Как правильно отмыть машину

Как правильно отмыть машину thumbnail

Несколько раз в году автомобиль необходимо мыть собственными руками. Частые ополаскивания на бесконтактных мойках струями воды с пеной не всегда помогают убрать пятна от битума, насекомых или просто застарелые налеты дорожных химикатов, спекшихся внизу порогов, рядом с колесными арками и под брызговиками. Оставлять их нельзя, потому как они со временем разъедают лакокрасочное покрытие. Однако простой струей воды их не взять. Поэтому приходится вооружаться тряпкой, губкой, перчатками, ведром воды и автошампунем. Кроме того, тщательная мойка необходима весной перед нанесением полироля или защитной восковой пленки, которая пригодится в течение летних поездок. О том, как правильно мыть кузов автомобиля своими руками, рассказывает автоэксперт и специалист по автохимии Ruseff Андрей Гречанник.

Как правильно отмыть машину

Опасный абразив

Нельзя мыть машину в реке с мутной песчаной водой или старыми губками с въевшейся грязью. Это железное правило, от которого ни в коем случае нельзя отступать. Дело в том, что любая грязь и даже самая мелкая пыль — это абразив. Если вы начнете тереть лакокрасочное покрытие по загрязнению или хотя бы сухой пыльной ветошью, то на лаке образуется много царапин. Вот поэтому тускнеет цвет, а при ярком солнце на помытой машине видна белесая паутина.

Даже если начать полировать кузов после небрежной мойки где-нибудь на даче или на берегу водоема, песок и пыль налетят мгновенно. И тщательные растирания губкой или тряпкой будут похожими по результату на обработку мелкой наждачной бумагой.

Правильный способ — помыть машину в пару приемов с автомобильным шампунем.

Как правильно отмыть машину

Шампунь, перчатки и очки

Комплект для самостоятельной ручной мойки состоит из нескольких аксессуаров. Это резиновые перчатки, два ведра с решетчатой площадкой, новые губки, тряпки, автошампунь и садовый распылитель. Некоторые водители вместо специализированного автомобильного шампуня используют хозяйственные средства, такие как мыло, средства гигиены, пену для ванн и прочее. Они могут сбивать пыль, но для тщательной мойки не годятся.

В них нет особых поверхностно активных веществ, разработанных для чистки и защиты лакокрасочного покрытия. Кроме того их пена не держится на машине и стекает.

Автошампуни намного более эффективны. Помимо поверхностно активных веществ там есть химические включения, которые удерживают химическую пену плотным слоем на кузове в течение пяти и более минут.

Выбор шампуней велик, есть экологичные, с активной пеной, для ручной и для бесконтактной мойки. Главное отличие в них — сила действия. Эко-шампуни не навредят коже, да и на даче ни одна травинка не пострадает. Активная пена, напротив, химическим способом удаляет загрязнения, так что она более «сильная».

Но перед мойкой надо внимательно прочитать этикетку и выбрать средство именно для ручной мойки.

Как правильно отмыть машину

Технология ручной мойки

Машину нельзя держать на солнце. Лучше мыть ее под навесом или в тени дома или деревьев.

Два колпачка концентрата растворяются в теплой воде. Затем раствор наливается в садовый распылитель, и пена наносится на кузов. Причем мелкая форсунка распылителя взбивает пену и превращает ее в плотный стойкий слой. Далее можно брать губку и ведра.

При мойке обязательны резиновые перчатки и очки для защиты от попадания пены в глаза. Тереть кузов губкой надо не сильно. Легкие движения помогают убрать застарелую грязь. При этом нельзя черпать губкой воду со дна ведра, потому как там скапливается песок с кузова. Класть ее можно только на площадку посередине ведра.

Пенную мойку лучше делать дважды, после чего нужно провести несколько тщательных ополаскиваний. Для протирки кузова пригодятся микрофибрные тряпки.

Как правильно отмыть машину

Полировка и застарелые пятна

Проверить чистоту кузова просто. Если провести по лаку пальцем, то должен быть слышен «писк», как по чистому зеркалу. Даже «дворники» по чистому стеклу будут двигаться со скрипом. На бесконтактной мойке такого эффекта достигнуть трудно. В целом ручная мойка должна проводиться перед каждой полировкой.

После высыхания воды можно приступать к последующей полировке кузова и нанесению воскового защитного покрытия. Заниматься полировкой надо в гараже, но можно и на улице, если нет сильного ветра и вы не на песчаном берегу.

Однако при осмотре кузова после мойки часто попадаются мелкие точки и пятна, которые не взял автошампунь. Это следы от почек, насекомых и смол, которые часто засыхают на крыше, от битума и еще много от чего. Оттирать их тряпками нельзя из-за риска повреждения лака получившимся абразивом. Тут лучше запастись специальным спреем-очистителем, который можно купить в магазине автохимии. Лак он не повреждает, а загрязнения удаляет намного эффективнее шампуня.

Источник

Мойка автомобиля может показаться простым делом, но на самом деле это «дело» имеет ряд нюансов. Если неправильно промыть автомобиль, то внешне он будет казаться чистым, а в невидных для глаза местах останется куча грязи. Вы можете спросить, что же в этом плохого? Грязь, которая остается во внутренних частях бамперов, в изгибах подкрыльников и т.д. вызывает коррозию, а это не есть хорошо. В этой статье мы опишем пошагово весь процесс полной мойки автомобиля. Для мойки автомобиля мы будем использовать несколько неотъемлемых инструментов:

  • пылесос;
  • минимойку керхер (karcher);
  • воздухонагнетатель;
  • автомобильный шампунь;
  • воск;
  • кисточка и губка;
  • средство для чернения колес и пластика автомобиля;

Машины разных цветов моются немного различно. К примеру, белый и черные цвета довольно привередливы. О тонкостях мойки автомобилей в этих цветах, мы расскажем в конце статьи.

Пылесос салон

Это первый шаг, с которого нужно начинать правильную мойку автомобиля. Достаньте все полики, резиновые накладки на педали (если они съемные) и все, что нужно промыть водой. После этого необходимо начать пылесосить салон. Для удобства, нужно начинать с водительского места. Откатите сиденье назад, так вы сможете добраться до пыли под сиденьем. Пылесосить нужно тщательно, что бы избавиться от самых маленьких пылинок.

Начинать пылесосить нужно с сиденья. Когда вы закончите пылесосить водительское место, то откатите сиденье вперед и начните пылесосить место для пассажиров и пассажирские сиденья. В таком же  порядке нужно пропылесосить и параллельную сторону автомобиля. Так же тщательно нужно пропылесосить багажник. Когда вы закончите пылесосить, плотно закройте окна и все двери и приступайте к мойке кузова.

Правильная мойка кузова автомобиля

Мойка кузова автомобиля начинается с нанесения на него автомобильного шампуня или по простому пена. Для этого необходима минимойка карчер (или керхер, кому как удобно) с пеногенератором. На легковой автомобиль уйдет в среднем литр шампуня. Техника нанесения довольно простая. Нанесение пена начинается с одной из сторон автомобиля. Сначала наносите пену на одно колесо, затем на подкрыльник, а потом линией проводите по корнизу до второго колеса. 

По такой схеме наносите пену до самого верха и на крышу автомобиля. Спустя 1-2 минуты (в зависимости от того, сколько времени пена должна находится на поверхности, см. на упаковке) по такой же схеме смываем пену. Не забывайте, что нельзя допустить высыхание пены иначе на ЛКП автомобиля появятся разводы.

После того как вы смыли пену, необходимо нанести воск. Воск нужно держать не более 30-ти секунд, далее ее нужно смыть при помощи шланга с маленьким напором. После того как воск смыт. необходимо при помощи воздухонагнетателя согнать воду с автомобиля. Оставшиеся капельки необходимо вытереть тряпкой.

А вот сушка автомобиля черного цвета немного отличается. Так как черный цвет является очень капризным, необходимо сушить такой автомобиль чистой тряпкой. При чем тряпку надо периодически промывать водой иначе разводов не избежать. К слову, если вы протерли одну дверь, то промываете тряпку и протирайте следующую дверь. Также не забывайте протирать дверные проемы и проемы багажника.

Читайте также:  Как идеально отмыть ванную

Чистка салона и другие мелочи

Первым делом нужно протереть обшивки дверей и стоек. После чего пороги и сиденья, а затем нужно протирать панель автомобиля. Причем в зависимости от загрязненности можно просто протирать тряпкой периодически промывая ее, а можно использовать специальные средства.

Окна протирать стоит крайне чистой резиновой тряпкой, которая должна быть немного влажной. Обычно этого достаточно, но если окна сильно залапаны, то можно прибегнуть к чистящим средствам. Последний штрих, это чернение резины. На этом мойка автомобиля считается завершенной.

Как правильно мыть машину? Видео:

Видео канала YouTube Секретный ГАРАЖ

Подписывайтесь на канал не пожалеете !!!

Понравилась статья пожалуйста поставьте палец вверх !!!

Продвижение канала зависит только от вас !!! Заранее благодарен !!!

Источник

Сегодня я хочу поговорить о таком важном и не всегда приятном мероприятии, как помывка собственного автомобиля. Вопросы аля: “как правильно помыть машину”,  или “чем мыть автомобиль”, наверное, самые обсуждаемые среди тех, кто заботится о лакокрасочном покрытии (ЛКП) своего железного коня.

Прежде чем мыть машину следует разобраться, как это делать правильно, ведь нередко халатность и неосведомленность становятся причиной больших неприятностей, таких как: повреждение (ЛКП), коррозия, и капремонт кузова. В данной статье я попытаюсь дать дельные советы о том, чем мыть машину и как мыть автомобиль правильно.

Итак, у вас имеется машина, и она нуждается в мойке…

  • Мыть машину рекомендуется в закрытом помещении, либо где-нибудь в тени, так как мойка на солнце сопровождается быстрым высыханием капель воды и моющего средства, образуя на поверхности кузова пятна.
  • Не рекомендуется мыть автомобиль в мороз или при довольно низких температурных условиях, поскольку вода, замерзая, способствует образованию микротрещин на лакокрасочном покрытии кузова.
  • Ни в коем случае не вытирайте засохшую грязь, пыль, пятна масла, бензин и т.д., при помощи сухой тряпки. Этого категорически нельзя делать, поскольку сухой песок или грязь при воздействии с ЛКП действует на его поверхность подобно грубому абразиву. Все вышеперечисленное необходимо отмывать струей води с применением специальных шампуней и чистящих средств. Прежде чем мыть машину, размочите пятна грязи и смойте их при помощи автошампуней и только тогда приступайте к полному мытью вашего автомобиля.
  • Чтобы помыть машину — много ума не надо, однако следует знать основные правила. К примеру, не многие знают, что мыть авто необходимо сверху донизу, в верхней части авто всегда чище, поэтому начиная снизу вы “развезете” грязь и масляные пятна по всему кузову.
  • В качестве приспособления обычно используется щетка с ворсом средней длины, он не должен быть чрезмерно жестким, потому что в таком случае есть вероятность повреждения лакокрасочного покрытия. Не подходит для того чтобы помыть машину и слишком мягкая щетка, так как в этом случае вы не сможете отмыть сильные загрязнения и труднодоступные места.
  • Многим автомобилистам легче поехать на сервис и заплатить за мойку, чем мыть автомобиль самостоятельно. Однако, как показывает практика, на мойке не всегда имеется квалифицированный персонал и зачастую роль мойщика выполняет какой-нибудь подросток или студент, который даже зеленого понятия не имеет о том, чем мыть машину и как правильно вести себя по отношению к ЛКП. Результатам такой мойки становится — испорченная полировка кузова, а иногда и краски, в итоге у вас появляются дополнительные растраты и “головная боль”. Поэтому выбирайте, что вам легче, самому помыть машину или доверить это человеку, которому наплевать на то, что у вас уже очень скоро появятся большие неприятности из-за его мойки.
  • Для мойки используйте выдвижную (телескопическую) щетку со скребком и резиновым очистителем. Этот скребок изготовлен из специального материала, который не способен повредить лакокрасочное покрытие. Самый лучший вариант, когда для каждой части кузова у вас будет отдельная щетка. Допустим для чистки колес —  щетка с длинной ручкой и более жестким ворсом, для нижней части кузова — щетка с выгнутой ручкой и более мягким ворсом и т. д.
  • Некоторые “гуру” утверждают, что в вопросе, чем лучше мыть автомобиль — холодной или теплой водой, первая имеет ряд преимуществ, поскольку от теплой смывается полировка и появляются трещины. Так вот, все это чушь, и я бы лично не рекомендовал холодную воду, более того, если в жару окатить разгоряченный автомобиль холодной струей — можно действительно повредить, и не только полировку, но и краску. Все наверное знаете, что происходит с разогретой банкой, на которую попадает холодная вода?! Так вот с ЛКП кузова — все аналогично, лак и краска трескает, подвергая кузов автомобиля коррозии.
  • Обязательно используйте автошампуни, не повторяйте ошибок тех, кто экономит и предпочитает мыть свой автомобиль моющими средствами для посуды или сантехники. Результат такой мойки  — непредсказуем, химия бывает разной, не исключено, что после такой мойки смоется не только грязь, но и полировка кузова. Автошампуни бываю разные, как правило, на этикетке указана дозировка в среднем соотношение — 5 колпачков шампуня на 10-литровое ведро воды.
  • В летнее время на бампере, а также радиаторной решетке появляется черная отвратительная корка из мелких насекомых, которые были сбиты во время езды. Эти загрязнения сложно вывести, иногда не помогает даже специализированная химия. Для того чтобы смыть все это приходится покупать специальные губки и гели, при помощи которых удается частично решить эту проблему, при чем не за одну мойку. Не вздумайте использовать, для того чтобы отмыть насекомых металлические скребки, или кухонный нож, это полностью погубит лакокрасочное покрытие вашего автомобиля, после чего полировка вряд ли поможет, понадобится покраска кузова.

Избавиться от трудновыводимых пятен позволяют специальные чистящие средства, к примеру, битумные, масляные, жировые пятна удается отмыть при помощи очистителей на основе высокоактивных растворителей.

Способ применения прост — очиститель битумных пятен распыляется на предварительно очищенную от грязи поверхность, которая поддается смыванию, выдерживается на протяжении 1-й минуты, после чего пятна удаляются при помощи тампона или мягкой ветоши.

Источник

Некоторые автовладельцы привыкли мыть свой автомобиль самостоятельно, однако не всегда это происходит в связи с желанием сэкономить, в ряде случаев речь идет о желании защитить машину от неприятностей, которые с ней могут произойти на мойке. Если вы сталкивались с такими, то обязательно поделись ими в комментариях.

В свое время мне доводилось работать на автомойке, где насмотрелся на “работничков”. Поэтому сегодня расскажу о том, как правильно мыть автомобиль и как его мыть противопоказано – будет несколько советов, которые уберегут ваше авто от повреждений, причиненных небрежностью мойщиков.

Кроме того, достаточно популярными сегодня становятся сервисы, где автовладелец может сам помыть автомобиль, и мои советы помогут научиться делать это правильно и безопасно для транспортного средства. Не забудьте после прочтения статьи нажать палец вверх либо вниз, в зависимости от того насколько это будет полезным!

Читайте также:  Как отмыть нержавейку от нагара в домашних условиях

Особенности использования автохимии и компрессора

Мыть кузов и прочие элементы автомобиля принято активной пеной – это концентрат, который разбавляют и получают щелочной раствор, и важно точно определить правильную концентрацию. Если раствор будет слабым, то отмывать будет тяжелее, однако и хватит его на большее количество процедур. Превышение концентрации сверх допустимой нормы является вредным для лакокрасочного покрытия, так что не стоит поддаваться соблазну «развести погуще», чтобы все лучше и быстрее отмылось, так как это повлечет за собой повреждение слоев краски и лака.

Теперь по поводу самой процедуры смывания пены с кузова. Чаще всего используются промышленные автоматы – компрессоры типа «Керхер», у данного аппарата есть сопла и можно настроить различное давление воды.

Никогда не мойте автомобиль, направляя на него воду под прямым углом, угол должен быть как можно большим. И еще – не приближайте сопло слишком близко к обрабатываемой поверхности, расстояние должно быть не менее 30 см., если это расстояние будет меньшим, то лакокрасочное покрытие повреждается. Возникают трещины на лаке, которые не сразу становятся заметными, и после этого процесс разрушения только продолжается.

Кстати, некоторые мойщики именно так и делают, чтобы быстрее отмыть загрязненный участок!

Обезжириватели: стоит ли использовать?

Часто автомойщики предлагают посетителям обезжириватели. Что это такое? Это может быть керосин, однако сейчас им практически никто не пользуется, или средство может включать аналогичные компоненты. Не стоит использовать такие средства, так как они разъедают лак автомобиля, опять-таки, это происходит не сразу, однако лакокрасочное покрытие из-за этого разрушается достаточно быстро.

Если выбираете средство без керосина, такие есть, только они дороже, и нанесли его на покрытие, то обязательно следует дополнительно обработать поверхность каким-либо защитным покрытием. Можно использовать воск (твердый, горячий, пр.) или отполировать кузов, однако сделать это нужно, в противном случае автомобиль будет загрязняться намного быстрее.

Мойщикам хорошо известно, что если автомобиль обезжирен, но на него не нанесено защитное покрытие, то на мойку он приедет вдвое быстрее, чем машина, вымытая по всем правилам. К обезжиренному автомобилю вся грязь прилипает значительно быстрее!

Порядок мойки

При мойке автомобиля начинайте всегда с лобового стекла и опускаетесь вниз. То же самое касается остальных сторон автомобиля – сначала моете стекла под углом, а потом смываете всю грязь вниз, загоняя ее под днище. И только потом приступаете к мытью дисков.

После нанесения активной пены не нужно долго ждать, прежде, чем смывать ее, однако и сразу смывать тоже нельзя. По своему опыту скажу – для того, чтобы качественно помыть автомобиль, нужно, как минимум, два раза нанести активную пену.

Наносится пена, смывается, проверяется на наличие загрязненных участков, проводится обработка обезжиривателем, затем опять наносится активная пена, и уже только после этого автомобиль финишно намывается.

Надеюсь мои советы будут вам полезны. Чтобы поддержать канал – ЖМИТЕ ПАЛЕЦ ВВЕРХ, ДЕЛИТЕСЬ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ, КОММЕНТИРУЙТЕ!

Источник

Мойка автомобиля – регулярная процедура, которую проводят не реже одного раза в неделю летом и одного раза в месяц зимой. Для каждого сезона предусмотрены определенные правила промывки машины. С чистого кузова быстрее сходят осадки, что предотвращает коррозию.

мойка-авто-самостоятельно

Когда нужно мыть автомобиль

Многим автомобилистам интересно, как часто и правильно мыть машину на мойке самообслуживания. Существует несколько особенностей очистки деталей машины летом и зимой. Отличается как периодичность процедуры, так и технология.

В летнее время

В летний сезон мойкой автомобиля занимаются реже или чаще, в зависимости от погоды. В дождливые периоды кузов желательно ополаскивать через день, так легче сохранить ЛКП в первозданном виде. На автомойку лучше ездить каждые полтора месяца, чтобы обезжирить поверхности и убрать стойкие загрязнения.

Летом не стоит слишком часто очищать машину. Достаточно одного раза в неделю. Как после длительных поездок, так и при сильном загрязнении кузова проводят внеочередную мойку. При слишком частой промывке машины в домашних условиях поверхность ЛКП становится матовой, что особенно заметно на черных моделях.

Летом в ясную погоду при поездках по городу можно промывать детали кузова и подвески реже – раз в две недели.

В зимнее время

Правила мойки машины зимой отличаются от особенностей летней очистки. В теплое время года автомобиль быстро высыхает даже на стоянке. Зимой же вода замерзает, оттаивая только в гараже. Лед и снег могут негативно сказаться на состоянии кузова – вызвать ржавчину в точках сварки, на различных крепежных элементах, даже на одной детали в точках с разной механической обработкой поверхности.

мойка-кузова-автомобиля

Основные правила очистки автомобиля от грязи зимой:

  1. Если авто хранится в отапливаемом гараже, мыть его следует не чаще одного раза в 2 недели. Лучше промывать машину раз в месяц.
  2. Не рекомендуется заниматься мойкой вечером, если авто останется без движения. На холоде вода может замерзнуть на многих элемента – трос, вытягивающий подсос, дверные уплотнители и др. Лучше очищать машину утром, перед поездкой.
  3. Не следует заниматься мойкой на улице. При температуре ниже -10 градусов вода быстро замерзает, не успевая стечь, что приводит к растрескиванию как стекол, фар, так и радиатора. Безопаснее мыть машину в теплые зимние дни.
  4. Бесполезно очищать машину перед снегопадом. В такие периоды кузов загрязняется очень быстро, поэтому мойка машины станет лишней тратой времени.

Чтобы мыть авто реже, его обрабатывают жидким воском. Средство образует на ЛКП защитную пленку, снижающую воздействие ультрафиолета, реагентов, воды и грязи на кузов. Это средство используют и в летний период.

Главное – отмывать машину не чаще 1 раза в неделю, следить, чтобы вода не замерзала после мойки, и выполнять очистку в отапливаемом помещении.

Какие места нужно мыть

Мойка кузова автомобиля проводится с учетом нескольких важных моментов. С него необходимо сбить поверхностную грязь аппаратом высокого давления. Если этого не сделать, мелкие частицы песка будут царапать поверхность при механической мойке. Осторожно следует мыть окна, чтобы не допустить мелких повреждений.

бесконтактная-мойка-кузова-автомобиля

Самый оптимальный вариант – очистить авто как сверху, так и снизу. Промывки требует двигатель, подвеска и днище. Химические реагенты, находящиеся на дороге, могут разъедать ЛКП и металл. Поскольку для полноценной очистки подвески придется снимать колеса, лучше выполнять процедуру на специальной станции. Салон хорошо очищают перед мойкой наружных элементов. Уборку проводят регулярно и тщательно.

Читайте также:  Чем отмыть вино с кожаного дивана

Как правильно мыть машину

Стоит разобраться, как помыть автомобиль правильно вручную – бесконтактным способом или механическим, большими или маленькими губками, автохимией или бытовыми моющими средствами.

Щетки используют только для колес, поскольку они легко повреждают ЛКП кузова. Бытовые очистительные жидкости для механической и бесконтактной мойки авто использовать запрещено. Они содержат щелочи и растворители, разъедающие лак и краску.

Понять, как провести мойку автомобиля, несложно – достаточно очищать авто сверху вниз, начиная с крыши. В процессе промывки направляются к колесам. Насухо автомобиль вытирают микрофиброй. Нельзя использовать вафельное полотенце, спустя несколько таких моек, ЛКП может стать матовым.

Простой и дешевый способ, как очистить машину без воды, – воспользоваться специальными химическими составами в виде аэрозолей. После их нанесения достаточно протереть поверхность салфеткой.

Температура воды

Многим автомобилистам интересно, можно ли мыть машину горячей водой в зимнее время, ведь на морозе мерзнут руки, а холодная вода застывает быстрее. Стоит разобраться с тонкостями обработки ЛКП в зависимости от сезона.

Для очистки кузова летом используют холодную воду. Не следует приступать к процедуре сразу после поездки или долгого нахождения авто под солнцем. На нагретом кузове жидкость быстро высыхает, оставляя разводы.

Как и летом, в зимнее время для мойки авто не используют горячую воду. Если на солнце машина прогревается постепенно, то при резком воздействии тепла поверхность ЛКП подвергается повышенной нагрузке. Чтобы не возникало необходимости греть воду, стоит заниматься мойкой в теплом боксе. Зимой используют холодную воду, а не теплую, как летом.

Технология мойки

Разобраться, как вымыть машину самому, помогает знание особенностей выбранной химии. При использовании «активной пены» мойщик дает ей возможность стекать по кузову, используя АВД. Такая химия очищает, пока течет по поверхности.

Мыть автомобиль следует горизонтально. Не рекомендуется выполнять вращательные движения – они не позволяют качественно очистить ЛКП без разводов.

Перед мойкой автомобиля проверяют и чистят такие места, как дренажные отверстия в дверях, крыльях и порогах. Если этого не сделать, в различных полостях будет скапливаться влага, что вызовет коррозию.

сухая-мойка

Технология мойки автомобиля:

  1. Мойщик двигается по кругу. После того как он обойдет автомобиль один раз, пена останется на крыше машины. На боковых поверхностях ее будет гораздо меньше.
  2. Затем водитель обходит машину второй раз, чтобы смыть остатки пены и ополоснуть крышу.
  3. Открыть авто и небольшой струей воды омыть пороги и нижнюю кромку дверей. При аккуратных действиях вода не попадет в салон, а пороги очистятся от песка.
  4. Ручная мойка автомобиля проводится с учетом правила «2-х ведер». В одно из них наливают чистую воду, во второе – автошампунь для ручной очистки. Выполняют мойку крупнопористой губкой (не поролоновой). Поролон не может поглотить мелкие частицы, такие как песок или мелкий мусор.

Во время механической мойки прямые движения выполняют без нажима, чтобы оставшимися частицами не поцарапать ЛКП. Основное правило – ополаскивать губку после очистки каждого элемента. Только после этого можно наносить раствор с шампунем на поверхность кузовных деталей.

Бамперы, пороги и диски моют отдельной губкой. Для труднодоступных мест (молдинги, люк бензобака, значки и решетки) подготавливают кисточку. После механической очистки машину ополаскивают из АВД. Мойка дисков автомобиля проводится щеткой и мягкой губкой. Для защиты элементов применяют специальный колесный воск.

мойка-авто-в-домашних-условиях

Имеет значение, как отмывать машину зимой и летом. В теплое время года бесконтакт наносят на сухую поверхность (кроме тех случаев, когда автомобиль сильно загрязнен). При такой методике поверхностные активные вещества (ПАВы) быстрее реагируют со слоем грязи.

В зимнее время, когда машина облеплена снегом, реагентами и солью, сначала с нее смывают основную грязь из АВД, а затем наносят бесконтакт. При использовании только бесконтактного метода не устранить все загрязнения, если же использовать только ручную мойку, можно нанести ЛКП серьезный вред. Лучше сначала использовать бесконтактный метод, а затем механический.

В завершение мойки кузов вытирают насухо. Поскольку оставшиеся капли воды действуют подобно линзам, через которые солнце точечно выжигает ЛКП. Зимой следует удалять оставшуюся влагу с резиновых уплотнителей и из замковых личинок.

После того как авто вымыто, очищенные поверхности обрабатывают обезжиривателем. Состав удаляет асфальтовый налет, битумные капли, смазки и масла, жиры и резиновую крошку. Поверхности обезжиривают перед покраской и полировкой.

самостоятельная-мойка-авто

Уборку салона проводят перед тем, как мыть кузов. Так, пыль с сидений не попадет на очищенные поверхности. После того как мойка завершена, на лакокрасочное покрытие автомобиля наносят специальный защитный состав.

Чем мыть машину

Использовать для помывки авто бытовые чистящие средства категорически запрещено. Нельзя пользоваться хозяйственным мылом или средствами для очистки посуды, кафеля, стекол. Чтобы помыть машину, выбирают специальное моющее средство – автошампунь. Он эффективно устраняет загрязнения и не повреждает лакокрасочное покрытие. Шампунь для сухой чистки выбирают при промывке авто без использования воды. Особой популярностью пользуется средство EcoDux.

средста-для-мойки-авто

Внутри колес скапливается трудновыводимый нагар, который не отчистить простым автошампунем. Для такой процедуры используют специальные химические соединения из отдела автокосметики. Это вещества, которые содержат активные элементы для устранения масляных пятен, ржавчины и нагара. Среди них пользуются популярностью «Cleanol Колесо» и «DISCO».

Шины и колеса очищают отдельной тряпкой, поскольку эти детали загрязняются песком, пылью, металлическими частицами от тормозных колодок. Грязь удаляют мягкой неабразивной тканью. Собрать с дисков невычищенные остатки помогает пылесос.

Обратите внимание

Стоит разобраться, как правильно промывать разные элементы авто, уделяя внимание важным мелочам. Для качественной промывки кузов мысленно делят на несколько участков. Сначала моют крылья, затем двери авто, повторяя процедуру с другой стороны. Пока намыливается следующий участок, предыдущий сохнет. Все труднодоступные места тщательно почистите своими руками.

При использовании для мытья автомобиля автомоечной машины следует позаботиться о создании большого объема пены. Смывая пену, автомобилисты обычно не используют специальные насадки, так можно снизить давление воды и сохранить защитную пленку.

мойка-авто-обложка

Если машину полировали, ее моют бесконтактным способом и протирают послеполировочной салфеткой от 3M. Пену не применяют, поскольку грязь смывается легко. Новую машину моют по стандартному алгоритму – обливка водой, нанесение шампуня, обливка, обработка жидким воском, протирание насухо.

Воском машину следует обработать, чтобы не допустить скопления влаги и облегчить очистку поверхностей от загрязнений в дальнейшем. Можете нанести на авто керамическое покрытие, которое усилит лоск заводской краски.

Как видно, автомобильные мойки самообслуживания с простым оборудованием предоставляют возможность качественно помыть свою машину без серьезных затрат. Следуя технологии, вы очистите авто от любых загрязнений.

Источник