Как самостоятельно отмыть двигатель

Как самостоятельно отмыть двигатель thumbnail

Эксплуатация автомобиля немыслима без приведения его в надлежащий внешний вид. Первое, что приходит в голову – мойка. Это самый простой и обязательный способ заботы о транспортном средстве. Причем периодически рекомендуется мыть не только кузов и салон авто, но и его двигатель. Если с мойкой кузова все понятно – она способствует сохранению лакокрасочного покрытия и улучшает визуальное восприятие, избавляя автомобиль от дорожной грязи. А зачем мыть двигатель, ведь он все равно быстро испачкается?

Никто и не утверждает, что двигатель нуждается в постоянной мойке. Конкретных рекомендаций по степени частоты проведения данной процедуры нет, но опыт автовладельцев подсказывает, что мыть «сердце автомобиля» желательно не менее двух раз в год. И лучше если это будет мойка двигателя своими руками, ведь никто не позаботиться о машине лучше, чем ее хозяин.

Вопрос сезонности
Мойка двигателя не менее важна чем мойка кузова или салона автомобиля

Оптимально производить мойку мотора в весеннее и осеннее время года. Мойка двигателя зимой – тоже допустимый вариант, но проблематичный из-за холода и менее эффективный, так как грязь на поверхности двигателя быстро накапливается вновь. Собственно, грязь зимой – это противогололедная химия, которой городские коммунальные службы обрабатывают дорожное покрытие. Она попадает на поверхность двигателя и провоцирует ее коррозию. Если все это вас не пугает, и вы решили помыть мотор в зимнее время года, не забудьте тщательно просушить его, так как он может замерзнуть и выйти из строя.
Вопрос резонности

Так ли необходима мойка двигателя, как о ней говорят? Во-первых, она нужна для того, чтобы мотору «свободнее дышалось». Сезонная слякоть и пыль создают на его поверхности слой, способствующий перегреву. Разумеется, немытый двигатель не вскипит, но не исключены сбои в его работе.

Во-вторых, чистый мотор – это как чистая доска, на которой любое появление подтеков технических жидкостей будет бросаться в глаза. Если появится утечка масла или тосола из-под прокладки ГБЦ, слой грязи этого не скроет. А чем раньше вы обнаружили неисправность, тем больше шансов, что устранить ее получится с приложением минимальных усилий и денежных средств.
Вымой сам
Прежде чем приступить непосредственно к процессу давайте выясним чем правильно мыть двигатель автомобиля:

Моющие средства. Сегодня при входе в автомагазин от широты ассортимента средств для мойки разбегаются глаза. Чем мыть двигатель автомобиля – дело хозяина. А вот от чего стоит отказаться, мы подскажем. Худший вариант – жидкость для мытья посуды Фейри. Безусловно, жир от тарелок она отмывает хорошо, но никак не машинное масло. Второе место в рейтинге самых неподходящих средств для мытья моторов занимают бензин и керосин – может возникнуть их воспламенение. Поэтому лучшим решением — специальная химия для мойки двигателя.
Моечное оборудование. Обдумывая, как помыть двигатель самому, стоит обратить внимание на аппараты высокого давления (типа Karcher). Не помешает также запастись парой кистей разного размера для очистки труднодоступных мест мотора. Наличие ветоши – это даже не обсуждается.
Прежде чем приступать к этой ответственной процедуре, заранее решите, чем будете сушить двигатель. Компрессор – лучший из возможных вариантов, но в его отсутствии можно использовать и пылесос, и баллончики со сжатым воздухом, которые продаются в компьютерных магазинах.

Теперь вы готовы? Тогда начинаем!
Технология мойки мотора

Остудите двигатель, он не должен быть горячим. В противном случае любое моющее средство на нем либо вскипит, либо засохнет.
Отсоедините и снимите аккумулятор. Используя скотч и полиэтилен, изолируйте все узлы (в особенности связанные с электроникой), которые не терпят влаги. К ним относятся генератор, разъемы, блок предохранителей, электронный блок управления и т.п.
Нанесите моющее средство на всю поверхность двигателя и выждите время по инструкции.
Пока химическое вещество выполняет свою функцию, при помощи кисточки уделите внимание всем труднодоступным местам мотора.
Смойте образовавшуюся пену. Если нужно, повторите процедуру, если какие-то участки не очистились полностью.
Удалите полиэтилен, использовавшийся для изоляции.
Всё, мойка закончена. Пора приступать к сушке двигателя. Особое внимание уделите месту расположения свечей зажигания.
После тщательной сушки, запустите мотор, послушайте, насколько равномерно он работает.

Проблем нет? Отлично! Значит дело сделано правильно, и можно заняться чем-нибудь еще или спокойно отправиться отдыхать. К слову, самостоятельная мойка двигателя автомобиля не только дает уверенность в качестве совершенной процедуры, но и позволяет сэкономить около 500 рублей, избавляя вас от необходимости ехать на автомойку.
И будет Вам счастье)

Источник

Любой механизм нуждается в очистке от загрязнений. Двигатель машины – не исключение. Есть мнение, что у загрязненного двигателя…

— худшая теплоотдача
— возможна потеря мощности
— возможно увеличение расхода топлива
— утечка тока
— неустойчивая работа
— сложнее найти неполадки (утечка масла и других жидкостей может быть незаметной)

Среди автовладельцев есть ярые противники мойки двигателя. По их мнению, ополаскивание «сердца» машины может привести к нежелательным последствиям, которые будут куда хуже «слегка» ухудшенной теплоотдачи и толстого слоя пыли.

Причины:

— мойщики сами толком не знают, как это правильно делать
— если бы все было легко и просто, администрация не писала бы, что не несет ответственности за работоспособность автомобиля после мойки двигателя

Эксперты разделились на два лагеря. Подобно автовладельцам, одни заявили, что мыть двигатель вовсе необязательно.

Читайте также:  Чем отмыть эмалированную кастрюлю от темного налета внутри

В представительстве KIA порекомендовали больше обращать внимание на чистоту радиатора, очищая его от пуха и грязи. Что касается мойки двигателя, в представительстве южнокорейской марки настоятельно порекомендовали делать это на специализированных СТО, где используются специальные очищающие средства. Делать это вручную специалисты не советуют хотя бы потому, что самостоятельно не удастся отмыть действительно въевшуюся грязь или потеки масла.

— Мойка двигателя – сугубо личное дело. Если хозяин машины не обслуживает автомобиль самостоятельно, а возраст самой машины невелик, вовсе не нужно регулярно ополаскивать двигатель. В данном случае риск не оправдан – у автовладельца больше шансов увеличить расходы на ремонт, нежели улучшить или сохранить эксплуатационные характеристики своей машины. Ничего критичного произойти не может. Даже, если не мыть двигатель на протяжении 5-7 лет», — рассказали в сервисном центре Nissan.

— Двигатель автомобиля не зря называют «сердцем» автомобиля. Если человек будет жить в грязи и пыли, злоупотреблять алкоголем и вообще вести нездоровый образ жизни, работа его сердца ухудшится. То же касается авто. Если не ухаживать за мотором, рано или поздно, он даст сбой. В частности, могут произойти сбои в работе электроники, может снизиться вязкость масла, возникает риск пожара из-за потеков масла… да и вряд ли кому-то приятно проверять уровень масла, пачкаясь от каждой детали двигателя. Я считаю, что мыть двигатель нужно. Тем более в нашей стране, где дороги никто не очищает от пыли и грязи. Лишним это не будет, но мыть мотор нужно с умом», — считает специалист по ремонту двигателей.

— Иногда двигатель мыть нужно. Это как генеральная уборка в квартире. Двигатель ведь тоже загрязняется, на его составляющие, как подвижные, так и неподвижные попадает грязь (абразив, техжидкости), которая оказывает негативное влияние. Это и коррозия из-за гигроскопичности накопившейся грязи, и возможность засорения контактов в плохо защищенных разъемах проводки, и возможность попадания мелкодисперсных частиц грязи в емкости с техжидкостями, при их открывании. К тому же, грязный двигатель сложнее обслуживать и можно элементарно запачкаться при заполнении бочка омывателя. Вот банальные причины зачем его мыть. Но делать это часто не следует, особенно при эксплуатации в городских условиях, считает начальник департамента сервиса Корпорации УкрАВТО.

Двигатели современных автомобилей мыть безопаснее – степень защиты у них от воды выше, изоляция лучше. Двигатели более старых автомобилей, особенно карбюраторные, мыть опаснее – могут не завестись. Причина банальна – попадание воды на контакты системы зажигания, реже – в карбюратор и корпус воздушного фильтра.

Самое главное правило – тщательное высушивание подкапотного пространства. крайне нежелательна и мойка силового агрегата на «горячую». Лучше, чтобы перед ополаскиванием двигатель немного остыл – хотя бы до 40-45С. Но лучше до комнатной температуры.

Независимо от того, хотите вы мыть двигатель на специализированной мойке или самостоятельно, нужно соблюдать определенные правила:

— нельзя мыть мотор на холодную или, наоборот, при рабочей температуре. Оптимальная температура – 30-40С

— вода должна быть приблизительно такой же температуры, как и сам двигатель (допустимо +10С)

— воздухозаборник должен быть прикрыт от попадания воды (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— если есть сигнализация, ее нужно тоже “укрыть” во избежание попадания воды

— нужно защитить проводку, электрооборудование и аккумулятор (например, с помощью кулька, закрепленного скотчем)

— опасно очищать двигатель с помощью масел и/или бензина и керосина (существует вероятность возгорания)

— есть мнение, что можно использовать средство для мытья посуды и стиральный порошок. Не стоит экспериментировать, поскольку их состав еще та загадка – неизвестно, как то или иное вещество повлияет на детали двигателя

— заводские наклейки на агрегате желательно заклеить скотчем или надежно прикрыть иным способом. С 90-процентной вероятностью они отклеятся, особенно, при мойке под высоким давлением

— если после мойки двигателя все же возникли проблемы в его работе, пишите жалобу на администрацию автомойки и с этим заявлением, если не поможет, идите в суд и/или общество защиты потребителей (с предварительным обращением на автосервис для получения соответствующей бумаги о потери эксплуатационных качеств мотора)

— для очистки мотора лучше использовать специальную авто-косметику (при самостоятельной очистке). Если делать на мойке – интересоваться использованием таковой

— нанести специальные средства или пенку (на мойке). Дать грязи «откиснуть» (минут 5-10) и ополоснуть двигатель

— после осуществления процедуры очистки мотора, нужно снять «защитный полиэтилен» и хорошенько просушить абсолютно все элементы двигателя. Если на мойке – с помощью аппарата сжатого воздуха. Если в «домашних» условиях – используя пылесос в режиме выдувания. В крайнем случае – не закрывая крышку капота завести двигатель и дать ему поработать минут 15-20

— в завершении всей процедуры можно пройтись тряпочкой и убрать потеки, чтобы все было ну очень аккуратненько и красиво.

Источник

Двигатель автомобиля в процессе эксплуатации загрязняется и его необходимо периодически очищать изнутри, и сегодня рассмотрим три способа промывки. Кроме того, мы проведем тесты и выясним – какое именно вещество помогает очистить двигатель эффективно и при этом безопасно.

Главное – нужно вовремя менять масло, но только не так, как это делают большинство автолюбителей, – по сезону, а по моточасам или по пробегу. В загрязненном двигателе кольца, скорее всего, закоксованы, поэтому он будет пожирать масло, так что мало промывки двигателя, нужна еще и раскоксовка.

Кстати, промывка двигателя не всегда бывает полезной, иногда она только приносит вред, в том случае, если сделана неправильно.

Три способа. Какой лучше?

Первый это традиционный способ – снять агрегат, промыть его с помощью мойки высокого давления и химии, затем полностью разбираем его, помещаем части в ванну с химией и отмываем их. Способ подходит не всем – трудозатратный, да и дорогостоящий, поэтому детально останавливаться на нем мы не будем.

Мягкая промывка: безопасно, но не всегда достаточно

Второй способ – мягкая промывка, хорошо подходит подавляющему большинству автовладельцев. Суть этого метода заключается в следующем: нужно слить старое масло и залить новое с большим щелочным числом, в идеале – дизельное масло, не стоит бояться заливать его в бензиновый двигатель. При более «нежном» двигателе (например, он рассчитан на вязкость 5W30), можно использовать минеральное масло. После заливки нужно проездить примерно 2 тыс. километров, потом слить его, заменить таким же, или, чтобы эффект был более ощутим, то стоит еще залить мягкую промывку, в продаже их довольно много.

Читайте также:  Как отмыть вытяжку от пыли

Кстати, промывка существенно усиливает моющие свойства масла. Однако иногда этой процедуры недостаточно. В любом случае, желательно начинать очистку двигателя с мягкой промывки, поскольку это является методом безопасным и правильным.

Агрессивная промывка: тестируем средства

Третий способ представляет собой агрессивную промывку. Нужно залить в двигатель, прямо в старое масло, специальную жидкость, запустить, пусть поработает, примерно полчаса (смотря как предполагает инструкция), затем промывка сливается прямо со старым маслом.

Однако не все промывки хорошо справляются со своей задачей, кроме того, промывки довольно агрессивные, что отражается на уплотнительных прокладках, а также сальниках.

Последнее время на просторах Интернета стали чаще обсуждать эффективность промывки и раскоксовки двигателя путем добавки Димексида, его можно купить в аптеках. Сегодня для тестов я купил этот препарат, он мне обошелся в 54 рубля, и будем проводить эксперименты.

Димексид приобретает форму кристаллов уже при температуре 20 градусов, поэтому предварительно придется его подогреть.

Кроме этого препарата в тестах будут принимать участие уайт-спирит и жироудалитель, которые стали лидерами народных экспериментов.

Что эффективнее?

Итак, чтобы условия были равными для каждого средства, берем один поршень, распиливаем его на куски, каждый кусок помещаем в отдельную колбу, и заливаем эти куски уайт-спиритом, жироудалителем и Димексидом. Помещаем колбы на плитку, чтобы жидкости не остывали, и не кристаллизировался Димексин.

Наблюдаем реакцию в колбе с жироудалителем, пошла какая-то пена, уайт-спирит никаких признаков жизни не проявляет. Через несколько минут мы видим, что жидкость в колбе с Димекидом сильно потемнела, жироудалитель тоже, хотя и меньше, уайт-спирит никак не сработал.

Лучше всех себя проявило себя аптечное средство, шлам легко удаляется даже без механического воздействия, уайт-спирит не дал какого-то ощутимого результата. Жироудалитель сделал свою работу, только поверхность стала какой-то матовой, шероховатой – очевидно, что он вступает в химическую реакцию с алюминием, поэтому никак нельзя советовать в двигатель его заливать ни в коем случае нельзя.

Чтобы использовать Димексид в качестве промывки, нужно на каждый литр масла налить 100 мл. препарата. Ранее мы уже чистили таким способом двигатель и поршни, все очистилось просто отлично, мы ожидали эффекта, но не думали, что получится настолько хорошо.

Итак, проверено, Димексид работает и его вполне можно использовать для очистки двигателя, тем более, стоимость препарата более, чем демократичная. Заливать ли его в свою машину или пользоваться специальной химией – решать вам… Но, помните, о всех тех нюансах и разрушительных действиях, которые рассматривались в статьях на нашем канале ранее, а так и мотор запороть можно!!!

Если понравилась статья ставьте лайки, делитесь в соцсетях и подписывайтесь на канал, удачи на дорогах!

Источник

Всем доброго времени суток! Думаю, многие автомобилисты задавались вопросами о том, чем очистить двигатель от масла и грязи. Причем именно в домашних условиях.

Помимо следов масла и прочих загрязнений, очистка порой нужна от ржавчины, от нагара и от мазута, который постепенно охватывает подкапотное пространство, блок цилиндров снаружи и прочие участки ДВС.

Все это нужно отмыть. Не обязательно до блеска. Но хотя бы не позволять накапливаться большим слоям всевозможных загрязнений необходимо. Зачем именно, расскажем дальше.

Зачем моют моторный отсек

Некоторые считают, что мойка мотора дело лишнее и фактически бесполезное. Есть и те, кто воспринимает очистку моторного отсека исключительно как процедуру предпродажной подготовки, чтобы выгодно продать авто на вторичном рынке.

Можно выделить несколько причин, почему периодическая мойка является правильным решением со стороны автовладельца:

  • Если очищать мотор от грязи, масла и прочих видов загрязнений, он сможет прослужить намного дольше. Это связано с тем, что из-за внешних загрязнений нарушается работа системы принудительного охлаждения;
  • Грязь способствует ускорению износа компонентов ДВС. Она запускает процессы коррозии, снижают ресурс двигателя, заставляют чаще менять расходники и пр.;
  • Грязь негативно влияет на электрику и электронные системы. Мусор способен внести негативные изменения в работу системы зажигания;
  • Накопление масла может привести к внеплановым и неожиданным возгораниям. Даже небольшая случайная искра, и двигатель уже полыхает.
Читайте также:  Чем отмыть фломастер с крашеной стены

Но нельзя еще забывать и о том, что смотреть на чистый и опрятный мотор куда приятнее, нежели на замасленную, липкую груду железа.

Что использовать

Интересно то, что на многих мойках самообслуживания запрещается касаться подкапотного пространства. А потому здесь не всегда получится помыть машину.

Обычные автомойки предлагают услуги по очистке запущенного и грязного подкапотного пространства. Проблема лишь в том, что в основном они просто подают на двигатель обычную или смешанную с шампунем воду под большим напором. Сбивая грязь, параллельно часто нарушается целостность проводки, вода проникает туда, где ее быть не должно.

Даже к вопросу использования самодельной мойки высокого давления есть определенные претензии, если говорить именно об очистке моторного отсека.

А потому логично спросить, чем же именно можно и нужно воспользоваться. Рассмотрим несколько вариантов:

  • Ведро воды и щетка. Сравнительно безопасно, но малоэффективно. Таким методом очистить мотор будет очень сложно, если он действительно грязный;
  • Вода и высокое давление. Это риск нанести механические повреждения проводке, прокладкам и пр. Дает быстрый эффект и хороший результат. Но лучше не рисковать;
  • Дизель, бензин и керосин. Они служат как растворители для грязи. От бензина категорически стоит отказаться. Он самый легко воспламеняемый. Керосин и дизель менее опасные, но при обработке греющихся элементов мотора могут спровоцировать задымление;
  • Пар. А вот мойка паром довольно действенная и сравнительно безопасная. Про нее мы уже рассказывали отдельно;
  • Специальные средства. В продаже доступны шампуни и автохимия, задача которых заключается именно в очистке моторного отсека. Многие из них действительно эффективные;
  • Бытовая химия. Часто используется как самодельное средство для мойки ДВС в домашних условиях. При правильном применении дает отличный результат.

Даже если блок полностью алюминиевый, не только ржавчина является главной проблемой при неправильной мойке отсека.

Да, довести до идеального состояния проще всего именно снятый движок. Но ради мойки прибегать к подобным вещам никто не будет.

Моем в домашних условиях

Рассмотрим народное творчество в сфере мойки пространства под капотом ТС.

Добиться достойного результата вполне можно своими руками, не используя сложное оборудование и дорогие специализированные средства.

Для работы потребуется подготовить:

  • пластиковые пакеты;
  • фольгу;
  • средство для мытья посуды;
  • губки;
  • рукавицы;
  • зубную щетку;
  • щетинную кисточку;
  • пищевую соду;
  • полотенца;
  • ведро;
  • шланг.

Можно обойтись и без шланга. Но при условии, что источник воды будет неподалеку от места работы.

Начните с подготовки. В рамках подготовительных мероприятий потребуется:

  • открыть капот и надежно его зафиксировать;
  • выключить зажигание;
  • снять минусовую клемму с АКБ;
  • дождаться остывания мотора, если он горячий;
  • закрыть пакетами воздухозаборники;
  • перекрыть распределитель, АКБ, блок предохранителей;
  • по возможности изолировать проводку и контакты.

Суть подготовки заключается в том, чтобы максимально закрыть возможный доступ воды к тем компонентам, которые не особо дружат с влагой. Именно для этого нужна фольга и пакеты.

Приступаем к очистке

Выполнив все мероприятия по подготовке машины, можно приступать к основному этапу.

На этой стадии потребуется:

  • подготовить раствор на основе теплой воды и моющего средства;
  • старайтесь избегать попадания этого состава на лакокрасочное покрытие;
  • с помощью обычной теплой воды смочите загрязненные участки;
  • теперь, смачивая губку в растворе, начинайте удалять загрязнения;
  • если губка не помогает или не достает, используйте щетки.

Как вариант, можно воспользоваться раствором керосина и воды. Он более эффективный при сильно въевшихся загрязнениях.

Удалив все загрязнения, еще раз обработайте все поверхности мыльным раствором. Дайте постоять минут 5-10. Теперь промойте отсек из шланга под небольшим напором. Либо можно просто сполоснуть водой.

Если какие-то элементы плохо отмылись, повторите для них процедуру еще раз.

Смыв все нанесенное ранее моющее средство, вооружитесь бумажными полотенцами, и начинайте убирать лишнюю влагу. Чем качественнее вы просушите мотор, тем выше вероятность успешного исхода всей мойки.

Когда основная влага будет удалена, снимайте пакеты и фольгу.

Вы можете спросить, зачем же брали соду. Все просто. Раствором из пищевой соды и обычной теплой воды в соотношении 1 к 1 следует протереть клеммы аккумулятора. Это отличное средство для борьбы с окислениями. Ведь в АКБ используется кислота. А лучшим антагонистом кислоты выступает щелочь. Как вы знаете, пищевая сода это щелочь.

По завершению просушки запустите двигатель минут на 5. Пускай он поработает на холостых, прогреется, и лишняя влага, до которой вы не достали, сама испарится. Не лишним будет дополнительно пройтись слоем полироли или воска именно для подкапотного пространства.

Подводим итоги

К мойке моторного отсека следует подходить предельно внимательно и аккуратно. Это достаточно сложный и ответственный процесс, ошибка в котором может обойтись слишком дорого.

Во многом из-за этого двигатель очищают далеко не все, и делают это в исключительных случаях.

Раз уж вы помыли сердце авто, то не лишним будет пройтись и по наружной части. В зависимости от метода мойки, может потребоваться бесконтактный шампунь, либо ручной шампунь, предполагающий контактную очистку кузова.

А что вы думаете насчет мытья мотора? Это нужно делать, либо риск себя не оправдывает? Как часто вы моете двигатель на своем автомобиле, и как именно это делаете?

Ждем ваших ответов.

У нас на этом все. Всем спасибо за внимание!

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о нас своим друзьям!

Источник