющих ремонтный узел, найти поставщиков и купить всё из того, что потребуется для замены.
Классический набор узла подшипников (№180202, 180203 или 180204), который необходим для ремонта практически всех моделей аппаратов для стирки под маркой «Индезит», поддерживающих конфигурацию горизонтальной загрузки белья
Как правило, набор приобретаемых комплектующих деталей следующий:
- подшипник шариковый однорядный закрытый (2 шт.).
- манжета уплотнительная резиновая (1 шт.).
Также рекомендуется обзавестись сервисным мануалом (инструкция по ремонту) на «Индезит» конкретной модели. Здесь поможет сеть Интернет и официальный сайт бренда.
Наконец, нужен слесарный и электротехнический инструмент, в частности:
- отвёртки разные;
- плоскогубцы, шестигранные ключи;
- набор ключей гаечных рожковых (торцевых);
- нож, молоток, напильники;
- съёмник для малых подшипников;
- наждачная бумага, деревянные брусочки, ветошь.
Вооружившись всем необходимым, имея за плечами некоторый опыт ремонта и знания электромеханики, можно смело приступать к наладке стиральной машины.
Шаг 1. Доступ к стиральному баку
Начало ремонтного процесса, конечно же, – отключение стиральной машины от питающей линии электричества. Также придётся отключить шланги подачи и сброса воды. Аппарат желательно разбирать в условиях достаточной свободной площади помещения.
Разборка стирального аппарата с горизонтальной загрузкой, где диагностика показала дефект узла подшипников, как правило, начинается с демонтажа верхней панели. Также на некоторых моделях нужно открыть люк задней стенки
Рекомендуется подготовить несколько ванночек для крепежа, снятого с разных элементов конструкции. Раздельное хранение демонтированных винтов, назначенных для крепления каждой отдельной детали, упростит в последующем сборку машины.
Первые элементы крепежа, которые необходимо снять, приходятся на верхнюю панель стирального аппарата. Обычно требуется вывернуть два – четыре крепёжных винта.
Параллельно с верхней панелью демонтируют дозатор под загрузку моющих средств, а также панель с ручками управления. Ванна дозатора обычно держится на двух-трёх пластмассовых защёлках.
Панель механики управления перед съёмом нужно отключить по электрическим контактным группам. Следует прежде составить (нарисовать) на бумаге и обозначить все точки электрических соединений управляющих элементов. Тем более сделать это необходимо, если отсутствует принципиальная схема стиральной машины.
Демонтаж панели управления вместе с модулем дозатором моющих средств, а также отсоединение резиновой манжеты от корпуса загрузочного люка. На большинстве моделей манжета крепится проволочным хомутом
Шаг 2. Демонтаж бака (стиральной емкости)
Лучшим вариантом демонтажа бака стиральной техники видится съём этой детали через проём, открывшийся после удаления верхней панели корпуса машины. Некоторые модели от Индезит имею съёмную крышку на задней стенке. Этот вариант тоже подходит для выемки, но считается несколько неудобным.
Съём крышки бака на машине, где имеется люк задней стенки. Здесь можно не снимать бак полностью, если обе половины бака стянуты радиальным хомутом. Однако вытаскивать крышку с барабаном сквозь люк достаточно проблематично
В любом случае демонтажа бака необходимо предварительно снять ремень сопряжения шкивов электродвигателя и барабана.
Также потребуется отсоединить электродвигатель, который обычно закреплён на корпусе бака. Снять хомут (или скрепки), стягивающий резиновую манжету по обечайке люка загрузки и отделить манжету.
Затем торцевым гаечным ключом отворачивают крепёжный винт шкива барабана и снимают шкив с вала при помощи съёмника. Следом нужно отвернуть крепёж противовеса (лежит сверху барабана) и удалить эту деталь конструкции.
Демонтаж противовеса, установленного на верхней части бака. Эта деталь обычно закрепляется тремя винтами, два из которых отворачиваются торцевым ключом. Противовес – кусок бетона определённой формы (бывают разные формы в зависимости от модели)
После всех отмеченных манипуляций бак стиральной машины остаётся висеть на демпферных пружинах. Иные модели комплектуются дополнительно нижними амортизаторами. Пружины аккуратно отцепляют, амортизаторы отсоединяют и вынимают освобождённый бак через верхний проём корпуса машины (или сквозь проём задней области).
Кстати, если съём барабана выполняется через проём задней стенки корпуса стиралки, необязательно снимать целиком конструкцию бака. Почему? Об этом дальше.
Шаг 3. Грамотная разборка бака стиралки
Чтобы подобраться к подшипниковому узлу, потребуется отделить металлический барабан от корпуса бака, сделанного из полиуретана. Как правило, конструкция бака любых стиральных машин, включая марку Индезит, состоит из двух половин. Их необходимо разъединить.
Плотное соединение половинок корпуса достигается стяжкой хомутом либо специальными металлическими скрепками. В первом случае достаточно ослабить хомут, чтобы иметь возможность отсоединить и демонтировать одну половину бака вместе с барабаном.
Распил литой конструкции бака стиральной машины. Такие всё чаще попадаются в моделях «Индезит» последних выпусков. По задумке производителя этот вид баков невозможно ремонтировать. Но умельцы опровергают инженерную мысль
Если же стяжка выполнена скрепками, придётся извлекать бак целиком, так как по боковым сторонам снять скрепки без демонтажа бака не удастся. Ещё следует отметить о существующем «паяном» варианте, где две половины корпуса наглухо запаяны. Здесь некоторые умельцы попросту распиливают корпус бака ножовкой по линии спайки.
Шаг 4. Извлечение элементов
Итак, бак извлечён, разделён на половинки, одна из которых за счёт подшипникового узла держит барабан. Теперь пришло время аккуратно снять сальниковое уплотнение, а затем отделить (выбить) вал барабана от подшипникового узла.
Выемка сальника уплотнения при помощи отвёртки. Не совсем удачный (некорректный) способ извлечения, как правило, разрушающий деталь. Однако в большинстве вариантов ремонта уплотнение всё равно приходится менять
Сальниковое уплотнение снимается при помощи отвёртки, также можно применить подходящий съёмник. Далее половину корпуса бака с барабаном размещают на деревянных брусках (или на других подходящих опорах), чтобы обеспечить состояние провиса барабана для его отделения.
Отделять (выбивать) барабан следует очень аккуратно. Один из вариантов процедуры отделения – сделать металлическую шпильку-выколотку, которая вкручивается по резьбе на место крепёжного болта с торца вала. Такую шпильку плотно заворачивают, после чего лёгкими ударами молотка выколачивают барабан.
Извлечение вала с барабаном из узла подшипников. Выполняется процесс путём вворачивания (до упора) на место крепёжного болта металлической шпильки длиной 150-180 мм с последующим лёгким выколачиванием молотком
Вслед за съёмом вала с барабаном осуществляется процесс демонтажа подшипников. Как правило, подшипниковый узел содержит два разных по размеру подшипника.
Их тоже выбивают, применяя инструмент, исключающий повреждения посадочных мест. Лучше, конечно, применить вытягивающий съёмник, который при желании можно сделать из подручных материалов.
Шаг 5. Смена повреждённых подшипников узла
Перед инсталляцией подшипников в посадочных зонах следует выполнить тщательную зачистку монтажных поверхностей. При этом не рекомендуется применять агрессивные чистящие средства. Очистка пластмассовых поверхностей вполне качественно выполняется мыльным раствором.
Запрессовке (посадке) подшипников по месту нужно уделить особое внимание. Малейший перекос в момент запрессовки грозит обернуться деформированием опорных стенок. Если это случится, придётся менять целиком бак стиральной машины.
Процедура запрессовки нового подшипника. В качестве прессовочного инструмента применяется обычный деревянный брусок из крепких пород древесины, сечением по длинной стороне, равным диаметру подшипника
Нужно точно поместить подшипник по краям посадочной канавки. Затем через деревянный брусок сечением, равным внешнему диаметру подшипника, равномерно, лёгкими ударами молотка по окружности, неспешно запрессовать подшипник на место. Такие же действия применит по отношению ко второму экземпляру.
После запрессовки опорных элементов, нужно с внутренней стороны корпуса бака установить на подшипниковом узле новый сальник. Посадка сальника также требует осторожного и внимательного производства действий.
А вот таким способом запрессовывается в паз корпуса барабана кольцо сальника. Равномерным распределением ударов по всей площади уплотнительного кольца через деревянный брусок
Далее посадить на подшипники вал барабана, но прежде вал нужно зачистить шкуркой-нулевкой и смазать его поверхность тонким слоем циатима 221 или аналогичным средством. Останется соединить две половины бака и собрать машину.
Шаг 6. Сборка стиральной машины обратно
Процедура сборки аппарата выполняется в обратной последовательности. Собранный бак помещают внутрь корпуса, цепляют на демпферные пружины, крепят к нижним амортизаторам, соединяют с люком загрузки через манжету.
Следом помещают на верхней части бака противовес, закрепляют эту деталь болтами и переходят к месту крепления мотора. Закрепив электродвигатель на корпусе бака стиральной машины, надевают на вал барабана шкив, крепят его болтом и соединяют передаточным ремнём со шкивом мотора.
Закрепление мотора на корпус бака и установка ремня передачи вращательного момента. Также на корпус обычно прикрепляется жгут электрических проводников, подающих питание на электродвигатель
На очереди установка панели управления. Эту часть конструкции монтируют с оглядкой на ранее сделанные пометки электрических соединений.
Затем устанавливают корпус дозатора для моющих средств, закрывают корпус стиральной машины верхней панелью. Вот и всё, замена подшипников стиральной машины успешно завершена.
Под завершение сборки техники присоединяют рабочие водяные шланги. Здесь попутно рекомендуется извлечь сетчатые фильтры (на входном клапане и в конструкции дренажного насоса), почистить их или заменить новыми.
Нюансы ремонта моделей с вертикальной загрузкой
Ремонт узла подшипника для конструкций «Индезит» под вертикальную загрузку в какой-то степени выполняется даже проще, чем на аппаратах горизонтального исполнения. Конфигурация вертикального загрузочного бака этих стиральных машин характерна тем, что для замены подшипника (одного!) и сальника уплотнения не требуется разбирать полностью стиральную систему.
Достаточно открыть боковую панель с той стороны, где располагается шкив барабана, и демонтировать шкив.
Таким выглядит шкив техники «Indesit», спроектированной под вертикальную загрузку белья. Крепится к валу с помощью винта, головка которого имеет паз под ключ-звездочку. За шкивом на корпусе бака видны несколько болтов крепления ступицы
Так открывается доступ к ступице, в корпус которой запрессован подшипник и установлен сальник. Ступица сделана съёмной деталью. Она крепится несколькими болтами на корпусе бака. После отворачивания винтов ступица легко снимается.
Демонтированная ступица, внутри которой виден опорный подшипник. Его можно также аккуратно выбить и заменить новым. Однако чаще этого не делают. Попросту меняют ступицу целиком
Обычно, если подшипник барабана разрушен, его не меняют отдельно, собственно, как и сальник.
Приобретают ступицу полным сборочным комплектом (вместе с установленным подшипником и сальником) и заменяют целиком эту деталь. Такой подход видится более практичным.
Со всеми возможными ремонтными операциями, доступными самостоятельному хозяину стиральной техники Индезит, ознакомит следующая статья, в которой детально разобраны варианты поломок и способы их устранения.
Выводы и полезное видео по теме
Как произвести работу по ремонту стиральной машины с литым баком, можно узнать из следующего видеоролика:
Завершая тему замены подшипников и ступиц на стиральных машинах бренда «Indesit», нужно отметить: большинство моделей сделаны как одноразовые. То есть производитель техники по умолчанию разрабатывал эти конструкции с учётом их нулевой ремонтопригодности.
Такая техника должна полностью меняться после выработки заявленного ресурса. Тем не менее, как показывает практика, фактически каждая модель поддаётся ремонту.
Хотите рассказать о том, как восстанавливали работоспособность стиралки Индезит собственными руками? Располагаете сведениями или технологическими нюансами, которыми стоит поделиться с посетителями сайта? Пишите, пожалуйста, комментарии в находящейся ниже блок-форме, делитесь полезной информацией и фото по теме статьи.
Источник