Как правильно отмыть чертеж

Как правильно отмыть чертеж thumbnail

___Главный архитектор компании “ТехноИнжениринг” пишет: 

___Техника отмывки чертежей. Отмывку или покраску чертежей и рисунков выполняют кистью акварельными красками или тушью. Для отмывки применяют мягкие кисти. Хорошая кисть, после того как ее смочат водой, встряхнут, образует острый конец. Уменьшение толщин линий дальнего плана подчеркивает пространственную глубину интерьера. 

___Отмывку тушью применяют в тех случаях, когда на чертеже (обычно на фасаде или перспективе) требуется более наглядно выявить пространственное построение здания, материал и его фактуру, окружающую здание среду. Все это придает изображению большую выразительность и реалистичность. 

___Лучшая бумага для отмывки — плотная крупнозернистая чертежная. Если участок, который на чертеже надо покрыть тоном краски или туши, небольшой, то лист бумаги прикрепляют кнопками к чертежной доске или подрамнику, установленному с небольшим наклоном. Для работ с большими площадями отмывки бумагу наклеивают на планшет или подрамник следующим образом. Лист бумаги загибают по краям планшета со всех сторон, смачивают с двух сторон водой и приклеивают края к планшету, слегка натягивая бумагу по углам. 

___Рисунок или чертеж, предназначенный к отмывке, выполняют в карандаше или обводят тушью. Линии обводки должны быть одинаковой толщины, достаточно тонкими и светлыми по тону, чтобы после отмывки они оказались почти незаметными. 

___Перед отмывкой всю площадь листа, подлежащую отмывке, смачивают водой. После этого тушь лучше ложится. Отмывка состоит в том, что раствор туши или краски кистью сгоняют вниз и вправо по бумаге. На кисти все время должно быть достаточное количество раствора. Начинают отмывку с верхнего левого угла, равномерно прогоняя тушь горизонтальной полосой до правого края. При этом получится серая полоса с затеком в нижней части. Затем набрав а кисть тушь, продолжают отмывку, опять слева направо, но уже несколько ниже с захватом получившегося натека у ранее положенной полосы, не давая ей подсохнуть. Тем самым кисть как бы помогает туши стекать последовательными рядами вниз. Остаток туши у нижнего края снимают отжатой полусухой кистью. 

___При соблюдении указанных правил должен получиться ровный однородный тон. После высыхания наносят еще один-два слоя таким же образом, достигая необходимой силы тона. Надо учитывать, что после высыхания тон туши светлеет. 

___Часто приходится наносить тон краски с постепенным переходом от темного тона к светлому и наоборот. Это достигается тем, что через каждые две-три прокрашенные полосы ослабляют тон, добавляя в раствор воду и перемешивая его. Этим ослабленным гоном делают еще две-три полосы и вновь ослабляют тон. Таким образом на окрашиваемом участке бумаги получится постепенное ослабление тона. Этот прием повторяют несколько раз, тогда переходы и усиления или ослабления тона становятся плавными и в то же время контрастными. Процесс отмывки заключается в постепенном усилении тона в необходимых местах и доведении его до требуемых соотношений. 

___Для закрепления навыков работы кистью и приемов отмывки полезно выполнить следующее упражнение. На листе формата А4 размечают карандашом четыре равных прямоугольника. Первый прямоугольник отмывают ровным светлым тоном туши в два-три приема; второй — с постепенным переходом от светлого к темному (или наоборот). Этот способ отмывки называют слоевым. Второй прямоугольник разбивают на некоторое число горизонтальных полос. Первым очень слабым тоном раствора туши покрывают весь прямоугольник. После просыхания первого вторым слоем того же раствора покрывают участок прямоугольника, исключая первую узкую полосу. Затем таким же образом покрывают третий участок и т. д. После нанесения нескольких слоев раствора туши образуется постепенное усиление тона от светлого к темному. 

___Третий прямоугольник отмывают с плавным переходом от темного к светлому. В этом случае применяют другой способ отмывки — размывный, который сложнее первого, но отмывка выполняется значительно быстрее. Отмывку начинают от верхней кромки прямоугольника раствором туши довольно темного тона; этим тоном закрашивают примерно 1/4…1/5 его часть. Затем в раствор добавляют немного воды, перемешивают его и этим слегка высветленным тоном окрашивают следующий небольшой участок, не давая высохнуть предыдущему. В результате несколько таких последовательных операций раствор туши постепенно высветляется. Тон отмывки светлеет книзу и доходит до самого светлого. 

___В четвертом упражнении предлагается отмыть цилиндрическую выпуклую поверхность при ее освещении слева тем же способом, которым была выполнена отмывка второго прямоугольника. Прямоугольник разбивают на семь вертикальных полос. Крайние слева и справа — шириной 5 мм. Цифры, проставленные сверху, показывают количество слоев, которые необходимо последовательно нанести один на другой. Самое светлое место (блик) не прокрашивают. Самое темное прокрашивают 4 раза. 

___Светотень. Наряду с линейной и воздушной перспективой светотень — одно из важнейших средств передачи на чертеже формы предмета, пространства и глубины. 

Читайте также:  Как отмыть белые кеды зубной пастой

___При выполнении светотеневых изображений, построенных в прямоугольных проекциях, условно принято определенное (стандартное) направление параллельных лучей света по диагонали куба. На плане и фасаде (на горизонтальной и фронтальной гранях куба) проекции этого луча будут наклонены к оси под углом 45°. Такой выбор направления световых лучей при выполнении архитектурного чертежа и построения теней имеет следующие преимущества: достигаются постоянство и простота построения проекций лучей и теней на чертежах фасада и плана здания; облегчаются чтение и понимание чертежа, поскольку размер тени, отбрасываемой отдельными частями здания, определяет в масштабе чертежа величину выступов и отступов в глубину фасада. Таким образом, можно на одной фасадной проекции передать с помощью светотени весь характер рельефа и пространственного построения объекта. Например, определив размер падающей тени по вертикали на чертеже фасада здания, можно определить величину выноса карниза или козырька над входом (вынос карниза составляет около 300 мм, а козырька над входом 1200 мм). 

___Падающая тень от одного предмета на другой не бывает однородной потону; по мере удаления от предмета, бросающего тень, падающая тень становится все менее насыщенной, а ее границы — менее резкими. Образуется плавный переход от темного к светлому. Контуры же падающей тени в противоположность границе собственной тени остаются четкими. 

___Для первых работ по отмывке выбирают несложные архитектурные детали: обломы и архитектурные профили с угловой раскреповкой, что позволяет легко построить тени и наметить градации освещенности без использования второй проекции. 

___Нам показаны построение контуров теней и распределение освещенности детали, а также завершенная в отмывке работа. Контуры падающих теней определяют путем проведения к профилю облома проекций светового луча под углом 45° к горизонтали. Штриховой линией показана линия светораздела, или граница собственной тени, по которой световые лучи касаются поверхности четвертного вала. Эта линия не имеет четких очертаний, т. е. «размыта», и образует плавный переход от собственной тени к освещенной части профиля (полутень). 

___В процессе отмывки и нанесения слоев раствора туши необходимо учитывать воздушную перспективу. Цифрами 1…4 на схеме обозначены ближний и дальние пространственные планы или глубина отдельных частей детали. Чем дальше от наблюдателя расположена та или иная поверхность детали, тем ее освещенная часть становится темнее, а затемненная — светлее, т. е. светотеневой контраст ослабляется. 

___В зоне собственной тени, в нижней части четвертного вала, образуется рефлекс. Это высветление тени происходит вследствие действия отраженного света от расположенной ниже освещенной поверхности детали. Направление отраженного света противоположно направлению основного света. 

___В результате постепенного наслоения раствора туши достигается насыщенный тон в тенях, уточняются тональные соотношения как в затененных местах, так и на освещенных участках. При последовательном нанесении слоев слабого раствора туши на обращенных к свету левых (вертикальных) и верхних (горизонтальных) ребрах плоскогранных частей детали оставляют узкую (1…1,5 мм) незакрашенную бликовую кромку. При стандартном направлении света эти ребра поверхности детали будут светлее’ всех остальных ее частей, что передает материальность детали. В заключительной стадии отмывки могут быть переданы также отдельные небольшие неровности поверхности детали. 

___Отмывка путем последовательного нанесения многих слоев раствора слабого тона — длительный процесс. Иногда нужно выполнить отмывку изображения быстро в виде наброска, передав основные тоновые соотношения и характер модели. При этом тот или иной тон наносят раствором соответствующей силы. Следует помнить, что при высыхании тон туши светлеет. 

___Рассмотрим последовательность отмывки чертежа фасада здания пансионата. Процесс отмывки разделяется на отдельные этапы условно. 

___Нам показан начальный этап работы. На основе эскизного наброска определяют размещение фасада здания на листе и соотношение сторон листа, затем наносят окружающий здание антураж. Линейным рисунком намечают контуры окружающей здание растительности. Далее с помощью плана строят контуры падающих теней: от карнизной плиты, от выступающего вперед левого ризолита на среднюю часть фасада. 

___Нам представлена начальная часть отмывки чертежа. Слабым ровным тоном прокладывают все падающие тени на фасаде здания: отмывкой отделяют от неба холмы и кроны деревьев. Уточняют рисунок отдельного дерева на переднем плане. Выявляют композицию здания, имеющего П-образную в плане форму с двумя сильно выдвинутыми вперед боковыми ризолитами, вторые этажи которых расположены на колоннах. 

___Нам оформление здания в отмывке представлено в законченном виде. Различной силой тона отмывки выявлены все планы по глубине. Дерево на переднем плане и фигуры людей контрастно проработаны в деталях. Падающие тени на выступающих вперед частях темнее, а на средней отступающей назад части фасада светлее. Тени под портиками и от левого ризолита на фасаде изображены с постепенным высветлением тона к земле. Градации светотени на предметах дальнего плана передают слабее и мягче, что создает впечатление большей их отдаленности. 

Читайте также:  Чем можно отмыть смолу на куртке

___В некоторых случаях детальную отмывку применяют лишь для передачи объемно-пространственного решения самого здания, тогда как окружающий, его антураж выполняют в условной графической манере.

___ 

_____________________________________________________

P.S.

___Уважаемый читатель!!! Уверен, что эта интересная информация будет очень полезна для Вас, избавив от множества проблем в повседневной жизни. В знак благодарности, прошу Вас поощрить скромного автора незначительной суммой денег.

___Конечно, Вы можете этого и не делать. В то же время подмечено, что в жизни есть баланс. Если сделать кому-то добро, то оно вернётся к Вам через определённое время в несколько большем количестве. А если сделать человеку зло, то оно возвращается в очень скором времени и значительно большим.

___Предлагаю сделать свой посильный вклад (сумму можно менять):

___

____________________________________________

Источник

Проблема

Повреждение файла AutoCAD или отраслевого решения AutoCAD (DWG) можно выявить по одному или нескольким из следующих симптомов.

  • Файл открывается с ошибками.
  • Файл вызывает зависание или аварийное завершение работы AutoCAD.
  • Низкая производительность при редактировании файла и работе с ним.
  • Сообщения об ошибках при работе с файлом.
  • Команды не работают или при выполнении операций возможна значительная задержка.
  • Размер файла увеличивается по непонятным причинам.
  • Проблемы с отображением/регенерацией.
  • Элементы чертежа отсутствуют или отображаются неправильно.
  • Объекты не могут быть выбраны последовательно.

Причины:

Повреждение файлов может быть представлено различными способами, некоторые примеры перечислены ниже:

  • Продукты сторонних разработчиков, работающие в среде AutoCAD.
  • Файлы DWG были созданы или сохранены в приложениях сторонних разработчиков (не Autodesk) или продуктах, которые не являются продуктами RealDWG.
  • Работа AutoCAD была прервана при сохранении чертежа.
  • Старые чертежи многократно используются в течение долгих периодов времени.
  • Аномалии сети (ошибки передачи, блокировка файлов, скрытая запись данных).
  • Деградация носителей (повреждение секторов на жестком диске).

Решение

Используйте следующие утилиты для удаления неиспользуемой геометрии и исправления ошибок базы данных чертежа:

  • ПРОВЕРИТЬ (команда): проверка целостности чертежа и исправление некоторых ошибок.
  • ВОССТАН (команда) — восстановление и открытие поврежденного файла чертежа.
  • ОЧИСТИТЬ (команда): удаление неиспользуемых элементов, таких как определения блоков и слои, из чертежа.
  • -ОЧИСТИТЬ (команда): удаление неиспользуемых именованных объектов, таких как определения блоков и слои, из чертежа с помощью командной строки.

Указанные команды могут использоваться индивидуально или в комбинации для обслуживания и проверки ошибок. Приведенные ниже примеры иллюстрируют выполнение одних и тех же задач. Однако, если использовать метод «Восстановить» в отличие от «Проверки», то можно выполнить более точное задание при обнаружении и устранении ошибок.

Способ 1:

  1. Откройте файл чертежа.
  2. Проверьте и исправьте ошибки:
    1. Введите ПРОВЕРИТЬ в командной строке.
    2. Введите «Y» (Да), чтобы исправить все ошибки и нажмите клавишу Enter.
  3. Удалите неиспользуемые именованные объекты из чертежа:
    1. Введите PURGE в командной строке.
    2. Установите все флажки.
    3. нажмите “Удалить все”.
  4. Очистите зарегистрированные приложения (из командной строки):
    1. Введите -ОЧИСТИТЬ.
    2. Введите «R» (зарегистрированные приложения) и нажмите клавишу Enter.
    3. *“, затем нажмите клавишу ENTER (звездочка соответствует значению “Все”).
    4. В ответ на запрос необходимости проверки каждого очищаемого имени введите «N» и нажмите клавишу Enter.
  5. Сохраните чертеж.

Примечание. Шаг 3 выполняет диалоговую версию команды Purge, тогда как шаг 4 использует эквивалент командной строки. Это связано с тем, что опция очистки Regapps доступна только из команды «-Purge».
Оба этапа 3 и 4 могут быть выполнены из командной строки. Для шага 3 используйте «Все», чтобы очистить все объекты.

Команда: -PURGE
Введите тип неиспользуемых объектов для очистки [Blocks / DEtailviewstyles / Dimstyles / Groups / LAyers / LTypes / MAterials / MUltileaderstyles / Plotstyles / Shapes / textSTyles / Mlinestyles / SEctionviewstyles / Tablestyles / Visualstyles / Regapps / Геометрия нулевой длины / Пустые текстовые объекты / Orphaned данные/ И]:
Введите имя (имена) для очистки * >:
Проверить, чтобы каждое имя было очищено? [Да/ N o] : N

Повторите команду:

Команда: -PURGE
Введите тип неиспользуемых объектов для очистки [Blocks / DEtailviewstyles / Dimstyles / Groups / LAyers / LTypes / MAterials / MUltileaderstyles / Plotstyles / Shapes / textSTyles / Mlinestyles / SEctionviewstyles / Tablestyles / Visualstyles / р egapps / Геометрия нулевой длины / Пустые текстовые объекты / Осиротые данные / Все]: р
Введите имя (имена) для очистки * >:
Проверить, чтобы каждое имя было очищено? [Да/ N o] :

 

Способ 2:
 

  1. Закройте файл чертежа.
  2. Восстановить и исправить любые ошибки:
    1. В командной строке введите команду “Восстановить”.
    2. В диалоговом окне «Выбор файла» выберите проблемный файл.
    3. После завершения проверки чертежа откроется чертеж.

Примечание.

  • В зависимости от количества проверенных ошибок рекомендуется использовать SAVEAS, переименование чертежа и сохранение копии исходного файла. Затем закройте файл и снова запустите Восстановить вновь сохраненный файл.
  • При работе с файлом чертежа хоста и его файлами ссылок используйте команду RECOVERALL для проверки ошибок ссылок. 
  1. Удалите неиспользуемые именованные объекты из чертежа:
    1. Введите PURGE в командной строке.
    2. Включить все флажки, отмеченные на
    3. нажмите Очистить все
  2. Очистите зарегистрированные приложения (из командной строки):
    1. Введите -ОЧИСТИТЬ.
    2. Введите R (зарегистрированные приложения) и нажмите клавишу ENTER.
    3. * “, затем нажмите Enter (звездочка приравнивается ко всем)
    4. В ответ на запрос необходимости проверки каждого очищаемого имени введите N и нажмите клавишу ENTER.
  3. Сохраните чертеж.
Читайте также:  Как отмыть деньги на стройке

Способ 3:

Для AutoCAD 2012 и более поздних версий ПРОДУВКА а также ВОССТАНОВЛЕНИЕ Команда может быть выполнена одновременно с помощью DWGCONVERT полезность. Эта утилита также может быть использована для пакетного выполнения этих процедур на многих чертежах одновременно.

  1. Для запуска утилиты DWG Convert:
    • С любым открытым рисунком введите DWGCONVERT команда.
    • Не открывая чертежи, нажмите на меню приложения и выберите DWG Convert ,
  2. в DWG Convert окно, нажмите на Настройки конверсии ,
  3. Нажмите новый и введите имя для настройки преобразования.
    • При необходимости выберите настройку преобразования, отличную от стандартной, из раскрывающегося списка, чтобы использовать новую настройку преобразования.
  4. в Изменить настройки конверсии выберите Проверьте и исправьте ошибки а также Чистка рисунков опции.
  1. Установите другие параметры преобразования по мере необходимости.
  2. Нажмите Хорошо а потом Близко.
  3. Загрузите файлы для очистки одним из следующих способов:
    • Нажав на Добавить файл значок и просмотр файлов.
    • Перетаскивание файлов из Проводника Windows на Дерево файлов площадь.
  4. Выберите только что созданную настройку преобразования в правом окне.
  5. Нажмите на Перерабатывать и следуйте дополнительным инструкциям, в зависимости от обстоятельств, в зависимости от настроек настройки преобразования.

Программы

AutoCAD for Mac; программы AutoCAD; AutoCAD LT for Mac

Источник

Отмывка архитектурного чертежа. Порядок работы

Этапы работы

  1. Работа начинается с отделения света и тени на чертеже. Все затененные места чертежа покрываются раствором туши такой силы, чтобы про высыхании все покрытые тушью участки были несколько светлее самых светлых рефлексов в теневых местах чертежа. Это необходимо, чтобы не перетемнить чертеж.
  2. Вторая операция состоит в покрытии очень легким тоном, почти водой, всей поверхности данной детали, фрагмента или фасада. При этом нетронутыми остаются все ребра, которые находятся под непосредственным воздействием света, падающего на них под прямым углом, а также плоскости, на которые лучи света падают под углом 90 градусов или близким к нему.
  3. Затем вся поверхность чертежа делится на несколько основных планов в зависимости от их удаления в глубину, что видно по профилю и что необходимо предварительно изучить на эскизе. Первый план, расположенный ближе всего к зрителю, посылает в глаз больше отраженных лучей, чем планы, расположенные далее в глубину. Поэтому первый освещенный план изображается светлее остальных. Под словом «план» в данном случае следует понимать вертикальные поверхности, параллельные фасадной плоскости проекций.
  4. Вся поверхность детали, за исключением первого плана, покрывается таким же легким раствором туши, каким была покрыта вся поверхность чертежа. По высыхании поверхности чертежа первый план оказывается несколько светлее остальных, более глубоких.
  5. Продолжая работу далее, покрывают последовательно одним и тем же легким раствором планы, за исключением уже покрытых; каждый раз бумаге дают хорошо просохнуть. Не следует вводить слишком много планов, достаточно 5-7 основных, наиболее характерных. Все второстепенные, близко расположенные планы, следует объединять в один; их разделение (при необходимости), можно сделать в конце работы.
  6. Для упрощения работы покрытие легким раствором туши производят сразу на всех участках света и тени. Ребра, обращенные к источнику света, особенно на первом плане, стараются сохранить светлыми. После распределения степени освещенности на светлых планах переходят к работе над участками, находящимися в тени. Тени, расположенные на первом плане и на планах, ближайших к зрителю, изображаются более интенсивными, чем тени, находящиеся на более глубоких планах; последние изображаются более ослабленными и с меньшими подробностями в градациях.
  7. Это правило неприменимо в тех случаях, когда в теневых частях детали или фрагмента имеются относительно замкнутые пространства, как, например, промежутки между модульонами в карнизах. Эти промежутки следует тушевать темнее модульонов, хотя последние и находятся на ближнем плане. Так как замкнутые глубокие пространства в теневых частях слабее освещаются отраженными лучами. Это относится и к проемам, в которых раскрываются внутренние, затемненные помещения.
  8. Покрытие затененных поверхностей идет так же последовательно по планам, как и при тушевке освещенных поверхностей, но в обратном порядке. Последними покрываются тени самого близкого к зрителю плана.
  9. На всех ребрах детали, находящихся в тени и обращенных к источникам отраженного света, при покрытии теней необходимо оставлять тонкую полоску, чуть светлее тени. Это явлении наблюдается в натуре, и передача его способствует большему выявлению рельефности формы. Следует отметить, что светящиеся ребра детали в тени (как и на свету) будут различны по силе, то есть на передних планах они будут более светлыми, чем на планах, более глубоких.

Как делать архитектурную отмывку:

  • Архитектурная отмывка – танцуют все! (одно, никому не нужное мнение)
  • Материалы и общие рекомендации при работе в технике заливки
  • Приемы заливки
  • Общие положение при отмывке сложных объектов
  • Отмывка архитектурного чертежа. Порядок работы

А также:

  • Фотографии храмов для архитектурной отмывки

Источник